Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Устройство тормозной системы Шевроле Нива и ее схема

Главная » Chevrolet Niva

Рубрика: Chevrolet Niva

0Как известно владельцам Шевроле Нива, этот автомобиль стал продуктом совместной работы двух компаний производителей дорожного транспорта. Поэтому он объединил в себе лучшие черты каждой из компаний, что позволило создать комфортабельный внедорожник, который уверенно чувствует себя на дороге.

Очень часто потенциальных покупателей интересует тормозная система, ведь именно она способна спасти жизнь водителя в определенной ситуации. В данной статье мы разберемся, что собой представляет тормозная система на Шевроле Нива и обсудим все ее некоторые основные черты.

Общее устройство данного механизма

Конструкторы автомобиля посчитали нужным объединить в своем творении сразу две системы. Каждая из них имеет свою четко установленную цель. На Шевроле Нива установлены системы:

  • стояночная;
  • рабочая тормозная.

Что касается первой, то с ней все предельно ясно. Она призвана для того, чтобы прочно зафиксировать автомобиль на одном месте, к примеру, на стоянке на длительное время. А вот рабочая постоянно помогает водителю непосредственно во время движения автомобиля. Ее работа полностью контролируется с помощью специальной педали, которая находится слева от педали газа. Существует передняя и задняя системы. Торможение передних колес и задних приходит в действие под воздействием тормозной жидкости. Однако на передних колесах установлены дисковые тормоза, а на задних – барабанные.

Читайте также: Где находится реле бензонасоса Нива Шевроле и его неисправности

Обслуживание механизма

Периодически любая тормозная система может давать неисправность. От неисправности не защищен ни один автомобиль, а особенно в том случае, если его не всегда правильно эксплуатируют. Очень частая процедура в обслуживании, с которой вам придется сталкиваться, – это прокачка. С помощью последней вы можете избавиться от пузырьков воздуха в тормозной жидкости, которые мешают нормально тормозить, а то и вовсе могут привести к отказу системы. К счастью, ее несложно выполнить в домашних условиях своими руками. Также с тормозами Нивы могут случиться следующие проблемы:

  1. При торможении машину начинает тянуть в сторону.
  2. Во время торможения педаль начинает попросту дрожать.
  3. До момента торможения слышен стук.

Эти проявления говорят о том, что с вашими тормозами все не так хорошо. Что касается первых двух случаев, то здесь, скорее всего, поможет только замена тормозных колодок или цилиндров – точно вам скажут в сервисе. Третье же проявление говорит, что вам нужно просто сильнее затянуть болты крепления суппорта.

Читайте также: Какие свечи на Шевроле Нива лучше выбрать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

схема, очередность и последовательность действий

Прокачка тормозов – это операция удаления воздуха из тормозной системы. Так как жидкость не сжимается, то нажатие на рычаг тормоза передает усилие на тормоза мгновенно и равномерно.

Если будет воздух в гидросистеме, то возможно:

  • Медленное срабатывание. Задержка от момента нажатия на педаль и срабатывания суппорта.
  • Большое сопротивление ноге вначале и резкое проваливание педали в конце. Естественно, если нет усилия на педали, то нет усилие на суппорте. Тормоза «проваливаются»
  • Колеса будут схватываться неравномерно (где воздух – там меньше усилие). При экстренном торможении на скользкой дороге машину занесет.
  • Воздух в системе значительно увеличивает тормозной путь.

Внешний вид тормозной системы Нива Шевроле

Содержание статьи:

  • 1 Когда нужно выполнять прокачку тормозной системы
  • 2 Инструменты и материалы для работы
  • 3 Схема прокачивания контуров
  • 4 Пошаговая инструкция
  • 5 Прокачка одному
  • 6 Особенности прокачки тормозов с АБС
  • 7 Полезное видео

Когда нужно выполнять прокачку тормозной системы

Требуется прокачивать тормоза в следующих случаях:

  • Замена тормозной жидкости (со временем в ней появляется вода) после пробега в 50-60 тысяч км или раз в 2 года.
  • Замена элементов тормозной системы.
  • В случае потери герметичности из-за механического повреждения ее частей.
  • Утечка тормозной жидкости (ТЖ) и падение уровня в расширительном бачке ниже минимально разрешенного.
  • После установки новых тормозных колодок чтобы вернуть штоки цилиндров в рабочее положение после того как они были разведены для демонтажа колодок.

Инструменты и материалы для работы

Для проведения потребуются:

  • новая тормозная жидкость DOT 4;
  • набор гаечных ключей;
  • прозрачная трубка с диаметром, подходящим для одевания на штуцер;
  • емкость, в которую будет стекать ТЖ;
  • щетка для очистки штуцера от грязи;
  • смазка для резьбовых соединений.

Кроме материалов и инструмента понадобится напарник. Он будет выполнять команды сидя на водительском кресле.

Схема прокачивания контуров

На автомобиле Нива Шевроле два одинаковых контура тормозных систем для обеспечения безопасности в случае разгерметизации одного из них.

Один контур состоит из элементов тормозной системы расположенных диагонально заднего правого (ЗП) и переднего левого (ПЛ) колес. Другой соответственно заднего левого (ЗЛ) и переднего правого (ПП). Последовательность работы по прокачке будет такой: ЗП-ПЛ-ЗЛ-ПП.

Последовательность прокачивания тормозов

Спереди на Ниве Шевроле по два штуцера на каждом колесе. При прокачке передних механизмов сначала работайте с верхним штуцером, а затем с нижним.

Пошаговая инструкция

На автомобилях Нива Шевроле без АБС необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля или имитировать загрузку. Для этого достаточно вставить отвертку между прижимной пластиной и штоком регулятора тормозных сил.

Работы выполняются на смотровой канаве. Начинать согласно схеме надо с заднего правого колеса. Для прокачки выполняем последовательность операций:

  • Снимаем пылезащитный колпачок.

Снять защитный колпачек

  • Смочим штуцер аэрозольной смазкой, чтобы не испортить штуцер.
  • Накидным ключом затянуть болт. Наденем трубку на штуцер и опустим её конец в приготовленную емкость.

Надеть шланг

  • Даем команду напарнику 3-4 раза нажать на тормоз. Последний раз он должен удержать педаль в нижнем положении.
  • Ключом на 8 мм отвернем штуцер на половину или три четверти оборота. Через штуцер начнет вытекать ТЖ и возможно появятся пузырьки воздуха. В процессе педаль тормоза должна плавно опуститься до самого пола.
  • Закрутим штуцер на место и дадим команду напарнику отпустить педаль.
  • Оденем защитный колпачок.

Переходим к другому колесу (ПЛ) первого контура. Далее переходим к обслуживанию второго контура: заднее левое и переднее правое.

При прокачке обязательно следует следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке и вовремя подливать свежей.

Прокачка одному

Для прокачивания тормозов в одиночку существует специальное приспособление – аэратор.

Самый простой состоит из крышки, которая накручивается на бачок главного цилиндра, и шланга с наконечником для соединения с колесом.

Аэратор для прокачки тормозов в одиночку

Воздух из накаченного колеса создает давление, которое будет имитировать нажатие на педаль тормоза.

Последовательность дальнейших операций не отличается от действий с напарником.

Особенности прокачки тормозов с АБС

На автомобилях Нива Шевроле с установленной АБС прокачать тормоза с помощью включения насоса не получится. При включении зажигания он не запускается. Поэтому весь процесс полностью идентичен с машинами без АБС.

В редких случаях можно столкнуться с ситуацией когда при нажатии на педаль тормозная жидкость не вытекает через ослабленный штуцер. Это связано с тем, что клапана в системе АБС находятся в закрытом положении.

В такой ситуации потребуется подключение диагностического сканера с установленной специализированной программой. Для этого рекомендуем обратиться в сертифицированный сервис по обслуживанию автомобилей Нива Шевроле.

Прокачать тормоза на Ниве Шевроле не слишком сложно при наличии помощника и некоторой сноровки. В продаже существуют наборы включающие все для замены ТЖ и облегчающие выполнение операции.

При работе с ТЖ помните о соблюдении правил техники безопасности — это химически активное вещество. Берегите глаза и мойте руки при попадании. Во время работы колесо, с которым работаешь, поднимаем выше других. Тогда воздух, стремящийся вверх, быстрее подойдет к штуцеру. Некоторые постукивают по суппорту в тех же целях.

С напарником

68.42%

В одиночку

31.58%

Проголосовало: 38

Пожалуйста напишите в комментариях к статье свои замечания и советы по прокачиванию тормозов Нива Шевроле.

Полезное видео

Посмотрите ниже в видео советы по прокачке тормозов Нива Шевроле.

 

Похожие статьи:

Тормозная система | Поддержка автомобилей

Вы находитесь на сайте Chevrolet.com (США). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.

КанадаДругое

Продолжать

Назад к тормозам

Ваши тормоза являются критически важным элементом безопасности, поэтому поддержание их в оптимальном состоянии всегда должно быть главным приоритетом. Здесь вы узнаете об основных компонентах тормозной системы, основном уходе за тормозной системой и знаках, указывающих на необходимость обслуживания тормозной системы.

Основные компоненты тормозной системы


Большинство автомобилей GM оснащены дисковыми тормозами на всех четырех колесах. К основным компонентам дискового тормоза относятся:   

A. Тормозные колодки — Тормозные колодки состоят из фрикционного материала, который прижимается к ротору, замедляя и останавливая автомобиль.

B. Ротор — Ротор представляет собой диск, который вращается вместе с колесом. Тормозные колодки прижимаются к ротору, замедляя и останавливая автомобиль.

C. Тормозной суппорт — Тормозной суппорт представляет собой гидравлический зажим, который прижимает тормозные колодки к ротору.

Некоторые автомобили GM оснащены дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными тормозами на задних колесах. В барабанной системе барабан вращается вместе с колесом. Во время торможения тормозные колодки прижимаются к внутренней части барабана, создавая трение, замедляя и останавливая автомобиль.

Базовый уход за тормозами

Обслуживание тормозной системы необходимо в течение всего срока службы автомобиля. Не существует конкретных интервалов пробега для обслуживания тормозов, поскольку износ тормозов зависит от манеры вождения и условий. Вот почему в дилерских центрах GM ваши тормоза проверяются во время каждой многоточечной проверки. Обученные технические специалисты осмотрят передние и задние тормозные колодки (или колодки), тормозные диски, шланги и суппорты вашего автомобиля на предмет износа. Они также проверят жидкостные линии на наличие трещин и утечек.

Признаки необходимости обслуживания тормозов

Тормозные колодки в вашей тормозной системе могут быть оснащены индикаторами износа тормозов , которые предупредят вас о необходимости обслуживания. Индикаторы представляют собой металлические выступы, встроенные в тормозные колодки. Когда колодки изнашиваются до такой степени, что открываются индикаторы, выступы будут тереться о роторы при торможении, издавая чириканье, визг или свистящий звук.

Когда вы слышите любой из этих звуков, пора проверить тормоза.


В вашем автомобиле также может быть установлен монитор срока службы тормозных колодок , который использует передние и задние датчики толщины для оценки износа тормозных колодок. Когда обслуживание необходимо, оно отобразит сообщение в Информационном центре для водителей.

Другие признаки того, что ваши тормоза нуждаются в обслуживании:

 

  • Скрежет
  • Превышение нормального тормозного пути
  • Мягкая педаль тормоза
  • Педаль тормоза выдвигается дальше, чем обычно
  • Вибрация педали тормоза или рулевого колеса при торможении
  • Автомобиль тянет влево или вправо при торможении

 

Если у вас есть какие-либо вопросы или сомнения, обратитесь к сертифицированным специалистам по обслуживанию у вашего местного дилера.

Ссылки по теме и ресурсы


Информация о дилерском обслуживании


Служба расписания


Да. Колодки с более высоким содержанием металла имеют тенденцию работать с более абразивным трением, когда частицы твердого металла в колодке взаимодействуют непосредственно с поверхностью тормозного диска. Использование металлических колодок создаст больше тормозной пыли и сократит срок службы ротора. В большинстве автомобилей GM в Северной Америке используются не содержащие асбеста органические колодки (также известные как керамические колодки). Эти подушечки образуют передающую пленку, представляющую собой слой материала на поверхности подушечки и ротора, который действует как подушка (в микроскопическом масштабе) между подушечкой и ротором. Это помогает защитить оба от абразивного взаимодействия, вызывающего износ.

Ищете что-то еще?


Нужна дополнительная помощь?

Свяжитесь с одним из наших специалистов.

Свяжитесь с нами

Чтобы узнать, имеет ли ваш автомобиль эту функцию, обратитесь к своему дилеру или обратитесь к списку оборудования вашего автомобиля. Дополнительную информацию о функциях см. в Руководстве пользователя .

Запчасти Шевроле НИВА (2123) 09.2002

  1. Дом
  2. Каталог Все марки автомобилей
  3. Шевроле Все модели Шевроле
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *