Когда заменять тормозной диск и колодку
Хотя тормозные диски имеют более длительный срок службы, чем колодки, они изнашиваются через определенный период времени, в зависимости от стиля вождения. При стандартном использовании тормозные диски нужно менять каждые 60 или 70 тысяч километров. Однако, поскольку не всегда можно обнаружить повреждение дисков, полезно менять тормозные диски при каждой замене колодок. Таким образом можно повысить эффективность торможения и сэкономить время. Если вам все еще нужны четкие причины для замены тормозных дисков, вот несколько советов о том, когда заменять тормозной диск и колодку:
- Шумные тормоза: шум во время торможения считается первым признаком замены тормозных дисков. Если диск покоробился, можно услышать скрип колес. Вы можете услышать царапающий звук на сильно изношенных дисках, в то время как кривые диски скрипят.
- Вибрации от колеса: когда износ тормозных дисков увеличивается, вы можете почувствовать это, нажимая на педаль тормоза.
- Большой остановочный путь: один из лучших способов определить изношенные диски — сравнить тормозной путь. Если ваш автомобиль останавливается позже вашего старого тормозного пути, возможно, пришло время заменить диски.
- Канавки на диске: хотя тормозные диски изнашиваются позже колодок, они могут потерять свою нормальную структуру после десятков тысяч километров езды. Если вы заметили бороздки на краях этой детали, которая постоянно соприкасается с тормозными колодками, вам необходимо как можно скорее заменить тормозные диски.
Если у вас есть необходимое оборудование, замена тормозных дисков состоит из очень простых шагов. Перед тем, как вы начнете снимать старые тормозные диски, вам стоит надеть перчатки и выполнить следующие действия:
- Перед тем как поднять автомобиль домкратом, необходимо ослабить болты на колесных дисках, не снимая их.
- Затем необходимо поднять автомобиль до уровня, на котором можно будет снять шину.
- На этом этапе вы можете поставить противооткатные упоры или камни на другие колеса, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
- После снятия шины отверните две гайки на задней стороне суппорта, который соединяет тормозные колодки с диском, используя соответствующий торцевой ключ.
- После отделения суппорта и колодок от диска осталось открутить несколько винтов, удерживающих диск.
- Нужно нанести несколько ударов молотком, чтобы выбить тормозной диск.
- После установки нового тормозного диска на ось убедитесь, что вы хорошо затянули крепежные болты.
- После замены тормозного суппорта и колодок по мере их снятия остается только установить колесо и затянуть болты.
Тормозные диски, когда меняют тормозные диски. Замена тормозных дисков. Причины износа тормозных дисков и когда необходимо производить их замену.
Чтобы транспортное средство двигалось, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и ремонт всех систем автомобиля — систематически проверять состояние амортизаторов, доливать моторное масло, уделять внимание ходовой части, двигателю и так далее.
Однако, кроме этого, очень важно быть на сто процентов уверенным в эффективном и своевременном торможении автомобиля. Для этого необходимо во время производить обслуживание, диагностику и ремонт всех деталей и узлов тормозной системы.
Тормозные диски являются наиболее уязвимым компонентом в тормозной системе. Их несвоевременный ремонт способен привести к фатальным последствиям в конкретных дорожных ситуациях.
Содержание
- Толщина тормозного диска, допустимая толщина тормозного диска
- Износ тормозного диска, причины износа
- Передние тормозные диски, когда требуется замена передних тормозных дисков
- Задние тормозные диски, когда нужно менять задние тормозные диски
- Диагностика тормозной системы
- Неисправные тормоза — угроза жизни
- Советы профессионалов
Толщина тормозного диска, допустимая толщина тормозного диска
Минимальная толщина тормозных дисков зависит от марки транспортного средства и от его модели. Каждый производитель устанавливает конкретные параметры изношенности в зависимости от характеристик определенного автомобиля.
То есть, не существует универсальных критериев оценки. Изношенность элемента напрямую зависит от манеры езды водителя, от его стиля торможения и состояния дорожного покрытия — если постоянно ездить каменистыми местностями, тормозные диски подвергаются износу намного быстрее. Кроме того, на преждевременный износ тормозных дисков довольно сильно оказывает свое влияние недостаточная площадь между диском и колодкой.
Для предотвращения аварийных ситуаций, изготовители автомобилей обозначают номинальную и минимальную толщину элемента на самых дисках в виде двух пометок. Стоит сказать, что производители указывают минимальную толщину с запасом, немного увеличив показатели.
Для того, что бы проверить, не являются ли тормозные диски на вашем транспортном средстве подделкой, возьмите в руки тормозной диск и внимательно посмотрите на него. Здесь вы должны увидеть две цифры, первая из которых будет обозначать начальную толщину элемента, а вторая — минимально допустимый показатель. Если вы не увидели на тормозном диске никаких обозначений, значит он попросту является фейковым, то есть подделкой.
Износ тормозного диска, причины износа
Можно выделить ряд симптомов изношенности тормозного диска:
- Если при торможении чувствуется биение рулевой колонки и вибрации по всей машине. Наиболее часто такие признаки можно увидеть при экстренном торможении. В этой ситуации необходимо произвести полную диагностику автомобиля, так как подобные проблемы способны возникать не только как следствие выхода из строя тормозов.
- Если торможение сопровождается посторонними звуками, преимущественно — писком. Однако это может свидетельствовать об износе тормозных колодок, а не дисков.
Не стоит медлить с заменой элемента, так как при продолжении ее использования, производитель может отказать вам в гарантийном обслуживании.
Кроме того, применение изношенных тормозных дисков способно привести к множеству отрицательных последствий. Например, при торможении водителем, между диском и колодкой возникает сила трения. Нагревшись до максимальной температуры, элемент может деформироваться, что повлечет за собой выход из строя всей тормозной системы.
Если толщина диска меньше, чем минимально допустимая, он способен терять свою прочность, что грозит расколом элемента. Такое явление можно увидеть только при торможении. Невозможность остановки в конкретной ситуации способно привести к катастрофическим последствиям.
Принцип работы тормозов довольно простой — когда автомобилист нажимает на педаль, давление меняется, с двух сторон тормозной диск зажимают колодки, что останавливает его вращение. С минуты зажатия и до полной остановки диска колодки создают вибрации с частотами, которые иногда могут совпадать по частотам, воспринимаемым человеческим ухом. А так как колесная арка по своей конструкции действует по принципу усилителя звука, то свист или скрип, который мы слышим, становится еще громче.
На самом деле свист тормозов всегда присутствует, но не всегда мы его слышим, так как обычно его частота не воспринимается органами слуха человека.Главной причиной износа тормозного диска, как уже было сказано выше, является стиль вождения автомобилиста. Тормозные диски и колодки подвержены огромным нагрузкам, так как практически гасят кинетическую энергию перемещаемого транспортного средства. Степень износа определяет не только пройденный километраж, но и езда по плохому дорожному покрытию. Кроме того, на износ тормозных дисков влияет еще несколько факторов, например, качество самих дисков. Стоит отметить, что средний срок эксплуатации тормозных дисков при оптимальной манере вождения составляет около 150 тысяч километров.
Передние тормозные диски, когда требуется замена передних тормозных дисков
Опытные автомобилисты советуют производить замену передних тормозных дисков каждые 50-60 тысяч километров пробега и делать это сразу в комплекте с колодками.
В любом случае, передние тормозные диски подлежат замене если:
- Если тормозные диски изношены до допустимого минимума, что предусмотрен производителем.
- Если диск деформирован в результате удара.
- Если вы обнаружили механические повреждения, которые нельзя устранить путем проточки.
Задние тормозные диски, когда нужно менять задние тормозные диски
Задние тормозные диски необходимо заменить, если вы заметили, что тормозной путь увеличен, транспортное средство уходит в сторону при торможении, снизился уровень тормозной жидкости, стала мягкой педаль тормоза, а также, если они изношены до допустимого минимума, деформированы или повреждены.
Диагностика тормозной системы
Мастера сервисных центров или СТО способны определить состояние тормозного диска с первого взгляда, а также, сказать, возможно ли далее использовать тормозной диск или следует произвести его замену.
Однако вы можете определить состояние тормозного диска самостоятельно. Для этого следует измерить толщину детали при помощи обыкновенного штангенциркуля. Однако следует учесть тот факт, что толщина на разных участках элемента может отличаться в результате погрешности соосности.После проверки штангенциркулем толщины тормозного диска, следует сопоставить ее с рекомендуемыми и изначальными параметрами. Их можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства или на сайте изготовителя в интернете. Обычно там также можно найти и примерный срок эксплуатации данного элемента и понять насколько эффективно и качественно работает у вас тормозная система.
Стоит отметить, что размер сколов и трещин не должен быть более 0.01 миллиметра, а разница в толщине изношенного и нового диска не должна составлять более чем два или три миллиметра. В противном случае смело можно говорить о существенном износе тормозного диска, а значит, тормозная система не является надежной.
Неисправные тормоза — угроза жизни
Тормозная система требует регулярного и пристального внимания к себе. Эксплуатировать транспортное средство с неисправной тормозной системой запрещено, так как вы можете навредить не только себе, а и другим участникам транспортного движения.
Залогом безопасности для вашего автомобиля и непосредственно для вас станет регулярная диагностика тормозных дисков и их своевременная замена. Кроме того, систематически обращать внимание необходимо не только на тормозные диски, а и на тормозные колодки и всю тормозную систему в целом.
Советы профессионалов
Исправное транспортное средство является гарантией приятной и успешной поездки. Не стоит из-за желания сэкономить рисковать на дороге своей жизнью и жизнью пассажиров, которых вы перевозите. Если вы измените свой стиль вождения на более спокойный, то вполне сможете продлить срок эксплуатации тормозной системы. Однако при первых же признаках неисправности, необходимо провести диагностику и отремонтировать либо заменить поломанные детали.
Как долго должны служить тормозные диски и как увеличить срок их службы?
Знание того, как долго должны служить ваши тормозные диски, поможет вам спланировать график технического обслуживания и избежать неожиданных поездок в гараж. Но как долго должен быть срок службы ваших тормозов? И можно ли что-то сделать, чтобы продлить это? Читайте дальше для получения дополнительной информации.
Как долго должны служить тормозные диски?
Как правило, тормозные диски должны прослужить в среднем более 50 000 миль, но на срок службы влияет ряд факторов. Если вы держите их в хорошем состоянии и разумно ездите, вы сможете проехать до 80 000 миль за один комплект! Тем не менее, всегда стоит следить за своими тормозными дисками, потому что они могут испортиться всего за 25-30 000 миль.
Стоит следить и за тормозными колодками. Они намного мягче, чем металлические тормозные диски, которые используются в вашем автомобиле, и подвергаются гораздо большему износу. Тормозные колодки создают трение, необходимое для замедления автомобиля, и тормозные диски вращаются вместе с колесами, давя на колодки. Это утомляет их.
В среднем комплект тормозных колодок должен прослужить вам 50 000 миль, но другие факторы могут повлиять на их срок службы, как и на диски. Регулярная проверка качества тормозных дисков и колодок поможет продлить срок их службы.
Какие факторы влияют на срок службы тормозных дисков?
Существует ряд факторов, которые сокращают срок службы тормозных дисков. Мы перечислили некоторые из наиболее распространенных ниже, а также способы, с помощью которых вы можете уменьшить их влияние на срок службы ваших тормозных дисков.
Агрессивное торможение. Если вы оставите это до последнего момента, чтобы начать торможение и нажать на педаль, вы слишком сильно напрягаете тормоза. Рассмотрите возможность более плавного нажатия на педаль и постепенной остановки, чтобы увеличить срок службы тормозов.
Ваш обычный маршрут. Езда по автомагистрали намного легче тормозит, чем езда по городу. Это просто потому, что вы меньше тормозите на автомагистрали. Возможно, вы не сможете больше ездить по автомагистралям, особенно если вы ограничены ежедневными поездками на работу, но это поможет вашим тормозным дискам прослужить дольше.
Средняя нагрузка. Чем больший вес регулярно перевозит ваш автомобиль, тем хуже это сказывается на тормозах. Большие нагрузки означают, что тормоза должны создавать большее трение, поэтому они работают тяжелее и изнашиваются быстрее. Если вы регулярно возите с собой ненужные предметы, подумайте о том, чтобы убрать их из багажника, чтобы уменьшить нагрузку на тормоза.
Частота вождения. Чем больше вы ездите, тем меньше вероятность того, что ваши тормозные диски прослужат так долго, как должны. Если вы регулярно ездите на короткие расстояния с интенсивным торможением, почему бы не ходить пешком, ездить на велосипеде или пользоваться общественным транспортом? Сохранение вашего автомобиля для поездок, которые вы не можете совершить никаким другим способом, убережет ваши тормоза от ненужного износа и продлит их срок службы.
Внесение хотя бы одного из этих изменений должно увеличить срок службы ваших тормозных дисков. Вы заметите разницу в сроке службы, когда уменьшите непреднамеренную нагрузку на тормоза.
Когда следует заменить тормозные диски и колодки?
Что бы вы ни делали, ваши тормозные диски и колодки все равно нуждаются в замене. К счастью, существует ряд предупредительных знаков, которые помогут вам понять, когда необходимо выполнить техническое обслуживание.
На более современных автомобилях есть индикатор износа тормозных колодок, как этот. Когда это происходит, это означает, что вам нужно срочно заказать замену. Однако, поскольку не все автомобили имеют эту функцию, обратите внимание на громкий визг при торможении. Грязные тормоза могут вызывать некоторый шум при торможении, но если он громкий и постоянный, ваши тормозные колодки нуждаются в срочной замене. Если вы этого не сделаете, шум может превратиться в громкий скрежещущий звук, что означает, что ваши тормозные колодки полностью изношены и могут повредить тормозные диски.
Характерным предупредительным признаком тормозного диска является вибрация при торможении. Это указывает на то, что ваши диски ненормально изношены и нуждаются в проверке и замене.
Как компания Hares Servicing and Repairs может вам помочь
Здесь, в Hares Servicing and Repairs, мы всегда информируем вас о состоянии ваших тормозов во время наших ТО и сервисных отчетов. Мы сообщим вам, насколько они изношены и какая глубина осталась (в мм). Если мы считаем, что их нужно срочно изменить, мы всегда сообщим вам и объясним преимущества этого до завершения работы.
Хотя вы можете выполнить визуальный осмотр дома, посмотрев сквозь спицы колеса и измерив глубину, оставшуюся от тормозных колодок (она должна быть больше 3 мм), не полагайтесь только на зрение. Ваши тормозные колодки могут выглядеть нормально, но вы можете столкнуться с проблемой где-то еще в системе. Если что-то не так, закажите у нас проверку тормозов уже сегодня! Наша система онлайн-бронирования позволяет быстро и легко проверить, служат ли ваши тормозные диски так долго, как должны.
Понимание среднего срока службы тормозных дисков
Тормозные диски, иногда называемые дисками, являются частью тормозной системы, которая зажимается тормозными колодками, предотвращая пробуксовку колеса. В то время как тормозные колодки служат от 15 000 до 35 000 миль или более, обычно ожидается, что тормозные диски выдержат три или четыре замены тормозных колодок.
Средний срок службы тормозных дисков зависит от нескольких факторов
- Тип тормозных колодок на автомобиле
- Твердость и качество отливок
- Эффективность охлаждения роторов
- Способ вождения автомобиля
- Стиль торможения водителя (агрессивный или легкий)
- Воздействие влаги и/или дорожной соли
1. 90 017 Вы слышите визг – обычно, когда вы слышите высокий звук, вам необходимо заменить тормозные колодки. Хотя это не означает, что вам нужны новые роторы, это означает, что вы защищаете роторы от повреждений. В большинстве случаев ваши тормозные диски необходимо заменить после трех или четырех замен тормозных колодок
2. Вы чувствуете или слышите скрежет – Скрежет может означать, что ваши тормозные колодки изношены и касаются металлической пластины. Если вы будете ездить так слишком долго, вы повредите всю тормозную систему.
3. Вы чувствуете вибрацию – Если вы чувствуете вибрацию рулевого колеса или тормозов, это может означать, что у вас деформированы или изношены роторы.
Как увеличить средний срок службы тормозных дисков
Хотя невозможно избежать износа тормозных дисков со временем, есть способы продлить их срок службы.
Стиль вождения – Это сильно влияет на скорость износа роторов. Если вы едете на высокой скорости, тормозите и делаете много резких остановок, ваши роторы изнашиваются намного быстрее, чем если вы едете менее агрессивно
Выбег до остановки – Позвольте двигателю и трансмиссии естественным образом замедлить скорость вашего автомобиля
Не открывайте заднюю дверь – Сохранение безопасного расстояния между впереди идущим транспортным средством означает, что вам не придется резко тормозить, чтобы остановиться
Автомобильные маршруты – Ваши тормоза изнашиваются быстрее, если вы всегда находитесь в пробке с частыми остановками. Движение по открытым шоссе намного проще для ваших роторов. Холмистые дороги, такие как горы или долины, сложнее, чем плоские дороги.
Износ шин — Тормоза и шины существенно влияют друг на друга. Когда один терпит неудачу, другой не отстает. Если у шин низкий протектор, у вас проблемы с торможением и отсутствием сцепления с дорогой, из-за чего ваши тормоза работают тяжелее.
Тормозные колодки — Колодки являются основной частью тормозной системы. Они давят на ротор, замедляя транспортное средство и изнашиваясь. Если ваши тормозные колодки слишком изнашиваются, роторы повреждаются. Металлическая пластина за тормозной колодкой изнашивается относительно роторов, повреждая их, а также суппорт, что приводит к очень дорогому и ненужному ремонту.
В заключение, есть много факторов, которые следует учитывать при попытке понять средний срок службы тормозных дисков. Диапазон варьируется от 30 000 до 70 000 миль, в зависимости от обсуждаемых факторов.