Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

5 последствий и главные ошибки » Компания KATAVTO в России

18 октября 2020, 13:00

6 221

Желание сэкономить – один из главных мотиваторов в жизни. Экономия не обошла и сферу удаления катализаторов. Некоторые водители пытаются удалить самостоятельно, другие ищут подешевле и обращаются в гаражи. Если повезет – сделают качественно. Не повезет – придётся исправлять самому. В итоге ремонт дороже, чем обращение в качественный сервис. Мы часто исправляем проблемы, которые возникают в подобных ситуациях. В этом материале собрали главные:

1.    Вырос расход топлива и масла

В автомобилях с экологической нормой Евро 4, 5 и 6 устанавливают 2 датчика кислорода. Первый – до катализатора, второй – после. Датчики фиксируют давление. Если показатели первого отличаются от второго, компьютер понимает, что катализатор работает. Первый датчик влияет на корректировку топливной смеси. Если кислорода много, компьютер увеличивает подачу топлива. Если мало – уменьшает. 

После удаления катализатор не сдерживает выхлопные газы, давление возрастает. Сначала ЭБУ увеличивает расход. Если разница критическая — выдает ошибку. Чтобы убрать ошибку, ставят пламегаситель с обманкой или прошивкой. 

При удалении катализатора своими силами водители ставят обманки – причину повышенного расхода. Обманка рассчитана на определенное давление. При его превышении обманка не справляется. Датчики фиксируют больше кислорода, чем необходимо. Компьютер обогащает смесь.

Масложор

В некоторых моделях катализатор встроен в систему коллектора. Так катализатор быстрее прогревается и эффективнее работает. В системе образуется противодавление. Отработанные газы проходят через катализатор медленнее. 

После удаления никаких препятствий для газов нет. Когда водитель сбрасывает педаль газа в двигателе происходит разряжение. Масло утягивает по направляющим. В камере сгорания образуется переизбыток – излишки сгорают.

Отсутствие противодавления возникает при неправильной установке нового катализатора или пламегасителя. Если устройство размером меньше необходимого, давление будет недостаточным. Также поможет установка катализатора без керамических сот.

Альтернатива такому решению – более густое масло. Оно хуже проходит через маслосъемные кольца и меньше сгорает. 

Такие действия помогут, но не избавят от чрезмерного расхода. Если разница между реальным и нормальным расходом осталась больше 200 г, обратитесь в сервис для диагностики. Проблема не в катализаторе. 

2.    Автомобиль дымит

Дым после удаления катализатора – явление нормальное. Система больше не фильтрует отработанные газы. Вредные вещества и конденсат окрашивают выхлоп. Если дым чёрный, сизый или густой белый — проблема в другой системе. Часто её не замечают именно из-за катализатора: вредные выбросы оседали в сотах, выхлоп был ненасыщенным.

Чёрный дым

Признак обогащённой смеси. Возникает при ошибочной настройке ЭБУ, часто из-за некачественной прошивки. Среди механических повреждений стоит проверить воздушный фильтр, свечи и форсунки. Иногда появляется из-за засорения выхлопа.

Сизый дым

В двигателе горит масло. Длительное использование автомобиля с масложором – одна из причин оплавления катализатора. Проверьте компрессию, клапан картерных газов, маслосъёмные колпачки. Осмотрите в сервисе цилиндры видеоэндоскопом. При неправильном удалении катализатора керамическая пыль попадает в блок цилиндров, образуются задиры. 

Густой белый дым

Антифриз сгорает в цилиндрах: неисправна турбина, прогорела прокладка блока или треснул корпус от перегрева.

3.    Резкий звук выхлопа

Возникает при неправильной установке пламегасителя, высокотемпературного резонатора, стронгера или их отсутствия. Необходима замена с новым разбором и сбором участка катализатора. Если установили неправильно, то сэкономить уже не получится. Поэтому важно выбирать компании с гарантией на работу.

4.    Неприятный запах в салоне

Причина, как и в прошлом пункте – некачественная работа или материалы. Возможно, нарушен сварочный шов на корпусе, плохо закреплен пламегаситель или не состыкованы элементы выхлопной системы. Проблемы доставит и пламегаситель плохого качества. 

5.    Резкий переход в аварийный режим

Ещё одна проблема некачественных обманок. Автомобиль проработает 250-1000 км, затем придётся устанавливать заново. У электронной обманки может перебить провод или отказать конденсатор. Механическая обманка загрязняется, датчик фиксирует недостаточное давление. На высоких оборотах отверстия в обманке пропускают больше или меньше воздуха, чем необходимо.

Обманки недолговечны. Выходят из строя из-за грязи и повреждения проводов.

Проблему решают с помощью прошивки на Евро-2.

Избежать проблем при удалении катализатора и сэкономить можно с помощью Катавто. Мы даём гарантию на работу и запасные части. Ещё одно преимущество — сотрудничество с заводами по переработке и утилизации катализаторов. Заводы оплачивают весь комплекс работ на большинство моделей. Поэтому удаление катализатора и установка пламегасителя с прошивкой могут быть бесплатными.

Узнать подробности:

8 (800) 201-63-33

Vk: https://vk.com/katavto

Прошивка после удаления катализатора. Нужно ли прошивать?

Сегодня наибольшее распространение получили керамические катализаторы, как более дешевые устройства в сравнении с аналогами из металла. Внутреннее устройство таких катализаторов представлено керамическим монолитом с ячеистой структурой. На поверхность ячеек монолита нанесен каталитический слой, состоящий из активных металлов-платиноидов. Именно на поверхности этого каталитического слоя и протекают химические реакции разложения (нейтрализации) отработанных углеводородов на безопасные компоненты.

Срок службы традиционных керамических катализаторов составляет в среднем 5-7 лет или порядка 120-150 тыс. км. автопробега. По мере приближения катализатора к концу своего эксплуатационного ресурса начинают проявляться характерные проблемы с автомобилем:

  • ухудшается динамика;

  • на приборной панели загорается уведомление о нештатной работе двигателя;

  • существенно возрастает расход топлива;

  • в салоне ощущается неприятный запах.

Если подобные проявления имеют место в Вашем автомобиле, значит пришло время произвести диагностику состояния катализатора – вполне возможно, что он вышел из строя.

Обращаем Ваше внимание, что катализатор – это деталь, относящаяся к категории расходных материалов в автомобиле, и восстановлению она не подлежит.

Существует два варианта решения проблемы неисправного катализатора:

Первый способ в РФ не пользуется большой популярностью по причине сравнительно большой стоимости нового катализатора. По этой причине подавляющее большинство автовладельцев идет по пути

удаления катализатора и установки вместо него пламегасителя с последующей прошивкой электронного блока управления (ЭБУ).

Зачем нужна прошивка ЭБУ при удалении катализатора

Чтобы понимать необходимость перепрошивки программного обеспечения ЭБУ, рассмотрим его работу. Традиционно топливно-воздушная смесь формируется на основании показаний от ряда датчиков: датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости, лямбда-зонда № 1, лямбда-зонда № 2.

Именно показания датчика массового расхода воздуха и первого лямбда-зонда имеют наибольшее влияние на алгоритм определения порции подаваемого в топливо воздуха и моментов впрыска.

Когда со второго датчика кислорода приходит сигнал, что топливно-воздушная смесь бедна, ЭБУ пытается выполнить корректировку за счет увеличения или уменьшения порции топлива. Если при этом блок управления не фиксирует ожидаемого эффекта, в таком случае он и будет выдавать ошибку о неэффективном режиме работы катализатора.

Если не реализовать какое-либо решение с целью обхода контроля вторым датчиком кислорода, ЭБУ будет постоянно сигнализировать о соответствующей ошибке. В качестве альтернативного прошивке варианта может быть предложен способ установки так называемой обманки, однако это не самый надежный способ и, как показывает практика, имеет временный эффект. Для того чтобы насовсем решить данную проблему, потребуется перепрошивка после удаления катализатора.

Прошивка ЭБУ после удаления катализатора

По своей сути прошивка ЭБУ после удаления катализатора – это процедура перепрограммирования электронного блока, заключающаяся в замене программы для расчета топливно-воздушной смеси.

На этапе прошивки ЭБУ также необходимо выполнить чистку реестра памяти от ошибок, связанных с некорректной работой катализатора.

Возможные способы прошивки ЭБУ отличаются между собой в зависимости от конструктивных особенностей исполнения. На практике прошивку автомобиля производят по трем схемам:

  • посредством программного разъема без необходимости демонтажа электронного блока с автомобиля;

  • через демонтаж электронного блока, с последующей его разборкой и подключением «фишки» к разъему внутри него;

  • через демонтаж ЭБУ, с последующей его разборкой, впайкой проводов к соответствующим контактам на печатной плате.

Что будет если не прошить ЭБУ после удаления катализатора

Обращаем Ваше внимание, что при условии удаления катализатора без прошивки на сравнительно новых моделях двигателей, бороться с ошибками посредством установки каких-либо «обманок» довольно сложно. Дело в том, что современные алгоритмы обработки данных с кислородных датчиков не идут ни в какое сравнение с примитивными схемами, как для автомобилей с классами ЕВРО-3 и ЕВРО-4.

Если Вам предлагается вместо прошивки ЭБУ механическая обманка для класса выше ЕВРО-3 – следует понимать, что такой вариант является заведомо малоэффективным решением. Обманка электрического типа в ряде случаев может относительно успешно обходить протокол ЕВРО-5, однако и в этом случае не может быть 100% гарантии положительного результата.

Безусловно, находятся и такие «смельчаки», которые ездят на своих авто с постоянно горящей ошибкой, поскольку считают, что при нерабочем или отсутствующем катализаторе, кроме дискомфорта, какой-либо другой опасности в эксплуатации автомобиля – нет. А истина в данном случае такова: езда на автомобиле с постоянно горящей ошибкой – крайне опасное занятие!

Дело в том, что при эксплуатации авто с постоянно горящим на приборной панели индикатором «Check Engine» элементарно можно упустить из виду те самые моменты, когда с авто начнут проявляться другие проблемы, поскольку практически на всех моделях автомобилей сигнал об ошибке двигателя носит общий информативный характер, при этом не уточняется, что именно является причиной неисправности.

Для дальнейшей диагностики проблемы придется посетить автосервис и подключить автомобиль через специальный разъем к диагностическому устройству.

Нужна помощь в прошивке транспортного средства после удаления катализатора? Приезжайте к нам! Мы ответим на все ваши дополнительные вопросы, просто свяжитесь с нами через любой удобный способ в разделе Контакты.

Найти наши сервисы можно по адресам:

 Санкт-Петербург, ул. Воздухоплавательная, д. 13А

 +7 (812) 988-32-12

 Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 29

 +7 (812) 971-81-07

 Колпино, ул. Финляндская, д. 16

  +7 (812) 988-51-91

Как лучше избавиться от катализатора. Прошивка, симулятор или электронный эмулятор

Конечно, каждый «специалист» рекомендует автовладельцу наиболее выгодный свой способ решения проблемы, пугая этим недостатками других способов. Каждый торговец пытается продавать свои товары, и дело здесь не только в катализаторе.

В этой статье я постараюсь максимально объективно оценить различные способы решения проблемы с катализатором, несмотря на то, что мы имеем дело в основном с эмуляторами. Если вы с чем-то не согласны — оставьте, пожалуйста, отзыв, а я внесу некоторые изменения в статью после обсуждения.

Теперь есть пять способов решить проблему с неисправным катализатором. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки. Какой способ выбрать, решать вам.

1. Установка нового катализатора или универсального катализатора. Самый правильный способ, но глядя на коптильные установки (я из Украины, г. Запорожье), стоимость катализатора и прочие факторы — автовладелец как-то часто не выбирает этот вариант. Универсальные катализаторы менее эффективны и поэтому могут не работать на некоторых автомобилях.

2. Имитатор — проставка под лямбда-зонд. Есть даже тренажер с «мини-катализатором».

Является одним из дешевых решений, работает в основном на старых автомобилях. На новых автомобилях не работает или плохо влияет на расход из-за прямого влияния второй лямбды на топливную коррекцию. Лямбда может не прогреться до рабочей температуры.

3. Простейший фильтр лямбда-сигналов на основе резистора и конденсатора. Хорошо работает в основном на старых автомобилях. На новых автомобилях не работает или плохо влияет на расход.

4. Прошивка. Популярный способ благодаря относительной простоте и доступной цене: стоит около 50 долларов. Во избежание непредвиденных последствий следует обращаться только к проверенным специалистам. Низкая цена должна настораживать, так как профессионалы обычно используют дорогое аппаратное и программное обеспечение. Если для старых автомобилей есть заводские программы без второй лямбды, то для новых модифицируют программы, самостоятельно изменяя одни участки программы в ЭБУ, и этот факт может навредить другим функциям, так как здесь все взаимосвязано.

Также на новых автомобилях программа в ЭБУ учитывает показания второй лямбды для коррекции подачи топлива и этот алгоритм в программе обычно сохраняется, что может привести к увеличению расхода топлива.

5. Электронный эмулятор лямбда. Цена до $50 за 1 датчик. Он может заменить неисправный второй лямбда-зонд. Требуется работа электрика с последующей проверкой результата, ведь человеческий фактор никто не отменял. Диагностикой не определяется. Даже на автомобилях с топливной регулировкой вторая лямбда работает нормально и расход нормализуется. Результат также зависит от технического состояния двигателя – бывают случаи, когда из-за других проблем с двигателем появляются коды ошибок по второй лямбде. Для правильной работы эмулятора требуется правильно настроенная система автогаза (если она установлена).

Таблица. Сравнение разных способов отключения катализатора.

  Лямбда-распорка Резистор с конденсатором  Прошивка ЭБУ Электронный эмулятор
 Цена 5$ + работа 1$ + работа  От 50 $  До 50 долларов США за 1 канал + работа электрика
 Должна ли работать лямбда?  Да   Да   Обычно не обязательно  Не обязательно, эмулятор может заменить его
 Для уменьшения лямбда-ресурса  Да, из-за накопления слоя сажи, неправильный режим работы  Нет   Нет 
 Возможные проблемы с лямбда-нагревом  Да   Нет   Нет 
 Работы на автомобилях Евро 4 и выше  С большой вероятностью нет или увеличивается потребление  С большой вероятностью нет или увеличивается потребление  Да   Да 
Возможность обнаружения  Визуально и по показаниям сканера  По показаниям сканера визуально мало заметен  Только через диагностику  Только визуально — если плохо спрятан
  Преимущества  Простота и дешевизна  Простота и дешевизна  Дополнительные устройства не требуются. Можно отключить лямбду на многих автомобилях  Может заменить лямбду, расход не увеличивается, не определяется диагностикой
  Недостатки  Только для старых автомобилей. На новых не помогает и может увеличить расход.
Лямбда работает в неправильном тепловом режиме
 Только для старых автомобилей. На новых не помогает и может увеличить расход  При обращении к некоторым «специалистам» могут быть побочные эффекты в виде расхода топлива или некорректной работы некоторых функций (например, никогда не загорится «чек»)  Возможность визуального обнаружения.

Если газ установлен, то для некоторых машин он должен быть установлен четко.

Необходимо правильно подключить 4 провода.

Каталитический нейтрализатор: обслуживание и замена

С 1975 года каталитические нейтрализаторы являются наиболее эффективными устройствами для контроля выбросов выхлопных газов. До этого автопроизводители довольно эффективно контролировали выбросы с помощью других систем. Но контроль выбросов только с помощью этих систем означал обедненные смеси и необычный угол опережения зажигания, что серьезно снижало мощность и экономию топлива. Когда было введено использование каталитических нейтрализаторов, большая часть средств контроля выбросов могла быть удалена из двигателя и перемещена в выхлопную систему. Это изменение позволило автопроизводителям перенастроить двигатель для повышения производительности и экономии топлива.

Катализатор содержит керамический элемент, покрытый катализатором. Катализатор – это то, что вызывает химическую реакцию, но не является ее частью. Каталитический нейтрализатор вызывает химические изменения в выхлопных газах, когда они проходят через нейтрализатор. Большинство вредных газов превращается в безвредный газ. Он изменяет порог реакции, позволяя произойти реакции, которая иначе была бы невозможна.

Используются три катализатора: платина, палладий и родий. Платина и палладий являются окислителями конвертера. При воздействии УВ и СО на нагретые поверхности, покрытые платиной и палладием, происходит химическая реакция. HC и CO объединяются с кислородом, чтобы стать h3O и CO2. Родий является восстановителем. Когда NOx подвергается воздействию горячего родия, кислород удаляется, и NOx становится просто N. Удаление кислорода называется восстановлением, поэтому родий называют восстановительным катализатором. Платина преобразует HC и CO, палладий преобразует HC и CO, а родий преобразует NOx.

Каталитические нейтрализаторы, которые содержат все три катализатора и снижают содержание HC, CO и NOx, называются трехкомпонентными нейтрализаторами. Каталитические нейтрализаторы, воздействующие только на HC и CO, называются окислительными нейтрализаторами. Некоторые автомобили имеют мини-конвертеры, представляющие собой небольшие окислительные преобразователи, которые быстро нагреваются и размещаются рядом с коллектором. Они используются до того, как основной преобразователь достигнет рабочей температуры. Эти преобразователи также называются «предварительными преобразователями» и предназначены для снижения выбросов во время прогрева основных преобразователей. Эти преобразователи прогреваются очень быстро, потому что они находятся очень близко к двигателю. Автомобили Ford используют этот тип настройки для своих преобразователей на многих своих моделях. Одним из недостатков этих мини-преобразователей было то, что они являются частью выхлопных труб, соединяющихся с основными преобразователями. Замена этой системы может быть очень дорогостоящей.

Трехкомпонентный преобразователь преобразует все три загрязняющих газа — HC, CO и NOx. Передний слой используется для NOx, а задний слой используется для преобразования HC и CO. Он футерован платиной и палладием. В некоторых двигателях свежий воздух впрыскивается системой вторичного воздуха между двумя катализаторами. Этот воздух помогает работе окислительного катализатора, делая доступным дополнительный кислород. Воздух из системы вторичного воздуха не всегда нагнетается в преобразователь; скорее, он контролируется системой вторичного воздуха. Свежий воздух, добавленный в выхлоп в неподходящее время, может привести к образованию NOx, который каталитический нейтрализатор пытается разрушить.

Новые преобразователи содержат церий, который является элементом, способным накапливать кислород. Окисление богатой топливной смеси осуществляется кислородом, хранящимся в церии, а не кислородом, подаваемым системой вторичного воздуха. Эта потребность в кислороде объясняет, почему эффективность преобразователя зависит от постоянных колебаний богатой и обедненной смесей. Когда смесь бедная, кислород извлекается из NOx в выхлопных газах и запасается церием. Когда смесь богата, накопленный кислород используется для окисления HC и CO в выхлопных газах.

Во многих штатах и ​​населенных пунктах предусмотрены ежегодные испытания автомобильных выбросов, которые проверяют фактическое содержание выбросов. Во время осмотра тест на выбросы отработавших газов проверяет отсутствие или неисправность нейтрализатора. В некоторых штатах запрещено снимать установленный на заводе преобразователь и заменять его тестовой трубой.

Преобразователи могут выйти из строя из-за засорения или отравления. Нет смотрового окна, чтобы увидеть, не забит ли преобразователь. Довольно часто единственный способ узнать, неисправен ли каталитический нейтрализатор, — это снять его и проверить изменение работы двигателя. На некоторых преобразователях можно выполнить тест постукиванием. Просто постучите по преобразователю резиновым молотком и прислушайтесь к дребезжащему звуку. Стук указывает на рыхлый субстрат катализатора, который вскоре рассыплется на мелкие кусочки, которые забьют выхлопную систему.

Другой способ — использовать вакуумметр и следить за ним, пока двигатель разгоняется. Если показания падают до нуля, преобразователь засорен. Вы можете снять кислородный датчик и вставить на его место манометр. Доведите обороты двигателя до 2000 об/мин и удерживайте их постоянно. Желаемое показание давления будет меньше 1,25 фунта на кв. дюйм. Очень плохое ограничение даст показание более 2,75 фунтов на квадратный дюйм.

Конвертер следует проверить на способность преобразовывать CO и HC в CO2 и воду. Один из тестов называется дельта-тестом температуры. С помощью ручного цифрового пирометра проверьте трубу до и после преобразователя, прикасаясь к этим участкам. При прохождении выхлопных газов через нейтрализатор по трубе, идущей к глушителю, из нейтрализатора, должно наблюдаться увеличение не менее чем на 100° или 8 % выше показаний температуры на входе. Если температура на выходе такая же или ниже, преобразователь работает неправильно.

Для эффективной работы преобразователю требуется постоянная подача кислорода от воздушного насоса. Причиной может быть неисправный насос, неисправный распределительный клапан или регулирующий клапан. Эти компоненты необходимо проверить. Другой тест называется тестом хранения O2 и основан на том факте, что хороший конвертер хранит кислород. Начните с отключения системы подачи воздуха. После того, как преобразователь и анализатор прогреты, удерживайте обороты двигателя на уровне 2000 об/мин. Следите за показаниями на анализаторе, как только цифры начнут падать, проверьте уровень кислорода на газоанализаторе. Показания O2 должны составлять от 0,5 до 1%. Это показывает, что преобразователь использует большую часть доступного кислорода.

Окончательный тест преобразователя использует принцип проверки эффективности преобразователя. Еще раз убедитесь, что преобразователь прогрет перед использованием этого теста. Откалибруйте газоанализатор и вставьте зонд в выхлопную трубу автомобиля. Выключите двигатель и отключите систему зажигания. Затем проверните двигатель в течение 10 секунд, нажимая на педаль газа. CO2 на автомобилях с впрыском топлива должен быть более 11%, а автомобили с карбюратором должны иметь показания более 10%. Как только вы получите показания, перезапустите двигатель. Сделайте это как можно быстрее, чтобы охладить преобразователь.

Если при прокручивании коленчатого вала двигателя HC превысит 1500 ppm, прекратите прокручивание коленчатого вала; преобразователь не работает. Кроме того, прекратите запуск, как только показания CO2 достигнут 10%; преобразователь хороший. Если каталитический нейтрализатор неисправен, в выхлопной трубе будет высокое содержание углеводородов и, конечно же, низкое содержание СО2. Не повторяйте эту проверку более одного раза, не запуская двигатель между ними. Если преобразователь неисправен, потребуется его замена.

Преобразователь можно повредить несколькими способами:

  • Пропуски зажигания в цилиндрах вызовут перегрев агрегата;
  • Использование этилированного топлива или этилированной присадки, а также загрязнение антифриза; и
  • Обогащенные топливные смеси, вызывающие запах тухлых яиц из-за конверсии серы.

Забитый гидротрансформатор может привести к потере мощности на высоких скоростях, остановке после запуска, падению вакуума в двигателе по мере увеличения оборотов двигателя, а иногда к хлопкам или обратному срабатыванию дроссельной заслонки. Помните, что для того, чтобы каталитический нейтрализатор работал эффективно, система управления подачей топлива должна переключаться от обогащения к обедненной смеси.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *