Трубка отвода картерных газов
Тема создана для ознакомления других учасников сообщества новыми задумками и способами улучшения узлов и деталей автомобиля, его вида и его характеристик.
Для чего необходим отвод картерных газов
1 это принудительная вентиляция которая в разы уменьшает реакцию окисления в двигателе
2 это разбавление топливновоздушной смеси углекислым газом, для более равномерного сгорания
3 Уменьшение нагрузки на детали трения, путем разрежения
4 сохранение сальников из-за отсутствия избыточного давления на высоких оборотах
5 экологический аспект
Для того чтобы масло из картера через отвод картерных газов не попадало в карбюратор а в особенности на дроссельные заслонки в соединение трубки между крышкой головки цилиндра и корпусом фильтра устанавливаеться маслоотделитель.
Покупные сепараторы для бытовых компрессоров лучше неиспользовать .
Комментарии 12
Я в трубку просто запихнул вазовские пламегасители — и … патрубок сухой по сей день. www.drive2.ru/l/3889069/
И надолго ли … Считаю это не выход из положения . Т.к . картерные газы должны не ФИЛЬТРоваться, а двигаться по назначенному пути без особого сопротивления но в свою очередь — улучшая работу двигателя . Наглядный пример . Судя по (родному) патрубку с моего КАДЕТТа видно что в нем не предусмотрено НИКАКОЙ фильтрации. Да, годы берут своё . Но чем чем а *фильтром* её явно не решить . Это моё мнение.
www.drive2.ru/l/461379819100177691/
Ценю твое мнение, но для примера можете посмотреть ваз 2114-15 инжектора. Там стоит такой же фильтр. Карбюратор вещь капризная и любит чистоту, и не любит масло. Я очень следил за чистотой карбюратора, поэтому этот пост здесь
Про карбюратор не спорю — там нужна чистота … но … коментарий в рубрике *Картерные газы*. Я так понял мы говорим про картерные газы! Для чего тогда советуется установить фильтр не понимаю . Вот я о чем хотел сказать . Любой фильтр (грубый или тонкий— это фильтр) засоряясь создает сопротивление и давление . А зачем ?
у меня тоже маслоостойник стоит)
я собрал самодельный все лень ставить и позориться)) а испытать то хочется.
Не испытывал, но уверен что работает
Павел . Прости но … Как можно на самодельное собранное и не испытанное быть уверенным . Это же ДВИГАТЕЛЬ — * СЕРДЦЕ* автомобиля .
Так я сердце двигателя не трогаю совсем)). Тут же элементарные физические законы необходимо знать чтобы это понять. Вывод картерных газов больше необходим для создания разряжения в картере до 0.5(+-0.1) Атм. Данный фильтр грубой очистки, то есть он задерживает на себе частицы и брызги масла не фильтруя воздух.
Для примера масло попадая на стенки диффузора или дросселя (инжектора) образует налет с последующим отложением слоев грязи тем самым ухудшая работу двигателя, оборотов, хх и его приемистость.
Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.
В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation).
Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.
В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.
Что такое «картерные газы»?
Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.
Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими…
Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.
Конструкция системы
Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.
Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:
• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;
• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;
• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.
Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.
Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.
При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.
Принцип работы
Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.
Достоинства системы вентиляции
Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.
Недостатки
Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.
Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.
Признаки неисправности PCV
• Появление следов масла в воздушном фильтре;
• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.
Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.
Причины неисправности:
• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;
• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
• Сильный износ поршневой группы;
Проверка исправности
Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.
Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.
Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.
В заключении.
При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.
На тему отвода картерных газов очень мало постов!
А споров по этой теме масса.
Самому очень стало интересно, а как вы поступаете?
Вопрос : 1 куда выводите шланг/и картерных газов?
2 ставите ли маслоуловитель или фильтр?
3 нужны ли клапана картерных газов?
Всем заранее Спасибо!
Comments 89
если убрать вакуум то будут патеть прокладки и сальники…
обязательно должен быть замкнут контур газов иначе кирдык матору…
На гбц одел сапуны, из блока вывел в выхлоп. В БЖ есть запись
Я вывел под машиной. У меня шланг диаметром 25мм. При движении, потоком воздуха под машиной создается разряжение небольшое. Все. Маленкий фильтр ставить не нужно, забивается маслом, создает большое давление. Когда снимал, с трудом продувался ( лично в него дул)))
Я выбросил шланги ниже двигателя.Про клапан-сапун хотел бы тоже знать.
Очень мало постов?
Уважаемый, вы очень плохо ищете…
Во всех постах по разному устроен отвод КГ.
Поэтому охото понять кто и как сие реализует!
Не хочу копаться на просторах интернета, охото услышать реальных людей, а не фейк посты читать.
www.google.ru/webhp?sourc…+%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D1%8B
читай ссылки подряд, это даст тебе знания теории
далее подробно изучи это:
www.drive2.ru/l/8504076/
и посмотри это:
www.drive2.ru/l/5555362/
и потом установи себе это: Маслоуловитель HYUNDAI/KIA арт. 26740 45500
У меня как на фото к теме. И не парюсь. Мотор поле капиталки.
3 варианта: 1 на улицу. Не создаётся разрчжение. 2 во выпуск штатно. Можно засрать маслом выпуск. 3 в глушитель через ограничивающий клапан. Плохо влияет на окружающую среду, воняет.
Для форсированной тачки желателен маслоуловитель.
В пользу егр скажу: даёт экономию топлива на низких оборотах. Незначительную
Ну на моей я просто спустил, сток шланг уходит под впускной коллектор но я его тупо вниз убрал до поддона почти зато карб и весь впуск как новый блестит никаких отложений, на 2-ой машине мазда 626 на ней сток и масло уловитель я доработал там идет в клапанной крышки лабиринт так я туда еще губки из металлической стружки для мытья посуды положил эффект слабый мотор хоть и не сапунит но впуск засирает, по хорошему считаю масло уловитель надо в штатную систему
Про маслоуловитель все за.
А вот патрубок на улице в минус перемерзает.
тоже видел такое но у меня все норм проверял
У нас температура зимой до 40 опускается даже глушаки не прогреваются влажность под 95%
сегодня
-21 °C ощущается как -29 °C2 часа назад на метеостанции было -20.9 °C, ясно, очень высокое атмосферное давление, высокая влажность (88%), легкий ветер (3 м/с), дующий с юга. Отдельные кристаллы снега в виде звездочек (с туманом или без него).
у нас максимум -2 -3 ночью, днем +3 +5 в обед особенно
Я больше склоняюсь к заводской версии. Если у вас прёт из вентиляции картера то троблема не в ЕВРО# а в состоянии мотора, и лечить надо мотор, а не трубки выводить к земле как в жиге)))
Если мотор в порядке с вентиляции потока газов нет, присутствуют только ощутимые толчки.
Хорошему мотору не нужно мешать работать, а полуживому уже всё равно.
Да все нормально у меня с мотором!
Читайте лучше!
На тему отвода картерных газов очень мало постов!
А споров по этой теме масса.
Самому очень стало интересно, а как вы поступаете?
У меня в этом плане всё как в оригинале. И вентиляция картера и ЕГР. Люди же старались, придумывали…)
На заводе сейчас стараются не двс долговечный сделать а евро стандарт улучшить!
Тем самым душат двигатель и ресурс значительно падает!
Я не любитель современных моторов сам лично. Моторы с нормальным запасом прочности остались в начале двухтысячных.
Но делать приходится все, и в новых моторах уже не так просто решить проблему ЕГРа и вентиляции в свою пользу.
Современные моторы даже выглядят угрожающе)))
Благо что у нас не все еще пересели на последнии модели автопрома.
Большенство двс еще можно переделать с небольшими вливаниями для продления жизни
своего железного коня.
На заводе сейчас стараются не двс долговечный сделать а евро стандарт улучшить!
Тем самым душат двигатель и ресурс значительно падает!
в точку сейчас уже не то что раньше(
Да все нормально у меня с мотором!
Читайте лучше!
На тему отвода картерных газов очень мало постов!
А споров по этой теме масса.
Самому очень стало интересно, а как вы поступаете?
Зачем так громко. Наверное тебе надо читать лучше, тем про картерные газы на каждом форуме и в интернете полно. По сути этот пост полный флуд и ни о чем, тема заезжена как бабушкины трусы. В общем на помойку!
Люди как спорили так и спорят! А к общим знаменателям так и никто и ни пришел.
Поэтому это здесь!
А смысл? Ни кто и не придет к общему числителю, и знаменателю, эта тема очень щепетильная и каждый решает этот вопрос по своему, и со своей колокольни каждому виднее что да как. Единственно вижу смысл, если заняться не чем, сделай статистику =)
Примерно что то типо статисти и будет!
+ еще то чего нельзя делать с ВКГ
Маслоуловитель и во впуск на законное место.
только по заводу!
ну зато мне работы есть ДЗ с РХХ вам чистить))
ну зато мне работы есть ДЗ с РХХ вам чистить))
сам чищу так как на сто работаю))))
Карьерные газы нужны для работы ДВС чтобы не было детонации под нагрузкой. Ставь хороший отстойник или маслоуловитель.и будет счастье.
Ок спасибо учтем.
Карьерные газы нужны для работы ДВС чтобы не было детонации под нагрузкой. Ставь хороший отстойник или маслоуловитель.и будет счастье.
А какая связь картерных газов с детонацией?
В инете посмотри. а так в краци эти газы являются нейтральными и позволяют автомобилям экономить за счёт возможности подачи в цилиндр более бедной смеси при больших оборотах. То есть карьерные газы в камере сгорания позволяют уменьшить количество бензина без возникновения детонации.
Для борьбы с детонацией нужно снижать температуру в камере сгорания. Не понимаю чем могут помочь в этом горячие картерные газы. Может ты имел ввиду, что смесь будет богаче, потому что воздух во впуске смешанный с картерными газами будет меньше кислорода содержать для своего объема?
я ничего тоже не понял)
Кого из нас не понял? )
Его. Не понимаю, как могут влиять газы на детон и смесеобразование)
многие тоже не понимают…и не читают.и не хотят читать а любят только смотреть картинки… вот тут разжовано все понятно на примере хонды легенды. www.drive2.ru/l/4852266/
Так, давайте сначала расставим все точки над и. Мы говорим о ЕГР или о картерных газах? EGR это (Exhaust Gas Recirculation): когда часть выхлопных газов при некоторых условиях участвует в смесеобразовании. Картерные газы — это немножечко другое.
прочитай все до конца и лишних вопросов будет меньше.
прочитай все до конца и лишних вопросов будет меньше.
Ну не понимаю я, как эта фигня сделанная «зелеными» как-то помогает двигателю))
никак не помогает.
ересь это все.
Через масло помойку с фильтром, но не забывай, что количество картерных газов прописаны в ЭБУ двигателя и надо будет поправить мозги., т.е. количество воздуха не много уменьшится а топливо останется так же.
Чяго? Карьерные газы в мозгах? Там замкнутый объём и вентиляция идёт после дмрв. В нармальном исправном ДВС не должно быть подсоса воздуха в картер.
Картерные газы куда уходят на инжекторных ДВС ? и для чего это сделано ?
Во впуск, но после map или maf. Мозги их не считают! А сделано это для продления ресурса ДВС и уменьшения окисления масла.
Дело не в том до или после, это не большое количество к/газов прописано в мозгах, потому что по мимо воздуха с улицы к/г идут плюсом.
А сделано это для экологии, раньше на любом моторе к/г выходили на улицу и с 80х годов они пошли через впускной коллектор что бы катализатор очистил выхлоп, всё просто.
Да как их объем можно прописать в таблицах, если он зависит от состояния двигателя, его сальников и т.д. Газов в картер прорывается разное количество.
Это делают инженеры при разработке новых двигателей и у них нет погрешностей на плохое состояние ДВС, потому что с плохим двигателем ты у них ТО не пройдёшь, это не Россия — заплатил и поехал на дымящем моторе.
Картерные газы куда уходят на инжекторных ДВС ? и для чего это сделано ?
Картерные газы содержат продукты горения, много кислоты, которые вредят двигателю. Кислота приводит к коррозии, окислению масла, продукты горения превращаются в нагар внутри двигателя. Сиситема вентиляции картерных газов (PCV) работает в двух режимах:
1. Малая нагрузка. Холостой ход или круизинг. Во впускном коллекторе разряжение, картерные газы засасываются вакуумом во впускном коллекторе, а их место занимает чистый воздух, который берется из впуска после воздушного фильтра.
2. Большая накрузка. Картерные газы создают избыточное вредное давление в картере, которое надо разрядить. Картерные газы под давлением выбрасываются во впуск.
Место входа/выхода картерных газов в/из впуска после ДМРВ, так что на смесеобразование не влияет.
Трубка отвода картерных газов поз. B55 Patriot SRGE 3500 (2018) 005014768
Артикул: 005014768
1Трубка отвода картерных газов поз. B55 Patriot SRGE 3500 (2018) 005014768
Трубка отвода картерных газов 536-1014082
Чтобы приобрести Трубка отвода картерных газов и оформить заказ, Вы можете воспользоваться одним из удобных для Вас вариантом:
- добавить его в корзину и оформить заказ;
- оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте [email protected];
- позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3
На Трубка отвода картерных газов предоставляется гарантия от производителя ПАО Автодизель (ЯМЗ).
Вы можете приобрести 536-1014082 Трубка отвода картерных газов в наличии на нашем складе в Москве по выгодной цене. Данные актуальны на 08.07.2021 05:38:57.
Группа компаний «Меркурий» предлагает в Москве полный каталог запасных частей ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА по выгодным ценам с доставкой по городу.
Более 60000 позиций запасных частей в наличии на складах в филиалах нашей компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.
Применяемость
Чтобы приобрести интересующие Вас запчасти и оформить заказ, Вы можете воспользоваться одним из удобных для Вас вариантом:
- нажать на кнопку «в корзину» рядом с ценой товара;
- оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте [email protected];
- позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3
Стоимость упаковки и транспортировки рассчитывается индивидуально.
Группа компаний «Меркурий» предлагает полный каталог запасных частей к отечественной технике по выгодным ценам с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.
Более 60000 позиций в наличии на складах компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня.
Производитель | ПАО Автодизель (ЯМЗ) |
Трубка вентиляции картерных газов
На чтение 7 мин. Просмотров 33 Обновлено
Введение
Это вторая версия статьи, созданная вместе с участниками группы проекта, в ней исправлены грубые ошибки по работе вентиляции картера двигателя для вывода картерных газов. Итак система вентиляции картера необходима для уменьшения вредных веществ, выходящих из картера двигателя в воздух. В картере безусловно находятся пары бензина, воды и пары масла — все это картерные газы. Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя, в Honda Civic при сбоях в системе или же агрессивной эксплуатации двигателя, количество паров возрастает и двигателя покрывается нагаром изнутри. Очевидным фактом сбоя ялвяется понижение мощности, увеличение расхода топлива. Визуально это видно как нагар на дроссельной заслонке, нагар на впускном коллекторе.
Нагар в любом его проявлении является негативном факторе влияющем на характеристики двигателя. Уменьшается диаметр дроссельной заслонки, это значит меньше воздуха будет поступать во впускной коллектор. Нагар на впускном коллекторе уменьшит его объем а значит и отдачу. Закупорка каналов соотвественно введет к неправильном составу смеси и воздушному голоданию.
Нагар на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и даже на кольцах форсунок
Схемы работы системы вентиляции картера
Система вентиляции картера Honda Civic, практически ни чем не отличается от большинства легковых автомобилей с ДВС. В качестве источника потока воздуха используется впускной тракт. Свежий поток воздуха попадает в ГБЦ, далее в двигатель, поток проходит до низа двигателя в картер, и выводит с собой через камеру сапуна отработанные газы на вторичную переработку во впускной коллектор. Такая система нужна для переработки материала, негативно влияющего на экологию. Именно поэтому эта система закольцована в двигателе а не выходит после камеры сапуна наружу.
Как вы понимаете данная система кроме контура вентиляции и впускного тракта имеет еще два компонента, камера сапуна выполняющего функцию приемника тяжелый частиц и клапан PCV (Positive Crankcase Ventilation) — клапан принудительной вентиляции картера. PCV необходим для направления движения потока. Немного иллюстраций для понимания терминов.
Типовая схема вентиляции картерных газов на горизонтальном впускном коллекторе D16Z6
Типовая схема вентиляции картерных газов на вертикальном впускном коллекторе D14A4
Камера сапуна сзади двигателя около масляного фильтра
Проблема нагара в системе
Откуда идет нагар? Допустим двигатель новый, и функцию примитивного фильтра выполняет камера сапуна. В котором масло оседает, а газы уходят ка полагается через клапан PCV во впуск снова в двигатель. Все идеально, тяжелые части масла отделяются, а насыщенный бензином поток идет на переработку. Но это в идеальном случае. Во первых со временем камера сапуна загрязняется просто до жутчайшего состояния, вентиляция ухудшается. Так как идеального ничего не бывает, то картерные газы все равно несут в себе масло, даже после сапуна. И клапан PCV начинает загрязняться, и в итоге он забивается маслом, грязью, и тд. В итоге циркуляция газов нарушается, в зависимости от того в каком положение клапан «заклинило» будут те или иные последствия.
- PCV всегда открыт, дополнительный подсос воздуха мимо дроссельной заслонки через ГБЦ — более бедная смесь, в следствие чего добавление компьютером больше топлива, повышенный расход, не устойчивая работа Холостого Хода
- PCV всегда закрыт, газы копятся в двигателе, повышение давление в картере, может повысится риск «выдавливания» сальников коленвала от давления масла. Картерные газы выходят через ГБЦ обратно во впускной тракт, нагар оседает на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и форсунках, в конечном счете доходит и до поршней.
Расположение PCV клапана рециркуляции в двигателе Honda
Режимы работы двигателя и клапана PCV
Решение проблемы нагара
Решение простое, необходимо чистить клапан PCV и камеру сапуна. Но это подходит для городского движения. Если вы постоянно давите педаль акселератора, то тут неизбежно все равно будет загрязнение впускного коллектора. Решение пришло из автоспорта, где главное это производительность, в мотоциклах маслоуловитель устанавливался чаще чем в автомобилях. Уловитель масла, маслоуловитель, маслопомойка, маслоотделитель, Oil Catch CanTank это различные названия одного и того же изделия, способного отделить масло из картерных газов. В идеале их нужно две штуки, один на впуск, другой около PCV.
Сливаемое масло из маслоуловителя, все это могло бы стать нагаром в двигателе
Схемотичное устройство простого маслоуловителя
Устройство маслоуловителя и принцип работы
Банка-ёмкость с двумя штуцерами и фильтр отбора для масла внутри банки, все это в любой цветовой гамме. Это примитивное описание устройства, которое стоит по 40-300 долларов. Кроме стоимости прежде всего нужно описать принцип работы. Устанавливается в разрезе шланга от ГБЦ к впускному тракту. На входной штуцер подается картерные газы со смесью паров масла, далее попав в банку этот поток газов попадает в хитрую структуру препятствия.
В одном случае это просто металлическая стенка, по типу как сделаны зажигалки для сигарет. Это самый плохой способ, хотя и работающий.
Второй случай это фильтр поролон, сетка, или же металлическая губка. Это хороший способ для фильтрации, масло будет оседать на проволоке стекать вниз. Использовав поролон, но будет проблема прохода самих газов во впускной коллектор. Чистка такого маслоуловителя тоже будет проблематична.
Самая нормальная система маслоуловителя, спиральная с металлическим фильтром. Поток ударяется в стенку, газы быстро находят выход во впускной коллектор, а тяжелые масляные капли стекают вниз и остаются внутри, во закрытой части маслоуловителя. Остается только слить накопившейся масло во время, есть варианты когда масло обратно попадает в двигатель, тем самым масло из двигателя не уходит почти совсем.
Шланг вентиляции картерных газов для установки маслоуловителя
Топливный фильтр как дешевая замена
Как полумера, топливный фильтр (например ВАЗ), может быть использован. Небольшая стоимость в 1-2 доллара и доступность. Но, такие фильтра рассчитаны на бензин а не на тяжелые масла. Фильтр засорится очень быстро. Итог — закупоривание канала, вентиляции картерных газов, и их циркуляция и накопление внутри двигателя во всех его частях. Особенно это заметно при низких температурах. Далее падение мощности, с очень большим шансом не стабильной работы двигателя, на пример двигатель начинает троить.
Топливный фильтр, как полумера к решению проблемы масла во впускном коллекторе.
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
- Автоэкзотика — 1 мая
- Jap Days — 22 Июня
- JAP CAR FEST — 19-21 июля
EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!
Вентиляция картера и маслоотделитель (перемерзание сапуна)
moder » 19 июл 2015, 18:51
Система вентиляции картера(оно же сапун) как и многие другие системы на ZD30 мягко говоря не доделана и таит в себе пару неприятных проблем.
Быстрые переходы:
- Описание проблемы
- Причины
- Маслоотделитель ZD30
- Центробежный маслоотделитель
- Редукционный клапан
- Установка маслоотделителя
- Жидкостный подогрев
- Электрический подогрев
- Предохранительный клапан
- Маслоотделитель ProVent 200
- Полезные ссылки
Проблемы
Одна из проблем вентиляции картера ZD30 заключается в том, что по трубке вентиляции во впускной трубопровод вместе с газами попадает не малое количество масляных(и не только) паров, которые на всем своем пути оставляют «грязь» и создают проблемы, ведущие к сокращению ресурса как отдельных агрегатов, так и двигателя в целом. Попробуем проследить весь путь картерных газов.
- Масляные пары(взвесь), содержащиеся в картерных газах сначала попадают в турбину, где могут запекаться, образуя нагар.
- Далее на их пути встречается интеркулер, где масло может конденсироваться и оседать на внутренней поверхности, снижая теплопроводность, и, тем самым препятствуя охлаждению воздуха. В особо печальном случае, если кулер уже успело «раздуть и растрясти», масляный конденсат будет вытекать из него через щели и дыры, портя неудачно расположенную снизу проводку ТНВД.
- Затем масляная взвесь попадает в блок дроссельных заслонок и впускной коллектор, где смешиваясь с сажей из патрубка EGR(у кого не заглушен) успешно осаждается на стенки, образуя черные мазутные отложения.
- Всё что осталось попадает в камеру сгорания, где превращается в сажу, которая сначала летит обратно в EGR(тут начинается рекурсия Причины
При работе двигателя из камер сгорания через неплотности ЦПГ в картер в небольшом количестве(а иногда и в большом Поскольку картерные газы именно высасываются, то загрязненный воздушный фильтр может значительно усилить эффект, т.к. чем сильнее разряжение во впускном тракте, тем больше откачивается картерных газов. Если бы это были бы только газы, но ведь вместе с ними на впуск попадают и масляная взвесь, что приводит к засеранию турбины и дросселя.
Что касаемо перемерзания, то оно возникает из-за разницы температур, граница которой проходит как раз по месту входа трубки вентиляции картера во впускной трубопровод, где установлен Г-образный пластиковый штуцер, в котором конденсируется масляная эмульсия(смесь масла, воды и сажи), и которая в свою очередь может постепенно намерзать слоями вплоть до полной закупорки канала. Не малую роль в этом играет и Г-образная форма штуцера, создающая сопротивление потоку газа и способствующая собиранию эмульсии.Маслоотделитель ZD30
Штатный маслоотделитель ZD30 расположен внутри «горба» клапанной крышки и имеет не разборную замысловатую конструкцию.И чем в таком случае твоя Астра будет отличаться от видавших виды ГАЗов, УАЗов и ВАЗов с висящим коптящим шлангом под капотом? Система нормально работает, пока прорыв картерных газов не превышает определенную величину. Если это происходит, мотор лечить надо, а не беспокоиться о чистоте задроссельного пространства.
немного не корректно сравнивать систему вентиляции картера лацетти и z16-18 xer
они принципиально по разному устроены
у лацетти есть малый сапун который идет под дроссель и большой над дросселем
при такой схеме действительно часто загрязняется узел дроссельной заслонки
у двигателя опель нового поколения один сапун и он идет только под дроссель
это как раз и сделано для того чтобы он не загрезнялсяЛогичный вопрос, смотрел что там у тебя? я смотрел и там в масле все. да забор происходит уже за заслонкой.но ведь все равно маслом там все пачкает,хоть как не крути. Короче, видимо можно не заморачиваться.
у меня z14xep там свои тараканы
Вообщем решил сегодня почистить дросель)) ну раз уж взялся за это дело)) Снимать не стал, почистил так. Попросил соседа по гаражу погазовать( тапку он походу до красной зоны жал,ибо звук мотора был . ). он газовал я брызгал в дросель и на заслонку средство для чистки карбюратора Хай Гир. После всего проделанного, дроссель сиял чистейшим алюминием)) ИИИ. на чистом дне были видны растянутые капли масла. Думаю что масло туда попадает именно на высоких оборотах и при чем не слабо так попадает))
Вообщем если увижу где подходящий по диаметру патрубка отстойник, то обязательно поставлю.Anton050
В системе отсоса картерных газов масло появляется из-за того, что в картере не воздух и не отработавшие газы. Там масляный туман в смеси отработавших газов. Из-за этого в основном и происходит угар масла в процессе эксплуатации. Поэтому при движении с большими оборотами про трассе и происходит основной угар масла. А точнее оно уходит во впускной коллектор, просто улетает. Мне даже один специалист на сервисе рекомендовал держать уровень масла у минимума(если что сигнализатор недостаточного уровня есть). Так что масло будет в любом случае лететь за дроссель. Особых проблем ни у кого это еще не вызывало , даже с большими пробегами. А вот «колхоз» с маслоуловителями может натворить бед. Будь осторожен. К тому же они малоэффективны именно по причине масляного тумана. Он почти весь просочится ! Даже где они есть-дросель пачкается!
С идеей сброса шланга вниз совсем плохо. В картере при некоторых режимах бывает даже разряжение и тогда уже не масло в коллектор, а пыль с дороги полетят в картер и в масло. Что гораздо хуже и опасней.z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!
как снять трубку вентеляции картерных газов? скобку я снял а дальше как не знаю.. сломать боюсь
если та, которая от крышки к дросселю — снимаешь и всё
Спасибо. Получилось отверткой
Отправлено с моего GT-I9300 через Tapatalk
Так так так , скинем трубку вентиляции картера с клапанной крышки , прикрутим к ней фильтрик какой нить- ну чтобы обратно не всасывала , и пускай в атмосферу сбрасывается ( ну или в сосуд какой-нибудь) .
Потом заглушим отверстие в воздушной трубе в которую шла эта трубка.
Ииииии чего прибавится или изменится и в какую сторону . Мой тазик под евро-2 прошит ,это как то повлияет??
- astra Н универсал 2008 ,z16XER- 240 000 км( купил на 169 000)
Поделюсь своей ситуацией. Z16xer. Вобщем закоптил мой опелек как настоящий дизелек. И расход масла стал равен расходу бензина.кстати расход бензина по борту на холостых с 0.8 подрос до 1.4 -1.6. Стало как то страшно. Пробую раскоксовку. Не помогло. Пробую промывку и меняю масло. Результат: обороты перестали плавать. В остальном ничего не изменилось. Обратил внимание на свист при работающем движке. Ага, маслозаливную крышку значит фиг оторвешь. Щуп тяну его тоже подсасывает. Взял в руки бубен и полетел по просторам интернета. начитавшись много интересного, полез я у в нутрь. Итог вскрытия: порванная мембрана клапана рец. карт. газов, следовательно маслечко в дросселе. Залегшие конкретно мск ну и вообще огорчен. Масло менял кажд 8 тыщ. Пробег 121 тысча. Либо масло Г. Либо вечным ни чего не бывает. Вобщем на данный момент поршневая в норме. Компрессия в норме. все собрал поменял кроме мембраны. Поездил денек другой . Погазовал. Дымок не делся ни куда. Расход бенза тоже не радует. Плюнул на все взял патрубок с картерных газов опустил пока в низ как на жигулях. Дроссель заглушил. Дымок пропал дроссель сияет. О чудо расход топлива вернулся на отметку 0.8 на холостых. Свист пропал и как будто ни че и не ломалось. Вот только ни как мембрану новую не дождусь. Придет сразу поставлю. я не особый сторонник таких колхозных решений. Ну а куды деваться без машины ни как. Вот такая у меня история была. Всем удачи
Отправлено с моего GT-I8190 через Tapatalk
«>
1056432 Трубка FORD вентиляции картерных газов OE — 1056432
1056432 Трубка FORD вентиляции картерных газов OE — 1056432 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать1
1
Артикул: 1056432
Код для заказа: 452468
Добавлено пользователем5 787 ₽
В корзину
Способы оплаты: Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Оплата через банк Производитель: FORD Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966. Есть в наличии Доступно для заказа — 1 шт.Сейчас в 1 магазине — 1 шт.Цены в магазинах могут отличатьсяДанные обновлены: 11.11.2021 в 19:30 Доставка на таксиДоставка курьером — 150 ₽Сможем доставить: Послезавтра (к 13 Ноября)
Доставка курьером ПЭК — EasyWay — 150 ₽Сможем доставить: Завтра (к 12 Ноября)
Пункты самовывоза СДЭК Пункты самовывоза Boxberry Постаматы PickPoint Магазины-салоны Евросеть и Связной Отделения Почты РФ Терминалы ТК ПЭК — EasyWay Самовывоз со склада интернет-магазина на Кетчерской — бесплатноВозможен: сегодня c 21:55
Самовывоз со склада интернет-магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатноВозможен: завтра c 19:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатноВозможен: завтра c 19:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатноВозможен: завтра c 19:00
Самовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатноВозможен: завтра c 19:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Перово — бесплатноВозможен: завтра c 19:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатноВозможен: послезавтра c 12:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Вешняках — бесплатноВозможен: послезавтра c 12:00
Самовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатноВозможен: послезавтра c 12:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатноВозможен: послезавтра c 12:00
Код для заказа 452468 Артикулы 1056432 Производитель FORD Каталожная группа: ..Система выпуска газов двигателяДвигатель Ширина, м: 0.04 Высота, м: 0.04 Длина, м: 0.26 Вес, кг: 0.08
Отзывы о товаре
Сертификаты
Обзоры
- Трубка FORD вентиляции картерных газов OE Артикул: 1056432 Код для заказа: 452468
5 787 ₽
или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
79a1f806f67c06a275e58182da7ed3cc
Добавление в корзину
Код для заказа:
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
ДобавитьОтменить
Товар успешно добавлен в корзину
!
В вашей корзине на сумму
Закрыть
Оформить заказДым из вашей выхлопной трубы?
Дорогой Том,Дым идет из выхлопной трубы моего Крайслер Себринг 2002 года с пробегом 90 000 миль. Это большая проблема? Я должен заливать в двигатель литр масла в неделю. Что я должен делать?
Салли из Бронкса, Нью-Йорк
Как правило, Салли, двигатели сжигают масло по нескольким причинам: плохие уплотнения клапанов, изношенные направляющие клапана, находящийся под давлением картер (масляный поддон) из-за засорения клапана PCV или системы сапуна, а также прорыв из-за изношенных поршневых колец.Ниже я расскажу подробнее. Том
Плохие уплотнения клапанов: Клапаны расположены в головке блока цилиндров над камерой сгорания. Масло закачивается под давлением от 40 до 80 фунтов на квадратный дюйм в верхнюю часть головки, смазывая клапанный механизм. Клапаны имеют уплотнения, чтобы остановить поток масла в двигатель, когда клапан открыт. Если уплотнения выходят из строя, масло стекает в камеру сгорания и сжигается.
(используйте наш
Оценщик ремонта, чтобы узнать, сколько стоит
ремонт должен стоить вам)
Изношенные направляющие клапана: Маленькая цилиндрическая камера, называемая направляющей клапана, выполняет то, о чем говорит ее название… он направляет клапаны. Эти направляющие со временем изнашиваются, вызывая эксцентриситет (перекос). Образовавшийся избыточный зазор позволяет маслу стекать вниз по штоку клапана в камеру сгорания для сгорания. Обычно уплотнение клапана останавливает этот поток. Однако в этом случае зазор слишком велик для работы уплотнения.
Картер под давлением из-за засорения PCV или системы вентиляции: Двигатель вашего автомобиля — это гигантский воздушный насос; следовательно, он должен дышать. Система принудительной вентиляции картера (PCV) позволяет двигателю откачивать избыточное давление (которое является естественным явлением для двигателя внутреннего сгорания).Углерод является побочным продуктом двигателя и может накапливаться в системе PCV, забивая дыхательные пути. Это, в свою очередь, создает давление в масляном поддоне и подталкивает масло вверх в систему подачи топлива, где оно подается в двигатель и сгорает.
Прорыв изношенных поршневых колец: Поршни в вашем двигателе имеют уплотнения вокруг них в виде колец. Эти кольца выполняют две функции: ( 1) они герметизируют камеру сгорания, чтобы не терять мощность, вырабатываемую при срабатывании цилиндра.( 2) Они обеспечивают жизненно важную смазку стенок цилиндров. Когда кольца изнашиваются, давление от сгорания опускается в масляный поддон, повышая его и выталкивая масло в крышки клапанов. Оттуда он проходит через систему сапуна, обратно в систему подачи топлива и попадает в двигатель для сжигания.
Мне нужно заливать литр масла в двигатель в неделю. Это большая проблема?
Сложно сказать без диагностики двигателя. Литр масла в неделю — это чрезмерно.Это могло произойти из-за забитого PCV или чрезмерного внутреннего износа двигателя.
Отвести машину в магазин для диагностики двигателя. Я предполагаю, что техник проведет тест на сжатие вместе с тестом на герметичность цилиндра после того, как он / она определит, открыта ли система PCV. Во время этих испытаний техник пытается определить, есть ли потеря компрессии двигателя, выброс газа или чрезмерный расход масла из-за износа колец. При обнаружении чрезмерного износа колец потребуется дальнейший демонтаж двигателя, чтобы определить, нужно ли его ремонтировать или заменять.
В чем разница между синим и белым дымом? Двигатель может излучать разные цвета дыма: синий дым обычно указывает на то, что моторное масло горит в камере сгорания. В редких случаях, когда автомобиль оснащен трансмиссией, в которой используется устройство, называемое клапаном модулятора вакуума (для смягчения переключений между передачами в соответствии с вакуумом двигателя), диафрагма может сломаться внутри клапана и вызвать всасывание трансмиссионной жидкости в двигатель через вакуумная магистраль, питающая клапан, и горят.
Белый дым может означать одно из двух. (1) Конденсат воды из-за выдутой и протекающей прокладки головки блока цилиндров: эта прокладка является уплотнением между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Вода течет по каналам, называемым водяными рубашками, которые выстилают стенки цилиндра и, таким образом, отводят тепло. Когда прокладка головки продувается, уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком двигателя разрывается, и вода попадает в камеру сгорания. Эта вода выбрасывается из двигателя в виде водяного пара или пара и имеет белый цвет.(2) Избыточный газ: системы подачи топлива иногда дают сбой и сбрасывают чрезмерное количество сырого топлива во впускную камеру. Когда это происходит, количество топлива слишком велико, чтобы двигатель мог его обработать. Следовательно, он выходит из двигателя и выхлопной трубы в виде чистых белых паров топлива. Он воняет неочищенным газом и может быть опасен, если воспламенится в горячем глушителе и каталитический нейтрализатор. Я был свидетелем буквально снесения выхлопных систем с автомобиля в результате взрыва, произошедшего в результате возгорания наполненного газом каталитического нейтрализатора.Это состояние необходимо немедленно устранить, чтобы предотвратить внутреннее повреждение двигателя или, что еще хуже, серьезный пожар.
Могу ли я долить масло или охлаждающую жидкость и продолжать управлять автомобилем, пока я не смогу позволить себе это починить?
Да. Однако имейте в виду, что такие болезни никогда не проходят сами по себе; и со временем они всегда ухудшаются. Существует реальная вероятность того, что вы попадете в ловушку на дороге, едущей на скоростях по шоссе (думая, что вы добавили достаточно масла, трансмиссионной жидкости или двигателя.
охлаждающая жидкость), и масло вытечет, вызывая катастрофический отказ.В общем, когда речь идет о необходимости
ремонт авто, условия никогда не улучшаются самостоятельно. Вы должны поддерживать свой автомобиль, если хотите выжать из него максимум жизни и, в конечном итоге, потратить наименьшее количество денег.
Подробнее об Autoblog
Вентиляция картера — Что вам нужно знать — Совет недели — Lube Talk
Выбросы картера являются основной причиной сокращения срока службы масла в двигателях, работающих на природном газе.
Эти выбросы вызваны прорывом поршневых колец, то есть утечкой побочных продуктов сгорания через поршневые кольца в картер. Эти выбросы содержат выхлопные газы и частицы износа, а также частицы масла, воздуха, газа и топлива.Попадая в картер, загрязнения способствуют окислению и нитрованию масла, сокращая тем самым срок службы масла.
Единственный способ смягчить эту проблему — обеспечить надлежащую вентиляцию картера, которая может быть выполнена с использованием одного из двух методов вентиляции: глоточного и непищевого.
Ингредиентная вентиляция
Импульсная вентиляция направляет выбросы из картера обратно в процесс сгорания до или после турбокомпрессора. Если выбросы направляются до турбонагнетателя, существует риск загрязнения маслом турбонагнетателя или промежуточного охладителя.
Выбросы из картера могут также направляться после турбокомпрессора, нагнетая их непосредственно во впускную камеру. Это устраняет риск загрязнения промежуточного охладителя и турбонагнетателя.
В обоих случаях выбросы из картера должны проходить процесс фильтрации, чтобы уменьшить количество масла, попадающего во впускной поток.
Непищевая вентиляция
Этот процесс включает удаление паров из картера в атмосферу. Один из распространенных методов без попадания внутрь, изображенный ниже, — это установка вентиляционной линии, которая перенаправляет выбросы и влагу из картера в атмосферу.Вентиляционные трубы должны быть достаточно большими, чтобы минимизировать противодавление.
Другой метод без проглатывания требует внешнего вентилятора, который использует небольшое всасывание на картере для удаления дыма.
Все эти методы помогают снизить выбросы из картера двигателя и избежать их влияния на долговечность масла. Но решение о том, какой из этих методов использовать для вашего оборудования, зависит от объема двигателя, нагрузки, использования и условий окружающей среды. Обратитесь к поставщику смазочных материалов или изготовителю газового двигателя, чтобы понять, какой метод лучше всего подходит для вашей работы.