MOL DOT 4+ — MOL Russia
- Смазочные материалы и автохимия
- Сельское хозяйство
- Тормозные жидкости
- MOL DOT 4+
Синтетическая тормозная жидкость
Особо рекомендовано для гидравлических тормозных устройств пассажирских автомобилей, автомобилей для коммерческих перевозок и строительной техники, оборудованных антиблокировочными системами тормозов (ABS) и активными системами курсовой устойчивости (ASC), где предписанная «сухая» точка кипения для тормозной жидкости класса DOT 4 составляет 265 °C или выше, а «мокрая» точка кипения — 170 °C или выше.
Тормозные жидкости MOL: Исключительные рабочие характеристики для более безопасного торможения
Тормозные жидкости являются рабочими жидкостями, чрезвычайно важными для активных систем защиты автомобиля. Они должны обеспечивать прекрасную защиту и высокую эффективность, чтобы гарантировать эффективное торможение и безопасную остановку. Выбор надлежащего качества и своевременная замена тормозной жидкости могут спасти вашу жизнь!
Тормозные жидкости MOL обеспечивают наилучшие рабочие характеристики и надежную защиту даже в условиях эксплуатации при экстремальных нагрузках:
- Способность в пределах рекомендуемого цикла замены регулировать содержание воды предотвращает образование пузырьков пара, что обеспечивает «смягчение» действия тормозной системы даже в случаях резкого торможения.
Они также могут предотвращать образование ледяных кристаллов из воды, попадающей в тормозную систему при очень холодной погоде, и это означает, что в системе не будет отказов. Эти жидкости демонстрируют наилучшие рабочие характеристики во всех ситуациях, обеспечивая безопасное и безотказное торможение
- Они значительно превосходят требования по скоростным и динамическим характеристикам, предъявляемые соответствующими международными стандартами, и, таким образом, гарантируется оптимальная эффективность торможения
- Данные жидкости также могут успешно применяться в тормозных системах, оснащенных современными средствами обеспечения безопасности – ABS, ESP, ASR и т.п.
- Добавки ингибитора коррозии обеспечивают интенсивную защиту металлических деталей тормозной системы, что гарантирует увеличенные сроки службы этих деталей
- Они превосходно совместимы с неметаллическими конструкционными материалами, не вызывают повреждений резиновых и пластмассовых компонентов тормозной системы, не приводят к изменениям размеров и твердости.
Применение
- Гидравлические тормозные системы и системы сцепления в автомобилях
- Гидравлическое тормозное оборудование с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и активным контролем устойчивости (ASC)
Особенности продукта | Преимущества |
---|---|
Исключительная способность к влагопоглощению |
|
Превосходная защита от износа |
|
Низкая температура застывания |
|
Совместимость со строительными материалами |
|
Превосходная защита от коррозии |
|
Используете ли вы надлежащее моторное масло?
Проверьте это!
Контакты
Внешний вид | желтый |
---|---|
Кинематическая вязкость при 100°C [мм2/с] | 2,34 |
Кинематическая вязкость при -40°C [мм2/с] | 1315 |
Водородный показатель pH | 8,53 |
Температура кипения [°C] | 270 |
Температура кипения увлажненной жидкости [°C] | 163 |
Плотность при 20°C [г/cм3] | 1,04 |
0,5 L
Руководство покупателя по тормозной жидкости – минеральное масло в сравнении с жидкостью DOT
Для правильной работы гидравлических дисковых тормозов требуется использование специальной жидкости. Когда вы тянете рычаг, жидкость в системе заставляет колодки соприкасаться с дисковым ротором и обеспечивает безопасную остановку.
В велосипедных тормозах используется тормозная жидкость двух типов – минеральное масло и жидкость DOT.
Крайне важно использовать жидкость, указанную производителем тормозной системы. Невыполнение этого требования приведет к преждевременному отказу тормозов.
Здесь мы более подробно объясним различные типы тормозной жидкости, в каких системах они используются, и ответим на некоторые распространенные вопросы о жидкостях.
Какова роль тормозной жидкости?
Правильная жидкость обеспечивает оптимальную работу тормозов. Ян Линтон / Immediate Media
При нажатии на рычаг тормоза поршень в рычаге нажимается, направляя жидкость по гидравлическому шлангу к тормозному суппорту. Это вынуждает поршни выходить из своего гнезда в суппорте (так называемые отверстия). Тормозные колодки закреплены на поршнях, поэтому, когда поршни перемещаются, тормозные колодки соприкасаются с дисковым ротором.
Когда вы отпускаете рычаг, жидкость возвращается в резервуар.
Тормозная жидкость должна выдерживать высокие температуры и, как правило, имеет высокую температуру кипения, намного превышающую температуру, которой тормоза подвергались бы в нормальных условиях.
Тормозная жидкость также несжимаема, что обеспечивает передачу всей мощности от рычага на колодки.
Гидравлическая тормозная система обеспечивает лучшую модуляцию по сравнению с механическими дисковыми тормозами с тросовым приводом или ободными тормозами.
Поскольку гидравлическая система герметична и не требует натяжения тросов, она обеспечивает более надежное торможение. Жидкость, находящаяся в бачке рычага, эффективно дополняет систему с течением времени по мере износа тормозных колодок, что обеспечивает стабильное торможение.
Эта улучшенная модуляция и контроль силы торможения в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на рычаг, также означает, что у вас меньше шансов заблокировать колесо при использовании тормозов.
Что такое минеральное масло?
Shimano — один из самых известных брендов, использующих минеральное масло, а также Campagnolo и Magura. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
«Минеральное масло» — это расплывчатый и нерегулируемый термин, который не относится к какой-то конкретной жидкости.
Все производители, использующие минеральное масло, используют жидкость собственного сорта.
Преимущества и недостатки минерального масла
Преимущества минерального масла заключаются в том, что оно служит дольше и не вызывает коррозии лакокрасочного покрытия вашего велосипеда. Тем не менее, если что-то все же попадет на компонент или лакокрасочное покрытие, вы все равно должны вытереть его изопропиловым спиртом и тряпкой.
Также не должно вызывать раздражения рук, если на них случайно попадет минеральное масло, но мы рекомендуем надевать защитные очки и перчатки при прокачке тормозов, чтобы быть в безопасности.
Недостатком минерального масла является то, что оно не регулируется, и в результате не все минеральные масла созданы равными.
Это означает, что вам следует избегать смешивания минеральных масел, и вам обычно нужно покупать его в местном магазине велосипедов или в интернет-магазине велосипедов, в отличие от DOT, который более доступен, поскольку он используется в автомобильной промышленности.
Однако тот факт, что он не регулируется, можно рассматривать как преимущество для производителя, поскольку это означает, что он полностью контролирует процесс производства своей тормозной жидкости.
Кроме того, хотя минеральное масло не гигроскопично (это означает, что оно не поглощает влагу из воздуха), при попадании воды в систему она будет скапливаться на суппорте. Это снижает эффективность торможения.
Какие марки используют минеральное масло?
Shimano использует минеральное масло собственной разработки. Велорадар
Shimano, Magura и Campagnolo — тройка крупнейших производителей, использующих минеральное масло. Некоторые тормоза Formula также используют его, и SRAM теперь выпустила тормоз на минеральном масле под названием DB8, хотя в остальном бренд использует жидкость DOT.
Clarks, Promax и Tektro/TRP также используют минеральное масло.
Шимано
Shimano использует минеральное масло собственной разновидности, которое совместимо со всеми его тормозами и имеет фиолетовый или красный цвет.
Shimano говорит, что вы должны использовать только собственное минеральное масло, а использование любого другого не только аннулирует гарантию, но и разрушит уплотнения, используемые в системе.
Магура
Кампаньоло
В оригинальных дорожных комплектах Campagnolo использовалось минеральное масло Magura’s Royal Blood (переименованное в Campagnolo).
В тормозах Ekar итальянского бренда используется собственное минеральное масло красного цвета. Campagnolo будет использовать эту жидкость во всех своих гидравлических дисковых тормозах в будущем.
Он по-прежнему совместим с Magura Royal Blood, но если вы собираетесь его использовать, убедитесь, что вы сначала вымыли всю красную жидкость из системы.
ОЗУ
Хотя в тормозах SRAM исторически использовалась жидкость DOT, бренд недавно представил DB8, в котором вместо нее используется минеральное масло. Тормоз продается как альтернатива Code (тормоз для спуска) с минеральным маслом, но SRAM говорит, что он не обладает такой большой мощностью из-за замены жидкости.
SRAM разработала минеральное масло в сотрудничестве с Maxima. Бренд заявляет, что он не впитывает воду, и его не нужно менять или прокачивать так регулярно, как DOT 5.1.
Что такое жидкость DOT?
Все тормоза SRAM, за исключением DB8, используют жидкость DOT 5.1. Уоррен Росситер / Immediate Media
Жидкость DOT является другим основным типом тормозной жидкости. В отличие от минерального масла, оно регламентировано и используется в автомобильной промышленности. Он получил свое название от «Министерства транспорта». Обычно существует четыре типа жидкости DOT в порядке точки кипения: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1.
DOT 5 не используется в велосипедных тормозах, потому что он основан на силиконе, в то время как другие жидкости основаны на гликоле, и использование DOT 5 может привести к набуханию уплотнений.
Большинство брендов, как правило, используют DOT 4 или DOT 5.1 из-за их более высокой температуры кипения, при этом 5.1 является вершиной.
Преимущества и недостатки жидкости DOT
Не забудьте накрыть тряпкой все места, на которые может просочиться жидкость DOT, поскольку она вызывает коррозию. Мэтью Аллен / Immediate Media
Основным преимуществом жидкости DOT является ее широкая доступность, причем не только в веломагазинах или специализированных интернет-магазинах, поскольку она также используется в автомобильной промышленности. Это также обычно дешевле, чем минеральное масло.
Основным недостатком жидкости DOT является то, что она гигроскопична, то есть впитывает воду, в отличие от минерального масла.
Точка кипения со временем снижается, поскольку внутрь попадает больше влаги, что снижает эффективность тормозов, что приводит к снижению тормозной способности и возможному износу тормозов.
Вот почему важно прокачивать тормоза не реже одного раза в год, чтобы предотвратить эти проблемы.
Минимальная температура кипения жидкости DOT 5.1 составляет 270 градусов Цельсия в сухом виде и 190 градусов Цельсия во влажном состоянии (т. е. в систему попало некоторое количество воды).
Хотя маловероятно, что ваши тормоза когда-либо достигнут такого давления, существует повышенная вероятность отказа тормозов, когда жидкость со временем попадает в воду и система нагревается, например, при длительном альпийском спуске, по сравнению с тем, когда она недавно истек кровью.
Говорят, что жидкостьDOT обычно пропускает от двух до трех процентов своего объема в воду в год, хотя это может быть и выше, если вы живете в особенно влажных условиях.
Хотя жидкость DOT пропускает влагу, вода не скапливается в одном месте, а распределяется по всей жидкости, что обеспечивает хорошие характеристики.
DOT также вызывает коррозию и может повредить лакокрасочное покрытие. Вы должны соблюдать осторожность при прокачке тормозной жидкости и носить подходящие защитные очки и перчатки, а также немедленно вытирать пролитую жидкость изопропиловым спиртом.
Какие бренды используют жидкость DOT?
Соединения SRAM Bleeding Edge значительно упрощают и делают менее грязной прокачку гидравлических дисковых тормозов. Джош Паттерсон / Immediate Media
SRAM и Hope являются основными брендами, использующими жидкость DOT. Он также используется производителем тормозов Hayes и в некоторых тормозах Formula.
ОЗУ
SRAM использует тормозную жидкость DOT 5.1. Вы также можете использовать DOT 4, который имеет более низкую температуру кипения.
Надежда
ТормозаHope также используют жидкость DOT 5.1.
Можно ли смешивать жидкости?
Нет. Ни при каких обстоятельствах нельзя смешивать тормозные жидкости, так как это приведет к ухудшению качества уплотнений и преждевременному отказу тормозов.
Если вы не уверены, какая жидкость используется в ваших тормозах, это обычно указывается где-то на рычаге или суппорте. Кроме того, вы можете проконсультироваться у производителя или в местном магазине велосипедов.
Как долго можно хранить тормозную жидкость?
Минеральное масло можно хранить на полке сколь угодно долго, даже если вскрыта пломба, и эффективность торможения при его использовании не снизится.
ЖидкостьDOT притягивает влагу, как только вы открываете бутылку. Подумайте о покупке небольшого количества, например, 100 мл, которого должно хватить на два-три кровотечения. SRAM говорит, что срок годности обычно составляет до одного года.
Как часто нужно прокачивать тормоза?
Прокачка или обслуживание тормозов может иметь большое значение. Велорадар
Как правило, прокачивать тормоза следует раз в год или когда тормозной рычаг кажется губчатым.
Системы могут пропускать воду, влагу и загрязняющие вещества, и невозможно определить, изменился ли цвет жидкости без кровотечения, что приводит к попаданию новой жидкости в систему.
Если вы заметили, что ваша тормозная жидкость обесцвечивается при прокачке, вам следует закрыть шприц, заменить жидкость и повторять процедуру до тех пор, пока в шприц или ведро для прокачки не перестанет поступать обесцвеченная жидкость.
Вы должны использовать специальные комплекты для прокачки для любой жидкости, и вы не должны смешивать жидкости в одном комплекте.
Авторы
Оскар Хакл — технический писатель BikeRadar. Он был заядлым велосипедистом с подросткового возраста, сначала заразился шоссейным велоспортом и катался в местном клубе. С тех пор его приучили к гравийной езде, а совсем недавно он увлекся темным искусством катания на горных велосипедах. Его любимые аттракционы — эпические дороги или гравийные маршруты, и он также сильно увлекся байкпакингом после прохождения «Пути короля Альфреда». Оскар имеет почти десятилетний опыт работы в велосипедной индустрии, сначала работая на различных должностях в Evans Cycles, а затем присоединившись к Carbon Bike Repair. Он особенно любит экзотику инструментов для мастерских и является сторонником групсетов Campagnolo. Оскар предпочитает легкие шоссейные и гравийные рамы с простыми трубчатыми формами, а не последнюю тенденцию к аэродинамике и полной интеграции. Он одержим тем, чтобы быть в курсе всех последних технологий, зациклен на мельчайших деталях и известен своим уникальным мнением.
Теги
STP® Heavy Duty Brake Fluid DOT 3
Обратите внимание!
Это автомобильная тормозная жидкость DOT 3. Никогда не мойте цилиндры или детали бензином, керосином или маслом. Избегайте попадания тормозной жидкости на тормозные колодки или отделку автомобиля.
- Дисковые или барабанные тормоза DOT3 ABS
- Помогает предотвратить коррозию
- Защищает тормозные системы
- 12 жидких унций | 354 мл
- 32 унции жидкости | 946 мл
Описание продукта
STP ® Heavy Duty Brake Fluid DOT 3 специально разработан для оптимальной работы дисковых или барабанных тормозных систем современных автомобилей и грузовиков.
Как это помогает:
- Помогает предотвратить отказ тормозов из-за паровой пробки
- Предотвращает коррозию в тормозной системе
- Работает со всеми тормозными системами, требующими жидкости DOT 3
- Превышает требования Федерального стандарта безопасности транспортных средств № 116. Соответствует спецификации SAE. J1703.
Обратите внимание!
Это автомобильная тормозная жидкость DOT 3. Никогда не мойте цилиндры или детали бензином, керосином или маслом. Избегайте попадания тормозной жидкости на тормозные колодки или отделку автомобиля.
Указания по применению
Перед снятием очистите всю грязь вокруг крышки главного цилиндра. Заполните устройство до уровня, указанного производителем. Замените крышку. Проверяйте уровень жидкости один раз в месяц. ДЛЯ ПРОКАЧКИ СИСТЕМЫ: См. руководство по обслуживанию. Не используйте повторно тормозную жидкость после прокачки. ВНИМАНИЕ: Никогда не мойте цилиндры или детали бензином, керосином или маслом. Избегайте попадания тормозной жидкости на тормозные колодки или отделку автомобиля.
Частота использования: При необходимости. Чтобы прокачать систему, обратитесь к руководству по обслуживанию. Не используйте повторно тормозную жидкость после прокачки.
Часто задаваемые вопросы
Тормозная жидкость в основном представляет собой эфир гликоля с пакетом ингибиторов коррозии. Эфир гликоля должен быть стабильным (т. е. не кипеть) при воздействии тепла, выделяемого тормозными дисками — ингибитор коррозии предотвращает коррозию в системе. Ингибиторы коррозии со временем истощаются; поэтому вы должны следить за ними. Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять жидкость один раз в два года, но мы рекомендуем проверять руководство пользователя для подтверждения.
Эта рабочая жидкость нужна тормозной системе для передачи давления на все четыре колеса для включения тормозов. Кроме того, он должен иметь очень высокую температуру кипения, чтобы не закипеть и не превратиться в пар при высокой температуре, при которой он должен работать.