Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Двухсекционный тормозной кран Камаз

Двухсекционный тормозной кран предназначен для управления ис­полнительными механизмами двухконтурного привода рабочего тормоза

Основными элементами крана (рис. а) являются большой поршень 1, верхний 2 и нижний 11 клапаны, следящий 3 и малый 9 ступенча­тые поршни, упругий элемент 4, рычаг 5, толкатель 6, шпилька 7, пружины 8 и 10, толкатель малого поршня 12.

Выводы I и II крана через промежуточ­ные пневмоаппараты соединены с тормоз­ными камерами соответственно передних и задних колес, выводы III и IV — с ресиве­рами раздельных контуров привода рабо­чего тормоза.

В исходном положении (тормозная пе­даль отпущена) клапаны 2 к 11 (рис. б) под действием своих пружин закрыты, вывод I разобщен с выводом IV и вывод II — с выводом III с атмосферой они сооб­щаются через клапан 13.

При нажатии на тормозную  педаль (рис.а) усилие через систему тяг и ры­чагов привода передается на рычаг 5 тор­мозного крана и далее через толкатель 6 и упругий элемент 4 следящему поршню 3.

Перемещаясь вниз, поршень 3 сжимает пружину 8, закрывает выпускное окно при касании клапана 2 и разобщает вывод II с атмосферой, а затем отрывает клапан 2 от седла.

Сжатый воздух, подводимый к выводу III, через открытый клапан 2 по­ступает к выводу II и далее через регуля­тор тормозных сил в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажа­тия на рычаг 5 не будет уравновешена дав­лением сжатого воздуха и пружины 8 на поршень 3.

Таким образом осуществляется следящее действие поршня в верхней сек­ции тормозного крана.

Одновременно с повышением давления в выводе II сжатый воздух через канал в корпусе крана проходит в полость над большим поршнем 1 второй секции тормоз­ного крана, поршень 1 перемещается вниз и воздействует на малый поршень 9 второй секции тормозного крана.

Перемещаясь, поршень 9 сжимает пружину 10, закрывает выпускное окно клапана 11 и разобщает вывод I с атмосферой, а затем отрывает клапан 11 от седла.

Сжатый воздух, под­водимый к выводу IV, через открытый кла­пан 11 поступает к выводу I и далее в тор­мозные камеры передних колес.

С повышением давления в выводе I воз­растает давление в полости под поршнями 1 и 9, которое уравновешивает усилие, дей­ствующее на поршень 9 сверху.

Вследствие этого в выводе I также устанавливается давление, соответствующее усилию на ры­чаге тормозного крана.

Таким образом осу­ществляется следящее действие поршня в нижней секции тормозного крана.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана (отсутствует давление в выводе II) нижняя секция управляется механически через шпильку 7 и толкатель 12, полностью сохраняя свою работоспо­собность.

При этом следящее действие осу­ществляется уравновешиванием усилия, приложенного к рычагу 5 сверху, и давле­нием воздуха и пружины 10 на малый сту­пенчатый поршень 9 снизу.

Выход из строя нижней секции крана (отсутствует давление в выводе I) не вли­яет на работу верхней секции.

При снятии усилия с тормозной педали рычаг 5 тормозного крана под действием упругого элемента 4 возвращается в исход­ное положение.

Следящий поршень 3 уси­лием сжатой пружины 8 перемещается вверх, клапан 2 садится в седло, и доступ воздуха из ресивера к выводу II прекраща­ется.

При дальнейшем перемещении порш­ня 3 вверх открывается выпускное окно и вывод II сообщается с атмосферой через клапан 13.

Давление в выводе II, а следо­вательно, и в полости надпоршневого пространства большого поршня 1 падает, поршни 1 и 9 под действием пружины 10 перемещаются вверх, клапан 9 садится в седло, и доступ воздуха из ресивера к вы­воду I прекращается.

При дальнейшем перемещении поршней 1 и 9 вверх открыва­ется выпускное окно и вывод I сообщается с атмосферой через клапан 13.

Двухсекционный тормозной кран подлежит замене при следующих неисправностях:

  • 1. Нарушение герметичности крана. Внешним признаком является утечка воздуха через атмосферный клапан в местах крепления секций корпуса.
  • 2. Механические повреждения корпуса, рычага, заедания поршней, нарушающие его нормальную работу.

Снятие двухсекционного тормозного крана

  • 1. Выпустите воздух из ресиверов пневмопривода тормозных систем переднего и заднего мостов
  • 2. Отверните накидные гайки крепления наконечников пневматических трубопроводов к тройникам и переходнику крана 14 (см. рисунок – привод тормозного крана)

  • 3. Расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки задней тяги 12 привода с рычагом крана
  • 4. Отверните гайки болтов крепления пластины верхнего корпуса крана к кронштейнам рамы и снимите кран

Установка двухсекционного тормозного крана

  • 5. Установите кран на кронштейны левого лонжерона рамы и закрепите болтами с гайками и пружинными шайбами
  • 6. Присоедините к рычагу вилку задней тяги 12 привода, вставьте палец и зашплинтуйте его
  • 7. Подсоедините к тройникам и переходнику крана наконечники пневматических трубопроводов, наверните и затяните накидные гайки
  • 8. Пустите двигатель и заполните воздухом пневмопривод тормозных систем. Проверьте герметичность трубопроводов и тормозного крана.
Технические условия

Утечка воздуха из атмосферного клапана крана как при отпущенной, так и при нажатой тормозной педали, не допускается.

В соединениях трубопроводов пневмопривода утечка воздуха не допускается.

  • 9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход рычага тормозного крана, который должен быть 31,1— 39,1 мм, в следующем порядке:
  • — отверните на несколько оборотов контргайку вилки средней тяги, расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки с маятниковым рычагом, снимите вилку с маятникового рычага;
  • — доведите до складывания промежуточный рычаг с первой тягой и установите с помощью резьбовой вилки (заворачивая или отворачивая) необходимую длину средней тяги, соедините ее с маятниковым рычагом, выбрав зазоры в приводе и не допуская принудительного перемещения рычага тормозного крана. При этом полный ход педали должен быть 100—140 мм, свободный ход —20 — 40 мм.

Педаль должна не доходить до пола на 10 — 30 мм. Замеряйте на расстоянии 210—220 мм от оси педали, при необходимости регулируйте резьбовой вилкой на первой тяге.

Сборка, разборка, регулировка и проверка тормозного крана на КамАЗ

КамАЗы, МАЗы, ЗИЛы – это те машины, к которым обычным автолюбителям нет дела. Но, несмотря на этот факт, все они обладают достаточно интересной конструкцией, о нюансах которой лучше знать, особенно если вам предстоит поближе «познакомиться» с этими гигантами. В частности, отдельное внимание следует уделить тормозной системе, в устройстве которой выделяется тормозной кран (в данный момент имеется ввиду автомобиль КамАЗ, о котором и пойдет речь далее).

Фото: Auto.TodayAuto.Today

Устройство тормозного двухсекционного кранаПричины поломок кранаКак проверить тормозной кран КамазЗамена тормозного кранаКак снять тормозной кран, последовательность действийУстановка нового двухсекционного кранаРемонт тормозного крана КамазКак разобрать кранСборка двухсекционного тормозного крана КамАЗа

Видео дня

Устройство тормозного двухсекционного крана

Главный тормозной двухсекционный кран КамАЗ предназначен для управления рабочими тормозными системами автомобиля и комбинированным приводом тормозных механизмов прицепа, чему полностью соответствует устройство узла.

К основным составляющим элементам относятся: большой поршень, следящий и малый ступенчатые поршни, верхний и нижний клапаны, упругий элемент, толкатель, рычаг, шпилька и толкатель малого поршня.

Первый и второй выводы крана соединяются с тормозными камерами передних и задних колес посредством промежуточных пневмоаппаратов, в то время как третий и четвертый связаны с ресиверами раздельных контуров привода рабочего тормоза.

Находясь в исходном положении (при опущенной тормозной педали), клапаны закрыты, первый вывод рассоединен с четвертым выводом, а второй вывод отсоединен от третьего («общение» с атмосферой происходит посредством клапана).

Когда водитель транспортного средства начинает тормозить, прилагаемое к педали тормозное усилие передается на ступенчатый поршень через упругий элемент. Перемещаясь вниз, поршень закрывает собой выпускное отверстие клапана, тем самым отсекая от окружающей среды вывод контура тормозных механизмов.

При движении верхнего поршня вниз, уже сжатый воздух переходит в контур рабочих тормозных механизмов задних колес. Воздействие сжатого воздуха вместе с работой пружины ступенчатого верхнего поршня уравновешивают силу воздействия на педаль.

