Подержанный УАЗ «Патриот» (до 2018). Машина для везучих — Журнал «4х4 Club»
Согласитесь, не каждый автомобиль вызывает столько споров и противоречивых откликов. При этом, в бескомпромиссных словесных баталиях численный перевес почему-то всегда на стороне тех, кому не повезло. А те, кому повезло, ездят и радуются.
Выпуск «Патриота» начался в 2005 году. За восемнадцать лет производства он претерпел несколько модернизаций, но нас интересует модель 2012 года – по сути, это был первый серьёзный рестайлинг. Такие сейчас стоят совсем недорого и могут составить счастье потенциального искателя приключений с не самым большим бюджетом. Ну или стать его проклятием, это уж как повезёт. Собственно, тут ничего нового. Как и со всеми отечественными автомобилями, покупка УАЗ «Патриот» – лотерея. И, кстати, подержанный вариант в этом смысле даже предпочтительней.
Болезни роста
Но, что бы там ни говорили, надо признать, что с момента своего появления «Патриот» здорово подрос и изменился. Рост был не количественный, а качественный. Совершенствовалась конструкция, улучшалась комплектация, увеличивался список опций и версий. Всего за время производства можно насчитать три-четыре крупных и несколько менее заметных, но от того не менее важных модернизаций. Опять же, предположительно выросло и качество. По крайней мере, резко негативных отзывов заметно поубавилось. Некоторые врожденные косяки исправили – перегрев, течи топливной системы, вылетающие передачи, шумность… Но другие остались. Посредственная управляемость, особенно непредсказуемость траектории в повороте, вибрации и коррозия. Да, кузов «Патриота» ржавеет, несмотря на все ухищрения производителя, и это самое печальное. Причём, ржавчина начинает вылезать в самых неожиданных местах. Например, мелкий крепёж деталей отделки салона. Скажете, мелочь? Но от саморезов, которыми крепятся плашки фальшпорогов, ржавчина распространяется на днище. Так что счастье тем, кто купит машину у владельца, не поскупившегося на антикор.
Что же до болезней роста и замены элементов на модернизированные, то по большей части они взаимозаменяемые, хотя и не все. Например, цепь привода ГРМ, которая сначала была двухрядная, потом однорядная плохая и, наконец, однорядная, можно сказать, хорошая. Так вот, многие меняли однорядные на двухрядные (и это было несложно, хотя и трудоёмко), просто перекинув комплектом, скажем, от ЗМЗ-406. В 2014 году цепи стали вполне надёжными, и необходимость такой замены отпала. Если только машина не носит 36-дюймовые тапки и не участвует в тяжёлых рейдах. Да, напомню, цепи бывают зубчато-пластинчатые типа Морзе и втулочные двух- и однорядные.
Моторы
От начала выпуска основным двигателем «Патриота» являлась бензиновая рядная четвёрка ЗМЗ-409.
Доведённый к 2008 году до стандарта «Евро-3», мотор стал надёжнее благодаря новым деталям и электронной педали газа, которая вместе с новыми мозгами от Bosch делала работу не только более экологичной, но и более мягкой, что сказывалось на ресурсе и надёжности.
Иногда мотор отказывался заводиться, а сканер выдавал отказ датчика положения коленвала. Ситуацию спасала проникающая смазка, которой нужно было обильно полить контакты. Неустойчивая работа на холостых требовала промывки дроссельного узла. Словом, большинство неполадок характерны для всех бензиновых атмосферных двигателей, конструкция которых соответствует началу 1990-х. Неожиданностей немного, и почти все их причины устранены.Дизельных агрегатов было два. С 2010 по 2012 год ставили очень неплохой дизель Iveco F1A, который идеально подходил внедорожнику, несмотря на небольшой объём в 2.2 л. И пусть УАЗ с ним не становился ракетой, но даже со старой раздаткой легко передвигался по пересечённой местности на холостых. Запчастей на F1A, вопреки опасениям пессимистов, огромное количество, и не только в крупных городах. Мотор этот устанавливался на коммерческую технику FIAT и Iveco, коих в России немало. Да и нужда в запчастях была редким явлением, разве что ремень привода ГРМ требовал замены тысяч в 60–80 в зависимости от нагрузок, и топливная аппаратура не испытывала восторга от нашей провинциальной солярки.
Отечественный дизель ЗМЗ-514, который конвертировали из бензинового, оказался не самым надёжным. Инженеры ЗМЗ рассказывали, что во время доводок из восьми агрегатов, обкатываемых на стенде, четыре просто взорвались, два заклинило, а остальные едва выработали ресурс условных 90 тысяч пробега. Мотор дорабатывали в процессе производства, но масло в патрубке турбины, который висит слишком низко, и подтёки в районе клапанной крышки должны насторожить. Ещё неприятно, что двигатель долго выходит на рабочую температуру, а большой салон не прогревается за короткую, до получаса, поездку. Зато мотор экономичен и легко укладывается в 10 литров среднего расхода, главное – не перегружать автомобиль.
У «Патриотов» с бензиновыми моторами была проблема перегревов, которую решили только после модернизации 2014 года. Тогда поставили радиатор большего размера и дополнительный вентилятор. Впрочем, вентилятор можно поставить и самому, на эту тему в сети материалов не меньше чем про замену однорядной цепи на двухрядную.
Трансмиссия
Важный шаг был сделан в 2010 году, когда вместо шумного агрегата с невнятным механизмом переключения стали ставить коробку передач Dymos. Её главная проблема – подшипник вторичного вала, замена которого требовала снятия и практически полной разборки коробки. На самые дешёвые версии какое-то время продолжали ставить отечественную коробку, но независимо от варианта трансмиссии самым ненадёжным узлом долгое время было сцепление. Его при первой возможности старались заменить на газелевское, от машин с дизелем Cummins. В 2013 году с корейской коробкой передач стали стыковать корейскую же раздатку. У неё есть и минусы, и плюсы. С одной стороны, передаточное число пониженной составляло почти 2,6, что хорошо, с другой, сервопривод механизма переключения висел довольно низко, а корпус из сплава мог расколоться от больших нагрузок. Ходила даже легенда, что завод не рекомендует буксировку с новой РК. Невнятный алгоритм переключения режимов довольно быстро поправили, и теперь при переходе на пониженную нужно лишь немного терпения. Но самое главное, что новую раздатку не выбивает под нагрузкой, как это было с отечественной мелкомодульной.
Архаичный трансмиссионный тормоз исчез только в 2015 году, что снизило вибронагруженность, но качество карданных валов, требующих частой смазки, нестабильно.
Ходовая
Подвеска и привод УАЗ «Патриот» неизменны с модели 3160, собственно, как и недостатки, и методы их устранения. Малолистовые рессоры сзади скрипят, причём и листы, и втулки. Пружины спереди сильно ограничили артикуляцию переднего моста, чему способствовал и стабилизатор поперечной устойчивости. Поворотные кулаки быстро теряют полировку, а сальники пропускают смазку. Пресловутые пластиковые вкладыши шкворней спешно меняются на латунные или на подшипники, иначе изнашиваются как бумажные. Скорее всего, прежний владелец уже проверил и пополнил смазкой ступичные узлы, но стоит заглянуть туда и самому.
Прямой рулевой вал довольно давно заменили на составной вместе с новым ГУР от Delphi. Вход вала в панель отделяющую салон от моторного отсека сделан в виде полиэтиленового шарика. Шар этот безбожно скрипит, и его смазывание помогает ненадолго. Впрочем, на фоне скрипящих педалей это не так уж заметно. Рулевые тяги и наконечники вполне надёжны, их обслуживание и замена редко требуются чаще чем в 50–60 тысяч километров пробега. Тяги, правда, уязвимы для препятствий, но и разнообразных защит в продаже достаточно.
Погнутую тягу непременно надо заменить. В качестве временной меры могу посоветовать снять наконечники и, выпрямив, насколько это возможно, саму тягу, вставить её в трубу соответствующего диаметра. Для временного решения пойдёт.Передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Они неплохо замедляют автомобиль, а ABS, которую начали ставить ещё в 2008 году и с тех пор постоянно совершенствовали, делает своё дело на отлично. Проблема подклинивания суппортов почти незнакома владельцам «Патриотов», но если их совсем не обслуживать, то поршни из лёгкого сплава могут и окислиться.
Салон
Первое заметное обновление салона состоялось в 2008 году, когда появились импортные сиденья. Они хоть и не раскладывались в диван, от руля до пятой двери, но были намного удобнее. Годом раньше появился кондиционер от Delphi. Его работу признали неудовлетворительной и в 2010 году модернизировали. Климат не приносит особых разочарований и, когда исправен, морозит лучше многих иномарок. Проблемы возникают в основном с электрикой и приводом насоса, но могут встречаться и потрескавшиеся шланги.
Допы
Часто спрашивают, стоит ли покупать доработанный и лифтованный «Патриот»? Однозначного ответа нет. Если вы всё равно планировали заниматься тюнингом и то, что сделано прежним владельцем, вас устраивает, то почему бы нет. Совершенно необязательно, что лифтованный «Патриот» замордован в тяжёлых трофи. Как выбирать подготовленный внедорожник – тема отдельного разговора. Если вкратце, то кроме технического состояния агрегатов придётся обследовать раму, ходовую и кузов на предмет трещин, механических повреждений и нарушения геометрии. Часто помогает элементарный визит на сход-развал, где, скажем, сразу видно гнутую раму. С мостами чуть сложнее, а трещины в местах крепления подушек к кузову и раме можно и вовсе не обнаружить. Даже сам хозяин может о них не знать. Словом, надо быть осмотрительным и недоверчивым. С другой стороны, существующий внедорожный тюнинг и стайлинг «Патриота» часто удваивают стоимость нового автомобиля. Я не стану писать банальные вещи вроде «определитесь заранее, для чего вам нужен такой автомобиль, это ведь настоящий внедорожник и с ним не везде удобно». Да, с ним далеко не всегда удобно, но это вопрос привычки. Зато размер багажника, простор салона, проходимость и относительную доступность содержания трудно переоценить… Короче, я бы, наверное, взял!
Андрей, УАЗ «Патриот» 2012 года, 2.7 Limited
Честно говоря, я с самого начала понимал, что выбора нет. За те деньги, которые мы могли потратить, получался только «Патриот». Ведь мы хотели большой внедорожник с кондиционером, бензиновым мотором (планировали переводить на газ), большим багажником и недорогим обслуживанием. В итоге получили то, что хотели. Выкинули один бак, разобравшись с подтеканием уплотнителей обратки, поставили баллон на 55 л и ездим уже третий год почти без проблем.
Текст Игоря Губаря
ДвигательJTD | Энциклопедия MDPI
Multijet — это термин, используемый Fiat Chrysler Automobiles для обозначения текущей линейки турбодизельных двигателей с прямым впрыском Common Rail. Большинство автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Lancia, а также некоторые автомобили Chrysler, RAM Trucks, Jeep и Maserati оснащены двигателями Multijet. Право собственности на некоторые конструкции Fiat Multijet передается General Motors в рамках урегулирования неудавшегося слияния двух автомобильных конгломератов. Группа GM Powertrain Torino в Турине, Италия, управляет своим интересом к этим двигателям. Некоторые дизельные двигатели PSA Peugeot Citroën также переименованы в JTD, и наоборот. Дизельный двигатель Fiat с общей топливной рампой также известен как JTD, аббревиатура от Jet Turbo Diesel.
1. Характеристики
Свойство, которое отличает Multijet от предыдущих поколений дизельных двигателей Common Rail от FCA, заключается в сгорании топлива, которое разделяется на несколько впрысков, что обеспечивает более полное и тихое сгорание в цилиндре. По сравнению с двигателями JTD первого поколения (система Unijet), которые имели только пилотный впрыск меньшего размера и основной впрыск большего размера, Multijet способен выполнять до пяти впрысков за цикл сгорания, что обеспечивает лучший, более эффективный холодный запуск, лучшую производительность, особенно на низких оборотах. диапазон оборотов, более тихая работа, а также еще более низкий расход топлива и выбросы. Время между инъекциями было сокращено до 150 микросекунд, а минимальное количество инъекций было уменьшено с двух до менее чем одного микролитра.
Это позволяет даже седанам среднего размера, таким как Alfa Romeo 156 и Lancia Lybra, оснащенным двигателем 1,9 JTD, достигать экономии топлива свыше 45 миль на галлон US (55 миль на галлон имп или 5 л/100 км) на проселочных дорогах и шоссе. предлагая такой же крутящий момент, как и у 3,0-литрового двигателя V6 24 В.
Сложный электронный блок управления управляет впрыском и изменяет логику впрыска и количество впрысков на основе множества параметров, наиболее важными из которых являются число оборотов двигателя в минуту, запрашиваемый водителем крутящий момент двигателя и температура охлаждающей жидкости.
Давление впрыска дизельного топлива на Multijet второго поколения ограничено от 1400 бар (20 000 фунтов на кв. дюйм) на 1.3 Multijet до 1600 бар (23 000 фунтов на кв. дюйм) на 2.4 Multijet 20V.
1.1. Multijet II
В 2009 году компания Fiat Powertrain представила третье поколение этой технологии под названием Multijet II . Благодаря своим новым и инновационным форсункам с гидравлически сбалансированным электромагнитным клапаном и еще более высокому давлению впрыска 2000 бар (29 000 фунтов на кв. дюйм) он способен еще более точно контролировать впрыскиваемое дизельное топливо, впрыскивая его быстрее и гибче. Он обеспечивает до восьми последовательных впрысков за цикл сгорания и реализует технологию Injection Rate Shaping, которая обеспечивает два очень близких предварительных впрыска, делая подачу топлива более непрерывной и регулируемой. [1] В результате двигатель стал тише и работает более плавно, с меньшими выбросами, меньшим расходом топлива и более высокой производительностью по сравнению с предыдущим поколением.
2. Автомобильные двигатели
2.
1. 1.03-цилиндровый вариант объемом 0,9 л (936 куб. см) (называемый XSDE , Xtra Smart Diesel Engine) или Smartech Diesel , был представлен в 2011 году. Разработан совместно GM Powertrain Torino и Техническим центром GM в Индии. для индийского рынка двигатель рассчитан на мощность 57 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) и крутящий момент 150 Нм (111 фунт-фут). [2]
Применение:
- Chevrolet Beat 2011–2017 гг. (Индия)
2.2. 1.3 Multijet
Небольшая версия объемом 1,3 л (1248 куб. см (76,2 куб. Дюйма)) (называемая SDE, Small Diesel Engine), представленная в феврале 2003 г. ] в Ранджангаоне, Пуна, Индия, завод совместного предприятия Fiat India Automobiles и Tata Motors с 2008 г., [5] и Maruti Suzuki в Гургаоне, Харьяна, Индия, с 2012 г. [6] [7] Версия Multijet 75 PS была выбрана в 2005 году Международным двигателем года в категории от 1 до 1,4 литра.
Существует пять версий этого двигателя: 70 л. с. (51 кВт; 69 л.с.), 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) (используется в Fiat Punto, Panda, Palio, Albea, Idea; Opel Corsa, Combo , Meriva; Suzuki Ritz, Swift, SX4 и Tata Indica Vista), с изменяемой геометрией впуска 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) (используется в Fiat Grande Punto, [8] Linea; Opel Corsa, Astra; Suzuki Ertiga; Tata Indigo Manza и Alfa Romeo MiTo), 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) от поколения Multijet II, [9] и 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) доступны на Lancia Ypsilon. На момент запуска это был самый маленький четырехцилиндровый дизельный двигатель из доступных, и его расход топлива составлял 3,3 л/100 км (86 миль на галлон – имп; 71 миль на галлон – США) в некоторых приложениях. Двигатель способен соответствовать экологическим нормам Euro IV без использования дизельного сажевого фильтра. [9]
В январе 2008 года Tata Motors представила новую модель Indica Vista с новыми Quadrajet фирменная версия этого двигателя. [10] Ford Ka второго поколения использует 1.3 Multijet, названный Duratorq TDCi. В номенклатуре GM он называется Малый дизельный двигатель (SDE).
В 2009 году компания Fiat выпустила модель нового поколения под маркой Multijet II с новой системой управления впрыском (до 8 впрысков за цикл вместо 5) и способную соответствовать стандартам загрязнения окружающей среды Euro V. [11] Предлагается с несколькими выходными мощностями: от 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) с турбонагнетателем с фиксированной геометрией до 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) с турбокомпрессором с изменяемой геометрией. [12]
По состоянию на 2013 год было произведено более 5 миллионов двигателей 1.3 MultiJet. [13] В январе 2020 года производство 1.3 Multijet прекратилось в Индии как на заводе Maruti Suzuki, так и на совместном предприятии Fiat-Tata, поскольку с 1 апреля 2020 года в стране вступают в силу правила выбросов BS6. [14] Fiat — Всего за 12 лет Tata построила 800 048 двигателей. [15]
Применение:
FCA
- Альфа Ромео Мито
- Фиат 500
- Фиат 500л
- Фиат Албеа
- Фиат Добло
- Фиат Фиорино
- Фиат Гранде Пунто
- Фиат Идея
- Фиат Линеа
- Фиат Палио
- Фиат Панда
- Фиат Пунто
- Фиат Кубо
- Фиат Страда
- Фиат Типо (2015)
- Лянча Муса
- Лянча Ипсилон
Дженерал Моторс
- Шевроле Авео (2012)
- Шевроле Парус (Индия)
- Шевроле Спин (Индонезия)
- Опель Агила
- Опель Астра
- Опель Комбо
- Опель Корса
- Опель Мерива
- Опель Тигра Твинтоп
ПСА
- Ситроен Немо
- Пежо Биппер
Сузуки
- Сузуки Балено
- Сузуки Сиаз
- Сузуки Дзире
- Сузуки Эртига
- Сузуки Игнис
- Сузуки Всплеск
- Сузуки Свифт
- Седан Suzuki SX4
- Suzuki SX4 S-Кросс
- Сузуки Витара Брезза
- Сузуки Вагон Р+
Tata Motors
- Болт Tata
- Тата Индика Виста
- Тата Индиго Манза
- Тата Зест
Другие
- DFSK Super Cab (Индонезия)
- Форд Ка (2008)
- Премьер Рио
2.
3. 1.6 MultijetВ 2006 году Fiat Powertrain анонсировала уменьшенную версию 1,9 16V Multijet, новый 1,6 л 16V Multijet (1598 куб. см) с двумя уровнями мощности: 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) и 120 л.с. (88 кВт; 120 л.с.) для замены все еще используемого 1,9-литрового 8-клапанного двигателя. Новый дизельный двигатель 1.6 Multijet мощностью 105 л.с. был выпущен в декабре 2007 г., а версия мощностью 120 л.с. появилась позже в 2008 г. [16]
Применение:
FCA
- Alfa Romeo Mito
- Альфа Ромео Джульетта (2010)
- Фиат 500л
- Фиат Браво
- Фиат Добло
- Фиат Гранде Пунто
- Фиат Идея
- Фиат Линеа
- Фиат Типо (2015)
- Джип Ренегат
- Джип Компас
- Лянча Дельта (2008)
- Лянча Муса
Дженерал Моторс
- Опель Комбо Д
Сузуки
- Сузуки Витара (2015)
- Suzuki SX4 S-Cross (с 2013 [17] )
2.
4. 1.9Наиболее распространенным двигателем JTD является рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,9 л, устанавливаемый на различные марки и модели. Первым автомобилем, в котором использовался этот двигатель, была Alfa Romeo 156 в 1997 году (105 л.с., 77 кВт, 104 л.с.), что сделало его первым в мире дизельным легковым автомобилем с общей топливной рампой. В 1999, он был представлен на Fiat Punto JTD с меньшим турбонагнетателем с фиксированной геометрией и мощностью 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.), а также в линейке Fiat Brava, Bravo и Marea. Также были 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.), 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.), 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.), 110 л.с. (81 кВт; 110 л.с.) и 115 л.с. (85 кВт; Доступны версии мощностью 113 л.с. Блок двигателя весит примерно 125 кг (276 фунтов), головка блока цилиндров оснащена верхним распределительным валом с клапанами прямого действия.
Второе поколение Multijet оснащено усовершенствованной системой Common-Rail и доступно с семью различными вариантами выходной мощности. 8-клапанная версия имеет мощность 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.), 120 л.с. (88 кВт; 120 л.с.) или 130 л.с. (96 кВт; 130 л.с.), а 16-клапанная версия имеет 134 л.с. (99 кВт; 132 л.с.), 138 л.с. (101 кВт; 136 л.с.), 150 л.с. (110 кВт; 150 л.с.) или 170 л.с. (130 кВт; 170 л.с.) . За исключением Multijet мощностью 101 л.с., все двигатели оснащены турбокомпрессором с изменяемой геометрией.
Opel также использует версию этого двигателя. Их двигатель CDTI , производимый в Пратола-Серра, Италия, и Кайзерслаутерн, Германия, является продуктом совместного предприятия General Motors и Fiat. Он используется в Vectra, Signum, Astra, Zafira, Cadillac BLS и Suzuki SX4, а также в некоторых автомобилях Saab с маркировкой 9.0021 TiD и TTiD (версия твинтурбо).
Применение
FCA
- Alfa Romeo 145
- Альфа Ромео 146
- Альфа Ромео 147
- Альфа Ромео 156
- Альфа Ромео 159
- Альфа Ромео GT
- Кадиллак БЛС
- ДР5
- Фиат Браво
- Фиат Брава
- Фиат Крома II
- Фиат Добло
- Фиат Гранде Пунто
- Фиат Мареа
- Фиат Мультипла
- Фиат Пунто
- Фиат Седичи
- Фиат Стило
- Фиат Страда
- Лянча Дельта
- Лянча Лайбра
- Лянча Муса
Дженерал Моторс
- Опель Астра H
- Опель Сигнум
- Опель Вектра С
- Опель Зафира Б
- Сааб 9-3
- Сааб 9-5
Двигатель SAIC
- МГ 6
Сузуки
- Сузуки SX4
Другие
- Alenia Aeronautica Sky-Y
Галерея
Twin Turbo
Крышка двигателя Lancia Delta 1. 9 TT Multijet.
Компания Fiat Powertrain Technologies летом 2007 г. выпустила информацию о новой версии этого двигателя с двухступенчатым турбонаддувом (твин-турбо), двигатель доступен с двумя уровнями мощности, первый мощностью 180 л.с. (130 кВт; 180 л.с.), а второй 190 л.с. (140 кВт; 190 л.с.), оба имеют максимальный выходной крутящий момент 400 Нм (300 фунт-фут) при 2000 об/мин. Производство версии мощностью 180 л.с. началось летом 2007 года. Вес двигателя составляет около 185 кг (408 фунтов). Этот двигатель будет продаваться как Fiat Group Automobiles, так и другим брендам, но версия мощностью 190 л.с. (140 кВт; 190 л.с.) предназначена только для Fiat Group Automobiles. [18]
Применение:
- Cadillac BLS
- Лянча Дельта
- Сааб 9-3
2.5. 2.0 Multijet II
Новый 2-литровый (1956 куб. см, диаметр цилиндра 83 мм, ход поршня 90,4 мм) дизель Multijet был представлен летом 2008 года в третьем поколении Lancia Delta. В первой версии этот двигатель развивает мощность 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) . В 2009 году двигатель устанавливался на Alfa Romeo 159 в варианте мощностью 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.). Fiat Sedici, Suzuki SX4 и новое поколение Fiat Doblò используют вариант этого двигателя мощностью 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.).
GM Powertrain отдельно разработала свои дизельные двигатели на базе 1.9JTD, после прекращения «брака» между GM и Fiat, [19] и сначала была версия 160 л.с. (120 кВт; 160 л.с.) для Astra и Insignia, которая позже была повышена до 165 л.с. для Astra (163 л.с. в рестайлинговом версия Insignia) и менее мощная версия Insignia мощностью 110 и 130 л.с. В 2011 году GM Powertrain Europe разработала новую производную версию — версию BiTurbo с двойным турбонаддувом мощностью 195 л.с. (143 кВт; 192 л.с.), которая используется в Insignia, а с 2013 года — в Astra J. Внутри новый двигатель называется как Двигатель GM Ecotec Family B . Тот же двигатель был также доступен в Saab 9-5 2011 года с двойным турбонаддувом мощностью 160 л. с. и 190 л.с. В 2013 году Opel представил более чистые и экономичные версии двигателя 2.0 CDTI и версию ecoFLEX с выбросом CO 2 99 г/км и мощностью 120 л.с. (140 л.с. для Insignia). [20]
Применение:
FCA
- Alfa Romeo Giulietta (2010)
- Альфа Ромео 159
- Фиат Браво
- Фиат Добло II
- Фиат Дукато III
- Фиат Фримонт
- Фиат Седичи
- Фиат Крома II
- Фиат Торо
- Джип Компас
- Джип Чероки (КЛ)
- Джип Ренегат
- Лянча Дельта III
General Motors
- Chevrolet Cruze 2014–2015 (Северная Америка)
- 2016-2017 Шевроле Каптива ( Южная Корея )
- 2013-2015 Шевроле Малибу
- Opel/Vauxhall Astra J (с одинарным и двойным турбонаддувом)
- Opel/Vauxhall Cascada (с одинарным и двойным турбонаддувом)
- Opel/Vauxhall Insignia (с одинарным и двойным турбонаддувом)
- Opel/Vauxhall Zafira Tourer (с одинарным и двойным турбонаддувом)
- Saab 9-5 (одинарный и двойной турбонаддув)
Двигатель SAIC
- MG Гектор
Сузуки
- Сузуки SX4
Тата Моторс
- Тата Харриер
2.
6. 2.2 Multijet IIДвигатель 2.2 Multijet II (2184 куб. см) был представлен Fiat Chrysler в середине 2015 года. [21] Эти двигатели производят 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) и 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) с крутящим моментом 440 Нм (320 фунт-фут) при 2500 об/мин в Jeep Cherokee. Он был разработан, чтобы обеспечить больший крутящий момент в диапазоне низких оборотов по сравнению с 2,0-литровым Multijet. [22] Этот двигатель является дальнейшим улучшением существующего 2.0 Multijet в различных областях, таких как более высокое давление впрыска (2000 бар вместо 1600 бар) с регулированием скорости форсунки, масляный насос с переменным рабочим объемом и уравновешивающие валы для снижения шума и вибрации. [23] Этот двигатель соответствует нормам выбросов Евро 6 без использования системы впрыска дизельной выхлопной жидкости.
Дальнейшее развитие этого двигателя с рабочим объемом 2143 куб.см и литым алюминиевым блоком используется в Alfa Romeo Giulia (952). [24] и Jeep Wrangler (JL).
Применение:
- Jeep Cherokee (KL)
- Джип Вранглер (JL)
- Альфа Ромео Джулия (952)
- Альфа Ромео Стельвио
2.7. 2.4
Версия с рядным 5-цилиндровым двигателем объемом 2,4 л (2387 куб.см) основана на 5-цилиндровом двигателе TD мощностью 2,4 124 л.с. (91 кВт; 122 л.с.), который используется в Fiat Marea Mk1 и Lancia Kappa Mk1. Версия JTD отличается прочной конструкцией блока TD и улучшенной системой головки/впрыска. Существует 2 версии двигателя 2.4 JTD: 10-клапанный, который использовался в Fiat Marea 130 JTD, и более ранние дизели Alfa Romeo 156/Lancia Lybra, где он был доступен с мощностью 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.), 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.), 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.), а позже 20-клапанная версия Multijet 175 л.с. (129 л.с.).кВт; 173 л.с.), которые использовались в более поздних (2003>) Alfa Romeo 156, а также в некоторых автомобилях Lancia.
Он был разработан для использования с поперечным передним приводом и был сочтен слишком длинным и высоким для широкого использования в других продуктах GM Ecotec или Fiat. Более новый вариант этого двигателя Multijet мощностью 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) используется в автомобилях Alfa Romeo 159, Alfa Romeo Brera и Fiat Croma. Последняя версия этого двигателя развивает мощность 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) и 400 Нм (295 фунт-фут) при 1500 об/мин и используется в автомобилях Alfa Romeo. [25]
Применение:
- Alfa Romeo 156
- Альфа Ромео Паук
- Альфа Ромео Брера
- Альфа Ромео 159
- Альфа Ромео 166
- Фиат Крома II
- Фиат Мареа
- Лянча Каппа
- Лянча Лайбра
- Лянча Тезис
2.8. 3.0 V6 Multijet II
См. Список двигателей VM Motori.
3. Двигатели большой мощности
3.1. 2.3
Двигатель 2.3 Multijet (2287 см3) был разработан Iveco для тяжелых условий эксплуатации и доступен в трех версиях: 120 MultiJet (Sofim F1AE0481D), 130 MultiJet (Sofim F1AE0481N или F1AE6481D) и 150 MultiJet (Sofim F1AE3481E). производить 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.), 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) и 148 л.с. (109 кВт; 146 л.с.) соответственно.
Применение:
- Фиат Дукато
- Ивеко Дейли
- УАЗ Патриот
3.2. 2.8
Двигатель 2.8 JTD (2798 куб. см) производства Iveco (Sofim) использовался во втором поколении Fiat Ducato мощностью 127 л.с. (93 кВт; 125 л.с.) или 146 л.с. (107 кВт; 144 л.с.).
Применение:
- Citroen Jumper
- Фиат Дукато
- Ивеко Дейли
- Массив Ивеко
- Пежо Боксер
- Рено Талисман
3.3. 3.0
Модель 160 MultiJet Power, представленная в 2007 г., имеет увеличенный рабочий объем до 3,0 л (2,998 куб.см). Этот двигатель развивает мощность 157 л.с. (115 кВт; 155 л.с.) или 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) в моделях под маркой Fiat. В Iveco Massif этот двигатель также доступен в версии мощностью 176 л.с. (129 кВт; 174 л.с.).
Применение:
- Citroën Jumper
- Фиат Дукато
- Ивеко Дейли
- Массив Iveco/Кампаньола
- Мицубиси Кантер
- Мультикар Фумо
- Пежо Боксер
- ОЗУ ProMaster
- Темса Престиж
Марки автомобилей, названия которых начинаются с U
Доброго времени суток вам, автолюбители, где бы вы ни жили. Ты сегодня в хорошем настроении? Ты будешь коротышкой, потому что, как оказалось, у нас есть для тебя интересное задание.
Вот вопрос: сколько марок автомобилей, названия которых начинаются на букву У, вы знаете?
Если первые пять секунд кажутся легкими, когда вы чувствуете себя достаточно уверенно, некоторые имена всплывают в вашей голове, вы быстро поймете, что это тяжелая работа.
Пока вы проводите мозговой штурм, чтобы придумать хотя бы одно имя, позвольте нам облегчить вам задачу, поскольку мы все вместе узнаем больше о марках автомобилей ниже.
По правде говоря, есть только несколько производителей, которые соответствуют этим критериям, поэтому не стесняйтесь предлагать любые другие предложения, если вы чувствуете, что некоторые имена отсутствуют в этом списке.
Содержание
- УАЗ
- АО «Украинская Автомобильная Корпорация»
- ООО «Ультима Спортс»
- УММ
- Unic
- Универсальные силовые приводы
- UD Trucks
Завод УАЗ был основан в 1941 году после вторжения Германии в Советский Союз во время Второй мировой войны. В качестве прямого ответа на эту угрозу Иосиф Сталин приказал эвакуировать стратегически важные промышленные центры на восток и перевести автомобильный завод ЗИС в город Ульяновск.
Находясь вне досягаемости немецкой армии, компания изначально сосредоточилась на доставке артиллерийских орудий и автомобилей, причем трехтонный грузовик ЗИС-5 первым выкатился за ворота завода.
В 1954 году производство было расширено за счет сборки ГАЗ-69 с использованием комплектующих ГАЗ, а к 1956 году весь процесс производства модели осуществлялся собственными силами.
Хотя УАЗ больше всего известен грузовым автомобилем УАЗ-469, в наше время компания также произвела впечатление.
В 2005 году начался выпуск грузовиков УАЗ Патриот – первых абсолютно новых моделей УАЗов после распада Советского Союза. После различных обновлений и модернизаций Патриот получил первый российский дизельный двигатель, соответствующий стандартам Евро-4.
В 2014 году тест-драйв доказал, что УАЗ Патриот очень надежный грузовик. Он преодолел зимники и замерзшую тундру Республики Саха, став первым транспортным средством, пересекшим 73-ю параллель северной широты своим ходом.
АО «Украинская Автомобильная Корпорация» УкрАВТО Geely Atlas ProАО «Украинская Автомобильная Корпорация» или УкрАВТО — украинская автомобильная компания, занимающаяся производством и обслуживанием автомобилей, но, что более важно, эта компания является крупнейшим автомобильным дистрибьютором в стране.
Украинский автопроизводитель ведет свою историю с 1969 года, когда автосервис Украины представлял собой отправную точку этой марки автомобилей. Конгломерат должен был управлять различными агентствами по производству автомобилей, запчастям, продажам и техническому обслуживанию, и к 1995, он был полностью приватизирован.
К 2002 году этот бренд поглотил производителя автомобилей ЗАЗ, а несколько лет спустя – польскую дочернюю компанию Daewoo.
УкрАВТО остается дистрибьютором и авторизованной сервисной компанией таких крупных автомобильных компаний, как Daimler Chrysler, General Motors, Toyota, Nissan, Dacia и других. Кроме того, производственные усилия продолжаются, особенно для Geely, General Motors и Dacia.
Ultima Sports Ltd Ultima EVOВ 1992 году Тед и Ричард Марлоу основали британский производитель автомобилей Ultima Sports Ltd. Ultima базировалась в Хинкли, Лестершир, и британская фирма занималась проектированием и производством высокопроизводительных автомобильных компонентов, а также собственных спортивных автомобилей.
В начале целью компании было производство доступного суперкара, и сборка производилась на мощностях Noble Motorsport, но Ultima GTR и ее различные модификации обеспечили бренду высокий уровень популярности, а это означало, что заказы продолжали поступать.
Ultima должна была быть быстрее, чем любой другой дорожный автомобиль, но более интересной: простой дизайн и конструкция позволили рекам построить собственный суперкар с меньшими затратами, чем другие известные компании.
Поставляемый в виде компонентов, Ultima GTR был оснащен двигателем от специалистов American Speed. Все началось со сборки Chevrolet Small Block V8 мощностью 640 л.с., хотя недавние обновления позволили варианту модели Evolution увеличить мощность до 1020 л.с.
Модель Ultima GTR720 установила рекорд круга на тестовой трассе Top Gear за 1 минуту 9,9 секунды, что было быстрее, чем за 1 минуту 10,7 секунды Михаэль Шумахер за рулем своего 1,8-миллионного Ferrari FXX.
UMM UMM Alter 4X4 2500 / silodrome.comКто бы мог подумать, что мы наткнемся на представителя португальского автопрома в этом списке? UMM — или União Metalo-Mecânica — был сталелитейным заводом, который также присматривался к производству автомобилей.
Основанная в 1977 году, автомобили компании в основном были полноприводными и предназначались для сельскохозяйственных целей. хотя некоторые из их машин также нашли применение в коммунальных службах и промышленности.
Все началось с автомобиля UMM 4×4, надежной машины, вдохновленной Hotchkiss-JEEP и оснащенной полным приводом от Ferguson Diesel. Он был настолько впечатляющим, что даже Папа Римский Иоанн Павел II прокатился на нем.
Но именно на ралли Париж-Дакар этот автомобиль сделал себе имя, и все автомобили UMM смогли благополучно добраться до финиша.
Именно поэтому большинство специализированных подразделений — армия, полиция и так далее — вложили деньги в эти невероятные машины. В настоящее время вы не найдете много подержанных автомобилей UM слишком часто; но, если вы это сделаете, вам повезет владеть одним из них.
Unic Unic Taxi Cab / nationalmotormuseum.org.ukФранцузский производитель автомобилей Société Anonyme des Automobiles Unic был основан Жоржем Ришаром в 1905 году. В основном известная как производитель коммерческих автомобилей, компания начала свою деятельность как бренд велосипедов. еще в 1893 году.
Французская компания также занималась производством такси и легких фургонов, по крайней мере, вначале. Начиная с 1920-х годов из ворот завода выкатывались грузовики, способные перевозить до одиннадцати тонн полезной нагрузки.
В 1930 году Unic впервые представляет французский дизельный двигатель большого размера, произведенный в стране, а более поздние продукты включают двигатели Mercedes-Benz. Однако к 1937 году на всех грузовиках использовался 20,3-литровый 6-цилиндровый двигатель собственной разработки.
Вторая мировая война пришла с некоторыми изменениями, и теперь фирма сосредоточилась на производстве военной техники для немецкого Вермахта. К 1948 году Chrysler Europe приобрела Simca, а затем Unic в 1958 году.
Начиная с 1960, грузовик Simca Cargo должен был продаваться как Unic Cargo. В 1966 году Fiat берет на себя сектор грузовых автомобилей Simca, поэтому грузовики Fiat и OM должны были продаваться во Франции компанией Unic.
В 1975 году Unic стала частью Iveco. Логотип фирмы украшал модели грузовиков, изначально разработанные Fiat, OM или Magirus-Deutz до 1987 года, когда Unic исчез со сцены.
Universal Power Drives 1967 Unipower GT / supercars.netКомпания Universal Power Drives, основанная в 1934 году, с заводом в Перивейле и штаб-квартирой в Олдвиче, Лондон, производила спецтехнику и грузовики под торговой маркой Unipower.
До 1950-х годов Unipower занималась поставками лесовозов с колесной формулой 4×4. В 1972 году был представлен 4×4 Unipower Invader; он был разработан для пожаротушения, а также для использования в строительстве.
На выставке гоночных автомобилей 1966 года компания представила спортивный автомобиль Unipower GT. Никто точно не знает, но кажется, что за следующее десятилетие было выпущено 72 экземпляра GT.
Caterpillar купила Unipower в 1977 году, а в 1980-х годах Unipower поставляла тракторы серии C, а также различные военные грузовики.
Однако Alvis plc приобрела компанию в 1994 году, поэтому вскоре после этого все грузовики стали маркироваться как Alvis-Unipower.
UD Trucks UD TrucksЯпонская компания UD Trucks Corporation всегда занималась производством дизельных грузовиков, автобусов и различных других специально разработанных транспортных средств. Основанная в 1935 году Кензо Адачи как Nihon Diesel Industries, Ltd в Кавагути, Япония, в настоящее время штаб-квартира компании находится в Агео, Сайтама, а с 2021 года она является дочерней компанией Isuzu.0003
Грузовики UD продаются более чем в 60 странах, основными из которых являются Япония, Южная Африка, Австралия, Азия и Ближний Восток.
Название компании будет выделяться из толпы еще в ноябре 1939 года, когда фирма провела испытание, чтобы убедиться в надежности своего грузовика LD1, водители проехали 3000 км (около 1864,11 мили) по Японии.
Грузовик выдержал все испытания окружающей среды и вернулся через 13 дней без каких-либо упоминаний о поломке. В 1940 началось производство грузовиков серии TT6, а в 1942 году UD разработала грузовики серии TN93, которые хвастались самой большой грузоподъемностью на японском рынке.
Еще одна японская новинка. Этот бренд также представил автобусы серии BR3 с несущим кузовом, двигатели которых располагались сзади. В 1957 году инженерам-новаторам компании также удалось представить первые в Японии автобусы на пневматической подвеске серии RFA.
На протяжении многих лет компания продолжала проектировать и разрабатывать новые двигатели и транспортные средства. По состоянию на 1985, широкий спектр легких, средних и тяжелых грузовиков демонстрировал свой логотип. Также было из чего выбирать автобусы и автомобили специального назначения.
Тем не менее, компания Nissan Diesel была приобретена Volvo Group в 2007 году и стала дочерней компанией без каких-либо изменений в названии бренда или деятельности. К апрелю 2021 года Isuzu Motors стала владельцем UD Trucks, положив конец этой впечатляющей истории.