Устройство турбонаддува на автомобилях ВАЗ 2110
С помощью турбонаддува владельцы обычных седанов пытаются добиться повышения мощности своего автомобиля. Эта статья рассказывает об устройстве наддува и его особенностях.
Самый простой способ увеличить мощность своей машины — это установить какую-нибудь турбину или же турбонаддув. Последний вариант является самым простым и надежным способом извлечения дополнительной мощности из стокового мотора. Также наддув обеспечивает и некоторое уменьшение расхода топлива и даже снижение содержание отравляющих веществ в выхлопных газах.
Турбонаддув на ваз 2110Содержание
- Основы
- Принцип работы
- Минусы наддува
Основы
Отличие наддува от различных видов турбин заключается в том, что для создания давления турбонаддув использует энергию выхлопных газов. Вообще турбонаддув можно использовать как на дизельных, так и на бензиновых автомобилях. Поскольку нас интересует ВАЗ 2110 то и вариант также интересен бензиновый. Однако стоит отметить, что самый большой положительный эффект достигается все же на дизельных моторах из-за свойственной им высокой степени сжатия. На бензиновых двигателях иногда ставить турбонаддув не имеет смысла, так как может возникать непредвиденная детонация вследствие резко увеличившихся оборотов коленчатого вала. Также резко повышается температура отработавших газов, а так как турбонаддув автомобиля ВАЗ 2110 работает на энергии выхлопа то и сам наддув очень греется.
Вся система наддува на ВАЗ 2110 будет состоять из:
- Компрессора.
- Предохранительного клапана.
- Регулятора давления.
- Интеркулера.
Регулятор давления выполняет самую значимую работу. Он корректирует значение давления и представляет собой перепускной клапан особого вида. То есть не все отработавшие газы следуют в наддув чтобы обеспечить его вращение — часть следует в обход, тем самым и изменяется давление. В зависимости от типа выбранного наддува для ВАЗ 2110 привод клапана может быть либо электрическим, либо пневматическим. Работа его также основывается на снимаемых показаниях со специальных датчиков.
Принцип работы
Первое, что нам необходимо усвоить — это то, что работа компрессора основывается на энергии выхлопных газов, то есть отличия от механического компрессора очень значительные. Значительная часть выхлопных газов поступает не в выхлопную систему, а направляется в турбонаддув для того, чтобы вращать турбинное колесо. Колесо, в свою очередь, сжимает поступающий воздух. Далее уже сжаты воздух поступает под давлением в интеркулер, где охлаждается переде тем как попасть в цилиндры двигателя. За счет охлаждения воздуха удается немного повысить давление и снизить температуру топливной смеси в цилиндрах, чтобы двигатель не перегревался.
Турбонаддув на ваз 2110 принцип работыКак уже сказано, турбонаддув автомобиля ВАЗ 2110 не связан жестко с коленчатым валом двигателя машины. Связь осуществляется косвенно: чем выше обороты вала, тем больше сгорает топлива и как следствие сгорает больше топлива, то есть вырабатывается больше выхлопных газов и выше их давление при раскрутке ротора компрессорного колеса. В это моменте наддув незначительно уступает механическому компрессору. Там связь его подвижных частей с коленчатым валом что ни на есть прямая: от вала осуществляет привод турбины через ремень, то есть чем быстрее вращается вал, тем быстрее вращается шкив передающий крутящий момент через ремень на колесо турбины. И ускорение вращения турбины происходит моментально.
Для очень мощных V- образных двигателей разработана специальная система из двух параллельно расположенных наддувов.
Ее плюс заключается в том, что два наддува на каждый ряд цилиндров имеют значительно меньшую инерцию, чем одна большая турбина на весь двигатель. За счет такого решение можно добиться плавности работы и полной синхронизации работы с валом двигателя, избавится от таких негативных эффектов, как турбояма и турбоподхват. Для автомобилей, участвующих в гонках даже были разработаны системы наддувов из трех или даже четырех компрессоров. Также существует масса серийных автомобилей, где применяются комбинации из механического компрессора и турбонаддува. На малых оборотах работает механика, а когда обороты достигают определенного значения работать начинает турбина. Таким способом также удается убрать эффект турбоямы. На нашей ВАЗ 2110 рационально будет использовать, конечно же, один наддув, так как построение более сложных систем обойдется дороже, чем вся машина.
Минусы наддува
Первым и самым отталкивающим является, конечно же, цена наддува для ВАЗ 2110. Затем следует значительное повышение износа узлов мотора из-за увеличения мощности. И хоть мотор «десятки» крайне пригоден к капитальному ремонту это все равно не самое лучшее, что могло бы быть. Также придется использовать дорогое масло для мотора машины и всегда четко и вовремя проводить техническое обслуживание турбонаддува и двигателя. Также придется следить за тем, что б значение компрессии в цилиндре двигателя всегда было на уровне, так как появление картерных газов в большом количестве может быстро «убить» турбину.
Постройка турбо-Ваза 2110(Городской вариант) | Turbobazar.

Масломагистраль. Для смазки турбины используется масло. Подача берется от датчика давления масла, туда вкручивается тройник с Классики и от него надо проложить магистраль в турбину. В турбине (если мы про Субаровские) есть типа жиклера который тоже обязательно использовать, для VF10 я соорудил чудовищный бутерброд — в тройник вкурутил кусочек трубки, в ней нарезал резьбу, в нее вкрутил 2 тормозные шланги Таврические, в шлангу вкрутил хитрый болт (заказанный у токаря) М10 1,25 с одной стороны и М10 1,5 с другой, втутри резьба под топливный карбюраторный жиклер который рассверлил до 1,5 мм, вообщем оно текло со всех щелей и жизнь отравляло прилично. Впринципе можно заказать фирмовый шланг, но стоит он в р-не 100$ На TD04 мне было проще, там уже была фирмовая магистраль, которую только пришлось сдружить с тройником классическим, тут все гуд, не течет. Слив масла идет в поддон, туда надо вварить трубку и шланг, хомуты, тут все просто.
Тосол. Подачу тосола организовать не сложно, 2 шланги, 4 хомута и немного фантазии откуда этот тосол взять.
Ресивер. Ресивер для турбины нужен не большой, некоторые варят из трубы 60-й, у меня кастом ресивер Гремлин, известного в Московских тюнинг кругах мастера. Сверху покрыл его клеем (типо резинового) для шумоизоляции, поскольку заметил еще на атмосфернике, что на определенных оборотах мотора, в ресивере резонансные звонкие звуки, который ДД иногда видел как детонацию. Да и просто звук противный.
Интеркулер. Интеркулер я использовал от Audi A6. Брал на разборке, тут важно не ошибиться при выборе, мне вывалили штук 5 кулеров, 2 из которых я сразу отбросил из-за явных дыр, 1 был очень маленький, 1 был вообще не интеркулером, а радиатором кондиционера, ну и последний кондидат вроде устроил. Залил в него литр растворителя, и долго потом Галой мыл, у предидущего владельца мотор сдорово кидал масло, долго его вымывал. Расположил я кулер как на Субару Импрезе, такой расположение дает ряд плюсов: не надо резать кузов как на фронтальной схеме, короче пайпинг — меньше лаг, но и имеет недостатки: хуже охлаждается потоком и надо резать капот для заборника воздуха
Пайпинг. Это воздушная магистраль от турбины к мотору. Пришел на тюнинг контору, говорю «продайте набор для пайпинга», отвечают «легко, давай 500$», глянул вживую на набор — мусор, красивые алюминиевые трубки без вальцовки и красивые резиновые соеденители из тонкой резины, которые на 1баре уже надуются как воздушный шарик. Пошел на авторынок, проявил излбретательность и собрал вот такой некрасивый, но держущий 1,5 избытка пайпинг. Из чего сделал не скажу, пусть будет комерческой тайной, думаю и по фотке многие догадаются
Смотрим на фотку выше и становится понятно как организован забор воздуха и фильтрация. Один нюанс — внутри резиновой шланги труба металическая, чтобы не сложился. Также видно, что модуль зажигания переехал левее и провода пришлось удлинить, по распорке проходит проводка к ДАДу и ДТВ, белая шланга с ресивера с тройником идет один конец к РДТ, второй к ДАДу. Адсорбера нет, его магистраль не заглушена, на ней стоит бензофильтр карбовый. Фотка старая, на ней еще первая турбина, сейчас масломагистраль выглядит иначе и шланг с вакуумника который за турбиной можно видеть там проходить не должен.
Клапан сброса. В моем варианте стоит байпас с Эволюшина в режиме Блоуоффа, т.е. сбрасывает в атмосферу а не на впуск, если бы строил на расходомере, то пришлось бы на впуск стравливать, управляющий шланг подсоединен к нижнему штуцеру дросельной заслонки.
Мозги. Поскольку давление турбины у меня сравнительно не малое, то расходомер не справился бы с таким потоком. Установлен ДАД Motorolla 4250AP понимающий 1,5 избытка, ДТВ от Ланоса, Январь 5.1 41, спец прошивка TRS от Энди Фроста, настраивалось спец софтом по ДК. Теоретически если много не дуть, то можно отстроиться и на расходомере на стандартном серийном софте, только РДТ нужен обязательно в рампе и обратка. Это я к тому, что и владельцам свежих ВАЗов на Январе 7.2 можно 0,7-0,9 надуть не корчуя проводку.
Собрали ездеет. Давлю 1,5 избытка, с ~2000 едет лучше стока, к 4000 подрыв суровый, машину на дороге переставляет и при резком разгоне 3 первые передачи буксуют. Пытались заснять видео, не красиво получилось, оператор стремался и на дорогу все смотрел вместо камеры. Но по видео посчитал примерно разгон до 100 в р-не 6-7 секунд, до 130 около 10, и это с полным салоном, музыкой, немелким пассажиром, запаской, инструментом, полным баком, на тяжеленных 15-х Турецких колесах и по холодному асфальту на задубевшей летней резине, рекордов особых нет, но ездеет машинка для ВАЗика очень бодро.
Добавления 2009г, весна. Планы, хотелки и реальные изменения
Пришла весна, из боксов и гаражей стали выползать всякие корчи
Прикупил свечи. Хотя калильного зажигания не наблюдается, но для «профилактики» не помешает В своей статье Сандер советует ngk ZFR7F, в наших условиях такие найти не удалось. Продавцы совершенно безсовесно пытались всунуть всякие иридиумные и пр. «навороченные» свечки по 20 доларов за штуку, по каталогу NGK я подобрал аналог с нужным калильным числом.
Не дает покоя идея заменить кулер на WRX-овый, он покрупнее и имеет красиво штатно установленный байпас, компоновочно не влазит, думаю.
Замучил бензобак. Везде пишут, что Вальбровский насос взаимозаменяемый с ВАЗовским, брехня , он немного длиннее, и пока я его сто раз снимал\ставил, посрезал 2 резьбы, и теперь насос не достаточно плотно прикручивается к баку, в итоге — иногда течет, что совсем ни гуд Какие уроды придумали в таком ответственном месте использовать такие хлипкие болты?
Фрост прислал новый софт для настройки, хочу опробовать. Хочу настроить определитель передач, и выставить буст «по передачам», на первой и пятой меньше. Также хочу «срезать» резкий пик момента, чтобы продлить жизнь коробке и сцепе, так получается, что пик момента распредвалов совпадает с полным выходом на буст улитки и это капец просто, килограм 35-38 момента точно. Я как первый раз ехал, не понял, что произошло, начинало буксовать все и кидать машину в бок +\- метр, типа динамический корридор, как на спорт карах.
Также прикупил LM1 для настройки, так что если мой LC1 не склеил ласты полностью, то поставлю на постоянку в машину и буду использовать\попробую функцию широкополосного лямбда регулирования.
Продолжение (серия 2)
Поскольку тюнинг никогда доделать до конца нельзя, движемся дальше. За последнее время позанимался немного машиной в плане комфорта и недоделок. Устранил наконец текущий бензонасос, установил соленоид управления наддувом и его настроил, починил стеклоподъемники. Попробовал настроиться на малом бусте (0,45) с 2500 до 7000 практичсеки ровный — комфортно и приятно ездить по городу. Разумно было бы так и оставить, в этом режиме и ресурс деталей был бы неплохим, но как поет Игги Поп «I need more…» Весьма приятной штукой оказался буст по дросселю, на одной прошивке можно иметь несколько вариантов управления ДВС, практически многорежимка, т.е. на разных дроселях удается координально изменять динамику и прожорливость машины.
Планы на ближайшее время: Таки установить ГП 3,7 (уже лежит), попробовать как поедет машинка на распредвалах с бОльшим подъемом и узкой фазой, настроиться на бОльшем давлении, сделать профилактику передней подвеске и рулевому.
Пока все, буду рад если кому-то статья поможет построить мотор, но возможно я в чем-то не прав, я не профи и могу где-то заблуждаться, все на свой страх и риск, без гарантий и т.п.
Материал предоставлен Александром С. из Украины г.Донецк, в сети известен под ником cho, занимается настройком ЭСУД софтом ТРС Энди Фроста
2001 LADA 2110 ВАЗ РУССКИЙ СЕДАН 15000 КМ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПРОБЕГИ И ДВИЖЕНИЯ В ОТЛИЧНОМ КАК НОВОЕ СОСТОЯНИЕ ООО «Сенчури Авто Групп»
Цена
$10 950
Группа 4Создано с помощью Sketch.Получить предварительное одобрение
Нажмите здесь
Задать вопрос Нажмите, чтобы позвонить Пообщаться с нами
- Описание
- Спецификации
- Дополнительные фотографии
Технические характеристики
Год : | 2001 | |
Марка : | ВАЗ | |
миль : | 15 000 | |
Трансмиссия: | Руководство | |
Двигатель: | 1,6 л | |
цилиндры: | 4 | |
Трансмиссия: | 3Передний привод 0 9003 029 Цвет кузова: | Серебристый |
Цвет салона: | Серый | |
Двери: | 4 двери | |
На складе: | 376828 | |
Тип топлива: 909 30310 | Тип топлива: 909 30310 | |
ВИН: | XTA21103010376828 |
Описание
ЗВОНИТЕ ИЛИ ПИШИТЕ: 972-781-8581
HABLO ESPANOL: 469-677-4497 MIGUEL
В ПРОДАЖЕ:
ТОЛЬКО 1 В США
2001 LADA 2110 ВАЗ РУССКИЙ СЕДАН, СТАРТОРИНГСАЛ 15000 КМ Ездит ОТЛИЧНО, КАК НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ , В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ, ДВИГАТЕЛЬ В ОТЛИЧНОМ ФОРМЕ, ТРАНСМИССИЯ В ОТЛИЧНОМ ФОРМЕ, СЦЕПЛЕНИЕ В ОТЛИЧНОМ ФОРМЕ, ГОТОВ К ДВИЖЕНИЮ НА ШОССЕ ИЛИ УЛИЦЕ, НА ПРИБОРЕ ИМЕЕТ ПАРУ ТРЕЩИН, В САЛОНЕ ЗАПАХ НОВОЙ LADA VAZ JUGULI, СИДЕНЬЯ КАК НОВЫЕ, КОВРИК ЧИСТЫЙ, ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ ИМЕЕТ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ, SONY STEREO И АЛЮМИНИЕВЫЕ ДИСКИ.
Дополнительные фотографии
Рекомендуется для вас
2007 Мерседес-Бенц S550…
- 142 307 миль
10 995 долларов США 10 995 долларов США
ТелефонСоздано с помощью Sketch. Вызов Детали текстаПОДТВЕРДИТЬ НАЛИЧИЕ ПОЛУЧИТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ЦЕНИТЕ СВОЮ ТОРГОВЛЮ
2014 ТОЙОТА ПРИУС V ХИБ…
- 143 942 мили
10 995 долларов США 10 995 долларов США
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВЫПЛАТА НАЛИЧНЫМИ: $10995 ПЛЮС НАЛОГИ ПОЖАЛУЙСТА, ЗВОНИТЕ ИЛИ НАПИШИТЕ ТЕЛЕФОН: 972-781-8581 ALEXМЫ НАХОДИМСЯ …
ТелефонСоздано с помощью Sketch. Вызов Детали текстаПОДТВЕРДИТЬ НАЛИЧИЕ ПОЛУЧИТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ЦЕНИТЕ СВОЮ ТОРГОВЛЮ
2011 ТОЙОТА СИЕННА ХЛЕ.

- 179 194 миль
10 995 долларов США 10 995 долларов США
ТелефонСоздано с помощью Sketch. Вызов Детали текстаПОДТВЕРДИТЬ НАЛИЧИЕ ПОЛУЧИТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ЦЕНИТЕ СВОЮ ТОРГОВЛЮ
2017 CHEVROLET CRUZE LT…
- 136 902 мили
10 995 долларов США 10 995 долларов США
ТелефонСоздано с помощью Sketch. Вызов Детали текстаПОДТВЕРДИТЬ НАЛИЧИЕ ПОЛУЧИТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ЦЕНИТЕ СВОЮ ТОРГОВЛЮ
Цена 10 950 долларов США
Группа 4Создано с помощью Sketch.Получить предварительное одобрение
Нажмите здесь
Задать вопросНажмите, чтобы позвонитьПообщайтесь с нами
Рубрика: Техника в технологии Автор: админ
Заменява кониц волана ВАЗ-2110 je treba opraviti približno vsakih 40 тисот километров вожнье. Ampak včasih je to potrebno in pogosteje, če je ta mehanizem poškodovan. Nujno morate skrbno spremljati krmilni mehanizem, da preprečite njegovo prekinitev. В krmilnem sistemu so najšibkejše povezave konice, ki povezujejo vleko z vrtljivimi pestmi amortizerjev. Строшки такшних элементов нисо зело високи в скорай всак возник лакко замены.
Избиратель кониц за крмилженье
Пред заменён кониц крмилнега системы ВАЗ-2110 морате избрати устрезно. За продаджо ста на волю две врсти изделий:

В звезды с посебними произваялци се морате занести на то, кар вам йе любше. Изделки всех товаров имаго свои слабости в предности. Ampak se prepričajte, da izberete nasvete, ki imajo zelo dobro kakovost prašnikov. Praviloma je to najbolj ranljiv element.
Кдай най надоместим?
Potisni ležaji imajo zelo velik vir, zato jih je treba izjemno redko spreminjati. Надомещение великое погостонасвети за крмильенье ВАЗ-2110. С то роко лахко та постопек изведе всак возник, ки е сезнаньен з заосново автомобиля.
Приблизился к нам на 40 000 км пути. Toda to je povprečni kazalnik, odvisen je od pogojev, pod katerimi se возило управление, в од других точек. Na obrabo krmilnega sistema lahko vplivajo naslednji dejavniki:

Вси ти деявники вливайо на вір крмільних направ, ки так намещэни на ВАЗ-2110.
Како долочити разченитев?
Чередуйте знак лома водильных кониц, попробуйте поправити напак. Če tega ne storite pravočasno, se bodo viri elementov večkrat zmanjšali. Главные знаки прелома:
Обвезно е преверити дело кониц крмильных ног ВАЗ-2110, ки га е треба известия само по диагностике. Подобные симптомы се лакко появио туди в пример окваре других составных дел взметения.
Како диагностировать?
Предзаменил žaginega lista krmilnega mehanizma VAZ-2110 ali celotnega priklučka na techajih je потребно opraitidiagnostiko Za to boste potebovali:

Zaželeno je, da se na levi in desni strani namestita dve konici. Само в тем пример босте лахко заготовили найвечьё змогливость поправила.
Odstranitev konic za krmiljenje
Če je zamenjava konic za krmiljenje ВАЗ-2110 брез порушитве тежка, je postopek nastavljanja še edno potreben. За дело босте потребляли город, кот так:
По делу je priporočljivo uporabiti samo Striper, za odstranitev techaja s pomočjo montažnega rezila ali rezila, ki je precej проблематично. Одстранитев воланскега потиснега дрога се изведе на наследство начин:

Zaželeno je, da preden izvlečete techaj, odvijte matice, ki ustavijo konico na ugrezu.
Namestitev konic za krmiljenje
Da bi zagotovili največjo natančnost sprednjih koles, je treba izračunati, koliko zavojev je stara krmilna konica. Ампак в тем пример лахко само гробо наставите взпон. Натанчнейша уредитев je možna le na posebnih stojalih. Наместитев намигов е в наследнем врстнем реду:
Нуйно йе, да йе крмілна направа ВАЗ-2110 надоместена с постопком за наставитeв спущчанья во взпенянья передних колес. To je precej težko narediti sami, bolje je uporabiti storitve servisnih delavnic.
Сородне издательство
ВАЗ 2110 — сборка: можно купить в njihovo odpravljanje. Замена склепа ВАЗ 2110 Издательская система ВАЗ-2110: установка, замена Издательская система ВАЗ-2110: установка, замена Замена радиатора тюля с ВАЗ-2110 с последними роками Замена длинных грунтов на ВАЗ-2110 с последними роками Замена ШРУСа «ВАЗ 2110» с последними роками: значимости дела
- ArtMoney: «не более одного процесса». Решитев проблема
- Како povezati Instagram na Facebook: Obstajata dva načina
- Как написать в вербальном вертикальном сообщении: Trije načini
- Программа за ustvarjanje znakov. MakeHuman je 3D обликовалец за установленными знаками
- Каковы разные типы Internet Explorer: имя
- Квест «Нестрепливо свето», Skyrim: описание, мимо
- Како написано frakcijo: na tipkovnici in ne samo. Преглед начинов за Word
- Како включить DVD на рачунальник: наводила в комплексность
- Како spremeniti spol в «Аватарах» в том, что может быть?
- Формула проверки Microsoft Equation 3.