Тормозная система газ 3309 дизель схема – Telegraph
Тормозная система газ 3309 дизель схемаСкачать файл — Тормозная система газ 3309 дизель схема
Грузовой автомобиль ГАЗ сегодня рабочая лошадка очень многих предпринимателей. Его выбирают те, кому мало обычной Газели, да и машина нужна повместительней и побольше. Автомобиль также отличается высокой надежностью и проходимости. Рамная конструкция обеспечивает грузоподъёмность до 4,5-ой тонн. Несмотря на расстановку ведущих колес 4х2 и на то, что автомобиль предназначен для использования на дорогах с твердым покрытием съехать с нее он все-таки может. Вполне удачно могут осуществляться и переезды каких-то очень грязных участков где-то в глухих сел. В общем, автомобиль создан в нашей стране и исключительно под наши условия. К тому же, начиная с этой модели на автомобиль устанавливается дизель. В отличие от них здесь дизель полностью был переработан и является вполне экономичной моделью. Внешним отличиям этого грузовика от других мы уделили слово, теперь же перейдем к основной наше теме, а интересует нас сегодня тормозная система газ Когда проектировался этот грузовик, а, к слову, создавался он практически с нуля, чтобы не зависеть от прошлых моделей, здесь было решено сделать абсолютно новую, уникальную тормозную систему. В нее вошли такие ее виды:. К тому же, стоит учитывать, что для грузовой машины тормоза должны быть более мощными, чтобы в экстренной ситуации всегда можно было остановит ее и избежать дорожно-транспортного происшествия. Рабочая система является основной потому, что используется постоянно при движении машины. Основной ее орган управления — это ножная педаль, которая располагается между педалью сцепления и педалью газа этого автомобиля. Стоит отметить, что на прошлых ГАЗ 53 педаль нажималась очень туго, а здесь с точностью наоборот, очень мягко и плавно, практически как на иномарках. Стояночная и запасная системы являются одним и тем же в этом автомобиле. Они, соответственно, имеют меньше устройств, необходимых для их работы, и они могут использованы в любой момент. Стояночный тормоз необходим для удержания автомобиля без движения при долгих стоянках или когда необходимо трогаться с места под уклон. Даже опытные водителя нередко пользуют им, так как полностью загруженный автомобиль сложно поймать и тронуться без отката при достаточном уклоне. Механизм обеспечивает создание момента сопротивления движению, а привод нужен для того, чтобы приводить механизм в действие в нужное водителю время. В состав механизма входят различные фрикционные части, которые устанавливаются в непосредственном контакте с колесом. Стояночный же механизм здесь не контактирует со штатными тормозами, она имеет свой отдельный механизм. Он устанавливается на карданном валу и фиксирует его, когда включается. Здесь устанавливаются тормозные механизмы барабанного типа, так как они оптимальны для такого грузовика. Вращающаяся часть здесь это сам барабан, а неподвижная это специальные ленты или колодки, которые к нему придавливаются. Корпус барабана плотно связан с колесом и вращается вместе с ним. Внутри него на пружинах расположены тормозные колодки, которые при нажатии на педаль прижимаются к барабану и замедляют его вращение. Крепление барабанов к ступице машины осуществляется болтовым соединением, за счет чего крепление максимально надежно. Колодки сделаны из специального фрикционного материала, который очень долго стирается. Привод же необходим для того, чтобы управлять механизмом и совершать им определенные действия. На ГАЗ устанавливаются механический и гидравлический приводы рабочего действия для, соответственно, стояночной и рабочей тормозных систем. Гидравлический привод был выбран так как он самый оптимальный для простой грузовой машины. Помимо него существуют еще пневматический и электрический приводы, но они имеют очень узкую специализацию и не ставятся на машины такого типа. На этом автомобиле устанавливается также система сигнализации о неисправности тормозов и гидровакуумный усилитель с вакуумным баллоном и запорным клапаном. Здесь установлены раздельные гидравлические контуры на каждую ось автомобиля. То есть, при выходе одного из строя второй все же будет выполнять свои функции и сможет обеспечить остановку машины без аварии. Баллоны обеспечивают питание каждого контура отдельно, это также из соображений безопасности. По ходу контура в них встроен регулятор давления тормозных сил, который необходим для обеспечения нужного усилия при выходе из строя одного из контуров и регуляции равного усилия на каждое колесо. То есть, если проще, он делает так, что оставшийся контур не получал в два раза больше усилия из-за того, что второй не работает. При этом рабочий ход педали несколько увеличивается и торможение может наступит тогда, когда водитель ГАЗ опустит педаль в пол. Под капотом нашел свое место главный тормозной цилиндр, который воспринимает нажатие педали и за счет небольших поршеньков создает необходимое давление в контуре. Тормозной цилиндр также разделен на две полости для каждого отдельного контура. Поршеньки основного тормозного оснащены специальными плавающими головками, которые, по сути своей, являются вариацией перепускного клапана. Во время отпущенного состояния педали зазор клапана в рабочем положении, то есть главный тормозной имеет связь с расширительным бачком. Когда на педаль нажимает водитель, то поршни движутся и головки под действием пружин вжимаются в поршни и плотно закрываются. Тем самым прерывается сообщение цилиндра и бачка и в системе создаётся первое давление. Питание всей системы происходит из расширительного бачка. При обычной повседневной работе тормозов автомобиля ГАЗ уровень тормозной жидкости должен быть приближен к максимальному. При новых тормозных колодках и снятом датчике он должен быть на отметке максимум. Датчик сигнализирует о резком падении уровня тормозной жидкости, что само по себе свидетельствует о течи в системе и нарушении ее герметичности. Для грузовика это недопустимо, поэтому перед его выездом на линию надлежит проверять работоспособность тормозов и уровень жидкости в расширительном бачке. Усилитель тормозов необходим для создания дополнительного давления в контурах системы. Это улучшает качество торможения автомобиля, а водителю становиться не нужно давить на педаль со всей силы. Принцип работы особенного гидровакуумного усилителя тормозов на автомобиле ГАЗ сводится к созданию дополнительного во впускной системе двигателя и тем самым создается дополнительное давление. При его выходе резко может ухудшиться качество торможения, так как во впускную трубу мотора происходит постоянный подсос воздуха. Это может обеднить топливную смесь в некоторых цилиндрах мотора, вследствие чего машина может заглохнуть и больше не завесить до устранения неполадок. К тому же несгоревшая смесь может смыть смазку в цилиндрах и поршень будет царапать зеркало цилиндра, что может и вовсе привести к выходу мотора из строя. Разобравшись с каждым нюансом данной тормозной системы этого грузовика, нам осталось разобраться как же на нем происходит торможение, что в машине вообще происходит после того, как водитель нажимает на педаль тормоза. Итак, когда водитель нажимает на педаль тормоза, то гидровакуумный усилитель воспринимает это нажатие и многократно его увеличивает при этом перенаправляя его на основной тормозной цилиндр грузовика. Поршни, оба, если все контуры исправны, начинают увеличивать давление жидкости в контурах пропорционально нажатию педали. Значение усилия при этом резко увеличивается и рабочие цилиндрики на каждом колесе начинают перемещать колодки в барабанах автомобиля. При продолжении движения педали еще более возрастает давление и рабочие механизмы полностью приводятся в действие. То есть колодки входят в зацепление с барабаним и начинают тормозить их. Это приводит к тому, что вращение колес замедляется за счет возникновения силы торможения в месте, где колесо соприкасается с дорогой. Сила торможения противодействует силе вращения колеса и автомобиль замедляет ход. Соответственно, чем сильнее водитель жмет на педаль, тем выше будет давление в контурах и дучше будет происходить затормаживание всего автомобиля. Когда нужда в торможении отпадает, то водитель убирает ногу с педали и возвратная пружина переводит ее в свободное положение. Вслед за педалью свободное положение принимают и поршни в тормозном цилиндре. Также и колодки отводятся от поверхности специальными пружинами. Избыточная смазка из контуров выдавливается в основной тормозной и через открытые головки утекает в расширительный бачек. Давление в системе при этому падает до минимальных значений. Всегда будьте в курсе наших новостей Подпишись на ежедневную рассылку лучших новостей. Размещенная на сайте информация является собственностью администрации сайта и охраняется законом об авторском праве. Копирование информации возможно только при размещении активной гиперссылкой на страницу-источник. Автодонт все об устройстве автомобиля. Экзамен ПДД Проверка штрафов ГИБДД Оценка стоимости автомобиля. Топливный бак на Газель дизель. Тормозной механизм в ГАЗ Принципы работы тормозной системы на ВАЗ Меню Впускная система Дроссельная заслонка Турбонаддув Выпускная система ГРМ Двигатель Инжектор Карбюратор Кузов Бампер Брызговик Капот Покраска Фаркоп Рулевое управление Сигнализация, освещение Система впрыска Форсунка Система зажигания Система охлаждения Система пассивной безопасности Система смазки Системы активной безопасности Системы безопасности Вспомогательные системы Иммобилайзер Спидометр и одометр Тахограф Тахометр Топливная система Дроссельная заслонка Карбюратор ТНВД и ТННД Топливный бак Топливный насос Тормозная система Трансмиссия Карданный вал Раздаточная коробка Редуктор Ходовая часть Амортизатор Опорный подшипник Шины и диски Компрессор Электрооборудование. Реклама на сайте Карта сайта Об авторе.
Установка привода тормозной системы ГАЗ-3309 (Евро 2). Каталог 2008г.
На какой неделе беременности лучше рожать
Принципиальная схема оптического микроскопа
ГАЗ 3309 дизель у кого проблемы с тормозами
Возрастная структура древостоев
Как сделать откидную скамейку
Рассказ снежный ком
Проблемы педагогической деятельности педагога
Тормозной механизм в ГАЗ 3307-09
Каким свойством материи обусловлено ее движение
Сонник белая квартира
Неизвестные стихи есенина
Такой страницы не существует
Сибазон инструкция по применению ампулы
Ст метро кожуховская на карте метро
Geforce 6200 turbocache характеристики
ГАЗ автогидроподъемник АГП-22 на шасси 3309
Автогидроподъемник АГП-22 GT-22, монтируемый на шасси автомобиля ГАЗ-3309, предназначен для проведения строительно-монтажных работ на высоте до 22,0 м.
Автовышка оборудована электроизолированной люлькой, позволяющей оператору проводить работы на линиях электропередач и связи под напряжением до 1000 В без отключения электроэнергии.
Гидравлические шланги и проводка для исключения возможных повреждений проложены внутри алюминиевого короба.
Телескопическая стрела автовышки складывается в транспортное положение при помощи системы автоматического складывания.
Люлька сделана из алюминия, что значительно облегчает конструкцию всей автовышки.
Управление подъемом и опусканием может осуществляться как из люльки, так и с земли. Также из люльки возможен запуск и остановка двигателя автомобиля.
На автовышке установлены: ограничитель предельного груза, четыре стабилизатора с датчиками положения опор, счетчик моточасов (в кабине).
Технические характеристики шасси ГАЗ-3309 | Технические характеристики автогидроподъемника АГП-22 (GT-22) |
|
Двигатель: ММЗ Д-245.7 ЕВРО 3 | Max. рабочая высота 22 метров | |
Тип двигателя: Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. | Угол поворота платформы 360′ постоянно | |
Рабочий объём 4.75 л | Мах. грузоподъемность 200 кг | |
Степень сжатия 15,1 (17±1*) | Угол поворота платформы 360′ постоянно | |
Мощность: 86,2/(117,2) кВт/(л.с.) | Размеры корзины мм 1400 х 700 х 1180 h | |
Максимальный крутящий момент 42,1 (413) / 1500 кГсм (Нм) / об/мин | Угол поворота корзины 60′ налево и 60′ направо | |
Топливо: дизельное | Мах. грузоподъемность 200 кг | |
Габаритные размеры: Длина 6435 мм |
Количество операторов 1-2 | |
Ширина 2330мм | Гидравлическая система выравнивания положения корзины | |
Высота по кабине 2350 мм | Давление в системе 200 бар | |
Колесная база 3770 мм | Объем масляного бака 40 литров | |
Дорожный просвет 265 мм | Гидропомпа объем 12 литров | |
Грузоподъемность 4500 кг | Гидравлическая система управления | |
Снаряженная масса автомобиля 3530 кг | Приоритет выполнения команд системы управления, установленной в корзине | |
Полная масса автомобиля 8180 кг | Замки ремней безопасности, установленных в корзине | |
Коробка передач: механическая пятиступенчатая синхронизированная | Система запирания клапанов цилиндров | |
Передняя подвеска зависимая рессорная | Ручной насос для экстренного опускания | |
Задняя подвеска зависимая рессорная | Ограничитель перегрузки корзины | |
Тормозная система: двухконтурная, с гидравлическим приводом | Ограничитель рабочего момента | |
Пердние и задние тормоза барабанные | Подача звукового сигнала при включении ограничительных устройств | |
Колеса: Диски 6,0Б-20, Шины 8,25R20 | Фильтры сброса давления | |
Максимальная скорость 95 км/ч | Вкл. /откл. двигателя из корзины | |
Время разгона до 80 км/ч 55 сек. | Стабилизатор давления | |
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90): при 40 км/ч — 14 литров, при 60 км/ч — 19 литров | Автогидроподъемник оборудован изоляционной люлькой, позволяющей оператору проводить работы на линиях электропередачи и связи под напряжением до 1000V без отключения электроэнергии при отсутствии атмосферных осадков | |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем не менее 25% | ||
Запас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч 750 км |
Вверх страницы
Как работает выхлопной тормоз
Почему выхлопные тормоза так эффективны на автомобилях с дизельным двигателем.
Дизельные двигатели регулируют частоту вращения двигателя и выходную мощность путем дросселирования количества топлива, впрыскиваемого в двигатель. У дизеля нет воздушной заслонки. Поскольку у дизельного двигателя нет дроссельной заслонки, он практически не тормозит двигателем, когда водитель отпускает педаль акселератора. Просто нет насосных потерь, чтобы замедлить скорость двигателя, когда поршень опускается на такте впуска. Воздух может свободно поступать в цилиндр, ограниченный только пропускной способностью воздушного фильтра, компрессора турбонагнетателя, промежуточного охладителя, впускного коллектора, отверстия в головке цилиндра и отверстия впускного клапана. Это может сбить с толку водителя, привыкшего к торможению двигателем, производимым бензиновым двигателем, и может совершенно нервировать водителя тяжело нагруженного дизельного пикапа или автодома на спуске, особенно если рабочие тормоза автомобиля включаются. перегреваться и тускнеть. Вот почему выхлопные тормоза, такие как Banks Brake, стали так популярны для таких дизельных автомобилей.
Прежде чем мы двинемся дальше, следует упомянуть, что выхлопной тормоз не является шумным компрессионным тормозом или тормозом типа «Джейк», который используется на больших дизельных платформах и самосвалах. Тормоз Jake работает за счет использования гидравлического давления для мгновенного открытия выпускного клапана в конце такта сжатия, выпуская сжатый воздух в выхлопную систему. Отсюда весь шум. Торможение тормоза Jake происходит из-за потери накачки, сжимающей воздух, а затем устраняющей «отскок» сжатого воздуха при рабочем такте. Кроме того, есть насосные потери, поскольку поршень опускается в рабочем такте, когда оба клапана закрыты и нет сгорания.
Выхлопной тормоз представляет собой устройство, которое существенно ограничивает выхлопную систему и создает существенное противодавление выхлопных газов, чтобы снизить скорость двигателя и обеспечить дополнительное торможение. В большинстве случаев выхлопной тормоз настолько эффективен, что может замедлить тяжело нагруженный автомобиль на спуске, даже не задействуя рабочие тормоза автомобиля. Но что на самом деле происходит внутри двигателя, когда активируется тормоз выхлопных газов, и как противодавление выхлопных газов замедляет двигатель с достаточной силой, чтобы замедлить весь автомобиль?
Чтобы понять, как работает моторный тормоз, нам сначала нужно понять, как дизель создает мощность, а точнее, крутящий момент.
После того, как дизель всасывает воздух на такте впуска и сжимает его на такте сжатия, топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр. Теплота сжатия воспламеняет топливо, и происходит сгорание с выделением большего количества тепла для увеличения давления сжатого воздуха в цилиндре. Затем это давление толкает поршень вниз во время рабочего такта, создавая крутящий момент на коленчатом валу. Чем больше топлива сжигается, тем больше выделяется тепла и тем больше давление, действующее на поршень. И, конечно же, большее давление означает больший крутящий момент.Теперь давайте посмотрим на такт выпуска нашего дизеля. Обычно поршень просто выталкивает выхлопные газы через открытый выпускной клапан и через оставшиеся выпускные каналы, пока выхлопные газы не достигнут атмосферы. Когда водитель отпускает топливный дроссель, топливо почти не впрыскивается в цилиндры, поэтому на такте выпуска выбрасывается лишь немного больше воздуха, который первоначально всасывался на такте впуска. На самом деле, если мы поместим датчик давления в выхлопную систему, мы обнаружим, что давление выхлопных газов во время торможения очень близко к нулю, потому что выхлопная система легко справляется с потоком выхлопных газов.
Теперь добавим моторный тормоз после турбонагнетателя. Выхлопной тормоз — это, по сути, клапан, который можно закрыть в выхлопной системе, чтобы ограничить (но не полностью перекрыть) поток выхлопных газов. Этот клапан закрывается, когда водитель отпускает дроссельную заслонку. В этих условиях поток выхлопных газов из цилиндров становится узким местом и быстро создает давление в выхлопной системе перед газоотводным тормозом. В зависимости от частоты вращения двигателя это давление может легко достигать максимального рабочего давления 60 фунтов на квадратный дюйм. Максимальное рабочее давление ограничено конструкцией выхлопного тормоза. В этом примере те же 60 фунтов на квадратный дюйм также остаются в цилиндре в течение всего такта выпуска (выпускной клапан открыт) и оказывает давление 60 фунтов на квадратный дюйм на верхнюю часть поршня, чтобы сопротивляться его движению вверх.
Мы можем думать об этом как об отрицательном крутящем моменте, замедляющем двигатель для эффекта торможения. Мы могли бы даже думать об этом как о полной противоположности силовому удару, и на самом деле это так. Таким образом, вы можете видеть, что простое ограничение потока выхлопных газов может привести к существенному торможению. Вот что делает выхлопной тормоз таким эффективным.Приведенный выше пример упрощен и дает хорошую иллюстрацию того, как работает выхлопной тормоз, но есть еще кое-что, что вам следует знать. Теоретически, если бы мы полностью закрыли выпускной канал, мы могли бы создать очень высокое давление выхлопа, чтобы воздействовать на поршень во время такта выпуска для еще большего торможения. Мы могли бы, по крайней мере в теории, нажимать на выхлопной тормоз до точки соскальзывания задних колес — не лучший план при буксировке прицепа под гору. Следовательно, мы хотим смягчить действие выхлопного тормоза для разумной, контролируемой степени торможения. Кроме того, моторный тормоз не может полностью закрыть выхлопную систему по ряду других веских причин. Если выхлоп полностью закрыт, давление в выхлопной системе будет продолжать расти до тех пор, пока либо выхлопная система не разорвется, либо двигатель не выйдет из строя. Фактически, по данным заводов, превышение давления в выхлопной системе до 40 фунтов на квадратный дюйм для дизелей Ford, 55 фунтов на квадратный дюйм для Chevy/GM DuraMax или 60 фунтов на квадратный дюйм для дизелей Cummins может привести к повреждению дизельного двигателя. Вот как. Если давление в выхлопной системе, которое также воздействует на заднюю сторону закрытых выпускных клапанов в многоцилиндровом двигателе, превышает способность клапанных пружин удерживать клапаны на своих седлах, выпускные клапаны будут принудительно открыты, и поршни могут ударить по клапанам, что приведет к серьезному повреждению двигателя. Следовательно, выхлопной тормоз должен направлять некоторый поток выхлопных газов через выхлопную систему, чтобы удерживать пиковое давление в системе ниже опасной точки. Давление, при котором выпускные клапаны могут открываться, зависит от давления седла клапанной пружины и размера (площади головки клапана) используемых клапанов. Это тщательно спроектированная настройка для всех приложений Banks Brake: делается тщательный выбор для обеспечения максимально практического торможения без повреждения двигателя. Если бы не потенциальные проблемы с разрывом клапанного механизма или выхлопной системы, система выхлопного тормоза могла бы быть спроектирована так, чтобы создавать невероятное тормозное усилие двигателя, теоретически доходящее до блокировки двигателя!
Хорошо, теперь, когда мы знаем, как работает выхлопной тормоз, давайте рассмотрим пару других вещей, связанных с выхлопными тормозами и этим ходом мыслей. Во-первых, если создание противодавления в выхлопной системе создает отрицательный крутящий момент и торможение двигателем, то любое ограничение выхлопной системы, которое препятствует свободному потоку выхлопных газов в крейсерских условиях или при работе на полном газу, фактически таким же образом снижает выходную мощность и экономию топлива. Это похоже на умеренно эффективный выхлопной тормоз, который всегда включен. Вот почему элементы выхлопной системы со свободным потоком во всех системах Banks Power, от Git-Kit до PowerPack®, включая выхлопные системы Monster, как для бензина, так и для дизельного топлива, оказывают такое положительное влияние как на выработку энергии, так и на экономию топлива.
Во-вторых, при закрытии моторный тормоз останавливает турбинную секцию турбокомпрессора. Выхлопной тормоз должен открыться, прежде чем турбонагнетатель сможет снова запуститься, чтобы обеспечить наддув по требованию. Тормоз Бэнкса спроектирован так, чтобы открываться на скоростях ниже 15 миль в час, когда в любом случае доступно очень мало торможения выхлопными газами, чтобы ускорить отклик турбо, когда водитель снова нажимает на педаль топлива. Только у Banks Brake есть эта компьютеризированная функция. Это лишь одна из функций CBC (компьютеризированного контроллера тормозов). И, как отмечалось выше, любое ограничение в выхлопной системе после турбонагнетателя негативно повлияет на способность турбонаддува генерировать наддув в нормальных условиях вождения, особенно при полностью открытой дроссельной заслонке.