Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

УАЗ «Патриот»: Настоящий внедорожник

Процесс усовершенствований УАЗ «ПАТРИОТ» последние годы идет почти непрерывно, и в 2022 году конструкторы анонсировали внесение новых изменений.  

Что за «ПАТРИОТ» предлагает нам сегодня производитель? 

• Мобильная платформа не изменилась – все тот же переднемоторный полноприводной (4Х4) УАЗ 3160 с кузовом-универсалом (4785 х 1900 х 2050 мм) и широкой колесной базой – до 2760 мм, снаряженной массой до 2 тонн и грузоподъемностью до 600 кг. 

• Под капотом – 150-сильный «атмосферник», который потребляет 9.5-14 литров топлива на 100 км и разгоняет тяжелую машину до 150 км/час. 

• Движок работает в паре с 5-ступненчатой МКПП и новым автоматом PUNCH Powerglide 6L50 (General Motors) [1] с электромеханическим приводом и гидроусилителем руля, что существенно облегчает управляемость автомобилем в городе и на бездорожье.

• Багажник имеет просто гигантский объем – 650 литров в собранном состоянии, со сложенными задними сиденьями – 2415 литров.

  

Мы бы хотели обратить внимание поклонников бренда на ряд важных преимуществ, который выделяет УАЗ «ПАТРИОТ» из ряда автомобилей конкурентов и дает ему определенные преимущества в своем классе при эксплуатации внедорожника на российских дорогах. 

 1. Полноценный внедорожник

УАЗ «ПАТРИОТ» последнего поколения – это «чистый» внедорожник без всяких условностей, допущений и послаблений. Он вполне комфортно чувствует себя на городских улицах и обустроенном шоссе (особенно после появления коробки-«автомата»), но его настоящие возможности и мощь вы сможете оценить только при пересечении сельской местности и полного бездорожья. 

Автомобиль оснащен жесткой рамной конструкцией (противоударная лонжеронная рама), благодаря которой машина выдерживает сильные механические нагрузки, сглаживает тряску на бездорожье и тяговые усилия при транспортировке прицепа. 

Зависимая подвеска с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости спереди, а также рессорным неразрезным мостом незаменимы в условиях российского бездорожья так же, как и максимальный дорожный просвет до 210 мм, мощная защита днища, полный привод 4Х4 с подключаемым передним мостом.  

 

Справиться с особо сложным покрытием помогает антипробуксовочная система ESP[2] и система жесткой электронной блокировки заднего дифференциала Eaton[3]

2. Изменения в топливном баке 

При последней модернизации, УАЗ «ПАТРИОТ» избавился от двух баков – теперь он комплектуется одним топливным резервуаром на 68 литров, что существенно упростило и ускорило заправку на АЗС. Более того, бак теперь не металлический, а полимерный, поэтому ржавчина ему не грозит. 

3. Улучшенный пакет электронных опций 

Новый УАЗ «ПАТРИОТ» за последние 2-3 года обзавелся рядом новых, важных и полезных электронных опций, улучшающих и упрощающих управление автомобилем:

• Круиз-контроль с регулировкой скоростного режима;

• Система обзора при движении задним ходом

• Передний парктроник с камерами заднего вида и датчиками парковки;

• Пакет «зимних» опций (подогрев руля, передних/задних сидений, лобового/заднего стекла и боковых зеркал, однозонный климат-контроль в салоне + отопитель для пассажиров второго ряда).

 

4. Усовершенствованная безопасность 

Системам активной и пассивной безопасности конструкторы УАЗ «ПАТРИОТ» всегда уделяли особое внимание. Последняя модификация внедорожника – не исключение: кроме мощного стального кузова и жесткой рамы, машина теперь обладает усиленными передними стойками, складывающейся при ударе телескопической рулевой колонкой, подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и детским креплениями IsoFix[4].

Активные системы безопасности: 

• стабилизация курсовой устойчивости ESP[5] (Bosch) с антиблокировкой;

• распределение тормозных усилий EBD[9] при маневрах и контроль торможения HHC[7];

• удержание авто на наклонной поверхности;

• контроль тягового усилия и межколесной блокировки TCS[8];

• тормозной гидроусилитель HBA

[9] + режим Off-Road[10].

Некоторые опции безопасности внедорожника также можно докупить опционно для бюджетных комплектаций. 

 

5. Обновленный салон

В базовой комплектации Classic[11] салон УАЗ «Патриот» лаконичен и прост: недорогой пластик и прочная ткань, жесткие кресла и много места в заднем ряду – то, что нужно для сурового путешествия мужской компании в условиях бездорожья.  Однако топовые версии машины более богаты: 

• дорогая кожаная обивка с улучшенной шумоизоляцией;

• мягкие регулируемые кресла с боковой поддержкой;

• регулируемый трехспицевой руль;


 • мягкая подсветка приборной панели;

• сенсорный монитор на передней панели с элементами управления шасси;

• удобные подрулевые переключатели;

• охлаждающий перчаточный ящик;

• подлокотники второго ряда;

 

• центральный замок;

• передние противотуманные фонари;

• 6 дополнительных акустических динамиков.

В салоне также установлена новая мультимедиа с 7-дюймовым экраном, поддержкой контроля работы трансмиссии, навигационной системы и встроенными картами местности, акустической системой на 4 динамика.

Опционально для базовых версий можно докупить экспедиционный багажник на крышу и кормовую лестницу, лебедку, тягово-сцепное устройство, парковочные радары и камеры заднего обзора. 

Записаться на тест-драйв можно у официального дилера УАЗ  компании ООО «ВР-Сакура» по тел.:(8442) 78-16-16 или на сайте.              

Перевод:

[1] PUNCH Powerglide 6L50 — (англ.) шестиступенчатая коробка автомат, которая устанавливается на автомобили УАЗ.

[2] ESP — (англ.) электронная система динамической стабилизации автомобиля, транслитерация ЕСП.

[3] Eaton — (англ.) система жесткой электронной блокировки заднего дифференциала автомобиля, транслитерация Итон.

[4] IsoFix — (англ.) система крепления детских автокресел в автомобиле, транслитерация Изофикс.

[5] ESP- (англ.) электронная система динамической стабилизации автомобиля, транслитерация ЕСП.

[6] EBD — (англ.) система электронного распределения тормозного усилия, транслитерация ЕБД.

[7] HHC — (англ. Hill-start Assist Control) система помощи при подъеме по склону, транслитерация ХХК.

[8] TCS — (англ.) система позволяет избежать пробуксовки колес автомобиля, транслитерация ТЦС.

[9] HBA — (англ.) гидравлический тормозной ассистент, транслитерация ХБА.

[10] Off-Road- (англ.) режим управления автомобилем, транслитерация Офф-Роад.

[11] Classic — (англ.) тип комплектации автомобиля, транслитерация Классик.

И это всё о нем. Тест-драйв обновлённого УАЗ Патриот.

Оригинал статьи: https://www. drive2.ru
Автор: Евгений Golovach

Всем привет. Вот и я добрался до теста обновлённого УАЗа.

Предыстория. У меня были УАЗы, два. Один мы купили в колхозе на распродаже для развлечений (2003), а другой — УАЗ Хантер — купили осознанно для езды везде и для помощи в строительстве дачи (2007). Первый УАЗ открыл для меня прелесть оффроадных покатушек и любовь к мостовым внедорожникам. Это было откровением, как автомобиль может ехать там, где вообще дороги нет. Второй продолжает служить верой и правдой по сей день, но в большинстве случаев стоит на стоянке. C тех времён, я не люблю «пузотёров» =)

Все эти годы я одним глазом следил за развитием истории с Патриотами. Люди, окружающие меня, покупали Патров, продавали, вновь покупали. Практически всегда ругали автомобиль, но продолжали на нём ездить. Лично я на Патре ездил только пассажиром. Время шло, завод улучшал автомобиль, я занимался блогом и тест-драйвами.

Патриота я пытался взять на тест в течение 4-х лет. То машина не готова, то я не могу, то я не могу и машина не готова. Получилось с 4-го раза.
Поехали. На тесте обновлённый Уаз Патриот выпуска 2017 года. Обновлённый экстерьер и интерьер. Рама, мосты, раздатка. Всё по-взрослому.

Сажусь в машину.
Первое. Так как за эти 4 года я поездил на многих автомобилях, то привык к тому, что органы управления будут располагаться логично, как у всех.
Что мне не придётся искать, где какая кнопка и где какой рычажок.

Так вот, в Патриоте (2017 года) салон и эргономика сделаны логично, и как у всех (в хорошем смысле слова). Всё под рукой, никуда тянуться не нужно. Я даже был немного удивлён.

Он внутри огромный, он восхитительно огромный внутри! И при этом удобный.

Обзор! Есть обзор. Поэтому когда говорят, что из Патра ничего не видно — брехня.

Ничего не гремит, не шумит и не отваливается. Может мне такая машина досталась. Может он новый, пробег 10 000, но всё внутри хорошо.

Подсветка светит, музыка играет, навигация навигирует, громкая связь работает. Никаких проблем. Есть моменты, которые мне не понравились. О них в конце поста.

Едем. Много читал отзывов тестеров про езду на Патриоте. Всё у них не едет, машину уводит, а после 140 жить страшно.

После прочтения всех отзывов у меня осталось чёткое мнение, что эти люди никогда ранее на мостовых машинах не ездили, а некоторые даже не в курсе, зачем нужна блокировка в заднем мосту. Они сравнивают большой рамный автомобиль с пузотёрами. И уж совершенно точно, у большинства никогда не было опыта жёстких покатух.

Радиус разворота у Патра меньше чем на моей повседневной MAZDA CX-7. Езда в городе особых хлопот не доставляет, хотя я бы от автомата не отказался. Сидишь высоко, видно далеко, все на тебя смотрят снизу вверх. =)

И это смешно. Никогда рамник не поедет с комфортом легкового авто. На этом тему нужно закрыть, а хипстерам-автотестерам советую купить маффин и читать мой пост далее. В перый день теста я проехал на машине 300 км без каких-либо проблем.

Да, на нём больше 110 км/ч не очень комфортно, но я больше и не езжу.

Про движение по бездору даже говорить глупо. Рачком, бочком, используя магию уаза, Патриот выезжает из большинства засадных мест.

Про ломучесть. В моём случае ничего не сломалось, не протекло и не отвалилось. Конечно, хочется путешествовать на больших и мощных внедорожниках. Но давайте представим такую историю. Вы выезжаете в леса, поля. И отрываете при форсировании речки какую-нибудь незначительную деталь, ехать без этой детали дальше невозможно. Владелец УАЗа с огромной вероятностью найдёт эту деталь в соседнем магазине за «три рубля», а владелец иномарки — нет.

Наш чёрный, привозил 4 дня еду, пока ждали запчасти на ДЕФа.

Ему нужно обзвонить магазины и, чаще всего, в крупном городе сделать заказ, ждать пока заказ доставят, починить автомобиль. Сплошная головная боль. Говорю как владелец легендарного военного автомобиля американского производства. 100 раз подумаешь: нужно ломиться по срезке или нет. Хотя, если есть деньги, то пофигу. А, насколько я понимаю, все критиканы очень состоятельные люди.

Расход я не замерял, мне это не интересно, но по моим прикидкам получилось около 14 литров. + —

Один из главных плюсов Патриота — это внесение изменений в ПС на внедорожные ништяки. Нужно поставить лебёдку — ставь, никаких проблем.

Что не понравилось.
1. Звонкая работа коробки переключения передач. Даже не звонкая, а позвякивающая.
2. Только один USB порт. Хотелось бы минимум 3.

3. Мало выштамповок и кармашков на торпеде для мелочи, карт, очков и прочее.

4. Ручки дверей, логично было бы сделать с П — образным захватом. Пальцы всё время соскальзывают.

5. Грибки блокировки дверей, гладкие. Ухватить трудно. А когда руки мокрые — вообще беда =)

6. Нет подсветки замка зажигания.

7. Это личное, но я привык, что для того чтобы завести автомобиль с МКПП нужно выжать сцепление. Это удобно и повышает безопасность.

В остальном, меня всё устроило. Я не знаю, как УАЗ Патриот 2017 года будет вести себя прои длительной эксплуатации, но конкретно этот мне понравился. Получил массу удовольствия от управления этим здоровенным автомобилем.

PS. А еще MRyabinin прошёл на этом Патриоте 7 тысяч км, включая самые тяжелые дороги и перевалы Грузии.

Рама БМВ. Рамные внедорожники. Редактирование и Рихтовка УАЗ Патриот

Основой каждого настоящего внедорожника является такое устройство, как рама. Для каждой модели автомобиля конструкция рамы отличается не только внешним видом, но и производителем. Как устроена рама внедорожника УАЗ Патриот и в чем ее особенности, рассмотрим подробнее.

Рама на внедорожнике представляет собой стальную основу, на которой расположен кузов, крепится подвеска и двигатель. Этот элемент является ключевым и поэтому от его исправности зависит общее техническое состояние автомобиля. Он представляет собой изделие из двух продольных лонжеронов, которые соединены друг с другом с помощью крестовины. Свитки представляют собой стальные полые трубы, приваренные к лонжеронам сварными швами. Но согласованы не все, а только три. Крестовина, расположенная в передней части рамы, съемная, что обеспечивает удобный демонтаж двигателя или его установку. Эта крестовина крепится к лонжеронам, в которые вварены специальные кронштейны.

Все кронштейны приварены к лонжеронам дуговой сваркой. Исключение составляют только кронштейны, к которым прикреплены концы неподвижных пружин. Эти кронштейны крепятся к лонжеронам специальными заклепками. Передний бампер на автомобиле УАЗ Патриот крепится к передней части лонжеронов шестью болтовыми соединениями. К лонжеронам спереди также крепятся стальные буксировочные крюки. Ниже представлен чертеж рамы внедорожника УАЗ Патриот.

На чертеже рамы показана конструкция устройства, а также расположение крестовины. Лонжероны также называют траверсами, выполняющими основную конструктивную функцию. Такой чертеж каркаса может понадобиться, если устройство было повреждено и требуется его ремонт. О ремонте поговорим чуть позже, а пока следует отметить, что на чертеже обязательно должны быть размеры. Чертеж, изображенный на фото выше, отображает общий дизайн внедорожника УАЗ Патриот. На фото ниже представлен чертеж рамы внедорожника УАЗ Патриот оригинала, на котором указаны размеры. Эти размеры очень важны, когда требуются ремонтные работы.

Рама УАЗ Патриот, высокое разрешение, с подвеской

На чертеже отображены все особенности конструкции изделия, на котором указано расположение поперечины, а также крепления брызговика двигателя и стационарных кронштейнов рессор . Чертеж рамы внедорожника УАЗ Патриот – залог ремонтных работ. Любые переделки, доработки и переработки рамы запрещены, если после этого изделие не проходит испытания и не вносятся изменения в ПТС.

Особенности технического обслуживания

Внедорожник УАЗ Патриот – автомобиль, который предназначен для преодоления разного рода испытаний. При эксплуатации в условиях бездорожья испытывается не только подвеска автомобиля, но и рама, кузов и все остальные детали, элементы агрегата. Именно от надежности и исправности рамы зависит эксплуатация внедорожника УАЗ Патриот. Поэтому важно проводить технические осмотры устройств, позволяющие избежать не только неприятных ощущений, но и отложений.

В частности, техническое обслуживание рамы внедорожника УАЗ Патриот предусматривает выполнение следующих мероприятий:

  1. Изначально необходимо очистить конструкцию рамы от загрязнений, после чего проводится ее осмотр.
  2. При осмотре необходимо обратить внимание на состояние лонжеронов, люверсов, разъемов.
  3. Проверке подлежат болтовые соединения, с помощью которых крепится бампер, огрубляются брызги двигателя.
  4. Необходимо проверить левую продольную балку в области крепления картера рулевого управления. Необходимо убедиться, что поверхность окрашена, иначе придется наносить новый слой краски.
  5. Также проводится проверка состояния защелки и собачки тягово-сцепного устройства.

Обслуживание рамы позволяет предотвратить различные последствия: от обрыва сшивки до повреждения одного из лонжеронов.

Рама номер

Номер рама, собственно, как и номер двигателя, для любого автомобиля обязателен. Рамами комплектуются не все транспортные средства, а только грузовики, тяжеловесы и внедорожники. УАЗ Патриот относится к внедорожникам, поэтому обязательным элементом такого проезда является рама.

Расположение идентификационного номера

Каждый автомобиль УАЗ Патриот, сошедший с конвейера, имеет определенный набор номеров не только на двигателе, но и на раме. Где находится номер рамы на внедорожнике УАЗ Патриот? И находится с правой стороны заднего колеса. Этот номер вовсе не формальность, он необходим при сдаче или при продаже ТС. Почему нельзя отсутствовать? А причина его отсутствия довольно проста. С завода ульяновские производители внедорожника наклеивают на специальные приспособления и для нанесения номеров на раму (шасси) используют белую краску. Нетрудно понять, что краска вяжется за короткое время и рама становится б/н. Многие автовладельцы стремятся всеми способами восстановить номер, но делать этого не следует. Согласно Уголовному кодексу такое вмешательство является правонарушением, которое влечет за собой уголовную ответственность.

Если номер шасси со временем стерся, то необходимо произвести автоэкспертизу, после чего инспектор ДПС зафиксирует инспектору ДПС, что номер был уничтожен в результате коррозии. Поэтому не стоит идти напролом, лишь бы восстановить номер шасси.

Ремонтные работы

Рама внедорожника УАЗ Патриот требует ремонтных работ в случае обнаружения через нее повреждений или смещения. Часто поводом для проверки целостности рамы является аварийное столкновение со встречным автомобилем или при преодолении опасных участков дороги. При этом необходимо проверить надежность снятия съемных поперечин и пружин кронштейнов рессор.

Проведение ремонтных работ с рамой автомобиля

Перед проведением ремонта устройство необходимо тщательно очистить от грязи. Правка устройства осуществляется по размерам, которые указаны на втором чертеже данного материала. Обязательно обратите внимание на размер между точками А и В. Расстояние не должно превышать 5 мм. После завершения работ по переноске и ремонту изделия важно провести пробную работу перпендикулярности пружин ОСТ к вертикальной плоскости устройства. Также следует проверить качество примыкания рулевого механизма к лонжерону в трех основных точках.

При обнаружении трещин на устройстве их необходимо обработать с помощью электродуговой сварки. Но прежде чем пробить трещину, следует тщательно зачистить поверхность и снять чемпионов под углом 60 градусов. Если балки или ригели имеют значительные трещины, допускается приварка стальной вставки. Эта вставка будет играть роль усилителя. Усилитель можно приварить как с внутренней стороны рамы, так и с внешней. Самое главное, что усилитель способствует устранению трещины.

Особое значение следует уделить и заклепочным соединениям. Проверить их целостность допускается, постукивая молотком по скобам. Если заклепки уже ослабли, это можно обнаружить на приборе. Устранить неисправность можно, срезав ненужные заклепки и заменив их новыми. Все ремонтные работы выполняются с использованием схемы или чертежа. Заклепки можно заменить на новые большего диаметра, при этом отверстие в балке предварительно просверливается. Чтобы удалить старые заклепки, прорежьте окно в усилителе продольной трубы, чтобы обеспечить доступ к ним изнутри. После установки заклепок окно заваривается. При отсутствии возможности установить заклепки допускается их замена гайками с гайками с обязательным применением гроверов.

Подводя итоги, следует отметить, что рассматриваемое в данном материале устройство является обязательным для внедорожника УАЗ Патриот. Чтобы в пути не было неприятных сюрпризов, особенно если патриот эксплуатируется в условиях агрессивного бездорожья, необходимо периодически проводить техническое обслуживание, осмотр и профилактику рамы. Только проверка и устранение неполадок на ранней стадии позволяет избежать неприятных последствий и ненужных финансовых вложений.

Рама УАЗ Патриот Стальная, сварная, состоит из двух боковых метров коробки переменного сечения, соединенных между собой крестовиной. Для облегчения снятия и установки трансмиссии с раздаточной коробкой в ​​сборе вторая передняя часть крепится к кронштейнам рамы болтами, по четыре с каждой стороны. Остальные шпангоуты приварены к лонжеронам сваркой.

К лонжеронам автомобиля УАЗ Патриот крепятся кронштейны, амортизаторы, опоры силового агрегата и крепления кузова. В передней и задней частях Рэм УАЗ Патриот установлены буксирные малярные приспособления, предназначенные для кратковременной буксировки автомобиля. В передней части рамы имеются дополнительные проушины, предназначенные для крепления автомобиля при его транспортировке на эвакуаторе. Для буксировки УАЗ Патриот на раму возможна установка трещинного устройства шарового типа.

В 2016 году Рама УАЗ Патриот прошла модернизацию и была усилена. На него были установлены дополнительные крестовины, которые повысили жесткость рамы, уменьшили вибрации при движении автомобиля по пересеченной местности и позволили дополнительно закрепить подвешенное оборудование.

Кроме того, вместо кронштейнов, которые предназначались для защиты кузова от смещения при аварии, рама УАЗ Патриот оснащалась дополнительными кронштейнами крепления кузова к раме. Это позволило повысить надежность и жесткость всей конструкции в целом, снизить шум и вибрации, передающиеся на кузов при движении автомобиля, и повысить акустический комфорт.

В процессе эксплуатации автомобиля рама УАЗ Патриот не требует особого ухода. Его техническое обслуживание заключается в периодической очистке от грязи и проверке внешним осмотром состояния лонжеронов, ригеля, кронштейнов, а также сварных, заклепочных и болтовых соединений.

При очередном ТО необходимо проверить и при необходимости подтянуть болты крепления переднего бампера, брызговиков двигателя, съемной поперечины и заднего бампера. Очень важно следить за состоянием окрашенной поверхности рамы и своевременно опрыскивать места нарушения красочного слоя.

При систематических перегрузках при эксплуатации УАЗ Патриот на или в случае аварии, в некоторых местах рамы могут появиться сквозняки, изгибы, трещины и другие требующие этого повреждения. Также возможно ослабить соединение пружинных скоб. Перед ремонтом рама УАЗ Патриот очищается от грязи и тщательно осматривается на предмет выявления всех повреждений.

Усыхание и трещины в деталях каркаса устраняются правкой и сваркой, в ряде случаев установкой усилителей в местах повреждений. После ремонта необходимо произвести тонировку дефектов лакокрасочного покрытия рамы.

Редакция и Рихтовка УАЗ Патриот.

Рама УАЗ Патриот рулит и хладнокровно брыкается, исходя из своих начальных размеров. После правки разница между диагональными размерами рамки не должна превышать 5 мм. Также после правки рамы необходимо проверить перпендикулярность оси кронштейнов к вертикальной плоскости рамы и правильность присоединения рулевого механизма к лонжерону.

Сварка трещин рамы УАЗ Патриот.

Трещины в деталях каркаса заварены электродуговой сваркой. Перед сваркой с краев трещин снимают фаску под углом 60 градусов. При наличии трещин большой протяженности на лонжеронах и поперечинах ползуна дополнительно приваривают усилитель, накладываемый на заваренный участок. Усилитель плотно подгоняют к поверхности поврежденного участка. Трещину сварного шва перед приваркой усилителя зачищают с поверхности.

Усилитель к раме УАЗ Патриот может быть приварен как изнутри, так и снаружи, в зависимости от расположения трещины и удобства работы. Не рекомендуется варить усилитель сварным швом, проходящим поперек лонжерона, особенно в вертикальном направлении, так как такой шов ослабляет раму и создает предпосылки для ее поломки в этом месте. Для большей прочности каркаса и сварной шов желательно делать под углом 45 градусов.

Ремонт заклепочных соединений рамы УАЗ Патриот.

Надежность заклепочных соединений рамы УАЗ Патриот проверяется постукиванием молотка. Имеем ослабление заклепок, при постукивании появляется дребезжащий звук. При ослаблении заклепочного соединения кронштейнов рессор ослабленные заклепки спиливают и заменяют новыми. При этом просверливаются отверстия под заклепки и вместо старых устанавливаются заклепки большего диаметра.

Перед заменой заклепок в усилителе лонжерона напротив кронштейна вырезается технологическое окно для доступа к заклепкам изнутри. После кипятка окно заваривается. Прилегание головки заклепки к поверхности детали должно быть полным. При невозможности ремонта заклепочного соединения можно заменить болты гайками.

из книги Е.Н. Орлова и Е.Р. Варченко «Автомобили УАЗ» Техническое обслуживание и ремонт УАЗ

Рама

Устройство. На автомобили УАЗ устанавливаются три типа рам. Сварная рама состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой эфиром. Один из кросслиноров для удобства установки и снятия двигателя выполнен съемным и крепится болтами к кронштейнам, приваренным к лонжеронам рамы. Остальные поперечины приварены к лонжеронам электродуговой сваркой.

Рама грузопассажирских автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-31512 имеет вторую съемную поперечину. Все кронштейны, уставленные на раму, кроме двух кронштейнов крепления неподвижных концов передних рессор, приварены электродуговой сваркой. Кронштейны крепления неподвижных концов передних рессор приклеены к лонжеронам рамы. На передних концах лонжеронов шестью болтами крепился передний бампер, а на верхних полках лонжеронов — буксирные крюки. К задней поперечине рамы четырьмя болтами крепится тягово-сцепное устройство двустороннего закрытого типа, снабженное резиновым упругим элементом. В варианте исполнения на автомобилях ЦСП-31512 устанавливается жесткое приспособление без упругого элемента, предназначенное для кратковременной буксировки прицепа. Два задних отбойника из пружинной стали 65г толщиной 4 мм укреплены на задней поперечине и концах лонжеронов по обеим сторонам тягача.

Рис. 125. Основные размеры рамы грузопассажирского автомобиля

Рама автомобиля-фургона УАЗ-3741 Имеет третью съемную крестовину. Рамы шпангоутов подняты кронштейнами рессор и на передних концах лонжеронов снизу — буксировочными крюками. Остальные кронштейны привариваются к раме электродугового шрама.

К передним концам шпангоутов рамы приварены кронштейны, к которым крепится бампер. Задний бампер состоит из двух частей и устанавливается на кронштейны, приваренные к задним концам лонжеронов рамы. На пятой поперечине кронштейны подвески крепятся к болтам. На последней поперечине рамы четырьмя болтами закреплялось жесткое тягово-сцепное устройство, по обеим сторонам которого к поперечине приварены кронштейны подножки.

Рама автомобиля УАЗ-3741 устанавливается также на Автомобили УАЗ-3962 и УАЗ-2206.

Рис. 126. Основные размеры рамы автомобиля а/м фирмы

Рама грузового автомобиля УАЗ-3303 Выпуск с рамой автомобиля УАЗ-3741 и отличается от нее укороченными задними концами лонжеронов , отсутствие заднего бампера и передних кронштейнов, кронштейна крепления запасного колеса и кронштейнов крепления платформы.
На раме автомобиля УАЗ-3303 наряду с жестким тягово-сцепным устройством может быть установлено тягово-сцепное устройство двустороннего действия с упругим элементом.

Техническое обслуживание. На ТУ-2 выполнить следующие операции:
очистить раму от загрязнений и произвести внешний осмотр Проверить состояние лонжеронов, ригеля, кронштейнов, сварных и заклепочных соединений. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления бамперов, второй поперечины, тягово-сцепного устройства и брызговиков двигателя. Особое внимание обратить на левую продольную балку в зоне крепления картера рулевого управления и на первую боковину. Проверить состояние окрашенной поверхности, места с нарушенным слоем лакокрасочного покрытия;
Проверить состояние защелки и собачки тягово-сцепного устройства, надежность закрытия зева крюка, при необходимости смазать ось по карте смазки. В буксирных устройствах с упругим элементом проверить наличие смазки под колпачком, при необходимости долить ее по карте смазки и проверить легкость вращения крюка вокруг своей оси без ощутимых перемещений в корпусе. Если есть ощутимое движение, затяните гайку опоры челнока.

Ремонт. При перегрузках автомобиля и в случае аварии в некоторых местах рамы могут появиться сквозняки, изгибы, трещины и другие повреждения, требующие ремонта рамы. Также возможно ослабление заклепочного соединения пружинных скоб.
Перед ремонтом очистить раму от грязи, внимательно осмотреть ее и выявить все повреждения. Выполняйте правку в холодном состоянии, руководствуясь размерами, указанными на рис. 125 и 126. Разница между размерами А и В не должна превышать 5 мм. После правки рамы грузопассажирского вагона проверьте перпендикулярность оси рессор к вертикальной плоскости рамы и примыкание рулевого механизма к рулевому механизму. Лонжерон в трех точках его крепления. В вагонной раме вагонной компоновки после рихтовки проверьте положение верхнего конца рулевого вала. После закрепления рулевого механизма на кронштейне рамы расстояние от продольной оси автомобиля до оси верхнего конца рулевого вала должно быть (518±7,5) мм.

Трещины в каркасе рамы назревают гидросваркой. Перед сваркой с краев трещин снимают фаску под углом 60°. При наличии протяженных трещин на продольных балках и поперечинах дополнительно приваривают усилитель, наложенный на заваренный участок. Усилитель плотно прижимают к поверхности поврежденного участка. Трещины сварного шва До сварки прочность ИТЭР. Очистите заподлицо с поверхностью. Усилитель можно приваривать как изнутри, так и снаружи, в зависимости от расположения трещины и удобства работы. Не рекомендуется сваривать усилитель сварным швом, проходящим поперек продольной балки, особенно в вертикальном направлении, так как такой шов ослабляет ее и создает возможность поломки рамы в этом месте. Для большей прочности каркас и сварной шов сделайте его под углом 45°

Надежность заклепочных соединений Проверить постукивание молотком. Имеем ослабление заклепок, при постукивании появляется дребезжащий звук. При ослаблении заклепочного соединения рессорные скобы утяжеляют заклепки пихты и заменяют их новыми. При этом отверстия под заклепки просверливают и ставят заклепки большего диаметра. Перед тем как вырезать в усилителе продольной балки напротив окна кронштейна доступ к заклепкам с внутренней стороны продольной балки, а после проварить окна окна. Прилегание головки заклепки к поверхности детали должно быть полным. При невозможности ремонта заклепочного соединения можно заменить болты гайками.

Конструкция буксировочного устройства заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Правка крючка и защелок не допускается.

Рамные внедорожники – надежный транспорт для российских дорог, особенно в период весеннего бездорожья. Это экспериментальные гонки. Осваиваем их и женский пол, что уж мы. Мы определяем лучших в этой категории.

Ведущие автопроизводители

Если посмотреть на всех автопроизводителей мира, многие из них выпускают рамные варианты джипов. Есть как компактные, так и большие экземпляры. Есть как известные бренды, так и менее популярные автопроизводители, которые способны удивить качеством, надежностью и возможностями своих моделей. При выборе внедорожников по надежности и устойчивости рамы к нагрузкам предпочтение следует отдавать следующим фирмам:

  • Джип.
  • Ленд Ровер.
  • Мерседес.
  • Тойота.
  • Мицубиси.
  • Ниссан.
  • Хаммер.
  • Шевроле.

Как видите, есть и громкие названия, и несколько менее популярных и востребованных брендов. Даже отечественный продукт попал в рейтинг, чем могут гордиться наши инженеры. А вот по характеристикам разница небольшая, если рассматривать чисто внедорожные качества. Хотя по этому параметру есть явные лидеры. А теперь предлагаем узнать, какие топовые рамные внедорожники и кто вошел в список лучших джипов этой категории.

Отечественный охотник

Хотелось бы начать с отечественного автомобиля. УАЗ-315195 Хантер пришел на смену морально устаревшей 469-й модели, просуществовавшей на конвейере целых 30 лет. Общие очертания остались общими, все остальное совершенно новое. Самый значительный рестайлинг произошел под давлением общественности в 2015 году, когда Ульяновский заявил о прекращении производства охотничьих серий.

Обновленный Охотник получил специальную экспедиционную версию. Технические характеристики практически идентичны, но спецверсию отличает штатное тяговое устройство, яркая заметная окраска кузова. Передний силовой щит такой машины подходит для использования домкрата, а задние арки рассчитаны на использование. По умолчанию классическая версия идет с городской резиной R16, а экспедиционная — уже с резиной класса All-Terrain. Да и сиденья в классике легко постирать азу.

Автомобильный защитник

Это мы о Land Rover Defender. На момент написания статьи крайняя машина в продаже была двухлитровой мощностью 122 лошадиные силы 2014 года выпуска. В общем, внедорожники поднимались с конвейера до 2016 года. Полноприводные Defender были буквально завалены пластиком — от кузова до панели приборов. Такой ход облегчил вес машины, но не нанес ущерб безопасности — с этим полный порядок. С этим автомобилем владелец готов ко всему, что ждет его в дороге.

В 2019 году компания Land Rover в 2019 году отметит 70-летие со дня основания. К этой знаменательной дате поклонники Defender получат новое поколение своего кумира. Технические данные пока засекречены, но точно будут не хуже предшественника. Пока официальная премьера не состоялась, машина находится на полевых испытаниях.

Внедорожник среднего размера. В нашей стране марка наладила выпуск автомобиля на площадке в Набережных Челнах. Какое-то время российские автолюбители могли приобретать машины кременчугской сборки, но сейчас рынков сбыта нет.

Напористый характер и динамичность автомобиля отражают его четкие и стремительные линии. Внутри салона исключительно мягкий практичный пластик. Под капотом двигатель внутреннего сгорания на бензине или дизеле. Он выдает впечатляющие 181 лошадиную силу. Безопасность также на высшем уровне со всеми штатными опциями.

Кормовой внедорожник в лучших традициях Дикого Запада. Достаточно только полного привода и специальных фильтров, чтобы с комфортом передвигаться по степям и вершинам всего мира. Как и во многих машинах этого класса, здесь преобладает пластик с отличными эргономическими свойствами.

Уникальность автомобиля в бензиновом двигателе рекордной мощности в 272 лошадиные силы и 9-ступенчатой ​​коробке передач на автомате, устанавливающем планку на машины других производителей.

Девиз автомобиля — Комфорт не знает границ. Mojave текущего модельного года сочетает в себе спортивную структуру и деловую солидность. Внедорожник стал еще комфортнее, особенно для водителя. Его кресло теперь запоминает удобные положения. А электропривод подстраивает водительское кресло под фигуру владельца.

Разработчики и служба безопасности позаботились. Новые подушки безопасности, не сдавливающие и не мешающие кровообращению ремни – это лишь малая часть всех нововведений, которые ожидают владельца и пассажиров этого шедевра из Южной Кореи.

Под капотом у него мощный двигатель типа V6. Он дает 250 лошадиных сил. В сочетании с полным приводом это гарантия надежных скоростных характеристик и преодоления любых препятствий. При желании из жесткого кваггера можно вытянуть железного коня.

С каждым модельным годом этот внедорожник становится еще лучше. Каждое появление владельца этого автомобиля будет вызывать если не толпу фотографов, то обилие восторженных представителей противоположного пола. Все элементы представляли автомобилиста исключительно в лучшем свете, преподнося статус как приоритет.

Внутри машины масса коммуникационных решений. Это USB-порты, люки, баки. Все это делается только с одной целью – сделать путешествие комфортным, хотя некоторые автомобилисты скептически относятся к габаритным машинам. Но Cadillac уверенно держит курс благодаря встроенной системе стабилизации. Мотор мощностью 426 лошадей и 6 литров — настоящий рекордсмен в области внедорожных машин тоже захвачен. Escalade способен прийти на помощь транспорту массой до 3,5 тонн.

У этого автомобиля есть одна крутая фишка — маленькие фары теряются на фоне больших габаритов автомобиля. Но в этом есть свой шик, ведь вероятность повреждения фар при ДТП значительно снижается.

В ассортименте только рестайлинговые поколения Y61 и Y62. Водители могут выбрать трех- или пятидверную версию 61 модели и только пятидверную версию поколения 62. Каждый из них содержит полный набор опций безопасности и комфорта. Вариантов бензинового двигателя всего 3. Y61, первый из которых появился в 2004 году, предлагался с моторами на 145 и 280 лошадей. А поколение 62 рестайлинг 2014 года — только с 405-сильным мотором. Все эти автомобили получили своего потребителя, хотя новый Patrol стоит более 5 миллионов рублей.

Немецкий производитель значительно улучшил свой легендарный внедорожник. На смену металлопластику W463 пришел стальной алюминий W464. Двери, капот и брызговики изготовлены из алюминия. Все остальное изготовлено из высокопрочных сталей. Автомобиль получил 9-ступенчатый автоматический переключатель скоростей. За счет оптимизации механизмов удалось освободить дополнительное место для пассажиров. Также сыграло роль удлинение колесной базы. Новый 422-сильный мотор стал еще экономичнее – он потребляет 11 литров ландшафта – блокировка дифференциала теперь тройная.

Тойота Ленд Крузер.

Заключение

Тест-драйв УАЗ Патриот против Мицубиси Паджеро

Между УАЗ Патриот и Мицубиси Паджеро разница в цене есть, но внедорожники покупают одни и те же люди. У них похожие консервативные запросы: рыбалка, охота, вместительный и проходимый автомобиль…

Между УАЗ Патриот и Мицубиси Паджеро разрыв в цене, но внедорожники покупают одни и те же люди. У них схожие консервативные запросы: рыбалка, охота, вместительный и проходимый автомобиль. Просто одним повезло меньше, а другим больше. На фоне роста цен на иномарки многие стали отдавать предпочтение отечественным — Патриот сейчас одна из немногих моделей, продажи которых растут.

Они практически ровесники: производство УАЗ Патриот началось в 2005 году, а Митсубиси Паджеро — в 2006. Оптика с модно прорисованными уголками, гирлянды светодиодов в фарах, новый радиатор и решетка бампера, прикрепленная к кузову, интерьер с мягким пластиком и мультимедийной системой – после обновления УАЗ Патриот сильно помолодел. Во всяком случае, сейчас уже не так заметно, что кузов с округлыми формами и глубокими складками по всей боковине был окрашен еще в 1990-е. Патриот остается классическим рамным внедорожником с полностью зависимой подвеской. Кроме того, УАЗ сохранил рессорную заднюю подвеску при рессорной передней. Режимы трансмиссии вместо рычага теперь активируются новомодной шайбой. Тем не менее, полный привод по-прежнему является простым неполным рабочим днем ​​с жестко зашитой передней частью. Дальние поездки на нем по твердому грунту и асфальту не рекомендуются.

Нескольким небольшим обновлениям не удалось изменить «кирпичный» вид Pajero. Обычно это выглядит проще, чем есть на самом деле. Под квадратным кузовом по идее должна быть рама лестничного типа и как минимум одна неразрезная перемычка под ней. Но начиная с последнего третьего поколения у японского внедорожника нет ни того, ни другого. Кузов с интегрированной рамой, подвески полностью независимые. Архаичный рычаг на центральном тоннеле переключает режимы довольно продвинутой трансмиссии Super Select II. Имеет межосевой дифференциал, позволяющий двигаться с подключенным передним мостом по твердым покрытиям, задний межколесный замок, а для экономии топлива можно оставить привод только на задний мост.

Из-за своей огромной двухметровой высоты Патриот кажется непропорционально узким. Тем не менее, он превосходит «японца» по ширине салона, а за счет более короткой базы немного уступает по максимальной длине багажника. Выигрыш в высоте потолка не так значителен, как может показаться при внешнем сравнении внедорожников. Уровень пола «Патриота» выше за счет проходящей под ним рамы, поэтому попасть в машину не так просто, как в безрамный Паджеро.

Посадка у обоих внедорожников высокая и проблем с обзорностью нет. Сиденье Патриота слишком близко к двери, но достаточно удобное, чтобы выдержать сотни километров за рулем. С обитаемостью заднего отсека все в порядке – места много, а за микроклимат в Патриоте отвечает отопитель с дополнительным вентилятором и подогревом сидений. В Паджеро — отдельный блок климат-контроля, позволяющий менять температуру и мощность обдува.

В японском внедорожнике спинка заднего сиденья может складываться, образуя спальное место. Для удобства загрузки диван можно сложить и поставить вертикально. Трансформация УАЗа продумана не так тщательно: спинки сидений новых автомобилей лежат только вперед и образуют с полом багажника небольшой перепад высоты. Чтобы переночевать в машине, придется раскладывать передние сиденья, долго крутя ручки новой бесступенчатой ​​регулировки спинки.

Характер бензинового двигателя Patriot уникален. Удивляет дизельной тягой с самых низов и дизельными вибрациями. Чтобы вымереть, нужно очень постараться. На первой передаче внедорожник ползет, не прибавляя газа, а по асфальту можно легко тронуться со второй. Двигатель не любит крутиться и после 3 тысяч оборотов заметно скисает, при этом растет его топливный аппетит. На скорости 120 км/ч ехать неудобно из-за шумного двигателя и специфических настроек подвески. УАЗик неожиданно привередлив к качеству дорожного покрытия — на накатанных колеях внедорожник швыряет из стороны в сторону и приходится ловить на прихоти — руль совершенно нечувствителен при небольших отклонениях. К такому поведению машины нужно привыкнуть.

Под капотом Паджеро олдскульный трехлитровый двигатель V6 с чугунным блоком, который устанавливался и на внедорожники второго поколения. С «механикой» он доступен только в базовой комплектации, в остальных версиях — безальтернативный 5-ступенчатый «автомат». Как и патриотичный двигатель 3МЗ, шестерка Паджеро способна работать на 92-м бензине, что в регионах является большим плюсом. «Японец» динамичнее УАЗа, но, несмотря на хорошие паспортные характеристики, разгон двухтонной тушки дается двигателю непросто — для достижения 13,6 км/ч требуется 100 секунд. И эталоном управляемости Паджеро тоже не назовешь. Он тоже нервничает на колеях, но в целом прямую держит хорошо. Подвеска мягкая и поэтому машина заметно кренится в поворотах.

На трассе, если аккуратно нажимать на педаль газа в случае Мицубиси и раньше переключать передачи в случае УАЗа, расход можно снизить ниже 12 литров на 100 км. В пробке цифры на экране бортового компьютера начинают расти на глазах.

В рекламе утверждается, что Патриот обновлен для города. Однако в соревновании с Pajero городские и асфальтовые дисциплины не так важны, как соревнования по бездорожью. Паджеро немного превосходит Патриота по всем геометрическим параметрам. Разве что угол съезда подкачал из-за длинного заднего свеса. Паспортный клиренс «японца» составляет 235 миллиметров. С установкой стальной защиты клиренс уменьшается еще на сантиметр, а рычаги подвески заканчиваются на несколько сантиметров ниже.

Минимальный дорожный просвет Патриота 210 мм не должен вводить в заблуждение — это расстояние от земли до картеров дифференциала, и еще пятнадцать сантиметров до картеров полуосей. Рама, раздаточная коробка, бензобак и картер двигателя расположены на высоте, практически недосягаемой для камней и бревен. Паджеро в этом смысле более уязвим, так как его днище более плотно набито. Кроме того, Патриот с его неразрезными мостами имеет неизменный дорожный просвет. Если соблазниться цифрами, то Паджеро должен легко следовать по пятам за УАЗом, но в реальности то и дело заметно прикладывается к земле картером. Кроме того, японский внедорожник с его удобной независимой подвеской довольно легко раскачивает – так что нужно очень аккуратно обращаться с педалями и с осторожностью планировать маршрут. УАЗ берет грубой силой, огромным моментом на пониженной передаче и непробиваемой подвеской. На первой сниженной скорости он ползет в гору буквально на холостых оборотах. Но в случае с Патриотом тактика наскока работает эффективнее: тугие педали не позволяют действовать деликатно.

Ходы подвески Патриота гораздо больше, чем у Паджера, поэтому при диагональном вывешивании он должен позже отрывать колеса от земли и ехать выше. Но не все так просто: Паджеро ползет медленно, чтобы не задеть в горку красивым нарисованным бампером. Сначала на электронной имитации блокировок, закусыванием подвешенных колес с тормозами, а затем с заблокированным задним дифференциалом. УАЗ, поймав диагональ, останавливается под трагический вой трансмиссии и только с пробегом доезжает до высоты, взятой Pajero. Более того, достигнув высшей точки, он останавливается, беспомощно вращая потерявшие сцепление колеса, а «японец» пытается уцепиться до последнего и подползти вверх.

Но Патриот форсирует лужу с черным и очень вязким дном в одиночку — его противника остановили на самых подступах, разровняв грязь защитой картера. Но УАЗик тоже слушается препятствие только на более низком, в режиме 4Н даже до середины лужи не доехал — надо было вылезать в прыжке, задним ходом.

Бои равных по уровню бойцов порой не так зрелищны и драматичны, как поединок между чемпионом и проигравшим, внезапно оказавшим серьезное сопротивление. Победа на асфальте осталась за Pajero, а вот на бездорожье она была не столь убедительна. И если Ульяновск решит улучшить управляемость Патриота, то это обязательно сократит разрыв в баллах до минимума, ведь до 2017 года серьезных изменений в конструкции Паджеро не будет. Между тем Mitsubishi Pajero Sport весной изменится до неузнаваемости и обрастет электроникой, Land Rover Defender и УАЗ Hunter уйдут с рынка, а судьба китайских внедорожников Great Wall и Haval пока туманна.

Усилиями официальных дилеров Патриот можно модернизировать до очень серьезного уровня. Например, оборудовать межколесной самоблокировкой — винтовой типа «Квайф» или с преднатягом. В качестве альтернативы установите принудительную блокировку с электрическим или пневматическим управлением. В дилерском центре «Техинком» заявили, что окончательный ценник зависит от потребностей и финансовых возможностей клиента. Кроме того, дилеры предлагают меры по улучшению управляемости внедорожника: оснастить Патриот рулевым демпфером, изменить углы наклона шкворней, установить шкворневые узлы с роликовыми подшипниками или бронзовыми вкладышами. И судя по всему, они на этом неплохо зарабатывают. Например, замки будут стоить 400-1 201$., Рулевой демпфер — 173-226$., Шкворневые узлы 226-320$. Дополнительно можно звукоизолировать салон и украсить вставками из натурального дерева — 400 у.е. за комплект.

 

Главным преимуществом российского внедорожника является его низкая цена, позволяющая потратить большие деньги на его доработку. Патриот похож на базового персонажа в компьютерной игре.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *