Делаем багажник на крышу «Буханки», «Хантер» 🦈 avtoshark.com
Перед тем как сделать силовой экспедиционный багажник, определите его конфигурацию, замерьте крышу, просчитайте вес рамы и всех деталей, включая крепежные элементы. Чтобы изготовить багажник на крышу УАЗ «Буханка», чертежи с размерами подготовьте заранее.
Грузопассажирский автомобиль УАЗ-452 – «Буханка» – способен перевезти 1075 кг груза. Объем багажника другого полноприводного внедорожника «Хантер» – 1130 л. Машины используются в дальних походах, где остро встает вопрос размещения габаритного снаряжения. Решите проблему самостоятельно, сделав багажник на крышу УАЗ своими руками.
Багажник на крышу УАЗ «Буханка»: назначение и разновидности
Ходовая часть внедорожника сконструирована с расчетом на перевозку крупных грузов. Устойчивая машина с колесной базой 4х4 «не заметит» лишние полтора-два центнера веса на крыше, тем более, что верхняя часть салона уже усилена поперечными ребрами жесткости. Наверху путешественники размещают походное оборудование, которое больше размеров салона: палатки, лодки, лыжи, шанцевый инструмент.
Готовый багажник на крыше УАЗ
Экипированный таким способом УАЗ защищен от тяжелых ветвей и сучьев в лесу, от попадания камней в горных местностях. На конструкции разместите дополнительную оптику и антенны радиосвязи.
Для ульяновских моделей подходят 3 вида «надстроек»:
- Закрытые (обтекаемые) – красивые и эргономичные, но маловместительные покупные изделия.
- Продольные – тот случай, когда багажник на крышу УАЗ своими руками сделать проще всего. Вы можете жестко прикрутить на крыше по ходу движения две продольные дуги квадратного сечения. Когда необходимо, крепить на них съемные поперечные балки, укладывать груз, закреплять тросом, шнуром.
- Поперечные – полностью разборной вариант. Это плоская корзина из алюминиевых или стальных прутов сечением до 12 мм. Можете, однако, приварить туристский атрибут намертво.
Надкрышные конструкции снижают аэродинамику и устойчивость авто. Но для УАЗов «Патриот», «Хантер» и фургонов это не имеет большого значения.
Чертежи багажников на УАЗ с размерами
Перед тем как сделать силовой экспедиционный багажник, определите его конфигурацию, замерьте крышу, просчитайте вес рамы и всех деталей, включая крепежные элементы. Чтобы изготовить багажник на крышу УАЗ «Буханка», чертежи с размерами подготовьте заранее.
Стандартные параметры:
- длина платформы – 365 см;
- ширина спереди – 140 см;
- ширина сзади – 150 см;
- высота борта – 13 см;
- длина долевого ребра жесткости – 365 см;
- поперечные ребра укладывайте на расстоянии 56,6 см.
Вариант чертежа для багажника на крышу
Изготавливая багажник на крышу УАЗ «Буханка», чертежи с размерами подгоняйте под модификацию собственного авто. Можно соорудить двухсекционную конструкцию (легче устанавливать), сделать аксессуар более узким и длинным, перила кормовой части выпустить за пределы габаритов машины. Соблюдайте количество крепежей – не менее 4 шт. с каждой стороны.
Самостоятельное изготовление багажника на УАЗ в домашних условиях, материалы и инструменты
Вес надстройки зависит от выбранного металла. Багажник на крышу УАЗ своими руками сделайте из материала:
- алюминий – легкий, долго служит;
- тонкостенные трубы – малый вес, надежная конструкция;
- нержавейка – не поддается коррозии, много весит, но удобно обрабатывать.
Инструменты:
- электродрель;
- сварочный аппарат;
- болгарка с дисками по металлу;
- наждачная бумага;
- краска для металлических поверхностей;
- набор отверток, плоскогубцев, гаечных ключей.
Последовательность действий:
- Сначала нарежьте металл для нижней части платформы (профиль 40х20х1,5 мм), сварите раму с ребрами жесткости.
