ЭБ СПбПУ — Устройство автомобильной техники: КамАЗ-5350 и Урал 4320-31: учебное пособие
Разрешенные действия: Прочитать Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
В учебном пособии представлены основные характеристики и конструктивные элементы автомобильной техники на основе автомобилей КамАЗ-5350 и Урал 4320-31 с двигателями КамАЗ-740. 30-260 и ЯМЗ-238М2 для машин специального военного назначения по курсу «Автомобилестроение и автосервис», изложенные в соответствии с действующими в СПбПУ образовательными стандартами. Учебное пособие представляет собой справочный материал при работе с расчетными заданиями, курсовыми проектами, лабораторными работами, подготовке к контрольным работам, зачетам и экзаменам.
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все | |||||
Интернет | Все |
Оглавление
- Оглавление
- Глава 1. Общее устройство автомобильной техники
- 1.1. Общее устройство и краткая техническая характеристика автомобиляКамАЗ-5350
- 1.2. Общее устройство и краткая техническая характеристика автомобиляУрал 4320-31
- Глава 2. Двигатель
- 2.1. Общее устройство дизельного двигателя. Кривошипно-шатунный игазораспределительные механизмы двигателей
- 2.1.1. Общее устройство двигателя внутреннего сгорания КамАЗ-5350
- 2.1.2. Общее устройство двигателя внутреннего сгорания Урал-4320-31
- 2.1.3. Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма двигателяКамАЗ-740.30-260
- 2.1.4. Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма двигателяУрал-4320
- 2.1.5. Устройство и работа газораспределительного механизма двигателяКамАЗ-5350
- 2.1.6. Устройство и работа газораспределительного механизма двигателяУрал-4320
- 2.2. Смазочная система и система охлаждения двигателей
- 2. 2.1. Смазочная система двигателя КамАЗ-740.30-260
- 2.2.2. Смазочная система двигателя Урал-4320
- 2.2.3. Система охлаждения двигателя КамАЗ-740.30-260
- 2.2.4. Система охлаждения двигателя Урал-4320
- 2.2.5. Система облегчения пуска холодного двигателя с предпусковымподогревателем ПЖД-30
- 2.2.6. Возможные неисправности двигателя и способы их устранения
- 2.1. Общее устройство дизельного двигателя. Кривошипно-шатунный игазораспределительные механизмы двигателей
- Глава 3. Система питания двигателей
- 3.1. Устройство системы питания двигателей
- 3.1.1. Устройство системы питания двигателя КамАЗ-740.30-260
- 3.1.2. Система газотурбинного наддува и охлаждения наддувочного воздуха(ОНВ) питания двигателя КамАЗ-740.30-260
- 3.1. Устройство системы питания двигателей
- Глава 4. Электрооборудование
- 4.1. Система электроснабжения электрооборудования
- 4.1.1. Общее устройство электрооборудования КамАЗ-5350
- 4.1.2. Общее устройство электрооборудования Урал-4320-31
- 4. 1.3. Система электроснабжения: аккумуляторная батарея и генератор срегулятором напряжения (генераторная установка) КамАЗ-5350
- 4.1.4. Система электроснабжения: аккумуляторная батарея и генератор срегулятором напряжения (генераторная установка) Урал-4320
- 4.2 Потребители электрооборудования
- 4.2.1 Система электрического пуска. Стартер КамАЗ-5350
- 4.2.2. Система электрического пуска. Стартер Урал-4320
- 4.2.3. Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации,КИП КамАЗ-5350
- 4.2.4. Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации,КИП Урал-4320
- 4.1. Система электроснабжения электрооборудования
- Глава 5. Трансмиссия
- 5.1. Общее устройство трансмиссии, устройство сцепления
- 5.1.1. Общее устройство трансмиссии грузового автомобиля
- 5.1.2. Особенности устройства трансмиссии КамАЗ-5350
- 5.1.3. Назначение, устройство, работа и неисправности сцепленияавтомобиля КамАЗ-5350
- 5. 1.4. Назначение и устройство карданной передачи автомобиляУрал-4320
- 5.2. Назначение, устройство раздаточной коробки передач и ведущихмостов
- 5.2.1. Назначение, устройство и работа раздаточной коробкиавтомобиля КамАЗ-5350
- 5.2.2. Назначение, устройство и работа раздаточной коробки автомобиляУрал-4320-31
- 5.2.3. Назначение, устройство и работа ведущих мостов автомобиляКамАЗ — 5350
- 5.2.4. Назначение, устройство и работа ведущих мостов автомобиляУрал 4320
- 5.1. Общее устройство трансмиссии, устройство сцепления
- Глава 6. Ходовая часть, дополнительное оборудование,грузовая платформа и кабина
- 6.1. Устройство ходовой части
- 6.1.1. Общее устройство ходовой части. Рама, подвеска. КамАЗ-5350
- 6.1.2. Общее устройство ходовой части. Рама, подвеска. Урал-4320
- 6.1.3. Колёса, шины, их размеры и маркировка КамАЗ-5350
- 6.1.4. Колёса, шины, их размеры и маркировка Урал-4320
- 6. 2. Устройство ходовой части, кабины и дополнительногооборудования
- 6.2.1. Кабина. Грузовая платформа Урал-4320
- 6.2.3. Система регулирования давления воздуха в шинах КамАЗ-5350
- 6.2.4. Система регулирования давления воздуха в шинах Урал-4320
- 6.2.5. Лебедка
- 6.1. Устройство ходовой части
- Глава 7. Механизмы управления
- 7.1. Рулевое управление
- 7.1.1. Назначение, характеристика и устройство рулевого управленияавтомобиля КамАЗ-5350
- 7.1.2. Назначение, характеристика и устройство рулевого управленияавтомобиля Урал-4320-31
- 7.1.3. Работа и возможные неисправности рулевого управления автомобиляКамАЗ-5350
- 7.1.4. Работа и возможные неисправности рулевого управления автомобиляУрал-4320
- 7.2. Рабочая тормозная система
- 7.2.1. Общее устройство тормозных систем автомобиля КамАЗ-5350.Устройство и работа питающего контура
- 7.2.3. Устройство и работа рабочей тормозной системы автомобиляКамАЗ-5350
- 7.
- 7.3. Стояночная, запасная и вспомогательная тормозные системы
- 7.3.1. Устройство и работа стояночной, запасной и вспомогательнойтормозной системы автомобиля КамАЗ-5350
- 7.3.2. Устройство и работа стояночной, запасной и вспомогательнойтормозной системы автомобиля Урал-4320-31
- 7.3.3. Возможные неисправности тормозной системы автомобиляКамАЗ-5350
- 7.1. Рулевое управление
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- ЛИТЕРАТУРА
Статистика использования
Принципы работы горного тормоза Камаз
Камспартс Запчасти Cummins, Perkins, Caterpillar
Санкт-Петербург
+7 (812) 915-56-41
zakaz@camsparts. ru
0
Главная
База Знаний
Принцип работы горного тормоза Камаз
Когда тяжелая машина работает в условиях пересеченной местности, ей постоянно приходится спускаться под уклон, используя тормоз. Поскольку во время затяжного спуска притормаживать приходится неоднократно, шины и накладки на тормозных колодках быстро приходят в негодность, что ведет к уменьшению трения о тормозящий барабан и, как результат, к снижению качества работы тормозной системы. Поэтому в автомобилях Камаз устанавливается дополнительный тормоз, который позволяет сократить износ основной тормозной системы.
Под горным тормозом понимается вспомогательная встроенная замедляющая система, позволяющая транспортному средству двигаться с малой скоростью. Обычно дополнительный замедлитель ставится на грузовую и строительную технику. Иногда дополнительный замедлитель устанавливается на междугородние автобусы, курсирующие в горной местности. Однако наиболее широкое применение горный тормоз получил на отечественных Камазах.
Как работает горный тормоз на Камазах?
В настоящее время выделяется три вида дополнительных замедлителей: моторный, гидравлический и электрический. От вида тормоза зависит принцип его работы.
Так, моторный тормоз перекрывает подачу топлива. Он представляет собой заслонку, которая закрывает трубу глушителя и смещает рейку ТНВД. Топливо перестает поступать, двигатель глохнет, но коленвал продолжает работать. При попытке вытолкнуть воздух из камеры сгорания, поршень встречает значительное сопротивление, вследствие чего притормаживает движение коленвала и колес.
В состав гидравлического тормоза входят два параллельно расположенных на малом расстоянии друг от друга колеса с лопастями. Одно из колес фиксируется на корпусе тормоза, другое — крутится вместе с карданом. Внутренняя полость самого тормоза наполняется маслом, которое разгоняется движущимися лопастями. При соприкосновении и неподвижными лопастями, масло теряет скорость, замедляя тем самым вращающееся колесо, следовательно, и сам кардан.
Действие электрического горного тормоза основано на электромагнитном поле, которое тормозит вращение ротора. Ротор обычно соединяется с карданом, хотя может быть установлен и на любой другой вал трансмиссии. Обмотки статора фиксируются на корпусе.
Горный тормоз необходим не исключительно ради безопасности, но и в качестве дополнительной защиты от преждевременного износа основного тормоза.
Чем примечателен каталог магазина?
Все для ремонта двигателя
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Огромное количество фильтров
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
Качественные масла
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.
Камаз в Индии на дальние расстояния – Motorindia
– К. Гопалакришнан
Недавно я видел видео на Youtube, где в рамках военных учений в России грузовик Камаз сбрасывается с высоты птичьего полета. самолет с прикрепленными парашютами. Грузовик с сильным ударом приземляется на землю, и поверьте мне, за исключением крышки двигателя, которая слегка погнулась от удара, грузовик был готов к отъезду. Это еще раз доказывает, насколько прочны, выносливы и надежны грузовики КАМАЗ.
Российский производитель грузовиков Камаз известен своими надежными и высокопроизводительными грузовиками. Неудивительно, что это самый предпочтительный выбор для оборонных приложений во всем мире. Эта ДНК грузовиков КАМАЗ сохраняется во всех продуктах, будь то самосвалы, тягачи, тягачи и автобусы. На сегодняшний день КамАЗ продал около двух миллионов грузовиков и автобусов по всему миру, что делает его 7-м крупнейшим производителем в мире. Чтобы улучшить эту позицию, компания вышла на индийский рынок коммерческих автомобилей в рамках совместного предприятия с Vectra Group.
Kamaz Vectra Motors Ltd. (KVML), совместное предприятие Kamaz Inc. и Vectra Group, созданное в пропорции 51:49, открыло завод по производству самосвалов и тяжелых грузовиков в Хосуре, недалеко от Бангалора. KVML сделала первоначальные инвестиции в размере 16 миллионов долларов США с возможностью производства 12 000 грузовиков и самосвалов в год.
В некотором смысле Камаз в России похож на Tata Group в Индии. Несмотря на то, что Камаз принадлежит правительству, он представляет собой конгломерат из 211 компаний, которые производят все, от стали до двигателей, компонентов и полностью построенных автомобилей. У него есть независимые совместные предприятия с Cummins по двигателям, ZF по трансмиссиям, Knorr-Bremse по тормозным системам и многими другими глобальными компаниями по компонентам и агрегатам. Неудивительно, что Daimler несколько лет назад приобрел 12% акций КамАЗа.
Камаз подготовил долгосрочную стратегию выхода на индийский рынок. Начнем с того, что КВМЛ выпустил модель самосвала 6540, которая является одной из самых успешных моделей КамАЗа в мире, более 100 000 таких самосвалов эксплуатируются в разных уголках мира. 6540 — самосвал грузоподъемностью 31 тонна, построенный на многоосном шасси конфигурации 8X4 с двигателем мощностью 260 л.с. К концу текущего финансового года KVML планирует выпустить на индийский рынок еще три продукта: текущую модель 8X4 с удлиненной колесной базой для опрокидывания и перевозки грузов; модель тягача с прицепом 6X4 и тягач с прицепом 4X2 для перевозки грузов.
«Наш план состоит в том, чтобы сосредоточиться на средних и тяжелых условиях эксплуатации и предлагать продукты, отличающиеся от тех, которые доступны на рынке сегодня», — говорит г-н Денис Э. Трифонофф, главный исполнительный директор KVML.
В настоящее время все основные агрегаты импортируются с завода КамАЗ в России, включая двигатели, коробку передач, мосты, тормозные системы и кабины. Уровень индигенизации в настоящее время составляет около 20 процентов, включая шины, колесные диски, аккумуляторы и еще несколько электрических компонентов. Самосвальные кузова закупаются у компаний Hyva и JCBL. Постепенно KVML планирует сделать большинство агрегатов местными. «С июня этого года коробки передач и системы рулевого управления будут поставляться в Индию компанией ZF, а тормозные системы — компанией Wabco-TVS. Наша цель — к 2012 году производить полностью индийские грузовики», — добавляет г-н Трифонофф.
В глобальном масштабе КамАЗ определил два стратегических рынка для стимулирования будущего роста: Китай и Индия. Г-н Трифонофф говорит: «Мы поняли, что должны быть на индийском рынке и в кратчайшие сроки. Также мы решили, что в Индии мы не можем предлагать грузовики для массового рынка и конкурировать с отечественными игроками. Поэтому мы определили сегмент большегрузных автомобилей. Будущее за многоосными грузовиками, и мы хотим стать важным игроком в этом сегменте».
В настоящее время KVML ищет потенциальных клиентов и продает свои грузовики напрямую им. К концу текущего финансового года компания планирует создать полноценную дилерскую и сервисную сеть. «Наша цель — закрепиться на индийском рынке с 10-процентной долей рынка грузовиков средней и большой грузоподъемности к 2012 году. В текущем 2010-11 году мы надеемся продать 1000 единиц на внутреннем рынке и 300 на экспорт. ».
Камаз 6540 идеально подходит для использования при строительстве дорог и мостов, оросительных каналов и инфраструктурных проектов, требующих продолжительных и жестких рабочих циклов. По словам г-на Трифоноффа, грузовик на самом деле не предназначен для глубоких горных работ. KVML продала первоначальную партию из 5 грузовиков в феврале, и компания получила новые заказы на 200 грузовиков. Продукт был оценен вполне конкурентоспособно в рупиях. 32 лакха, включая налоги и пошлины.
Двигатели
В настоящее время KVML предлагает два варианта: один с двигателем Евро 2 мощностью 260 л.с., а другой — с двигателем Евро 3280 л.с. Оба двигателя КамАЗ, надежные, проверенные двигатели, работающие в жарких и жестких условиях, говорит г-н Трифонов. Компания также предлагает покупателям вариант с двигателем Cummins (КамАЗ имеет партнерские отношения с Cummins по производству двигателей в России). Камаз производит собственные двигатели мощностью от 260 л.с. В новых моделях грузовиков, которые компания планирует выпустить, она будет предлагаться мощностью 260 или 280 л.с. и выше.
KVML предлагает 9-ступенчатую механическую коробку передач ZF на модели 6540. У КамАЗа есть совместное предприятие с ZF в России по производству трансмиссий. Компания также предлагает автомобильную трансмиссию Allison в качестве опции для некоторых моделей в зависимости от предпочтений клиентов. В настоящее время трансмиссии импортируются, но ожидается, что с июня ZF начнет поставки на месте. На данный момент грузовики оснащены осями КамАЗ, но компания ведет переговоры с Meritor в Индии о поставках осей на месте.
Г-н Трифонофф говорит: «Мы работаем над совершенно новой моделью, которая представляет собой 49тоннер 8X4 самосвал. Он будет полностью спроектирован и разработан в Индии с участием индийских поставщиков, а его выпуск намечен на 2012 год. Это совершенно новая модель, разработанная и изготовленная в Индии. Наша цель – предлагать европейские технологические продукты по азиатским ценам».
Стратегическое сотрудничество с BEML
Чтобы завоевать растущие рынки оборонных, полувоенных и полицейских сил, а также горнодобывающей промышленности, BEML и KVML подписали Меморандум о соглашении о взаимном деловом сотрудничестве и развитии .
В рамках этого стратегического альянса BEML и KVML будут разрабатывать и поставлять автомобили типа Stallion 4×4 для дорожного движения, кроме того, обе компании будут вместе разрабатывать продукты для горнодобывающей промышленности.
Глобально КамАЗ имеет огромный опыт в производстве грузовиков военного и оборонного назначения. Ассортимент продукции включает Камаз 4350 (4х4), Камаз 5350 (6х6), Камаз 6350 (8х8) различной грузоподъемности.
Камаз имеет очень сильные позиции и в сегменте автобусов. На самом деле
Пару лет назад Камаз продемонстрировал свой низкопольный городской автобус на выставке Auto Expo в Дели, дав понять, что компания заинтересована и в индийском автобусном рынке. Компания хочет предложить технологию CNG, в частности, для городских автобусов, таких как Ченнаи, Бангалор, Дели. Мы готовы с нашими автобусами и скоро начнем участвовать в тендерах», — добавляет г-н Трифонов.
Экспорт
Как и любой другой мировой производитель, КАМАЗ также планирует сделать Индию центром экспорта в соседние страны. Компания хочет экспортировать грузовики, особенно для стран с правосторонним управлением, таких как Бангладеш, Индонезия, Южная Африка и многие другие рынки. «Наш план — получать 30% наших продаж за счет экспорта», — говорит г-н Трифонов.
Помимо России, КамАЗ имеет сборочные предприятия еще в 9 странах, включая Вьетнам, где ему принадлежит 70% рынка самосвальных автомобилей. Компания занимает сильные позиции на Ближнем Востоке и в Африке.
Камаз вполне серьезно относится к индийскому рынку. Индия потенциально может стать для компании крупнейшим рынком сбыта за пределами России. Он осознает необходимость быть частью развивающихся экономик, и Индия лучше всего подходит с точки зрения продуктов и технологий. Из всех новых игроков, которые входят в индийский сегмент коммерческих автомобилей, Камаз может быть серьезным игроком, на которого стоит обратить внимание.
БРОНИРОВАННЫЙ КАМАЗ МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
Среди сотен тысяч многоцелевых армейских автомобилей состоит на вооружении КАМАЗ семейства «Мустанг», выпускаемых на Камском автозаводе. В настоящее время их более 50 тысяч. Машина полностью отвечает требованиям высокой проходимости и подвижности в условиях бездорожья, в то же время надежная, не сложная в эксплуатации. Достаточно сказать, что даже гражданская версия Kamaee-5350 из этого семейства может занять место там, где «дорогу преодолеет» лишь избранный. Это 5350-я машина технического обслуживания нашей команды «КАМАЗ-мастер» на знаменитом африканском ралли «Париж — Дакар».
Дизайнеры КАМАЗа разрабатывали эту модель как кроссовер-внедорожник – для использования на сложных грунтовых дорогах. Серийная машина очень хорошо зарекомендовала себя на пересеченной местности, в высокогорье, даже в районах Крайнего Севера и широко распространена.
В результате КАМАЗ индекс 5350 был призван на военную службу. Эти грузовики представляют собой трехосные переднемоторные модели с колесной формулой 6х6 с постоянным полным приводом, передним мостом с управляемыми колесами и сближенными задними мостами. Рама машины с продольными лонжеронами и поперечными траверсами.
На шасси бронеавтомобилей КАМАЗ установлены десятки моделей военной техники и вооружения. На фото: 122-мм реактивная система залпового огня «Град» на шасси автомобиля КАМАЗ-5350. Парад в честь Победы. Ростов-на-Дону, 6 мая 2012 г.
Военный КАМАЗ-5350 оснащен бронированной кабиной, защитой топливных баков, двигателя, аккумуляторов. В корпусе узла защищен Куш-модуль. Пошив предусмотрен по 5 классу ГОСТ Р
КАМАЗ-5350 на полигоне. Автомобиль с брезентовым кузовом
Снаряженная машина имеет массу 9,1 т, может перевозить грузы до 6 т и при этом развивать скорость до 100 км/ч – благодаря этому двигатель КАМАЗ- винт в сборе 740.30-260. Этот дизель также разработан на Камском заводе и предназначен для эксплуатации в странах с умеренным и тропическим климатом, в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря; позволяет преодолевать горные перевалы до 4500 м. Это 8-цилиндровый автомобильный двигатель V OHV, четырехтактный, с жидкостным охлаждением. Турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха, многоступенчатым фильтром и забором воздуха через всасывающий патрубок, идущий с уровня крыши кабины. Объем двигателя – 10,85 л; при 2200 об/мин и выдает 260 л.с. По своим экологическим показателям соответствует требованиям регламента Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) уровня ЕВРО-2.
Коробка передач КАМАЗ-154 – механическая десятиступенчатая, раздаточная коробка – двухступенчатая, распределяет крутящий момент на переднюю и заднюю оси тележки. В главной передаточной среде моста находится межосевой дифференциал. Средний мост в этом проходе, к заднему мосту — это карданный вал. Сцепление дисковое сухое, фрикционное – имеет гидравлический привод с пневмоусилителем.
Подвеска автомобиля – зависимая. Передний мост – на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических гидравлических амортизаторах. Подвеска задней тележки рессорно-балансирная. Задняя опора состоит из двух продольных рессор, жестко закрепленных на продольной раме, и двух гидравлических телескопических амортизаторов. Эта подвеска предназначена для более мягкого и плавного хода, при наезде одного из колес на препятствие значительно уменьшается вертикальное смещение несущей рамы машины. Он обеспечивает надежное сцепление колес с грунтом, малое динамическое воздействие на раму при работе в сложных условиях и минимальный износ узлов ходовой части.
Тормоза грузовых автомобилей имеют многоконтурный пневматический привод и барабанные тормоза, диаметр барабанов 400 мм.
Колеса с пневматическими шинами повышенной проходимости. Имеется система централизованного контроля давления воздуха в шинах, позволяющая изменять рабочее давление, что обеспечивает дополнительную опорную поверхность при движении по мягкому грунту, песку и снегу. Размер шин -425/85 R21.
КАМАЗ-5350 показал себя достаточно маневренной машиной, радиус поворота всего 11,3 м при колесной базе 3340 мм, запас хода 1320 м, а колея – 2050 мм. Хорошая проходимость машины связана с высоким клиренсом в 390 мм. Может взбираться на холмы с уклоном до 31°, преодолевать рвы шириной до 0,6 м, броды глубиной до 1,75 м.
Стоимость КАМАЗ умеренная.
Автомобиль имеет широкую степень унификации узлов и механизмов и агрегатов от других моделей грузовых автомобилей – до 85%, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Гарантийный пробег в пределах 60 тыс. км, а полного ЕВРО-4 – 100 тыс. км.
С такими техническими характеристиками и эксплуатационными возможностями и был зачислен КАМАЗ-5350 под названием «Мустанг» в армейские ряды. Для боевых машин, находящихся на вооружении вооруженных сил, в 2006 году в соответствии с решением Межведомственной комиссии Министерства обороны Российской Федерации принят комплект дополнительной защиты (КДЗ), состоящий из бронированной кабины и защищенного многофункционального модуля ММ- 501 и ММ-502.
КАМАЗ-5350
Шасси и передняя подвеска автомобиля:
3 0002 1 – рама; 2 – листовая полуэллиптическая рессора; 3 – защита картера; 4 – левое переднее колесо; 5 – Картер переднего моста; 6 – поперечная тяга; 7 – карданный вал задней тележки; 8 – передний мост; 9 – правые телескопические гидравлические амортизаторы
Задняя двухосная тележка автомобиля. На переднем плане средний мост и карданный вал ведущего моста
Защищенный модуль ММ-501 каркасно-панельной конструкции в цехе изготовления. Внутренние размеры 4440x2220x1450 -1055 мм
Модуль ММ-501 устанавливается на грузовую платформу автомобиля. В нем размещены 14 солдат со всем личным снаряжением и вооружением
Прототип защищенного модуля после огневых испытаний. Мы видим только вмятины от падающих пуль автоматов СВД и АКМ
Поверните раму автомобиля, чтобы наклонить кабину вперед. Подъем производится гидроцилиндром повышенной мощности
ПРМ и ММ-501 Проведены обширные испытания на КАМАЗ-5350 на противопульную стойкость и защиту от осколков ручных гранат на полигоне 21 НИИ МО РФ (ныне НИИЦ при 3 ЦНИИ МО) в Бронницах, в научно-испытательном центре бронетанковой техники (НИИЦ БТ 3 ЦНИИ МО) в Кубинке.
Пакет дополнительной защиты выполнен из специальной броневой стали марки AZ. Состоит из бронированной кабины, защиты топливных баков, двигателя, аккумуляторов.
Кабина выполнена из цельнометаллической брони в виде капсулы и имеет усиленное основание, откидные бронепанели, лобовые стекла и окна дверей из многослойных пуленепробиваемых бронислоек, вклеенных в бронированный каркас бойниц, встроенных в стеклянные двери. Внутри кабина покрыта многослойным термоком-утеплителем и вибропоглощающей мастикой. Кабина оборудована отопителем с радиатором, соединенным с системой охлаждения двигателя. На его крыше есть аварийный люк. Установить кабину на раму можно с помощью двух передних поворотных и двух задних подраздельных опор с замковыми механизмами. Шарниры позволяют наклонять кабину вперед. Подъем производится гидроцилиндром повышенной мощности.
Защищенный многофункциональный модуль представляет собой каркасно-панельную конструкцию кузова типа «кунг» с распашными дверями для входа и выхода. Имеет смотровые окна с бойницами – три по бокам и две в задних дверях, два круглых аварийных люка на крыше. В салоне модуля находятся подвесные забайкальские сиденья. В нем размещаются 14 солдат со всем снаряжением и личным оружием.
А комплект и модуль обеспечивают необходимую защиту экипажа, персонала и установленного оборудования, соответствующую 5-му классу защиты ГОСТ Р 50963-96. Они давали свое поражение от 7,62-мм пуль со стальным сердечником ЛПС снайперской винтовки Дегтярева СВД 7,62-мм пулями, стальными, СС стальными термосистемными сердечниками ТУС к АКМ с дистанции 5 – 10 м. Кроме того, защищают от фугасного воздействия и осколков, ручных противопехотных гранат Ф-1 и ударно-дистанционных ПРО, в том числе в случае подрыва грунта под автомобилем.
Модули ММ-501 и ММ-502 отличаются только одним размером: их внутренняя длина 4980 мм и 4440 мм соответственно. Монтаж модуля на бортовой автомобиль КАМАЗ 30 мин.
Автомобили КАМАЗ-5350 являются примером совместного использования в качестве многофункциональных автомобилей в народном хозяйстве и на военной службе.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАЩИЩЕННОГО МОДУЛЯ ММ-501
Снаряженная масса, кг……………………4150
Полная масса, кг…………………… 6000
Количество посадочных мест, чел………………………..14
Внутренние размеры, мм:
длина………………………………………………..4440
ширина………………………………………………2220
высота по центру…………………………….1450
высота по бортам……………………………1055
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ- 5350
Колесная формула……………………………………………………………………………………………………6× 6
Снаряженная масса, кг………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………9100 кг…………………………………………………………………………………………………………6000
Масса прицепа, кг……… …………………………………………………………………………………8000
Колесная база мм………………………………………… ……………………………………………………………………. .3340+1320
Колея мм……………………………………………………………………………………………………………………. 2050
Клиренс, мм………………………………………………………………………………………………………………… 390
Внешний радиус поворота, M …………………………………………………………………………………………… 11,3
Общие измерения, мм:
длина…………………………………………………………………………………………………………………… ………7950
Сирина……………………………………………………………………………………………………………… …………2550
высота…………………………………………………………………………………………………………… …………….3190
Размеры грузовой платформы, мм
длин……………………………………………………………………………………………………………………… …4890
Сирина………………………………………………………………………………………………………………… ……2470
Высота бортов платформы, мм…………………………………………………………………………………….. 750
Двигатель………………………………………………………….8-цилиндровый дизельный двигатель КАМАЗ – воздушный винт в сборе 740.30-260,
V-образный турбированный жидкостного охлаждения, 260 л.с. при 2200 об/мин
Трансмиссия……………………………………………….КАМАЗ-154, механическая 10-ступенчатая
Раздаточная коробка………………………… …………….