Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Схема системы тормозов КамАЗ-5320| Opex.ru opex.ru opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

28.12.2021

Схема тормозной системы КамАЗ-5320 отличается от легковых автомобилей, так как в конструктивном плане включает 4 отдельных узла. Каждый из них обладает своими особенностями работы и предназначен для выполнения определенного набора функций. Сама тормозная система грузового авто отвечает за два момента: управление и повышение уровня безопасности.

Для аварийных ситуаций в конструкции присутствует специальное устройство для разблокировки стояночного тормоза.

Расшифровка схемы:

  1. Камера тормозная
  2. Манометр двухстрелочный
  3. Кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы
  4. Кран управления стояночной тормозной системой
  5. Компрессор
  6. Регулятор давления
  7. Предохранитель от замерзания
  8. Клапан двойной защитный
  9. Клапан тройной защитный
  10. Воздушный баллон контура 2
  11. Воздушный баллон контура 4
  12. Воздушный баллон контура 3
  13. Камера тормозная с энергоаккумулятором
  14. Клапан ускорительный
  15. Датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы
  16. Клапан двухмагистральный
  17. Кран разобщительный
  18. Головки соединительные типа А и типа «Палм»
  19. Клапан одинарный защитный
  20. Воздушный баллон контура 3
  21. Регулятор автоматический тормозных сил
  22. Воздушный баллон контура 1
  23. Пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы
  24. Кран двухсекционный тормозной
  25. Клапан ограничения давления

Принципы работы

Схему тормозной системы КамАЗ-5320 стоит начать рассматривать с принципов работы. После нажатия на ее педаль происходит передача давления на усилитель. Последний элемент далее оказывает воздействие на основной цилиндр. Поршневая система цилиндра передает полученную энергию для перемещения колодок к дискам грузовика.

Следует отметить, что управление механизмами тормозов производится за счет нажатия на тормозную педаль. За счет этого создается давление жидкости. Именно этот фактор запускает процесс остановки. Уже после ее окончательного завершения происходит задействование возвратной пружины, поэтому педаль переходит в неактивное положение. Поршень основного цилиндра также приходит в обратное положение. Тормозные колодки обеспечивают необходимую степень отставания основных частей пружин от барабанов.

Дополнительно важно упомянуть про продуктивность тормозной системы КамАЗ-5320, которая отвечает высоким требованиям за счет включения отдельных устройств для повышения безопасности.

Общее описание тормозов

Как уже говорилось выше, тормозная система КамАЗ-5320 включает 4 основных блока: основной, стояночный, вспомогательный и запасной. Каждый из перечисленных компонентов обладает схожим строением, но работа при этом происходит по отдельности. Если один из них становится неисправным, остальные 3 отвечают на остановку груженого автомобиля. Элементы управления расположены поблизости к водителю, что дает возможность быстрого и своевременного доступа к любому из блоков.

Опишем каждый из блоков по отдельности:

  • Основной. Предназначен для управления грузовиком во время движения. Включает пневматический привод, который по отдельности регулирует задние и передние колеса. Очевидно, что главными составляющими тормозной системы являются барабан и колодки. Чаще всего блок выходит из строя по причине их неисправности, так как на них оказываются серьезные нагрузки, за счет чего возникает изнашивание.
  • Запасной используется для изменения скоростного режима и остановки при появлении неисправностей в основном блоке. Конструктивный элемент объединен со стояночным тормозом рядом общих механизмов: 4 пружины, 2 воздушных баллона, защитный клапан, датчик давления, тормозной кран, набор трубопроводов, шланги.
    Действие системы запускается при помощи стояночного рычага, за счет которого происходит ее перевод в промежуточное положение.
  • Вспомогательный блок задействует двигатель для остановки машины и свободного перемещения за счет скатывания по наклонной плоскости. Процесс торможения запускается при нажатии кнопки, расположенной в непосредственной близости от рулевой колонки. После этого стартует перемещение сжатого воздуха от защитного клапана в направлении тормозных цилиндров. Благодаря этому путь у отработанных газов перекрывается, а мотор в этот момент выполняет задачи компрессора. Давление идет на барабан и колодки, после чего начинается торможение.
  • Стояночный блок помогает удерживать авто на месте при кратковременных остановках и на длительных стоянках. Дополнительно конструкция содержит механизм экстренного растормаживания. Чтобы активизировать систему, используется кнопка, расположенная на панели. Иногда возникает необходимость механического способа растормаживания.
    Для этого откручиваются специальные винты у аккумуляторных пружин.

Техническое обслуживание тормозной системы

Техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ-5320 должно производиться в соответствии с регламентом и включать в себя внешний осмотр, проверку состояния креплений, очистку механизмов, узлов и отдельных деталей. Часто во время процедуры выполняют регулировку промежутков между барабаном и колодкой.

Во время осмотра системы тормозов важно уделить внимание следующим моментам:

  • правильность соединения суппорта с фланцами мостов;
  • надежность крепления гаек, которые находятся на кронштейнах зажимных конструкций;
  • расположение тормозных накладок;
  • вращение разжимного вала.

В случае расположения накладок на расстояниях от головок менее, чем на 0,5 мм, необходимо произвести их замену. При эксплуатационном процессе важно обеспечить отсутствие взаимодействия их с масляной жидкостью, так как в этом случае свойства компонентов будут утрачены.

Восстановление обычными промывками здесь не поможет.

Вал разжимного кулачка должен свободно крутиться внутри кронштейна. При наличии заедания необходимо произвести очистку опорных поверхностей и смазать тонким слоем консистентной смазки.

Вспомогательный блок системы тормозов КамАЗ-5320 тоже нуждается в своевременном проведении технического обслуживания. В процессе осуществляется проверка заслонок и креплений. В случае затрудненного вращения заслонки необходимо снять корпус, очистить и промыть керосином. После последующего обдува сжатым воздухом все детали возвращаются на свои места.

Если уровень тормозной жидкости не соответствует норме, то возникают разные неполадки: начинают заедать детали, появляется сторонний дополнительный шум, увеличивается тормозной путь. Эти же факторы говорят об изношенности колодок тормозной системы КамАЗ-5320.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Распиновка блока АБС КамАЗ Вабко

31. 01.2022 21:00:00

Установка зажигания КамАЗ-43118

31.01.2022 21:00:00

Технические характеристики КамАЗ-55111

31.01.2022 21:00:00

Технические характеристики КамАЗ-5511

25.01.2022 21:10:00

Сколько лошадиных сил в КамАЗе

25.01.2022 15:14:00

Технические характеристики КамАЗ-65117

25.01.2022 10:40:00

Регулировка сцепления КамАЗ

25.01.2022 10:40:00

Технические характеристики КамАЗ-55102

24.01.2022 10:40:00

Как поднять кабину на КамАЗ

24.01.2022 10:34:00

Коды ошибок КамАЗ класса Евро-5

28.12.2021 11:55:00

Высота КамАЗа

28.12.2021

Схема электропроводки КамАЗ-5320

28. 12.2021

Технические характеристики КамАЗ-65115

27.12.2021

Технические характеристики КамАЗ-43118

24.12.2021

Сколько литров масла в двигателе КамАЗ

06.12.2021

Как установить насос на ЯМЗ

06.12.2021

Как выставить зажигание на КАМАЗ-740

04.12.2021

Коды ошибок КамАЗ

04.12.2021

Установка ЯМЗ на КАМАЗ

03.12.2021

Технические характеристики КамАЗ-6520

02.12.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Конструктивные особенности тормозной системы автомобилей КамАЗ

Главная » КамАЗ

Рубрика: КамАЗАвтор: Главный редактор

К органам управления автомобиля относятся тормозная система и рулевое управление.

Автомобили семейства КамАЗ оборудованы современной тормозной системой, коренным образом отличающейся от тормозных систем машин других марок.

Тормозная система включает 4 автономных контура: рабочий, запасной, стояночный и вспомогательный. Автономные контуры работают независимо друг от друга. Работа их обеспечивается современными тормозными приборами, входящими в общую тормозную систему автомобиля. Каждый контур обеспечивает высокую эффективность торможения автомобиля.

В тормозную систему автомобиля включен также привод аварийного растормаживания, обеспечивающий возможность движения автомобиля или автопоезда при автоматическом его торможении из-за утечки сжатого воздуха. Работу пневматического привода позволяют контролировать аварийная сигнализация и контрольные приборы.

Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами или полуприцепами, оборудованы приборами для подключения тормозов прицепа или полуприцепа с однопроводным или двухпроводным пневматическими приводами тормозных механизмов.

Схема тормозной системы автомобиля КамАЗ представлена на рис. 111.

Рабочий, стояночный и запасной тормоза управляются тормозными механизмами, установленными на всех колесах автомобиля. В действие тормозные механизмы приводятся штоками двух тормозных камер типа 24, расположенных на передней оси (переднего, моста) и четырех тормозных камер типа 20, размещенных на среднем и заднем мостах задней тележки. Тормозные камеры, находящиеся на задней тележке, выполнены за одно целое с пружинными энергоаккумуляторами, которые предназначены для приведения в действие тормозных механизмов колес задней тележки при включении рабочей, запасной и стояночной тормозных систем.

Тормозная камера типа 24 переднего моста показана на рис. 112, а, тормозная камера задней тележки типа 20 — на рис. 112, б.

Рис. 112. Тормозные камеры пневматической системы автомобиля КамАЗ:

а – тормозная камера тормозов переднего моста типа 24; 1 – бобышка; 3 – диафрагма; 4 – диск; 5 – пружина; 6 – хомут; 7 – шток; 8 – корпус; 9 – фланец; 10 – гайка; 11 – защитный чехол; 12 – вилка; 13 – болт; 14 – подвод сжатого воздуха; б – тормозная камера тормозов задней тележки типа 20; 1 – корпус тормозной системы; 2 – подпятник; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – толкатель; 5 – поршень; 6 – уплотнение поршня; 7 – цилиндр энегоаккумулятора; 8 – силовая пружина; 9 – винт механизма аварийного растормаживания; 10 – упорная гайка; 11 – патрубок цилиндра; 12 – дренажная трубка; 13 – упорный подшипник; 14 – фланец; 15 – патрубок тормозной камеры; 16 – диафрагма тормозной камеры; 17 – опорный диск; 18 – шток; 19 – возвратная пружина

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Тормозные системы КАМАЗ

Автомобили КАМАЗ и автопоезда оборудованы четырьмя независимыми тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной

Хотя эти системы имеют общие элементы, они работают независимо друг от друга, обеспечивая высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации

В дальнейшем мы будем обозначать эти системы как рабочие, запасные, стояночные и вспомогательные тормоза.

Кроме того, автомобили КамАЗ оборудованы приводом аварийного растормаживания, обеспечивающим возможность движения автомобиля (автопоезда) при его автоматическом торможении вследствие утечки сжатого воздуха, сигнализаторами и устройствами контроля, позволяющими контролировать работу пневматический привод.

Тормоз рабочий предназначен для рабочего и экстренного торможения автомобиля или его полной остановки.

Привод рабочего тормоза пневматический, двухконтурный, приводит в действие тормоза передней оси и задней тележки вагона раздельно.

Привод управляется ножной педалью, механически соединенной с тормозным краном.

Исполнительными органами привода рабочего тормоза являются тормозные камеры на колесах.

Тормоз запасной предназначен для служебного торможения или остановки автомобиля и автопоезда; может использоваться как самостоятельно, так и при выходе из строя рабочего тормоза.

Стояночный тормоз автомобилей КамАЗ выполнен единым блоком с запасным. Для его включения рукоятку крана следует установить в крайнее (верхнее) фиксированное положение.

Таким образом, на автомобилях КамАЗ тормозные механизмы задней тележки являются общими для рабочего, запасного и стояночного тормозов.

Вспомогательный тормоз автомобиля предназначен для снижения нагрузки и температуры тормозных механизмов рабочего тормоза.

Вспомогательный тормоз на автомобилях КамАЗ — моторный ретардер, при включении которого перекрываются впускные патрубки двигателя и отключается подача топлива.

Система аварийного расцепления предназначена для освобождения подпружиненных аккумуляторов энергии при их автоматическом срабатывании и остановки автомобиля из-за утечки сжатого воздуха в приводе.

Привод системы аварийного сброса дублирован: кроме пневматического привода в каждом из четырех подпружиненных энергоаккумуляторов имеются винты механического расцепления, что позволяет отключать их механическим способом.

Тормозной механизм предназначен для создания искусственного сопротивления вращению колеса с целью регулирования его угловой скорости или удержания в неподвижном состоянии относительно опорной поверхности.

Все колеса автомобилей КамАЗ оснащены колодочными тормозами, отличающимися высокой стабильностью тормозных свойств.

Башмаки расположены внутри барабанов на неподвижных опорах.

Тормозной механизм (рис. 1.) состоит из суппорта 6, двух колодок 3, роликов 4, оси 14, разжимного кулака 7, рычага 9 с регулировочным механизмом и барабана 2.

Основные узлы Тормозной механизм установлен на суппорте 6, жестко соединенном с фланцем 12 моста.

На эксцентриковых осях 14, закрепленных на суппорте, свободно лежат две тормозные колодки 3 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 15.

Последние изготавливаются по серповидному профилю в соответствии с характером их износа.

Эксцентриковые оси колодок позволяют правильно центрировать колодки с тормозным барабаном при сборке тормоза.

При торможении колодки раздвигаются разжимающимся кулаком и прижимаются к внутренней поверхности барабана, создавая сопротивление вращению колеса.

Для повышения эффективности торможения и уменьшения трения между разжимным кулаком и колодками установлены ролики 4. Колодки возвращаются в исходное положение четырьмя стяжными пружинами 16.

Вал разжимного кулака 7 вращается в кронштейне, на котором установлена ​​тормозная камера 10.

Рычаг с червячным механизмом регулировки закреплен на конце вала расширителя, соединенного со штоком тормозной камеры.

Тормозные механизмы передних колес отличаются от тормозных механизмов задних колес конструкцией суппорта, корпуса разжимного кулака и самого разжимного кулака.

КАМАЗ получает Кнорр-Бремзе Кама — Реальное время

09:00, 30.06.2022

СП «Кнорр-Бремзе Кама» переименовано в «Тормозные системы КАМАЗ» — и продолжит поставку автокомпонентов на конвейер

Как стало известно «Реальному времени», КАМАЗ завершил процесс официального «развода» с немецким производителем тормозов Knorr-Bremse Systeme fur Nutzfahrzeuge, управляемым в партнерстве с СП Knorr-Bremse Kama. Камский завод приобрел у него 50% акций, заплатив 6925 млн. руб. уставного капитала совместного предприятия. Преемник Knorr-Bremse Kama получил новое имя: KAMAZ Brake Systems, но остается неизвестным, продолжит ли он поставлять тормоза на условиях аутсорсинга, как это было «разрешено» европейскому СП.

КАМАЗ меняет тормоза

«Развод и новая фамилия». Это финал европейского совместного предприятия «Кнорр-Бремзе Кама», основанного КАМАЗом почти 15 лет назад. Один из самых крепких «браков» в российском автопроме распался под давлением международных санкций: мировой лидер на рынке тормозных и других пневмосистем для железнодорожного и грузового транспорта вышел из российского СП, вроде бы следуя политическому нарративу ЕС . 28 июня КАМАЗ стал единственным владельцем предприятия по производству тормозов «КАМАЗ Тормозные Системы», ставшего правопреемником СП «Кнорр-Бремзе Кама». В пресс-службе КАМАЗа эту информацию подтвердили. При этом Манфред Киндерманн остается генеральным директором СП, уточняется в нем.

Юридически «развод» с Кнорр-Бремзе начался два месяца назад, и этого времени оказалось достаточно, чтобы сделать это быстро и без шума. Согласно корпоративной системе раскрытия информации, «КАМАЗ» переименовал СП в российское «КАМАЗ Тормозные Системы» с прежним уставным капиталом 138,5 млн рублей (прим. ред.: зарегистрирован 26 мая).

Фото: Ринат Назметдинов

При этом партнеры сохранили равные доли: КАМАЗ и Кнорр-Бремзе владеют по 50% акций. Это позволяет «КАМАЗ Тормозные Системы» сохранить правопреемство СП «Кнорр-Бремзе Кама». Месяц спустя КАМАЗ выкупил у Knorr-Bremse 50% акций, что соответствует номиналу 69,25 млн руб. В результате с 26 июня КАМАЗ является стопроцентным владельцем «Тормозных систем КАМАЗ». КАМАЗ не раскрывает, сколько выходного пособия он выплатил немцам. «Условия сделки мы не комментируем, — пояснил «Реальному времени» руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев. «Могу лишь добавить, что это предприятие продолжает производство благодаря высокому уровню локализации производства и намерено и дальше развивать линейку продукции для грузовых автомобилей ПАО «КАМАЗ».

Вице-премьер РФ Юрий Борисов: «Это огромная потеря»

Кнорр-Бремзе КАМА стала первым из 10 совместных предприятий с иностранными партнерами, которые прекратили свое существование после начала спецоперации в Украине. О вероятности подобных событий предупредил вице-премьер РФ Юрий Борисов во время своего визита в Казань. Он пообещал, что зарубежным партнерам КАМАЗа будут предложены «разные цивилизованные варианты» управления активами в России, возможно, с временной передачей власти российской стороне с дальнейшим выкупом.

«Возможно, у КАМАЗа появятся новые партнеры, что не исключено на самом деле. Но мы, конечно, хотели бы сохранить существующие связи с традиционными партнерами, мы создали около 10 совместных предприятий с годовым объемом производства около 1 млрд евро. Для них я считаю [приостановка партнерства с КАМАЗом] огромной потерей. Политические вопросы вмешиваются в это. Мы постараемся с ними цивилизованно договориться, чтобы они прекратили деятельность на какое-то время, передали права российской стороне с дальнейшим выкупом. В целом будут предложены разные цивилизованные варианты», — сказал он.

НЕФАЗ без электронных тормозов?

Кнорр-Бремзе Кама — основной поставщик тормозных систем для автомобилей КАМАЗ. За почти 15 лет со дня основания освоил всю номенклатуру тормозов для автомобилей КАМАЗ и двух моделей прицепной техники НЕФАЗ. Совместное предприятие работало на условиях аутсорсинга. В 2021 году выручка составила 3,6 млрд рублей, что стало рекордом за всю историю. Чистая прибыль выросла до 184,4 млн руб. Никто из партнеров СП не собирался «разводиться» в начале этого года. Как говорится в отчете СП за 2021 год, компания не намерена прекращать деятельность в России.

С увольнением Knorr-Bremse поставки тормозных систем EBS для автобусов и эвакуаторов НЕФАЗ. Два года назад немецкий производитель подписал контракт на поставку 4500 систем управления тормозами и коробкой передач типа TEBS G2.2 до 31 декабря 2022 года, сообщила пресс-служба немецкой компании.

Фото: rail.knorr-bremse.com

«Контракт расширяет существующее сотрудничество между Кнорр-Бремзе и НЕФАЗ в России, что теперь позволяет Кнорр-Бремзе поставлять электронные тормозные системы для всего модельного ряда НЕФАЗ.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *