Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Гибрид Уаза И 66-го — Страница 2 — УАЗ — ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

#21 ВНЕ САЙТА   Гуцул

Отправлено 07 March 2009 — 21:17

Что будет если воссоеденить след. основные агрегаты:
1. Рама УАЗ-469.
2. Мосты ГАЗ-66.
3. Раздатка ГАЗ-66.
4. ВНИМАНИЕ — двигатель + коробка «чайки». Снята с КГБэшной догонялки 2410.
Ну и все остальное по вкусу. Как думаете — с этого роя че-то может путевое получиться? П.С. Может кто-то что-то подобное делал или делает? Или где-то уже обсуждалось? Взвесив все «за» и «против» хочу понять — быть или не быть. Морально уже готов.
2П.С. Нашел вот такое http://trucks.auto.ru/trucks/used/sale/248490.html

Идея хорошая!
Только рама от УАЗа как мне кажется не вместит все это, а запас прочности у нее будет в разы меньшим.

Вот видео с этим же автомобилем:
http://vision.ramble…s/romanb23/1/4/
http://vision.ramble…s/romanb23/1/5/

На этом авто форсированный двигатель газ-41 мощ.140 л.с. (ставили на БРДМ-2).
На счет того что мощности двигателя+коробки чайки будет достаточно — сомневаюсь!

Пообщайся на эту тему с ребятами на форуме gaz66.ru, у них богатый переделок на базе газ-66.

  • Наверх

#22 ВНЕ САЙТА   Гуцул

Отправлено 07 March 2009 — 21:29

Тут на форуме Толстяк выкладывал ссылку на видео — патруль 60й на фбел160 проехал туда куда на ГАЗ 66 с цепями на всех колесах немогли добраться. Я к чему — шишига не самая проходимая штуковина.

Дубовая да, но…

Конечно шишига на самая проходимая машина. Кто будет спорить.
Но у шишиги есть не мало своих преимуществ по отношению к другим внедорожникам.
Толстяк конечно молодец!
Только у того газ-66 протектор на колесах был на половину стертый.
За подкачку Толстяк не сказал, может подкачкой водитель 66-го и не пользовался.
Двигатель по его словам на 66-м постоянно глох. Возможно двигатель там убитый или не отрегулированный. Еще водитель мог быть без опыта.
Потому думаю случай этот не показательный.

  • Наверх

#23 ВНЕ САЙТА   MORZE

Отправлено

30 April 2009 — 23:48

Всем спасибо за ответы. Но, как говориться, лиха беда начало……

Отступать уже некуда, потому как куплен двигатель от ГАЗ-2424 с АКП3. Мосты тоже куплены и ждут переборки. Правда мосты вояки, ПОКА вояки. Там будем посмотреть. Чуть позже выложу фоты двига…. Здоровый и тяжелый……Еле погрузили в пикап в четвером… :summer:

Подскажите плиз, где можно нарыть информацию по двигателю, чертежи, схемы и т.д. и т.п. На gaz21. уже зарегистрировался, но пока инфы нету. Буду благодарен за любую инфу и советы.

  • Наверх

#24 ВНЕ САЙТА   MORZE

Отправлено 21 May 2009 — 17:24

Немного фоток.

  • Наверх

#25 ВНЕ САЙТА   MORZE

Отправлено 21 May 2009 — 18:01

Все основные составляющие успешно приобритены.

  • Наверх

#26 ВНЕ САЙТА   Pooh

Отправлено 21 May 2009 — 18:21

Чайковский двигатель это ГАЗ 53 форсированый, замена поршней от ЗИЛа и гильз плус другой коленвал. Объём двигателя около 6 литров. Думаю эту конструкцию потянет аж бегом, а АКПП дерьмое, даже нет паркинга. Видел как на шишиговской раздатке сворачивало валы.

  • Наверх

#27 ВНЕ САЙТА   Инквизитор

Отправлено 21 May 2009 — 22:10

5.2009, 18:21″>

Чайковский двигатель это ГАЗ 53 форсированый, замена поршней от ЗИЛа и гильз плус другой коленвал. Объём двигателя около 6 литров. Думаю эту конструкцию потянет аж бегом, а АКПП дерьмое, даже нет паркинга. Видел как на шишиговской раздатке сворачивало валы.

АКПП там хитрая. Типа тупого вариатора. Кстати, когда-то интересовался установкой такого агрегата в Волгу.
Коробка совместима с коробкой от ЛиАЗ-а «скотовозки». Чего-то отложилась инфа что практически чуть-ли не одно и то-же.

Может пригодиться?

  • Наверх

#28 ВНЕ САЙТА   MORZE

Отправлено 21 May 2009 — 23:28

Коробка вариатор, с одной скоростью вперед и назад. поставиться раздатка от 69-го. Но про запас есть еще коробка 69-го. Если не пойдет АКП, то поставим ручную. Надо ж поэксперементировать. Я не нашел нигде информации о подобном симбиозе АКП, раздатки и движка. Кузов УАЗа на раме 66-го с БР-ими мостами видел и читал. Но трезво оценив размеры сего чуда — реально грузовик. Да проходимый, да мосты практически вечны, НО грузовик. А мне хочеться чего такого…..

Про весь процесс буду детально информировать. Жаль на фестиваль не успею. Но думаю на осень все-таки выехать….
Дали буде…

  • Наверх

#29 ВНЕ САЙТА   MORZE

Отправлено 27 May 2009 — 15:50

Забрал рессоры с ремонта, заменили четыре листа. Потихоньку собираем.
Вопрос по амортам — Ранчо 5000 или все таки с 53-го? Стоит ли переплачивать за ранчо?

  • Наверх

#30 ВНЕ САЙТА   МАХНО

Отправлено 27 May 2009 — 20:28

У меня стоят ранчо 5000 не жалею о заплаченых деньгах,совсем другие ощущения после газоновских. Они самоподстраиваются под тип дороги жеще или мягше.Есть еще с регулировкой ето 9000.Есть еще пневмостойки для жесткого спорта типа рейс ранеров,есть типа стойки Макферсона с пружиной.

  • Наверх

#31 ВНЕ САЙТА   Хомич

Отправлено 26 May 2010 — 12:17

Мосты и рама продаются на уаз-форуме. Наверное чьтото изменилось в планах или постройка отменяется.

  • Наверх

#32 ВНЕ САЙТА   MORZE

Отправлено 26 May 2010 — 13:38

Мосты и рама продаются на уаз-форуме. Наверное чьтото изменилось в планах или постройка отменяется.

Точно, постройка отменилась…
Куплена ТЛК-70…

  • Наверх

#33 ВНЕ САЙТА   werwolf

Отправлено 26 May 2010 — 22:26

Точно, постройка отменилась…
Куплена ТЛК-70…

Это уже как аксиома!
Те кто начинал строить УАЗ заканчивают Тоетой!!! И таких примеров уже много!
Молодец!

  • Наверх

#34 ВНЕ САЙТА   lexa

Отправлено 27 May 2010 — 09:39

Пока Тойоты строятся, УАЗы все ездят и ездят.

..

  • Наверх

#35 ВНЕ САЙТА   werwolf

Отправлено 27 May 2010 — 10:43

Пока Тойоты строятся, УАЗы все ездят и ездят…

Леха, твой «Вулык» единственное, но весьма серьезное, исключение из правил!

Сообщение отредактировал werwolf: 27 May 2010 — 10:44

  • Наверх

ГАЗ-69 и УАЗ-469Б: Установка заднего моста от ГАЗ-21 «Волга»

Содержание:
1. Первый способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»
2. Второй способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»
3. Третий способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»
4. Редуктора, карданы равных угловых скоростей и шкворни

Рассказывая о мостах ГАЗ-69 нужно отметить, что у них, как и у всех механизмов, были недостатки. Первый недостаток частично устранил завод, который в 1968 году модернизировал ГАЗ-69 и подверг его мосты усилению, а также дал им новое наименование ГАЗ-69-68.

Новые мосты отличались от старых. Были установлены четыре сателитных дифференциала, против старых двух, а также изменены тормоза переднего моста. Они включали в себя два тормозных цилиндра для привода колодок, а также полностью переделанные шкворневые узлы. Диаметр шкворня попросту увеличили, что положительно сказалось на ходимости узла. Также, была заменена поперечная рулевая тяга.

Задний мост ГАЗ-69

Отличить новый мост от старого, можно было по отливкам к которым крепилась цапфа и поперечная рулевая тяга. С правой стороны моста не стало съемного рычага крепления поперечной рулевой тяги.

Ходимость главной пары мостов, редко превышала 100 000 км, а кардана равных угловых скоростей в среднем при благоприятных условиях тысяч 70-80.

Исходя из этого, к дефицитным деталям относились главные пары и карданы равных угловых скоростей. При установке двигателей повышенной мощности, нужда в этих деталях только увеличивалась.

Многие переделывали свои автомобили на мосты от 21-ой Волги, т.к. они имели передаточное число равное 4,55 и отлично уживались на ГАЗ-69 с Волговским мотором.

Объясняется это тем, что раздаточная коробка имела на высшей передаче отношение 1.15, то есть РК на ГАЗ-69 имела пониженное число.

Если посчитать передаточное число Волговского моста и РК, то будем иметь общее передаточное число 4.55*1.15=5.23, что практически совпадало с передаточным числом УАЗа равным 5,125.

При езде на Волговском мосте, вживленном в ГАЗ-69, становилось значительно тише и по разгону даже бежал он повеселее, гораздо легче без перекрутки двигателя шел до сотни, а если упереться, то и больше.

К тому же, у Волговского моста хвостовик вращался в двух конических подшипниках 7606 и 7607, а также не было в конце хвостовика слабого подшипника в гнезде 102304 и сдвоенного конического роликового 57707. Эти подшипники явно доставали и частенько, даже при небольшом люфте хвостовика, вырывало гнездо подшипника картера 102304.

1. Первый способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»

Задний мост 21-ой Волги на ГАЗ-69 и УАЗ-469Б ставили двумя способами. Первый способ был вообще простой и быстрый:

  1. С моста отрезали подушки рессор и закатывали задний мост на место;
  2. Ложили на мост срезанные рессорные подушки и поднимали хвостовик моста немного вверх от горизонтального положения;
  3. Затягивали стремянки рессор и приваривали их;
  4. Ставили кардан и присоединяли тормозную систему;
  5. Все, по асфальту можно было передвигаться довольно комфортно.

Были при таком способе и недостатки. Задняя колея становилась уже, что имело свои последствия. В серьезную грязь лучше было даже не соваться в виду того, что при разной колее и со стандартным передним мостом 5.125, если приходилось его подключать, то начинали подбуксовывать задние колеса. С подключенным передком ни о каком постоянном движении на приличные расстояния не могло быть и речи.

Также, надо добавить, что на ГАЗик нельзя было поставить резину от УАЗа 8.40-15, т.к. колесо просто упиралось в рессору. Можно было его поставить только на более узком диске, например от 21-ой Волги.

Задний мост ГАЗ-21 (Волга)


2. Второй способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»

Второй способ был куда как сложнее и требовал для реализации мастерской. Сначала, тупо рассверливали заклепки на левой половине заднего моста от ГАЗика или Волги и на прессе выпрессовывали чулки из корпуса моста.

Дальше, некоторые чулки УАЗовские входили в корпуса без обточки на токарном станке, а некоторые приходилось протачивать. С чем это было связано, не скажу. Может была какая разница между задними мостами 21-ой Волги, РАФ-977 и ЕРАЗ 977.

Затем, под заранее выбранным углом, впрессовывали чулки ГАЗ-69 в корпуса мостов 21-ой Волги и ставили на корпуса электрозаклепки. В основном, дифференциал перебирали на 4-х сателлитный. Если же дифференциал был 2-х сателлитный, но как новый, то оставляли его.

Следующим шагом, брали правую половину моста ГАЗ-69, регулировали преднатяг подшипников дифференциала и собирали его. На правой половине моста, отрывали подушку крепления рессор, а после того как ставили мост на место и затягивали стремянки, приваривали кронштейн рессор к чулку моста. На такой мост подходила уже свободно и УАЗовская резина с дисками.

С передним мостом было сложнее. Кроме обозначенных работ по аналогии с задним мостом, приходилось сначала даже пересверливать отверстия в правой стороне моста. В виду того, что если этого не делать, то пропадал продольный наклон шкворня, что не приводило к естественному возвращению руля после поворота автомобиля.

На УАЗ-469 надо было это подгонять еще тщательней, т.к. передний кардан все равно приходилось отрезать, а он и так там короткий. Если все тщательно не вымерять с поворотом моста (хвостовика), то не хватало хода карданного вала для полного рессорного хода моста. Вот так мудрено это звучит в моем описании.

На ГАЗ-69 передний кардан более длинный и он не так требователен к поднятию хвостовика от горизонтали.

Здесь, надо еще пояснить такой момент. Токаря и фрезеровщики, очень не любили сверлить и фрезеровать электрозаклепки: то резцы ломает, то еще какая проблема возникает.

Поэтому, разбирать мосты я научился сам. Просто брал левый негодный чулок переднего или заднего моста УАЗ, чаще всего с вырванным гнездом и электросваркой отжигал корпус с диаметрально противоположных сторон, походу отжигая и заклепки. Эта операция не была длительной. Остатки заклепок на чулке зачищал на наждаке.

А вот для того, чтобы вытащить чулок из Волговского моста, приходилось поступать иначе. Половинку моста ставил на чулок и с внутренней стороны чулка, напротив заклепок, выжигал чулок не трогая корпус моста. Затем, выбивал остатки чулка из корпуса и резаком или сваркой выжигал заклепки, а внутреннюю часть корпуса шлифовал от наплывов металла электродрелью с абразивным камнем.

Оставалось померить мост и чулок и если мост позволял, то подогревал его корпус и забивал в него чулок. Если же требовалось протачивать чулок, то токаря это делали на раз и без вопросов. Такая методика требовала гораздо меньше времени на подгонку мостов на ГАЗик.

Также, следует дополнить, что при постановке редукторов от ГАЗ-24, приходилось еще и разбирать дифференциал для того, чтобы заменить полуосевые шестерни от ГАЗ-24 (на 24-ке шестерни с мелким зубом и не сходятся с полуосью УАЗа) на шестерни от УАЗ.

3. Третий способ установки моста от ГАЗ-21 «Волга»

В конце концов был опробован и третий способ установки моста от 21-ой Волги. Чтобы не утомлять, расскажу на примере заднего моста.

Нужно от корпуса разъема моста отмерить сразу расстояние до опорного щита УАЗа с двух сторон и записать его. Затем, берем болгарку и отрезаем чулок моста на расстоянии 200-300 мм от корпуса редуктора Волговского моста. Сваркой или резаком снимаем фаску с чулка для последующей сварки.

Затем, меряем чулки УАЗа с тем расчетом, чтобы получить истинное значение расстояния от разъема моста до опорного щита. Отрезаем УАЗовский чулок и также на нем делаем фаску. Далее, берем три или четыре уголка на 25 мм и пользуясь цепью делаем из них центратор. Собираем части мостов через этот центратор и затягиваем его, предварительно поставив в правильное положение подъем хвостовика.

Сварщик варит чулок сначала прихватками, а затем в круговую на пару раз. Точно также делается передний мост. Правую сторону моста можно оставлять старой (придется перерегулировать мост), а можно сварить аналогично левой половине моста. Я так варил мосты лет пять и ни один не лопнул. Понял, что это самый быстрый способ переделки мостов.

4. Редуктора, карданы равных угловых скоростей и шкворни

Также, хотелось бы немного рассказать о редукторах. Больше всего понравились редуктора ГАЗ-21 на ГАЗ-69 с Волговским мотором. Автомобиль и бежит легко и мосты получаются очень крепкие.

Пробовали ставить мосты ГАЗ-24 с передаточным числом 4.1, но с ними не все так однозначно. Бежит ГАЗик при показаниях спидометра 80 км/ч, а на самом деле около 100 км/ч. На таком мосту отъездили в районе 30 тыс. км и даже скатались с Семипалатинска до Одессы. Казалось бы, все отлично, но стало идти масло в коренной подшипник, а при шлифовке коленвала, он с нормального еле вышел в 0,5.

Т.е. вал сразу проскочил межремонтный размер 0,05 и первый 0,25. На мой взгляд, это говорит о том, что двигатель находится с таким редуктором в экстремальном состоянии и надо разбивать КПП на 5 или 6 передач, чтобы облегчить работу мотору.

На УАЗ-469 ставили мосты 4,55 и 4,1. Из опыта эксплуатации, понял, что на мостах 4,1 мотору 21-ой Волги очень тяжело и нужна или многоступенчатая КПП или более сильный мотор. Завод, между прочим, так и делает на таких редукторах, он ставит двигатель ЗМЗ-409 и корейскую 5-ти ступенчатую КПП Dymos.

Что касается редуктора 4.55, то могу сказать, что по скоростным критериям, тяге и надежности при езде по асфальту — это хороший вариант. Если же говорить о езде по бездорожью с неполной нагрузкой, то по моим ощущениям, редуктор 4.7 — это лучший выбор.

Конечно, УАЗу на бездорожье нужен тяговитый двигатель, а его все никак не могут подобрать. К слову сказать, 2.9 литровый мотор сам не эксплуатировал.

Коротко скажу и о кардане равных угловых скоростей. О родных я говорил, немного ездил на нем и с одним только вваренным центральным шаром (после того, как на родном 5-ти шаровом кардане, раскатились эти шары и на ходу заклинил левый кулак на юз). По счастливой случайности все обошлось благополучно, если не считать помятых крыльев.

Ездил и на центральном шаре типа УрАЛ-375, но у моего знакомого обламывало один ласт с вилки. Делали раньше с крестовиной кардана, но тоже был не долгоиграющий вариант. Больше всего нравятся шрусы, правда сам их не эксплуатировал.

Что касается шкворней, то старые шкворня до модернизации мостов, были порядочным хламом не дотягивающим без люфтов и до 40 000 км. С усиленными, стало можно нормально ездить. Себе собирался сделать на конических подшипниках, но руки не дошли.

Знакомые также делали на шарах и на подшипниках от крестовины, но так как они чрезвычайно жалели машину и в глушь не совались, то трудно сделать вывод о их надежности. Вот собственно и весь мой опыт по мостам ГАЗ-69 или по современному УАЗ-469Б.

Да, чуть не забыл, ездил на редукторных мостах на машине радиохимической разведки около года. Мосты бесспорно крепкие и на них УАЗ идет по колее ГАЗ-66 легко. Машина была с консервации и я на ней ничего не ремонтировал. Самое удивительное на этой машине, что за счет разгруженных полуосей бортовыми редукторами карданы равных угловых скоростей ходили даже в то время за 150 000 км.

Автор: Эдуард Залуцкий

УАЗ 3159 технические характеристики. УАЗ «Барс»: характеристики, отзывы, цены

УАЗ Барс — полноприводный автомобиль повышенной проходимости повышенной проходимости, который отличается своей вместительностью. Именно таким и должен быть автомобиль, способный преодолеть любые участки дороги и не застрять в кювете или на размытой от дождя дороге на пересеченной местности.

Модифицированная модель почти не изменилась, но машина стала еще длиннее и шире. Благодаря этим обновлениям УАЗ 3159стал намного стабильнее. Стоит отметить высокую мощность двигателя, которая достигает 135 лошадиных сил. Также бросается в глаза и удивляет клиренс, достигающий 30 сантиметров. Внедорожник может развивать скорость до 145 километров в час, что очень неплохо при внушительном весе машины. Однако стоит отметить, что водители утверждают, что внедорожник требует много топлива даже на хорошей дороге и ровном асфальте. Это, пожалуй, единственный его недостаток. Автомобиль базовой комплектации оснащен пятиступенчатой ​​коробкой передач и гидроусилителем руля.

Изюминкой этого внедорожника является двигатель с электронным впрыском топлива, кроме всего прочего, он полностью соответствует международному стандарту Евро-2. Некоторые детали прошли полную проверку десять лет назад, однако их эффективность и надежность были признаны только сейчас.

Стоимость и характеристики

Даже при невысокой стоимости внедорожник показывает хорошие результаты благодаря отличным техническим характеристикам. Цена на УАЗ 3159 около 250 тысяч рублей, согласитесь, очень бюджетный вариант, да и внедорожник достойно преодолевает сложные участки дороги.

Конечно, внутреннее пространство габаритного внедорожника далеко от современных стандартов, но все же некоторые детали радуют поклонников российского автопрома. Встроенная магнитола и современная акустическая система позволяют достаточно громко слушать любимые мелодии. А через люк, встроенный в крышу, прекрасный вид на небо и окружающую среду. .. Плюс он регулирует микроклимат внутри автомобиля. Обивка сидений хорошо сочетается с остальным интерьером, а приглушенные оттенки выглядят утонченно. Стоит отметить наличие шумоизоляции, это позволяет пассажирам и водителю не отвлекаться на шум двигателя и посторонние звуки за окном автомобиля.

Вместительный багажный отсек и удобная дверь позволяют перевозить не только мелкие предметы или инструменты, но и массивные и крупногабаритные предметы. Рыбаки и охотники могут свободно перевозить свои снасти и различные приспособления в грузовом отсеке. А стекло на двери багажника с одной петлей всегда остается чистым благодаря дворникам.

Поклонники этого автомобиля ценят его именно за простой и лаконичный внешний вид. В экстерьере нет лишних деталей, которые привлекли бы излишнее внимание. Наоборот, кузов оснащен только самыми необходимыми элементами. Конечно, не всем нравится простота, поэтому некоторые автовладельцы пытаются улучшить внешний вид своего внедорожника с помощью тюнинга. Водители придают автомобилю воинственный и властный вид, добавляя некоторые детали.

Тюнинг и приблуды

Обычно автовладельцы прибегают к тюнингу не только внешнего вида, но и салона внедорожника. Разумеется, за доплату вам предложат более современную и обновленную комплектацию. Тюнингованные внедорожники оснащены предпусковым подогревом, импортной резиной и даже алюминиевыми дисками, плюс к этому вы получите тонированные стекла. Можно сказать, что некоторые болельщики «Барсы» обновляют всю машину. При этом цена внедорожника может подняться до 500 тысяч рублей.

Также такой внедорожник оснащен багажником, дополнительной люстрой в салоне внедорожника, большим люком, и защитными решетками, которые расположены на задних фонарях… По желанию клиента может быть полностью переделан внутреннего пространства салона от автомобилей марки BMW среди прочего у водителей есть возможность установить импортное сцепление, дисковые тормоза, расположенные на передней оси и многие другие дополнительные устройства.

Но следует учитывать, что обновление всего автомобиля – удовольствие недешевое. За тюнинг придется заплатить достаточную сумму денег. Иногда эта цена неоправданна, и воины через некоторое время жалеют о потраченных деньгах на дополнительные детали. После глобального обновления цена автомобиля становится выше в 2-3 раза. За эти деньги вы можете приобрести более качественную и новую машину с теми же функциями, которая сможет прослужить вам не один десяток лет.

Но любители российского автопрома не зря выбирают этот внедорожник, так как он является воплощением проходимости и мощности. А при удачном тюнинге внедорожник станет идеальным для поклонников автомобильной компании УАЗ. Главное, не стоит злоупотреблять тюнингом, ведь Барс сам по себе достойный и надежный внедорожник.

Длиннобазный полноприводный бензиновый УАЗ-3159, или, как мы привыкли его называть, «Барс», всегда был экзотикой, поначалу доступной только военным и состоятельным людям. Этот мощный вездеход впечатляет, в первую очередь, внушительными габаритами, которые увеличились после модификации УАЗ-3151.

Автомобиль легко вмещает от 7 до 9 пассажиров. Первый внедорожник УАЗ «Барс» с цилиндровым двигателем ЗМЗ-409 сошел с конвейера Ульяновского автомобильного завода в 1999 году. Разработка этой модели была начата намного раньше, еще в 1980 году.

Базовая комплектация

Основные технические характеристики модификации не сильно изменились, в основном обновились внешние показатели: УАЗ «Барс» стал длиннее и шире, что делает его еще более устойчивым и проходимым в любых погодных и дорожных условиях. По словам водителей, существенным недостатком вездехода является расход топлива (не менее 25 литров на 100 км) даже на асфальтированной дороге. Высокая проходимость и гидроусилитель руля делают управление автомобилем комфортным.

Создатели автомобиля могут гордиться только базовой комплектацией. Отделка салона выполнена из шумоизоляционных материалов, имеется магнитола, 5-ступенчатая механическая коробка передач, запаска на задней двери и сдвижные стеклянные двери. В салоне автомобиля регулируется микроклимат, а на крыше имеется люк для вентиляции.

Также стоит отметить из основных опций фаркоп шарового типа, гидрокорректор фар, мелкомодульную раздаточную коробку и привод стояночного тормоза… Теперь подробнее остановимся на технических характеристиках.

УАЗ «Барс». Заводские характеристики

Не зря УАЗ-3159 считается лучшим классическим внедорожником отечественного автопрома для езды по бездорожью, в этом можно убедиться, зная технические качества автомобиля, которые мы рассмотрим ниже.

  • страна происхождения — Россия;
  • колесная формула — 4х4;
  • корпус цельнометаллический, что делает его более прочным;
  • Двери — 5; редукторы
  • позволили совместить переднюю рессорную и заднюю малолистовые рессорные подвески с колесными редукторами;
  • передняя подвеска с газовыми амортизаторами;
  • задняя подвеска — 4-листовые рессоры;
  • колесная база — 2760 мм;
  • длина автомобиля 4550 мм, ширина — 1890 мм;
  • максимальная мощность — 133 лошадиные силы;
  • максимальная скорость — 140 км в час;
  • клиренс — 30 см;
  • колея — 1600 мм;
  • Дорожный просвет- 300 мм;
  • масса автомобиля — 2,8 тонны;
  • топливные баки объемом 78 литров;
  • бензиновый двигатель;
  • объем двигателя — 2,7 литра;
  • расположение двигателя — продольно, спереди;
  • задний привод с передним присоединением;
  • Передний и задний тормозной барабан;
  • мощность — 133 л. с. при 4400 об/мин;
  • переключение с одним рычагом;
  • Мосты задние и передние — ведущие; шины
  • — 245/75R16, 225/75R16;
  • крылья и боковины заменены на широкую колею;
  • максимальный крутящий момент — 224 Нм при 4000 об/мин;

Описание моста на УАЗ-3159

Резервный мост «Барс» на УАЗ состоит из двух половин. Этот тип моста называется «Тимкен», или гражданский. Шестеренчатый и портальный мосты (в народе военные) также являются запасными мостами, состоящими из двух частей.

Военные обычно устанавливаются на автомобили с большой проходимостью, в основном на автомобили для вооруженных сил.

Таковы технические характеристики УАЗ «Барс», кстати, над дизайном салона тоже хорошо поработали: стильная обивка сидений хорошо сочетается со всем интерьером, а трехместное заднее сиденье стало ровнее комфортнее, даже если там сидят пять человек, всем будет комфортно. Сдержанные приглушенные тона не привлекают внимание, но придают солидный вид. В комплектацию последних моделей уже входит бардачок с подсветкой и комбинация приборов от ВАЗ-2107.

Дополнительное оборудование

Багажное отделение просторное, вмещает крупные предметы и инструменты. Эта деталь особенно важна для рыбаков и охотников, которые могут свободно перевозить свои рабочие принадлежности, палатки и различные инструменты.
Дверь багажника одностворчатая, типичная для автомобилей УАЗ, со стеклоочистителем. К дополнительным характеристикам относятся следующие:

  • предпусковой подогреватель на автономном программном управлении;
  • алюминиевые диски;
  • шины импортные;
  • тонированное стекло.

Двигатель имеет функцию электронного впрыска топлива. Все показатели соответствуют международному стандарту Евро-2.

Производители Ульяновского завода утверждают, что «Барс» разгоняется за 21 секунду до 100 км при расходе топлива 15,5 литров 92 бензина.

Отзывы владельцев

По многочисленным отзывам водителей УАЗ «Барс» можно сделать вывод, что в то же время по комфорту вождения, вместимости, проходимости и доступной цене трудно найти другой автомобиль, который сочетает в себе эти качества. Но многих пугает расход топлива.

Часто положительно отзываются о водительском сидении(стало просторнее и комфортнее), акустической системе и сверхпроходимости автомобиля. Еще одна особенность, а точнее совет водителей – трогаться лучше со второй скорости, потому что первая короткая и жесткая. Так же, как и УАЗ Патриот, Барс является воплощением идеального УАЗика, о котором раньше можно было только мечтать или видеть мощные бампера, молдинги, расширенные крылья и подножки на итальянских моделях.

Внешний и внутренний тюнинг

Простота и лаконичность в дизайне стали изюминкой этого автомобиля, и за все время у него появилось множество поклонников. Салон и кузов оснащены всем необходимым для комфортной езды.

Однако главной чертой внедорожника является надежность, наряду с которой не всем видится гармоничное сочетание простоты внешнего вида и мощных технических качеств. Поэтому многие автовладельцы решают сделать для своего УАЗ «Барс» тюнинг, чтобы улучшить его и сделать под себя.

Добавление некоторых деталей придаст внедорожнику воинственный вид. Внешний тюнинг «Барсы», как правило, включает в себя: установку экспедиционного багажника с лестницей, люстрами дополнительного освещения, защитными решетками фар и прочее. Стоит понимать, что качественный тюнинг будет стоить достаточно дорого, чуть ли не половину стоимости автомобиля, в зависимости от того, что нужно сделать. И если вы настоящий патриот отечественных марок и эксклюзивных автомобилей, то такие эксперименты для вас.

Часто любители обновленных старых автомобилей и мастера тюнинга устанавливают на Барс импортный дизель. В таком исполнении автомобиль приобретает поистине эксклюзивные характеристики. Однако следует учитывать, что, произведя такую ​​замену двигателя, за получение разрешений придется платить не только мастерам из тюнинг-ателье и СТО, но и ГИБДД.

Стоимость автомобиля на российском рынке

В России средняя цена на УАЗ «Барс» составляет 250 тыс. руб. Вполне бюджетный вариант для внедорожника с такими характеристиками. За тюнингованный вездеход в отличном состоянии придется выложить не менее 9 долларов.тысяча.

Интересно, что эти автомобили всегда выпускались в ограниченном количестве, и сейчас найти их в хорошем состоянии не так просто.

После того, как производство Барсы было прекращено, Ульяновский завод приступил к выпуску УАЗ «Патриот» в соответствии со всеми требованиями современного внедорожника. причины этого:

  • неприхотливость к ГСМ;
  • готовность к ремонту и отсутствие дефицита запчастей.

Сегодня уже никого не удивишь внушительными габаритами и военным дизайном автомобиля, тем не менее, УАЗ «Барс» часто приобретается состоятельными людьми в качестве дополнительного транспортного средства для охоты, рыбалки или активного отдыха.

На что обратить внимание при покупке?

Бары сняты с производства в 2007 году для гражданского использования. Поэтому при покупке этой машины не торопитесь проверять документы, в которых может быть указан неправильный год выпуска, позже остановки производства на заводе.

Многие недобросовестные автомобильные дилеры выставляют Барсы, которых уже нет, в результате капитального ремонта. Родные мосты можно заменить на военные, поэтому на них и многие другие узлы стоит обратить особое внимание.

УАЗ Барс, он же УАЗ-3159, появился еще в 1999 году.

Является удлиненной версией модели УАЗ-3151, выпущенной в качестве замены знаменитого УАЗ-469. Но, несмотря на очевидное родство и визуальное отличие лишь в более длинном кузове, на самом деле отличий от своего предшественника у «Барсы» гораздо больше. Поэтому вам придется совершить небольшой исторический экскурс.

Производство Barca началось еще в 1999 году и продолжается по сей день. , но его разработка началась намного раньше. В 1975 году по заданию Министерства обороны СССР Ульяновский завод начал разработку нового внедорожника с удлиненной базой, рассчитанного на 10 человек и предназначенного для замены УАЗ-469 и ГАЗ-66.

В 1986 году завод предложил армейцам свой перспективный проект под названием УАЗ-3172 «Универсал». Внедорожник, внешне похожий на выпускавшиеся в то время японские и европейские модели, кардинально отличался как внешне, так и по своим техническим характеристикам от выпускавшегося УАЗ-3151 и на голову превосходил его, как по проходимости, так и по комфорту.

Jpeg»alt=»(! ЯЗЫК: УАЗ-3172 Универсал» srcset=»» data-srcset=»https://autonewsmake.ru/wp-content/uploads/2017/02/uaz-3172-vagon.. jpeg 300w, https://autonewsmake.ru/wp-content/uploads/2017/02/uaz-3172-vagon-768×576..jpeg 500w»>!}
УАЗ-3172 «Универсал»

Но, несмотря на очень удачной и перспективной конструкции, проект «Вагон» в серию не пошел из-за финансовых трудностей — в 1992 году просто не было денег на закупку военной техники.Поэтому проект закрыли, а наработки по нему отложили в долгий ящик — просто на всякий случай.Но буквально через несколько лет на базе УАЗ-3151 начали разрабатывать версию с восьмиместным кузовом.В конструкции нового внедорожника было решено использовать ряд наработок от Проект Вагон.

Описание конструкции

Ошибочно считается, что УАЗ-3159 Барс является удлиненной версией модели 3151. На самом деле это не совсем так – Барс базируется на пятьдесят первой платформе, но в его конструкцию внесены существенные изменения и он намного ближе к УАЗ-3153.

Кузов цельнометаллический — пятидверный, традиционный для большинства УАЗ 3151 серии, но длиннее на 470 мм. По ширине он не отличается, но колея передних и задних колес увеличена до 1600 мм, что на 155 мм больше, чем у обычного серийного УАЗа. Из-за этого пришлось изменить форму крыльев, сделав их более «пухлыми» и объемными.

Измененная конструкция подвески также позволила увеличить дорожный просвет автомобиля с 220 до 300 мм — одно из решений Wagon, которое позволяет внедорожнику легко идти в колее с грузовиками. Также увеличена колесная база — до 2760 мм против 2380, что позволяет улучшить плавность хода.

Интерьер

Пятиместный салон с классической компоновкой сидений трансформируется — вместо заднего трехместного дивана предлагаются два раздельных пассажирских кресла, а через проход между ними можно попасть в багажное отделение, где двойные откидные скамейки устанавливаются по бокам, расположенные перпендикулярно движению.

Спартанский интерьер : УАЗ-3159 не кроссовер, а внедорожник, причем чисто утилитарный, поэтому даже корейские кроссоверы и внедорожники в самой бюджетной комплектации оснащены на два уровня лучше.

Тем не менее, сиденья получили новую, более качественную обивку, сдвижные окна имеют фиксаторы (как и люк), и даже есть аудиосистема с магнитолой.

Но самое главное это качество сборки. Автомобиль собирается не на самом заводе, а в цехе ПАМС (отдельное мелкосерийное производство). Шумоизоляция намного лучше, чем у любого другого отечественного автомобиля, на дверях двойной уплотнитель, а сами они очень тщательно подогнаны друг к другу – практически нет зазоров, что неслыханно для российского автопрома.

Основные отличия УАЗ Барс: двигатель и подвеска

Но главные изменения внутри. Под капотом внедорожника находится 2,7-литровый бензиновый двигатель ЗМЗ-409. Это инжекторный бензиновый двигатель, способный развивать мощность 133 л. с. и достигать крутящего момента 224 Нм. Несмотря на почти в 2 раза большую мощность, максимальная скорость составляет всего 140 км/ч — аэродинамика кирпича все же дает о себе знать. Но все отечественные внедорожники, в том числе и Lada Tarzan, грешат высоким лобовым сопротивлением и отвратительной аэродинамикой.

Тем не менее скорости в 140 км/ч вполне достаточно для комфортного передвижения по трассе, ведь стихия УАЗ-3159 Барс – бездорожье, где приемистость двигателя важнее скоростных качеств.

Пятиступенчатая механическая коробка передач с двухступенчатой ​​раздаточной коробкой с мелкими зубьями — совершенно новая. Основное его преимущество – более высокое передаточное число на полуосях и один рычаг для понижения передачи и переднего моста.

Конструкция мостов подверглась серьезной модернизации. Ведущие П-образные «редукторные» мосты имеют удлиненные чулки с новыми полуосями — именно благодаря им увеличена колесная база и появилась возможность поднять дорожный просвет до 300 мм.

Но на самом деле причина установки шестеренчатых мостов более прозаична — это связано с тем, что Барс получил рессорную подвеску с газовыми амортизаторами спереди. Такая конструкция делает езду более комфортной и управляемой. продольные и поперечные тяги жестко ограничивают ход моста. В задней подвеске используется старая добрая 4-х рессорная конструкция — однако владельцы внедорожников в большинстве случаев самостоятельно заменяют ее на более мягкую 3-х рессорную конструкцию.

Технические характеристики

Размеры (редактирование) 4570 (от бампера до запаски) х1940х2200 мм
Направляющая 1600 мм
Зазор 300 мм
Колесная база 2760 мм
Снаряженная / полная масса 2000/2800 кг
Двигатель ЗМЗ-409, 2,7 л
Мощность двигателя133 л.с. при 4400 об/мин
Макс. крутящий момент 224 Нм при 4000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Макс. скорость 140 км/ч
Привод полный
Расход топлива 16,5 л/100 км при 90 км/ч

Итого и цена

С учетом особенностей УАЗ-3159 Барс видно, что, несмотря на улучшенный салон, это старый добрый УАЗ — со всеми вытекающими. Даже обозначение «люкс» мало меняется — «Барс» машина для бездорожья, а не для трассы.

С одной стороны откровенно слабые тормоза, низкая скорость и разгон до 100 км/ч за 20 секунд, огромный расход бензина от 20 литров на 100 км и салон, который проигрывает даже недорогим импортным внедорожникам. С другой стороны, у него феноменальная проходимость, которая стала лучше благодаря увеличенному дорожному просвету, более широкой колее и редукторным мостам.

Стоит ли брать такую ​​машину? для города — точно не так как за 790 тысяч рублей — именно столько стоит новый Барс УАЗ можно найти много хороших вариантов. А вот если планируете ездить на нем по бездорожью — это будет самый отличный вариант , так как по проходимости не уступает, а в большинстве случаев превосходит импортные аналоги и дешевле их (если сравнивать с новыми).

Видео

Леопард — представитель семейства кошачьих. Свое очередное творение маркетологи Ульяновского автозавода решили окрестить соответствующим прозвищем. Данная модификация выпускается уже почти 20 лет, с 1999 по настоящее время.

История и особенности модификации Барс

Министерство обороны СССР дало указание создать автомобиль повышенной проходимости с длинной базой. Теоретически он должен был вместить до 10 человек личного состава и заменить устаревшие УАЗ 469 и ГАЗ 66. Спустя 10 лет, в 1986 году, перед военными предстал тестовый образец УАЗ 3172 Универсал. Внешне он напоминал выпускавшиеся в то время военные внедорожники японских, европейских и американских производителей. Его главной особенностью были уникальные технические характеристики. По сравнению с серийным УАЗ 3151 он отличался лучшей проходимостью и уровнем комфорта.

УАЗ Универсал остался только опытным образцом и не был запущен в серию в связи с распадом СССР и перестройкой — у Минобороны просто не было финансовых средств на закупку военной техники. Проект не получил развития и остался только в документах.

Через несколько лет они пригодились. На базе УАЗ 3151 началась разработка автомобиля повышенной проходимости, рассчитанного на 8 мест. В конструкции новинки стали использовать различные наработки, не реализованные на УАЗ Универсал.

Особенности конструкции

УАЗ Барс использует платформу от 3151, но его конструкция существенно отличается — наиболее близкой к нему является модификация 3153. Основные изменения коснулись дизайна кузова и салона. Присутствует новая легко читаемая и функциональная панель приборов, руль от УАЗ 3160, однорычажная «раздатка», привод ручного тормоза как на 3160. Все это повышает эффективность управления и комфорт пребывания в салоне.

Автомобиль штатно оборудован магнитолой и акустикой. Дверные стекла раздвижные, а люк в крыше улучшает вентиляцию. Обивка сидений гармонирует с общей отделкой всего салона.

На заднем диване могут разместиться три человека. Благодаря удлиненной базе он смещен в салон, создавая более комфортные условия для пассажиров. Кроме того, производитель стал использовать новый материал для шумоизоляции, на дверях появились двойные уплотнители. Сзади установлена ​​дверь распашного типа с таким же замком, как и боковые двери. К нему крепится полноразмерная запаска, не мешая свободному доступу в багажное отделение. Для очистки стекла на двери используется омыватель, дополненный стеклоочистителем. Для удобной посадки в машине предусмотрены подножки на порогах, сзади также предусмотрена ступенька.

В комплект входит стандартное прицепное устройство. Задние стекла тонированы до приемлемых значений, колесные диски изготовлены из алюминия. У автомобиля широкая колея, поэтому крылья и боковины стали шире, есть гидрокорректор — все эти элементы вместе создают цельный и стильный дизайн обновленного внедорожника.

В качестве отдельной опции допускается установка двигателя автономного отопителя.

Особенности интерьера

Салон классический, вмещает пять человек, включая водителя. Задний ряд сидений можно трансформировать в отдельные кресла, создав между ними проход в грузовой отсек. В багажном отделении по бокам есть скамейки для двух человек, которые при необходимости можно откинуть. В целом интерьер прост – этот автомобиль создан в первую очередь для бездорожья. Даже самые маленькие комплектации зарубежных внедорожников того же класса на порядок лучше по комфорту, чем УАЗ 3159., который продается исключительно в комплектации Lux.

Одним из достоинств этого автомобиля является хорошее качество сборки. Сборка слитков осуществляется не на заводском конвейере, а в дополнительном цехе ПАМС, где налажено производство мелкосерийного производства. Внешний вид УАЗ 3159 узнаваем и прост, но его всегда можно дополнить тюнингом. Этот автомобиль выбирают истинные любители внедорожников, для которых мощность и надежность предпочтительнее комфорта, а на покупку и обслуживание иномарки, например внедорожника Range Rover, нет средств.

Настройка доступна на заводе в качестве опции. В список входят легкосплавные диски, тонировка, предпусковой подогреватель и еще качественная резина… Фантазия владельцев безгранична, а стоимость автомобиля может возрасти на 500 тысяч рублей и более. При желании можно заказать частично бронированный корпус — цена такого «Леопарда» будет значительно выше. Покупателю опционально доступны элементы внешнего тюнинга- установка экспедиционного багажника на крышу с лестницей, доп светового оборудования из нескольких прожекторов на крыше, видоизмененный люк, решетки на фары.

На вторичном рынке встречайте УАЗ 3159 с салоном от иномарки класса «премиум», с дисковыми тормозами по кругу, сцеплением от иномарки, гидроусилителем руля, лебедкой и многим другим оборудованием.

В зависимости от сложности и вида тюнинга стоимость автомобиля может удвоиться или утроиться. За такие деньги реально купить лучший по оснащению и надежности вездеход иностранного производства. Но для ценителей марки и любителей отечественного автопрома лучшим вариантом становится УАЗ Барс вне зависимости от цены.

Тактико-технические характеристики УАЗ 3159

Автомобиль имеет традиционный цельнометаллический кузов с пятью дверями. Благодаря удлиненной базе Барс на 47 см длиннее стандартного УАЗа. Ширина осталась прежней, хотя ширина колеи стала больше и составляет 1 м 60 см, что на 15,5 см больше, чем у УАЗ 3151. Благодаря этому внедорожник оснащен расширителями колесных арок и дутыми крыльями.

Немного изменена подвеска, но это позволило увеличить дорожный просвет до 300 мм. Это наследие прототипа UAZ Wagon, который мог передвигаться по колее, созданной грузовиками.

Длинная база означает и увеличенную колесную базу — теперь расстояние между колесами не 2380 мм, а 2760 мм, что не в худшую сторону повлияло на плавность хода. В подвеске изменения коснулись замены пружин передних амортизаторов и полуосей, что позволило увеличить дорожный просвет. Ранее такое было замечено на армейских модификациях УАЗ. Клиренс «Барсы» оставляет далеко позади дорожный просвет зарубежных внедорожников — выше только американский «Хаммер».

Мощность силовой установки 133 лошадиные силы, максимальная скорость 140 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч займет 21 секунду. Расход топлива традиционно высокий – в смешанном цикле это минимум 16 литров на 100 км неэтилированного бензина с октановым числом 92. На самом деле в среднем, судя по отзывам, УАЗ Барс «кушает» около 25 литров при грузоподъемности. одной тонны, что все же не оправдывает такой «аппетит».

Стандартная версия 3159 оснащена маломодульной раздаточной коробкой с однорычажным механизмом переключения, гидроусилителем руля и пятиступенчатой ​​коробкой передач.

Основные технические характеристики

Одна из главных особенностей этого автомобиля находится под капотом — это 16-клапанный силовой агрегат ЗМЗ-409 с электронным зажиганием и впрыском топлива, отвечающий всем стандартам и нормам Евро-2. Двигатель оснащен двумя распределительными валами и блоком цилиндров из чугунного сплава. Среди преимуществ «Барсы» то, что это полностью коммерческий проект, разработанный по заказу Минобороны.

Пятиступенчатая коробка передач имеет высокое передаточное число на мостах. Для подключения переднего моста и переключения на пониженную передачу используется один рычаг. Серьезно усовершенствована конструкция мостов — это мосты с П-образным редуктором, которые имеют более длинные формы и новые полуоси. С их помощью удалось удлинить колесную базу и увеличить дорожный просвет до 30 см. Установка мостов такого типа обусловлена ​​не повышением внедорожных качеств, а наличием пружинных стоек спереди, где газоамортизаторы используются абсорберы.

Благодаря такой конструкции удалось повысить комфортность передвижения и повысить управляемость. Рулевое управление стало острее, так как поперечные и продольные тяги значительно ограничивают свободный ход моста впереди. Задняя подвеска практически не претерпела изменений – это по 4 рессоры с каждой стороны, но, судя по отзывам, такая конструкция слишком жесткая, поэтому многие владельцы заменяют ее на более комфортную трехрессорную.

Инструкция по эксплуатации УАЗ 3159 Барс. УАЗ «Барс»: характеристики, отзывы, цены

Длиннобазный полноприводный бензиновый УАЗ-3159, или, как мы привыкли его называть, «Барс», всегда был экзотикой, поначалу доступной только военным и состоятельным людям. Этот мощный вездеход впечатляет в первую очередь внушительными габаритами, которые после модификации УАЗ-3151 увеличились еще больше.

В салон автомобиля свободно помещается от 7 до 9 пассажиров. Первый внедорожник УАЗ «Барс» с цилиндровым двигателем ЗМЗ-409 сошел с конвейера Ульяновского автозавода в 1919 году.99. Разработка этой модели была начата гораздо раньше, еще в 1980 году.

Базовая комплектация

Основные технические характеристики модификации мало изменились, в основном обновлены внешние показатели: УАЗ «Барс» стал длиннее и шире, что делает он еще более устойчив и проходим при любых погодных и дорожных условиях. По словам водителей, существенным недостатком вездехода является расход топлива (не менее 25 литров на 100 км) даже на асфальтированной дороге. Высокая проходимость и гидроусилитель руля делают управление машиной комфортным.

Создатели автомобиля могут гордиться только базовой комплектацией. Отделка салона выполнена из звукоизоляционных материалов, имеется радио, 5-ступенчатая механическая коробка передач, запаска на задней двери и сдвижные стеклянные двери. В салоне регулируется микроклимат, а на крыше есть вентиляционный люк.

Также из основных опций стоит отметить фаркоп шарового типа, гидрокорректор фар, мелкомодульную раздаточную коробку и привод стояночного тормоза. Теперь давайте более подробно рассмотрим технические характеристики.

УАЗ «Барс». Заводские технические характеристики

УАЗ-3159 не зря считается лучшим классическим внедорожником отечественного автопрома для езды по бездорожью, в этом можно убедиться, зная технические качества автомобиля, которые мы рассмотрим далее.

  • страна происхождения — Россия;
  • колесная формула — 4х4;
  • корпус цельнометаллический, что делает его более прочным;
  • Двери — 5;
  • редукторные оси позволили совместить переднюю рессорную и заднюю рессорную подвеску с колесными редукторами;
  • передняя подвеска с газовыми амортизаторами;
  • задняя подвеска — 4-листовые рессоры;
  • колесная база- 2760 мм;
  • длина автомобиля 4550 мм, ширина 1890 мм;
  • максимальная мощность — 133 лошадиные силы;
  • максимальная скорость — 140 км в час;
  • клиренс — 30 см;
  • колея — 1600 мм;
  • Дорожный просвет- 300 мм;
  • масса автомобиля — 2,8 тонны;
  • топливные баки объемом 78 л;
  • бензиновый двигатель;
  • объем двигателя — 2,7 л;
  • расположение двигателя — продольно, спереди;
  • задний привод с передним подключаемым;
  • Передний и задний тормозной барабан;
  • мощность — 133 л. с. при 4400 об/мин;
  • переключение с одним рычагом;
  • Задний и передний мосты — ведущие;
  • шины — 245/75R16, 225/75R16;
  • крылья и боковины, модифицированные для широкой колеи;
  • максимальный крутящий момент — 224 Нм при 4000 об/мин;

Описание моста на УАЗ-3159

Мост запасной «Барс» на УАЗ состоит из двух половин. Этот тип моста называется «Тимкен», или гражданский. Шестеренчатый и портальный мосты (в народе военные) также резервные, состоящие из двух частей.

Военный, как правило, устанавливается на автомобили с высокой проходимостью, в основном на автомобили для вооруженных сил.

Таковы технические характеристики УАЗ «Барс», кстати, над дизайном салона тоже хорошо поработали: стильная обивка сидений хорошо сочетается со всем интерьером, а трехместное заднее сиденье стало еще комфортнее , даже если там сидят пять человек, всем будет комфортно. Сдержанные приглушенные тона не привлекают внимание, но придают солидный вид. В комплектацию последних моделей уже входит бардачок с подсветкой и комбинация приборов от ВАЗ-2107.

Дополнительное оборудование

Багажное отделение просторное, вмещает крупногабаритные предметы и инструменты. Эта деталь особенно важна для рыбаков и охотников, которые могут свободно перевозить свой рабочий инвентарь, палатки и различное снаряжение.
Дверь багажника одностворчатая, типичная для автомобилей УАЗ, со стеклоочистителем. Дополнительные возможности включают следующее:

  • предпусковой подогреватель на автономном программном управлении;
  • алюминиевые диски;
  • шины импортные;
  • тонированные стекла.

Мотор имеет функцию электронного впрыска топлива. Все показатели соответствуют международному стандарту Евро-2.

Производители Ульяновского завода утверждают, что «Барс» разгоняется за 21 секунду до 100 км при расходе топлива 15,5 литров 92 бензина.

Отзывы владельцев

По многочисленным отзывам водителей УАЗ «Барс» можно сделать вывод, что в то же время по комфорту вождения, вместимости, проходимости и доступной цене трудно найти другой автомобиль, который сочетает в себе эти качества. Но многих пугает расход топлива.

Часто положительные отзывы о посадке за рулем(Стало просторнее и комфортнее), акустической системе и супер проходимости автомобиля. Еще одна особенность, а точнее совет водителей — трогаться с места лучше со 2-й скорости, потому что первая короткая и жесткая. Так же, как и УАЗ «Патриот», «Барс» является воплощением совершенного УАЗа, о мощных бамперах, молдингах, расширенных крыльях и подножках можно было только мечтать или видеть на итальянских моделях.

Внешний и внутренний тюнинг

Простота и лаконичность в дизайне стали изюминкой этого автомобиля, и за эти годы он приобрел довольно много поклонников. Салон и кузов оснащены всем необходимым для комфортной езды.

Однако главной чертой внедорожника является надежность, наряду с которой далеко не все видят гармоничное сочетание простоты внешнего вида и мощных технических качеств. Поэтому многие автовладельцы решают сделать для своего УАЗ «Барс» тюнинг, чтобы улучшить его и сделать под себя.

Добавление некоторых деталей придаст внедорожнику воинственный вид. Внешний тюнинг «Барса», как правило, включает в себя: установку экспедиционного багажника с лестницей, люстр дополнительного освещения, защитных решеток фар и другое. Стоит понимать, что качественный тюнинг будет стоить достаточно дорого, чуть ли не половину стоимости автомобиля, в зависимости от того, что нужно сделать. И если вы настоящий патриот отечественных марок и эксклюзивных автомобилей, то такие эксперименты для вас.

Часто любители обновленных старых автомобилей и мастера тюнинга устанавливают на Барс дизельные двигатели. импортный мотор. В этой версии автомобиль приобретает поистине эксклюзивные характеристики. Однако следует учитывать, что, произведя такую ​​замену двигателя, вам придется заплатить не только мастерам из тюнинг-ателье и СТО, но и ГИБДД за получением разрешений.

Стоимость автомобиля на рынке России

В России средняя цена на УАЗ «Барс» составляет 250 тысяч рублей. Достаточно бюджетный вариант для внедорожника с такими характеристиками. За тюнингованный вездеход в отличном состоянии придется выложить не менее 9 тысяч долларов.

Что интересно, эти машины всегда выпускались в ограниченном количестве, и сейчас найти их в хорошем состоянии не так просто.

После прекращения производства «Барса» Ульяновский завод начал выпускать УАЗ «Патриот» в соответствии со всеми требованиями современного внедорожника. Но, несмотря на это, немалая категория людей желает владеть УАЗ-3159., и на это есть обоснованные причины:

  • неприхотливость к ГСМ;
  • готовность к ремонту и отсутствие дефицита запасных частей.

Сегодня уже никого не удивишь внушительными габаритами и военным дизайном автомобиля, однако УАЗ «Барс» часто приобретают состоятельные люди, как дополнительный автомобиль для охоты, рыбалки или активного отдыха.

На что обратить внимание при покупке?

Бары сняты с производства в 2007 году для гражданского использования. Поэтому при покупке этой машины найдите время, чтобы проверить документы, в которых может быть указан неверный год выпуска, позже, чем производство остановится на заводе.

Многие недобросовестные автодилеры выставляют Барсу, которой давно нет, в результате капитального ремонта. Родные мосты можно заменить на военные, поэтому на них и многие другие узлы стоит обратить особое внимание.

UAZ 3159 Модификации

UAZ 3159 2,7MT

ODNOKLASSNIKI UAZ 3159 за цену

К сожалению, у этой модели нет одноклассников …

Обзоры владельца UAZ 3159

UAZ 3159, 1997 9000 9000

UAZ 3159, 1997 9000 9000

UAZ 3159, 1997 9000 9000

UAZ 3159, 1997 9000

.0002 Очень хотел купить УАЗ 3159 Барс, но найти их большая проблема. Если не ошибаюсь, таких было выпущено всего около 10 тысяч. Когда я уже потерял надежду и хотел купить военную версию или Хантер, случайно узнал, что есть в продаже один 59-й, причем в очень хорошем состоянии. Он находился в Московской области. Срочно поехал в Москву. Я увидел его и понял: «мое». Машина до меня была в госрезерве. Отдал в тюнинг-сервис. Пока он менял двигатель и многое другое, я привез колеса и кожаные сиденья с электрорегулировками и подогревом от своего старенького Пежо 605. Особенно хотелось бы отметить трудности с оформлением переделок. Сколько я потерял нервных клеток из-за безграмотности и тупости сотрудников МРЭО — передать не могу. Доходил даже до замначальника областного ГАИ. Из-за всех сложностей машину взяли не в мае, а перед Новым годом. В итоге все уладилось. Вот на выходе: двигатель nissan QD32t 157 л.с. и 340 Нм, колеса 37/14,5/16 с автоматической подкачкой, дорожный просвет 400 мм, лебедка, силовые бампера «РИФ» (задние с площадкой под лебедку и калиткой), шноркель . Установлены 2 аккумулятора с системой Т-МАХ, шумоизоляция, обшивка салона УАЗ 3159, танковые фары с ксеноном, дисковые тормоза. Установлена ​​печка «НАМИ» (она бесшумная и производительная) и «автономная», поэтому зимой в машине «Ташкент». Камера заднего вида была установлена ​​после разбитого Citroen, неудачно припаркованного за решеткой. Еще в ближайших планах установка замков и защиты картера. Когда я гнал его из Москвы и периодически останавливался на заправках или в каком-нибудь кафе, то каждая остановка заканчивалась фотосессией и подробным опросом любопытствующих. Честно, было очень приятно. Еще хочу отметить, что писали про УАЗ 3159Бары в журнале про внедорожники. В общем, он строился для поискового отряда. УАЗ 3159 окупил себя с лихвой, ведь в первый же день моего пребывания в родном городе он помог спасти провалившегося под лед рыбака. Потом мне вручили письмо из администрации города за помощь в спасении утопающего и написали в газете.

Итак, двигатель QD 32T рассчитан на работу с АКПП, мне нужна была «механика». Внедрили маховик от ТД 27 и сцепление вместо гидротрансформатора. Штатный ТНВД тоже был заменен с электронным управлением на механический от того же TD 27, но QD 32 ест больше и поэтому плунжеры были взяты от QD 32 T. Штатная коробка передач не справлялась с 330 Нм. Коробка передач от Nissan Atlas поставлялась в комплекте с «раздаткой». Мосты родные редукторные «Барса» почти без изменений, только установлены дисковые тормоза по кругу и оборудованы системой контроля давления в шинах. Чтобы установить колеса диаметром 37 дюймов и шириной 16 дюймов, арки были вырезаны, а кузов поднят над рамой на 10 см. Пружины и амортизаторы — Ironman. Все изменения внесены в ПТС. Автомобиль прошел экспертизу в соответствующей лаборатории.

Преимущества : внедорожные качества. Прочность. Надежность. Эксклюзивность. Широкие возможности для улучшения.

Недостатки : пожалуй, не буду называть, все устраивает.

Григорий, Санкт-Петербург

УАЗ 3159, 1999 г.

УАЗ 3159 «Барс» — самый удачный экспонат Ульяновского завода, многие его ценят. Широкие «Барсовские» мосты, увеличенный клиренс, необычный салон и т.д. Долго искали с отцом хорошую машину и наконец нашли. Мы преследовали его 1500 километров. И они не ошиблись. Машина была с пробегом 60 тыс.км. Один собственник: воинская часть. Когда они его увидели, переглянулись и улыбнулись, через полчаса мы уже ехали на нем в сторону дома. Это наверное лучшее, что сделал Ульяновский завод, УАЗ 3159выпускался спеццехом автозавода, ограниченная эксклюзивная партия, заводской специальный пластиковый обвес «Барс», широкая стандартная колея 1600 мм и клиренс 300 мм, специальные «Барсовские» мосты широкие, редукторные, в сочетании с передней рессорной подвеской и задней рессорной подвеской, гидроусилителем руля, панелью. Цвет «Балтийский». За шесть лет УАЗ 3159 приносил только самые положительные эмоции, как очень надежный и выносливый автомобиль. Управляемость и устойчивость на уровне.

Преимущества : стабильность. Проходимость. Вид.

Недостатки : любит внимание и руки из нужного места.

Леопард — представитель семейства кошачьих. Свое очередное творение маркетологи Ульяновского автозавода решили окрестить соответствующим прозвищем. Данная модификация выпускается почти 20 лет, с 1999 года по настоящее время.

История и особенности модификации Барс

Министерство обороны СССР поручило создать автомобиль повышенной проходимости с длинной базой. Теоретически он должен был вместить до 10 человек личного состава и заменить морально устаревшие УАЗ 469 и ГАЗ 66. Спустя 10 лет, в 1986 году, перед военными предстал опытный образец УАЗ 3172 Универсал. Внешне он напоминал выпускавшиеся в то время военные внедорожники японских, европейских и американских производителей. Его главной особенностью были уникальные технические характеристики. По сравнению с серийным УАЗ 3151 он отличался лучшей проходимостью и уровнем комфорта.

УАЗ Вагон остался только опытным образцом и не был запущен в серию из-за распада СССР и перестройки — у Минобороны просто не было финансовых средств на закупку военной техники. Проект не получил развития и остался только в документах.

Они пригодились через несколько лет. На базе УАЗ 3151 началась разработка внедорожника, рассчитанного на 8 мест. В конструкции новинки стали использовать различные наработки, не реализованные на УАЗ Универсал.

Особенности конструкции

В УАЗ Барс используется платформа от 3151, но по своей конструкции она существенно отличается — к ней ближе всего модификация 3153. Основные изменения коснулись дизайна кузова и салона. Присутствует новая легко читаемая и функциональная панель приборов, руль от УАЗ 3160, однорычажная «раздатка», привод ручного тормоза как у 3160. Все это повышает эффективность управления и комфорт пребывания в салоне.

Автомобиль штатно оборудован магнитолой и акустикой. Стеклянные двери имеют раздвижную форму, а вырезанный в крыше люк улучшает вентиляцию. Обивка сидений гармонирует с общей отделкой всего салона.

На заднем диване могут разместиться три человека. За счет удлиненной базы он смещен вглубь салона, создавая более комфортные условия для пассажиров. Дополнительно производитель стал использовать новый материал для шумоизоляции, на дверях появились двойные уплотнители. Сзади устанавливается дверь распашного типа с таким же замком, как и боковые двери. На него крепится полноразмерная запаска, не препятствующая свободному доступу в багажное отделение. Для очистки стекла на двери используется омыватель, дополненный дворником. Для удобной посадки автомобиль имеет ступеньки на порогах, сзади также предусмотрена ступенька.

Поставляется со стандартным тягово-сцепным устройством. Задние стекла тонированы до приемлемых значений, колесные диски изготовлены из алюминия. У автомобиля широкая колея, поэтому крылья и боковины стали шире, есть гидрокорректор — все эти элементы вместе создают цельный и стильный дизайн обновленного внедорожника.

Как отдельная опция возможна установка двигателя автономного отопителя.

Особенности интерьера

Салон выполнен в классическом стиле и рассчитан на пять человек, включая водителя. Задний ряд сидений можно трансформировать в отдельные сиденья, создав между ними проход в грузовом отсеке. В багажном отделении по бокам есть скамейки для двух человек, которые при необходимости можно откинуть. В целом интерьер прост – этот автомобиль создан в первую очередь для бездорожья. Даже в самых минимальных комплектациях зарубежные внедорожники того же класса превосходят УАЗ 3159.в плане комфорта, который продается исключительно в комплектации Lux.

Одним из достоинств этого автомобиля можно назвать хорошее качество сборки. Сборка брусков осуществляется не на заводском конвейере, а в дополнительном цехе ПАМС, где налажено производство мелкосерийного производства. Внешний вид УАЗ 3159 узнаваем и прост, но его всегда можно дополнить тюнингом. Этот автомобиль выбирают истинные любители внедорожников, для которых мощность и надежность предпочтительнее комфорта, а на покупку и обслуживание иномарки, например внедорожника Range Rover, нет финансовых средств.

Тюнинг предлагается с завода в качестве опции. В список входят легкосплавные диски, тонировка, предпусковой подогреватель и более качественная резина. Фантазия владельцев безгранична, а стоимость автомобиля может возрасти на 500 и более тысяч рублей. При желании можно заказать частично бронированный кузов — цена такого Барса будет значительно выше. Покупателю опционально доступны элементы внешнего тюнинга- установка экспедиционного багажника на крышу с лестницей, допсветотехника из нескольких прожекторов на крыше, видоизмененный люк, решетки для фар.

На вторичном рынке есть УАЗ 3159 с салоном от иномарки премиум класса, дисковыми тормозами по кругу, сцеплением от иномарки, гидроусилителем руля, лебедкой и многим другим оборудованием.

В зависимости от сложности и вида тюнинга стоимость автомобиля может удвоиться или утроиться. За такие деньги действительно можно приобрести лучший внедорожник зарубежного производства по оснащению и надежности. А вот для ценителей марки и любителей отечественного автопрома УАЗ Барс становится оптимальным вариантом вне зависимости от цены.

Тактико-технические характеристики УАЗ 3159

Автомобиль имеет традиционный цельнометаллический кузов с пятью дверями. Благодаря удлиненной базе Барс на 47 см длиннее стандартного УАЗа. Ширина осталась прежней, хотя ширина колеи стала больше и составляет 1 м 60 см, что на 15,5 см больше, чем у УАЗ 3151. За счет этого внедорожник оснащен расширителями колесных арок и пухлыми крыльями.

Немного изменена подвеска, но это позволило увеличить дорожный просвет до 300 мм. Это наследие прототипа UAZ Wagon, который мог передвигаться по колее, созданной грузовиками.

Длинная база подразумевает и увеличенную колесную базу — теперь расстояние между колесами не 2380 мм, а 2760 мм, что не в худшую сторону сказалось на плавности хода. В подвеске изменения коснулись обновления пружин передних амортизаторов и редукторов мостов, что позволило увеличить дорожный просвет. Ранее такое встречалось на армейских модификациях УАЗ. Дорожный просвет Барса оставляет далеко позади дорожный просвет иностранных внедорожников – выше только американский Hummer.

Мощность силовой установки составляет 133 лошадиные силы, максимальная скорость — 140 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч займет 21 секунду. Расход топлива традиционно высокий – в смешанном цикле минимум 16 литров на 100 км на неэтилированном бензине с октановым числом 92. На самом деле в среднем, судя по отзывам, УАЗ Барс «кушает» около 25 литров при грузоподъемности одна тонна, что все же не оправдывает такой «аппетит».

Стандартная версия 3159 оснащена мелкомодульной раздаточной коробкой с однорычажным механизмом переключения передач, гидроусилителем руля и пятиступенчатой ​​коробкой передач.

Основные технические характеристики

Одна из главных особенностей этого автомобиля находится под капотом — это 16-клапанный силовой агрегат ЗМЗ-409 с электронным зажиганием и впрыском топлива, отвечающий всем стандартам и нормам Евро-2. Двигатель оснащен двумя распределительными валами и чугунным блоком цилиндров. Среди преимуществ «Барса» то, что это полностью коммерческий проект, разработанный по заказу Минобороны.

Пятиступенчатая коробка передач отличается высоким передаточным числом. Для подключения переднего моста и переключения на пониженную передачу используется один рычаг. Серьезно усовершенствована конструкция мостов — это мосты с П-образным редуктором, которые имеют более длинные формы и новые полуоси. С их помощью удалось удлинить колесную базу и увеличить дорожный просвет до 30 см. Установка мостов такого типа обусловлена ​​не повышением внедорожных качеств, а наличием спереди пружинных стоек, где применены газовые амортизаторы.

Благодаря такой конструкции удалось добиться повышения комфорта передвижения и повышения управляемости. Рулевое управление стало более острым, так как тяга поперек и вдоль значительно ограничивает свободный ход оси впереди. Задняя подвеска практически не изменилась – она по 4 рессоры с каждой стороны, но, судя по отзывам, такая конструкция слишком жесткая, поэтому многие владельцы заменяют ее на более комфортную трехрессорную.

УАЗ Барс, он же УАЗ-3159, появился еще в 1999.

Является удлиненной версией модели УАЗ-3151, выпущенной в качестве замены знаменитому УАЗ-469. Но, несмотря на очевидное родство и визуальное отличие только в более длинном кузове, на самом деле отличий от предшественника у Барса гораздо больше. Поэтому необходимо сделать небольшой исторический экскурс.

Производство Баров началось в 1999 году и продолжается по сей день, но его разработка началась намного раньше. В 1975 году по заданию МО СССР Ульяновский завод приступил к разработке нового внедорожника с удлиненной базой, рассчитанного на 10 человек и призванного заменить УАЗ-469.и ГАЗ-66.

В 1986 году завод предложил армейцам свой перспективный проект под названием УАЗ-3172 «Универсал». Внедорожник, внешне похожий на выпускавшиеся тогда японские и европейские модели, кардинально отличался как внешне, так и по своим техническим характеристикам от выпускавшегося УАЗ-3151 и на голову превосходил его, как по проходимости, так и по комфорту.

Jpeg» alt=»(!ЯЗЫК:УАЗ-3172 Универсал» srcset=»» data-srcset=»https://autonewsmake.ru/wp-content/uploads/2017/02/уаз-3172-вагон.. jpeg 300w, https://autonewsmake.ru/wp-content/uploads/2017/02/uaz-3172-vagon-768×576..jpeg 500w»>!}
УАЗ-3172 «Вагон»

Но, несмотря на весьма удачную и перспективную конструкцию, проект Вагон не пошел в серию из-за финансовых трудностей — в 1992 году просто не было денег на закупку военной техники. Поэтому проект закрыли, а наработки по нему отложили на всякий случай. Но буквально через несколько лет на базе УАЗ-3151 начали разрабатывать вариант с восьмиместным кузовом. В конструкции нового внедорожника было решено использовать ряд наработок проекта Wagon.

Описание конструкции

Ошибочно считается, что УАЗ-3159 Барс является удлиненной версией модели 3151. На самом деле это не совсем так – Барс базируется на платформе «пятьдесят первой», но в его конструкцию внесены существенные изменения и он намного ближе к УАЗ-3153.

Цельнометаллический кузов пятидверный, традиционный для большинства УАЗ 3151 серии, но на 470 мм длиннее. По ширине он не отличается, но колея передних и задних колес увеличена до 1600 мм — это на 155 мм больше, чем у обычного серийного УАЗа. Из-за этого пришлось изменить форму крыльев, сделав их более «надутыми» и объемными.

Измененная конструкция подвески также позволила увеличить клиренс автомобиля с 220 до 300 мм – одно из решений Вагона, позволяющее внедорожнику легко идти в колее с грузовиками. Колесная база также была увеличена — до 2760 мм против 2380, что позволяет улучшить плавность хода.

Интерьер

Пятиместный салон с классической компоновкой сидений трансформируется — вместо заднего трехместного дивана предлагаются два раздельных пассажирских кресла, а через проход между ними можно попасть в багажное отделение, где двухместный складные скамейки устанавливаются по бокам, расположенные перпендикулярно движению.

Спартанский интерьер : УАЗ-3159 не кроссовер, а внедорожник, причем чисто утилитарный, поэтому даже корейские кроссоверы и внедорожники в самой бюджетной комплектации оснащены на два уровня лучше.

Однако кресла получили новую, более качественную обивку, сдвижные окна имеют замки (как и люк), и даже есть аудиосистема с радио.

Но самое главное это качество сборки. Автомобиль собирается не на самом заводе, а в цехе ПАМС (отдельное мелкосерийное производство). Шумоизоляция намного лучше, чем в любом другом отечественном автомобиле, на дверях двойной уплотнитель, а сами они очень тщательно подогнаны друг к другу — щелей практически нет, что неслыханно для российского автопрома.

Основные отличия УАЗ Барс: двигатель и подвеска

Но главные изменения внутри. Под капотом внедорожника находится 2,7-литровый бензиновый двигатель ЗМЗ-409. Это инжекторный бензиновый двигатель, способный развивать мощность 133 л.с. и достигать крутящего момента 224 Нм. Несмотря на почти в 2 раза большую мощность, максимальная скорость составляет всего 140 км/ч — аэродинамика кирпича все же дает о себе знать. А вот высоким лобовым сопротивлением и отвратительной аэродинамикой грешат все отечественные внедорожники, в том числе и Лада Тарзан.

Тем не менее скорости в 140 км/ч вполне достаточно для комфортного передвижения по трассе, ведь стихия УАЗ-3159 Барс – бездорожье, где приемистость двигателя важнее скоростных качеств.

Пятиступенчатая механическая коробка передач с двухступенчатой ​​раздаточной коробкой с мелкими шестернями — совершенно новая. Его главное преимущество — более высокое передаточное число на мостах и ​​один рычаг для понижения передачи и переднего моста.

В конструкции мостов проведена серьезная модернизация. Ведущие П-образные «зубчатые» мосты имеют удлиненные чулки с новыми полуосями — именно благодаря им увеличена колесная база и появилась возможность поднять дорожный просвет до 300 мм.

Но на самом деле причина установки шестеренчатых мостов более прозаична — это связано с тем, что Барс получил рессорную подвеску с газовыми амортизаторами спереди. Такая конструкция делает поездку более комфортной и управляемой. продольные и поперечные стержни жестко ограничивают ход моста. В задней подвеске используется старая добрая 4-х рессорная конструкция — однако владельцы внедорожника в большинстве случаев заменяют ее самостоятельно на более мягкую 3-х рессорную конструкцию.

Технические характеристики

Размеры 4570 (от бампера до запаски)x1940x2200 мм
Направляющая 1600 мм
Зазор 300 мм
Колесная база 2760 мм
Снаряженная / полная масса 2000/2800 кг
Двигатель ЗМЗ-409, 2,7 л
Мощность двигателя 133 л.с. при 4400 об/мин
Макс. крутящий момент 224 Нм при 4000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Макс. скорость 140 км/ч
Привод полный
Расход топлива 16,5 л/100 км при 90 км/ч

Итог и цена

Учитывая особенности УАЗ-3159 Барс, понятно, что, несмотря на улучшенный салон, это старый добрый УАЗик — со всеми вытекающими.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *