Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как выглядит самый популярный авто компрессор торнадо внутри.

Данным компрессором я владею уже достаточно давно, но так уж повезло, что в использовании он был не часто. Так, раз в год после смены резины подкачать колеса, и пару раз выручал в дороге когда колесо пробили.

Разобрать данное чудо техники меня подвигло то, что у него почти отвалилась крышка со стороны провода, и то, что он весь стал разбалтываться и шевелится там где не следует. Манометр показывает температуру на марсе, при накачке случаются нетипичные для компрессора звуки.
Настало время разобрать его весь, посмотреть что внутри, и возможно найти способ его доработать.

спойлер

толково доработать не получилось 🙂

А учитывая что это одна из самых популярных моделей компрессоров, которая продаётся почти везде от ашанов до озонов, такая информация может быть полезна муськовчанам.


Осторожно, много фото.

Я очень прошу меня простить за то что я начну свою писанину с уже разобранного аппарата, поскольку СОБРАТЬ его значительно тяжелее чем разобрать.

Обратите внимание, на компрессоре написано что он снабжён системой защиты от перегрева! Как говорят на одном известном ютуб канале, we’re going to test that!

Для разборки этого чуда техники просто выкрутите 4 винтика со стороны провода, снимите крышку и открутите два винтика на двигателе. После чего снимите крышку, закрывающую шатун. Откручиваем декоративную крышку на цилиндре и 4 болта под ней. Всё. Компрессор разобран.

Давайте начнём смотреть что в нём интересного.

Якорь и поршень с лепестковым клапаном. На поршне наблюдаются опилки и прочая выработка непойми чего.

Вот ещё фотография поршня с опилками. На поршне надет уплотнитель, скорее всего из фторопласта, но я не спец.

Взглянем на цилиндр. Видны царапины от того что было на поршне.

Я совершенно уверен что опилки на поршне это не выработка от цилиндра, а наоборот. Поршень набрал мусора и поцарапал цилиндр. Радиатор вокруг поршня играет чисто декоративную роль и в процессе работы поршня даже не касается. В принципе, как и у всех остальных дешманских насосах.

Теперь посмотрите на клапанную крышку. В особенности на прокладку. Она замята. От сохранности этой прокладки зависит максимальное давление нагнетаемое насосом пока хватает мощности мотора. Впрочем, замята она не криминально.

Теперь взгляните на шатун. На нём установлен 626 подшипник с защитными шайбами. Внутри этой камеры куча мусора.

Теперь посмотрим на заднюю крышку мотора. На ней установлен 608 подшипник, аналогично с шайбами. Щетки обыкновенные.

Статора в этом моторе нет, вместо статора к корпусу приклеены два толстых магнита. Магниты в моторах это нормально. Ненормально КАК ИМЕННО они приклеены к корпусу. И это не горизонт завален на фото. Это магнит завален 🙂

Продолжаем разборку. Из клапанной головы вынимаем замятую прокладку и после этого, оттуда выпадет проставка с лепестком. Не суйте отвертку в дырку!!!

Лепесток немного ржавый, но это не страшно. главное что он достаточно плотно прилегает к проставке.

Извлекаю обе прокладки. Та прокладка которая была установленная в крышке, вся забита металлическим мусором.
Вообще эти прокладки хорошо бы заменить на что-нибудь. Но у меня таких прокладок не нашлось. Внешний диаметр такой прокладки 35 миллиметров. Внутренний диаметр мне не удалось смерить, поскольку её замяло. Но судя по посадочному месту для этого кольца, внутренний диаметр примерно 33мм. Материал как мне показалось силикон, но тогда непонятно почему её так покорёжило.

Теперь нужно отделить шатун от мотора.
Возьмите шестигранный ключ на 3, опустите поршень в нижнюю мертвую точку, просуньте ключ и ослабьте болт на противовесе. После чего возьмите корпус с шатуном в одну руку, а якорь (если угодно ротор) в другую. И слегка покачивая якорь, выдерните его из посадочного места в шатуне. (Я покажу все фотки при СБОРКЕ)

Вот и наш якорек. Якорь как якорь, ничего особенного.

Вот как выглядит противовес с посадкой для якоря. Обратите внимание на дефекты литья. На шатуне отчетливо виден «зуб» которого там быть не должно.

А вот и шатун:

Шатун прикреплен к противовесу каким-то неадекватным способом. Такое ощущение что он просто заклепан. Демонтировать это не получится. Если у вас нет токарного по металлу, даже не пытайтесь.

А вот и обратная сторона крышки с шатуном. Тут установлен 608 подшипник, тоже с защитой:

Внутри крышки имеется безобразие. Иначе даже не знаю как это назвать.

Странный какой-то якорь. Щетки его как будто не полировали, а царапали. Причём всё это ещё не успело поцарапаться достаточно глубоко. Коллектор в хорошем состоянии:

Посмотрите как цилиндр сидит на своём месте. Радиатора он не касается ни одной из сторон. Вот тут есть пространство для доработки! Если вы искусный токарь, можете выточить либо втулку для того чтобы организовать отвод тепла от цилиндра, либо новый цилиндр побольше размером (ваш скорее всего будет ушатанный как мой). Либо вообще весь цилиндр вместе с радиатором. Но тут уже нужен очень крутой станок. Я думаю это очень дорогая доработка для этого не очень хорошего насоса.

Оцените «великолепное» качество винтиков в клапанной крышке. Видна «забота» о покупателе во всём.

Теперь посмотрите на отверстие для забора воздуха в поршне. Замечательно! Отлично!

Утрите слёзы восторга. Нам ещё надо это собрать по человечески до кучи.

Сборка и исправление недостатков:

Сборку надо начинать с той стороны где щётки.

Начнём с электрической части. Нам обещали какую-то термозащиту, помните?? Давайте заглянем в крышку с проводом. Ну вроде вот же она, под термоусадкой! Но почему там?? Снимаем и:

И утираем слёзы радости! Паяльником пропаиваем это <цензура> и усаживаем термоусадку обратно.
На моём экземпляре кнопка включения была пропаяна прилично, её я не трогал.

Теперь займитесь мотором. Если коллектор сильно потаскало, зажмите его в дрель и почистите при помощи нежной наждачки.
Если не очень ( как у меня) спрысните коллектор вдшкой, и ветошью сотрите с него пыль и грязь. Я не знаю почему, но вд-40 прекрасно удаляет загрязнения, в том числе с моторов.

Перед установкой мотора на место, не забудьте надеть шайбу на ту сторону которая с коллектором! Чтобы стопорное кольцо не тёрло о подшипник.

Подшипники не принято смазывать. Однако якорь нашего мотора сидит в нём не плотно и легко вынимается рукой. А значит он вполне вероятно будет прокручиваться в подшипнике. Так что концы якоря я всё таки потрогал смазкой.

Для сборки вставьте щетки в щёткодержатели и зажмите пальцами как показано на картинке:

Вставьте якорь в подшипник. Ещё раз напоминаю про шайбу!

Теперь наденьте кожух с магнитами на это всё. ДЕРЖИТЕ ЯКОРЬ! На кожухе очень мощные магниты, они легко вынут якорь из посадки. Совместите бугорок на крышке с проточкой на кожухе.

Теперь возьмите малярную кисть, шлицевую отвертку и ветошь. Очистите крышку от всего мусора что там есть. Весь облой что отвалится, счистите отверткой. Всю пыль из подшипников, прочих узлов уберите кистью. Цилиндр почистите ветошью смоченной вдшкой.

После чего вставьте шатун с противовесом в корпус. Насадите корпус на мотор, и наживите противовес на якорь.

Скрутите две части корпуса длинными болтами. Попасть этими болтами очень тяжело. Допускается немного открыть крышку чтобы попасть болтом в корпус. Но следите чтобы шатун оставался в корпусе!

Теперь можно прикрутить крышку с электроникой на место. Настоятельно рекомендую все болты покрыть фиксатором резьбы. Компрессор вибрирует чудовищно, болты выпадают сами собой.

Теперь противовес. Запрессуйте его на якорь руками! Это делается легко! особенно если кончик якоря чем-нибудь мазюкнуть! После того как надели противовес, опустите поршень в нижнюю мертвую точку и ключом на 3 затяните болт на противовесе.


Теперь наденьте на поршень цилиндр. Обратите внимание что сторона цилиндра с выработкой находится наверху, а не внизу. Цилиндр может стоять в посадочном месте не ровно. Утрите слёзы восторга!

Наденьте радиатор. Убедитесь что он нигде не задевает цилиндр, а играет только декоративную роль!

Подкиньте сверху крышку с заранее почищенными от стружки прокладками, и клапанной крышкой.

Ещё раз восхититесь какчеством винтиков

Восхититесь как ровно заклепали шатун на противовесе. Не знаю как на фото, в реальности глазом видно насколько криво стоит шатун на втулке. Утрите слёзы восторга.

Зафиксируйте декоративную крышку, которая держится на одном винтике.

Приложите крышку камеры шатуна. На моём компрессоре она не ложилась на своё место идеально.

Сборщики прикрутили эту крышку на саморезы. Я конечно понимаю что герметичности в камере не должно было быть, но всё же.

А в отверстиях отчетливо видна резьба под м3, а не под саморез.

Вскроем Прикуриватель. Плюсовой контакт не припаяли, а именно присрали

Минусовой контакт держится гораздо лучше, но он всё равно не припаян к рамке, а закручен вокруг неё и просто залужен.

При помощи флюса лти-120 и припоя пос-60 я без труда залудил эту рамку и накрепко всё припаял.

Теперь можно проверять. В выключенном состоянии насос ничего не показывает на манометре, и стрелка лежит в положении нижней мертвой точки.
Включаем компрессор и гоним его вхолостую. Теперь стрелка будет показывать что-то вроде 50 кПа. Это нормально.

Зажимаем пальцем штуцер на шланге, пол минуточки держим. Убеждаемся что насос может «давить». Он может давить и сильнее, но не забудьте какие у нас «прокладки» и в целом как детали идеально подогнаны друг к другу. Мы ж не хотим чтоб он взорвался.

Считаю что давлением 4 атмосферы, этот прибор испытание прошёл.

Принцип работы:

Теперь когда вы видели всё внутреннее устройство, давайте рассмотрим принцип его работы.

Противовес с шатуном приводится в действие мотором постоянного тока. Во время движения шатуна с поршнем вниз, между поршнем и клапанной крышкой создаётся зона низкого давления. Этим низким давлением, клапан, находящийся в клапанной крышке, крепко притягивается к этой крышке, так как на него действует высокое давление со стороны колеса.
А клапан на поршне наоборот открывается, и через отверстие в поршне воздух поднимается в камеру между поршнем и клапанной крышкой, так как в камере с шатуном более высокое давление. Воздух в камеру с шатуном должен поступать через щель около отсека с цилиндром. Там должен был быть установлен фильтр, но реальность такова, что у нас в камере с шатуном мусора куда больше чем на улице, так что это необязательно.
Когда поршень достигает нижней мёртвой точки, давление в камере с шатуном и камере над поршнем уравнивается, клапан на поршне закрывается и поршень начинает движение вверх. Теперь давление в камере под клапанной крышкой становится выше чем давление в камере с шатуном. Когда давление в камере под клапанной крышкой станет выше чем давление над ней (со стороны колеса) клапан на крышке откроется, и давление над клапанной крышкой будет повышено. После чего поршень достигнет верхней мёртвой точки, давление в камерах сравняется и клапан закроется. После чего цикл повторится заново.

Существенные недостатки этого компрессора

Самый основной недостаток на который хотел бы обратить внимание, это крепление шатуна к противовесу, которое противоречит здравому смыслу.
В идеальном варианте, на противовесе должен быть шток, на который должен быть напрессован подшипник, на который должен быть напрессован шатун. В крайнем случае всю эту конструкцию можно зафиксировать стопорным колечком.
У нас же вместо этого стоит какая-то непонятная втулка, которая ещё и расклепана. Ещё и криво!
Посадочное отверстие в противовесе сделано недостаточно глубоким. Из-за чего невозможно отрегулировать посадку поршня по глубине, и выставить его ровно под цилиндр. Вся эта конструкция сделана в значительной мере «на глаз», и то что оно вообще работает — просто удачное стечение обстоятельств.

Второй недостаток сам собой образуется из первого. Из-за недоработок в креплении шатуна невозможно для этого компрессора сделать нормальный цилиндр, скорее всего будет биение. Вероятнее всего и прокладки в клапанной крышке замяло именно из-за косо установленного цилиндра. А эти прокладки в свою очередь отвечают за то, какое максимальное давление выдержит этот насос.
В принципе, для обычного легкового автомобиля это не критично. Но я бы сказал, что если вы окажетесь в глухой тайге с пробитым колесом и именно в этот момент прокладка прохудится, это будет фиаско.

Третий недостаток это свинское отношение к сборке. Везде какие-то дефекты литья, везде какой-то мусор.
Я на 100% уверен, что следы износа на цилиндре появились не от использования этого насоса, а именно потому, что ещё на производстве из него не убрали весь облой, и из-за вибраций весь этот мусор отвалился, его всосало в камеру сжатия и задрало цилиндр. Про пайку я уже не буду говорить. Это уже мелочи.
Плюс к этому, в моём экземпляре отвалилась крышка со стороны щёток, и до тех пор пока я не разобрал двигатель, в двигательном отсеке был целлофан, которым раньше был обернут весь двигатель. Магниты на двигателе приклеены криво. Что сложного было приклеить ровно? Такое ощущение что собирал кто-то очень пьяный и вообще не понимающий что он делает и зачем.

Достоинства компрессора.

Вы знаете, несмотря на всю вот эту хрень сверху, у этого компрессора всё же есть достоинства.
Первое — это настоящий мотор. Реально огромный якорь, с настоящим большим коллектором и щетками. Это мощный мотор! Бывает такое что внутри большого моторного отсека ставят какую-нибудь хрень от шуруповерта.
Второе — это настоящий поршень и цилиндр. Да, они сделаны отвратительно. но они есть! Не вот эти вот детские из пластика, а прям железные. Это могло бы стать хорошей основой для качественного компрессора, но они решили сделать из этого очередной мусор.

Выводы

Вероятнее всего данный насос является попыткой скопировать VIAIR 70P, поскольку внешний вид уж больно похож. Но что-то мне подсказывает что viair сделан получше. 🙂
Я не могу утверждать что на сегодняшний день эти торнады всё ещё такие же отвратительные, как и мой старый экземпляр. Очень может быть что они стали даже получше. Я даже не исключаю, что для тех, кому насос нужен раз в 10 лет, этот насос как раз подходящий вариант. Но если вы колесите по нашей стране и заезжаете во всякие дебри, где можно пробить колесо, а ближайший монтаж в 100 километрах, это ТОЧНО не ваш вариант!

Что делать во время торнадо за рулем

По общему мнению, ежегодно на Соединенные Штаты обрушивается 1200-1300 торнадо, хотя фактические данные трудно отследить. Ежегодно торнадо уносят в среднем 60 жизней и 1500 травм. Основная причина смерти в основном от летящих или падающих обломков. Тем не менее, Национальная служба погоды сообщает, что 9 процентов людей, погибших от торнадо в США, были за рулем.

Торнадо случаются круглый год, но пик сезона приходится на май-июнь, когда в среднем 298 торнадо в мае месяце. По словам доктора Форбса из The Weather Channel, «в каждом штате Союза был хотя бы один торнадо». Традиционно мы думаем, что торнадо представляют наибольшую опасность для «Аллеи торнадо», которая проходит через восточную часть Южной Дакоты, восточную часть Колорадо, Небраску, Канзас, Оклахому и северный Техас. Однако повсюду к востоку от Скалистых гор существует более высокий риск встречи с торнадо. Зоны повышенного риска меняются в разное время года. Март — время повышенного риска для побережья Мексиканского залива, апрель и май затрагивают штаты «Аллея торнадо», а июнь перемещается на север, затрагивая штаты Среднего Запада и Великих озер.

По данным noaa.nssl.gov, большинство торнадо происходит с 16:00 до 21:00, но может произойти в любое время дня и ночи. Weather Channel сообщает, что «Торнадо могут возникать в любое время суток, но более вероятны с 14 до 19 часов. На Аллее торнадо утром очень мало торнадо». Текущее среднее время предупреждения о торнадо составляет 13 минут. Из-за чрезвычайно короткого периода предупреждения очень важно знать, что делать, если вы находитесь в дороге, а рядом находится смерч.

Предупреждающие знаки торнадо:

Согласно CDC, это список предупредительных знаков, указывающих на возможное торнадо:

  • Темное или зеленое небо
  • Большое, темное, низкое облако
  • Большой град
  • Громкий рев, похожий на грохот товарного поезда

Если вы считаете, что вам может угрожать опасность торнадо во время вождения, первое, что вы должны сделать, это сохранять спокойствие и включить радио. Если у вас есть смартфон, вы можете найти на сайте www.weather.com оповещения в вашем регионе. Попробуйте найти информацию о том, есть ли в вашем районе наблюдение за торнадо или предупреждение.

Вот различия между предупреждением о торнадо и наблюдением согласно Weather.com. Людям в пострадавших районах рекомендуется быть бдительными в подготовке к суровой погоде.

Предупреждение о торнадо:  Наводчики заметили торнадо или торнадо было указано на радаре, и оно происходит или неизбежно в зоне предупреждения. При объявлении предупреждения о торнадо людям в пострадавшем районе настоятельно рекомендуется немедленно укрыться.

Действия, которые вы можете предпринять, если вы попали в торнадо за рулем:

Найти безопасное убежище:

Если в вашем районе есть наблюдение за торнадо или предупреждение о торнадо, лучше всего найти безопасное убежище как можно скорее. возможное. Вы должны найти укрытие в безопасном месте, например, в подвале или подземном укрытии. Избегайте спортзалов, торговых центров и передвижных домов; эти типы конструкций не рассчитаны на то, чтобы противостоять силе торнадо. Мобильные дома особенно опасны; лучше попытаться убежать от торнадо на своей машине, чем оставаться в передвижном доме.

Обгонять торнадо на своей машине:

Большинство источников утверждают, что никогда не следует пытаться обогнать торнадо на своей машине. Торнадо очень непредсказуемы по своей природе и могут изменить свой путь в любой момент. Кроме того, во время движения по пути торнадо вы подвергаетесь нескольким другим рискам, включая проливные дожди, затопленные дороги, град и риск аварии с другими водителями. Несмотря на то, что большинство торнадо движутся только со скоростью 30-40 миль в час, плохая видимость и дорожные ограничения могут помешать вам уйти с пути торнадо. Используйте свое лучшее суждение для вашей конкретной ситуации. Если вы ясно видите начало торнадо, знаете топографию местности, не имеете доступа к безопасному укрытию и у вас есть свободная дорога, вы можете попытаться уехать.

Выйдите из машины:

Другой вариант — выйти из машины и найти низину как можно дальше от вашего автомобиля и мусора, например деревьев. Скорость ветра торнадо значительно меньше у земли. Накройте голову одеялом или хотя бы руками. Травмы головы являются частой причиной смерти во время торнадо.

Хотя спасательные организации согласны с тем, что важно держаться подальше от мусора, существуют некоторые разногласия по поводу того, когда выходить из автомобиля. И CDC, и Weather Channel рекомендуют вам бросить машину и укрыться в низменной канаве как можно дальше от потенциального мусора. Фактически, CDC говорит: «Наименее желательное место во время торнадо — это автомобиль. Автомобили, автобусы и грузовики легко подбрасывает торнадо». Тем не менее, Красный Крест опубликовал информацию, которая различает, когда выходить из машины. Красный Крест советует, если вы за рулем, не можете найти безопасное укрытие, а летящие обломки присутствуют, то вам следует остановить свой автомобиль. Согласно redcross.org вы должны: «Оставаться в машине с пристегнутым ремнем безопасности. Опустите голову под окна, по возможности накрывая голову руками и одеялом. Если вы можете безопасно опуститься заметно ниже уровня проезжей части, выйдите из машины и лягте в этом месте, закрыв голову руками».

СОВЕТ:  Если вы не можете найти нижние участки в канаве и решили остаться в автомобиле, оставьте автомобиль включенным, чтобы ваши подушки безопасности сработали в случае удара.

НИКОГДА не лезьте под что-то вроде моста или под машину в поисках укрытия:  НЕТ!!! ЗАПРЕЩАЕТСЯ прятаться под мостом, насыпью или своим транспортным средством; это очень опасно и значительно увеличивает риск травмы или смерти. Вы должны держаться подальше от всего, что может превратиться в мусор или может рухнуть. Если вы находитесь на улице во время шторма, самое безопасное место — в низменной канаве.

Источники:

http://emergency.cdc.gov/disasters/tornadoes/during.asp

http://www.weather.com/life/safety/tornado/article/during-the-tornado_2011 -11-10

http://www.redcross.org/prepare/disaster/tornado

http://www.noaa.gov/features/protecting/tornados101.html

http://www.nssl. noaa.gov/education/svrwx101/tornadoes/

http://www. weatherimagery.com/blog/escape-tornado-car/

 

ISLAND TORNADO SUP KITE PUMP Dual Hybrid 12V Electric Hand

  • Дом
  • Лодки/Моторы
  • Аксессуары для надувных лодок
  • ISLAND TORNADO SUP / KITE PUMP. ✱ Двойной гибрид 12 В, электрический и ручной ✱ Надувает доски для гребли стоя

Ваше имя

Ваш адрес электронной почты

  • Описание
  • Функции
  • Характеристики

С ДВОЙНЫМ ДЕЙСТВИЕМ

Электрический и ручной 12 В

ОРИГИНАЛЬНЫЙ НАСОС ISLAND TORNADO

Разработано компанией Island Inflatable Boats 

Насос Island Inflatables TORNADO оснащен насосной системой двойного действия (гибридной). Он предназначен в основном для накачивания надувных досок для серфинга, но может использоваться и с другими продуктами, такими как паруса для кайтбординга.

Как работает этот насос? Среднее время накачки надувного SUP вручную составляет примерно 10 минут. Это 10 минут ручной накачки.

Здесь в дело вступает насос Island TORNADO.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ:

  • Сначала вы подключаете помпу Island TORNADO к клапану для накачивания вашего SUP.
  • Затем подключите шнур питания 12 В к прикуривателю автомобиля.
  • Как только вы подключите его к прикуривателю автомобиля, встроенный электрический насос Tornado 12 В начнет работать.
  • Вы оставляете этот насос включенным на 3-4 минуты. Этот электрический насос представляет собой насос небольшого объема, поэтому он не будет накачивать доску до необходимого высокого давления. Но это экономит ваши усилия, время и энергию, заполняя массу доски воздухом.
  • Через 3-4 минуты вы увидите, что ваша доска приняла форму, но ее нужно долить вручную, чтобы достичь желаемого полного давления. Таким образом, вы отключаете электрическую вилку, отсоединяя провод как от платы, так и от основания насоса.
  • Затем в течение последних нескольких минут (обычно 3-4 минуты) прокачивайте вручную до полного сброса давления на платах, чтобы они были готовы к использованию.

Характеристики продукта:

  • Электрический насос 12 В
    • Насос низкого давления
  • Ручной ручной насос
    • Насос высокого давления

Характеристики продукта:

  • Макс. давление 12PSI
  • Размеры: 63см х 27см х 17см
  • Вес 1,1 кг

Комплектация:

  • Насос Island Tornado
  • Провод 12 В
  • шланг и фитинг

Артикул Торнадо
Модель № Торнадо
Штрих-код # 9358804001480
Торговая марка Остров
Художник/Автор ISLAND TORNADO SUP KITE PUMP Dual Hybrid 12V Electric Hand
Транспортировочный вес 1,1000 кг
Транспортировочная ширина 0,270 м
Транспортировочная высота 0,170 м
Транспортировочная длина 0,630 м
Транспортировочный куб 0,028917000м3
Единица измерения шт. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *