Трансмиссия, сцепление Камаз
Трансмиссия служит для передачи крутящего момента двигателя ведущим колесам и позволяет изменять величину и направление этого момента в соответствии с условиями движения автомобиля.
На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6X4, 6X6 применена механическая ступенчатая трансмиссия
Механическая трансмиссия автомобилей с колесной формулой 6X4 состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главных передач с полуосями промежуточного и заднего ведущих мостов, межосевого дифференциала.
Автомобили повышенной проходимости змАЗ-4310 и КамАЗ-43105 с колесной формулой 6X6 имеют три ведущих моста, этому в их трансмиссию кроме перечисленных выше агрегатов входят раздаточная коробка, карданная передача к переднему ведущему мосту и сам передний ведущий мост, состоящий из тех же механизмов, что и задние, и дополнительно включающий карданные шарниры привода передних колес.
Сцепление
Сцепление позволяет отсоединить двигатель от коробки передач, а затем вновь соединить, обеспечивая переключение передач с минимальными ударами между зубьями соединяемых шестерен или муфт, также плавное трогание с места и разгон автомобиля.
Кроме того, сцепление предохраняет трансмиссию от перегрузок инерционным моментом (при быстром включении передач, резком изменении скорости движения автомобиля или резком торможении без выключения сцепления) за счет пробуксовывания.
Сцепление включает в себя механизм и привод.
Механизм сцепления (рис.1) установлен на маховике в картере 5. Картер 5 передней привалочной плоскостью соединен болтами с картером маховика двигателя.
Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин и имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение.
К ведущим частям сцепления относятся маховик 1, средний ведущий диск 2, нажимной диск 4
Средний ведущий и нажимной диски имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в пазы на цилиндрической поверхности маховика и воспринимают крутящий момент от двигателя.
К ведомым частям сцепления относятся два ведомых диска 3.
Ведомые диски стальные, снабжены фрикционными накладками, изготовленными из асбестовой композиции, соединяются со своими ступицами каждый через гаситель крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа (демпфер), увеличивающий плавность включения сцепления и повышающий долговечность деталей трансмиссии.
Ступицы ведомых дисков установлены на шлицах первичного вала делителя передач или коробки передач (на автомобилях без делителя).
Между кожухом 6 и нажимным диском 4 установлены нажимные пружины 12, под действием которых ведомые диски зажимаются между нажимным диском и маховиком с суммарным усилием 10 200…12 000 Н.
Включающее устройство сцепления состоит из рычагов выключения 8, соединенных наружными концами с нажимным диском 4, а в средней части — с опорными вилками 7, которые установлены в кожухе 6, упорного кольца 11 рычагов выключения, муфты 9 выключения с подшипником, остановленной на крышке подшипника первичного вала делителя или коробки передач, и вилки 10 выключения, укрепленной на валу.
При включенном сцеплении крутящий момент передается от маховика через шиповое соединение на средний ведущий и нажимной диски, затем на фрикционные накладки ведомых дисков и через пружины демпфера на их ступицы и далее на первичный вал делителя или коробки передач.
Когда сцепление включено, упорное кольцо 11 отходит от подшипника муфты 9 на величину А = 3,2…4,0 мм, обеспечивая полноту включения сцепления.
При выключении сцепления муфта 9 через упорное кольцо 11 воздействует на внутренние концы рычагов 8 выключения, которые поворачиваются на игольчатых подшипниках опорных вилок 7.
Наружные концы рычагов выключения при этом перемещают нажимной диск 4 от заднего ведомого диска 3.
Средний ведущий диск 2 с помощью рычажного автоматического механизма, смонтированного на диске, также перемещается и самоустанавливается в среднее положение между торцами нажимного диска 4 и маховика 1, освобождая передний ведомый диск 3.
Таким образом, между ведущим и ведомыми дисками сцепления при полном его выключении образуются зазоры, которые обеспечивают разъединение ведущих и ведомых частей а «чистоту» выключения сцепления.
На двигатели с турбонаддувом устанавливают сцепление модели 142, способное передать крутящий момент до 800 Нм против 650 Нм на других моделях.
Отличительной особенностью механизма сцепления этой модели является наличие дополнительных внутренних пружин в демпфере ведомых дисков и дополнительных нажимных пружин.
Суммарное усилие нажимных пружин при включенном сцеплении 13 150…15 300 Н.
Для замены ведомых дисков сцепления нужно снять коробку передач.
Снять корзину сцепления.
Перед снятием корзины нужно керном отметить взаимное положение маховика и корзины.
Первый ведомый диск ставим длинным концом ступицы к двигателю.
1. Чтобы сделать мягким сцепление нужно разобрать корзину и убрать внутренние пружины и тарелки внутренних пружин.
2.
Первый ведомый диск ставим длинным концом ступицы к двигателю.
Второй ведомый диск ставим длинным концом ступицы к коробке передач
Перед затяжкой корзины центрируем ведомые диски с помощью оправки или первичным валом коробки передач
Трансмиссия КамАЗ -4310
Содержание.
Введение.
1. Устройство
трансмиссии автомобиля КамАЗ-
1.1 Назначение
трансмиссии автомобиля КамАЗ-
1.2 Общее устройство трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310.
1.3 Устройство раздаточной коробки автомобиля КамАЗ-4310.
2. Основные неисправности трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310 и раздаточной коробки.
3. Техническое обслуживание трансмиссии автомобиля.
3.1 Ежедневный осмотр ЕО.
3.2.
Техническое обслуживание ТО-1.
3.3.
Техническое обслуживание ТО-2.
3.4. Сезонное обслуживание СО.
4. Технология выполнения
регламентной работы ТО
5.
Технологическая
сборочных работ при ремонте.
- Заправочные работы.
6.1.Порядок выполнения работ при заправке агрегатов трансмиссии маслом.
6.2 Технические
характеристики применяемого
- Требования техники безопасности
Список
литературы
Приложение А. Спецификация
Введение
Роль автомобиля в жизни современного человека становится все более заметней. Автомобиль является незаменимым помощником и упрощает жизнь человека. Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных перегрузок в пути, а, следовательно, высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.
Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.
Высокая мобильность, способность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автомобильный транспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.
Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания. В то же время он вызвал и многие отрицательные явления: ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ; автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения.
Своевременное и высококачественное техническое обслуживание
автомобилей снижает затраты на дорогостоящий их ремонт, увеличивает срок
службы подвижного состава и является одним их путей повышения
производительности автомобилей и снижения себестоимости перевозок.
Ремонт — это комплекс
работоспособности и
частей. Ремонт производится по потребности, которую выявляют в процессе
ТО. Различают два вида
ремонта — текущий и
Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддерживание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии. Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием.
Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем в настоящее время. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны, — средствами технической эксплуатации в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда , снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автомобильного транспорта, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов. Увеличение выпуска большегрузных и специализированных автомобилей требует совершенствования подготовки и повышения квалификации автослесарей и водителей. Технически грамотно обслуживать и эксплуатировать автомобили с высокой производительностью труда и значительной экономией топливо-смазочных материалов могут только высококвалифицированные специалисты .
1. Устройство трансмиссии
1.1 Назначение трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310.
Трансмиссия автомобиля — это совокупность агрегатов и механизмов, через которые крутящий момент двигателя, изменяясь по величине и направлению, передается на ведущие колеса.
На автомобили Камаз-4310 устанавливается Двигатель Камаз-740 .
Данные двигателя Камаз-740 : мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент — 637 Н/м (65кг/см) при 1600 — 1800 об/мин,
У трехосных автомобилей со всеми ведущими колесами трансмиссию составляют: сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, главные передачи, дифференциалы и привод колес. Главная передача, дифференциал и привод колес вместе с балкой моста образуют ведущий мост. У автомобилей КамАЗ-4310 три ведущих моста — передний, промежуточный (средний) и задний. Промежуточный и задний мост, расположены рядом и имеют общую подвеску, образуют заднюю тележку автомобиля.
Только благодаря трансмиссии крутящий момент от двигателя с минимальными потерями передается на колеса, чем обеспечиваются необходимые динамические характеристики, а также проходимость и способность перевозить значительные грузы.
1.2 Общее устройство трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310.
В таблице 1 приведены основные составляющие трансмиссии и их краткие характеристики.
Таблица 1
Узел | Характеристики |
сцепление | двухдисковое, сухое |
коробка передач | механическая, 5-ти ступенчатая передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. |
раздаточная коробка | 2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) |
Отбор мощности от раздаточной коробки | до 44,12 кВт (60 л. с.). |
главная передача | двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1) |
привод переднего моста | постоянный, неотключаемый |
привод задних мостов | последовательный, проходной |
размер шин/ модель | 1220×400-533/ ИП-184 |
На рисунке 1 изображена общая схема трансмиссии автомобиля
КамАЗ-4310, где:
1 — двигатель;
7 — средний ведущий мост;
2 — сцепление:
3 — передний делитель передач; 9 — лебедка;
4 — коробка передач;
5 — карданная передача; 11 — раздаточная коробка;
6 —дифференциал;
Рисунок 1. Общая схема трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310.
1.3 Устройство раздаточной коробки автомобиля КамАЗ-4310.
Раздаточная коробка, применяемая на автомобилях повышенной проходимости КамАЗ-4310, служит для распределения крутящего момента между передним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки.
Конструкция раздаточной коробки автомобиля показана на рисунке 2.
Рисунок 2 . Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310
На полноприводных автомобилях КамАЗ-4310 установлена двухступенчатая раздаточная коробка с дифференциальным приводом, которая имеет понижающую передачу при движении по труднопроходимым участкам и ускоряющую при движении по дорогам с твердым покрытием.
При понижающей передаче крутящий момент от коробки передач передается на входной вал, как на рисунке, раздаточной коробки через шестерни и смещенную влево зубчатую муфту, на шестерню и соединенную с ней другую шестерню, нарезанную на корпусе ti межосевого цилиндрического дифференциала.
При ускоряющей передаче крутящий момент передается через вал, шестерни, смещенную вправо муфту, шестерню, смещенную вправо зубчатую муфту, шлицевую втулку и вал дифференциала, жестко соединенного с его корпусом.
В дифференциале поступающий к его корпусу крутящий момент через цилиндрические сателлиты распределяется поровну между обоймой, имеющей внутренние зубья. и шестерней. Обойма связана с валом привода задних мостов, шестерня – через шлицы с валом привода переднего моста.
Принцип работы конического и цилиндрического дифференциалов одинаков. Обойма и шестерня играют роль полуосевых шестерен конического дифференциала.
Если на труднопроходимой местности начинают буксовать передние колеса, дифференциал перестает передавать крутящий момент на задние. В этих условиях его целесообразно временно выключить из работы, т. е. блокировать. Смещение зубчатой муфты вправо жестко соединяет между собой вал привода переднего моста и вал дифференциала. Таким образом, перестают вращаться один относительно другого валы, приводящие соответственно задние и передние колеса.
- Основные неисправности трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310 и раздаточной коробки.
2.1. Основные неисправности
Таблица 2.
ДЕФЕКТЫ ТРАНСМИССИИ | ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ | МЕТОДЫ ИСПРАВЛЕНИЯ |
Коробка передач | ||
Затрудненное включение всех передач, включение передачи заднего хода и I передачи со скрежетом | вызываются неполным выключением сцепления (сцепление «ведет»). | отрегулировать
свободный
ход муфты выключения сцепления. |
Большое усилие на рычаге переключения передач | вызывается загрязнением опор тяг дистанционного управления, отсутствием или загустением смазки | опоры следует промыть и заполнить свежей смазкой |
Включение II — V передач с ударом и скрежетом. | обусловлено износом конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки, что уменьшает усилие вывода каретки из нейтрального положения | устраняют
заменой синхронизатора. |
Включение передач в делителе с ударом и скрежетом | может быть вызвано повышенным давлением в пневмосистеме управления делителем, | требует регулировки редукционного клапана, |
может быть вызвано разрывом диафрагмы редукционного клапана, | требует ее замены | |
может быть вызвано износом конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки, | требует замены синхронизатора | |
Износ сухарей вилки переключения передач делителя | может произойти из-за отсутствия сброса воздуха в атмосферу при переключении передач делителя в связи с загрязнением воздушных каналов и сапуна клапана включения делителя передач. | Разбирают клапан и тщательно промывают все его детали, включая сапун. При сборке клапана на все трущиеся поверхности наносят смазку 158. |
отсутствие зазора между карет | устраняется
регулировкой. | |
Самовыключение передач на ходу автомобиля. | происходит при неполном включении передачи из-за неисправности фиксаторов механизма переключения, износа лапок или сухарей вилок, ослабления крепления вилок и рычагов разрегулировки дистанционного управления. | подтягивают крепления, заменяют изношенные детали, регулируют привод управления. |
не работает замок шлицев вторичного вала. | требует замены вала и синхронизатора. | |
Передача не включается | при износе деталей и разрегулировке дистанционного привода управления коробкой передач. | заменяют изношенные детали, подтягивают крепления и регулируют привод. |
разрушение подшипников шестерен вторичного вала | заменяют подшипники | |
Передачи в делителе не включаются | заедание поршеньков воздухораспределителя | воздухораспределитель разбирают, детали промывают, а при сборке наносят на них смазку 158. |
разрегулировано положение упора клапана включения делителя | его регулируют. Сломанный упор заменяют | |
Оборван трос крана управления делителем | заменяют. | |
Повышенный шум при работе коробки передач. | может вызываться износом или поломкой зубьев шестерен, разрушением подшипников шестерен и валов
| Неисправные детали заменяют |
Течь масла из коробки передач | износ или потеря эластичности сальников | замена сальников |
повышенное давление в картере коробки | промывка сапуна | |
нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям | подтягивание крепежных деталей или замена прокладок | |
Износ латунных колец синхронизаторов основной коробки передач | происходит из-за неполного выключения сцепления при переключении передач. | заменяют
синхронизаторы
и проверяют работу сцепления и привода. |
Износ латунных колец синхронизатора делителя передач | происходит из-за неполного выключения сцепления при переключении передач, а также при разрегулировке положения упора клапана включения делителя передач | после замены синхронизатора производят необходимую регулировку. |
Неисправности ведущих мостов | ||
Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен | Может быть вызван износом их зубьев конических шестерен. | замена конических шестерен. |
Может быть вызван износом конических роликоподшипников | регулировкой восстанавливают предварительный натяг подшипников и проверяют пятно контакта в зацеплении шестерен | |
Повышенный шум при движении автомобиля со скоростью 30. .. 40 км/ч | пятно контакта смещено в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни | требует регулировки зацепления по пятну контакта |
Непрерывный вой при движении автомобиля | недостаточный уровень масла в картере моста | установить места подтекания масла (через сальники или разъемы крышек), при необходимости заменить сальники и подтянуть болты крепления крышек, долить масло до нормы |
износ или повреждение шестерен и подшипников. | шестерни и подшипники заменяют. | |
Дефекты сцепления | ||
Сцепление пробуксовывает | отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления | отрегулировать свободный ход муфты; |
попадание смазки на поверхности трения — | сцепление снимают с двигателя и промывают поверхности трения либо заменяют фрикционные накладки или ведомые диски в сборе; | |
износ
или разрушение фрикционных
накладок | заменяют накладки или ведомые диски в сборе и регулируют привод сцепления | |
уменьшение усилия нажимных пружин | пружины заменяют вместе с паронитовыми подкладками | |
Сцепление «ведет», если привод сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки выключения сцепления | попадание воздуха в гидросист | |
Коробление ведомых дисков | выправить
или заменить. | |
Заклинивание привода сцепления | при разбухании уплотнительных манжет гидропривода сцепления и потере их герметичности из-за применения нерекомендуемых или загрязненных тормозных жидкостей. | Заменить тормозные жидкости |
Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключении передач | При застывании рабочей жидкости в гидросистеме или повышении ее вязкости — | промывают
гидросистему
привода выключения сцепления и заполняют
ее тормозной жидкостью «Нева»; |
При заклинивании следящего поршня пневмоусилителя | заменяют
манжету поршня; | |
При наличии задиров в соединениях нажимного и среднего дисков с маховиком | рабочие
поверхности
шлифуют и смазывают. | |
Увеличение усилия на педали сцепления | из-за разбухания впускного | замена впускного клапана пневмоусилителя |
из-за разбухания уплотнительной манжеты или резинового кольца следящего поршня пневмоусилителя заклинило поршень | замена уплотнительной манжеты или резинового кольца следящего поршня пневмоусилителя | |
износ или деформация манжеты пневмопоршня | замена манжеты пневмопоршня | |
Шум в механизме сцепления при его выключении | может быть вызван дефектом подшипника выключения сцепления | замена подшипника выключения сцепления |
повышенным биением кольца отжимных рычагов, | требует регулировки механизма сцепления. |
Коробка Передач Камаза — Устройство, Вариант с Делителем, Отличия от Обычной КПП, Характеристики и Особенности Управления, Возможные Неисправности
Содержание
- 1 Устройство и принцип работы
- 1.1 КПП с делителем
- 2 Технические характеристики
- 3 Схема переключения передач на Камазе
- 3.1 Начало движения
- 3.2 Включение скоростей
- 3.3 Задний ход
- 4 Техника управления в сложных условиях
- 4.1 Подъем
- 4.2 Спуск
- 4.3 Сильная пробуксовка колес
- 4.4 Переключение при заносе
- 5 Возможные неисправности КПП Камаза и способы их устранения
- 5.1 Появился шум
- 5.2 Не включается задняя и первая
- 5.3 Выключаются (вылетают) передачи
- 6 Таблица: технические характеристики
- 7 Таблица: неисправности коробки передач КамАЗ
На грузовом автомобиле производства ПАО «КАМАЗ» устанавливаются разные КПП. Все они отвечают за передачу крутящего момента, изменяют передаточные отношения, позволяют отсоединять двигатель от трансмиссии. Схема переключения передач на Камазе мало чем отличается от систем других машин. Несмотря на это, имеются важные особенности, которые хотелось бы подчеркнуть.
Устройство и принцип работы
Вот, например, как устроена коробка передач Камаза (модель 154):
- основная коробка на 5 скоростей;
- делитель на 2 ступени или мультипликатор;
- сцепление;
- валы — основной, вторичный, промежуточный;
- синхронизаторы и шестерни;
- картеры и привод
Принцип работы, нацеленный на улучшение работы автомобиля, увеличение скорости передвижения и позволяющий экономить горючее, можно представить себе так. При включении 1-й передачи, механизм сцепления соединяет валы редуктора и МКПП. От двигателя Камаза к трансмиссии поступает начальный момент вращения или КМ (крутящий момент). Как только скорость повышается, зубья синхронизаторов соединяются с ведущим валом ДВС. Вращение передаётся на промежуточный вал коробки, коэффициент уменьшается, а число оборотов повышается.
Традиционная КПП 152 или 14 — пятискоростная, механическая, установлена в целях упрощения конструкции и повышения надёжности изделия.
Но есть и другие варианты:
- 10-ступенчатый или 15 модель;
- 8-ступенчатый с редуктором на четыре передачи и «понижайкой» или 16 модель — используется на КамАЗ-65115;
- 9-скоростная ZF со вспомогательной понижающей ступенью — полноприводные вездеходы КамАЗ-43150, 4310, 4350 Мустанг.
14-ю модель КПП на последних версиях грузового авто усовершенствовали. Получилась новая коробка Камаза 154, отличающаяся несколькими преимуществами перед классической старой «пятиступкой»:
- усиленные синхронизаторы;
- новое крепление шестерёнок;
- доработанная шлицевая система;
- использование новых конусообразных подшипников в опорах валов;
- отсутствие шлицевого крепления;
- увеличенная высота зубьев.
4 и 5 передачи больше не вылетают, как было на старой КПП. Отметим, что 154 модель или 15 предназначена для работы на двигателях с крутящим моментом 1100 Нм. Это модификации автомобиля Kamaz 55111, 43118 и другие.
КПП с делителем
5-скоростная коробка обычная, предназначена для одиночных машин. 10-ступенчатая — усовершенствованная КПП Камаз с делителем. По сути, это одинаковые коробки, но в случае с 10-скоростной добавляется редуктор. Вместе с коробкой передач он создаёт 10 передних скоростей и 2 задние.
Коробка с делителем считается усовершенствованной моделью, даёт немало плюсов:
- меньшая частота переключения в ходе передвижения;
- увеличение тяги двигателя;
- повышение комфорта управления.
Устройство привода управления делителя выглядит так:
- рычаг или опора;
- уплотнительное кольцо;
- ось;
- вибрационный изолятор.
Технические характеристики
Подробно приведены в таблице ниже.
Схема переключения передач на Камазе
Принцип работы коробки передач на Камазе с редуктором несложный: повышенный либо пониженный режимы. Такой подход придуман инженерами для уменьшения нагрузки мотора: когда машина под нагрузкой, надо включать режим H. В менее активном режиме задействуется режим B.
В качестве примера приведём схему работы с коробкой делителем на ровном асфальте:
- Сначала включается 1-я передача, затем 2-я и 3-я;
- Задействуется режим H, осуществляется переключение на 4-ю скорость;
- Переход на режим B;
- Вновь переход на H, включение 5-й скорости;
- Возврат на облегчённый режим B.
Что это даёт? Лёгкое трогание с низов, плавное ускорение. При возникновении сложных условий движения или большой загруженности машины, первые 4 передачи рекомендуется включать в утяжелённом режиме H.
Таким образом, схема переключения выглядит так: 1B-2B-3B-4H-4B-5H-5B. А на сложных трассах подойдёт такой порядок: 1H-2H-3-H-4H-4B-5H-5B.
Некоторые модели КПП ЗФ, такие как 9S109, оборудованы дополнительной передачей C. Она нужна для улучшения передвижения по снегу, грязи, льду. Схема на коробках передач Камаз ZF 6520 такая, что при переключении на пятую скорости с четвёртой, самопроизвольно включается облегчённый режим. Напротив, если с 5-й на 4-ю, априори задействуется пониженный режим. За включением режимов можно следить по индикатору на щитке приборов.
Начало движения
Перед тем как трогаться с места на Камазах с такой коробкой, надо разогреть движок до 7 тыс. об/мин. Главная особенность старта на большом грузовике — обеспечить плавность движения с места и эффективный набор дальнейшей скорости.
Включение скоростей
Из-за того, что Камаз — специфический крупный грузовой автомобиль, часто эксплуатируемый в жёстких условиях, переключение положений КПП с одной на другую проходит в несколько этапов. В остальном особенностей нет — надо выжимать муфту и перемещать рычаг.
Вторую передачу можно задействовать лишь после регистрации шкалой на приборке 3 тыс. об/мин. Рычаг скоростей переключается только с выжатой до упора педали сцепления после паузы в 1 секунду. Рычаг делителя находится на картере с левой стороны.
Задний ход
Включается задний ход переключателем, выставленным в нижнее левое положение. Во время движения автомобиля ставить эту передачу воспрещено! Сначала машину надо остановить, а уже потом совершить маневр.
Техника управления в сложных условиях
Безопасность движения зависит от многих факторов. Это и техническое состояние машины, и качество топлива, и квалификация водителя. Отдельное внимание уделяется внешним условиям, так как они могут резко измениться.
Подъем
Заезд на горку должен сопровождаться включением пониженного режима H. Это даёт возможность легче преодолеть склон и препятствия, ведь трансмиссия начинает работать в полную силу.
Полезные рекомендации:
- во время подъёма, особенно с грузом, переход с первой на вторую передачу должен проводиться с применением повторного выжима муфты;
- не отпускать педаль газа, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя, предотвратить перебои;
- не допускать снижения оборотов за 2000 в минуту, иначе движок перегреется.
Спуск
Скат с горки должен осуществляться с обязательно заведённым силовым агрегатом. Отключать его ни в коем случае нельзя — это не легковушка! Так можно остановить работу усилителя, который заблокирует рулевое управление грузовика. Чем это грозит, остаётся только гадать.
Если возникнут сложности с тормозами, на Камазе имеется возможность подключения вспомогательной системы. Но в этом случае нельзя использовать муфту и переключать скорости.
Сильная пробуксовка колес
Пробуксовка колёс возможна на различных дорожных покрытиях, но часто такое происходит на льду. Поэтому зимой рекомендуется использовать цепи, увеличивающие коэффициент сцепления с дорогой. Если Камаз забуксовал, опытные водители рекомендуют убрать ногу со сцепления и задействовать дифференциал. На щитке имеется специальный регулятор, позволяющий это сделать. На панели включится индикатор.
В песке и грязи пробуксовка — верный способ застрять надолго. Если воспользоваться лопатой и домкратом, ситуацию можно исправить. Надо просто очистить песок под мостом автомобиля, и как можно сильнее увеличить вращение колёс. Безусловно, шины не должны быть низкопрофильными. Только внедорожные глубокопрофильные или та же цепь, аккуратно надетая на колёса.
Переключение при заносе
При заносе надо держать ногу на муфте, а руль поворачивать в сторону заноса. Этот приём позволит выровнять машину. Также рекомендуется включать дифференциал, а после преодоления заноса его разблокировать.
Возможные неисправности КПП Камаза и способы их устранения
Износ механизмов — самая распространённая неисправность в КПП автомобиля Камаз. Как правило, чаще страдают подшипники и шестерни, так как постоянно находятся под нагрузкой, в движении и трутся. Ремонт в данном случае подразумевает замену этих деталей.
На примере коробки 152 рассмотрим, как ведёт себя проблемная коробка:
- увеличиваются шум и стуки;
- самопроизвольно вылетают передачи;
- механизм сложно включается;
- скорость блокируется в одном положении.
Ремонт всегда подразумевает демонтаж и разборку агрегата с последующим выявлением дефектов. Проблемные и изношенные элементы меняются, параметры регулируются. Масло обязательно обновляется. Затем, после сборки и установки КПП на место, проводится проверочный тест-драйв.
Появился шум
Как правило, при выжиме муфты гул пропадает. Обычно такое происходит при изношенном подшипнике основного вала. Шумит коробка практически на всех передачах, реже — на пятой. Со временем шум усиливается.
Причиной воя может стать не только КПП, но и сцепление. Поэтому после снятия коробки, перед её разборкой, желательно проверить устройство. Надо завести двигатель. Если слышно металлическое бряцанье, это либо пружины диска корзины износились, либо другая неисправность сцепления.
Не включается задняя и первая
Тяжелое включение задней и первой передачи может свидетельствовать о ведении сцепления. Другими словами, изнашивается диск, ухудшается регулировка и функционирование привода. Что касается проблем в самой коробке, то возможен износ синхронизаторов — для передней передачи. Ещё одна причина — отсутствие масла в коробке.
Если трудно переключить передачу, когда машина стоит на месте, а двигатель заглушен, неисправность однозначно в механизме выбора передач КПП. В нём либо поломка, либо нарушена регулировка.
Выключаются (вылетают) передачи
Данная неисправность связана с механизмом переключения скоростей. Возможно, что изношены вкладыши вилок, ослаблены их фиксаторы. Нередко такое происходит при затяжной езде в горку. Машина, как правило, должна быть гружённой, и приходится включать пониженные передачи — первую или вторую. Причина, скорее всего, в изношенных синхронизаторах. Возможно, что венцы поистёрлись на зубцах, поэтому скорости и выбивает.
Своевременно меняйте трансмиссионное масло, периодически следите за работой сцепления, меньше нагружайте автомобиль! Тогда Камаз не будет бояться никаких дорог.
Таблица: технические характеристики
Тип | механическая 3-ходовая 10-ступенчатая |
Картер сцепления | 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10 |
Номер передачи и передаточные числа | 1Н — 7,82; 1В — 6,38; 2Н — 4,03; 2В — 3,29; 3Н — 2,5; 3В — 2,04; 4Н — 1,53; 4В — 1,25; 5Н -1; 5В — 0,815; 3ХН — 7,38; 3ХВ — 6,02 |
Таблица: неисправности коробки передач КамАЗ
Неисправность | Причина | Как устранить |
Затрудненное включение всех передач, передача заднего хода и первая передача включается со скрежетом | Неполное выключение сцепления (сцепление ведет) | Отрегулировать свободный ход агрегатов привода сцепления |
Включение передач с ударом и скрежетом | Износ конусных колец синхронизаторов или блокирующих фасок пальцев и каретки | Заменить синхронизаторы |
Большое усилие на рычаге переключения передач | Загрязнение опор тяг дистанционного управления. Отсутствие или загустевание смазки. | Промыть опоры и заполнить их свежей смазкой 185 |
Включение передач с ударом и скрежетом в делителе | Износ конусных колец синхронизаторов или блокирующих фасок пальцев и каретки. Повышенное давление в пневмосистеме управления делителем. Разрыв мембраны редукционного клапана. Износ сухарей вилки переключения передач делителя. | Заменить синхронизаторы. Отрегулировать редукционный клапан или разобрать и промыть. Заменить мембрану. Отрегулировать зазор между кареткой и сухарем вилки переключения передач. |
Самовыключение передач на ходу | Неполное включение передач из-за неисправности механизма переключения, износ вкладышей вилок или ослабления крепления вилок и рычагов. | Устранить неисправности, заменить изношенные детали. |
Передачи не включаются | Разрушение подшипников шестерен ведомого вала. Износ или поломка деталей дистанционного привода управления коробкой. Поломка пальцев или фиксаторов синхронизаторов. | Заменить неисправные детали. Отрегулировать привод или заменить изношенные детали. Заменить синхронизаторы. |
Не включаются передачи делителя | Заедание поршней воздухораспределителя. Разрегулировано положение упора клапана включения. Поломка упора клапана. Засорение пневмосистемы управления делителем. Обрыв троса крана управления делителем. | Разобрать, промыть и смазать смазкой 158 детали воздухораспределителя. Отрегулируйте положение упора клапана. Заменить упор. Промыть и продуть дроссель, воздухопроводы и клапаны. Заменить трос. |
Повышенный уровень шума при работе коробки передач | Износ или поломка зубьев шестерен. Разрушение подшипников. | Заменить неисправные детали. |
Течь масла из коробки передач | Износ манжет или потеря ими эластичности. Повышенное давление в картере коробки. Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям. | Заменить манжеты. Промыть сапун. Подтянуть крепежные детали, заменить прокладки. |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
КамАЗ-6560М Тяжелый высокомобильный грузовик
Главная > Грузовики > КамАЗ-6560М
|
————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————-
Дом Самолет
Вертолеты
Танки
Бронированный
Транспорт
Артиллерия
Грузовые автомобили
Инженерные машины
Ракеты
Морской
Силы Огнестрельное оружие ТАБЕТ
| Свяжитесь с нами
————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ——— 9Купить КПП КАМАЗ 0008
, КПП КАМАЗ
б/у. АРВИНМЕРИТОР АСТРА
БМ HD
HD7 HD8
АТЛАС
1404 1704 1804
ОЖЕ АВИА Альфа Ромео
159
Эллисон Ауди
Серия A
A3
Аяц BALTACIOĞLU BERLIET
GBH
БМВ
320 M-серия
M6
Серия X
X5 X6
BORGWARNER BOSCH BOVA
Футура Магик
BPW BREMACH Bezares КЕЙС CARRARO
580
580 К
590 688 721
721 Б
821 СХ
СХ330
W-серия
ГУСЕНИЦА
325
325Д
Серия 730 D
D6 D7 D8 D9
КРАЙСЛЕР СИТРОЕН
C-серия
C3 C4 C25
Перемычка
Перемычка 2. 2 Перемычка 2.5
Клаас
Арес
Арес 547
Селтис
Селтис 456
CLARK CNH CONSYS CUMMINS
C-серия
Перевозчик
МАКСИМА
МАКСИМА 1200
Курсор DAEWOO
D-серия
DAF
CF
CF 65 CF 75 CF 85
ЛФ
ЛФ 45 ЛФ 55
XF
XF 95 XF 105 XF 106 XF 460
ДЕЙЦ
БФ
ДОЙЦ-ФАР
Серия DX
DX 6,50 DX 110
Серия М
ДОДЖ ДУСАН
Солнечная батарея
Солнечная батарея 255
DT SPARE PARTS Dacia Daimler Daimler-Benz Dana EATON EBRO ERF
ЕС ЕР
EP6
ФАГ ФАВ
СА
СА3252
FEBI BILSTEIN FENDT FIAT
Добло Дукато
Дукато 2. 2 Дукато 2.3 Дукато 3.0
Фиорино Пунто Скудо
ФИАТ-ХИТАЧИ
ФХ
ФХ400
ФОРД
2000 5000 5610 6610 6640 8730 Грузовая серия F
Ф150 Ф250 Ф800
Транзит
Транзит 1.8 Транзит 2.0 Транзит 2.2 Транзит 2.4 Транзит 85 Транзит 350 Транзит Коннект
FREIGHTLINER FUCHS
МХЛ
МХЛ 454
Фуллер GINAF
Серия М
М 3233 М 3335 М 4446
Х серия
Х 4446 Х 5250 Х 5450
GROVE HALDEX HANOMAG
Серия E
ХИНО
300
ХИТАЧИ ХОНДА ХСВ
ТД
ТД-15
HYUNDAI Hydroven Hyva IFA IRISBUS
Agora Ares Crossway Domino Evadys Iliade Magelys Proway
ИСУЗУ
НКР НПР НКР
ИВЕКО
Crossway Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 50 Ежедневно 65
ЕвроКарго
ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 130 ЕвроКарго 140 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 170 ЕвроКарго 180 ЕвроКарго ML
Евростар
Евростар 440
Eurofire Eurorider Eurotech
Eurotech 180 Eurotech 190 Eurotech 240 Eurotech 260 Eurotech 400 Eurotech 440
Евротраккер
Евротраккер 260
Магирус
Магирус 160 Магирус 180
Stralis
Stralis 260 Stralis 420 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 500
Траккер
Траккер 260 Траккер 400
Турбо Ежедневно Турбостар
ДЖКБ
530
ДЖОН ДИР
4040 С 5100
5100 М
6100 6155
6155 М
6170 6200 6210 6220 6320 8100 Серия S
Джип КАМАЗ КАРОСА
C-серия
КИА КНОРР-БРЕМЗЕ КОМАТСУ
Серия D
D57
ПК
ПК210 ПК220 ПК240 ПК450
PW
PW180
КУБОТА LAND ROVER LIEBHERR
Серия A
A900 A914 A924
L-серия
L 541 L 551 L 564
LTM
LTM 1030 LTM 1045 LTM 1050
PR
PR732 PR734 PR741 PR751
Серия R
R902 R904 R912 R914 R922 R924 R934 R944 R954 R964 R974
LINDE Leyland MACK MAGIRUS MAGIRUS-DEUTZ MAN
А-серия
А20 А21 А23 А78
Серия F
F90
F8 L-серия
L2000 Lion’s серия
Серия NL
NL 202 NL 223
TGA
TGA 18. 310 TGA 18.350 TGA 18.360 TGA 18.390 TGA 18.410 TGA 18.430 TGA 18.440 TGA 18.460 TGA 18.480 TGA 26.310 TGA 26.430 TGA 26.440 TGA 26.460 TGA 26.480 TGA 26.430 9.440 TGA 26.460 TGA 26.480 TGA 35.400 900 900 900 900 9.4400008
TGL
TGL 8.180 TGL 8.220 TGL 10.180 TGL 12.180 TGL 12.220 TGL 12.240 TGL 12.250 TGL 8.180
ТГМ
ТГМ 12.250 ТГМ 15.240 ТГМ 15.250 ТГМ 18.240 ТГМ 18.250 ТГМ 18.280 ТГМ 18.330 ТГМ 18.340
18.360 тг 18.440 18.460 тг 26.360 тг 26.440 26.480 тг 41.440
TGX
TGX 18.400 TGX 18.440 TGX 18.480 TGX 26.440 TGX 26.480 TGX 26.540 TGX 33.680 TGX 35.480
МАССИ ФЕРГЮСОН
698 699 2640 3645 6180 6245 6255 6265 8690 9240
МАЗ МАЗДА МБ МАККОРМИК
МТХ
МТХ 135
ХХ
ХТХ 185
МЕЙЛЛЕР МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Actros
Actros 1832 Actros 1835 Actros 1840 Actros 1841 Actros 1842 Actros 1843 Actros 1844 Actros 1845 Actros 1846 Actros 2040 Actros 2535 Actros 2541 Actros 2545 Actros 2551 Actros 414388 Антос
Антос 2536
Арокс Атего
Atego 815 Atego 817 Atego 818 Atego 823 Atego 918 Atego 1017 Atego 1218 Atego 1223 Atego 1224 Atego 1523 Atego 1524 Atego 1823 Atego 1828 Atego 2528
Axor
Axor 1824 Axor 1829 Axor 1833 Axor 1840 Axor 1843 Axor 2633
Citaro Conecto Econic
Экономичный 1828 Экономичный 2628 Экономичный 2629
Интегро ЛК МБ МК СК
СК 1824 СК 2531
Спринтер
Спринтер 208 Спринтер 308 Спринтер 310 Спринтер 311 Спринтер 312 Спринтер 313 Спринтер 316 Спринтер 411 Спринтер 412 Спринтер 413 Спринтер 515 Спринтер 906
Туризмо
Туризмо 17
Travego Unimog Vario
Vario 814
Виано Вито
Вито 110 Вито 113
МЕРИТОР МИРОФРЕТ MITSUBISHI
Кантер
Кантер FB Кантер FE
Серия D
D15
FB L-серия
L 200
МОКСИ
МТ
МТ27 МТ30
Мицубиси Фусо
Кантер
NEOPLAN
Ситилайнер Транслайнер
НОВАЯ ХОЛЛАНДИЯ
Серия G
G210
Серия T TS
TS115
НИССАН
Атлеон
Атлеон 35. 15 Атлеон 80.14
Cabstar
Cabstar 35,10 Cabstar 35,13
ФГ Навара Ванетт
О&К
L-серия
L6
МЗ
OPEL
Astra Combo Insignia Movano Vivaro
ОПТИМА ПАККАР ПАРКЕР ПЕГАСО
1217 1223 2323
PERKINS PEUGEOT
Боксер Партнер
PIAGGIO
Портер
РЕНО
Серия G
G230 G260 G270 G300 G340
Kangoo
Kangoo 1.5 Kangoo 1.9
Kerax
Kerax 320 Kerax 370 Kerax 385 Kerax 410 Kerax 420
Magnum
Magnum 440 Magnum 460 Magnum 480 Magnum 500 Magnum AE
Главный менеджер Mascott
Mascott 150 Mascott 160
Мастер
Мастер 2. 3 Мастер 2.5
Максити
Максити 120
Messenger Midliner Midlum
Midlum 150 Midlum 180 Midlum 210 Midlum 220 Midlum 240 Midlum 270 Midlum 280
Премиум
Premium 260 Premium 320 Premium 370 Premium 410 Premium 420 Premium 450 Premium Distribution Premium Lander Premium Route
Серия T
T460 T480
Транспорт
ROCKWELL Range Rover SACHS SAME ЖЕ
Центурион
Центурион 75
Исследователь Лазер
СКАНИЯ
Серия G
G340 G380 G400 G410 G420 G450 G480
Irizar серии K
K113 K114 K124
L-серия
L94 L113
Серия P
P82 P93 P94 P124 P230 P270 P280 P310 P320 P340 P380 P400 P410 P420 P450
Серия R
R113 R124 R144 R164 R360 R380 R410 R420 R440 R450 R470 R480 R500 R560 R620
T-серия
ШМИДТ
Свинго
СЕТРА
Серия S
S315 S319 S328 S411 S415 S416 S417 S419S431
СКФ СЛП СОЛЯРИС
Урбино
Урбино 12
СТАЛОВА ВОЛЯ СТАВОСТРОЙ
ВВ
SUZUKI SWF Сааб Самсунг
СЭ
СЭ 280
Schörling Sisu Дизель SsangYong TATRA
815 T-серия
T815
ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ ТЕМСА
Авеню Опалин Сафари
ТЕРБЕРГ
FL
FL 1350
FM
FM 2850 FM2850
ТЕРЭКС
ТП
ТП 27
ТОЙОТА
Хайлюкс Ленд Крузер РАВ4
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ФУРГОН VALEO VALTRA
815 A-серия T-серия
Т815 ТХ
VBG VDL VDL BOVA
Magiq
VDL JONCKHEERE ФОЛЬКСВАГЕН
Caddy Crafter LT
LT 28 LT 35 LT 46
Мультиван
Мультиван Т4
Touran Transporter
Transporter T5
VOLVO
7700 8500 8700 9700 9900 A-серия
A25 A30 A35 A40
Серия B
B6 B7 B9 B10 B11 B12 B13
ЕС
ЕС 340 ЕС 360
ФЭ
ФЭ 240 ФЭ 280 ФЭ 320
FH
Fh22 Fh23 Fh26 FH 400 FH 420 FH 440 FH 460 FH 480 FH 500
FL
FL6 FL7 FL10 FL12 FL240 FL 280 FL 290 FL611 FL612 FL614 FL615 FL618 FL619
FM
FM7 FM9 FM10 FM11 FM12 FM13 FM 260 FM 340 FM 380 FM 400 FM 410 FM 420 FM 450 FM 500
FMX FS G-серия L-серия
Л90 Л220
Серия N
N10 N12
Серия S Терберг
VOLVO-ABG Voith WABCO WEIDEMANN WestLake YANMAR ЯМЗ ZF ZF Ленксистеме ЗИЛ ЗТС
Показать все
Камаз 6520 6х4 vs Камаз 6540 8х4 🚚
Запутались между Камаз 6520 6х4 и Камаз 6540 8х4? Хотите знать, стоит ли вам тратить эти с трудом заработанные деньги на Камаз 6540 8×4 или Камаз 6520 6×4? Не волнуйся! Мы здесь, чтобы помочь вам выбрать между этими двумя моделями. Что касается КамАЗ 6520 6×4, то его цена составляет 32,05 лакха рупий. С другой стороны, Камаз 6540 8×4 будет стоить вам на 2 лакха больше, чем Камаз 6520 6×4. Камаз 6540 8×4 продается по цене 34,05 лакха.
Проверьте подробное сравнение обеих моделей ниже на основе функций безопасности, комфорта, мощности, трансмиссии, подвески и многого другого.
Основные характеристики | Камаз 6520 6×4 | Камаз 6540 8×4 |
---|---|---|
Цена из салона | 2 рупий. 32.05 лакх | рупий 34.05 Лах |
- Главная
- Сравнить Грузовики
- Камаз 6520 6×4 vs Камаз 6540 8×4
Overview | ||
Variant Name | 16 cum | 16 cum |
On Road Price | ₹ 37.93 Lakh | ₹ 40.30 Lakh |
Fuel Type | — | — |
Объем двигателя | — | — |
Тип кузова | — | — |
Max Power (bhp @rpm) | — | — |
Milaege(ARAI) | — | — |
User Rating | — | — |
Boot Space (Litres) | — | — |
В мощности топливного бака | — | — |
Сиденья. 0012 | — | — |
Read More |
Engine & Transmission | ||
Engine Type | Kamaz-740.61.321 | Kamaz-740.62-280 |
Объем двигателя | 11760 см3 | 6690 см3 |
Количество цилиндров | 8 | 8 | 1177 нм |
об / мин | — | — |
. Дизель | Дизель | |
Заправка | — | — |
Тип охлаждения | — | — |
Type | Manual | Manual |
Gearbox | 16-Speed | 16-Speed |
Number of Gears | — | — |
Emission Norm | BS-III | BS-III |
Мощность ВОМ | — | — |
Тип муфты ВОМ | — | — | — | — |
Передние шестерни | — | — |
Обратные передачи | — | — |
— | ||
. Один диск без асбеста, 430 мм | Один диск без асбеста, 430 мм | |
Воздушный фильтр | — | — |
Read More |
Performance & Drivetrain | ||
Max Speed | 100 Km/h | 90 Km/h |
Range/Charge | — | — |
Преодолеваемый подъем | 42 градуса | 42 градуса |
Кузов и подвеска3 | ||
Body Type | Customizable body | Customizable body |
Cabin Type | Sleeper Cabin | Sleeper Cabin |
Chassis | Chassis with Cabin | Chassis with Cabin |
Front Overhang | — | — |
Задний свес | — | — |
Подвеска — передняя | Полуэллиптическая многолистовая рессора с гидравлическим амортизатором двойного действия | Полуэллиптическая многолистовая рессора с гидравлическим амортизатором двойного действия |
Задняя подвеска Полностью сочлененная перевернутая полуэллиптическая листовая рессора на тандумных тележках поворотная с реактивными тягами | ||
Кол-во мест | — | — |
No Of Doors | — | — |
Hydraulics | — | — |
Turning Radius | 10700 mm | 10100 mm |
Read More |
Размеры и грузоподъемность | ||
Полная масса автомобиля | 25000 кг | 31000 кг0012 |
Length | 77955 mm | 7290 mm |
Width | 2600 mm | 2600 mm |
Height | 3600 mm | 3328 mm |
Kerb Weight | 14500 Kg | 14000 кг |
Колесная база | 4320 мм | 3640 мм |
Дорожный просвет | 310 мм | 300 mm |
Fuel Tank Capacity | 210 Litre | 250 Litre |
Deck length | — | — |
GVW | 25000 | 31000 |
Payload | 12450 | 16100 |
Подробнее |
Колеса, шины и тормоза | |||
Тормоза | Drum Trake | Воздушные тормоза | |
Тормоза — передняя часть | — | — | |
. / 12×20 16/18 PR | 11×20 16 PR | ||
Размер задней шины | 11×20 16 PR/ 12×20 16/18 PR | 11×20 16 PR | |
NO из шин | 0012 | 10 | 12 |
— | |||
Бесплатные шины | — | — | |
Читать Подробнее |
33333333333333333333333333333333 годы
|