Что делать если педаль тормоза стала мягкой или тугой
В статье речь пойдет о том что делать когда педаль тормоза становится слишком мягкой или же наоборот – слишком тугой. Когда педаль тормоза перестала работать в штатном режиме, стала жестче или мягче то беспокойство водителя полностью обосновано. Это значит, что есть какие-то неисправности и нужен ремонт тормозной системы. И откладывать нельзя.
Если педаль тормоза вдруг стала тугой, то на это есть несколько причин, хотя они не обязательно характерны и традиционны для всех моделей и типов тормозов.
Основные причины мягкой или тугой педалью тормоза и методы их решения
В большинстве случаев педаль тормоза становится мягкой из-за проблем с главным тормозным цилиндром или вакуумным усилителем.
Намного дешевле и проще систематически диагностировать тормоза, чтобы потом не тратить деньги на ремонт. Потому что тормоза отказывают в самый неподходящий момент, помните об этом.
На педаль тормоза нужно нажимать с увеличенными усилиями по нескольким причинам:
- воздушный фильтр вакуумного усилителя засорился. В таком случае воздушный фильтр нужно заменить; · в вакуумном усилителе заедает корпус клапана, выход один – заменить вакуумный усилитель;
- может быть, что в вакуумном усилители разрушена диафрагма, тогда усилитель нужно менять;
- неисправности наконечника вакуумного усилителя – нужно поменять наконечник;
- не срабатывает или заедает в вакуумном усилителе обратный клапан, поэтому топливо попадает в полость вакуумного усилителя. В таком случае нужно менять не только вакуумный усилитель, но и обратный клапан;
- поврежден шланг, который соединяет вакуумный усилитель и впускной коллектор, или же крепление шланга в штуцере ослаблено.
Нужно будет поменять шланг или же подтянуть хомут крепления. Если говорить о шланге вакуумного усилителя, то нужно постоянно следить за его состоянием. Особенно зимой. Шланг будет достаточно жестким, пока его не разогреть. Тормоза при этом работают нормально. Шланг нагреется уже после недолгой работы двигателя, он станет более эластичным. Если не заметно расслоение шланга, то его пропускная способность снизится.
С педалью тормоза могут возникнуть проблемы;
В колесных (рабочих) цилиндрах могут разбухнуть уплотнительные кольца. Произойти это может, если в них попадут горюче-смазочные материалы или же если используется некачественная тормозная жидкость. Тормозную жидкость и рабочие цилиндры нужно заменять только на те, которые рекомендует производитель.
Способы проверки вакуумного усилителя
Есть несколько способов проверки вакуумного усилителя. Для начала нужно запустить двигатель. В системе будет создано разряжение. Дальше нажимают на тормоза. Если педаль тормоза жесткая, то есть неисправности шланга или усилителя. Двигатель нужно заглушить и подождать 5 минут, но при этом не нажимать на тормоза.
Для конкретизации неисправности нужно нажать на педаль. Если она и дальше жесткая, то в большинстве случаев есть проблемы с клапаном вакуумного усилителя.
Есть еще один способ. Двигатель должен быть выключенным. Для снятия разряжения в тормозной системе нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Дальше двигатель запускают, но при этом педаль тормоза не отпускают. Если педаль опускается вниз, то проблем с усилителем нет.
Вторая проблема – это мягкая педаль тормоза. Это может свидетельствовать сразу о нескольких неисправностях. Точнее, есть несколько причин, по которым педаль тормозов может стать мягким. Мягкие тормоза значат, что педаль тормоза проваливается.
Причины мягких тормозов
- Тормозная система «завоздушена». Нужно будет удалить весь воздух, то есть прокачать тормозную систему. Причиной попадания воздуха может быть разгерметизация системы или же в расширительном бачке низкий уровень тормозной жидкости;
- могут быть неисправности в главном тормозном цилиндре;
- последний вариант – это проблемы с рабочим цилиндром. Такие проблемы могут быть из-за закипания тормозной жидкости или заклинивания поршня. В таком случае нужно заменить тормозную жидкость или отремонтировать тормозные цилиндры.
Туго нажимается педаль тормоза на VW Passat B6
Roman44
Новичок
- #1
Всех приветствую друзья Такая проблема, туго давится педаль тормоза(но не всегда), при экстренном торможении всегда. ABC не срабатывает, ошибок нет никаких. Что можно попробовать посмотреть?
Mark
DD — Dрифтер в DУше
-
- #2
Roman44 написал(а):
Всех приветствую друзья Такая проблема, туго давится педаль тормоза(но не всегда), при экстренном торможении всегда. ABC не срабатывает, ошибок нет никаких. Что можно попробовать посмотреть?
Нажмите для раскрытия…
Добрый день!
Первое: проверяем на клин и закисание все суппорта и колодки.
Второе: если суппорта исправны, проверяем работу механизмов ручного тормоза. Если электро ручник, то делаем адаптацию Васей, возможно какой-то мотор делает голову.
Третье: Делаем прокачку тормозов с помощью блока АБС и Васи.
Если ничего не помогло, диагностируем вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр.
Машина какая, год и ДВС какие?
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 MQ350 DCC Stage
Roman44
Новичок
- #3
Passat b6 2010, 1.
Roman44
Новичок
- #4
Предыдущий владелец менял кнопку ручника, может надо адаптацию сделать?
Mark
DD — Dрифтер в DУше
- #5
Roman44 написал(а):
Предыдущий владелец менял кнопку ручника, может надо адаптацию сделать?
Нажмите для раскрытия. ..
Подключите Васю, разведите програмно колодки, потом сведите и сделайте адаптацию. Это самое простое для начала.
53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 007 -> жмем выполнить — колодки развелись
53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 006 -> жмем выполнить — колодки подвелись к диску
53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 010 -> жмем выполнить — производится адаптация колодок
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 MQ350 DCC Stage
Олег М.
Форумчанин
- #6
А карсканером это возможно?
Mark
DD — Dрифтер в DУше
- #7
Олег М. написал(а):
А карсканером это возможно?
Нажмите для раскрытия…
Не могу сказать, не пробовал, но возможно там есть такая функция.
ex 2013 Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G
ex 2017 Skoda Yeti 5L style outdoor 1.8 TSI (CDAB) 152 л.с. DSG-6 0D9 4×4
ex 2005 Skoda Fabia 6Y 1.2 HTP (BME) 64 л.с. Rally Green
2008 Volkswagen Passat B6 1.8 TSI (BZB) 160 л.с. МКПП -> 4×4 MQ350 DCC Stage
Sim Racing Pedals: зачем нужна жесткая педаль тормоза
Питер Пьенгард Педерсен
10 сен, 2022
В этом сообщении блога вы узнаете об основных аспектах при выборе педалей для симуляторов. Чтобы узнать больше об этих конкретных аспектах педалей для симуляторов гонок, мы включили информацию о механике автоспорта, методах торможения и разработке оборудования.
Время от времени это будет немного технически, поэтому, прежде чем мы погрузимся во все инженерные решения и данные по автоспорту, давайте сначала подведем итог: педаль тормоза, вы можете построить более последовательную мышечную память и тормозить позже.
Используя данные и идеи из реального автоспорта, мы приведем аргументы в пользу этого утверждения, но в этом суть этого сообщения в блоге. Вы можете узнать больше о терминах симрейсинга и автоспорта прямо здесь.
Если вы визуальный ученик, наш генеральный директор Андре Эриксен расскажет о технических решениях в видео ниже. Здесь он также показывает, как наши гидравлические педали для симуляторов Invicta™ обеспечивают «двухступенчатое» торможение для достижения оптимальных результатов в гонках:
Что касается утверждения выше, то оно вполне логично, на самом деле. Подумайте об этом: если бы мягкая педаль тормоза помогала вам ехать быстрее, она была бы у всех гоночных автомобилей от Formula до GT. Но они не .
Соревновательные гонки — как в реальных гонках, так и в гонках на симуляторах — должны быть самыми быстрыми. Каждая деталь гоночного автомобиля предназначена для того, чтобы помочь гонщику добиться наилучших результатов. Если компонент не поддерживает эту цель, он не является частью автомобиля. Это действительно настолько просто.
Конечно, возможны варианты в зависимости от конкретных типов гонок (например, ралли) или личных предпочтений водителя. Но в целом у настоящих гоночных автомобилей очень жесткие педали тормоза с минимальным ходом, и сейчас мы объясним, почему.
Тормозная система гоночного автомобиля состоит из следующего:
- Тормозной цилиндр с гидравлической жидкостью
- Тормозные магистрали
- Тормозной суппорт с поршнями и тормозными колодками
- Тормозной диск/ротор
Основы торможения в гоночном автомобиле можно разделить на два этапа: «мягкий» этап и «жесткий» этап.
«Мягкая» ступень — это та часть, где вы нажимаете на педаль тормоза. Педаль жесткого тормоза будет перемещаться примерно на 1-2 сантиметра, что ничто по сравнению с ходом тормоза в обычном дорожном автомобиле. Именно на этом этапе вы создаете гидравлическое давление, и как только гидравлическое давление создается, вы попадаете в «жесткую» стадию, когда тормозные колодки касаются тормозных дисков, и весь механический люфт нарушается.
На «жестком» этапе вы в основном прижимаете ногу к стене, потому что гидравлические силы (тормозная жидкость) больше не могут быть сжаты. Это то, что делает педаль жесткой при приложении достаточного давления.
Все очень просто: Чем короче путь, тем быстрее вы сможете достичь полной остановки, и тем дольше вы сможете ждать
Но как смоделировать ощущение торможения в реальном гоночном автомобиле, если в вашей симуляции нет физического тормозного оборудования? Именно здесь в игру вступает запатентованная тормозная система T. H.O.R.P.™ в гоночных педалях Invicta sim.
Аутентичное торможение с педалями Sim RacingВ Asetek мы стремимся сделать наши педали Sim Racing максимально реалистичными. Поэтому мы разработали систему T.H.O.R.P.™ в соответствии с приведенной выше двухступенчатой системой. Поскольку в гоночном симуляторе нет физического тормозного диска, суппорта или колодок, мы разработали тормозной цилиндр для имитации этих компонентов.
Когда вы используете педаль тормоза Invicta sim Racing, рабочий цилиндр сжимает эластомер и обеспечивает ход педали примерно на 20-25 миллиметров до полного механического упора. Это «мягкая» стадия.
«Жесткий» этап — это когда рабочий цилиндр механически заблокирован, и — как в настоящем гоночном автомобиле — вы давите прямо против гидравлических сил. Ощущение НЕ моделируется, поэтому вы можете продолжать нажимать на педаль тормоза до давления 100 бар (185 кг).
Гоночные педали High End Sim: различия в данныхНо какая разница в гонках при сочетании короткого хода и жесткой педали? Используя сим-педали Invicta, мы провели тест с использованием T1 в Барселоне.
Вы можете увидеть тест в действии на видео выше (с 11:13), но вы также можете увидеть его здесь:
Как мы уже говорили в начале этого поста: улучшите время круга, потому что с жесткой педалью тормоза вы можете затормозить позже .
Техника для этого называется торможением по следу. Трейл-торможение — это комбинация резкого торможения, затем медленного отпускания педали тормоза при повороте и повторного увеличения скорости.
В приведенном выше примере жесткая и короткая педаль тормоза означает, что мы можем приблизиться на 6 метров к вершине поворота перед торможением. Это означает экономию 0,3 секунды!
Усиление, конечно же, зависит от вашего текущего оборудования. Но даже если разница составляет всего 0,1 секунды, подумайте об этом:
Умножить сэкономленные доли секунды на несколько поворотов и повторных кругов на заданной трассе; у вас есть то, что может иметь значение между успехом и неудачей, когда сим-гонки дома.
Тормозите жестко и эффективно с правильными педалями для Sim RacingТеперь мы привели наш аргумент.
Есть причина, по которой гоночный автомобиль имеет жесткий тормоз — он просто более эффективен. Мы надеемся, что в этом сообщении в блоге мы смогли объяснить инженерию, лежащую в основе механики гоночных автомобилей, и то, как можно спроектировать оборудование для симуляторов гонок, чтобы имитировать это.
Трудно описать контраст между 2-ступенчатым и 1-ступенчатым торможением, если вы не пробовали оба или привыкли к дальним поездкам обычного дорожного автомобиля. Но поверьте нам: настоящие гонщики или увлеченные гонщики-симуляторы, такие как обозреватели, могут засвидетельствовать разницу.
Что я могу сделать, чтобы исправить жесткую педаль тормоза?
Когда я нажимаю на педаль тормоза, это все равно, что пытаться толкать ногами школьный автобус. Педаль очень тугая, и чтобы остановить машину, требуется много ручного труда. Как исправить тугую педаль тормоза?
Matt Terzi · Ответ дан 11 февраля 2022 г.
Отзыв от Shannon Martin, лицензированного страхового агента.
Мы рады, что вы проявили инициативу. Неспособность безопасно остановить автомобиль представляет большой риск как для вас, так и для других водителей.
Прежде чем мы начнем, это пошаговое руководство по решению этой проблемы. Мы исходим из того, что у вас есть собственные инструменты, вам удобно работать с автомобилем и вы осознаете связанные с этим риски. Это относительно простое решение, но не для абсолютного новичка.
Жесткие тормоза обычно указывают на грязную тормозную жидкость . Таким образом, ваш первый шаг будет заключаться в том, чтобы увидеть, в каком состоянии находится ваша тормозная жидкость. Это будет включать снятие крышки с бачка с тормозной жидкостью и погружение линейки или отвертки в жидкость.
Очень осторожно поскребите дно резервуара и посмотрите на конец. Тормозная жидкость должна выглядеть почти как яблочный сок, такого же желтоватого цвета. Если он выглядит грязным или если на кончике вашего инструмента для очистки резервуара есть грязь, вам нужно промыть и полностью заменить тормозную жидкость .
Чтобы заменить тормозную жидкость, сделайте следующее:
- Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип тормозной жидкости нужен вашему автомобилю.
- Откачать старую тормозную жидкость из бачка.
- Заполните бачок новой тормозной жидкостью.
- Слейте тормозную жидкость, начиная с колеса, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра (обычно заднее правое колесо). Не забудьте сливной поддон! Повторите это с каждым колесом, двигаясь против часовой стрелки и заканчивая передним левым колесом.
- Откройте выпускной клапан на пол-оборота.
- Попросите друга нажать на педаль тормоза и удерживать ее. Как только вы увидите, что поток тормозной жидкости замедляется, снова закройте клапан.
- Попросите друга прокачать тормоза.