Новая трансмиссия Audi quattro ultra — с двумя муфтами вместо самоблока Torsen — Авторевю
Рейтинг-тест: выбор Рачко
Реклама. ООО «КЕХ еКоммерц». Маркер JapBl5cel
Игорь Владимирский
До сих пор все крупные автомобили Audi (начиная с модели A4) оснащались трансмиссией с постоянным полным приводом и самоблокирующимся межосевым дифференциалом: на большинстве моделей это был Torsen, но некоторые машины имели более компактный узел собственной разработки. А для будущих модификаций в Audi создали новую трансмиссию quattro ultra — с подключаемым приводом задней оси. Подобная схема уже давно используется на «младших» версиях Audi: постоянный привод — только на передние колеса, а задние включаются многодисковой муфтой Haldex, которая расположена в корпусе заднего межколесного дифференциала. Вот только новая трансмиссия устроена сложнее.
Муфта производства компании Magna установлена на выходном валу коробки передач: в масляной ванне работают пять или семь пар фрикционных дисков (в зависимости от модели автомобиля и мощности двигателя), которые сжимаются электроактуатором по команде электроники.
Обе муфты разомкнуты: крутящий момент передается только на передние колеса
Режим полного привода с замкнутыми муфтами
В обычных условиях движения автомобиль с системой quattro ultra использует исключительно передний привод. Логика подключения задних колес очень сложная: электроника опрашивает датчики каждые десять миллисекунд и может оперативно подключить задние колеса в случае пробуксовки или малейшего скольжения. В расчет берется и температура забортного воздуха — в холодное время года полный привод может быть включен превентивно.
Новая трансмиссия на четыре килограмма легче прежней с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Но для будущих владельцев видимый эффект от применения новой трансмиссии будет небольшим: в Audi обещают снижение расхода топлива… на 0,3 л/100 км. В реальности же разницы может не оказаться совсем. Зато новая система наверняка дешевле в производстве, чем прежняя.
Audi A4 allroad
Первым автомобилем с трансмиссией quattro ultra этим летом станет «приподнятый» универсал Audi A4 allroad с роботизированной коробкой передач S tronic. Следом такой полный привод появится на иных версиях A4, новых моделях A5 и Q5, а потом и на других автомобилях Audi с продольным расположением двигателя.
Audi
Особенности системы Quattro
Search — Remove Shortcode
Поиск материалов
plg_search_jcomments
Войти
Регистрация
- Главная
- Техничка
- Особенности системы Quattro
Воскресенье, 28 мая 2017
Запатентованная еще в 80-х годах компанией Ауди, система полного привода Quattro более 20 лет подряд устанавливалась на большинство моделей бренда.
Однако ей на смену пришла более совершенная версия трансмиссии E-tron Quattro. Продолжительное время использования этой системы полного привода обусловлено его инновационной конструкцией, которая отличается своей простотой и практичностью. Устройство трансмиссии рассчитано таким образом, что крутящее усилие с силового агрегата через нее равномерно распределяется между колесными парами, что благоприятно отражается на управлении автомобилем. Как только такая система трансмиссии стала устанавливаться на модельный ряд компании Ауди, продажи автомобилей резко увеличились.
Как появилась Quattro?
Примечательно, что более-менее совершенная конструкция полноприводной трансмиссии появилась еще в 70-х годах XIX века. Однако до конца 1977 года систему полного привода нельзя было назвать совершенной. Именно в то время один из директоров автоконцерна Audi Фердинанд Пиех поставил перед инженерами компании задачу усовершенствования трансмиссии для ее последующего использования в конструкции легковых транспортных средств.
Audi A1 quattro
Задний привод в тестовой А1 был заменен передней осью внедорожника с доработанной конструкцией дифференциальной системы. Ее конструкция была идентична конструкции, которая использовалась на Iltis, с той лишь разницей, что инженеры установили ее на заднюю часть авто, повысив тем самым его ходовые характеристики. Несмотря на то, что система на «отлично» прошла весь тестовый период, все же ее дальнейшая судьба полностью зависела от решения руководства компании Volkswagen, поскольку Ауди в то время уже входила в ее состав.
После ряда испытаний системы на зимней трассе, которыми руководил лично председатель совета директоров Volkswagen, трансмиссия отправилась на доработку. А причиной этому стала плохая устойчивость автомобиля во время вхождения в крутой поворот, из-за чего машина попросту могла опрокинуться.
Решением проблемы стало использование межосевого дифференциала, который размещался сразу за КПП и агрегатировался с валом специальной конструкции. Одна сторона дифференциала была состыкована с приводом передней колесной пары, а другая через карданный вал приводила в движение задние колеса. После всех испытаний, которые доработанная система Quattro с успехом выдержала, было принято решение о ее серийном использовании. Первыми ласточками, на которые устанавливалась эта трансмиссия стали легендарные модели Ауди80, которые и сегодня можно встретить на дорогах нашей страны.Спортивные победы
С появлением данного типа трансмиссии, оборудованные ей автомобили, которые участвовали в раллийных гонках не оставляли никакого шанса на победу прочим видам спортивного транспорта. Более десятилетия система Quattro позволяла гонщикам выигрывать драгоценные секунды у более сильных соперников, и, в итоге, побеждать на престижных соревнованиях. Порой, правила автогонок и вовсе можно было назвать абсурдными, поскольку к автомобилям с такой системой на финише добавляли дополнительное время, а отдельные модели исключались из участия в соревнованиях.
Несмотря на все запреты, полный привод от Ауди стали использовать все больше команд, благодаря чему автомобилям с ним удалось победить престижные мировые соревнования, такие как ралли Финляндии, Португалии, Аргентины и д. р. Поэтому федерацией автомобильного спорта был снят запрет на участие в гонках автомобилей с описываемой трансмиссией. После этого инженеры компании приступили к разработке специальных спортивных версий полноприводной системы, и к ее названию добавились приставки «Sport» и «Rally».
Однако после пятнадцатилетнего лидирования автомобилей с системой Quattro во всех соревнованиях, в 1997 году FIA (Международная автомобильная федерация) наложила полный запрет на их участие в раллийных гонках. Поэтому такая трансмиссия сегодня является прерогативой исключительно гражданских транспортных средств.
Особенности конструкции
Как и у любого механизма, у системы Quattro есть свои модификации, большинство из которых разрабатывались под конкретную модель автотранспорта концерна Ауди.
Однако, вне зависимости от модификации, конструкция трансмиссии содержит следующие постоянные элементы:
1. КПП – позволяет выбрать и поддерживать предпочтительный скоростной режим во время движения.
2. Механизм главной передачи – благодаря ему усиливается величина крутящего момента передаваемого на все ведущие колеса.
3. Раздаточный механизм (коробка) служит для правильного распределения усилия между ведущими осями.
4. Система карданной передачи. Благодаря ей можно обеспечить передачу усилия определенному валу.
5. Дифференциал – предназначается для распределения мощности силового агрегата между всеми элементами полного привода.
Стоит отметить, что каких-либо серьезных поломок системы полного привода за все ее время существования практически не возникало. В основном неисправности проявлялись после неправильной эксплуатации полного привода. В состав трансмиссии могли входить механическая либо автоматическая КПП, дополненные специальным раздаточным механизмом.
Конструкция раздаточной коробки была дополнена межосевым дифференциалом, посредством которого осуществлялось распределение нагрузки между ведомыми и ведущими колесными парами. Коробка передач могла находиться в едином корпусе с раздаточной, а распределение передаваемого усилия осуществлялось через систему зубчатой передачи либо через отдельный вал привода.
Кстати, межосевой дифференциал системы также многократно усовершенствовался, пока его конструкция не стала соответствовать всем требованиям. Изначально он представлял собой свободную систему механической передачи, оборудованную блокировкой. Но, спустя некоторое время, эта конструкция была заменена более совершенной, которая позволяет передать около 80% нагрузки на каждую из колесных пар. Эта система получила название «Torsen»(торсен). Однако и она не осталась без изменений. После модернизации в 2007 году перераспределение усилия составило порядка 70% на каждую колесную пару, при этом увеличилось сцепление колес с покрытием дороги.
После последней модернизации в 2010 году конструкция системы стала гибридной. Это говорит о том, что задняя колесная пара приводится в движение при помощи элетропривода, который имеет отдельное питание от батареи. Подобное нововведение помогло снизить содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля оборудованного полноприводной трансмиссией описываемого типа.
Плюсы и минусы
Естественно, что система Кватро не лишена своих достоинств и недостатков. К положительным характеристиками автомобилей, оборудованных данным типом трансмиссии можно отнести:
— повышенные динамические характеристики;
— полноценный «тормоз двигателем»;
— многократно повышенную проходимость;
— стабильность в управлении транспортным средством.
Помимо описанных плюсов у автомобилей марки Audi, которые оборудованы этой системой трансмиссии, при нажатии на акселератор даже на скользкой дороге отсутствует пробуксовка ведущих колес за счет того, что оба моста вращаются с одинаковой скоростью, позволяющей стабилизировать движение. Главное, чтобы покрышки транспортного средства не были слишком изношенными.
От достоинств перейдем к недостаткам. Основными минусами системы Quattro считаются:
— повышенное потребление топлива;
— обязательно бережное (!) вождение автомобиля, которое исключает резкие перемены дорожного полотна;
— в случае поломки трансмиссии, на ее восстановление придется выложить круглую сумму.
Но, пожалуй, самым неожиданным минусом системы является вероятность заносов транспортного средства при возникновении непредвиденных ситуаций в момент движения. Причина этого заключается в том, что большинство автомобилистов при выполнении поворота на большой скорости полагаются на электронную систему управления.
Увы, она не может «думать» слишком быстро. ЭБУ системы Quattro попросту не успевает обработать все команды датчиков, поступающие в момент выполнения резкого маневра, вследствие чего система работает некорректно, и машина уходит в занос. В таких случаях не стоит вдавливать «в пол» акселератор, поскольку есть риск стать виновником серьезного ДТП.
Легендарные Ауди с системой Quattro
Несмотря на то, что на протяжении нескольких десятилетий рассматриваемый в статье тип трансмиссии устанавливался на большинстве автомобилей модельного ряда Audi и Volkswagen, среди всех транспортных средств, завоевавших звание «легендарные покорители дорог» можно выделить всего лишь несколько. Помимо легендарных А1 и Ауди 80 к ним относятся спорткар Quattro Coupe, который на протяжении нескольких лет выпускался в различных вариациях, и стал любимцем автомобилистов благодаря высоким динамическим показателям и стильному дизайну. А для любителей активной езды с комфортом специально была разработана модель Avant Quattro.
Свои положительные и отрицательные отзывы о системе полного привода AUDI quattro Вы можете оставлять в комментариях.
Видео о работе системы полного привода Кваттро на примере Ауди RS5:
Автор
Super UserКомментируют
Топ блоги
Премьера Mazda CX-5 второго поколения
Премьера Renault Megane IV в кузове седан
Suzuki SX4 (S-Cross) II обновился
Семиместный кроссовер от Volkswagen проходит испытания высокогорными дорогами
Компания Ford продемонстрировала свой новый миниатюрный хэтчбек
2002 Audi A4 Automatic Transmission
Find Your Part
Part type:
Model:
Options:
Change Vehicle
Options: Change Options
t-u-n_683
Used
$1,099
View Спецификация
t-r-n_15457
Восстановленный
4 179 $
Трансмиссия: t-u-n_683
Состояние: Б/у | 0036 Пробег: 90K |
Цена: $ 1,099 | |
Гарантия: до 12 месяцев * | |
Доставка: бесплатно * | |
.![]() |
Электронная почта Эта цитата
Позвоните сейчас
Поговорите со специалистом сейчас (888) 412-2772
Поговорите со специалистом сейчас
(888) 412-2772HABLA CON Offialista AHORA (888). -2773
Habla con un especialista ahora
(888) 412-2773Бывшая в употреблении трансмиссия
Бывшая в употреблении трансмиссия от Car Part Planet всегда включает гидротрансформатор. Все наши бывшие в употреблении трансмиссии тщательно тестируются, проверяются и очищаются перед отправкой. Обязательно осмотрите свою бывшую в употреблении коробку передач при ее получении, чтобы убедиться в отсутствии сломанных или отсутствующих деталей. Кроме того, убедитесь и проверьте на наличие повреждений, которые могли произойти во время транспортировки. Осмотрите товар перед подписанием отгрузочных документов.
Политика возврата сердечника
Возврат сердечника НЕ ТРЕБУЕТСЯ для бывших в употреблении деталей.
Бесплатная доставка
Мы рады предоставить бесплатную доставку бывших в употреблении коробок передач в коммерческие точки на континентальной части США, где есть доступ к задней двери. Обратите внимание, что адреса проживания или места, где для разгрузки требуется задняя дверь, не подлежат бесплатной доставке, и за них необходимо будет заплатить сбор за заднюю дверь в размере 75 долларов США.
Если вы отправляете товар в коммерческое предприятие, убедитесь, что на ваш коммерческий адрес можно получить груз без какого-либо уведомления или предварительно назначенной встречи. Кроме того, пожалуйста, убедитесь, что есть достаточно места для парковки грузовика доставки и выгрузки вашей бывшей в употреблении трансмиссии с помощью вилочного погрузчика. Car Part Planet не несет ответственности за какие-либо сборы, в том числе связанные с хранением или повторной доставкой.
Обычно доставка осуществляется в течение 7-14 рабочих дней, исключая выходные и праздничные дни. Мы всегда будем делать все возможное, чтобы ваша продукция была доставлена вам как можно скорее. Однако имейте в виду, что в некоторых районах Калифорнии, Нью-Йорка, Орегона, Колорадо и Юты доставка может занять больше времени и стоить дороже. Обратите внимание, что сроки доставки являются ориентировочными и не гарантируются.
Пожалуйста, осмотрите использованную коробку передач при ее получении. Ищите повреждения, которые могут возникнуть во время транспортировки, а также отсутствующие или сломанные детали. Немедленно сообщайте нам о любых повреждениях, чтобы мы могли приступить к работе и позаботиться о ситуации за вас. Если вы не сообщите об отсутствующих, поврежденных или неправильных компонентах до подписания отгрузочных документов, ответственность ляжет на получателя.
Подробнее
Гарантия на бывшую в употреблении коробку передач
Наша стандартная гарантия на бывшую в употреблении коробку передач распространяется только на производственные дефекты, гидротрансформатор (автоматическая коробка передач), корпус коробки передач и все внутренние детали, включая валы и шестерни.
Обратите внимание, что наша гарантия на бывшие в употреблении трансмиссии не распространяется на какие-либо внешние или дополнительные детали, включая датчики, провода, кабели, электронику, переключатели и т. д.
На бывшие в только части. Настоящая гарантия не распространяется на работы по использованию каких-либо бывших в употреблении деталей. Гарантия на бывшие в употреблении коробки передач для коммерческих автомобилей составляет 6 месяцев или 6000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше, только на детали. Настоящая гарантия не распространяется на работы по использованию каких-либо бывших в употреблении деталей.
Коробки передач CVT также покрываются в течение 6 месяцев или 6000 миль, только детали. Настоящая гарантия не распространяется на работы по использованию каких-либо бывших в употреблении деталей.
Наша гарантия на бывшие в употреблении механические коробки передач действует только на запасные части в течение 6 месяцев или 6000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Настоящая гарантия не распространяется на работы по использованию каких-либо бывших в употреблении деталей.
Подержанные трансмиссии для личных автомобилей 2001 года выпуска и новее покрываются гарантией сроком на 1 год или пробегом 12 000 миль только на детали, в зависимости от того, что наступит раньше. Настоящая гарантия не распространяется на работы по использованию каких-либо бывших в употреблении деталей. Гарантия на бывшие в употреблении коробки передач для коммерческих автомобилей составляет 6 месяцев или 6000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, только запчасти. Настоящая гарантия не распространяется на работы по использованию каких-либо бывших в употреблении деталей. На все бесступенчатые и механические коробки передач распространяется гарантия сроком на 6 месяцев или 6000 миль (только на детали). Настоящая гарантия не распространяется на работы по использованию каких-либо бывших в употреблении деталей.
Show more
Vehicle Specifications
Part Number (Change) :t-u-n_683 |
Part Type (Change) :Transmission |
Make (Change) :Audi |
Model (Change) :A4 |
Год (изменение) :2002 |
Опции (изменение) :AT, VIN D (8-я цифра), 2.![]() |