Общая схема и основные механизмы трансмиссии
Строительные машины и оборудование, справочник
Общая схема и основные механизмы трансмиссии
Трансмиссией называют совокупность механизмов, через которые крутящий момент от двигателя передается к ведущим колесам. В трансмиссии осуществляется преобразование (увеличение) крутящего момента и распределение его между ведущими колесами таким образом, чтобы обеспечить возможность движения машины в различных дорожных условиях.
На автомобилях КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320 применена механическая ступенчатая трансмиссия. Общие схемы трансмиссий этих автомобилей приведены на рис. 4.1.
В автомобиле КамАЗ-5320 (рис. 4.1,а) крутящий момент от двигателя, установленного в передней части автомобиля, передается через сцепление на передний делитель передач и коробку передач. На некоторых модификациях автомобилей КамАЗ делитель передач не устанавливается. От коробки передач крутящий момент через карданную передачу, дифференциал поступает на средний и задний ведущие мосты, внутри которых размещаются главные передачи, дифференциалы и валы привода к ведущим колесам.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Сцепление позволяет временно разобщать двигатель и коробку передач, чтобы переключить передачи в коробке передач и затем плавно соединить их. Коробка передач служит в основном для изменения в широких пределах крутящего момента, подводимого к ведущим мостам. Передний делитель передач позволяет удвоить число передач в трансмиссии автомобиля КамАЗ-5320. Коробка передач, передний делитель передач и сцепление объединены в общий силовой агрегат, который укрепляется на раме автомобиля.
Дифференциал распределяет крутящий момент между ведущими мостами. При таком размещении дифференциал называется межосевым.
Внутри каждого ведущего моста крутящий момент постоянно увеличивается главной передачей. Дифференциал, размещенный с главной передачей, распределяет крутящий момент между правыми и левыми колесами ведущего моста, позволяя им вращаться с разной частотой.
На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 (рис. 4.1, б) крутящий момент от двигателя передается через сцепление к коробке передач и от нее через карданную передачу на раздаточную коробку. От раздаточной коробки через межосевой дифференциал, который находится внутри картера этой коробки, крутящий момент распределяется между передним ведущим мостом и ведущими мостами. Раздаточная коробка является одновременно дополнительной коробкой передач, удваивающей число возможных передач и увеличивающей пределы изменения передаточных чисел в трансмиссии. Внутри каждого ведущего моста крутящий момент передается через главную передачу, межколесный дифференциал и валы привода к ведущим колесам. Для повышения проходимости автомобиль Урал-4320 снабжен лебедкой, расположенной в кормовой части машины. Привод к лебедке осуществляется от коробки отбора мощности, которая установлена на раздаточной коробке.
Рис. 4.1. Общие схемы трансмиссий автомобилей:
а — КамАЗ-5320; б — КамАЗ-4310, Урал-4320; 1 — двигатель; 2 — сцепление: 3 — передний делитель передач; 4 — коробка передач; о — карданная передача; 6 —< днффереициал; 7 — средний ведущий мост; 8 — задний ведущий мост; 9 — лебедка; 10 — коробка отбора мощности; 11 — раздаточная коробка; 12 — передний ведущий мост
На автомобиле КамАЗ-4310 лебедка установлена в задней части рамы автомобиля. Привод к лебедке осуществляется тремя карданными валами от коробки отбора мощности, установленной в раздаточной коробке. Карданные валы привода размещены на левой стороне рамы.
Рекламные предложения:
Читать далее: Устройство и работа сцепления автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310
Категория: — Автомобили Камаз Урал
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Трансмиссия, сцепление Камаз
Трансмиссия служит для передачи крутящего момента двигателя ведущим колесам и позволяет изменять величину и направление этого момента в соответствии с условиями движения автомобиля.
На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6X4, 6X6 применена механическая ступенчатая трансмиссия
Механическая трансмиссия автомобилей с колесной формулой 6X4 состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главных передач с полуосями промежуточного и заднего ведущих мостов, межосевого дифференциала.
Автомобили повышенной проходимости змАЗ-4310 и КамАЗ-43105 с колесной формулой 6X6 имеют три ведущих моста, этому в их трансмиссию кроме перечисленных выше агрегатов входят раздаточная коробка, карданная передача к переднему ведущему мосту и сам передний ведущий мост, состоящий из тех же механизмов, что и задние, и дополнительно включающий карданные шарниры привода передних колес.
Сцепление
Сцепление позволяет отсоединить двигатель от коробки передач, а затем вновь соединить, обеспечивая переключение передач с минимальными ударами между зубьями соединяемых шестерен или муфт, также плавное трогание с места и разгон автомобиля.
Кроме того, сцепление предохраняет трансмиссию от перегрузок инерционным моментом (при быстром включении передач, резком изменении скорости движения автомобиля или резком торможении без выключения сцепления) за счет пробуксовывания.
Сцепление включает в себя механизм и привод.
Механизм сцепления (рис.1) установлен на маховике в картере 5. Картер 5 передней привалочной плоскостью соединен болтами с картером маховика двигателя.
Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин и имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение.
К ведущим частям сцепления относятся маховик 1, средний ведущий диск 2, нажимной диск 4
Средний ведущий и нажимной диски имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в пазы на цилиндрической поверхности маховика и воспринимают крутящий момент от двигателя.
К ведомым частям сцепления относятся два ведомых диска 3.
Ведомые диски стальные, снабжены фрикционными накладками, изготовленными из асбестовой композиции, соединяются со своими ступицами каждый через гаситель крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа (демпфер), увеличивающий плавность включения сцепления и повышающий долговечность деталей трансмиссии.
Ступицы ведомых дисков установлены на шлицах первичного вала делителя передач или коробки передач (на автомобилях без делителя).
Между кожухом 6 и нажимным диском 4 установлены нажимные пружины 12, под действием которых ведомые диски зажимаются между нажимным диском и маховиком с суммарным усилием 10 200…12 000 Н.
Включающее устройство сцепления состоит из рычагов выключения 8, соединенных наружными концами с нажимным диском 4, а в средней части — с опорными вилками 7, которые установлены в кожухе 6, упорного кольца 11 рычагов выключения, муфты 9 выключения с подшипником, остановленной на крышке подшипника первичного вала делителя или коробки передач, и вилки 10 выключения, укрепленной на валу.
При включенном сцеплении крутящий момент передается от маховика через шиповое соединение на средний ведущий и нажимной диски, затем на фрикционные накладки ведомых дисков и через пружины демпфера на их ступицы и далее на первичный вал делителя или коробки передач.
Когда сцепление включено, упорное кольцо 11 отходит от подшипника муфты 9 на величину А = 3,2…4,0 мм, обеспечивая полноту включения сцепления.
При выключении сцепления муфта 9 через упорное кольцо 11 воздействует на внутренние концы рычагов 8 выключения, которые поворачиваются на игольчатых подшипниках опорных вилок 7.
Наружные концы рычагов выключения при этом перемещают нажимной диск 4 от заднего ведомого диска 3.
Средний ведущий диск 2 с помощью рычажного автоматического механизма, смонтированного на диске, также перемещается и самоустанавливается в среднее положение между торцами нажимного диска 4 и маховика 1, освобождая передний ведомый диск 3.
Таким образом, между ведущим и ведомыми дисками сцепления при полном его выключении образуются зазоры, которые обеспечивают разъединение ведущих и ведомых частей а «чистоту» выключения сцепления.
На двигатели с турбонаддувом устанавливают сцепление модели 142, способное передать крутящий момент до 800 Нм против 650 Нм на других моделях.
Отличительной особенностью механизма сцепления этой модели является наличие дополнительных внутренних пружин в демпфере ведомых дисков и дополнительных нажимных пружин.
Суммарное усилие нажимных пружин при включенном сцеплении 13 150…15 300 Н.
Для замены ведомых дисков сцепления нужно снять коробку передач.
Снять корзину сцепления.
Перед снятием корзины нужно керном отметить взаимное положение маховика и корзины.
Первый ведомый диск ставим длинным концом ступицы к двигателю.
1. Чтобы сделать мягким сцепление нужно разобрать корзину и убрать внутренние пружины и тарелки внутренних пружин.
2.
Первый ведомый диск ставим длинным концом ступицы к двигателю.
Второй ведомый диск ставим длинным концом ступицы к коробке передач
Перед затяжкой корзины центрируем ведомые диски с помощью оправки или первичным валом коробки передач
Компания
ООО «Федерал-Могул Набережные Челны»
Основной телефон: (8552) 37-20-92
Адрес: 423827, Российская Федерация, РТ, г. Набережные Челны, пр. 2, тел. Автозаводский
Производство продукции для автопроизводителей и автомобильной промышленности
Эл. Федерации, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Промкомзона, главный корпус Моторного завода.
Сборка и производство дизельных двигателей, деталей и узлов.
Эл. РТ, г. Набережные Челны, Производственный проезд, п.о. а/я 00047
Индустриальный парк «Кама» Акционерное общество
Сдача в аренду нежилых помещений
E-mail: [email protected]
ООО «ПЖДТ-Сервис»
Сайт: www.pgdts.ru
Основной телефон: (8552) 39-61-29
Адрес: Российская Федерация, РТ Набережные Челны, ул. Промышленная, 16, ж/д станция Автозаводская.
Промжелдортранс-Сервис Общество с ограниченной ответственностью
Перевозка грузов железнодорожным транспортом, погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, сдача в аренду подвижного состава.
Электронная почта: [email protected]
«ЦФ КАМА» ГмбХ»
Основной телефон: +7 (8552) 201-610
Адрес: Почтовый адрес: 423827, Российская Федерация, РТ, г. Набережные Челны, пр. 2, тел. Автозаводский
Производство, монтаж, продажа и поставка редукторов
ООО «Челниводоканал»
Сайт: www.chelnyvodokanal.ru
Основной телефон: (8552) 53-44-50
Республика Татарстан Республика Татарстан , Набережные Челны, промышленно-коммунальная зона, промышленная зона, 27, Хлебный проезд.
ЧЕЛНИНСКИЙ ВОДОКАНАЛ Общество с ограниченной ответственностью
Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, промышленно-коммунальная зона, промышленная зона, Хлебный проезд, д. 27.
(8552) 53-44-50
Эл. (34782) 27-2-07
Адрес: Российская Федерация, Республика Башкортостан, 70-летия Октября, 17.
Открытое акционерное общество «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (ТЗА)
Производство и реализация автобетоносмесителей, пожарных автомобилей, сельскохозяйственных и других транспортных средств, товаров народного потребления и другой продукции
E-mail: pr-gdtza@kamaz. org
ООО «Инновационный центр «КАМАЗ»
Сайт: www.sk.ru/net/1120479/
Основной телефон: +7(495) 280-01-14, +7(8552) 45-29-81
Адрес: 143026, г. Москва, Российская Федерация, территория инновационного центра «Сколково», д. 9+7 34783 62420 #3220Адрес: Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Янаульская, д. 3, стр. 9.
Производство гидроцилиндров.
E-mail: [email protected]
Акционерная Промышленно-Автомобильная Компания — Винакомина
Сайт: www.vmicauto.vn
Основной телефон: +84 (033) 3865283, (033) 3865286
Адрес: Вьетнам, провинция Каннен, г. Кам Фа, район Кам Тхин, 370, Чан Куок Танг Ст
Производство, сборка грузовых автомобилей, автомобилей специального назначения, легковых автомобилей; ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание машин, оборудования.
Электронная почта: congtyvmic@vnn. vn; vmiccampha@yahoo. ком
АО «КАМАЗ Инжиниринг»
Сайт: kamazkamaz.kz/
Основной телефон: (7162) 723-723
Адрес: Республика Казахстан, 020004, г. Кокшетау, ул. Мира, 13
Производство и продажа автобусов, грузовых автомобилей, спецтехники и запчастей к ним.
E-mail: [email protected]
ЗАО «КАМАЗ-АРМЕНИЯ»
Сайт: kamaz.am
Основной телефон: +37460600011
Адрес: Республика Армения, 0072, г. Ереван, 2/4, Арташатское шоссе
Продажа грузовых автомобилей КАМАЗ, запчастей к ним и других товаров на рынке Армении и сервис
E-mail: [email protected]
ООО «Ваулово»
Сайт: №
Основной телефон: 8-909-277-71-95
Адрес: Ярославская область, Тутаевский район, Фоминский сельсовет, д. Копнинское, Агропромышленная зона.
Растениеводство, животноводство.
ООО «СКИП Мастер»
Сайт: www.skipmaster.
ru/Основной телефон: 8 (8652) 38-70-77
Адрес: Российская Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, пр. Кулакова, д. 18.
Управление эксплуатацией нежилого фонда.
e-mail: [email protected]
ООО «СТФК КАМАЗ»
Сайт: www.skladtfk.ru
Основной телефон: (8552) 53-47-47
Адрес: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Резервный проезд, 43/18.
Склад ТОРГОВО-ФИНАНСОВОЙ КОМПАНИИ КАМАЗ Общество с ограниченной ответственностью
Продажа автозапчастей, узлов и аксессуаров.
E-mail: [email protected]
ООО «СУ-1»
Сайт: №
Основной телефон: 8-903-824-94-48
Адрес: Россия. Ярославская область, г. Тутаев, ул. Промышленная, д. 21
Строительное управление № 1 Общество с ограниченной ответственностью
E-mail: [email protected]
ООО «Сура»
Сайт: №
Основной телефон: (8432) 68-22-39
Адрес: РТ, г. Казань, ул. Вишневского, д. 2, корп.
Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества.
ООО «Торговый дом» ООО «ТМЗ»
Сайт: www.tdtmz.com
Основной телефон: +7 (48533) 2-02-13
Адрес: 152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Строителей, 1, офис 401
Оптовая торговля деталями и комплектующими для производства дизельных силовых агрегатов.
Эл.0002 Адрес: 127051, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 11, офис 3
Производство, передача, распределение и реализация пара и горячей воды (тепловой энергии) другими электростанциями и промышленными ГРЭС.
ООО «Логикам»
Сайт: www.logikam.ru
Основной телефон: (8552) 53-45-11
Адрес: 423800, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Промзона, 45, производственный проезд
Таможенное оформление грузов, услуги таможенного брокера.
Эл. Хотите знать, стоит ли вам тратить эти с трудом заработанные деньги на Scania P 320-4×2 или Камаз 6460 6×4? Не волнуйся! Мы здесь, чтобы помочь вам выбрать между этими двумя моделями.
Что касается КамАЗ 6460 6×4, то его цена составляет 33,05 лакха рупий. С другой стороны, Scania P 320-4×2 будет стоить вам на 14,95 лакха больше, чем Камаз 6460 6×4. Scania P 320-4×2 продается по цене 48 лакхов.
Проверьте подробное сравнение обеих моделей ниже на основе функций безопасности, комфорта, мощности, трансмиссии, подвески и многого другого.
Ключевые особенности | Камаз 6460 6×4 | Scania P 320-4×2 |
---|---|---|
Цена из салона | 3 рупий. 33,05 лакха | рупий. 48.00 Lakh |
- Главная
- Сравнить Грузовики
- Камаз 6460 6×4 vs Scania P 320-4×2
Обзор | ||
Название варианта | DSD | 3750/CAB |
9 | Тип двигателя | Камаз-740.60.360 | Рядный двигатель | ||
Объем двигателя | 11760 куб.см | — | |||
Количество цилиндров | 8 | — | |||
Крутящий момент | 1570260263 | 1600 Нм | |||
Об/мин | — | — | |||
Мощность | 355 л.с. | 355 л. с. 252 | Диаметр цилиндра | — | — |
Тип топлива | Дизель | Дизель | |||
Заправка | — | — | |||
Тип охлаждения | — | — | |||
Ручная | Ручная | ||||
Коробка передач | 16-ступенчатая | 12-ступенчатая | |||
Количество передач | — | — — — —||||
Норма выбросов | E-III | BS-VI | |||
Мощность ВОМ | — | — | |||
Тип муфты ВОМ | — | — | 2 Конечная передача 3 | 2 262 — | — |
Шестерни переднего хода | — | — | |||
Шестерни заднего хода | — | ||||
— | — | ||||
Тип сцепления | Одинарное безасбестовое диск, 430 мм | Однодисковое сцепление, электрогидравлическое, 430 мм | |||
Воздушный фильтр | — | — | |||
Подробнее |
Производительность и трансмиссия | ||
Максимальная скорость | 80 км/ч м/ч | |
Диапазон/зарядка | — | — |
Преодолеваемый подъем | 18 градусов | — |
Кузов и подвеска52 | Тип кузова | DSD | Индивидуальный кузов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кабины | Спальная кабина | Дневная и спальная кабина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шасси | Шасси | Шасси с кабиной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передний свес | — | — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задний свес | — | — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передняя подвеска | Полуэллиптическая многолистовая подвеска с гидравлическим амортизатором двойного действия | Parabolic 2 нет с усиленными гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя подвеска | Полностью сочлененная перевернутая полуэллиптическая листовая рессора на тандумных тележках, поворотная с реактивными тягами | Пневмоподвеска с усиленными гидравлическими амортизаторами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во мест | — | — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во дверей | — | — | Гидравлика||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— | — | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Радиус поворота | 7000 мм | — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробнее |
Размеры и вместимость | ||
Полная масса автомобиля | 49000 кг | 46500 кг |
Длина | 6580 мм | 5960 мм |
Ширина | 9000 мм0263 | 2600 мм |
Высота | 3250 мм | 3208 мм |
Собственная масса | 6 | 102023 кг 9 |
Колесная база | 6460 мм | 3750 мм |
Дорожный просвет | 310 мм | — |
Емкость топливного бака | 350 литров | 500 литров |
Длина платформы | — | — |
Полная масса | 49000 | 46500 |
Полезная нагрузка | 3||
Подробнее |
Колеса, шины и тормоза | |||||
Тормоза | Барабанные тормоза | Дисковые тормоза | |||
Тормоза — передние | — | — | |||
Тормоза — задние | — | — | |||
Размер передних шин | 12×20 18 PR | /80 295/80 R22. 3 52 | Размер задней шины | 12×20 18 PR | 295/80 R22.5 |
Кол-во шин | 22 | 6 | |||
Размер шин (задних) | 12×20 18 PR | — 9026 252 | Размер запасной шины | — | — |
Типы шин | — | — | |||
Бескамерные шины | — | 2 | Подробнее |
Зарядка | ||
Мобильная зарядная станция | — | — |
Комфорт и удобство | ||
Телематика | — | — |
Кабина кондиционера | — | — |
— | ||
Круиз-контроль | — | — |
Навигационная система | — | — |
Усилитель руля | — | — |
Регулировка высоты сиденья водителя | — | — |
Рулевое управление | Усилитель руля | Усилитель руля |
Откидная кабина | —— | 0259 |
Подробнее |
Безопасность | ||
ABS (антиблокировочная система тормозов) | да | — |
Стояночный тормоз | Да | Да |
Противотуманные фары | — | — |
Передний мост | Усиленный задний кованый эллиот I типа 902 Iam 902 Beam 6 | 902 9|
Задний мост | Задняя полностью плавающая ступица тандемного моста редуктор | Одинарная ось |
Нагрузка на переднюю ось | — | — |
Боковая подушка безопасности водителя | — | — |
Боковая подушка безопасности пассажира | — | — |
Рабочий тормоз | — | — |
— | — | |
Подробнее |
Развлечения и связь | ||
MID (мультиинформационный дисплей) | — | — |
Другие | ||
Базовая гарантия | — | 92562— | — |
Характеристики | — | — |
Подробное сравнение КамАЗ 6460 6×4 и Scania P 320 4×2
Вот подробные отличия обеих моделей:
Безопасность
Камаз 6460 6×4 поставляется с да ABS (антиблокировочная тормозная система), стояночным тормозом, сверхмощным передним мостом из кованой двутавровой балки с обратным ходом, задним полностью плавающим тандемным мостом, ступицей, редуктором заднего моста. Разное