Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Делаем багажник на крышу «Буханки», «Хантер» 🦈 avtoshark.com

Перед тем как сделать силовой экспедиционный багажник, определите его конфигурацию, замерьте крышу, просчитайте вес рамы и всех деталей, включая крепежные элементы. Чтобы изготовить багажник на крышу УАЗ «Буханка», чертежи с размерами подготовьте заранее.

Грузопассажирский автомобиль УАЗ-452 – «Буханка» – способен перевезти 1075 кг груза. Объем багажника другого полноприводного внедорожника «Хантер» – 1130 л. Машины используются в дальних походах, где остро встает вопрос размещения габаритного снаряжения. Решите проблему самостоятельно, сделав багажник на крышу УАЗ своими руками.

Багажник на крышу УАЗ «Буханка»: назначение и разновидности

Ходовая часть внедорожника сконструирована с расчетом на перевозку крупных грузов. Устойчивая машина с колесной базой 4х4 «не заметит» лишние полтора-два центнера веса на крыше, тем более, что верхняя часть салона уже усилена поперечными ребрами жесткости. Наверху путешественники размещают походное оборудование, которое больше размеров салона: палатки, лодки, лыжи, шанцевый инструмент.

Готовый багажник на крыше УАЗ

Экипированный таким способом УАЗ защищен от тяжелых ветвей и сучьев в лесу, от попадания камней в горных местностях. На конструкции разместите дополнительную оптику и антенны радиосвязи.

Для ульяновских моделей подходят 3 вида «надстроек»:

  1. Закрытые (обтекаемые) – красивые и эргономичные, но маловместительные покупные изделия.
  2. Продольные – тот случай, когда багажник на крышу УАЗ своими руками сделать проще всего. Вы можете жестко прикрутить на крыше по ходу движения две продольные дуги квадратного сечения. Когда необходимо, крепить на них съемные поперечные балки, укладывать груз, закреплять тросом, шнуром.
  3. Поперечные – полностью разборной вариант. Это плоская корзина из алюминиевых или стальных прутов сечением до 12 мм. Можете, однако, приварить туристский атрибут намертво.

Надкрышные конструкции снижают аэродинамику и устойчивость авто. Но для УАЗов «Патриот», «Хантер» и фургонов это не имеет большого значения.

Чертежи багажников на УАЗ с размерами

Перед тем как сделать силовой экспедиционный багажник, определите его конфигурацию, замерьте крышу, просчитайте вес рамы и всех деталей, включая крепежные элементы. Чтобы изготовить багажник на крышу УАЗ «Буханка», чертежи с размерами подготовьте заранее.

Стандартные параметры:

  • длина платформы – 365 см;
  • ширина спереди – 140 см;
  • ширина сзади – 150 см;
  • высота борта – 13 см;
  • длина долевого ребра жесткости – 365 см;
  • поперечные ребра укладывайте на расстоянии 56,6 см.

Вариант чертежа для багажника на крышу

Изготавливая багажник на крышу УАЗ «Буханка», чертежи с размерами подгоняйте под модификацию собственного авто. Можно соорудить двухсекционную конструкцию (легче устанавливать), сделать аксессуар более узким и длинным, перила кормовой части выпустить за пределы габаритов машины. Соблюдайте количество крепежей – не менее 4 шт. с каждой стороны.

Самостоятельное изготовление багажника на УАЗ в домашних условиях, материалы и инструменты

Вес надстройки зависит от выбранного металла. Багажник на крышу УАЗ своими руками сделайте из материала:

  • алюминий – легкий, долго служит;
  • тонкостенные трубы – малый вес, надежная конструкция;
  • нержавейка – не поддается коррозии, много весит, но удобно обрабатывать.

Инструменты:

  • электродрель;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками по металлу;
  • наждачная бумага;
  • краска для металлических поверхностей;
  • набор отверток, плоскогубцев, гаечных ключей.

Последовательность действий:

  1. Сначала нарежьте металл для нижней части платформы (профиль 40х20х1,5 мм), сварите раму с ребрами жесткости.
  2. Затем приступите к верхнему ограждающему периметру (труба 20х20х1,5 мм).
  3. Между ними установите и приварите либо прикрутите болтами перемычки, которые вы нарезали по 9 или 13 см.
  4. Ко дну приварите опоры для крепления (крепежи купите готовые) и сетку-рабицу 4 мм с ячейками 50х50 мм.
  5. Для улучшения сопротивляемости встречному воздуху скруглите фронтальные элементы или сделайте перед более узким, по сравнению с задней частью.
  6. Места сварки «экспедиционника» на UAZ Hunter зачистите наждачкой, окрасьте.

В заключение придайте стильный вид изделию хромированием деталей.

Установка багажника на крышу УАЗ «Буханка» и «Хантер» своими руками – пошаговая инструкция

Правильно сконструированный жесткий аксессуар не деформируется под тяжестью груза, а борта удерживают перевозимые вещи даже при больших кренах вездехода.

Фиксировать «экспедиционник» на «Патриот» нужно на рейлинги. Багажник на крышу УАЗ «Хантер», сделанный своими руками, крепите прямо на крышу.

Вид готового багажника на крышу

Последовательность действий:

  1. Снимите верхнюю внутреннюю обшивку салона. Демонтируйте боковые ручки и козырьки от солнца.
  2. Отметьте точки крепления: передняя – на водостоке, боковые – на скатах крыши.
  3. Коронкой нужного диаметра просверлите каналы.
  4. Обработайте отверстия составом против ржавчины.
  5. Прикрутите багажник болтами, которые должны поместиться в резьбовые втулки опор грузового устройства. Подложите со стороны салона большие шайбы, чтобы снизить нагрузку на панель крыши.
  6. Обработайте места соединений герметиком.

Далее верните облицовку и все снятые элементы на место. Аналогичный порядок соблюдайте и для УАЗ-469.

Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками

Допустимые нормы перевозок грузов на багажниках УАЗ

Грузоподъемность УАЗов определяется так: из допустимой полной массы авто вычитается снаряженная масса. Получается: 3050 кг – 1975 кг = 1075 кг. Но это не значит, что всю тонну груза можно перевозить на крыше.

Избыточный вес сместит центр тяжести назад и вверх, и тогда автомобиль опрокинется на повороте. Производители готовых багажников рекомендуют перевозить в верхней грузовой корзине 50-75 кг. На самодельные силовые «экспедиционники» можно загрузить 150-200 кг. При этом следите за равномерным распределением массы.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark. com/

багажник на крышубагажник на крышу своими рукамибагажник на крышу уазуазуаз буханкауаз хантер

0

Каропка.ру — стендовые модели, военная миниатюра

МАТЧАСТЬ

Темы
СообщенияОбновление
951072

Подскажите длину системы м40 106мм. (Михаил)2 марта 2023 года, 17:47

3702918

Чертежи Як-1Б (Дмитрий 37)9 апреля 2023 года, 1:42

1524642

Помогите опознать технику (key1979)21 февраля 2023 года, 10:34

4004350

МиГ-29 9-13 Звезда (Генеральный конструктор) 22.04.2023 18:14:08

7998803

Т-34 Ранний трак с развитым грунтазацепом (Anryal) 23. 04.2023 13:34:30

1702030

Отличие УАЗ 469 и Хантера (Михаил Стрижов) 22.08.2022 21:16:50

1321597

Флагшток с флагом на U-Boat Type VIIC/41 (Revell 1/350) (McRousseaux) 06.03.2023 23:26:02

Техподдержка.

ТемыСообщенияОбновление
8319336

Бронировка курсового пулеметаТ-34, (Anryal)6 февраля 2023 года, 0:24

6225730

Требуется помощь в определении модификаций Т-34 и T-IV на памятнике. (Олег Сакаев)15 февраля 2023 года, 21:50

4743921

МиГ-29 1/72 GWH 9-12 поздний. (Вагиф Гульметов)30 марта 2023 года, 11:25

1792012

ЯКОРЯ (Тунгус-74)21 апреля 2023 года, 19:13

87
1016

Помогите найти где купит модель Toyota Vitz (BREMEN)22 февраля 2023 года, 12:23

1711660

Деревья для диорам (Анатолий Буров)9 февраля 2022 года, 11:36

1905389

Вопрос по приобретению компрессора (Лысый Макс)19 апреля 2023 года, 14:15

5498826

ЛАК (Андрей Федюнин)23 апреля 2023 года, 11:13

451147

Tempest Mk. V, series 2 — 1/48, Eduard-82122. (Korgred55)13 января 2023 года, 14:12

2195

Теория и практикум. Часть 12. Пайка. (Денис Венедиктов)16 мая 2022 года, 15:55

3088313

Покупка копрессора (Olegin)13 января 2023 года, 5:36

5289208

Продолжаю тему импортозамещения в модельной химии (Владимир Гостеев)9 апреля 2023 года, 17:47

481832

Есть ли на форуме руководство для новичков «как правильно фоткать модели»? (GurgyG)19 февраля 2022 года, 17:26

«Сказки о стройке».

ТемыСообщенияОбновление
5076348

Как правильно «состарить» декали? (McRousseaux)16 февраля 2023 года, 21:10

1965172365

P-40B (ACADEMY, 1/72), (Pavel_A) 23. 04.2023 01:03:22

27932010

HUP-1(2), он же Н-25А 1:72 A-Model Саша и Матвей (Матвей Богданов) 22.04.2023 18:37:36

1902165946

Два советских Шермана (75мм и 76мм) от Звезды (Илья) 21.04.2023 18:15:27

81666601

Камаз Мастер 43509 (Александр) 12.04.2023 18:28:01

1307211387

Полуброненосный фрегат (крейсер) «Память Азова». Самодел. 1:200. (Fedot) 23.04.2023 16:21:35

25617084

Трофейщики. (Юрий Зуйко) 22.04.2023 04:12:13

1377718

Миниатюры. Масштаб 1/35 и больше. (Иван Стрюков) 23.04.2023 09:57:46

46133298

ТЗМ 2Т6 из состава ЗРК «Круг» (Sanovich) 23.04.2023 16:46:40

683000

Применение в моделировании 3Д принтеров. (Olegen75) 23.04.2023 10:57:10

38311

«Китайский» Микродизайн? Баг или фича? (Compozit) 03.03.2021 13:10:32

Дела модельные

ТемыСообщенияОбновление
3429847

Чо я прикупил…))) (Лысый Макс)23 апреля 2023 года, 9:48

64212

Imhobby.ru — магазин товаров для моделизма (Роман Пахотин)23 апреля 2023 года, 16:33

123413981

Можно ли смешивать акрил тамия и звезда? (blckjck)21 марта 2023 года, 9:13

1121161

Стоит ли доверять? (Ghost-Evg)30 января 2023 года, 18:55

2446611

Немецкое (и другие) пехотное отделение (Freakazoitt)6 февраля 2023 года, 6:32

33948345

ЗВЕЗДА — авиация (Melzz)23 апреля 2023 года, 15:58

851874

Поворотно-покрасочный стол своими руками (Ayvaros)17 апреля 2023 года, 16:35

2434949

Фотографии техники (Махмуд)31 марта 2023 года, 23:25

101978

У кого что есть в коллекциях? (Владимир Р. )20 февраля 2023 года, 11:12

348
8532

14-ая выставка стендового моделизма «Защитники Отечества» в Нижнем Новгороде. (Муляр)23 апреля 2023 года, 7:53

281512

Творческое объединение «Мир в миниатюре» МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района» г.Нижний Новгород (Муляр)19 апреля 2023 года, 8:13

МУЗЕИ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

ТемыСообщенияОбновление
107784

Музей ВВС Монино (МО) (Fencer)21 апреля 2023 года, 7:21

КОНКУРС

ТемыСообщенияОбновление
322816

Туполев СБ-2 — Frog /Novo без границ (Андрей С. )21 апреля 2023 года, 12:53

21633

Hawker hurricane mk.1 (Евгений Костин)4 марта 2023 года, 23:11

782879

Т-26 1-о башенный 1/35 Звезда (Лысый Макс)23 апреля 2023 года, 13:13

9217

Т-34/85 «Звезда» 1/35 (Comrade)10 октября 2021 года, 22:19

32191

Конкурс моделизма «Танкорыцарь» (Алексей)19 сентября 2018 года, 10:09

85137928

Fairey Ultra-Light 1/72 (Алексей) 29.09.2022 21:24:02

Свободная тематика

ТемыСообщенияОбновление
5125763

Несостоявшиеся внучки 22-23. (Сергей)1 апреля 2023 года, 4:43

56156382

Кто что из моделей строит сейчас.. делитесь, колитесь, показывайте… (Юрий Зуйко)23 апреля 2023 года, 12:10

5038168

Весёлыйе картинки (Otstoy)23 апреля 2023 года, 16:29

14417660

Коронавирус (Бунша И. В.)20 сентября 2022 года, 20:43

16318135

БРДМ-2 поздний с ЗС-82 (Einstürzen)3 апреля 2023 года, 22:05

203544

Велосипед. Делимся, хвастаемся и т.д. (Андрей)23 апреля 2023 года, 15:48

1103234

Рыпалка! (Павел Скоблов)12 августа 2022 года, 4:27

9317375

Геймерная… Кто во что, играется, делимся впечатлениями, колемся… (Михаил Кукота)31 августа 2022 года, 19:25

381121

Сервер. (Сергей Гудов)11 августа 2020 года, 7:34

1526573

Интересная статья. (Fencer)11 августа 2022 года, 6:31

11110009

Литвяк (Игорь)11 апреля 2023 года, 14:34

434914

Музыка (Челкар)21 апреля 2023 года, 21:03

571241

Делимся книжками. (Athlon)13 апреля 2023 года, 21:56

652102

История пошла на второй виток (Махмуд)14 июня 2022 года, 12:28

1052087

Вражеские программы (Сергей Гудов)11 января 2023 года, 10:02

43946

Наши библиотеки (Zaxar 157)18 февраля 2021 года, 1:30

532364

Выбор ножа для повседневного ношения. (Тунгус-74)9 марта 2023 года, 9:31

675188

Мой дом в масштабе 1:1 (Анатолий Печников)23 сентября 2022 года, 12:26

116631498

Ну, поехали! (Viktor Sergynov)13 апреля 2023 года, 18:09

47813706

Кулаков Сергей Александрович (Дмитрий)22 марта 2023 года, 19:27

537709

Формула-1 (Андрей)21 июня 2022 года, 9:58

261333

Гроза (Zaxar 157)15 июля 2022 года, 22:18

119864

Sword Supermarine Seafire Mk.XV (late type) или Supermarine Seafire Mk.XVII 1/72 на Douglas tbd Devastator 1/72 (Владислав Киселев)4 марта 2023 года, 18:49

2737210

Моделистам города героя Ё-бурга (Tetradoxei) 14. 02.2023 20:14:56

Работа Форума и Галереи

ТемыСообщенияОбновление
523457

Администраторы раздела : Бронетехника (Владимир Р.)27 марта 2023 года, 13:25

11314187

Проблемы в работе сайта (без флуда) (Otstoy)21 апреля 2023 года, 16:32

761389

Нужны два двигла (комплектом левый/правый) Ме-262 А-1а 1/72 от Revell в любом виде (McRousseaux)30 января 2023 года, 18:49

562521

Голова советсткого бойца (Loki)9 декабря 2022 года, 12:01

1:43 Саратов УАЗ 452 Переоборудование фургона

Вывоз пострадавших из зоны радиоактивного заражения — сейчас это кажется не более чем страшной фантастикой, но в 50-х годах прошлого века, когда Холодная война была в самом разгаре, знаменитой «Буханке» УАЗ-452 дали именно такую задача. Это потом УАЗ-452 стал незаменимым помощником практически во всех отраслях народного хозяйства, а правда об истинном предназначении автомобиля сохранилась лишь в исторических хрониках.

Своим появлением «Буханка» обязана Министерству обороны. Военные, не сомневавшиеся в том, что в ближайшее время начнется ядерная война между Советским Союзом и Америкой, ставили перед заводчанами четкие задачи. Автомобиль должен был быть приспособлен для перевозки пяти носилок и иметь отличную маневренность.

Только ко второй половине 50-х стало ясно, что страшной войны, скорее всего, можно избежать, но разработка автомобиля к этому времени уже шла полным ходом. Как оказалось, над машиной аналогичной конструкции работали и американцы. И даже успели выпустить его на два года раньше, что впоследствии дало пищу для критики в адрес отечественной машины. Оказалось, что заокеанский Ford FC и наша «Буханка» имели поразительно схожий дизайн. Но, рассуждая здраво, о плагиате в данном случае говорить не приходится.

Обе машины разрабатывались параллельно, и несколько запоздалое появление «Буханки» объясняется, скорее, спецификой страны Советов, а не попыткой что-то подсмотреть у американцев.
Первые прототипы, получившие название УАЗ-450, были созданы на платформе от ГАЗ-69. Это позволяло загружать в машину вагонной компоновки до 800 килограммов груза и при необходимости развивать скорость до 90 км/ч по пересеченной местности. После серии испытаний в 1958, автомобиль был поставлен на конвейер. Почти семь лет «Буханка» выпускалась с 52-сильным двигателем объемом 2,1 литра и 3-ступенчатой ​​коробкой передач. Лишь в 1965 году автомобиль был модернизирован.

Криволинейная сварная рама заменена оригинальной прямой конструкцией, серьезной доработке подверглась подвеска. «Буханка» получила более современные телескопические амортизаторы. Также было решено отказаться от слабого двигателя. Обновленный автомобиль получил 2,5-литровый силовой агрегат от ГАЗ-21, развивавший 70 лошадиных сил. В коробке передач есть еще одно переключение передач.

Наряду с техническими изменениями был проведен небольшой «фейслифтинг». Автомобиль получил привычный большинству из нас дизайн передней части. И в то же время новое название УАЗ-452. В зависимости от назначения автомобиля к нему добавлялась та или иная буква. Так, например, скорая помощь «Буханки» получила индекс 452А, десятиместный микроавтобус — 452Б, грузовик — 452Д.
Разнообразие модификаций ульяновской маршрутки — это вообще тема для отдельного разговора. Автомобиль, созданный специально для армии, оказался настолько удачным, что за время своей конвейерной жизни неоднократно переделывался под нужды конкретного покупателя не только в заводских стенах, но и самими покупателями. Многочисленные авторемонтные заводы легко вырезали окна и подгоняли сиденья, превращая грузовые фургоны в пассажирские.

УАЗовские специалисты тоже не сидели сложа руки. Благодаря им на базе «Буханки» родились гусеничный вездеход, санитарный автомобиль с гидропневматической подвеской, 16-местный автобус. Но, к сожалению, о серийном производстве столь востребованной в СССР техники речи не шло. Более того, даже обычные версии УАЗ-452 в 70-е годы не модернизировались. Только во время перестройки ульяновский вездеход получил 90-сильный двигатель, модернизированные мосты и вакуумный усилитель тормозов. Название автомобиля также было изменено на новое. Отныне микроавтобус на базе «Буханки» получил наименование УАЗ-39.62, фургон — УАЗ-3741, бортовой грузовик — УАЗ-3303.

Технические характеристики УАЗ-452

Автомобиль достаточно уверенно пережил распад Советского Союза. Несмотря на то, что открывшиеся границы позволили хлынуть в страну многочисленным коммерческим автомобилям, спрос на «Буханку» оставался стабильным. Такой доступный автомобиль с такими внедорожными возможностями просто не производился в Европе. Заводчане, в свою очередь, пытались малой кровью модернизировать «Буханку».
В 1997 году автомобиль стал оснащаться 2,9-литровым двигателем ЮМЗ мощностью 98 лошадиных сил, а спустя 11 лет этот же двигатель получил современную электронную систему впрыска топлива. Это позволило вписаться в экологические нормы Евро-3. К 2011 году УМЗ-4213 стал соответствовать нормам Евро-4, а сама машина наконец-то получила систему АБС, гидроусилитель руля и ремни безопасности.

Безопасность и краш-тест УАЗ-452

Хотя «Буханка» вряд ли стала от этого безопаснее. Автомобиль, спроектированный в 50-х годах прошлого века, по определению не может обеспечить водителю и пассажирам тот уровень защиты, которого требуют современные стандарты. Что уж говорить, если у «Буханки» просто нет зон смятия спереди, способных поглотить энергию удара при лобовом столкновении. Любая мало-мальски серьезная авария для водителя и пассажира отечественного вездехода поистине опасна. И даже сейчас речь не идет о комфортной поездке. Духота, тряска, большой расход топлива – вот те реалии, с которыми столкнется каждый, кто отважится отправиться в путь на отечественном автомобиле.

Так почему «Буханка» до сих пор в строю? Адекватной замены этому автомобилю просто нет. Только ульяновский вездеход способен легко передвигаться по 30-сантиметровой заснеженной целине или ехать по укатанной Уралом колее. При этом, что крайне важно, «Буханка» способна взять на борт 5-6 человек и несколько сотен килограммов груза.

Добавьте к этому отличную ремонтопригодность и дизайн, который изучался в течение нескольких десятилетий. В большинстве постсоветских стран, где направлений до сих пор больше, чем дорог, многим не обойтись без старой «Буханки». По крайней мере, пока на конвейере не появится «Новая Буханка». Чертежи перспективного вездехода-микроавтобуса давно мелькают в сети, но пока это не более чем мечта.
P.S. Так почему же УАЗ-452 прозвали «Буханкой»? Говорят, что впервые так назвали автомобиль во время заводских испытаний. Потом, когда он стал выпускаться серийно, памятное название было тиражировано. Однако на «Буханке» свет клином не сходился. Грузовик УАЗ-462Д в народе называли «головастиком», а санитарную версию УАЗ-452А в шутку называли «таблеткой».

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *