КПП Лада Гранта: характеристика, особенности
Лада Гранта — это бюджетный автомобиль, немного упрощенный по сравнению с Калиной и доступный широкому кругу автолюбителей. Гранте от Калины достался силовой каркас, некоторые механические агрегаты, модифицированная подвеска и механическая коробка передач. Стандартная комплектация автомобиля включала немного модифицированную коробку Калины. Хоть ее и переделали, однако проблемы, о которых водители не раз говорили, остались.
Это лишнее сопротивление при включении той или иной передачи и большой ход рычага. Автолюбители жаловались, что для того чтобы включить пятую передачу на КПП Лада Гранта «стандарт», необходимо протянуть руку и приложить усилие. Также автовладельцы жаловались на вибрации при работе.
Инженеры выслушали все жалобы и с осени 2011 года производитель заменил механическую коробку передач в автомобиле на модифицированную версию трансмиссии с тросовым механизмом переключения. С 15 октября 2012 года все модели Гранта, которые сходят с конвейера, кроме «стандарта», комплектуются этой коробкой.
Модифицированная МКПП
По утверждению специалистов, эта обновленная механика считается более надежной. Однако основным преимуществом механических коробок является качество переключения. Новая коробка передач получила тросовый привод. Он заменил собой жесткие тяги, которые были в прошлых версиях. Такое изменение решило проблему с вибрацией в процессе работы. Эта механическая коробка тоже имеет 5 скоростей.
Механика получила новые синхронизаторы на первой и второй передачах. Это позволило значительно увеличить общий ресурс всей системы. Инженеры сумели сделать переключение более мягким. Механизм, который позволяет выбирать передачу, переместили в верхние отделы, что дает возможность системе не зависеть от температуры. Другие изменения позволили снизить объемы расхода масла.
В Гранте с модифицированными коробками нужно заливать 2,2 л масла, другие модели требовали 3,3 л.
Но минеральное масло для этой КПП не подходит. Производители рекомендуют использовать лишь полусинтетические трансмиссионные масла. Серьезным изменениям подверглись и сами механизмы коробки. Некоторые узлы разрабатывались при содействии с компанией Schaeffler.
Теперь коробка получила блокировку. Она предназначена для того, чтобы лучше контролировать включение задней передачи. Также изменили и положение задней передачи. Теперь, со слов автолюбителей, новой КПП стало заметно проще управлять. У инженеров получилось снизить в три раза усилие при включении передачи.
Но это еще не все. Самый популярный автомобиль в России в 2015 получит новую механическую роботизированную КПП. Обновленная трансмиссия будет установлена в Гранта «норма» и «люкс». Уже сейчас можно найти и почитать информацию о тест-драйвах предконвейерных Грант с роботом. Роботизированная механическая КПП полностью исключает ошибки вследствие влияния человеческого фактора.
Характеристика автоматической коробки
Ладе Гранта повезло, она была первой, кому досталась автоматическая КПП.
Решение возникло еще в августе 2010 года. Уже в декабре тольяттинцы подписали контракт на выпуск автоматических коробок. Производителем выступила японская компания Jatco, известная выпуском систем АКПП и вариаторов.
Лада Гранта автомат получила не самую передовую, однако уже проверенную четырехступенчатую коробку переключения передач. Такая же АКПП устанавливалась на малолитражные автомобили Nissan Note. Японские производители немного модернизировали ее и в марте 2011 года был выпущен первый прототип. После множества испытаний и тестов специалисты смогли произвести в марте 2012 первую предпилотную партию из 3-х Грант.
Чтобы полностью адаптировать КПП, понадобилось много времени. В процессе объединения русской Гранты и японской коробки было сделано множество калибровок. При этой адаптации японским и российским инженерам помогали представители австрийских фирм. Было сделано более 30 различных изменений, прежде чем она заработала. Этот агрегат проверен временем, а также большим зарубежным опытом использования.
Рука сразу ложится на рукоятку: хорошо поработали и инженеры, и специалисты по эргономике. Ручку установили на оптимальной высоте. Селектор выбора передачи снабжен иконками режимов. Выбранный режим коробки отражается на экране бортового компьютера автомобиля. Однако фиксируется рычаг в одном положении не особо хорошо.
Особенности автоматики
Коробка имеет несколько режимов работы. Здесь фиксированные первая передача и вторая. Есть кнопка для отключения овер-драйва. Она запрещает АКПП переключаться на 4-ю передачу. Это отлично помогает при обгонах на трассах. Фиксированные передачи инженеры разработали для длительных подъемов в гору либо для езды по бездорожью. Зимой Лада Гранта автомат заводится сразу, без разогрева.
Коробка не захочет включать повышенные передачи. Чтобы не подвергать коробку излишним нагрузкам, электроника включит третью лишь после того, когда масло в коробке прогреется до 15 °С. Четвертая включится, когда температура составит 60 °С. Для тех, кто любит и интересуется техническими нюансами, нужно сказать, что в силовых агрегатах нет маховика.
Вместо него использован приводной диск.
Расположение картера привело к тому, что клиренс Гранты с АКПП немного уменьшился. Электроника, которая контролирует работу коробки, установлена немного сзади и ниже левой фары. Многие автолюбители думают, что в случае возможных ДТП это небезопасно. Однако создатели утверждают обратное. Автоматика надежно контролирует систему. Можно включить любой режим, однако он будет действовать лишь в необходимых условиях. Автолюбители утверждают, что система работает и это очень удобно.
Этот автомобиль создан для жителей больших городов. Настройки АКПП в основном ориентированы именно на них. Коробка нормально работает в рваных режимах, быстро реагирует на нажатие «газа», быстро переключает необходимые передачи. К тому же она практически не шумит. Поэтому стоит задуматься, что предпочтительнее — автомат или механика.
Коробка передач Лада Гранта
То, что коробка передач Лада Гранта вот уже несколько лет имеет тросовый привод знают многие отечественные автолюбители, но какие именно отличия у новой МКПП от старой так до сих пор не и разобрались.
А между тем, новая конструкция привода решила сразу несколько проблем и позволила существенно улучшить комфорт водителя и пассажиров.
Новая механическая коробка Лада Гранта называется КП ВАЗ-2181, и создана она на базе еще самых старых механик от АВТОВАЗа, которые появились на ВАЗ-2108. МКПП за эти годы неоднократно модернизировалась, но все изменения были мелкими, поэтому слабые места этой коробки стали фирменными чертами самих автомобилей Лада: большие ходы рычага, затрудненное включение передач, размазанная схема переключения, низкий виброкомфорт и повышенный гул на определенных ступенях.
Модернизировать саму коробку переключения передач Гранты в текущих условиях было просто невозможно, так как при этом потребовалось бы новое высокоточное оборудование для производства более совершенных валов, синхронизаторов и шестерен. Все это требовало больших финансовых затрат, которые были бы слишком рискованными при условии бюджетности автомобилей, для которых предназначалась бы новая МКПП — Калина, Гранта и Приора.
Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181 на Ладе Гранте:
1 – ведущая шестерня главной ступени;
2 – вторичный вал;
3 – первичный вал;
4 – вилка включения пятой ступени;
5 – вилка включения третьей и четвертой ступеней;
6 – выключатель фонарей заднего хода;
7 – картер сцепления;
8 – механизм переключения передач;
9 – центральный фиксатор.
Синхронизаторы
Редукторную часть решили все-таки немного изменить. На первую и вторую передачу были установлены многоконусные синхронизаторы, что позволило увеличить надежность узла и снизить усилие при включение этих передач. В будущем коробку Лада Гранта ВАЗ-2181 будут устанавливать на автомобили с более мощными двигателями, поэтому уже сейчас был увеличен диаметр сцепления, у которого больший момент инерции. На старой МКПП картер сцепления вмещал диск максимального размера в 200 мм, новый картер позволяет устанавливать диски 215 мм. Эти изменения вынудили разработчиков изменить расположение стартера, теперь он располагается вдоль двигателя, а не вдоль коробки, как раньше.
Примечательно, что на первых образцах новой коробки Гранты использовались трехконусные синхронизаторы, но позже было решено сделать выбор в пользу двухконусных. Они имеют достаточный запас по передаче крутящего момента, но при этом значительно дешевле в изготовлении и не требуют столь высокой точности изготовления. Новый набор колес синхронизаторов позволил обеспечить мягкую и эффективную синхронизацию. Немецкая компания Хёрбигер, которая занимается производством данных деталей, наносит на них дополнительное покрытие, обеспечивающее стабильные рабочие параметры и снижающее износ.
Угол скоса зубьев синхронизаторов был уменьшен со 125 до 100 градусов, что облегчило переключение передач, также было уменьшено усилие предварительно поджатия со 150 до 70 Н. Если бы синхронизаторы при таких изменения оставались бы одноконусными, то переключение передач было бы настоящей мукой для водителей, а вот двухконусные варианты имеют большую рабочую поверхность, что исключает различные проблемы.
Сравнение устройства синхронизаторов коробок ВАЗ-2110 (А) и ВАЗ-2181 (Б):
1 – шестерня первой ступени;
2 – промежуточные кольца;
3 – блокирующее кольцо;
4 – муфта синхронизатора;
5 – ступица муфты синхронизатора;
6 – фиксатор;
7 – шестерня второй ступени.
Механизм переключения коробки Гранты
Многие важные элементы старой МКПП располагались внизу и купались в масляной ванне — механизм переключения, фиксаторы штоков и вилки заднего хода, сальник набора передач, выключатель фонарей заднего хода. Все эти элементы являлись потенциальными источниками течи. Многие решали проблему с помощью герметика, но перенос элементов наверх раз и навсегда решил проблему.
Новый модуль переключения передач на Гранте является отдельным механизмом, который при необходимости можно снять без разбора коробки. Механизм получил селекторную решетку, которая четко повторяет схему переключения передач и исключает случайное включение заднего хода.
Тросовый привод коробки Лада Гранта
Привод тягами долгое время оставался самым простым и дешевым вариантом для переключения передач. Но большинство производителей на данный момент отказались от этого варианта в пользу конструкций с несколькими тягами и сложными кулисами или в пользу тросового привода.
АВТОВАЗ давно хотел использовать последний вариант на своих автомобилях, но мешала высокая цена данной конструкции в прошлом и низкое расположение механизма переключения. Теперь эти проблемы решены и Гранта получила тросовый привод МКПП
Использование тросового привода на коробке Лады Гранты позволило убрать неприятные вибрации на рычаге КПП, сделать переключения более четкими и уменьшить люфт самого рычага.
В приводе сцепления планировали отказаться от троса в пользу гидравлики, но сделать это не удалось по экономическим соображения.
Отметим, что использование гидравлического привода в данном случае позволило бы сделать педаль сцепления более понятной и логичной в работе. Компоновка подкапотного пространства также бы выиграла за счет такого решения, так как прокладывать гидравлику проще.
Механизм выбора передач:
1 – рычаги выбора ступени;
2 – штифт селекторной решетки;
3 – селекторная решетка;
4 – механизм блокировки заднего хода;
5 – центральная трехмерная пластина.
Дальнейшее развитие МКПП Лады Гранты
Инженера АВТОВАЗа собираются и дальше модернизировать коробку Гранты, так как потенциал у нее еще есть. Использование гидравлических приводов, многоконусные синхронизаторы на третьей ступени и многое другое — все это в планах на будущее.
Результат модернизации коробки Гранты
Переключение передач стало более четким и легким, удалось избавиться от вибраций на рычаге переключения передач.
Минимальные изменения во внутренней конструкции позволили не только улучшить качество переключения передач, но и сделать весь узел более надежным и требовательным к водителю.
МКПП ВАЗ-2181 стала первой коробкой АВТОВАЗа, для которой провели полный компьютерный расчет всех деталей, подвергающиеся нагрузкам.
Объем масла в коробке Гранты сократился на треть, на заводе начали заливать полусинтетику, а не минералку, само масло теперь не требует замены весь срок службы автомобиля — пять лет или 200 000 километров пробега.
Установка штатной ММС Лада Гранта
Система отопления, вентиляции и кондиционирования Лада Гранта
Лада Гранта лифтбек отзывы
Форсунки омывателя Лада Гранта
Возможные неисправности подвески Лада Гранта
Снятие и установка решетки радиатора на Лада Гранта
Действительно ли дорогие гитарные кабели звучат лучше? – Двенадцатый лад • Гитаристский профессиональный магазин
Распространенный вопрос: «Сколько денег я должен потратить на гитарный кабель?»
Любой, кто ищет новый кабель на рынке, быстро обнаружит огромный диапазон цен.
Многие производители высококачественных гитарных кабелей делают смелые заявления об улучшении звука, обеспечиваемом их кабелями. Но «тон» — сложная вещь для сравнения. То, как мы слышим, может быть очень субъективным. Есть также хорошо известный факт, что наш мозг может сыграть с нами злую шутку. Тот, кто ожидает, что его гитара будет звучать лучше благодаря кабелю за 100 долларов, который он только что купил, скорее всего, убедит себя, что он может услышать разницу, даже если он на самом деле не слышит разницы вообще.
К счастью, один из участников форума TalkBass (bongomania) решил исключить субъективность из уравнения и проводит серию анализов спектра с использованием различных гитарных кабелей. Его первоначальные результаты изложены в этом посте на SFGuitarworks.com, в то время как сам Bongomania опубликовал некоторые изменения с обновленными результатами, поскольку он совершенствует свои методы тестирования.
- Гитарные кабели по своей природе пассивны, то есть они не могут «добавить» что-либо к вашему гитарному звучанию. Все, что они могут сделать, это вычесть из вашего сигнала. Таким образом, любой производитель кабелей, утверждающий, что их кабель «добавит басов» или даст вам «более теплые средние частоты», в лучшем случае искажает правду. В их кабеле могут быть удалены высокие частоты, что создает впечатление «большего баса». Но они ничего не добавляют к вашему звуку.
- Золотые наконечники на ваших кабелях проводят сигнал не лучше, чем стандартные наконечники. Золото устойчиво к коррозии, что хорошо для долговечности кабеля, но не обеспечивает улучшения тона.
- Единственным фактором, влияющим на тональную передачу гитарного кабеля, является «емкость» кабеля, потому что она определяет, какая часть тока, выходящего из вашей гитары, проходит через усилитель, а какая остается в кабель.

Таким образом, с точки зрения сравнения «звучания» различных кабелей емкость каждого кабеля является единственной действительно значимой разницей.
Теперь давайте подробнее рассмотрим результаты тестов бонгомена.
Линия, которую вы видите на графике выше, на самом деле состоит из 10 строк, расположенных одна над другой. Каждая строка представляет собой частотный анализ различных гитарных кабелей, стоимость которых варьируется от примерно 9 до 160 долларов США. Верно; 10 различных кабелей практически идентичны по своей способности передавать сигнал. В этих тестовых условиях они звучат одинаково.
Но бонгомания на этом не остановилась. Как любой хороший ученый, он решил уточнить свой тест, чтобы увидеть, есть ли какие-то тонкие различия, которые он упустил.
Я избавлю вас от технических подробностей, но, проще говоря, его первоначальным тестом было точное представление активного сигнала , проходящего через каждый из 10 кабелей к гитарному усилителю.
Так что, если вы играете на гитаре или басу со встроенным активным предусилителем, приведенный выше график окажется для вас точным; вы не услышите никакой разницы между кабелями. Тем не менее, большинство гитар на рынке не активны… они пассивны . Пассивный прибор выдает гораздо более слабый сигнал, чем активный. Поэтому Bongomania изменил свой тест, чтобы воспроизвести выходную мощность пассивной гитары:
Действительно ли дорогие гитарные кабели звучат лучше?
Теперь мы начинаем замечать некоторые различия между гитарными кабелями. Это связано с тем, что выходной сигнал пассивной гитары настолько слаб, что небольшие различия в емкости каждого кабеля производят впечатление. Мы можем видеть, что все 10 кабелей в этом тесте показывают небольшой скачок в области нижних высоких частот, прежде чем нырнуть в обрыв в области верхних частот. Все 10 кабелей теряют некоторые высокие частоты, некоторые немного больше, чем другие. Но именно здесь результаты испытаний становятся действительно интересными; посмотрите, какое место занимает каждый из 10 кабелей с точки зрения потери высоких частот.
Monster Bass, Evidence Audio Lyric HG и Lava Magma — три самых дорогих кабеля в списке, но ни один из них не передает высокие частоты так хорошо, как кабель за 9 долларов.Стандартный кабель Горизонт. Кабель Elixer Premium и кабельная станция Planet Waves (комплект кабелей без пайки) являются одними из лучших кабелей в списке, и оба имеют скромную цену. Кабель с лучшими характеристиками в списке, Atlantic Quality Zerocap, на самом деле имеет буферную коробку с питанием от батареи, встроенную прямо в кабель, поэтому неудивительно, что он испытывает меньшие потери в высоких частотах, чем любой другой кабель в этом тесте.
Чтобы быть справедливым по отношению к некоторым более дорогим кабелям на рынке, есть и другие отличия, которые мы здесь не рассматриваем. Некоторые кабели имеют более толстое экранирование или более прочную конструкцию. Это очень реальные различия, и часто за них стоит немного доплатить. Но когда дело доходит до качества звука гитарного кабеля, не позволяйте маркетингу обмануть вас.
Существует очень небольшая разница в звуке от одного кабеля к другому, и более дорогие кабели не обязательно выигрывают в этом сравнении.
Почтовый ящик
Arts: Black Fret Seattle объявляет об 11 получателях грантов, уходе директора Художественного музея Фрая и многом другом Предоставлено Black Fret
Вы получаете 5000 долларов! И вы получите 5000 долларов! И ВЫ получите 5000 долларов! Сегодня некоммерческая организация Black Fret объявила о своей последней серии грантов (на общую сумму 55 000 долларов США), которые будут направлены 11 группам из Сиэтла, которые будут делать с ними все, что им заблагорассудится: Acid Tongue, Beverly Crusher, Black Ends, Caitlin Sherman, Da Qween, Parisalexa. , SassyBlack, Shelby Earl, Sol, True Loves и Zan Fiskum. Некоммерческая организация из Остина открыла отделение в Сиэтле в 2020 году, чтобы оказать финансовую помощь местным музыкантам. Согласно их пресс-релизу, на сегодняшний день Black Fret выделили более 150 000 долларов в качестве прямой поддержки группам и артистам Сиэтла.
Их получатели гранта 2021 года составят ужасный концертный состав. Просто говорю’!
Вчера было отключение финансового комитета в Законодательном собрании штата, , а это означает, что если законопроект не прошел ни через ассигнования в Палате представителей, ни через Пути и средства в Сенате, то он, вероятно, мертв. На Slog мы в основном отслеживали два набора счетов, касающихся искусства Вашингтона. Первым набором является законопроект Палаты представителей 1647/сенатский законопроект 5530, касающийся вашингтонской программы «Здание для искусства», которая в настоящее время предусматривает 20-процентную компенсацию затрат на проекты культурным организациям, приобретающим, заключающим контракты или ремонтирующим свои объекты. Предлагаемый закон повысит долю штата до 33,3% и увеличит лимит программы до 18 миллионов долларов с 12 миллионов долларов. HB 1647 легко вышел из палаты 2 февраля и теперь читается в Сенате. Сенатор Дэвид Фрокт (D-Сиэтл), который спонсировал сенатскую версию законопроекта, сказал в заявлении по электронной почте, что законопроект «имеет большой импульс, и я ожидаю, что он будет принят».
Ура! Больше финансирования искусства!
И другой набор законопроектов, который мы отслеживаем, , — это законопроект Палаты представителей 1914/сенатский законопроект 5760, который увеличит финансирование государственной программы повышения конкурентоспособности кинематографии с 3,5 до 20 миллионов долларов в год. Отключение комитета не распространялось на них, потому что они помечены как «необходимые для исполнения бюджета» (NITB). Так! Они все еще кружат вокруг Сената и Палаты представителей. В Сенате, сенатор, инициатор законопроекта, Фрокт говорит, что они «усердно работают, чтобы заручиться поддержкой», и знает, что «в комитете по путям и средствам есть много сторонников обеих партий, которые поддерживают что-то здесь». Главный спонсор сенатор Лиза Веллман (D-Mercer Island) сказала, что она «останется решительным сторонником этого закона» и что «почти все знают, что Тихоокеанский Северо-Запад — это материал для фильмов». Член палаты представителей Маркус Риччелли (Демократическая Республика Спокан), главный автор законопроекта в Палате представителей, сказал о положении вещей следующее:
«Законопроект об увеличении финансирования Программы повышения конкурентоспособности кинофильмов не подлежит прекращению, и после его обсуждения с председателем финансового отдела Ноэлем Фреймом я полностью ожидаю, что он пройдет публичные слушания в ближайшие недели.Этот счет жив, и я кое-что знаю о счетах-зомби (и зомби). Проблемы, связанные с этим получившим широкую поддержку двухпартийным законопроектом о создании и сохранении рабочих мест для нашего творческого сообщества и обеспечении значительных экономических выгод для Вашингтона, заключаются в продвижении законопроекта с заявленным уровнем финансирования».
Он также включил эту фотографию, на которой он играет эпизодическую роль в сериале SyFy Z Nation , снятом в Спокане при поддержке государственной программы повышения конкурентоспособности кино, чтобы действительно продемонстрировать, что он ПОНИМАЕТ ЭТО:
Думаю, мне пора начинать смотреть Z Nation сейчас? Предоставлено офисом представителя Риччелли
Что, по мнению редакции Seattle Times, нужно художественным учреждениям Сиэтла? Больше денег, конечно, но и больше ресурсов полиции.
Ой!
Джозеф Роза из Художественного музея Фрая отправляется в плавание к другим берегам: После пяти лет работы директор и главный исполнительный директор музея First Hill уйдет в отставку со своего поста, как только его контракт истечет 31 марта. В пресс-релизе, сообщающем об этой новости, попечительский совет Фрая начнет ~международный поиск~ замены Розы финансовым директором Томасом Митчеллом и главным куратором Амандой Донной, временно выступающими в качестве содиректоров. «Я невероятно благодарна за то, что внесла свой вклад в наследие этого любимого музея», — говорится в заявлении Розы.
Хорошие новости: Художник комиксов из Сиэтла Джеймс Стентон выпускает 23 марта 272 великолепных страницы своей эпической серии комиксов Gnartoons с Silver Sprocket. И это в твердом переплете! Оформите предзаказ на одного из этих плохих парней прямо здесь.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сообщение, опубликованное Джеймсом Стентоном (@gnartoons)
Уф: Адамма и Аданн Эбо Посигнальте Иисусу.
Спаси свою душу. , премьера которого состоялась на фестивале «Сандэнс» в конце прошлого месяца, наконец продан компаниям Focus Feature, Peacock и Monkeypaw Productions Джордана Пила за 8,5 млн долларов, сообщает 9.0031 Разновидность . Читайте мою рецензию на фильм здесь.
Выставка художника из Сиэтла Престона Синглтери открылась в конце прошлого месяца в Национальном музее американских индейцев Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия: Выставка называется «Престон Синглтери: Ворон и ящик дневного света». Стекло в Такоме в 2018 году. Эта итерация известного художника по стеклу тлинкитского происхождения продлится до 29 января 2023 года. Она «рассказывает историю о том, как могущественная и озорная фигура Ворона дала миру свет», — сообщает 9.0031 Сиэтл Таймс . На прошлой неделе Гейл Клеменс провела весёлые вопросы и ответы с Singletary, где они обсудили историю шоу и отношения между светом и тенью.
И в других новостях округа Колумбия: Хорхе Заманильо из Исторического музея Майами был назначен директором-основателем Национального музея американских латиноамериканцев, сообщает ArtForum.


Этот счет жив, и я кое-что знаю о счетах-зомби (и зомби). Проблемы, связанные с этим получившим широкую поддержку двухпартийным законопроектом о создании и сохранении рабочих мест для нашего творческого сообщества и обеспечении значительных экономических выгод для Вашингтона, заключаются в продвижении законопроекта с заявленным уровнем финансирования».