- Затем приступите к верхнему ограждающему периметру (труба 20х20х1,5 мм).
- Между ними установите и приварите либо прикрутите болтами перемычки, которые вы нарезали по 9 или 13 см.
- Ко дну приварите опоры для крепления (крепежи купите готовые) и сетку-рабицу 4 мм с ячейками 50х50 мм.
- Для улучшения сопротивляемости встречному воздуху скруглите фронтальные элементы или сделайте перед более узким, по сравнению с задней частью.
- Места сварки «экспедиционника» на UAZ Hunter зачистите наждачкой, окрасьте.
В заключение придайте стильный вид изделию хромированием деталей.
Установка багажника на крышу УАЗ «Буханка» и «Хантер» своими руками – пошаговая инструкция
Правильно сконструированный жесткий аксессуар не деформируется под тяжестью груза, а борта удерживают перевозимые вещи даже при больших кренах вездехода.
Фиксировать «экспедиционник» на «Патриот» нужно на рейлинги. Багажник на крышу УАЗ «Хантер», сделанный своими руками, крепите прямо на крышу.
Вид готового багажника на крышу
Последовательность действий:
- Снимите верхнюю внутреннюю обшивку салона. Демонтируйте боковые ручки и козырьки от солнца.
- Отметьте точки крепления: передняя – на водостоке, боковые – на скатах крыши.
- Коронкой нужного диаметра просверлите каналы.
- Обработайте отверстия составом против ржавчины.
- Прикрутите багажник болтами, которые должны поместиться в резьбовые втулки опор грузового устройства. Подложите со стороны салона большие шайбы, чтобы снизить нагрузку на панель крыши.
- Обработайте места соединений герметиком.
Далее верните облицовку и все снятые элементы на место. Аналогичный порядок соблюдайте и для УАЗ-469.
Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками
Допустимые нормы перевозок грузов на багажниках УАЗ
Грузоподъемность УАЗов определяется так: из допустимой полной массы авто вычитается снаряженная масса. Получается: 3050 кг – 1975 кг = 1075 кг. Но это не значит, что всю тонну груза можно перевозить на крыше.
Избыточный вес сместит центр тяжести назад и вверх, и тогда автомобиль опрокинется на повороте. Производители готовых багажников рекомендуют перевозить в верхней грузовой корзине 50-75 кг. На самодельные силовые «экспедиционники» можно загрузить 150-200 кг. При этом следите за равномерным распределением массы.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark. com/
багажник на крышубагажник на крышу своими рукамибагажник на крышу уазуазуаз буханкауаз хантер
0
Каропка.ру — стендовые модели, военная миниатюра
МАТЧАСТЬ | Сообщения | Обновление | ||
---|---|---|---|---|
95 | 1072 | Подскажите длину системы м40 106мм. (Михаил)2 марта 2023 года, 17:47 | ||
370 | 2918 | Чертежи Як-1Б (Дмитрий 37)9 апреля 2023 года, 1:42 | ||
152 | 4642 | Помогите опознать технику (key1979)21 февраля 2023 года, 10:34 | ||
400 | 4350 | МиГ-29 9-13 Звезда (Генеральный конструктор) 22.04.2023 18:14:08 | ||
799 | 8803 | Т-34 Ранний трак с развитым грунтазацепом (Anryal) 23. 04.2023 13:34:30 | ||
170 | 2030 | Отличие УАЗ 469 и Хантера (Михаил Стрижов) 22.08.2022 21:16:50 | ||
132 | 1597 | Флагшток с флагом на U-Boat Type VIIC/41 (Revell 1/350) (McRousseaux) 06.03.2023 23:26:02 | ||
Техподдержка. | Темы | Сообщения | Обновление | |
831 | 9336 | Бронировка курсового пулеметаТ-34, (Anryal)6 февраля 2023 года, 0:24 | ||
622 | 5730 | Требуется помощь в определении модификаций Т-34 и T-IV на памятнике. (Олег Сакаев)15 февраля 2023 года, 21:50 | ||
474 | 3921 | МиГ-29 1/72 GWH 9-12 поздний. (Вагиф Гульметов)30 марта 2023 года, 11:25 | ||
179 | 2012 | ЯКОРЯ (Тунгус-74)21 апреля 2023 года, 19:13 | ||
1016 | Помогите найти где купит модель Toyota Vitz (BREMEN)22 февраля 2023 года, 12:23 | |||
171 | 1660 | Деревья для диорам (Анатолий Буров)9 февраля 2022 года, 11:36 | ||
190 | 5389 | Вопрос по приобретению компрессора (Лысый Макс)19 апреля 2023 года, 14:15 | ||
549 | 8826 | ЛАК (Андрей Федюнин)23 апреля 2023 года, 11:13 | ||
45 | 1147 | Tempest Mk. V, series 2 — 1/48, Eduard-82122. (Korgred55)13 января 2023 года, 14:12 | ||
21 | 95 | Теория и практикум. Часть 12. Пайка. (Денис Венедиктов)16 мая 2022 года, 15:55 | ||
308 | 8313 | Покупка копрессора (Olegin)13 января 2023 года, 5:36 | ||
528 | 9208 | Продолжаю тему импортозамещения в модельной химии (Владимир Гостеев)9 апреля 2023 года, 17:47 | ||
48 | 1832 | Есть ли на форуме руководство для новичков «как правильно фоткать модели»? (GurgyG)19 февраля 2022 года, 17:26 | ||
«Сказки о стройке». | Темы | Сообщения | Обновление | |
507 | 6348 | Как правильно «состарить» декали? (McRousseaux)16 февраля 2023 года, 21:10 | ||
1965 | 172365 | P-40B (ACADEMY, 1/72), (Pavel_A) 23. 04.2023 01:03:22 | ||
279 | 32010 | HUP-1(2), он же Н-25А 1:72 A-Model Саша и Матвей (Матвей Богданов) 22.04.2023 18:37:36 | ||
1902 | 165946 | Два советских Шермана (75мм и 76мм) от Звезды (Илья) 21.04.2023 18:15:27 | ||
816 | 66601 | Камаз Мастер 43509 (Александр) 12.04.2023 18:28:01 | ||
1307 | 211387 | Полуброненосный фрегат (крейсер) «Память Азова». Самодел. 1:200. (Fedot) 23.04.2023 16:21:35 | ||
256 | 17084 | Трофейщики. (Юрий Зуйко) 22.04.2023 04:12:13 | ||
137 | 7718 | Миниатюры. Масштаб 1/35 и больше. (Иван Стрюков) 23.04.2023 09:57:46 | ||
461 | 33298 | ТЗМ 2Т6 из состава ЗРК «Круг» (Sanovich) 23.04.2023 16:46:40 | ||
68 | 3000 | Применение в моделировании 3Д принтеров. (Olegen75) 23.04.2023 10:57:10 | ||
38 | 311 | «Китайский» Микродизайн? Баг или фича? (Compozit) 03.03.2021 13:10:32 | ||
Дела модельные | Темы | Сообщения | Обновление | |
34 | 29847 | Чо я прикупил…))) (Лысый Макс)23 апреля 2023 года, 9:48 | ||
6 | 4212 | Imhobby.ru — магазин товаров для моделизма (Роман Пахотин)23 апреля 2023 года, 16:33 | ||
1234 | 13981 | Можно ли смешивать акрил тамия и звезда? (blckjck)21 марта 2023 года, 9:13 | ||
112 | 1161 | Стоит ли доверять? (Ghost-Evg)30 января 2023 года, 18:55 | ||
244 | 6611 | Немецкое (и другие) пехотное отделение (Freakazoitt)6 февраля 2023 года, 6:32 | ||
339 | 48345 | ЗВЕЗДА — авиация (Melzz)23 апреля 2023 года, 15:58 | ||
85 | 1874 | Поворотно-покрасочный стол своими руками (Ayvaros)17 апреля 2023 года, 16:35 | ||
243 | 4949 | Фотографии техники (Махмуд)31 марта 2023 года, 23:25 | ||
10 | 1978 | У кого что есть в коллекциях? (Владимир Р. )20 февраля 2023 года, 11:12 | ||
348 | 8532 | 14-ая выставка стендового моделизма «Защитники Отечества» в Нижнем Новгороде. (Муляр)23 апреля 2023 года, 7:53 | ||
28 | 1512 | Творческое объединение «Мир в миниатюре» МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района» г.Нижний Новгород (Муляр)19 апреля 2023 года, 8:13 | ||
МУЗЕИ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ | Темы | Сообщения | Обновление | |
107 | 784 | Музей ВВС Монино (МО) (Fencer)21 апреля 2023 года, 7:21 | ||
КОНКУРС | Темы | Сообщения | Обновление | |
32 | 2816 | Туполев СБ-2 — Frog /Novo без границ (Андрей С. )21 апреля 2023 года, 12:53 | ||
21 | 633 | Hawker hurricane mk.1 (Евгений Костин)4 марта 2023 года, 23:11 | ||
78 | 2879 | Т-26 1-о башенный 1/35 Звезда (Лысый Макс)23 апреля 2023 года, 13:13 | ||
9 | 217 | Т-34/85 «Звезда» 1/35 (Comrade)10 октября 2021 года, 22:19 | ||
32 | 191 | Конкурс моделизма «Танкорыцарь» (Алексей)19 сентября 2018 года, 10:09 | ||
851 | 37928 | Fairey Ultra-Light 1/72 (Алексей) 29.09.2022 21:24:02 | ||
Свободная тематика | Темы | Сообщения | Обновление | |
51 | 25763 | Несостоявшиеся внучки 22-23. (Сергей)1 апреля 2023 года, 4:43 | ||
561 | 56382 | Кто что из моделей строит сейчас.. делитесь, колитесь, показывайте… (Юрий Зуйко)23 апреля 2023 года, 12:10 | ||
50 | 38168 | Весёлыйе картинки (Otstoy)23 апреля 2023 года, 16:29 | ||
144 | 17660 | Коронавирус (Бунша И. В.)20 сентября 2022 года, 20:43 | ||
163 | 18135 | БРДМ-2 поздний с ЗС-82 (Einstürzen)3 апреля 2023 года, 22:05 | ||
20 | 3544 | Велосипед. Делимся, хвастаемся и т.д. (Андрей)23 апреля 2023 года, 15:48 | ||
110 | 3234 | Рыпалка! (Павел Скоблов)12 августа 2022 года, 4:27 | ||
93 | 17375 | Геймерная… Кто во что, играется, делимся впечатлениями, колемся… (Михаил Кукота)31 августа 2022 года, 19:25 | ||
38 | 1121 | Сервер. (Сергей Гудов)11 августа 2020 года, 7:34 | ||
152 | 6573 | Интересная статья. (Fencer)11 августа 2022 года, 6:31 | ||
111 | 10009 | Литвяк (Игорь)11 апреля 2023 года, 14:34 | ||
43 | 4914 | Музыка (Челкар)21 апреля 2023 года, 21:03 | ||
57 | 1241 | Делимся книжками. (Athlon)13 апреля 2023 года, 21:56 | ||
65 | 2102 | История пошла на второй виток (Махмуд)14 июня 2022 года, 12:28 | ||
105 | 2087 | Вражеские программы (Сергей Гудов)11 января 2023 года, 10:02 | ||
43 | 946 | Наши библиотеки (Zaxar 157)18 февраля 2021 года, 1:30 | ||
53 | 2364 | Выбор ножа для повседневного ношения. (Тунгус-74)9 марта 2023 года, 9:31 | ||
67 | 5188 | Мой дом в масштабе 1:1 (Анатолий Печников)23 сентября 2022 года, 12:26 | ||
1166 | 31498 | Ну, поехали! (Viktor Sergynov)13 апреля 2023 года, 18:09 | ||
478 | 13706 | Кулаков Сергей Александрович (Дмитрий)22 марта 2023 года, 19:27 | ||
53 | 7709 | Формула-1 (Андрей)21 июня 2022 года, 9:58 | ||
26 | 1333 | Гроза (Zaxar 157)15 июля 2022 года, 22:18 | ||
119 | 864 | Sword Supermarine Seafire Mk.XV (late type) или Supermarine Seafire Mk.XVII 1/72 на Douglas tbd Devastator 1/72 (Владислав Киселев)4 марта 2023 года, 18:49 | ||
273 | 7210 | Моделистам города героя Ё-бурга (Tetradoxei) 14. 02.2023 20:14:56 | ||
Работа Форума и Галереи | Темы | Сообщения | Обновление | |
52 | 3457 | Администраторы раздела : Бронетехника (Владимир Р.)27 марта 2023 года, 13:25 | ||
113 | 14187 | Проблемы в работе сайта (без флуда) (Otstoy)21 апреля 2023 года, 16:32 | ||
76 | 1389 | Нужны два двигла (комплектом левый/правый) Ме-262 А-1а 1/72 от Revell в любом виде (McRousseaux)30 января 2023 года, 18:49 | ||
56 | 2521 | Голова советсткого бойца (Loki)9 декабря 2022 года, 12:01 | ||
1:43 Саратов УАЗ 452 Переоборудование фургона
Вывоз пострадавших из зоны радиоактивного заражения — сейчас это кажется не более чем страшной фантастикой, но в 50-х годах прошлого века, когда Холодная война была в самом разгаре, знаменитой «Буханке» УАЗ-452 дали именно такую задача. Это потом УАЗ-452 стал незаменимым помощником практически во всех отраслях народного хозяйства, а правда об истинном предназначении автомобиля сохранилась лишь в исторических хрониках.
Своим появлением «Буханка» обязана Министерству обороны. Военные, не сомневавшиеся в том, что в ближайшее время начнется ядерная война между Советским Союзом и Америкой, ставили перед заводчанами четкие задачи. Автомобиль должен был быть приспособлен для перевозки пяти носилок и иметь отличную маневренность.
Только ко второй половине 50-х стало ясно, что страшной войны, скорее всего, можно избежать, но разработка автомобиля к этому времени уже шла полным ходом. Как оказалось, над машиной аналогичной конструкции работали и американцы. И даже успели выпустить его на два года раньше, что впоследствии дало пищу для критики в адрес отечественной машины. Оказалось, что заокеанский Ford FC и наша «Буханка» имели поразительно схожий дизайн. Но, рассуждая здраво, о плагиате в данном случае говорить не приходится.
Обе машины разрабатывались параллельно, и несколько запоздалое появление «Буханки» объясняется, скорее, спецификой страны Советов, а не попыткой что-то подсмотреть у американцев.
Первые прототипы, получившие название УАЗ-450, были созданы на платформе от ГАЗ-69. Это позволяло загружать в машину вагонной компоновки до 800 килограммов груза и при необходимости развивать скорость до 90 км/ч по пересеченной местности. После серии испытаний в 1958, автомобиль был поставлен на конвейер. Почти семь лет «Буханка» выпускалась с 52-сильным двигателем объемом 2,1 литра и 3-ступенчатой коробкой передач. Лишь в 1965 году автомобиль был модернизирован.
Криволинейная сварная рама заменена оригинальной прямой конструкцией, серьезной доработке подверглась подвеска. «Буханка» получила более современные телескопические амортизаторы. Также было решено отказаться от слабого двигателя. Обновленный автомобиль получил 2,5-литровый силовой агрегат от ГАЗ-21, развивавший 70 лошадиных сил. В коробке передач есть еще одно переключение передач.
Наряду с техническими изменениями был проведен небольшой «фейслифтинг». Автомобиль получил привычный большинству из нас дизайн передней части. И в то же время новое название УАЗ-452. В зависимости от назначения автомобиля к нему добавлялась та или иная буква. Так, например, скорая помощь «Буханки» получила индекс 452А, десятиместный микроавтобус — 452Б, грузовик — 452Д.
Разнообразие модификаций ульяновской маршрутки — это вообще тема для отдельного разговора. Автомобиль, созданный специально для армии, оказался настолько удачным, что за время своей конвейерной жизни неоднократно переделывался под нужды конкретного покупателя не только в заводских стенах, но и самими покупателями. Многочисленные авторемонтные заводы легко вырезали окна и подгоняли сиденья, превращая грузовые фургоны в пассажирские.
УАЗовские специалисты тоже не сидели сложа руки. Благодаря им на базе «Буханки» родились гусеничный вездеход, санитарный автомобиль с гидропневматической подвеской, 16-местный автобус. Но, к сожалению, о серийном производстве столь востребованной в СССР техники речи не шло. Более того, даже обычные версии УАЗ-452 в 70-е годы не модернизировались. Только во время перестройки ульяновский вездеход получил 90-сильный двигатель, модернизированные мосты и вакуумный усилитель тормозов. Название автомобиля также было изменено на новое. Отныне микроавтобус на базе «Буханки» получил наименование УАЗ-39.62, фургон — УАЗ-3741, бортовой грузовик — УАЗ-3303.
Технические характеристики УАЗ-452
Автомобиль достаточно уверенно пережил распад Советского Союза. Несмотря на то, что открывшиеся границы позволили хлынуть в страну многочисленным коммерческим автомобилям, спрос на «Буханку» оставался стабильным. Такой доступный автомобиль с такими внедорожными возможностями просто не производился в Европе. Заводчане, в свою очередь, пытались малой кровью модернизировать «Буханку».
В 1997 году автомобиль стал оснащаться 2,9-литровым двигателем ЮМЗ мощностью 98 лошадиных сил, а спустя 11 лет этот же двигатель получил современную электронную систему впрыска топлива. Это позволило вписаться в экологические нормы Евро-3. К 2011 году УМЗ-4213 стал соответствовать нормам Евро-4, а сама машина наконец-то получила систему АБС, гидроусилитель руля и ремни безопасности.
Безопасность и краш-тест УАЗ-452
Хотя «Буханка» вряд ли стала от этого безопаснее. Автомобиль, спроектированный в 50-х годах прошлого века, по определению не может обеспечить водителю и пассажирам тот уровень защиты, которого требуют современные стандарты. Что уж говорить, если у «Буханки» просто нет зон смятия спереди, способных поглотить энергию удара при лобовом столкновении. Любая мало-мальски серьезная авария для водителя и пассажира отечественного вездехода поистине опасна. И даже сейчас речь не идет о комфортной поездке. Духота, тряска, большой расход топлива – вот те реалии, с которыми столкнется каждый, кто отважится отправиться в путь на отечественном автомобиле.
Так почему «Буханка» до сих пор в строю? Адекватной замены этому автомобилю просто нет. Только ульяновский вездеход способен легко передвигаться по 30-сантиметровой заснеженной целине или ехать по укатанной Уралом колее. При этом, что крайне важно, «Буханка» способна взять на борт 5-6 человек и несколько сотен килограммов груза.
Добавьте к этому отличную ремонтопригодность и дизайн, который изучался в течение нескольких десятилетий. В большинстве постсоветских стран, где направлений до сих пор больше, чем дорог, многим не обойтись без старой «Буханки». По крайней мере, пока на конвейере не появится «Новая Буханка». Чертежи перспективного вездехода-микроавтобуса давно мелькают в сети, но пока это не более чем мечта.
P.S. Так почему же УАЗ-452 прозвали «Буханкой»? Говорят, что впервые так назвали автомобиль во время заводских испытаний. Потом, когда он стал выпускаться серийно, памятное название было тиражировано. Однако на «Буханке» свет клином не сходился. Грузовик УАЗ-462Д в народе называли «головастиком», а санитарную версию УАЗ-452А в шутку называли «таблеткой».