Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как понять, что пора менять тормозные колодки? Инструкция «Медузы» и Audi — Meduza

Партнерский материал

Весна — самое время обслужить машину, причем не только «переобуть» зимние шины на летние, но и проверить амортизаторы, подвеску, а самое главное — привести в порядок тормоза. Ведь на сухой дороге, когда сцепление шин с покрытием максимально, нагрузка на тормоза заметно растет. И если за зиму что-то пришло в негодность, есть риск узнать об этом в самый неподходящий момент. Полную проверку необходимо регулярно делать в профессиональном сервисном центре, но обращать внимание на тормоза стоит и между плановым ТО. Вот несколько простых способов проверить колодки и диски до того, как в комбинации приборов загорится лампочка тормозной системы.

Посмотреть на колодки

Простейший способ понять состояние колодок — это оценить толщину внешней колодки, заглянув между спиц колесного диска (если форма диска позволяет). Но способ ненадежный: увидеть так внутреннюю колодку невозможно, а ее износ зачастую может быть выше, чем у наружной. Так что лучше не полениться и для осмотра снять колесо (либо совместить это с сезонной «переобувкой» колес). 3–4 миллиметра — уже критическая величина. Трещины и отслоения фрикционного материала от металлической основы также требуют замены колодок. А если окажется, что старые колодки приобрели клиновидную форму, то это повод привести в порядок суппорты.

Пощупать тормозной диск

Понять состояние тормозных дисков проще: достаточно пальцем нащупать буртик на поверхности диска, чтобы прикинуть его высоту. Дело в том, что при работе колодки постепенно «прогрызают» на поверхности диска канавку. Это происходит медленно: обычно дисков хватает на два комплекта колодок. Но когда толщина диска уменьшилась на два миллиметра, можно считать его полностью изношенным.

Поискать пятна и трещины на дисках

Трещины на поверхности диска, как и пятна-проплешины от неравномерного прихвата колодками, повод отправиться на сервис. Впрочем, не заметить появление пятен трудно: с ними каждое торможение обычно сопровождается вибрацией.

Покачать педаль тормоза

Попробуйте несколько раз покачать педаль тормоза при выключенном двигателе, а затем, удерживая педаль нажатой, завести его. Педаль должна податься вперед. Если этого не происходит — налицо симптомы проблем с усилителем тормозов. Проверьте и торможение с ходу: если вам кажется, что интенсивность замедления упала по сравнению с новым автомобилем, а усилие на педали выросло, то дело может быть в закисших направляющих тормозного суппорта. Этому способствует агрессивная химия на зимних дорогах.

Прислушаться к вибрации при торможении

Вибрация при торможении, отдающая в педаль и в руль, — симптом покоробленного или перекошенного диска. Только не путайте ее с легкой высокочастотной вибрацией на педали, возникающей при срабатывании антиблокировочной системы, — это как раз нормально.

Проверить, прямо ли тормозит машина

На пустынной дороге проверьте, не тянет ли машину в сторону при интенсивном торможении. Так могут проявляться подклинившие тормозные цилиндры или направляющие суппортов. К сожалению, это не редкость в больших городах, где дороги обрабатывают агрессивной химией, вызывающей коррозию.

Вспомнить, когда был последний техосмотр

Если вы давно не делали профессиональный осмотр тормозной системы, стоит задуматься об этом прямо сейчас. Неисправности бывают разные, и не каждая поддается самостоятельной диагностике. Многие возникают просто от времени: например, может закиснуть поршень или направляющие суппорта, либо потрескаться резиновые уплотнительные кольца суппорта. Тормозная жидкость со временем впитывает атмосферную влагу — на глазок это распознать невозможно, а при экстренном торможении насыщенная влагой жидкость закипит, и тормозная педаль провалится в пол.

Поэтому если на предыдущем ТО вы никак специально не обращали внимание на тормоза, очередную проверку затягивать не стоит. Этот материал мы написали вместе с компанией Audi: до конца мая у нее действует специальное предложение по обслуживанию тормозной системы. В рамках весеннего сервиса квалифицированные механики в официальных сервисных центрах Audi могут заменить тормозные колодки, диски вместе с колодками и элементы подвески по привлекательным расценкам.

Партнерский материал

Замена тормозных колодок Hyundai Solaris в Санкт-Петербурге

Тормозные колодки – важный элемент системы торможения. Они трутся о металл диска и колеса прекращают вращение. Если этот элемент износился, водить машину становится небезопасно.

Периодичность замены тормозных колодок на Hyundai Solaris

Когда менять тормозные колодки:

  • Об этом сообщает писк, который издает датчик износа. Он возникает, когда металлическая пластина касается тормозного диска.
  • В среднем их хватает на 25-30 000 км пробега.
  • Становится видно, что пора менять фрикционный материал, когда его толщина стирается до 1-1,5 мм.
  • Факторы, которые влияют на срок службы этой детали машины: скорость вождения, часто ли приходится резко тормозить и качество дорог; есть ли регулярное воздействие влажности, дождя и высоких или низких температур.

Как проявляется износ колодок

  • Ели при нажатии на педаль блокируются тормоза.
  • Машина останавливается рывками, с вибрацией и посторонними звуками.
  • Увеличение тормозного пути.
  • При резкой остановке машины чувствуется биение педали или руля.
  • Автомобиль заносит на скользкой поверхности.

Выбор колодок для Hyundai Solaris

Нужно учитывать несколько факторов:

  1. Материал:
  • Органика в составе – растительные волокна или смолы. Они не травмируют диск, но быстро изнашиваются.
  • Керамические – прочные и устойчивые к воздействию влаги и перепаду температур.
  • Состоящие наполовину из металла. Они и сохраняют диски и прочные сами.
  • Низкометаллические колодки примерно на 30% состоят из металла. Они обеспечивают торможение, но иногда создают пыль и шумят.
  1. Способ крепления фрикционного материала:
  • Приклеивается к металлическому элементу. В таком случае материал может эксплуатироваться дольше, однако важно не допускать сильного износа, иначе можно повредить диск.
  • Крепится на металлическую подложку с помощью заклепок. Когда материал стирается до уровня заклепок, появляется характерный скрип, что требует замены материала. Колодка служит меньше, чем при проклейке, но диск сохраняется от повреждений.
  1. Требования к торможению.

Нужно будет ездить по равнине или горной местности. От этого зависит, как часто нужно будет задействовать тормоза и нужны ли колодки из материалов с усиленной прочностью.

Почему нужно менять колодки у официального дилера, а не самому

  • Качество услуг ремонта и техобслуживания у дилера соответствует требованиям производителя.
  • Такие сервисные центры оснащены современным оборудованием.
  • Здесь можно приобрести оригинальные запчасти на Solaris.
  • Дилер предоставляет гарантию на ремонт.
  • Работы выполняют высококвалифицированные механики.

В автосервисе официального дилера «Hyundai Максимум» можно провести диагностику состояния колодок и быстро их заменить с гарантией, и этот расходный материал прослужит дольше. Опыт мастеров, специализирующихся на обслуживании машин Solaris — залог качества установки новых колодок.

Остались вопросы?

Позвоните нам, и мы ответим на все вопросы!

+7 (812) 604-25-50Обратный звонок

Обратный звонок

Когда менять тормозные колодки

Прежде всего, помните следующее: слишком долго ждать замены тормозных колодок опасно. По мере многократного применения тормозов на протяжении тысяч миль тормозные колодки постепенно изнашиваются, что снижает их способность останавливать автомобиль. Но как узнать, что пора менять тормозные колодки?

К счастью, нетрудно определить, когда ваш автомобиль готов к работе с тормозами. Дисковые тормоза обычно включают в себя деталь, называемую индикатором износа 9.

0006 . Индикатор износа представляет собой небольшой кусочек металла, прикрепленный к тормозной колодке, который контактирует с тормозным диском, когда материал колодки изношен до определенного уровня. Когда индикатор износа трется о ротор, он издает визжащий звук при нажатии на тормоз. Этот шум является сигналом, говорящим о том, что пора проверить тормоза.

Реклама

Другими словами, шумные тормоза — это не то, с чем можно возиться. Если вы слышите этот звук, когда нажимаете на тормоза в своем автомобиле, как можно скорее проверьте их.

Если вы ремонтируете тормоза самостоятельно, обратите внимание и на другие признаки. Если тормозная колодка сильно изношена, на тормозном диске могут остаться глубокие круглые следы и канавки. Эти отметки, называемые зарубками, очень похожи на канавки на пластинке и являются признаком того, что тормозные колодки необходимо заменить. Если задиры на роторе особенно глубоки из-за отсутствия своевременного технического обслуживания, возможно, потребуется заменить сам ротор на новый.

Если канавки не слишком глубоко проникают в поверхность ротора, вы можете их обточить (или обработать), чтобы придать ротору новую гладкую поверхность. Как правило, замена комплекта роторов обходится дешевле, чем замена комплекта роторов.

Пока вы смотрите на колодки, не лишним будет осмотреть тормозные магистрали на наличие трещин и отверстий. Если есть неисправность (или утечка) в любой из тормозных магистралей, вы можете столкнуться с потерей давления, и ваши тормоза не будут работать должным образом — они могут даже полностью выйти из строя. Не забудьте также обратить внимание на фурнитуру. Тормоза должны быть загерметизированы на этом конце системы, поэтому вы не должны видеть ни капли тормозной жидкости рядом с колесом. Если вы обнаружите утечку, попытайтесь найти источник. В зависимости от ваших способностей, вы можете устранить утечку самостоятельно или доверить ее профессионалу. В любом случае отремонтируйте его как можно скорее. Даже небольшая утечка в гидравлической тормозной системе может быть очень опасной.

Ваши тормозные колодки должны прослужить десятки тысяч миль, но это зависит от конкретного автомобиля, на котором вы ездите, и от ваших привычек вождения. Чем чаще вы пользуетесь тормозами, тем короче срок службы тормозных колодок. Когда придет время их починить, не бойтесь делать ремонт тормозов самостоятельно.

Далее мы расскажем вам, как подготовить автомобиль к установке новых колодок.

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

Патрик Э. Джордж «Как поменять тормозные колодки» 18 ноября 2008 г.

HowStuffWorks.com. 20 марта 2023 г.

Когда менять тормозные колодки в миллиметрах и часто задаваемые вопросы по тормозам

15 ноября 2022 г.

Готовы ли вы проводить профилактическое обслуживание тормозов и проводить регулярные проверки? Затем вы, вероятно, захотите узнать, когда следует заменить тормозные колодки, исходя из миллиметров износа и количества километров, которые вы проехали на одном и том же комплекте. Говоря о тормозах, также возникают вопросы о тормозной жидкости, которые мы рассмотрим ниже.

Когда менять тормозные колодки в мм

Говоря о мм применительно к тормозным колодкам, мы говорим о толщине накладки на колодке — что собственно и создает трение между ротором и позволяет автомобилю остановиться. Новая тормозная колодка имеет толщину 10-12 мм. Большинство механиков и дилеров согласны с тем, что вы должны заменить тормозные колодки, когда они изнашиваются до 3 или 4 мм. Кроме того, при износе около 3 мм ваши тормозные колодки начинают издавать скрипящий звук, предупреждая вас о том, что пришло время замены. Не игнорируйте эти звуки, так как голая тормозная колодка на диске может повредить его и даже может деформировать диск из-за перегрева.

Признаки того, что пора заменить тормозные колодки

  • Визг или скрип при торможении
  • Скрежет металла по металлу при торможении или движении
  • Автомобиль вибрирует при торможении
  • Удобная или мягкая педаль тормоза
  • Более низкая или менее эффективная работа тормозов 

Как часто менять тормозные колодки в км

Теперь, когда мы определили, что вам нужно менять тормозные колодки, когда их толщина изнашивается до 3 или 4 мм, давайте посмотрим, как долго вам прослужит стандартный комплект тормозных колодок в километрах. . Конечно, это зависит от того, как вы ездите, поэтому при интенсивном использовании вы можете проехать только около 30 000 км с новым комплектом тормозных колодок. Но при нерегулярном использовании, механики и автопроизводители говорят, что ваши тормоза могут проехать 75 000 км.

Срок службы тормозных колодок

Износ тормозных колодок зависит от автомобиля, которым вы управляете, типа установленных тормозных колодок, местности, по которой вы едете, и вашего личного стиля вождения. Если вы едете на спортивном автомобиле на высокой скорости вниз и вверх по крутым склонам, конечно, ваши тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем если вы едете на обычном седане по городским улицам только на работу и в продуктовый магазин. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить прямые инструкции от вашего автопроизводителя.

Какого цвета тормозная жидкость при утечке?

Для плавного движения и защиты двигателя вашему автомобилю требуется множество жидкостей.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *