Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Почему зимой на новой машине педаль тормоза иногда встает колом — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: соцсети

Когда автомобилист обнаруживает, что в тормозной системе его машины завелась то появляющаяся, то исчезающая неисправность, впору напрячься и нестись в СТО к специалистам. Вот только помощи от них зачастую не дождешься. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, куда конкретно следует «тыкать носом» неквалифицированных сервисменов.

Максим Строкер

Время от времени становящаяся тугой педаль тормоза — удел отнюдь не одних только стареньких авто с близкими к предельному износу системами. Периодически резко «тяжелеющая» педаль фиксируется владельцами и у легковушек совсем свежих годов выпуска, с момента приобретения которых в автосалоне прошло менее года. У таких машин, по понятным причинам, сложно заподозрить наличие канонических «болезней» тормозной системы, симптомом которых может быть вставшая колом зимой педаль тормоза.

Однако при этом владелец свежей иномарки жалуется на периодически «дубеющую» педаль. При обращении с проблемой в СТО, ее ремонтники с удовольствием катаются вокруг техцентра на клиентской машине, по-всякому тормозят и не находят причин для беспокойства. Да и сам автовладелец в присутствии сервисменов никак не может продемонстрировать тугую педаль — автомобиль, как назло, ведет себя идеально! А на следующий день проблема опять всплывает… Этот «ларчик», как правило, открывается просто. В «глюке» обычно виноват обратный клапан вакуумного усилителя тормозов.

фото: соцсети

Дело в том, что в нем порой оказывается конденсат: влага, попавшая туда, например, еще при сборке. Или мельчайшие частички какого-то загрязнения, той же мелкой пыли. В условиях низких температур все это дело подмерзает, лишая клапан подвижности полностью или частично. При этом вакуумный усилитель фактически перестает выполнять свою основную функцию — облегчать нажатие на педаль. Чуть теплеет, или клапан отогреется от работающего двигателя, и проблема уходит. На время, чтобы позже опять неожиданно заявить о себе.

В принципе, в таком случае можно заменить злосчастный клапан на новый. Есть большая вероятность, что он таких фортелей выкидывать не будет. Но нет и гарантий, что новичок не продолжит дело предшественника… Поэтому, столкнувшись с временными «глюками» педали тормоза, следует демонтировать клапан, промыть его какой-нибудь WD-40 (или другим чистящим препаратом), как следует просушить струей сухого воздуха, смазать моторным маслом и поставить на место. После этого педаль пекратит «вставать колом». Если самому исполнять эти «танцы с бубном» на морозе не с руки — едем в техцентр и просим проделать вышеописанные манипуляции его сотруднику. Можно, кстати, просто плюнуть на проблему: рано или поздно клапан, что называется, «приработается» и неприятность, скорее всего, исчезнет сама собой

  • Автомобили
  • Автопром

Обзор самой правильной версии японского внедорожника

70007

  • Автомобили
  • Автопром

Обзор самой правильной версии японского внедорожника

70007

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

безопасность дорожного движения, ремонт

Три глупых ошибки, из-за которых можно остаться без тормозов в жару — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: соцсети

По идее, тормоза должны нормально работать в любую погоду. Но при высоких температурах окружающей среды, например летом, их надежность подвергается особенно суровой проверке. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о том, как не провалить экзамен, устраиваемый природой.

Максим Строкер

Наиболее часто встречающаяся ошибка автовладельца, которая может «выйти боком» именно в жару, — не придавать значения такому существенному «звоночку», как увеличение свободного хода педали тормоза.

Отчасти, это объяснимо: водитель каждый день садится за руль своего транспорта и не замечает, как она понемногу «слабеет». Еще больше маскирует проблему то обстоятельство, что при описанной нами «болезни», после нескольких интенсивных нажатий ей временно возвращается былая упругость.

Что же на самом деле при этом происходит с системой? Повышенный свободный ход педали наблюдается, например, в случае, когда тормозная жидкость «напилась» воды. Частенько это сопровождается еще и завоздушиванием магистралей — ведь вода может попасть туда только при их разгерметизации.

В жару, когда тормоза гораздо хуже охлаждаются набегающим воздухом, вскипание воды, проникшей в «тормозуху», становится особенно вероятным. Для этого даже не нужно попадать в ситуации, когда приходится прибегать к интенсивным и частым замедлениям. Просто в штатном режиме езды вдруг в жару могут «пропасть» тормоза.

фото: соцсети

Не менее безответственно летом не обращать внимания на ставшую более тугой педаль тормоза. Отбросим случай, когда подобное ощущается сразу после замены тормозных колодок.

Тут наблюдаемый эффект можно списать на непривычное для субъективного восприятия водителей поведение нового комплекта. Особенно если он — от нового для пользователя бренда.

На самом дел плохо, когда такое происходит с нормальными еще колодками. «Тугая педаль» часто сопровождается еще и уменьшением ее рабочего хода.

В таком случае можно говорить, что скорее всего, проблема в подклинивающих суппортах. Либо сама колодка частично разрушилась и при торможении встает нештатным образом.

В любом случае последствием этого становится повышенное трение между ней и тормозным диском, которое, естественно сопровождается выделением большого количества тепла.

Зимой оно кое-как отводится в окружающую атмосферу. Летом же, раскаленный солнцем воздух гораздо хуже справляется с этой функцией.

В результате возникает уже нешуточный перегрев тормозных механизмов, способный полностью «выключить» проблемный узел из работы со всеми вытекающими последствиями для безопасности движения.

фото: соцсети

Многие водители так называемой «старой школы», начинавшие свой шоферский путь еще за рулем «жигулей», привыкли не обращать особого внимания на звуки, издаваемые тормозами.

Свистит-скрипит что-то там, когда нажимаешь на педаль, ну и нормально — зато пешеходы слышат машину и под колеса не прыгают! Это — ошибка, которая может обернуться бедой именно по жаре.

Подобный шум возникает при каких-то отклонениях режима трения фрикционной накладки по диску от оптимальных параметров. Если колодки запищали спустя изрядный период времени после замены будучи еще отнюдь не изношенными, это может свидетельствовать об очень неприятном моменте. Например о том, что фрикционный материал оказался некачественным.

Из-за длительного повышенного нагрева, спровоцированного в том числе жаркой погодой, его поверхность «заполировалась», резко снизив при этом эффективность торможения. В экстренной ситуации подобный эффект станет роковым обстоятельством.

Водитель, обратив внимание на любое из перечисленных выше отклонений в работе тормозной системы, должен немедленно заняться точной диагностикой и устранением неисправности. В противном случае очередная его поездка может преждевременно закончиться серьезной аварией.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Выбираем между двумя типичными выходцами с Востока

72978

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Выбираем между двумя типичными выходцами с Востока

72978

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

авария, технология, ремонт, техническое обслуживание

Стояночный тормоз и экономия топлива?

Стояночные тормоза и экономия топлива?

ЦЕЛЬ:
Чтобы понять, насколько неправильно отрегулированный стояночный тормоз опасен и приводит к снижению расхода топлива.
ЦЕЛЬ:
Студент будет:
1. Определите различные типы систем стояночного тормоза.
2. Продемонстрируйте, как правильно отрегулировать стояночный тормоз.
УРОК/ИНФОРМАЦИЯ:
Стояночные тормоза важны для безопасности водителя. Все производители и инструкторы по вождению рекомендуют включать стояночный тормоз при парковке автомобиля. Это действие предотвращает скатывание автомобиля, не создавая чрезмерной нагрузки на внутреннюю систему трансмиссии.
Правильная регулировка стояночного тормоза обеспечивает оптимальную работу. Неправильная регулировка может привести к тому, что стояночный тормоз не удержит или затянет тормоза.
Для многих автомобилей правильно отрегулированный стояночный тормоз необходим для правильной работы рабочих тормозов.
Условия и некоторые возможные последствия неправильно отрегулированных стояночных тормозов:
1. Слишком свободный:
  • а. Припаркованный автомобиль может перевернуться;
  • б. Увеличено время отклика тормоза;
  • с. Изменено переднее и заднее тормозное отношение.
2. Слишком туго:
  • а. Снижение расхода топлива — результат пробуксовки тормозов;
  • б. Преждевременный износ колодок/колодок – результат пробуксовки тормозов;
  • с. Снижение мощности торможения в результате перегрева и затухания тормозов;
  • д. Чрезмерно чувствительные тормоза — результат слишком малого хода педали тормоза перед зацеплением колодки/колодки с барабаном/ротором.
Типы стояночных тормозов:
Все легковые автомобили и легкие грузовики используют какую-либо форму стояночного тормоза заднего колеса. Большие грузовики и внедорожники используют другие системы. Большинство легковых автомобилей и легких грузовиков используют задние барабанные тормоза. Некоторые используют задние дисковые тормоза. Поскольку механизмы стояночного тормоза для задних дисковых тормозов сильно различаются, они не будут обсуждаться в этом руководстве. Задние барабанные тормоза бывают саморегулирующимися (подавляющее большинство), полусаморегулирующимися или несаморегулирующимися. Целью любой регулировки барабанного тормоза является удержание колодки как можно ближе к барабану, но при этом колодка не должна соприкасаться с барабаном при отпущенном тормозе.
Многие технические специалисты считают, что регулировка стояночного тормоза не требуется для саморегулирующихся тормозов. Это ошибочно. При правильной работе саморегулирующийся тормоз компенсирует износ колодок и восстанавливает надлежащий зазор между колодками и барабаном. Стояночный тормоз представляет собой механическое тросовое устройство, которое приводит в действие колодки (колодки) (см.
рис. 1a и 1b). Если трос слишком сильно провисает, колодки не полностью зацепят барабан до того, как стояночный тормоз достигнет полного хода. Слишком натянутый трос приводит к тому, что колодки (колодки) тянут тормозной барабан, когда тормоза должны быть отпущены.

Рисунок 1а

Рисунок 1b
Полуавтоматические регуляторы — это саморегулирующиеся устройства, в которых некоторые действия оператора приводят к регулировке тормозных колодок. Эта система в последнее время стала более популярной. Активация стояночного тормоза является широко используемым методом активации этих полуавтоматических регулировок. Для правильной работы этой системы стояночный тормоз должен быть правильно отрегулирован. Неправильная регулировка стояночного тормоза может привести к торможению или неправильной реакции тормозов.
Несаморегулирующиеся тормоза требуют периодической регулировки техническим специалистом. В рамках этих регулярных регулировок рекомендуется правильная регулировка стояночного тормоза, чтобы избежать заедания колодок или чрезмерного хода стояночного тормоза.
Состояние регулировки стояночного тормоза можно быстро оценить, включив стояночный тормоз. На остановленном автомобиле полностью включите стояночный тормоз. Полное включение должно происходить примерно на ½ хода стояночного тормоза или меньше. Если стояночный тормоз проходит более половины пути, возможно, он слишком ослаблен. Если стояночный тормоз полностью срабатывает менее чем на ¼ хода, возможно, он затянут слишком сильно. Помните, слишком свободный и транспортное средство катится; слишком плотно, сопротивление тормозов и миль на галлон уменьшены.
Если стояночный тормоз полностью включен, при работающем двигателе переведите коробку передач на переднюю передачу и попытайтесь сдвинуть автомобиль с места. Тормоз должен держать. Это нормально, что некоторые стояночные тормоза не удерживают эффективно, когда этот тест выполняется на передаче заднего хода .
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Выберите автомобиль или легкий грузовик. Обратите внимание на информацию в техпаспорте.
2. Опишите тормозную систему этого автомобиля. Ответьте на каждый из этих вопросов.
  • а. Используются ли дисковые тормоза, барабанные тормоза или какая-то их комбинация?
  • б. Есть ли система Power Assist? Используются ли антиблокировочные тормоза? Если да, то сколько каналов?
  • с. Какой тип стояночной тормозной системы используется?
3. Найдите в руководстве по эксплуатации соответствующий раздел стояночного тормоза для данного автомобиля.
  • а. Кратко опишите процедуры регулировки стояночного тормоза данного автомобиля.
  • б. В предусмотренном блоке нарисуйте тросовую систему стояночного тормоза; выделить каждую точку регулировки.
4. Выполните быструю проверку стояночного тормоза, как описано в разделе «Уроки/Информация» данного руководства. Стояночный тормоз сработал правильно?
5. Подведите итоги. Отчет о любых регулировках и ремонтах. Попросите инструктора проверить исправность автомобиля.
ПАСПОРТ
Имя:________________________________ Дата Завершения Действия:__________________
1.
Марка______________________________________________________________________
Модель__________________________________________________________________________
Год______________________________________________________________________
2. Опишите тип тормозной системы (дисковая, барабанная, силовая и т.д.):
А.__________________________________________________________________________
Б.________________________________________________________________________
С.______________________________________________________________________
3. Из соответствующего руководства по ремонту выполните следующие действия:
а. Кратко о процедуре регулировки стояночных тормозов:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В отведенном месте начертите схему тросовой системы стояночного тормоза; выделить каждую точку регулировки.
4. Результаты быстрого теста (отметьте один):
а. ____ Тормоз в норме
b.____ Слишком тугой тормоз
c.____ Пробуксовка тормозов
д.____ Тормоз не держал
e.____ Тормоз нажат, но более чем на ½ хода
Если а. проверено, лист полный. Подведите итоги и доложите учителю.
Если были отмечены поля b., c., d. или e., проверьте систему стояночного тормоза и выполните необходимые регулировки и/или ремонт. Подведите итоги регулировки и/или ремонта и сообщите об этом инструктору.
5. Суммировать:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ
Указания: Укажите, верны или нет приведенные ниже утверждения. Если утверждение неверно, объясните, почему оно неверно.
1._______ Саморегулирующиеся стояночные тормоза никогда не требуют регулировки.
2._______ Чтобы активировать полусаморегулирующиеся тормоза, требуется некоторое вмешательство оператора.
3._______ Стояночный тормоз, который перемещается только на ¼ до полного включения, может быть слишком тугим, что приводит к снижению расхода топлива.
4._______ Если на автомобиле установлены саморегулирующиеся тормоза, стояночный тормоз не требует дополнительной регулировки.
5._______ Большинство легковых автомобилей и легких грузовиков используют комбинацию дисковых и барабанных тормозов.
ЗАМЕТКИ УЧИТЕЛЯ
Многие технические специалисты упускают из виду стояночные тормоза при плановых проверках и ремонтах. Пропущенная регулировка стояночного тормоза может стоить владельцу/оператору топлива, тормозных колодок или поврежденного автомобиля. Это также может стоить техническому специалисту повторных ремонтов и недовольных клиентов.
ОТВЕТЫ НА ПРОВЕРКУ ИНФОРМАЦИИ
1. Неверно — Каждая стояночная тормозная система имеет хотя бы некоторую первоначальную регулировку.
2. Правда
3. Правда
4. Неверно — проверьте руководства! Некоторым автомобилям по-прежнему требуется периодическая регулировка стояночного тормоза для поддержания надлежащего хода стояночного тормоза. При замене колодок необходимо сбросить регулировку хода, чтобы предотвратить перетаскивание колодок и потерю расхода топлива.
5. Правда
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ:
Автомобильные тормозные системы. стр. 82-96; Страницы 346-398.
ССЫЛКИ:
Берч, Томас В. Автомобильные тормозные системы. Харкорт Брейс Йованивич, Орландо, Флорида. 1988.
Эллингер, Герберт Э. Автомеханика, 4-е издание. Prentice Hall, Englewood Cliffs, NJ. 1988.

Комментарии или вопросы к: TechAsmt@LA. GOV

Возврат в автомобильное меню

Hard Brakes — титановые тормозные пластины, тормозные прокладки, тепловые экраны тормозов


Наша проверенная система улучшит эффективность торможения, продлит срок службы компонентов тормозной системы, сократит объем технического обслуживания тормозов и сэкономит ваши деньги. Этот недорогой продукт устанавливается за считанные минуты и прослужит вечно.


Наши титановые теплозащитные экраны для тормозов — это быстрый, недорогой и гарантированный способ борьбы с перегревом тормозов. Они помещаются между тормозными колодками и поршнями тормозного суппорта, образуя тепловой барьер, защищающий суппорт и тормозную жидкость от избыточного тепла.


Проверенные преимущества наших теплозащитных экранов для тормозов:

  • Более стабильное торможение на трассе. Наши тормозные прокладки помогают предотвратить потерю мощности торможения, которая происходит, когда тормозная жидкость начинает перегреваться или даже кипеть, явление, известное как «затухание тормоза», которое может привести к катастрофическому и внезапному отказу тормозов. Сотни гонщиков подтвердили для нас, что наши теплозащитные экраны позволяют им дольше оставаться на трассе и доводить свою машину до предела сильнее, чем без них.
  • Снижение затрат на обслуживание. Доказано, что наши теплозащитные экраны продлевают срок службы компонентов тормозного суппорта, включая пыльники, уплотнения суппорта, поверхности поршня и, конечно же, тормозную жидкость. Зачем тратить время и деньги на их ремонт, восстановление или замену, если наш простой продукт может сократить интервалы технического обслуживания?
  • Повышенная безопасность. Гонщикам нужны все преимущества, чтобы довести свою машину до предела 10/10 ths и быть конкурентоспособными. Наши теплозащитные экраны помогут защитить вас от опасных и дорогостоящих происшествий на бездорожье, когда вы расширяете возможности своего автомобиля.*
  • Увеличение срока службы тормозных колодок . Лучшие водители знают, что по мере износа тормозных колодок они начинают терять «чувствительность», потому что они передают больше тепла тормозной жидкости и потому что поршень суппорта должен перемещаться дальше. Зачем выбрасывать наполовину использованные колодки, если вы можете продлить их жизнь с помощью наших титановых теплозащитных экранов, чтобы компенсировать утраченные материалы тормозных колодок? За меньшую стоимость одного комплекта тормозных колодок вы можете продлить срок службы всех ваших колодок сейчас и в будущем.

Эти титановые тормозные щиты имеют небольшую долю теплопроводности стальных или алюминиевых материалов, используемых для тормозных колодок и суппортов, и обеспечивают критический тепловой барьер между раскаленными роторами и драгоценной гидравлической тормозной жидкостью. Они дают вашему гоночному автомобилю те же проверенные материалы для снижения нагрева тормозов, которые используются крупными производителями высокопроизводительных тормозов, такими как Brembo и ведущими командами Формулы-1 и NASCAR, за небольшую часть стоимости. Мы используем только высококачественный титановый сплав 6Al-4V для максимальной теплозащиты, структурной целостности и коррозионной стойкости.

Наши тормозные опорные пластины точно спроектированы и обработаны в соответствии со строгими спецификациями. Каждый экран предназначен для обеспечения максимального покрытия поверхности тормозных колодок, обеспечивая защиту как от кондуктивного, так и от лучистого теплообмена. Их можно установить за считанные минуты с помощью тех же инструментов, которые вы используете для замены тормозных колодок. Наши щитки прошли испытания на различных гоночных автомобилях и трассах. Это недорогая страховка, которая поможет защитить вас от возможного отказа тормозов и дорогостоящего ремонта или чего-то похуже.


Hard Brakes предлагает две категории теплозащитных экранов тормозов. Наши запатентованные вентилируемые теплозащитные экраны для тормозов и цельные теплозащитные экраны для тормозов различной толщины. Все наши теплозащитные экраны изготавливаются только из титанового сплава 6АЛ-4В высшей марки.

Титановая серия с вентиляцией (модель № TS-V-xxxx)

Вентилируемые теплозащитные экраны серии Titanium — это наша новая революционная запатентованная технология, в которой используется многослойная конструкция с перекрывающимися поперечными вентиляционными каналами для обеспечения потоков воздуха к критической границе между тормозной колодкой и поршнем суппорта. Уникальная конструкция многослойного воздушного канала позволяет отводить избыточное тепло от границы даже при резком торможении под высоким давлением. Это также позволяет охлаждающему воздуху быстро поступать к границе, когда тормоза отпущены, так что вы получаете более эффективное охлаждение между зонами торможения. В результате ваши вентилируемые теплозащитные экраны действуют как тепловой насос, используя тепло, выделяемое трением ваших тормозов, для вытеснения горячего воздуха и втягивания более холодного воздуха. Эта конструкция особенно эффективна при использовании в сочетании с каналами охлаждения тормозов, которые направляют воздух в систему суппорта, поскольку они позволяют охлаждающему воздуху поступать прямо в ту область поршня суппорта, которая больше всего в нем нуждается. Наши теплозащитные экраны Ventilated Titanium Series изготовлены из титанового сплава высшего сорта 6AL-4V.

Серия Solid Titanium (модель № TS-T-xxxx)

Теплозащитные экраны серии Titanium обеспечивают превосходную тепловую защиту в тонком, прочном формате, который обычно подходит даже для новых колодок или роторов.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *