Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Устройство автомобиля: тормозная система
Чтобы рабочая тормозная система начала выполнять свои функции водитель должен нажать на педаль тормоза. Сила нажатия передается тормозным механизмам. Тормозными механизмами являются тормозные привода и тормозные механизмы колес.
Через привод тормозов передается усилие от педали тормоза к исполнительным тормозным механизмам колес автомобиля. Современные производители легковых автомобилей используют гидравлический привод, в котором применяется специальная жидкость.
- Устройство гидравлического привода: (рисунок 18.2):
- педали тормоза,
- главного тормозного цилиндра,
- рабочих тормозных цилиндров,
- тормозных трубок,
- вакуумного усилителя.
Рис. 18.2. Схема гидропривода тормозов 1 — тормозные цилиндры передних колес; 2 — трубопровод передних тормозов; 3 — трубопровод задних тормозов; 4 — тормозные цилиндры задних колес; 5 — бачок главного тормозного цилиндра; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — поршень главного тормозного цилиндра; 8 — шток; 9 — педаль тормоза
При нажатии на педаль тормоза водитель передает свое усилие через шток на поршень главного тормозного цилиндра. Поршень давит на специальную жидкость. От нее давление идет по трубкам к тормозным цилиндрам, которые заставляют их выдвигать поршни. Эти поршни передают усилие на тормозные колодки. Они-то и заставляют автомобиль остановиться.
Чтобы усилие, при котором нужно нажать на педаль тормоза не оказалось слишком большим и не утомляло водителя, в гидравлическом приводе применяется вакуумный усилитель. Он облегчает работу водителю с тормозной педалью.
Тормозной механизм оказывает воздействие на скорость вращения колеса, уменьшая ее. Уменьшение скорости вращения происходит за счет сил трения между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном (диском). В зависимости от применяемой конструкции тормоза бываю дисковые (применяются на передних колесах) и барабанные (применяются на задних колесах).
Перейдем к рассмотрению стояночной тормозной системы. Она необходима для предотвращения возникновения произвольного движения автомобиля в момент его стоянки. Стояночная тормозная система также не допускает движение авто назад, когда он начинает стартовать на подъем.
При поднятии «ручника» происходит натяжение двух металлических тросов, один из которых прижимает тормозные колодки к барабанам. Поэтому автомобиль остается неподвижным до того момента, пока водитель не опустит рычаг тормоза и не начнет движение автомобиля.
Основные неисправности тормозных систем
Увеличенный ход педали (ослабление педали тормоза). Причина: износ накладок тормозных колодок, попадание воздуха в системе гидропривода, утечка тормозной жидкости. Способ устранения: замена изношенных деталей, предотвращение утечки тормозной жидкости, прокачка гидропривода с целью удаления воздуха.
Увод автомобиля в сторону (при торможении). Причина: выход из строя одного из колесных тормозных цилиндров, износ или замасливание накладок тормозных колодок. Способ устранения: замена несправных цилиндров или колодок, чистка загрязненных колодок.
Шум при нажатии на педаль тормоза или вибрации. Причина: загрязнение тормозных механизмов, износ накладок тормозных колодок, ослабление или поломка стяжных пружин задних тормозных колодок, износ тормозных барабанов или дисков. Способ устранения: замена изношенных деталей, чистка тормозных механизмов.
Блог по безопасности автомобилей 1: Тормозные системы
Тормозные системы являются одной из наиболее важных систем безопасности в наших автомобилях. Они часто воспринимаются как должное, но когда необходимо остановить транспортное средство, чтобы избежать аварии, мы осознаем ценность наших тормозов.
Основы
Тормоза используют трение, чтобы остановить наши машины. Существует несколько типов тормозных систем: дисковые тормоза, барабанные тормоза и рекуперативные тормоза. Технология Anti-Lock повышает безопасность тормозных систем.
Дисковые тормозные системы
- При нажатии педали тормоза автомобиль использует главный цилиндр для подачи гидравлического давления через тормозные магистрали к тормозным поршням.
- Поршни оказывают давление на тормозные колодки, заставляя их сжимать металлический диск, называемый ротором, создавая достаточное трение для замедления или остановки автомобиля.
- В старых автомобилях дисковые тормоза обычно устанавливаются на передние колеса, а барабанные — на задние. В то время как в более новых автомобилях дисковые тормоза установлены на все четыре колеса.
- Тормозные колодки являются основным элементом, который изнашивается, но может потребоваться механическая обработка поверхности роторов, чтобы обеспечить плоскую поверхность для трения колодок.
Барабанные тормозные системы
- Барабанные тормоза работают аналогично дисковым тормозам, создавая трение между тормозными колодками и тормозным барабаном для создания силы, необходимой для остановки транспортного средства.
- Барабанные тормоза обычно устанавливаются только на задние колеса транспортных средств.
- Основным изнашиваемым элементом являются тормозные колодки, но может потребоваться механическая обработка тормозных барабанов, чтобы обеспечить плоскую поверхность колодок для обеспечения трения.
Технология антиблокировочной тормозной системы
Благодаря современным технологиям автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов, предотвращающей занос. В дополнение к механическим частям тормозной системы, описанным выше, автомобиль имеет электронную систему, которая измеряет скорость вращения колес во взаимодействии друг с другом и может определить, буксует ли автомобиль или буксует. Если одно колесо вращается со скоростью 20 миль в час, а другое находится на нуле, автомобиль отпускает тормоз на колесе, которое движется до нуля, и пульсирует, чтобы предотвратить занос автомобиля.
Рекуперативные тормозные системы
- Рекуперативные тормозные системы используются в электрических гибридных транспортных средствах, таких как Toyota Prius, и электромобилях, таких как Tesla Model 3.
- Они замедляют транспортное средство, применяя движение транспортного средства вперед, чтобы включить электродвигатели в обратном направлении для рекуперации энергии.
Это вызывает достаточное трение, чтобы при некоторых обстоятельствах замедлить или остановить автомобиль.
- В рекуперативных тормозах используется тормозной контроллер, интегрированный с антиблокировочной тормозной системой, чтобы определять, когда использовать рекуперативные тормоза и когда применять фрикционные тормоза.
- По мере развития систем рекуперативного торможения фрикционные тормозные системы становятся менее необходимыми и служат гораздо дольше.
Нормальный износ
Средний срок службы тормозной системы может сильно различаться в зависимости от манеры вождения и режима работы. При движении по городу тормоза необходимы, чтобы останавливаться на светофорах, замедляться на поворотах и регулировать скорость для смены зон скорости. Если в основном ездить по городу, тормоза будут использоваться больше, чем если ездить в основном по шоссе. Большинство производителей рекомендуют проверять тормозную систему каждый год или каждые 12 000 миль.
Проверка тормозов рекомендуется, если:
- При нажатии на педаль тормоза слышен скрежет или визг.
- Педаль уходит слишком далеко в пол или дальше, чем обычно.
- Автомобиль заносит в сторону.
- Машина останавливается дольше, чем ожидалось.
- На приборной панели горит сигнальная лампа.
Уход и техническое обслуживание
Тормоза имеют решающее значение для безопасности автомобиля на дороге, поэтому важно следить за их исправностью. Чтобы обеспечить безопасность, ваша команда по обслуживанию автомобилей должна следовать этим простым шагам.
- Ежегодно проверяйте тормозные колодки и колодки на износ.
- Убедитесь в отсутствии утечек в гидравлической системе.
- Проверка тормозной жидкости. Медь может попасть в тормозную жидкость из тормозных магистралей. В противном случае тормозная жидкость не будет работать должным образом.
Тормозные системы для транспортных средств | Официальный справочник по пневматическим тормозам
Если вы управляете транспортным средством, оснащенным пневматическими тормозами, важно понимать, как работает пневматическая тормозная система и чем она отличается от других тормозных систем транспортных средств. В этой главе изложены основы наиболее распространенных тормозных систем, используемых сегодня в транспортных средствах.
Остановка автомобиля
Чтобы остановить движущийся автомобиль, тормозные колодки или колодки оказывают давление на тормозные барабаны или роторы. В результате трения выделяется тепло, которое поглощается и рассеивается тормозами и их компонентами. Слишком сильный нагрев может привести к износу тормозов, отказу тормозов и даже возгоранию шин (см. рис. 1-1). Когда тормозные барабаны перегреваются, они расширяются до такой степени, что могут даже не касаться колодки. Когда тормоза перегреваются из-за чрезмерного использования или неправильной регулировки, рекомендуется остановиться и дать им остыть, прежде чем продолжить. Во время остановки водитель должен проверить все тормоза и их текущую регулировку.
Примечание: Прежде чем приступать к любым измерениям тормозной системы, убедитесь, что тормоз в сборе холодный на ощупь.
Любой неисправный тормоз увеличивает работу всех остальных, что приводит к их быстрому перегреву и, возможно, выходу из строя.
Схема 1-1
Пневматические тормоза отличаются от гидравлических
Большинство тормозов расположены на колесах автомобиля. Усилие, которое вы прикладываете к педали тормоза, передается на колеса, чтобы заставить тормоза работать. Есть два основных пути передачи этой силы — гидравлические тормозные системы и пневматические тормозные системы.
Гидравлические тормозные системы используются в качестве основной тормозной системы практически на всех легковых автомобилях и легких грузовиках. Гидравлические тормоза используют тормозную жидкость для передачи усилия при торможении. Поскольку тормозная жидкость не может быть сжата, усилие передается непосредственно на каждое колесо при нажатии на педаль тормоза.
Пневматические тормозные системы используются на больших коммерческих транспортных средствах, поскольку они могут создавать и передавать большие механические усилия на большие расстояния с помощью простых компонентов и соединений. Пневматические тормозные системы используют сжатый воздух, хранящийся в резервуарах, для создания силы, которая приводит в действие тормоза на каждое колесо.
При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух должен проходить из одной части системы в другую. Специальные клапаны следят за тем, чтобы воздух двигался по системе максимально быстро; тем не менее, существует задержка реакции торможения на доли секунды с момента нажатия или отпускания педали тормоза.
Эта задержка реакции торможения на доли секунды возникает во всех пневматических тормозных системах.
Компоненты пневматических тормозов
Все транспортные средства, использующие пневматические тормозные системы, имеют один из двух основных типов тормозов на колесах — барабанные тормоза или дисковые тормоза. Вы должны быть в состоянии распознать тормозное оборудование, также называемое основными тормозными компонентами, используемое на колесах вашего автомобиля.
В барабанных тормозах используется барабан с тормозными колодками и накладками внутри барабана. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозные колодки прижимаются к поверхности барабана наружу.
В дисковых тормозах используется дискообразный ротор и суппорт с тормозными колодками. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, колодки прижимаются друг к другу, прижимаясь к обеим сторонам поверхности ротора.
Дополнительную информацию о компонентах фундаментного тормоза можно найти в главе 6.
Другие тормозные системы
Наряду с гидравлическими и пневматическими тормозными системами в транспортных средствах используется ряд других видов тормозных систем. Например:
- Воздушно-гидравлические тормоза используются в основном на коммерческих автомобилях средней грузоподъемности. Эта система использует сжатый воздух в сочетании с гидравлической тормозной системой. (Чтобы управлять транспортным средством с пневмогидравлическими тормозами в Онтарио, у вас должно быть подтверждение о пневматических тормозах в водительских правах.
)
- Пневматические стояночные тормоза используются на некоторых транспортных средствах средней грузоподъемности, таких как школьные автобусы. Эта система обеспечивает стояночный тормоз с пневматическим приводом и гидравлическую тормозную систему для всех остальных видов торможения. (Для управления транспортным средством с пневматическими стояночными тормозами вам не требуется отметка о пневматическом тормозе в ваших водительских правах.)
Ключевые моменты, которые следует помнить
- Тормоза преобразуют энергию движущегося автомобиля в тепло.
- Гидравлические тормоза используются на легковых автомобилях и используют тормозную жидкость для приведения в действие тормозов.
- Пневматические тормоза используются на большинстве крупных коммерческих автомобилей и используют сжатый воздух для приведения в действие тормозов.
- Задержка реакции торможения на доли секунды присутствует во всех пневматических тормозных системах.