Таким образом, принцип работы тормозного крана КамАЗ можно назвать достаточно простым и закономерным процессом.

Знаете ли вы? Камский автомобильный завод успешно работает с 1976 года, выпуская сегодня не только дизельные грузовики, но и автобусы, тракторы и комбайны.

Причины поломок крана

Как и любое другое транспортное средство, автомобиль КамАЗ иногда сталкивается с рабочими проблемами, которые часто вызваны тормозами конструкции, а точнее имеющимися в узле неисправностями.

В частности, к основным неполадкам двухсекционного крана относят потерю герметичности уплотнительных резиновых элементов (поршней и колец) и как результат утечку воздуха из системы, а также заедание толкателя, что приводит к невозможности полного растормаживания машины.

Что касается утечки воздуха в атмосферу, то она может происходить через впускное окно (причиной чего, в основном, служат дефекты клапанов и пружин) и по разъему корпусов (результат дефекта уплотнительного кольца и повреждения торцевых поверхностей корпуса).

Заедание рычага нередко вызвано загрязнением рычажного механизма к чему привело повреждение защитного чехла.

Еще одной достаточно распространенной неисправностью тормозной системы автомобиля КамАЗ является медленное увеличение давления в нижней секции при его росте в верхней части. К этой неполадке приводит набухание уплотнительных колец.

Не стоит забывать и о возможности нарушения следящего действия по ходу рычага, причиной которой выступает дефект упругого элемента.

Как проверить тормозной кран Камаз

Главный кран тормозной системы, который относится к двухсекционному виду (в данном случае имеются ввиду автомобили КамАЗ), расположен на левом лонжероне рамы и крепится к ней с помощью специального кронштейна.

Диагностика этого механизма должна стать регулярным действием, так как при периодическом осмотре, систематической очистке от скопившейся грязи и проверке герметичности всех соединений вам будет гарантирована устойчивая работа указанного узла.

В частности, особенное внимание, при визуальном осмотре, следует уделять состоянию защитного чехла крана. Эта деталь не должна иметь разрывов и обязана по всему периметру плотно прилегать к корпусу тормозного крана.

Важно! Малейшее попадание грязи на рычажную систему и трущиеся поверхности способно вывести кран из строя.

Герметичность соединений можно проверить с помощью мыльной эмульсии в двух положениях крана – заторможенном и расторможенном.

Если на нанесенном составе появятся пузыри, значит, утечка воздуха все же имеется. В том случае, когда он выходит через атмосферный вывод интересующего нас крана, следует проверить герметичность впускного клапана и работоспособность выпускного.

Если в результате диагностики подобные дефекты будут обнаружены, то такой кран нужно заменить.

В периодическом осмотре, очистке и смазке шарнирных соединений нуждается и привод тормозного крана.

При проведении всех диагностических мероприятий не забывайте о кронштейнах, тягах и рычагах, которые связывают тормозную педаль с тормозным краном. Их также следует периодически очищать от мелких посторонних предметов и грязи.

Если педаль тормоза разболталась, то обязательно отрегулируйте ее ход, что можно сделать с помощью регулировочной вилки, посредством которой выставляется длина тяги, соединяющей педаль машины с первым промежуточным рычагом привода.

Если по каким-то причинам привод тормозного крана уже разбирался ранее, то при сборке нужно добиться полного совмещения нижнего отверстия промежуточного рычага и оси опрокидывания кабины. После этого, меняя длину тяги, которая идет от педали к переднему рычагу, следует установить педаль в требуемое положение в кабине.

Интересно! Первое транспортное средство КамАЗ-5320 сошло с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года.

Замена тормозного крана

Замена главного тормозного крана КамАЗ, примерная схема работы которого приводилась выше, требует распределения времени на два последовательных этапа: снятие старого механизма и установку нового элемента.

Как снять тормозной кран, последовательность действий

Чтобы снять тормозной кран сначала необходимо выпустить воздух из ресиверов пневмопривода, расположенных в переднем и заднем мосту. Затем, следует открутить накидные крепежные гайки, соединяющие наконечники пневматических трубопроводов с тройниками и переходником крана. После этого, расшплингуйте и демонтируйте палец соединения вилки задней тяги с рычагом крана.

Выкрутите гайки крепежных болтов, удерживающих пластину верхнего корпуса крана рядом с кронштейнами рамы, и снимите сам кран.

Установка нового двухсекционного крана

После того, как снятая деталь окажется в ваших руках, установите новый кран на кронштейны левого лонжерона и закрепите его там при помощи болтов с гайками и пружинными шайбами. Теперь, нужно присоединить к рычагу вилку задней тяги, вставить обратно палец и зашплинтовать его. Дальше остается только подвести к тройникам и переходникам крана наконечники пневматических трубопроводов, навернув и затянув накидные гайки, а затем запустить двигатель и заполнить воздухом пневмопривод тормозных систем.

Проверив герметичность всех трубопроводов и самого тормозного крана, можете считать, что вы успешно справились с задачей замены крана тормозной системы КамАЗа, который на этом автомобиле принадлежит к двухсекционному виду.

Ремонт тормозного крана Камаз

Только что мы с вами выяснили, как заменить тормозной кран на КамАЗе, но как его разобрать, если требуется ремонт? На самом деле и здесь нет ничего особо сложного, главное четко придерживаться инструкций.

Как разобрать кран

Прежде всего, если при обратной сборке, вы хотите чтобы расположение воздушных каналов осталось прежним, тогда не забудьте пометить все три съемные части. После нанесения отметок последовательность дальнейших действий имеет следующий вид:

С помощью ключа на «12» откручиваем крепежные болты, которые удерживают рядом корпус и опорную плиту.

Затем, в сборе с рычагом, демонтируем верхнюю часть нашего крана и отделяем его от плиты.

Извлекаем верхний поршень, нижней частью которого является седло клапана.

Обратите внимание! В том случае, когда при нажатой педали тормоза вы уже замечали шипение крана, доносящееся через корпус приводного рычага, следует проверить уплотнение указанного поршня, так как, скорее всего, оно не герметично.

В верхней части поршня имеется демпфирующее устройство, которое призвано гасить резкие толчки от рычага. Крепежный винт этого узла, помимо своего прямого предназначения, выполняет еще одну, не менее важную функцию – управление нижней секцией крана при отказе верхней. При этом нижняя секция будет полностью сохранять свою работоспособность. В случае, когда требуется замена демпфера, предыдущее положение крепежного винта следует сохранить. Также, в процессе эксплуатации, не меняется и зазор между ним и толкателем поршня.

На следующем этапе, чтобы добраться до клапана верхней секции, нужно открутить четыре крепежных винта (используется ключ на «12») и разъединить корпус.

Следом вытаскиваем из него малый поршень, предварительно немного раскачав большую деталь. Именно он обеспечивает пневматическое управление нижней секцией.

Клапан верхней секции удерживается с помощью стопорного кольца, после снятия которого, вы сможете демонтировать и сам клапан в сборе.

Не стоит забывать и о блоке герметизации, состоящего из опорного кольца и двух уплотнений обоймы. Сняв коническую подпорную пружину, следует немного сдвинуть колпачок.

Теперь, если вы видите, что рабочая сторона пришла в негодность, но заменить ее нечем, можно просто переставить ее вверх уцелевшей частью.

Для демонтажа клапана нижней секции достаточно вынуть стопорное кольцо из корпуса этой секции.

Далее следует демонтировать пружинный хомут и защитный чехол, после чего ключом на «22» выкрутить пробку оси рычага.

Внимание! Для изъятия оси следует использовать резьбовое отверстие М6, в которое заворачивается болт с гайкой и шайбой.

Путем вращения гайки выпрессуйте ось, и если наблюдается увеличение поперечных люфтов рычага, тогда обязательно замените две полимерные втулки. Что касается ролика рычага, то чаще всего он изнашивается только в одном месте, причиной чего является отсутствие смазочного материала на его оси.

Для проведения ремонтных мероприятий следует выбить ось ролика с помощью выколотки диаметром 10-12 мм. и достав ролик, выполнить его обработку на токарном или заточном станке, вплоть до удаления следов износа.

Следом выпрессовывают и сам толкатель, после чего очищают его от следов коррозии.

Очистке подлежит и канавка втулки, в которую впоследствие необходимо заложить новую смазку.

Теперь остается заменить изношенные детали и собрать механизм в обратной последовательности.

Сборка двухсекционного тормозного крана КамАЗа

Выполняя сборку деталей, не забудьте нанести на все сопрягаемые поверхности консистентную смазку, а при стыковке секций корпуса проверить целостность уплотнительных колец. Небольшой свободный ход привода обеспечивается посредством упорного винта. Но все это лишь предисловие, так как схема обратной сборки двухсекционного тормозного крана КамАЗ, предусматривает выполнение следующих действий:

Используя в верхнем поршне регулировочный винт, следует установить нужное расстояние и законтрить крепежный элемент.

Затем, необходимо обратно установить верхний поршень и в случае необходимости прижать его с помощью транспортного зажима.

Собираем аппарат, с установленным рычагом и опорной плитой.

Далее, вкручиваем регулировочный болт в рычаг, причем сделать это нужно так, чтобы не остался зазор между роликом и толкателем.

Подключаем тормозной кран к системе сжатого воздуха и трижды переключаем рычаг до упора. Никаких заеданий быть не должно и в нормальном состоянии переключатель быстро возвращается в начальное положение.

Следующим шагом является подача воздуха в выводы под давлением. Переместив рычаг еще три раза, давление в выводах должно измениться. Общий ход рычага до упора должен соответствовать 31,1…39,1 мм, при ходе толкателя 12,5…15,7 мм.

После того как воздух зайдет в выводы, а давление в них изменится до нужных значений, проверьте аппарат на герметичность, так как он должен обладать этим качеством при любом положении рычага. Утечка воздуха не должна превышать 8 см/мин.

Согласитесь, процедуру замены и разборки тормозного крана КамАЗ нельзя назвать легкой задачей, из-за чего многие автомобилисты не решаются иметь с ней дело. Возможно, это и правильное решение, ведь если вы не специалист, а лишь водитель, который недостаточно ориентируется в особенностях конструкции КамАЗов, то лучше будет доверить дело профессионалам.

Неисправности пневмопривода тормозов прицепа КАМАЗ

В данной статье рассмотрим пневмопривод тормозов прицепа, т.е. взаимодействие и неисправности устройств, установленных на тягаче и на прицепе

Сначала рассмотрим возможность подключения тормозных систем трактора и . прицеп на двухпроводном приводе.

Если бак прицепа не наполняется воздухом, сначала проверьте правильность подключения линий подачи и управления.

Рассмотрим неисправности, из-за которых отсутствует подача воздуха в цилиндр прицела, и способы их обнаружения.

После отсоединения соединительных головок в питающей магистрали и открытия разъединительного клапана из соединительной головки на тракторе не выходит воздух

После подсоединения манометра к управляющему клапану на цилиндре стояночного тормоза проверьте цилиндр.

При давлении в баллоне менее 5,4-5,6 кгс/см 2 , клапан защитный одиночный не пропускает воздух в подводящую магистраль — необходимо выяснить причину почему давление не поднимается выше указанного значения

Даже если давление в баллоне более 5,6 кгс/см 2 , возможно засорение воздуховодов, неправильная регулировка или неисправность одинарного защитного клапана, неисправность отсечного клапана.

При открытом разъединительном клапане воздух поступает из соединительной головки в питающую магистраль трактора, но после соединения головок трактора и прицепа воздух не поступает в подводящий патрубок воздухораспределителя

Причина тому — закупорка воздуховодов или сильное загрязнение, а зимой — обледенение основного фильтра.

Если воздух подается в воздухораспределитель, но не поступает в цилиндр, то воздухораспределитель неисправен или забит воздухопровод от устройства к цилиндру.

При торможении автопоезда включаются тормоза тягача, но не прицепа.

Отсоединить головки «Ладони» линии управления, открыть разъединительный кран, нажать на педаль тормоза.

Если из головки не идет сжатый воздух, то неисправен кран управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Возможна также блокировка магистралей от цилиндров стояночного тормоза к крану управления тормозами прицепа или от выхода клапана к выпускному клапану и соединительной головке магистрали управления.

Если при торможении из Пальмы головки магистрали управления трактора выходит воздух, то неисправен привод на прицепе, трубопроводы не пропускают воздух, забит или обледенел основной фильтр, воздухораспределитель, соленоид неисправен клапан или регулятор тормозного усилия.

Неисправности могут быть определены более точно путем последовательного отключения трубопроводов и устройств.

Сначала проверяется линия управления от соединительной головки к воздухораспределителю, а затем линия подачи от воздухораспределителя к тормозным камерам.

При отпускании автопоезда колеса тягача освобождаются, а прицеп остается в заторможенном состоянии

Закрыть отсечной кран в магистрали управления, если после этого воздух из магистрали вышел в атмосферу через атмосферный выход клапана, и прицеп затормозил, то неисправен кран управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Клапан не выпускает воздух в атмосферу при выпуске из-за заклинивания верхнего поршня или штока в средней части устройства.

Если при закрытом выпускном клапане воздух не выбрасывается в атмосферу через клапан, так как он уже вышел в атмосферу через клапан управления тормозами прицепа, то неисправны воздухораспределитель, электромагнитный клапан или регулятор тормозных усилий.

Воздух выбрасывается из атмосферного выхода двухпроводного клапана управления тормозами прицепа при включении рабочего или стояночного тормоза

В этом случае негерметичны уплотнительные кольца или клапан в самом устройстве.

После выпуска воздух продолжает выходить из атмосферного выхода двухпроводного клапана.

Неисправности возможны в самом устройстве (уплотнения клапанной гильзы), в клапане управления тормозами прицепа с одинарным приводом (уплотнения штока в поршне или поршень в направляющей), в воздухораспределителе (уплотнение толкателя верхнего поршня).

Для поиска неисправного устройства отсоедините Пальмовые головки линии управления, если утечка воздуха из двухпроводного клапана прекратилась, и наблюдается со стороны концевой головки, то неисправен воздухораспределитель.

Если на данном этапе проверки неисправное устройство не обнаружено, закрыть разъединительный вентиль на линии управления и отсоединить линию управления на двухпроводном вентиле.

Атмосферный выход 2-х проводного клапана продолжает течь, значит он неисправен.

Началась утечка воздуха из отсоединенной магистрали —► неисправен однопроводной кран управления тормозами прицепа.

Если происходит утечка воздуха из атмосферного выхода воздухораспределителя при торможении, неисправно само устройство (негерметичен выпускной клапан).

При утечке воздуха из атмосферного выхода воздухораспределителя после отпускания тормозов неисправность может быть как в самом устройстве, так и в электромагнитном клапане.

Обнаружить неисправное устройство можно, отключив линию между воздухораспределителем и электромагнитным клапаном, если утечка через воздухораспределитель продолжается — неисправен воздухораспределитель, началось с отключенной линии — электромагнитного клапана.

Автопоезд отсоединен и в цистерну прицепа не подается воздух

Причиной может быть неисправность или неправильная регулировка единого предохранительного клапана, засор трубопроводов, по которым воздух подается к клапану управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, неисправность этого клапана или отключающего клапана.

Необходимо также иметь в виду следующее: если кран управления тормозами прицепа с двухмагистральным приводом не стравливает воздух из магистрали управления после отпускания тормозов, то кран управления тормозами прицепа с однопроводным приводом не возобновляет подачу воздуха в однолинейную линию.

Для проверки полноты выпуска воздуха из магистрали управления отсоедините головки в этой магистрали, закройте разъединительный кран и включите стояночный или рабочий тормоз трактора, а затем отпустите тормоза.

После этого открыть отсечной кран в магистрали управления, если воздух не выходит из Пальмовой головки, то кран управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом исправен и обеспечивает полный выпуск воздуха при отпускании.

Если при отключенном тормозе трактора из соединительной головки типа «А» выходит воздух, однопроводная линия трактора исправна.

Причину отсутствия воздуха в баллоне прицепа нужно искать на самом прицепе: необходимо проверить состояние магистрального фильтра, двухмагистрального клапана, воздухораспределителя, трубопроводов.

Так, например, при негерметичности уплотнительной шайбы в двухлинейном клапане воздух будет проходить через клапан в подающую линию, а через атмосферный выход закрытого отсечного клапана в этой линии будет уходить в атмосферу .

После торможения воздух выходит из атмосферного выхода однолинейного клапана — неисправен сам клапан (пробита диафрагма или сломано верхнее упорное кольцо толкателя или воздухораспределителя).

Обрыв легко обнаруживается при отсоединении головок однопроводной линии или закрытии отключающей задвижки.

Если после этого односторонний клапан продолжает течь, клапан неисправен. В случае утечки из головки с «Б» или через атмосферный выход закрытого отсечного клапана воздухораспределитель подлежит ремонту.

Рассмотрим случай, когда при торможении автопоезда, работающего на однопроводном приводе, тормоза прицепа включаются с задержкой и только после сброса значительного количества воздуха из атмосферного выхода однопроводного клапана .

Причина — несоответствие между регулировкой давления в однопроводном приводе (винт снизу однопроводного клапана) и уравнительном клапане (винт воздухораспределителя).

В этом случае давление закрытия балансировочного клапана меньше, чем давление в однолинейной магистрали и в цистерне прицепа.

При торможении воздух из бака прицепа выходит до закрытия уравнительного клапана, а прицеп тормозит только после закрытия клапана.

Если давление закрытия уравнительного клапана больше, чем в однолинейной, то после перехода с двухмагистрального привода на одномагистральное давление в цилиндре прицепа останется выше, чем в одномагистральном магистрали, и такой прицеп можно затормозить только после снижения давления в баллоне с помощью крана для слива конденсата.

Устройство принцип действия, назначение

На все автомобили камского производства устанавливается компрессор. КамАЗ 5320 не исключение. Этот элемент не только сотрясает воздух, но и является источником скопления масла и влаги в системе. Так что для его нормальной работы установите дополнительный осушитель воздуха (КАМАЗ). Принцип работы, его строение и разновидности — далее в нашей статье.

О тормозной системе

Все современные грузовые автомобили теперь используют систему с пневматическим приводом. Он также является источником сжатого воздуха для других технологических установок. Применение пневматических систем обусловлено их высокой надежностью, универсальностью и экономичностью.

Этот дизайн имеет ту же структуру. В него обязательно входит компрессор. КамАЗ также комплектуется ресиверами, трубопроводами, приводами и клапанами. Кроме того, в устройство системы входит влагоотделитель. КамАЗ (Евро 3) устанавливал их на заводе.

Назначение

Этот элемент выполняет функцию удаления масла и влаги, что может сильно повлиять на дальнейшую работу компрессора. Кстати, это основа любой тормозной системы КамАЗ. Именно это и есть нагнетание воздуха под высоким давлением.

Однако в системе есть элементы, которые нуждаются в смазке. Так во время работы в середине устройства скапливается воздух. А из-за того, что кислород для системы берется из атмосферы, в ней содержится определенный процент влаги. Его присутствие на магистралях просто недопустимо. Малейшая капля воды, осевшая на поверхности клапанов, быстро выводит компрессор из строя. КамАЗ не тормозит. Также присутствие влаги ускоряет коррозионные процессы. Внешне эти факторы заметить крайне сложно, это возможно только тогда, когда на панели приборов загорится лампа аварийного давления воздуха.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…

Поэтому в конструкции предусмотрен маслоотделитель. КамАЗ, оснащенный таким устройством, работает в любых условиях вне зависимости от влажности на улице. Он, пройдя через устройство, очищается от масла и осушается от влаги. Только потом проникает в приемники, откуда затем направляется к исполнительным механизмам.

Стоит отметить, что прибор не может на 100 процентов очищать воздух от воды и масла. Определенный процент все же остается. Дополнительным фильтром является ресивер. Попадая в них из трубопроводов, воздух расширяется. Кроме того, его температура падает. А оставшаяся влага конденсируется, оседая на стенках бака. Однако при длительной эксплуатации специалисты рекомендуют проводить профилактику системы – вручную открывать выпускной клапан.

Разновидности

На сегодняшний день осушитель воздуха КАМАЗ может быть двух типов: РВД – со встроенным регулятором давления воздуха или без него. Эти устройства имеют одинаковое назначение. Однако их конструкция отличается. Считается, что устройства со встроенным регулятором давления воздуха обеспечивают надежную работу пневмосистемы. Кроме того, их конструкция может представлять собой радиатор. В таких элементах используется комбинированный тип воздушного фильтра – термодинамический и просто. Осушитель воздуха КАМАЗ без радиатора — это только последний тип осушения. Элемент представляет собой тонкостенную ребристую трубку, обернутую в 5-6 витков.

Метод нагрева

Фильтр-осушитель различается в зависимости от метода нагрева. В зависимости от того он может быть электрическим или механическим. В конструкции устройств первого типа предусмотрен встроенный нагревательный элемент. Он отпускает тормозной кран во время работы зимой. Что касается устройств с механическим нагревателем, то они работают на энергии горячего воздуха. Также в их конструкции есть незамерзающие клапаны. Они обеспечивают слаженную работу системы до момента релиза.

Устройство

Независимо от типа устройства элементы данных одинаковы. В основе фильтра-осушителя лежит металлический корпус с направляющими аппаратами и клапаном сброса влаги. Также имеются дополнительные клапаны: предохранительный, обеспечивающий бесперебойную работу устройства за счет замерзания влаги в радиаторе и обратно. Последний предотвращает поступление воздуха под давлением из системы обратно в компрессор.

Следует отметить, что маслоотделитель КАМАЗ в зависимости от типа конструкции имеет разный клапан сбора конденсата. На устройствах без регулятора давления воздуха стоит мембранный клапан варианта исполнения. Он открывается за счет разрежения воздуха при срабатывании контроллера. Что касается устройств с РВД, то в их конструкцию входит один клапан пружинного типа. Он открывается одновременно с регулятором давления.

Как устроен осушитель воздуха КАМАЗ с регулятором?

Алгоритм устройства имеет некоторые особенности в механизме сбора влаги. Компрессор нагнетает воздух, направляет его по трубопроводам к радиатору. Там его сушат и охлаждают. Затем воздух поступает в спиралевидный канал, расположенный между корпусом осушителя воздуха и регулятором. Вот он в процессе чистки. Далее через обратный клапан снова попадает в систему, но уже в пригодном для использования виде.

Влага в это время собирается на дне шкафа. Достигая крайних значений, конденсат удаляется. При этом открывается клапан регулятора, который в свою очередь приводит в действие клапан сброса влаги. В это время происходит продувка радиатора. Внутри она очищается от всей влаги водой высокого давления.

Проблемы

Могут возникать зимой. При минусовых температурах при длительном простое предохранительный клапан может просто замерзнуть. Тогда регулятор давления работает как предохранительный элемент, обеспечивая сброс давления при достижении критического уровня. Однако при запуске компрессора горячий воздух поступает в осушитель воздуха. КамАЗ работает на холостом ходу около 5-10 минут, исправен по мере того, как воздух, при его температуре полностью прогревает клапан и восстанавливает его работу.

Преимущества

Из плюсов использования устройств с регулятором давления следует отметить высокую эффективность удаления влаги. Обычное устройство без контроллера, особенно в зимнее время, не способно полностью очистить воздух от масла и влаги из-за плохой работы клапана. Это значительно снижает эффективность пневматической тормозной системы.

В контроллере устройства удаление влаги сопровождается промывкой радиатора и корпуса под давлением – влага испаряется и выбрасывается в атмосферу. Поэтому перед тем, как установить водоотделитель на КАМАЗ, нужно разобраться в принципе работы обоих типов элементов. Как видите, наиболее подходящий вариант – с регулятором давления воздуха. Устанавливается на большинство грузовых автомобилей. Поэтому его наличие на отечественном КАМАЗе лишним не будет.

Правила эксплуатации

При использовании этот предмет требует минимального обслуживания. Но отметим некоторые особенности, знание которых значительно продлит срок службы маслоотделителя. Во-первых, его нужно правильно установить. Сливной шланг должен быть направлен прямо вниз. Таким образом, собранный конденсат будет напрямую и свободно выводиться наружу. Если фитинг сместить в сторону, то даже при высоком давлении останется часть влаги, которая вызовет коррозионные процессы в элементах.

Также не забывайте о целостности системы. Если поставленный сепаратор был в употреблении, то желательно приобрести комплект и поменять уплотнители. В остальном это устройство обладает высокой надежностью и эффективностью, предохраняя тормозные камеры с резиновыми диафрагмами от вредного воздействия масла, а клапаны – от коррозии и замерзания зимой.

Неисправен, у него может быть только разгерметизация. Например, если он часто «отравляет» воздух. В этом случае проблема решается покупкой комплекта. В него входит комплект пружин, резиновых колец и манжет. Кстати, при неисправности последний аппарат «шипит» от вытекания воздуха под давлением.

АР: https://tostpost.com/ar/cars/20528-the-kamaz-air-dryer-a-device-principle-of-operation-purpose.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38171-vlagootdelitel-kamaza-prylada-pryncyp-pracy-pryznachenne.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37782-der-lufttrockner-kamaz-das-ger-t-das-funktionsprinzip-die-ernennung.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37568-vlagootdelitel-kamaz-la-unidad-el-principio-de-trabajo-la-asignaci-n-d.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38579-vlagootdelitel-kamaz-ryl-ysy-zh-mys-steu-princip-zh-ne-ta-ayyndaluy.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40123-osuszacz-powietrza-kamaz-urz-dzenie-zasada-dzia-ania-zastosowanie.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *