Коричневый Или Темно-синий, Какие ГОСТы, Особенности Использования и Температура Закипания, Необходимость Применения Зимой
Содержание
- 1 Охлаждающая жидкость
- 2 Что такое тосол и антифриз
- 3 Применение тосола
- 4 Применение антифриза
- 5 Маркировка тосола
- 6 Влияние тосола на систему охлаждения
- 7 Совместимость тосола и антифриза
- 8 Добавление воды в тосол или антифриз
- 9 Определение качества тосола
- 10 Защита радиатора и охлаждающей системы
- 11 Выбор охлаждающей жидкости и её замена
Работа двигателя сопровождается большим тепловыделением и его охлаждение необходимо для каждого автомобиля. Снижения температуры, получаемого путем движения воздуха, будет недостаточно, и существуют специальные охлаждающие жидкости. От их качества зависит функционирование двигателя, поэтому важно выбрать нужный состав. На рынке представлены различные виды тосолов, и необходимо знать их особенности.
Охлаждающая жидкость
Для охлаждения двигателя нужна жидкость с модифицированными показателями замерзания и кипения.
Тосол, как и антифриз маркируется производителями не только по характеристикам, но и окрасом. Эти особенности нужны для визуального отличия разных по составу жидкостей. Так, цвет тосола может быть синий или красный, а антифриз имеет гораздо больше оттенков. Для правильного понимания их свойств следует изучить состав хладагента.
Что такое тосол и антифриз
До появления охлаждающих жидкостей в качестве охладителя применялась вода. Её закипание или замерзание в системе затрудняло использование машины, и автомобильная промышленность требовала более эффективного решения. Основой охлаждающей жидкости является раствор этиленгликоля с дистиллированной водой.
В качестве присадок используются органические вещества или сложные химические соединения. За счёт таких добавок и достигаются различные свойства охлаждающей жидкости.Тосол стал первой охлаждающей жидкостью, которая была доступна в широкой продаже. Топливная система автомобиля требовала качественного охлаждения, и вода плохо подходила по своим физико-химическим характеристикам. Применение жидкости на основе этиленгликоля значительно упростило эксплуатацию машины. Низкий порог замерзания был важен в условиях суровой зимы, и тосол предоставил возможность почувствовать все преимущества хорошего охлаждения.
Применение тосола
Тосол – разрабатывался в СССР для отечественных автомобилей. Во время его выпуска понятие антифриз на рынке автохимии не существовало. Было создано несколько видов тосола, которые имели различный порог замерзания. Кроме того, цветовые маркеры позволяли быстро обнаружить течь или изменение свойств жидкости. Тосол не являлся отдельным продуктом и входил в группу антифризов первого поколения.
- Тосол 40 – имеет синий окрас и замерзает при температуре – 40;
- Тосол 65 – жидкость красного цвета, которая выдерживает морозы до -65.
В обоих растворах используется одинаковый химический состав, и различия между ними заключается в концентрации спирта. Разница в цвете служит только для выделения значений температурного порога.
Применение антифриза
Антифриз – представляет собой целую группу охлаждающих жидкостей, разрабатываемых крупными зарубежными компаниями. Такой состав отличается от воды не только изменённым порогом замерзания и точкой кипения. Температурное расширения при воздействии холода у антифриза составляет 1,5%, в то время как вода имеет 9%. Жидкости на основе этиленгликоля получили наибольшее распространение, а добавление присадок помогло значительно улучшить их свойства.
Нормирование охлаждающих жидкостей производится на основании ГОСТ 28084-89, но его требования не регламентируют состав и количество присадок. В большинстве стран есть собственные государственные нормативы, и производство антифризов, выполняется на основе их рекомендаций. Кроме существования ГОСТов, используют различные ТУ, на основании которых указываются температурные пределы.
Маркировка тосола
Охлаждающая жидкость давно известна большинству водителей. Кроме знакомой всем маркировки, информирующей о температуре замерзания тосола, существует и буквенный код. Такое разделение даёт возможность получить более полную информацию о составе охлаждающей жидкости. Существует всего три вида такого обозначения:
- А – охлаждающая жидкость полностью готова к заливке в автомобиль и не требует изменения в своём составе;
- М – модернизированный состав в который включены ингибиторы, предотвращающие появление ржавчины;
- К – концентрат из которого самостоятельно приготавливается охлаждающая жидкость путём добавления дистиллированной воды.
Именно после этой маркировки указывается температура замерзания, назначение и состав. Такое обозначение идет вразрез с требованиями ГОСТ 28084-89, который допускает только маркирование готового раствора или концентрата. Следовательно, тосол, изготовленный по этим требованиям, не имеет категории «М» в наименовании. Использование в производстве ТУ, напротив, не запрещает такого обозначения.
Влияние тосола на систему охлаждения
Тосол хорошо сочетается со всеми хладагентами, имеющими присадки минерального типа. Такая особенность позволяет использовать любые отечественные охлаждающие жидкости, а также импортные аналоги, имеющие обозначение G11. При правильной плотности коррозионное воздействие будет минимальным, но снижение таких показателей приведет к быстрому загрязнению тосола от контакта с металлическими деталями.
Сильный нагрев не способен принести вреда охлаждающей жидкости, но имеет пагубное действие на конструктивные элементы. Так, размягчение резиновых патрубков, способно привести к утечке тосола, что потребует необходимости восполнить утраченный объём. Следует помнить, что заливать чистый концентрат категорически запрещено, и такие действия могут заморозить двигатель.
Совместимость тосола и антифриза
Содержание охлаждающей жидкости может снизиться в результате потери герметичности в системе или физического испарения воды. Благодаря использованию красящих веществ такая протечка видна сразу, но подобная ситуация будет требовать восполнения антифриза. В зависимости от того, какой тип охлаждающей жидкости используется в машине, можно подобрать равнозначную замену. Антифризы имеют маркировку от G11 до G13, причём их отличия довольно существенны.
Если с заменой и добавлением тосола всё понятно, то антифризы вызывают немало вопросов. Совместимость охлаждающей жидкости в основном зависит от типа используемых присадок и непродуманное смешение способно привести их в негодность. При несовместимости хладагентов будет правильным долить дистиллированной воды, что избавит от необходимости промывки всей системы. Если тосол рекомендуется ГОСТами и ТУ, то антифриз имеет нормирование страны изготовителя. Для правильной работы системы охлаждения следует знать всё о совместимости таких продуктов.
Добавление воды в тосол или антифриз
Изменение концентрации раствора, путём отклонения его показателей от допустимых, способно причинить вред системе охлаждения автомобиля. Расчётная плотность тосола и антифриза будет повышаться при испарении влаги. В таком случае добавление дистиллированной воды поможет восстановить свойства хладагента, но подобная мера недопустима при разгерметизации системы охлаждения и утечке тосола.
Добавление воды в сбалансированный производителем, охлаждающий раствор изменит его характеристики. Температура кипения и замерзания антифриза имеет точно рассчитанные показатели. Такие действия способны привести к перегреву двигателя, а замерзание жидкости будет причиной течи в радиаторе. Добавление воды обоснованно только в случае её испарения. Причем для выполнения такой операции следует слить охлаждающую жидкость, произвести смешивание и только затем залить её обратно.
Определение качества тосола
Хотя подделывать тосол из-за его небольшой цены не совсем выгодно, такие случаи далеко не исключение. Первое, на что следует обратить внимание, — это цвет. Жидкость должна быть синего цвета, и такой окрас не может влиять на её прозрачность. Марка А-65 имеет красный цвет, но специфический температурный режим делает её менее популярной. Тара производителя всегда имеет хороший внешний вид и на ней недопустимы перекосы этикетки или некачественно запаянная крышка.
При малейших сомнениях будет нелишним попросить у продавца сертификат соответствия. Хотя подобная процедура необязательна, все производители предпочитают добровольно пройти сертификацию. Если таких документов не существует, лучше забыть о сомнительной жидкости и приобрести продукцию проверенного поставщика.
Защита радиатора и охлаждающей системы
Современная автомобильная промышленность в производстве отдаёт предпочтение лёгким металлам.
Использование алюминия плохо сочетается с охлаждающими жидкостями типа тосола. Его главным недостатком считается невозможности построения защитной оболочки при высоких температурах. Именно поэтому большинство производителей рекомендуют в качестве хладагента стали использовать антифриз G12 или более старшие поколения. Карбоксилатные составы благодаря присадкам, напротив создают алюминию щадящие условия, и предотвращают окисление.Для продолжительной работы системы охлаждения следует соблюдать такие правила:
- Для доливки использовать антифриз того же производителя;
- Не смешивать антифриз разного химического состава и поколения;
- Недоливать слишком много воды при испарении антифриза;
- При выработке тосола промыть всю систему охлаждения.
Единого стандарта для замены тосола не существует и при выполнении таких операций следует больше уделять внимания техническим условиям, чем ГОСТу. Хороший антифриз выпускается под разными брендами, а его замена не доставит сложностей даже новичку.
Выбор охлаждающей жидкости и её замена
Появление на рынке антифризов последнего поколения с практически пожизненной гарантией внесли новшества в производство транспортных средств. К примеру, Volkswagen и General Motors не требуют замены хладагента в течение всего периода эксплуатации. Владельцам старых машин следует основывать свой выбор на рекомендациях производителя. Для обладателя далеко не новой техники вряд ли будет практично заменять привычный тосол на антифриз G13, цена которого в десятки раз выше.
Замена охлаждающей жидкости может быть плановой или досрочной. Попадание выхлопных газов через неисправную прокладку головки блока или подсос воздуха в месте разгерметизации приведёт к интенсивному старению жидкости. Так, коричневый тосол или его темно-бурый цвет будут свидетельствовать о наличии ржавчины в системе. Для проверки качества антифриза можно измерить плотность раствора. Так, показатели в пределах 1,06-1,090 считаются оптимальными для хладагента. Обслуживание системы охлаждения автомобиля не представляет сложностей и элементарные знания видов антифриза помогут избежать проблем в дороге.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Плотность тосола и его состав
Тосол представляет собой наиболее известный отечественный антифриз для систем охлаждения автомобиля. При выборе этого вещества необходимо оценивать ряд его параметров. В первую очередь это качество продукта, представленного в продаже. От этого будет зависеть правильность работы систем автомобиля, их долговечность.
Плотность тосола является одной из самых главных характеристик, которая позволяет оценить покупателю эксплуатационные качества. Ведь соответствие антифриза современным требованиям является гарантией правильной работы всех механизмов.
Общая характеристика и состав
Чтобы понять, как измерить плотность тосола и антифриза, необходимо разобраться в их характеристиках и определении. Представленное вещество нужно для охлаждения мотора в летний период и защиты зимой от механического разрушения.
В основе названия антифриза лежит аббревиатура. ТОС – технология органического синтеза. Последние две буквы названия обозначают принадлежность вещества к группе спиртов, которые, как известно, заканчиваются на «ол».
Основой тосола является гликолевый эфир. В состав входят около 10 различных присадок. Благодаря этому антифриз не поддается воздействию мороза или жары, не кипит и не пенится. Специальные присадки устраняют воздействие на материалы механизмов, благодаря чему они становятся не подверженными коррозии. Тосол возможно длительно хранить и эксплуатировать также благодаря особому составу.
Что характеризует плотность?
Плотность тосола может многое рассказать о состоянии этого вещества при эксплуатации. Поэтому требуется регулярно проводить ее проверку. На этот показатель влияет несколько основных факторов. В первую очередь это состав и рецептура производства антифриза. Каждый производитель применяет определенную технологию при изготовлении своего хладагента.
Вторым немаловажным фактором является количество и набор присадок. Эти компоненты улучшают эксплуатационные качества антифриза и дополнительно защищают системы и механизмы от преждевременного износа. В процессе производства технологи применяют определенный набор этих дополнительных компонентов. Они четко сбалансированы. Некоторые из них несовместимы и зависят от условий эксплуатации оборудования.
Последним важным фактором, который влияет на плотность тосола, является количество в нем моноэтиленгликоля. Все эти особенности влияют на теплоемкость и теплопроводность. Если плотность антифриза меняется, это может привести к печальным последствиям.
Как самостоятельно измерить плотность?
Рассматривая, как проверить плотность тосола, следует обратить внимание на самые простые способы. Специальное оборудование помогает произвести замеры для любой жидкости. Этот прибор называется ареометром. Он прост в применении. При этом производится всего несколько несложных действий.
Первоначально следует открыть крышку капота. Далее следует найти расширительный бак, в котором и находится антифриз. Открывается его крышка. Ареометром берется необходимое количество тосола. Для этого пипетку опускают в хладагент и набирают вещество в колбу. Поплавок при этом должен свободно балансировать.
На шкале ареометра необходимо замерять показатель концентрации антифриза. Далее полученный результат сравнивают с номинальным значением, указанным производителем. В некоторых случаях плотность может быть ниже или выше заявленной. На это также может влиять количество воды в растворе.
Результат замера
Теперь вы знаете, как проверить плотность тосола ареометром, теперь необходимо понять полученный результат. На показатель плотности влияет вода, которой разводится антифриз в заводских или домашних условиях. При росте ее содержания в растворе температура замерзания вещества становится выше, а охладительные характеристики в летний период ухудшаются.
Если плотность вещества при измерении занижена, это значит, что в состав антифриза входит большое количество воды. Диапазон рабочих температур при этом у тосола сужается. Это негативная тенденция.
Повышенная концентрация говорит о снижении свойств охлаждения и смазывания механизмов. Из-за этого они быстро изнашиваются. Поэтому необходимо сравнивать заявленную на упаковке номинальную величину плотности с показаниями ареометра. В случае необходимости ее корректируют.
Нормативное значение
Одним из самых популярных видов представленного вещества является тосол марки А-40 или А-40М. Этот хладагент применяют в относительно теплом климате, где температура зимой не опускается ниже -38°С. Среди автолюбителей нашей страны распространено мнение, что плотность тосола А-40 равняется 1,075 г/см³. При этом в смеси присутствует около 44% воды и 56% этиленгликоля (или выше).
Показатель плотности зависит от температуры, при которой производился замер. Стандарты устанавливают допустимую норму этой величины на уровне 1,065-1,085 г/см³. При этом температура окружающей среды должна быть на уровне +20°С.
Если полученное в ходе замеров число не соответствует этому показателю, его можно выровнять. Для этого сливается немного старого антифриза и добавляется в общую смесь либо вода, либо концентрат тосола.
Срок эксплуатации
Зная, какая плотность тосола в данный момент влияет на системы автомобиля, а также каково нормативное значение этого показателя, можно избежать преждевременного ремонта или поломок машины. Со временем антифриз стареет. Его срок службы зависит от качества самого тосола и пробега автомобиля.
Если плотность смеси низкая, в растворе присутствует большое количество воды. Она ухудшает действие присадок и провоцирует образование коррозии. Это ведет к быстрому разрушению поверхностей механизмов. При этом жидкость приобретает ржавый оттенок. Независимо от срока службы такого вещества, его немедленно следует заменить новым антифризом.
Как поменять тосол
Если вы измерили плотность тосола, оценили его визуальные характеристики и установили необходимость замены этого вещества, необходимо провести специальную процедуру. Двигатель прогревают в течение 5 минут. Кран отопителя в салоне должен быть открытым. После остановки мотора старый тосол сливается, и вместо него наливается чистая вода. Можно при этом применять специальное средство для смывки. Его используют в соответствии с инструкцией производителя.
Через сливную пробку, которая находится в радиаторе, воду убирают из системы. Промывание делают до тех пор, пока жидкость не станет чистой. После этого можно залить новый тосол.
Изучив, что такое плотность тосола, можно понять важность ее замера. Этот показатель позволит оценить правильность работы всей системы и предотвратить ее поломку.
Физика — Плотность и удельный вес
Физика — Плотность и удельный вес
|
масса m Единицей плотности в системе СИ является кг/м 3 . Иногда единицы даны в г/мл, что также равно г/см 3 . 1 кг/м 3 = 1000 г/м (100 см) 3 = 10 -3 г/см 3 таким образом 3420 кг/м 3 = 3,42 г/см 3 Плотность зависит от температуры. Физические диаграммы — плотности веществ Удельный вес – это отношение плотности вещества к плотности воды при 4 o С. Так как вода 1,00 г/см 3 или 1,00 x 10 3 кг/м 3 , удельный вес равен его плотность в г/см 3 . Содержание
Проблемы
Содержание
Ответы
Содержание |
Hand refractometer HRKFZ 1 battery acid density 1,10-1,30 antifreeze -50 — 0°C
- Home/
- Optical instruments and Microscopes/
- Refractometers/
- Hand held refractometers/
Деталь №: 4.662 320Mfr #: HRKFZ-T
Расчетное время доставки:Свяжитесь с нами через чат или через контактную страницу
R 4 085,95
Посмотреть доступные (7 ) варианты продукцииТехнические характеристики
ТипHRKFZ-T
Измерение range50…0 °C, 1.10…1.30 g/cm3
Accuracy±5 °C, 0.01 g/cm3
Downloads
- Manual Hand-Held Refractometers Data SheetDownload
- A. Krüss Optronic Refractometer Series BrochureDownload
Обзор продукции
Прецизионные инструменты для быстрого ежедневного использования. Различные шкалы и функции обеспечивают наличие подходящего рефрактометра для каждой области применения.
Alternative products
Variant products (7)
Product | Mfr # | Part # | Product Name | Measuring Диапазон | ||||
HRB 32-T | 9. 801 142 | HARDMOMET HORLATER 2%.0039 | 0…32 %Brix | 4 085,95 | ||||
HRB 90 | 9.801 150 | Handrefractometer HRB 90 0-90% Brix | 0…90 % Brix | 8 608,90 | ||||
9.801 151 | Hand refractometer HRN D 1333-1517 nD | nD 1.3330…1.5170 | 8 608,90 | |||||
HRS 10-T | 4.662 321 | 6. 4.662 321 | 66. 662 321 | 66. T | 0…10 ‰ | 4 085,95 | ||
HRB 82-T | 4.662 319 | Hand refractometer HRB 82-T 45-82% Брикс | HRB82-T | 45…82 %Brix | 4 085,95 | |||
HRB 18-T | 4.662 296 | Hand refractometer HRB 18-T измерение диапазона: 0-18 % Brix | HRB18-T | 0… 18 % BRIX | 4 085 95 | 9869869869869869869869869869869869869869869869869869869869869869869869869869869869869868 98698698698698698698698698698698698698698698698698698698698698698989тели. Разное |