Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ломаются ли «иранцы»? Насколько надежны машины Iran Khodro | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

4132

Shutterstock.com

Иранские автомобили будут продаваться в России не впервые. В нулевые годы Iran Khodro ввозил свой седан Samand, построенный на платформе Peugeot 405. Это был предшественник представленного недавно седана Tara. С 2006 по 2009 год было продано несколько тысяч машин, которые до сих пор ездят по отечественным дорогам. На их примере можно судить о качестве продукции иранского автопроизводителя и о надежности его моделей, в особенности уже прослуживших 15 лет. Так как же повели себя иранские автомобили в непростых российских условиях?

Отзывы владельцев

Автомобили Iran Khodro Samand по меркам 2000-х годов имели неплохое оснащение. Под капотом трудился 16-клапанный 1,6-литровый мотор мощностью 110 л. с., который комплектовался механической 5-ступенчатой коробкой передач. Был мотор и попроще, а именно старый 1,8-литровый 8-клапанный агрегат мощностью 100 л. с.. Оба силовых агрегата разработаны французами и изготавливались в Иране по лицензии Peugeot.

Самая богатая версия Samand LX оснащалась ABS, электроприводом передних сидений, русифицированным бортовым компьютером с голосовым управлением, парковочным радаром и легкосплавными колесными дисками. В 2008 году спереди начали устанавливаться подушки безопасности. Автомобили активно закупались в такси и в корпоративные парки. Как же они ездили?

Aif.ru посмотрели отзывы владельцев на сайте «Дром». Пользователь Bedal из Минеральных Вод пишет:

«Samand оцинкован по всему кузову. За семь лет владения я не слышал о проблемах с ржавчиной. Отлично рулится. По результатам лосиного теста “Авторевю”, девять неподготовленных водителей из десяти объехали препятствие и только 1 задел конус, но машина при этом вернулась на траекторию.

Из недостатков можно отметить периодические проблемы с регулировкой вентилятора салона, а также с распредвалом и с электроникой».

Сергей из Краснодара хвалит машину за большой салон, высокую подвеску, отличную управляемость. «Корни от “Пежо 405” дают о себе знать. За двигатель 1,8 л мощностью 95 л. с. начисляют невысокий налог. Машина непопулярна у угонщиков. Я мог спокойно бросить ее в самом глухом районе и был уверен, что утром найду машину на месте.

Из недостатков — необычные технические решения подвески и капризная электроника. Салон быстро покрывается пятнами.

У меня рассыпался выжимной подшипник сцепления, пищали подшипники генератора, перегорел блок управления вентилятором печки, перегорает предохранитель электропривода сидений. Иногда перестают работать кнопки электростеклоподъемников. Но машина в целом ни разу не подвела, и при любой поломке я мог вернуться домой», — пишет владелец.

Alexander из Шадринска пишет, что Samand «очень теплая машина. У нее высокий клиренс, приятная отделка салона, тяговитый двигатель, двойная оцинковка кузова. Однако трудно менять передние лампочки габаритных огней. На 162000 км пробега пришлось заменить ступичные подшипники в колесах».

Технические особенности

Как отмечают эксперты из VVM Auto, главным достоинством иранского автомобиля считается его коррозионная защита. Даже на десятилетних автомобилях редко встречается сквозная ржавчина. Однако иногда можно встретить локальные вспучивания краски из-за полученных во время эксплуатации дефектов. Вода проникает сквозь трещины и провоцирует отслаивание грунта. Проблемные места — на крыше в районе лобового стекла.

Встречаются поломки силуминовых направляющих заслонок в системе вентиляции, из-за чего перестают работать некоторые воздуховоды. Бывает, что в переключателе скоростей вентилятора перегорают платы, отчего он перестает дуть.

Порой сбоят и замки. Приходится менять блок управления центрального замка или ставить новые исполнительные механизмы. Генератор в старом Samand ходит столько же, как и на других машинах — 150-200 тыс. км.

Проблемой моторов объемом 1,8 л считается износ кулачков распределительного вала. Поэтому при сбоях работы ГРМ лучше заменить его на французский распредвал от Peugeot, который прослужит более 150-200 тыс. км.

На 1,6-литровых агрегатах при пробеге примерно 150 тысяч км ослабевает пружина редукционного клапана масляного насоса, что приводит к загоранию лампы низкого давления масла. Проблема решается заменой насоса в сборе.

Как и все старые двигатели, силовые агрегаты Samand имеют течи масла по сальникам коленвала и распредвала. Пропускает смазывающую жидкость и датчик давления масла. В сильные морозы замерзают патрубки вентиляции картерных газов.

Пятиступенчатая механическая коробка в целом надежна, но у нее со временем изнашиваются тяги кулисы, что приводит к затруднению переключений передач. Сцепление обычно служит более 130 тыс. км. Наружные ШРУСы ходят по 150-200 тысяч км. Рулевая рейка — по 100-150 тысяч км.

Автомобиль имеет необычную подвеску. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а сзади — торсионная балка с независимыми продольными рычагами. Конструкция не предусматривает установку пружин, а их роль выполняют упругие торсионы. Поэтому на машинах с большим пробегом балка деформируется, что приводит к нарушениям углов задних колес. В этом случае фиксируется неравномерный износ шин.

иранский автопром

Следующий материал

Новости СМИ2

[Иран] Автомобили и автомобильная тема | Страница 57

12 ноября 2010 г., 11:34
Иранцы приветствуют мощь Детройта, увеличивая обороты своих винтажных V-8

Ньюша Таваколиан для The New York Times — Винтажные Mercedes SL.

Сцена разыгрывалась столько раз, что граничит с клише. Все начинается с импровизированной встречи двух Chevy Camaros, каждый из которых заявляет о своем мастерстве рокотом V-8. Затем, несмотря на добродушный стеб между водителями, делается негласный вызов. Наконец, начинается потасовка.

На этот раз одно большое отличие: столкновение, которое произошло в конце лета, началось не на главной улице маленького городка на Среднем Западе, а завершилось развязкой на пустынной проселочной дороге. Вместо этого Camaros, пара накачанных моделей начала 70-х, принадлежащих друзьям, встретились на гоночной трассе стадиона Азади в Тегеране.

Местом действия было собрание гонщиков Tehran Café Racers, но, если не считать нескольких мелких деталей — персидских надписей на номерных знаках и банок с кока-колой, выпитых за обедом, — это могло произойти на любом количестве ипподромов в Америке. Свободно сплоченная группа, филиал клуба из Флориды, является частью увлеченной иранской культуры классических автомобилей. Винтажные модели Детройта играют большую роль в мероприятиях, и приоритет отдается автомобильным мероприятиям — трековая сессия была первой для группы с момента ее основания в начале этого года.

«Я ожидал большей явки для американского автомобильного контингента», — написал по электронной почте Рамин Салеххоу, 44-летний юрист с американским образованием, который основал тегеранское отделение клуба. «Но троим парням, владельцам Dodge Charger 1968 года, Ford Mustang Mach 1 1970 года и Pontiac Firebird Trans Am 1978 года, пришлось спасаться».

Редкий высокопроизводительный Camaro, принадлежащий г-ну Салеххоу, лежит в основе формирования Тегеранской группы, и Детройт был хорошо представлен среди 30 автомобилей на трассе. По его словам, американские автомобили обычно составляют от 30 до 40 процентов участников клубных сборов.

Помимо Camaro г-на Салехоу и его соперника по дрэг-рейсингу, среди других участников были отреставрированный кабриолет Mustang 1965 года, Mustang GT 67-го года, Mustang Mach 1 72-го года выпуска (также принадлежащий и отреставрированный г-ном Салехкоу), ‘ Dodge Charger 71 года и Corvette 73 года. Также под рукой были Chevy Blazer и Buick Park Avenue середины 1970-х годов.

Большинство машин выезжало на трассу для гонок по горячим следам и дрэг-рейсингу. Владелец «Бьюика» развлекал группу, выполняя силовые заезды по дороге, что стало легче благодаря Chevy V-8 объемом 454 кубических дюйма, который заменил оригинальный двигатель Buick.

Среди автомобилей 1960-х и 1970-х годов, присоединившихся к веселью, было несколько седанов, купе и родстеров SL Mercedes-Benz; Maserati Khamsin 1975 года выпуска, который когда-то был частью Императорского гаража шаха; родстеры MGB и Triumph TR6; и даже несколько Фольксвагенов — квазивоенная Вещь и пара винтажных Жуков.

Владелец Maserati, Фатхали Эсфандиари, не только прокатился на горячих кругах, но и похвастался серией дымящихся от шин пончиков. Г-н Эсфандиари, отреставрировавший Mercedes 300SL Gullwing, является вице-президентом волонтерской группы Комитета по классическим автомобилям Мотоциклетной и автомобильной федерации Ирана; Г-н Салеххоу является президентом группы.

Проведя утро на ипподроме, группа направилась на обед в открытый ресторан у подножия гор Альборз с ​​видом на столицу. «По крайней мере, в Тегеране из-за больших пробок наши поездки обычно служат предлогом для того, чтобы снять чехлы и потренировать наши машины», — сказал г-н Салеххоу.

Мероприятия по классическим автомобилям привлекают большое внимание в Иране, что несколько удивляет даже г-на Салеххоу, поскольку такая большая часть населения страны родилась после 19-го века. 79 Исламская революция.

«Всякий раз, когда мы отправляемся в путешествие, люди хлопают в ладоши и сигналят на протяжении всего маршрута», — сказал он. «Наибольший интерес исходит от молодежи. И большая часть из них направлена ​​на Mercedes и американские автомобили».

В прошлом месяце ралли классических автомобилей в древнем городе Исфахан привлекло множество американских автомобилей, в том числе седаны Chevy 50-х и 60-х годов, а также Camaro и Pontiac Firebirds.

«Большинство машин были в экипажах мужей и жен, в том числе одна женщина, которая водила желтый Chevy Blazer, пока ее муж управлял транспортным средством», — сказал г-н Салеххоу. Мулла благословил каждую машину на старте ралли, в котором победили 1972 Гран-при Понтиак.

Существует логическое объяснение популярности американских автомобилей в Иране: в 1970-х годах, когда десятки тысяч иранских студентов учились в американских колледжах, иранское налоговое освобождение позволяло каждому студенту отправлять домой личный автомобиль. Неудивительно, что низкие цены на бензин помогли студентам обосновать свое стремление к быстрым и мощным моделям.

Мустанг г-на Салехоу 1972 года таким образом попал в страну, и, хотя он не является первоначальным владельцем автомобиля, Мустанги оказали на него сильное влияние. Это была поездка в соседнем 1969 Shelby GT-500, который зацепил его маслкарами — когда ему было 4 года и он жил в США, пока его отец учился в аспирантуре.

Будучи студентом Университета Джорджа Вашингтона, а затем Университета Кейс Вестерн Резерв, г-н Салехоу водил подержанный VW Rabbit GTI 1983 года выпуска. В конце концов он проехал на GTI 200 000 миль, проехав на нем все Восточное побережье и Средний Запад.

Firebird Trans Ams, опора главной улицы США в 1970-х годах, сопровождала домой многих иранских студентов колледжей. Камран Алавидеде, глава Американского автомобильного клуба, владеет тремя автомобилями: черным 73-го года, красным 76-го года и золотой специальной серией 78-го года выпуска. Г-н Алавидех, дантист, оценил членство в Американском автомобильном клубе в 250 человек9.0008

Другое 70-х годов Г.М. автомобили все еще можно увидеть в Иране, некоторые из которых были официально импортированы, а другие были собраны в Иране из комплектов, известных как полные разборки, доставленные из Соединенных Штатов. Один из них, Cadillac Seville 1976-79 годов, остается фаворитом среди коллекционеров, сказал г-н Салеххоу.

Восьмилетняя война, последовавшая за нападением Ирака на Иран в 1980 году, привела к нормированию топлива в стране. По словам г-на Салеххоу, владельцы иссохших американских автомобилей хранили их в гаражах и ездили на более экономичных автомобилях или пользовались общественным транспортом. Этот перерыв помог сохранить некоторые автомобили; другие оказались на свалках.

С хромированными выхлопными трубами, спускающимися по бокам, большим воздухозаборником на капоте и приподнятой посадкой, автомобиль г-на Салеххоу напоминает форсированный Camaros, который рыскал по Америке в 1970-х. На самом деле это королевский маслкар, редкий Camaro Baldwin-Motion Phase III 1974 года выпуска, созданный в результате давно прекратившего свое существование сотрудничества между магазином тюнинга на Лонг-Айленде, Motion Performance, и соседним дилером Chevrolet, Baldwin Auto Company. Это партнерство произвело одни из самых быстрых маслкаров Chevy 1960-х и 1919 годов.70-е годы; версии Phase III были самыми мощными и самыми дорогими.

Г-н Салеххоу удостоверил подлинность своей машины у ее строителя Джоэля Розена, основателя Motion, который подтвердил, что Camaro был построен в конце 1973 года и отправлен первоначальному покупателю в Тегеран. К тому времени федеральные нормы выбросов прекратили продажи сверхмощных Chevy Motion в Соединенных Штатах.

«Когда я поговорил с Джоэлом и сказал ему, что нашел машину, его реакция была такой же, как у художника, вновь обнаружившего одну из своих потерянных работ», — сказал г-н Салеххоу.

Голубой Камаро, на котором в течение нескольких лет ежедневно ездил продавец подержанных автомобилей, сильно едет, но нуждается в ремонте.

«Сейчас моей самой большой проблемой является поиск оригинального комплекта боковых коллекторов Hooker с большими блоками», — сказал г-н Салеххоу, имея в виду выхлопную систему. «Оригиналы ремонтировались так много раз, что все они — лоскутное одеяло».

Г-н Розен порекомендовал г-ну Салеххоу своего давнего друга и делового партнера Мартина Л. Шорра, который писал книгу о Motion Performance. Г-н Шорр описал Camaro г-на Салеххоу в своей книге с фотографией автомобиля в Тегеране. Завязалась дружба, и позже г-н Шорр помог г-ну Салехху основать первую группу-сателлит Sarasota Café Racers, разнопланового неклубного клуба, который начал свою работу в 2003 году. Смысл его существования прост: автомобилисты, которые обедают.

Одной из трудностей при сборе американских автомобилей в Иране является наличие запасных частей, сказал г-н Салеххоу. Найти запчасти проще всего для G.M. модели, более сложные для Фордов и тяжелее всего для продукции Крайслер.

Экспертиза доступна, однако. Али Калхор, владелец Camaro 71-го года, который участвовал в гонках против г-на Салехху на трассе Азади, и обладатель двух титулов чемпиона Ирана по дрэг-рейсингу, владеет уважаемым гоночным магазином.

Комитет классических автомобилей, волонтерская группа, возглавляемая г-ном Салеххоу, занимается сохранением и восстановлением классических автомобилей. Он также управляет Национальным автомобильным музеем, коллекцией из почти 100 автомобилей, которые остались от флота элитной классики и экзотики, собранного шахом Мохаммедом Резой Пехлеви, правителем, свергнутым в 19 веке.79 революция. Группа обслуживает и восстанавливает автомобили за свой счет и работает над созданием более крупного объекта.

Несколько лет назад комитет успешно лоббировал закон, который требовал бы утилизации автомобилей старше 25 лет. Этой осенью г-н Салеххоу и другие члены комитета помогали с логистикой иранского этапа автопробега из Пекина в Париж, ралли старинных автомобилей протяженностью 16 000 миль, помогая участникам, в том числе нескольким американским командам, пройти таможню и пересечение границы.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЯЗЫК Некоторые иранские энтузиасты хвастаются своими автомобилями за пределами Тегерана.

РЕДКИЙ Рамин Салехоу со своим Baldwin-Motion Camaro.

http://wheels.blogs.nytimes.com/2010/11/12/reading-hot-rod-in-tehran/?scp=1&sq=tehran&st=Search
http://www.nytimes.com/2010 /11/14/automobiles/collectibles/14IRAN.html?pagewanted=1

рожденных под санкциями, могут быть вывезены в Россию «снова»0086

Ведущий автопроизводитель Ирана, компания Iran Khodro Company (IKCO), впервые за многие годы выразила желание осуществить реэкспорт на российский рынок, который также является объектом западных санкций. Президент и главный исполнительный директор компании Мехди Хатиби заявил, что его компания будет уделять особое внимание российскому рынку и в этом году начнет экспорт в Россию. Об этом он сказал во время презентации нового многосегментного автомобиля «Рира», производство которого начнется в следующем году.

Включите JavaScript

Бывший премьер-министр Пакистана Имран Хан арестован по делу о коррупции

Иранское «Хордо» производит иномарки, такие как Peugeot 206, 405 и 406, по лицензии. Он также собирает грузовики и автобусы по лицензии в дополнение к производимым 100% иранским автомобилям, а именно седанам Peykan, Runna и седанам Samand.

Мехди Хатиби отметил, что с Москвой были проведены плодотворные переговоры и что российский рынок будет одним из приоритетных для «Иран Ходро». Глава предприятия добавил, что рассматриваются партнерские отношения с российскими инвесторами. Президент России Владимир Путин посетил Тегеран в середине июля, где встретился с иранским коллегой Эбрагимом Раиси и верховным лидером аятоллой Сейедом Али Хаменеи. Чтобы компенсировать западные санкции, две страны договорились расширять двустороннее сотрудничество в различных жизненно важных областях, чтобы получить доступ к своим соответствующим рынкам и поддерживать международную торговлю.

Идея экспорта автомобилей из Ирана в Россию не случайна. Этим летом в ходе Петербургского экономического форума (ПМЭФ) была высказана идея о привлечении иранских автопроизводителей к инициативам по развитию промышленности в России. Причем речь шла не только о поставках автомобилей, но и о разработке совместных платформ для производства автомобилей для разных рынков.

Иран активно развивает экспорт и поставляет свои автомобили во многие страны Африки и Азии, включая Казахстан, Грузию, Беларусь, Туркменистан, Азербайджан. Объем экспорта в этом случае может достигать 1 млн автомобилей. Неудивительно, что иранское правительство внимательно следит за развитием ситуации в России и предлагает несколько совместных проектов.

Это не первая попытка Иран Хордо обосноваться в России – предыдущие попытки были не столь успешными. Но шансы все же есть – все-таки это несколько устаревшие «пыжики» с электронными прибамбасами, которых сегодня в России не хватает. Когда-то в России было около 12 тысяч седанов Iran Khodro Samand, часть из которых до сих пор на дорогах. Поставки Самандов в 2010 году были прекращены из-за несоответствия их двигателей введенным нормам Евро-4, а сегодня, как известно, россиянам не до экологии. Позже помешали антииранские санкции Запада.

Вице-президент Ирана по исследованиям и разработкам Киануш Пурмоджиб сообщил AFP, что в этом году будет произведено более 500 000 автомобилей. Он добавил, что цель состоит в том, чтобы экспортировать 100 000 автомобилей ежегодно в течение трех лет, по сравнению с менее чем 20 000 на данный момент.

В Иране достаточно развита автомобильная промышленность. После введения очередного пакета санкций в 2010-2012 годах производство автомобилей в этой стране упало с 1 648 000 единиц в год до 743 600 единиц. Однако в последнее время он набрал обороты и практически вернулся к прежней отметке. Иранцы производят легковые автомобили, грузовики и автобусы. Однако все это либо лицензионные модели, либо их производные. Казалось бы, обособленность должна способствовать оригинальности, но нет.

Многие известные местные игроки в стране, такие как IKCO, SAIPA, Pars Khodro, Kerman и Bahman, производят различные модели.

Iran Khodro Samand

Крупнейший автопроизводитель Ирана — Iran Khodro. Изначально это была частная компания, но сейчас в нее влили много государственного капитала. Культовая модель компании называлась Paykan. Это лицензионная копия британского Hillman Hunter, который персы выпускали с 1967 по 2004 год. Говорят, что отказались от него только под давлением правительства.

Сейчас Саманд стал новым бестселлером Ирана Ходро. Это лицензионный Peugeot 405 с немного измененной внешностью. Это был простой автомобиль с надежной подвеской и неприхотливым двигателем. К 2005 году он уже устарел по ходовым качествам по мировым меркам, но имел два ключевых преимущества. Во-первых, особых хлопот он не доставлял даже на пробегах под 200 000 км. Во-вторых, стоит от 12 до 14 тысяч долларов. Эти факторы сделали Саманда известным в Иране и многих азиатских странах.

Поэтому производитель не стал тратить ресурсы на создание чего-то принципиально нового и в очередной раз изменил облик Samand, выпустив в 2011 году вариант под названием Dena.

Идет с трехмоторным вариантом: 105 л.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *