Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Калькулятор антифриза: из кг в литры и обратно

13 мая 2021
936

Калькулятор антифриза: из кг в литры и обратно

Калькулятор для любых антифризов

Масса (кг)

введите значение, чтобы узнать объем антифриза

Плотность (г/см³)

введите значение от 1 до 1,300 или оставьте значение по умолчанию

Объем (л)

введите значение, чтобы узнать массу антифриза

Некоторые производители антифриза указывают только массу антифриза в кг, что крайне неудобно, ведь при техническом обслуживании и следовательно при покупке антифриза оперируют литрами.

Предлагаем воспользоваться нашим онлайн-калькулятором. Плотность см. в спецификации на ваш антифриз.

Для точных вычислений введите точное значение плотности антифриза

Калькулятор для антифризов PEAK

Масса (кг)

введите значение,
чтобы узнать объем антифриза

Плотность (г/см³)

Antifreeze+CoolantReady Use 50/50Ready Use 60/40LONG LIFELONG LIFE 50/50LONG LIFE 60/40COOLCOOL 50/50COOL 60/40Global LifeTime Конц. Global LifeTime 50/50FLEET CHARGE КонцентратFLEET CHARGE 50/50FLEET CHARGE 60/40FINAL CHARGE Global Конц.FINAL CHARGE Global 50/50FINAL CHARGE Global 60/40FINAL CHARGE NOAT Конц.FINAL CHARGE NOAT 50/50FINAL CHARGE SIOATTHERMAL CHARGE GX Конц.THERMAL CHARGE GX 35/65THERMAL CHARGE GX 50/50THERMAL CHARGE GX 60/40THERMAL CHARGE EG Конц.THERMAL CHARGE EG 35/65THERMAL CHARGE EG 50/50THERMAL CHARGE EG 60/40THERMAL CHARGE PG Конц.THERMAL CHARGE PG 35/65THERMAL CHARGE PG 50/50THERMAL CHARGE PG 60/40THERMAL CHARGE PGHDTHERMAL CHARGE PGHD 35THERMAL CHARGE PGHD 50THERMAL CHARGE PGHD 60THERMAL CHARGE EGHDTHERMAL CHARGE EGHD 35THERMAL CHARGE EGHD 50THERMAL CHARGE EGHD 60

выберите антифриз
из списка

Объем (л)

введите значение,
чтобы узнать массу антифриза

Вычислить соотношение массы к объему — частая операция при комплектации фуры или при обслуживании промышленного оборудования. Специально для наших клиентов мы разработали калькулятор для быстрого расчета массы и объема для всех антифризов / теплоносителей из линейки PEAK.

Для расчета массы или объема выберите продукт из списка в поле «Плотность» (по умолчанию выбран концентрат PEAK Antifreeze).

Формула расчета

Для калькуляции объема используется простая формула, которая справедлива для любых жидкостей, и для антифриза в частности: Объем = Масса / Плотность.

Если неизвестна масса: Масса = Объем * Плотность.

Подробнее о плотности

А вот точно измерить плотность, зная массу и объем, невозможно.

Плотность зависит от марки антифриза. Прежде всего на плотность влияет концентрация. Незначительно влияют на плотность присадки, краситель, жесткость воды. А еще плотность изменяется в зависимости от температуры жидкости и давления.

В калькуляторе для антифризов PEAK мы используем среднее значение плотности, измеренное при испытаниях в лаборатории при заданной температуре. Например, концентрат зеленого антифриза PEAK Antifreeze имеет плотность от 1,115 до 1,130 г/см³ при температуре 20 °С. Значит среднее значение = 1,122 г/см³. При такой плотности 1 кг = 0,891 л (почти 0,9 л).

Важно использовать правильное значение плотности. Например, у теплоносителя Thermal Charge GX в концентрации 35% плотность составляет 1,040 г/см³. В этом случае 1 кг = 0,962 л. Сравните с 0,9 л из предыдущего примера: разница заметная, особенно когда речь идет о больших объемах.

Соотношение массы к объему зависит от плотности

Обычно плотность измеряют в г/см³ (например, 1,122) либо кг/м³ (1122).

Измерение плотности с помощью ареометра

В интернете часто встречаются статьи, в которых измеряют плотность антифриза с помощью ареометра, чтобы выяснить его низкотемпературные свойства. Это дилетантский подход! Ареометр измеряет косвенный показатель — плотность, а не температуру. Даже качественный ареометр не подходит для точных вычислений и дает погрешность 5–10 °С. Чтобы точно вычислить температуру начала кристаллизации и температуру замерзания антифриза требуются замеры в лабораторных условиях, при которых жидкость постепенно охлаждают.

Статья о том, почему не стоит доверять ареометрам

Подробнее о массе

Единица измерения массы (кг) всем знакома с детства, однако мы часто пользуемся словами «вес», «весит» как синонимами для «массы». В разговорной речи это нормально и путаницы не вызывает. Однако с точки зрения физики вес — это сила, с которой тело действует на опору. Вес измеряется в Ньютонах, а масса — в граммах.

При организации перевозок следует учитывать также вес упаковки. Как правило, производители антифриза указывают на упаковке только вес продукта: массу НЕТТО.

Подробнее про объем

Эта единица измерения также в представлении не нуждается, но есть важный нюанс, который важно учитывать при разбавлении больших объемов антифриза. Для концентратов производители указывают пропорции разбавления, при которых достигается устойчивость к тем или иным отрицательным температурам. Например, «разбавьте концентрат в пропорции 1:1». Но такая пропорция может указывать как на массу, так и на объем вещества, и мы снова возвращаемся к путанице между л и кг. ..

PEAK на всех этикетках с концентратом антифриза / теплоносителя указывает объемную пропорцию разбавления, где первая цифра — объем концентра, а вторая — объем воды:

Таблица разбавления с этикетки концентрата PEAK Antifreeze

Маркетинговый трюк с температурой кипения

Как следует из этикетки, температура кипения зависит от концентрации (а значит от плотности вещества) и от давления в системе охлаждения. Чем выше давление — тем выше температура кипения, которая плюс-минус одинакова для антифризов любой марки.

Некоторые производители указывают для своих антифризов необычно высокую температуру кипения — это ни о чем не говорит. Подобно тому, как плотность изменяется в зависимости от температуры, так и точка кипения возрастает с ростом давления. Поэтому добросовестные производители в своих аннотациях отмечают, при каком давлении измерена температура кипения (мы на этикетках указываем типичное давление).

почему некоторые производители указывают только массу?

Отсутствие объема на упаковке антифриза или в прайс-листе — это недоработка со стороны производителя. Это еще один маркетинговый трюк либо элементарный недосмотр со стороны производителя.

В среднем, 900 мл антифриза весят 1 кг. Некоторые производители, особенно в массовом сегменте дешевых жидкостей, специально оперируют килограммами, чтобы «не довесить» те 100 грамм, которые потребитель (машинально или по незнанию) спутает с литрами.

Допустим, Петрович решил полностью слить старый антифриз и залить новый. Его автомобилю требуется 8 л охлаждающей жидкости. В магазине на полке ему встретились две канистры, на глазок — одинаковые по объему. На одной, которая чуть дешевле, мелкими буквами на обороте написано «4 КГ». На другой упаковке, которая чуть дороже, написано «4

Л». Петрович берёт 2 канистры 4-килограммового антифриза, т.к. смотрит на ценники, а не этикетки.

В итоге, производитель «килограммового» антифриза выигрывает дважды: сначала «недолив» позволяет ему снизить цену по сравнению с конкурентами, а затем покупатели становятся «заложниками» выбранного антифриза. Ведь придётся вернуться в магазин за недостающим объемом. Будет хорошо, если «килограммовый» производитель выпускает также баночки 1 кг. Если нет — продавец-консультант вручит Петровичу ещё 4 килограмма со словами «это про запас, на долив». И будет прав: среди самых дешевых антифризов часто встречаются метанольные подделки, склонные к испарению.

Другая причина, по которой указаны килограммы, характерна для рынка теплоносителей. Допустим, вы приобрели 1 000 л теплоносителя, в контур отопления требуется добавить 600 л, но «мензурки» на 600 л под рукой, естественно, нету. Для таких целей используют весы и другие емкости поменьше, предварительно рассчитав, сколько кг теплоносителя требуется добавить в систему. Даже при изготовлении антифриза его компоненты отмеряют на весах: ведь масса не изменяется, тогда как антифриз может расширяться и сужаться в объеме в зависимости от давления и температуры. Поэтому, привыкнув оперировать массой и не ориентируясь в специфике рынка, некоторые производители могут не указать литраж.

Отдельно стоит сказать об антифризах из Америки: исторически они поставляются в пинтах, квартах, галлонах, баррелях, отсюда и необычные цифры в литрах. Например, мы используем фирменные американские канистры 1 галлон / 3,78 литра.

Чтобы избежать любых недоразумений, на этикетках всех антифризов PEAK указаны и масса, и объем. Если на упаковке 2 этикетки — мы указываем массу и объем дважды, на лицевой стороне и обороте. Рекомендуем всем добросовестным производителям антифриза указывать объем антифриза, а потребителям внимательнее относиться к выбору!

Мы указываем массу и литраж на всех этикетках антифризов и теплоносителей PEAK

Надпись на обороте

Надпись на лице

Сколько весят технические жидкости, справочный ресурс «сколько весит, «


Сколько килограмм в литре антифриза

Масса – это характеристика тела, являющаяся мерой гравитационного взаимодействия с другими телами.
Объем – это количественная характеристика пространства, занимаемого телом, конструкцией или веществом.

Плотность – это физическая величина, определяемая как отношение массы тела к объему тела.

Взаимосвязь литров и килограмм антифриза определяется простой математической формулой:

V – объем; m – масса; p – плотность.

В расчете принята плотность антифриза = 1112 кг/м3.

Плотность антифриза может изменяться в зависимости от температуры и давления. Точное значение плотности антифриза Вы можете найти в справочниках.

Смотрите также универсальную программу перевода литров в кг для любого вещества в зависимости от его плотности.

Если необходимо перевести м3 в тонны, то смотрите программу перевода тонн в м3.

Если необходимо перевести кг в м3, то смотрите программу перевода кг в м3.

Вопрос: Сколько кг в литре антифриза?

Ответ: 1 кг антифриза равен 0.899 литра.

Вопрос: Сколько литров в килограмме антифриза?

Ответ: 1 литр антифриза равен 1.112 килограмм (кг).

Быстро решить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.

На этой странице представлена самая простая программа для перевода килограммов антифриза в литры. С помощью этого онлайн калькулятора вы в один клик сможете перевести литры антифриза в кг и обратно.

Не секрет, что главное в автомобиле — двигатель. Его эффективная работа зависит не только от качественного топлива и соответствующей смазочной системы, но и от системы охлаждения. И на протяжении всей истории автомобиля конструкторы решали вопрос повышения эффективности системы охлаждения двигателя автомобиля с помощью.

Смотрите также

Бензин в масле двигателя

    5 1 4k

Где датчик давления масла

    7 0 13k

Горит лампочка масла

    41 1 69k

Какое промывочное масло выбрать

    8 0 5k

Моторные масла Liqui Moly. Какое лучше приобрести

    50 3 27k

Масса машинного (моторного или трансмиссионного) масла зависит от группового химического состава. Его вес определяется плотностью вещества находящегося в единице объема (кг/м3). Плотность масла определяют пикнометром при +20 °С так как она напрямую зависит от температуры, – чем она выше, тем плотность нефтепродукта ниже.

Чтобы перевести литры (л.) моторного масла в килограммы (кг) или наоборот необходимо ориентироваться на величину плотности, которую можно подсмотреть в таблице (среднее значение) либо характеристиках, предоставляемых производителем смазочного материала (точные данные). Если температура нефтепродукта отличается от той что предусмотрена, то используют поправочный коэффициент.


История охлаждающих жидкостей (антифризов)

Первые двигатели XIX века имели воздушное охлаждение.

Примерно в 1900 году появились двигатели с водяным охлаждением.

С 30-х годов прошлого века впервые для увеличения эффективности охлаждения применяются помпы и термостаты.

Ранние охлаждающие жидкости или антифризы представляли собой: 1. Солевые растворы хлоридов натрия, кальция. 2. Растворы глицерины, сахара и меда. 3. Метиловые и этиловые спирты.

С 1930-го впервые применяется этиленгликоль.

С 1939-го применяются специальные антикоррозионные пакеты.

Почему необходима система охлаждения двигателя автомобиля?

Сгорание топливной смеси в двигателе происходит при температурах 2100—2300°С. При такой температуре, без принудительного охлаждения, детали двигателя нагревались бы до температуры, значительно превышающей температуру воспламенения масла. Помимо сгорания масла при перегреве двигателя увеличиваются силы трения и изнашивания деталей, уменьшаются тепловые зазоры, происходит коксование масла и отложение нагара, ухудшается наполнение цилиндров карбюраторных двигателей горючей смесью, а дизелей — очищенным воздухом.

В то же время чрезмерный отвод тепла влечет за собой переохлаждение двигателя, изменение вязкостных свойств масла, что приводит к увеличению изнашивания деталей, снижению мощности и экономичности двигателя. Идеальный тепловой режим двигателя — 85—95°С, независимо от его нагрузки и температуры окружающей среды.

Что делать?

• Используйте антифриз, который соответствует требованиям производителя вашего автомобиля.

• Если вы купили автомобиль и не знаете, что и когда залито в него, лучше произвести замену всех технических жидкостей (масло, антифриз, тормозную жидкость).

• Для добавления используйте антифриз той же торговой марки. Разные производители могут использовать несовместимые пакеты присадок.

• Какой бы не был совершенный антифриз, необходимо регулярно контролировать его уровень по отметкам в расширительном бочке и концентрацию с помощью гликометра, из-за образования конденсата, возможных утечек и испарения, а также производить замену в сроки, указанные в инструкции к автомобилю заводом-изготовителем.

Другие причины

Прогоревшая прокладка блока цилиндров также может стать причиной закипания тосола. В этом случае также нарушается герметичность системы охлаждения. Уровень антифриза будет резко снижаться. Прокладку потребуется заменить, иначе температура кипения тосола будет снижена из-за недостаточного давления в системе.

Также причиной неисправности может стать насос для воды другого производителя, загрязненность радиатора или плохая циркуляция воздуха. Чтобы была нормальная обдувка, вентилятор на водяном насосе должен иметь особый кожух. Иначе горячий воздух будет дуть на него, нагреваясь в подкапотном пространстве.

Лопасти насоса неподходящей модели могут иметь значительно меньшие размеры, чем это требуется. Это приведет к снижению давления в системе.

Как разбавлять концентрат антифриза?

Вся информация на этикетке. Если информация отсутствует или не понятна, запомните следующее:

Читайте также:  Коды ошибок P0102, P0103, P0112, P0113, P0116, P0117, P0118, P0122, P0123, P0131, P0132, P0133, P0134, P0137, P0138, P0140, P0171, P0172 ВАЗ и методы их устранения.

• Никогда не заливайте концентрат в чистом виде без разбавления. Вы получите антифриз с температурой замерзания –13°С и сильным коррозионным действием.

• Не рекомендуется применять антифриз с содержанием этиленгликоля больше 67% и меньше, чем 30%. Распространенное разбавление: 33% этиленгликоля и 67% воды (1:2) обеспечат вам –17°С.50% этиленгликоля и 50% воды (1:1) обеспечат вам –36°С.55% этиленгликоля и 45% воды (1,2:0,8) обеспечат –40°С.65% этиленгликоля и 35% воды (2:1) обеспечат –65°С.

ВНИМАНИЕ!

Этиленгликоль — сильный яд. Попадание внутрь организма вызывает сильную интоксикацию, повреждая центральную нервную систему и почки. Смертельная доза для взрослого человека — 100 мл. Проблема заключается в сладковатом привкусе, который может привлечь ваших детей и домашних животных. У нас нет статистики отравлений этиленгликолем по России, но в США, где эта проблема взята под отдельный контроль, ежегодно отмечается свыше тысячи случаев отравления со смертельным исходом. Избегайте попадания этиленгликоля на кожу. Настойчиво рекомендуем вам хранить антифризы, как и все технические жидкости, в недоступном месте. Пролившийся антифриз следует сразу удалить с помощью ветоши или песка с последующей утилизацией. Попадание этиленгликоля в почву или воду также несет угрозу для растений и рыб.

Для обеспечения экологической безопасности и исключения случаев отравления применяются антифризы на основе пропиленгликоля. Пропиленгликоль давно применяется в производстве продуктов, лекарств и парфюмерии. В системах отопления жилых помещений, производств пищевых продуктов по европейским нормативам допускается использование только пропиленгликоля. Большинство муниципального транспорта в Европе переведено на пропиленгликоль. Пропиленгликоль, в отличие от этиленгликоля, менее агрессивен к металлам и обладает большей теплопроводностью.

Обзор антифризов (охлаждающих жидкостей) подготовил Павел ШУЛЯКО.

Сколько килограмм в литре антифриза

Масса — это характеристика тела, являющаяся мерой гравитационного взаимодействия с другими телами.

Объем — это количественная характеристика пространства, занимаемого телом, конструкцией или веществом.

Плотность — это физическая величина, определяемая как отношение массы тела к объему тела.

Взаимосвязь литров и килограмм антифриза определяется простой математической формулой:

V — объем; m — масса; p — плотность.

В расчете принята плотность антифриза = 1112 кг/м3.

Плотность антифриза может изменяться в зависимости от температуры и давления. Точное значение плотности антифриза Вы можете найти в справочниках.

Смотрите также универсальную программу перевода литров в кг для любого вещества в зависимости от его плотности.

Если необходимо перевести м3 в тонны, то смотрите программу перевода тонн в м3.

Если необходимо перевести кг в м3, то смотрите программу перевода кг в м3.

Вопрос: Сколько кг в литре антифриза?

Ответ: 1 кг антифриза равен 0.899 литра.

Вопрос: Сколько литров в килограмме антифриза?

Ответ: 1 литр антифриза равен 1. 112 килограмм (кг).

Быстро решить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.

На этой странице представлена самая простая программа для перевода килограммов антифриза в литры. С помощью этого онлайн калькулятора вы в один клик сможете перевести литры антифриза в кг и обратно.

Лично я считаю, что жидкостное охлаждение двигателя намного лучше и прогрессивнее чем воздушное (об этом говорят факты, сейчас 99,5% автомобилей им оснащаются). Но антифриз или ТОСОЛ не вечны и через определенный интервал их банально нужно менять (обычно 3 – 4 года). И вот тогда у вас может возникнуть вопрос, а сколько литров этой жидкости в системе охлаждения? И знаете что (пока писал эту статью), возник еще один вопрос – а почему именно такой объем, как говорится не больше и не меньше? В общем, статья и как обычно видео в конце будут интересными, так что читаем – смотрим …

Перевод для воды

Самым простым и привычным веществом для перевода является вода, ведь 10 литров — это 10 кг этого вещества (при условии, что его температура примерно 4 градуса Цельсия). Факторами для изменения этих показателей также являются:

  • Давление.
  • Вид изотопа водорода.
  • Тип воды (пресная или с морской солью).
  • Агрегатное состояние воды.

Таким образом, можно без любых вычислений понять, что, если вещество фильтровано, то воды 10 литров — это 10 кг.

Зачем вообще менять антифриз?

Все дело в том, что антифриз или собственно ТОСОЛ (это Российское, а точнее еще Советское изобретение) со временем приходит в негодность, и если не хотите чтобы ваши радиаторы, патрубки или шланги разъело – менять обязательно!

Что и как разъедает? Буквально пару слов для понимания – смотрите охлаждающая жидкость состоит из трех основных компонентов:

  • Этиленгликоль или пропиленгликоль (менее токсичный и используется в поколении G13). Это простые двухатомные спирты, очень активные и при длительном воздействии могут разрушать металлы, резину и т.д.
  • Дистиллированная вода
  • Присадки. Они нужны в основном только для того, чтобы нивелировать отрицательные действия от этиленгликоля и пропиленгликоля (если сказать простыми словами, они не дают им разъедать все и вся)
  • Ну и последнее это краситель

НУ и собственно, почему нужно менять? ДА просто через 3 – 5 лет присадки изнашиваются и перестают работать, то есть жидкость, что залита внутри, становится ОЧЕНЬ активной.

Оригинал и подделка ↑

О том, что подделки поджидают нас на каждом шагу, не стоит напоминать. Если при покупке данные измерительного прибора указывают менее единицы, значит в руках подделка. Товар не берите. Обязательно требуйте у продавцов сертификат качества на продукцию, смотрите наличие защитных голографических элементов, штрих-кодов производителя. До чего дошли жулики: нередки случаи, когда в проточную воду добавляют сахар, лимонную кислоту, искусственный краситель синего или красного цветов. Насыщенность будет соответствовать норме. Ареометр не определит подделку. Категорически запрещено дегустировать жидкость на вкус. Возможны ожоги и отравления.

Залили подделку — срочно сливайте «бурду», промывайте радиатор и всю систему проточной водой. Рекомендовано проделать несколько раз. После залить качественный продукт.

Всего хорошего. Качественных покупок. Будьте бдительны.

Сколько литров в системе?

НУ а теперь самое интересное, сколько же антифриза нужно. Разбивку предоставлю по нескольким популярным маркам и моделям:

ВАЗ. В старых версиях (2101 — 2107) было около – 8,6 литра. Свежие переднеприводные версии (ПРИОРА, КАЛИНА, ГРАНТА 2109 — 2115) – 7,8 литра

РЕНО. В частности ЛОГАН (САНДЕРО) – 5,5 – 6 л.

KIA (Hyundai). В частности поговорим о РИО (Солярис). Здесь все зависит от объема двигателя: 1.4 – 5,5л; 1.6 – 5.8л

ДЭУ. В частности НЕКСИЯ. Двигатель 1,5 (8 клапанов) – 6,2 литра, 1,5-1,6 (16 клапанов) – 6,7л.

Если взять среднее арифметическое, по различным брендам и маркам, двигатели объемом 1,4-1,6 то получается от 5,5 до 8 литров. В любом случае нужно покупать две канистры по 5л. Останется еще на доливку (да и систему немного промоете)

НО вот что мне стало интересно, я думаю и вам также будет. А почему именно столько антифриза или ТОСОЛА, то есть скажем 7л, а не 3 или 10л? Почему такой объем? И этому есть вполне разумное объяснение

Замена тосола на классике (автомобили ВАЗ-2101 – ВАЗ-2107)

Замечания, интересные пояснения к вопросу «сколько весит литровый объем» и некоторая дополнительная информация к справочным данным по физическим свойствам.

У нас есть по факту 1 литр тосола, литровая банка или некоторое количество известное в литрах, мы хотим узнать массу: сколько его вес в кг или граммах. То есть, наша задача определить, сколько он весит: пересчитать литры тосола – единицы измерения объема в килограммы – единицы измерения веса тосола. Определив объемную массу 1 литра тосола, сколько в килограммах, без взвешивания на весах. Узнать сколько он весит (например: литровая банка), основываясь на расчетных, теоретических, справочных данных из таблицы физических свойств: удельном весе и плотности тосола. Лучше конечно пользоваться не истинной, а объемной плотностью, если удается найти объемную плотность в справочнике. Что на самом деле не так просто сделать на практике. Крайне неудобно самостоятельно пересчитывать исходя из физических свойств, еще и потому, что большинство таблиц, ГОСТов, ТУ приводит значения удельного веса и плотности «привязанные» не к литровой банке, в других единицах: тонны/м3, кг/м3, кг/куб, гр/см3. При желании можно потратить много времени, найти данные, самостоятельно выполнить пересчет и узнать, сколько будет кг в литровом объеме. Однако, такой вариант узнать сколько весит литровый объем, не для всех оказывается простым и удобным способом, тем более что он требует поисков дополнительной информации по объемной плотности тосола и его удельному весу, плюс знания формулы пересчета. Поэтому, мы сделали сами такой перерасчет на основе физических свойств приведенных в ГОСТе и ТУ, указали массу 1 литра тосола в кг, литровой банки, приведя ее в отдельной таблице весов и объемов. Выписка из общей таблицы приводится выше. Вопрос: сколько кг в одном литре тосола, литровый объем. Ответ: объемную плотность смотрите в таблице 1. Как узнать сколько весит — измеряем массу тосола литровой банкой, самостоятельно, без взвешивания на весах. На нашем сайте вы сможете найти другую интересную практическую информацию по плотности и удельному весу не указанную в обычных справочниках, таблицах, ГОСТах и ТУ, которую не так просто найти в интернете. Например, для более привычных нам единиц измерения объема: см3, м3, куба, кубометра, кубического метра. Бытовых и столовых приборов измерения продуктов: чайной ложечки, столовой ложки, стакана. Более строительных, садовых, производственных и промышленных: лопаты (штыковой и совковой), пачки, ведра, мешка, поддона, бочки, строительной или садовой тачки. Транспортных: авто цистерны, железнодорожной цистерны, железнодорожного вагона, бортовой машины, грузовика, самосвала. Это так называемые, не стандартные емкости, часто используемые на практике. Не смотря на все разнообразие емкостей, каждая из них имеет собственный литраж. А это означает, что можно пересчитать массу груза в кг через указанные в таблице 1 значения. Естественно, что такая методика имеет собственные погрешности. При этом, ошибка расчетов массы большого литража будет выше, чем погрешность определения массы литрового объема указанная в таблице 1.

Тонкости охлаждения

Чтобы понять инженеру сколько нужно антифриза в системе охлаждения, нужно рассчитать много различных параметров. Решается несколько задач:

  • Чтобы мотор не перегревался, охлаждающая жидкость не закипела во всем диапазоне нагрузок (и при холостом ходе и при максимальных оборотах). Эффективный отвод тепловой энергии от мотора (чтобы его не заклинило)
  • Нужно чтобы жидкость прогревалась относительно быстро, важно для зимы, чтобы вы в авто не замерзли. Также в авто подогреваются различные узлы, для более стабильной работы (например дроссель)

Поэтому антифриза в системе охлаждения должно быть не много и не мало, а достаточно.

Для того чтобы правильно рассчитать, нужно для начала взять такой важный параметр как КПД двигателя внутреннего сгорания, и мы поймем что это не такой большой процент всего 20 – 25%

А остальное уходит на механические и тепловые потери (именно они нам и интересны).

НА нагрев теряется примерно 30% энергии. Это очень много!

Будем их считать от мощности мотора. Обычно она указывается в пике (то есть при максимальных оборотах, скажем в 4000 – 6000, у различных производителей по-разному). Зачастую вы просто видите мощность в 100 – 120 – 150 – 200 и т.д. лошадиных сил

Для удобства возьмем мотор в 100 л.с. и переведем мощность в КИЛОВАТТЫ. Для этого 100/1,36= 73,55кВт (1кВт = 1,36л.с.). Еще раз нужно понимать, что эта мощность при максимальных оборотах

В итоге 73,55 Х 30% (именно столько расходуется на тепловые потери) = 22,065 кВт, округлим до 22,1

Вы просто вдумайтесь 22,1 кВт, тратится на нагрев, и его просто нужно куда-то девать. Кстати из этого показателя можно смело вычесть около 9кВт (40%) которые вылетают в трубу, с отработанными газами.

Рассчитываем дальше. Для примера возьмем, что наш мотор из алюминия, весит — 100 кг. Для того чтобы нагреть алюминий, нам нужно приложить 3,9 Х 10 5 = 390000Дж на килограмм. Если перевести все это в кВт, то получается 0,1 кВт на кг, умножаем на 100 = 10

Таким образом, чтобы нагреть мотор весом в 100 кг, нам нужно тепловой энергии в 10 кВт.

Стандартный радиатор автомобиля рассеивает около 2 кВт тепла в спокойном состоянии, и около 3-4 с обдувом. При крайне отрицательных температурах, рассеиванием увеличивается. Стоит отметить, что в автомобиле есть еще радиатор печки (патрубки и т.д.), в спокойном состоянии рассеивает около 0,5 кВт, при обдуве он может давать в салон от 1 до 2 кВт тепла.

Так что же в итоге. 22,1 кВт (максимальное тепло). Вычитаем 10кВт чтобы прогреть двигатель, 9кВт улетают в выхлопную трубу, около 2 кВт основной радиатор + 0,5 кВт радиатор печки. 10 + 9 + 2 + 0,5 = 21,5 кВт.

Нам нужно убрать еще около 0,6 кВт, также нужно задействовать радиатор, ведь без жидкости он работать не будет.

Особенности тосола А40М, расшифровка

При визуальном осмотре тосол должен быть однороден по оттенку, без каких-либо примесей. В процессе работы на поверхностном слое охлаждающей жидкости иногда появляется пена – это нормально. При кристаллизации антифриз трансформируется в кашеобразное состояние.

Состав и маркировка

Тосол А40М расшифровывается:

  • А – применение для автотранспорта;
  • 40 – предельный низкотемпературный показатель;
  • М – модифицированный вид продукта.

Кроме концентрированного раствора двухатомного спирта в состав антифриза входит целый ряд добавок антипенного и противокоррозионного типа, то есть присадки, входящие в структуру тосола, предупреждают появление пены и ржавых пятен, губительных для двигательной системы автомобиля, так как они способствуют:

  • возможному выкипанию антифриза и повышению давления в силовом устройстве;
  • изнашиванию функциональных механизмов системы охлаждения.

Антифриз отечественного производства (тосол) может содержать различные виды красящих веществ. Как известно, спиртовые хладагенты бесцветные, но ряд производителей все-таки окрашивают составы разных марок в определенные цвета. Чем же это вызвано? Все достаточно просто. Это позволяет различать их по температуре кристаллизации.

Кроме того, окрашивание нужно для того, чтобы состав не применялся не по назначению. Так как не имеется единых норм окраски при производстве, то колористика технической смеси может быть любой. Присутствие красителя в тосоле не оказывает влияния на технические свойства состава.

Характеристики

Антифриз с обозначением А-40М допускается ГОСТом и имеет следующие показатели:

  • густота (плотность) тосола — 1,066 до 1,084 г/см3;
  • щелочность раствора не менее 10 на см3;
  • pH смеси может находиться в пределе от 7 до 11;
  • критическая температура — 40 мороза;
  • предельный объем вспенивания жидкости составляет 30 см3;
  • временной промежуток рассасывания пены – до 3 сек.

Температурный показатель начала перегонки и точка кипения тосола А-40М находятся в значении от 100 гр. по Цельсию.

Область применения

Тосол, используемый для охлаждения силового агрегата автотранспорта, должен располагаться в радиаторе силового устройства, так как он выступает в роли помощника при образовании тепловой энергии. Дистилляция охладителя внутри радиаторной системы двигателя осуществляется посредством перетока тепловой энергии и обмена массами через внешнюю среду установки.

Чтобы система охлаждения работала надлежащим образом, следует контролировать уровень антифриза внутри системы и по мере необходимости поддерживать. Смену охлаждающей жидкости в автомобиле следует осуществлять раз в 24 месяца или каждые 50 тысяч км пройденного пути.

При постоянном применении охлаждающего состава может возникать естественный процесс – испарение водных масс. В этом случае в систему нужно добавить небольшой объем очищенной воды (дистиллята). Если же возникает утечка состава, то потери продукта восполняют аналогичной маркой.

Технические параметры тосола А40М позволяют использовать его в широком спектре как охладитель в тепловых установках или как эксплуатируемую смесь в устройствах, работающих при температурных значениях средней и низкой степени.

Жидкие теплоносители на основе пропиленгликоля

Для многих применений теплоносителя необходимо использовать теплоноситель с более низкой температурой замерзания, чем у воды. Самый распространенный антифриз — этиленгликоль — нельзя использовать там, где есть вероятность утечки в питьевую воду или системы обработки пищевых продуктов.

В системах пищевой промышленности обычным теплоносителем является пропиленгликоль.

Температура замерзания водных растворов на основе пропиленгликоля

Точка замораживания растворов воды на основе пропиленгликоля при различных температурах:

9 9 9
. 30 40 50 60
по объему 0 10 1 29 40 50 60
Temperature o F 32 26 18 7 -8 -29 -55
o C 0 -3 -8 -14 -22 -34 -48
-34 -48
-34 -48
. водный раствор не следует использовать вблизи точек замерзания.

Specific Gravities of Propylene Glycol Solutions

Specific gravity of propylene glycol solutions:

Specific Gravity — SG —
Propylene Glycol Solution
(%)
by mass 0 10 20 30 40 50 60
по объему
.0023 0 10 20 29 40 50 60
Specific Gravity — SG — 1) 1.000 1.008 1.017 1.026 1.034 1.041 1.046

1) Удельный вес на основе растворов пропиленгликоля при температуре 60 o 006 Плотности растворов воды пропиленгликоля

. .0015 102999999915 9001 102999
10299
999999 9001 999999999999999 999 9001 961
Плотность — ρ — (кг/м 3 )
Массовая фракция пропилена Glycol в растворе 333. — 9023
-45 -33 -22 -13 -7 -3 0 20 40 60 80 100
0 1000 998 993 983 972 958
0.1 1012 1012 1006 998 988 976 965
0,2 1023 1022 1023 923 1022 1022 923 1014 1004 992 980 967
0.3 1035 1034 1032 1031 1022 1010 997 983 969
0. 4 1049 1047 1044 1043 1041 1030 1016 1002 987 971
0.5 1064 1061 1058 1055 1053 1051 1038 1023 1006 990 974
0,6 1080 1078 1074 1069 1065 1063 1061 1046
1046
1046
1046
1046
1046
1046
961 .0023 1011 994 976
  • Рассчитайте объем расширения объема в системе отопления/охлаждения

Точки кипячения пропилена -растворительными раствоциями

. Точки кипения. Раствор пропиленгликоля
(%) по массе 0 10 20

023 30 40 50 60 by volume 0 10 20 29 40 50 60 Temperature ( o F) 212 212 213 216 219 222 225

  • T( O C) = 5/9 [T ( O F) — 32]

Специфические теплоты пропиленгликоля.

Propylene Glycol Solution
(%) by mass 0 10 20 30 40 50 60 by volume 0 10 20 29 40 50 60 УПРАВЛЕНИЕ
— C 49494949494949494949494949494949494949494949494949494949494. 94949494949494949494949494949494949494949494. .
1.000 0.980 0.960 0.935 0.895 0.850 0.805

  • 1 Btu/(lb m o F) = 4186,8 Дж/(кг K) = 1 ккал/(кг o C)

Метанол+этиленгликоль (МЭГ) — вулканологические аналоги

Материалы-аналоги для вулканологических экспериментов‎ > ‎

Метанол+этиленгликоль (МЭГ)

Свойства

Основное имущество МЭГ для использования в аналог экспериментов это его нелинейный поведение плотности при смешивании с водой (например, Huppert et al., 1986). Плотность смеси МЭГ-вода варьируется квадратично с количеством воды в растворе и изначально меньше плотнее воды (рис. 1). Будет поэтому тонуть в воде при перемешивании, а затем подниматься по мере того, как она становится более разбавленной вода.


Рисунок 1. Поведение плотности смесей МЭГ-вода, из Woods and Caulfield, 1992).

Свойства чистого метанола и чистого этиленгликоля соответственно следующие: плотность = 792 кг м-3 и 1113 кг м-3, вязкость = 0,587 Па·с и 0,021 Па·с (при 20 ° С), плавление точка = -97,6 ° С и -13,4 ° С, кип. точка = 64,7 ° С и 197,0 ° С, преломление индекс = 1,33 и 1,43 и поверхности натяжение (при 25 ° С) составляет 0,023 Н/м и 0,048 Н/м (Циркезос и Молину, 1999 г.; Доу Кемикал Компани). Смесь растворима в воде и других органических растворителях.

Применения

В результате действия смесей МЭГ-вода как нелинейного плотности токов, они могут быть полезны для моделирования поведения пирокластические потоки, в результате чего горячий плотный поток пепла и воздуха стекает по склон смешивается с воздухом и становится плавучим, увлекая за собой менее плотные окружающий воздух.

Поэтому было используется в аналоговых экспериментах для изучения влияния изменения плавучести на перемешивание и переход от плюма к пирокластическому потоку (например, Turner 1966; Вудс и Колфилд, 1992; Вудс, 2010). Считается, что она более похожа на природу, чем соленая и пресная вода. плотность течений из-за большего эффекта плавучести.

Однако изменение плавучести в МЭГ-воде противоположен пирокластическому течению в воздухе, и поэтому эксперименты как правило, выполнялись в перевернутом виде, где крыша экспериментального аппарат представляет собой землю, под которой смесь стекает вверх, и изображения впоследствии инвертируются, чтобы имитировать поведение пирокластических течения в природе (Huppert et al., 1986; Вудс и Колфилд, 1992; Вудс и Бурсик, 1994).

 

Ограничения и советы по использованию

Ниже приведены несколько важных ограничения на использование МЭГ в качестве аналога пирокластических токов плотности, именно потому, что она не аналогична многофазным газопылевым смесям, которые мы теперь признают, что PDC являются (Sulpizio et al.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *