Схема зажигания УАЗ-469, инструкция по подключению и регулировке зажигания
02.02.202313 040 2 3 УАЗ
Автор:Иван Баранов
От того, насколько правильно выставлено зажигание в транспортном средстве, во многом зависит работа силового агрегата в целом. Поэтому для того, чтобы не допустить сбоев в работе двигателя, каждый автовладелец должен знать, как правильно выставляется угол опережения зажигания и зачем это нужно. Подробнее о том, что представляет собой схема зажигания УАЗ-469, читайте ниже.
Содержание
- 1 Зачем выставлять зажигание?
- 2 Инструкция по установке
- 3 Проверка правильности установки
- 4 Видео «Диагностика работоспособности подводного зажигания на УАЗе»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Зачем выставлять зажигание?
Схема подключения узлов в системе зажиганияДля правильной настройки и регулировки работы цилиндров двигателя на УАЗ-469 необходимо обладать определенными навыками. О них мы расскажем позже, а для начала предлагаем узнать, для каких целей следует правильно выставлять бесконтактное зажигание и чем это может быть чревато. После подключения ключа в замок зажигания, в работу вступают множественные узлы и механизмы, без которых функциональность двигателя будет невозможной.
Итак, зачем выставлять этот параметр:
- Мотор будет оптимально и устойчиво работать на всех режимах. В противном случае его работа будет нестабильной и доставит неудобства для автолюбителя.
- Значительно улучшится пуск силового агрегата на холодную. Естественно, если вы хотите без проблем запуска мотор в тридцатиградусный мороз, то для этого также нужно будет залить в мотор соответствующее масло и проверить работоспособность свечей.
- Нормализуется расход горючего, в противном случае он может быть повышенным.
- Мощность силового агрегата будет оптимальной, такой, как отмечено в сервисной книжке (автор видео — канал smotri Vidik).
Инструкция по установке
Правильную установку зажигания на УАЗ-31512 можно осуществить своими силами, для этого не обязательно прибегать к услугам специалистов.
Как правильно настроить электронное устройство:
- Для начала следует демонтировать крышку трамблера и ротор. Сделав это, нужно произвести диагностику состояния, а также величины зазора между контактами устройства. Если есть необходимость, зазор можно отрегулировать. Когда вы убедитесь в том, что состояние элементов и зазор нормальный, ротор можно поставить на место.
- Далее, при помощи свечного ключа необходимо выкрутить свечу первого цилиндра. Сделав это, закройте пальцем отверстие этой свечи и проверните коленвал силового агрегата, для этого воспользуйтесь пусковой рукояткой. Поворачивайте вал до того момента, пока палец, которым вы заткнули свечное отверстие, не будет выталкивать воздухом. Этот момент называется временем начала хода сжатия в первом цилиндре.
- Продолжайте проворачивать коленвал мотора, делайте это осторожно и до того момента, пока отверстие на шкиве со штифтом на крышке распределительных шестеренок не совпадут. Убедитесь в том, чтобы ротор был расположен против внутреннего контакта крышки, который подключен к высоковольтному проводку, идущего на первую свечу.
- После выполнения этих действия проверните пластину октан-корректора с трамблером авто таким образом, чтобы метка совпала со средней отметкой на шкале, которая имеется на пластине.
- Далее, необходимо легонько повернуть корпус распределительного механизма против часовой стрелки. Делайте это до того момента, пока контакты трамблера не замкнутся.
- Затем необходимо подключить контрольную лампочку с патроном — один ее конец соединяется с выводом низкого напряжения трамблера, а второй — с массой автомобиля. Подключить лампочку можно к кузову транспортного средства.
- Теперь следует включить зажигание и аккуратно провернуть корпус трамблера, только сейчас — по часовой стрелке. Поворачивайте корпус до того момента, пока не загорится лампочка, после этого вращение устройства можно остановить. Если лампочка не начала гореть, то попробуйте повторить эти действия.
- Далее, можно затянуть крепежный болт, который фиксирует корпус распределительного узла от произвольного поворачивания. Установите на место крышку, а также центральный кабель. На завершающем этапе регулировки следует произвести диагностику правильности подключения высоковольтников к свечам зажигания, начинайте с первого цилиндра. В данном случае важно соблюдать порядок подключения, он должен быть таким — сначала первый, затем второй, четвертый, и только после этого — третий. Проверка осуществляется с учетом подсчета против хода часовой стрелки.
Проверка правильности установки
После того, как регулировка момента зажигания будет завершена, необходимо произвести диагностику правильности установки этого параметра. Для этого вам необходимо прослушать работу силового агрегата во время езды.
Проверка выглядит следующим образом:
- Заведите силовой агрегат и прогрейте его до рабочей температуры, которая должна составлять до 85 градусов.
- Вам необходимо выехать на ровную дорогу без препятствий. Разгонитесь примерно до 35 км/ч, после чего резко нажмите на педаль газа.
- После нажатия вы можете услышать кратковременную детонацию, стук металла или «пальчиков», как говорят профессионалы. Если незначительная детонация имеет место, то все действий по настройке и регулировке вы выполнили верно.
- Если же детонация достаточно сильная, то необходимо внести несколько штрихов в настройку. Откройте капот и проверните корпус распределительного устройства по шкале октан-корректора. Достаточно будет провернуть трамблер на одно деление, при этом учтите, что поворачивать его нужно против часовой стрелки. Учтите то, что каждое деление шкалы обозначает изменение угла зажигания на два градуса, если считать по коленвалу. Если в ходе проверки выяснилось, что детонация вовсе отсутствует, то корпус трамблера необходимо будет повернуть также на одно деление, только теперь по часовой стрелке. После того, как будет проведена повторная регулировка, процедуру проверки необходимо повторить еще раз, начиная с первого пункта.
Загрузка …
Видео «Диагностика работоспособности подводного зажигания на УАЗе»
Как выглядит система подводного зажигания на УАЗ и как производится ее диагностика после установки — смотрите на видео ниже (автор ролика — канал Александр).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
карбюратор К151в на УАЗ проблема — УАЗ — ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
#1 ВНЕ САЙТА alexnaz
Отправлено 07 June 2014 — 00:32
Доброго времени суток! Помогите пожалуйста советом или делом! Поменяли на УАЗе систему бесконтактного зажигания( трамблёр, катушка, комутатор), свечи, провода и карбюратор К151в. После заводки работает 15-20 сек. на пол педали газа. Подсос немного вытянут. При повторном запуске — то же. Бензонасос исправен. Метки на месте.Карбюратор новый.Опыта работы с карбом нет! Что может быть? Кто может помочь? Заранее благодарю!
0503805253 Юра
П.С. Хочется поехать на Фест. Очень!
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА alexnaz
Отправлено 07 June 2014 — 20:34
Выяснили с человеком который хорошо разбирается с волгами, что карбюратор работает. Машина работает ~10секунд и глохнет, при импульсной подгазовке стреляет в карбюратор и один раз в глушитель.
Выяснили что дело в зажигании.
Когда отсоединили вариатор зажигание пропало. Но разве нужен вариатор при таком бесконтактом зажигании? Трамблер без датчика Холла.
1. + от ключа зажигания — на плюс коммутатора 2. + от коммутатора на + катушки 3. Датчик трамблера 4. От коммутатора на катушку зажигания
Плюс от зажигания электрик нашел отсюда
Вариатор что с ним делать? На базаре когда покупал бесконтактное зажигание продавец говорил, что вариатор не нужен то что он уже встроен в коммутатор.
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА beag
Отправлено 08 June 2014 — 10:42
Вариатор что с ним делать? На базаре когда покупал бесконтактное зажигание продавец говорил, что вариатор не нужен то что он уже встроен в коммутатор.
А у тебя на Уазе разве есть коммутатор?
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА вездеходъ
Отправлено
Карбюратор был такой-же? Подобная работа может быть при оборванном проводе от катушки трамблера, снимаешь крышку трамблера и смотришь, лечится паяльником.
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА alexnaz
Отправлено 09 June 2014 — 09:57
Верну набор этот когда базар заработаетКарбюратор был такой-же? Подобная работа может быть при оборванном проводе от катушки трамблера, снимаешь крышку трамблера и смотришь, лечится паяльником.
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА alexnaz
Отправлено 09 June 2014 — 22:41
Вопрос решен! С установкой зажигания с датчиком Холла.
Всем спасибо за помощь
- Наверх
- ↓
- ↑
Низкопрофильные глушители SpinTech
Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
Быстрый просмотр
Глушители SpinTech Performance
|артикул: 4991
4000 Pro Shoot Out Овальная гонка
Овальный гоночный глушитель SpinTech Pro Shoot Out Разработаны для автомобилей, участвующих в гонках, где уровень децибел составляет 100-105 дБ. Если высокая производительность и дорожный просвет являются проблемой, то этот гоночный глушитель для вас! Размер корпуса: 4″ x 6″ x. ..
Быстрый просмотр
Глушители SpinTech Performance
|артикул: 7000рд
7000 Cruiser Round Collars — низкопрофильный глушитель
Низкопрофильные уличные глушители SpinTech Cruiser 7000 Глушитель Cruiser серии 7000 — самый плоский глушитель, доступный в выхлопной отрасли. Размер корпуса: 2¼” X 9” X 16” Глушители Cruiser серии 7000 изготовлены из…
Быстрый просмотр
Глушители SpinTech Performance
|артикул: 3000F
3000F Sportsman — низкопрофильный глушитель
SpinTech Sportsman 3000F — наш низкопрофильный глушитель с коротким корпусом Агрессивный уличный глушитель, где необходимо решить проблемы с клиренсом и пространством Размер корпуса: 3 дюйма x 8,5 дюйма x 13 дюймов, входные/выходные отверстия до 3 дюймов; Размер корпуса: 3,5″ x 8,5″ x 13, для 3,5″.
..Быстрый просмотр
Глушители SpinTech Performance
|артикул: 2000 г.
2000 Овальный Элиминатор
Овальный элиминатор SpinTech 2000 Наш чистокровный гоночный глушитель широко использовался в Southwest Tour, Craftsman Truck и Winston West. Размер корпуса: 3 «х 10 1/4″ х 15 » Проверенный победитель, способный соответствовать уровню децибел там, где это необходимо Доступны модели Dual, Side и…
Быстрый просмотр
Глушители SpinTech Performance
|артикул: 3000XLF
3000XLF Sportsman — низкопрофильный глушитель
SpinTech’s Sportsman Street 3000XLF Круглый низкопрофильный глушитель Агрессивный уличный глушитель для энтузиастов производительности, где необходимо решить проблемы с дорожным просветом и пространством и получить более тихий звук.