Отключение кислородных датчиков лямбда-зонд
С 1 марта 2006 г в РФ был введен обязательный стандарт Евро-2. Согласно этому стандарту, на всех новых продаваемых бензиновых автомобилях содержание CO в выхлопных газах не должно превышать 0,5% на холостых оборотах и 0,3% — на повышенных. К слову, в Европе этот стандарт был введен десятью годами ранее, но речь не об этом. Речь о том, что с того момента все новые машины, продаваемые на территории РФ, в обязательном порядке стали комплектоваться лямбда-зондами, устанавливаемыми до катализатора.
Установленный до катализатора лямбда-зонд (его еще называют «лямбда-зонд 1» или «верхний датчик кислорода»), оценивает содержание кислорода в выхлопных газах. И по его показаниям «мозги» двигателя видят – богатая топливная смесь сейчас в двигателе или бедная, тем самым подстраивая ее до стехиометрических условий (когда соотношение воздуха и топлива идеальное). Именно при этих условиях происходит наилучшее (для экологии) сгорание топливной смеси, а содержание CO в выхлопных газах не превышает норму.
Чуть позже был введен обязательный стандарт Евро-3. И для его выполнения машины стали комплектоваться дополнительным лямбда-зондом, установленным после катализатора (его еще называют «лямбда-зонд 2» или «нижний кислородный датчик»). Задача этого датчика — оценивать состояние катализатора. Фактически он сообщает «мозгам» двигателя – справляется ли катализатор со своей основной задачей (дожигом несгоревшего в двигателе бензина). И если катализатор уже не справляется, то «мозги» двигателя зажигают индикатор Check Engine и записывают в память ошибку (код ошибки P0420 или P0430).
Теперь, когда мы разобрались, что такое лямбда-зонды и зачем их начали ставить на автомобили, представим, что произойдет если какой-то из лямбда-зондов перестанет нормально работать
. Во-первых, загорится индикатор Check Engine на приборной панели, а в память ЭБУ запишется одна (или несколько) из следующих ошибок: P0130, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0136, P0137, P0138, P0139, P0140, P0141 (хотя возможны и другие коды ошибок). Если проблема возникла по «верхнему кислородному датчику», то возможна также неравномерная работа двигателя, плохая тяга, дерганья при движении, перерасход топлива. Если проблема возникла по «нижнему кислородному датчику», то ничего серьезного не произойдет. Разве что ЭБУ не сможет диагностировать состояние катализатора и может повыситься расход топлива.Напрашивается резонный вопрос – зачем же отключать лямбда-зонды? На самом деле, отключать первый лямбда-зонд (который стоит до катализатора и по которому регулируется топливная смесь) большого смысла нет. Если он вышел из строя, гораздо разумнее (в финансовых соображениях) просто поменять его на новый. Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить первую «лямбду» — подготовка автомобиля для поездок в лес или дальние рейсы, где нет возможности чинить машину и покупать запчасти, где от отказоустойчивости автомобиля зависит прибыль или даже жизнь, где расход топлива не так важен, как надежность машины.
А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора и овтечает за контроль его состояния, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка и может повыситься расход топлива (некоторые авто в таких случаях уходят в аварийный режим работы двигателя).
Остается последний и самый интересный вопрос – как правильно отключать лямбда-зонды? Парадокс заключается в том, что снятие штекера с разъема датчика не исключит его из работы двигателя. Станет только хуже – на приборной панели загорится Check Engine, а «мозги» двигателя начнут функционировать по аварийному режиму. Чтобы полностью исключить определенный лямбда-зонд из работы двигателя, необходимо менять прошивку ЭБУ. То есть загружать такую прошивку, в алгоритме которой лямбда-зонд не принимает никакого участия. Впрочем, для нашей лаборатории чип-тюнинга это не представляет сложности. У нас имеются все необходимое оборудование (программаторы, программы редактирования прошивок и т.д.), для того чтобы быстро и качественно отключить определенный лямбда-зонд на вашем автомобиле.
Итак, допустим, что вы хотите отключить лямбда-зонд на вашем автомобиле, и вы задаетесь вопросом – с чего начать. Начать можно со звонка в нашу фирму или даже личного визита к нам, для получения развернутой консультации.
Мы заставим ваш автомобиль ехать лучше!
Чипануть!
Обманка лямбда зонда Матиз: понятие и принцип действия
В борьбе за снижение уровня токсических выбросов принимают активное участие не только иностранные автомобильные концерны, но и отечественные. Подтверждение тому установка катализаторов отработанных газов. Помимо катализатора, необходим датчик кислорода, иначе его еще называют «лямбда зонд». Изделие предназначено для сканирования содержимого в выхлопном потоке и передаче данных центральному блоку управления для принятия решения. Работа в тандеме с катализатором будет максимально эффективна при условии использования бензина высокого качества и должного показателя октанового числа. В противном случае неисправностей не избежать.
Систематические контакты датчика кислорода с раскалёнными потоками газов приводят к прогоранию поверхности, засорению полости и образованию излишнего количества нагара. Иными словами, ремонт вашему Дэу обеспечен. Чтобы так не часто осуществлять профилактические работы, снизить расходную часть на починку, найдено эффективное решение – установка обманки.
Современная обманка лямбда зонда имеет два вида: механическая и электронная. Каждый владелец самостоятельно решает, какой из видов устанавливать на свой автомобиль. Механический тип имеет форму штуцера, изготовленного из металла. Габариты изделия небольшие – 3 х 1,8 см. По центру имеется округлое отверстие диаметром 0,6 см для входа потока газов. Электронный вариант сконструирован несколько иначе: микросхема размером 1,5 х 2 см, на которой установлены резисторы, конденсаторы, припаяны два провода для электрического питания.
Принцип действия разных обманок лямбда зонда на Дэу Матиз
Выхлопные газы следуют из выхлопного коллектора в пламегаситель. Перед тем как попасть в него, лямбда зонд отбирает их часть для проведения сканирования на предмет количества примесей. После чего данные датчик отправляет центральному блоку управления для сопоставления.
Так как главная цель установки пламегасителя на Дэу Матиз – это уменьшение частоты проведения ремонтных работ, соответственно, датчик кислорода также нужно менять. Но конструктивно так предусмотрено, что лямбда зонд мы не сможем убрать физически, существует вариант монтажа обманки. Так вот, устанавливаем обманку в одном из двух её видах.
Важно! Одновременно работать два вида обманки не могут, и это категорически запрещено.
Механическая обманка (проставка)
Если речь идёт о проставке, то она ввинчивается на штатное место лямбда зонда. Непосредственно сам датчик кислорода вкручивается в верхнее гнездо проставки. Её конструкция такова: в нижней части имеется резьба с внешней нарезкой, в верхней части — с внутренней. Иными словами, проставка — это некий металлический посредник между датчиком и катализатором / пламегасителем. Выхлопные газы поступают в отверстие проставки, до того момента, пока они дойдут к датчику, их концентрация разбавится потоком кислорода. Непосредственно сам лямбда зонд определит уже совсем иные показатели содержимого, нередко они находятся в пределах допустимой нормы. Датчик передаёт искажённые данные центральному блоку управления.
Электронный вариант – эмулятор
Здесь конструкция несколько иная. Микроплата питается электрическим током от генератора автомобиля, что «приводит» её в действие. Устанавливается эмулятор в области нахождения электронного блока управления автомобилем. В разных моделях он инсталлирован в разных местах: под капотом, моторный отсек, торпедой, сиденьями. В случае с Дэу Матиз, он расположен под передней правой частью торпеды. Для доступа необходимо открыть специальный люк.
Важно! Главная задача эмулятора – замена фактических данных ложными. Устанавливается эмулятор до входа в ЭБУ. Получается так, обманка перехватывает реальные данные от датчика кислорода, меняет их теми, которые внесены в прошивку, пересылает ложные данные. Показатели принимаются электронным блоком, сигнал ошибки не выдаётся, система не высвечивается сигнализатором.
В каких случаях устанавливаются обманки на Матиз
Для автомобиля марки Дэу Матиз существует всего три причины, по которым владельцы инсталлируют обманки, среди них:
- нестандартный тюнинг транспортного средства для увеличения показателей или изменения штатных характеристик. Подобным «болеют» владельцы суперкаров, спортивных моделей, профессиональные гонщики и стритрейсеры;
- покупка и использование иностранной марки машины на территории России, где качество топлива существенно отличается от европейского или японского;
- два вышеуказанных варианта воедино.
Что нужно знать при монтаже обманок на Дэу Матиз
Важно! Категорически запрещено устанавливать две обманки на одном транспортном средстве. Это приведёт к некорректной работе всей системы и электронного блока управления автомобилем. Во время замены катализатора всегда проводиться монтаж проставки или эмулятора. Нельзя устанавливать отдельно пламегаситель без обманки. Это также приводит к передаче некорректных данных компьютеру.
Диагностика неисправностей
Диагностика механической проставки, как таковая, не проводится. Причиной всему невозможность повреждения, кроме случая механического удара или аварии. А вот с электронным эмулятором нужно немного повозиться, прежде чем удастся обнаружить поломку.
Важно! Как правило, в условиях СТО мастер начинает диагностику с «прозвона» электрической проводки специальным тестером на целостность. Когда повреждение кабеля не подтверждается, поиски источника поломки продолжаются.
Второй момент: контактная плата, плотность зажимов, надёжность фиксации. Если причина кроется не в этом, то следует проверить работоспособность самой микросхемы. На этой стадии поиски должны быть окончены, и поломка устранена. Во всех остальных вариантах эмулятор должен исправно работать.
Не забываем, что на работоспособность эмулятора может влиять стабильность прошивки. Проверить систему нужно с помощью специального портативного сканера на базе ноутбука. Такая аппаратура имеется только в специализированных СТО и сервисных центрах. Соединяющий провод подключается к контактной плате электронного блока управления, запускается мотор, программа, тестируется стабильность и работоспособность. При наличии ошибок проводится их расшифровка, чтение, исправление или удаление.
Основные поломки обманок
- Повреждение металлической проставки из-за аварии.
- Повреждение электрической проводки эмулятора.
- Некачественная сборка.
- Сбои в работе прошивки.
- Перегорание конденсаторов, микросхемы.
- Проникновение влаги, песка, грязи вовнутрь, что приводит к нестабильной работе.
Признаки неисправностей обманок на Дэу Матиз
- Высвечивание индикатора ошибки на центральной приборной панели.
- Увеличение расхода топлива без естественной на то причины.
- Из выхлопной трубы выстреливает поток пламени.
- Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.
При возникновении неполадок в вашем Дэу Матиз немедленно обращайтесь за помощью в диагностический центр. Каждое промедление будет дорого стоить во время капитального ремонта.
Удаление и настройка датчика O2 (лямбда)
Должен ли я удалить датчик O2 (лямбда) или установить уловитель датчика O2?Почему снимать кислородные датчики — плохая идея.
Мы никогда не рекомендуем снимать кислородный датчик (лямбда), потому что это плохое решение (или, скорее, не решение) и будет настолько богатым, насколько позволяет программное обеспечение. Но он будет делать это только в тех ситуациях, когда он доверяет сигналу датчика O2, то есть когда вы едете на велосипеде с постоянной скоростью по открытым дорогам (замкнутый цикл) — это означает, что вы получите более богатую смесь там, где она вам меньше всего нужна. и будет в основном просто тратить много топлива.
И комбинация датчика O2 в выхлопе и BoosterPlug блестяще работает в наших интересах:
BoosterPlug неактивен, когда датчик O2 (лямбда) в выхлопе позволяет регулировать смесь до очень бедного заводского уровня. (Это называется работой с замкнутым контуром и происходит, когда вы едете на велосипеде с постоянной скоростью по открытым дорогам на средних и высоких оборотах).
Но сигнал от датчика О2 не стабилен при низких оборотах, разгоне и торможении, и ЭБУ впрыска топлива знает об этом и будет игнорировать сигнал лямбда-зонда в этих ситуациях (это работа без обратной связи) — и теперь BoosterPlug может это сделать это работа.
Это обеспечивает обогащение топлива там, где оно больше всего необходимо, при сохранении низкого расхода топлива, и это делает комбинацию BoosterPlug и датчика O2 очень элегантным решением.
Если вам нужна дополнительная информация об кислородном датчике или лямбда-зонде, я предлагаю вам скачать нашу электронную книгу по впрыску топлива для мотоциклов здесь: (Скачать бесплатно может каждый!) элиминаторы датчиков или устройства, которые настраивают сигнал датчика O2.
Заманчиво подумать, что можно сделать соотношение воздух/топливо богаче, изменив сигнал датчика O2, но на самом деле это так же плохо, как простое удаление датчиков (как описано выше)
Некоторые из этих продукты определенно сделают смесь богаче, но вы больше не контролируете процесс, и вы, как правило, заканчиваете тем, что используете слишком богатую смесь и просто тратите много топлива впустую.
Эти устройства можно разделить на две группы: Удалители датчика O2 и настройщики датчика O2:
Простые и дешевые нейтрализаторы датчика O2 (лямбда) обычно просто отключают сигнал датчика O2 от ЭБУ, и они содержат только небольшой резистор для цепи нагрева, чтобы избежать предупреждения о неисправности на приборной панели. Таким образом, они работают аналогично снятию датчика O2, описанному выше, и они не приносят вашему велосипеду никакой пользы.
Твикеры сигнала датчика O2.
Твикер датчика O2 обычно содержит какую-то регулировку, где вы должны иметь возможность регулировать соотношение воздух/топливо.
К сожалению, обычный узкополосный датчик O2, который используется во всех мотоциклах и автомобилях, невозможно правильно настроить (поскольку это в основном переключатель включения/выключения), а соотношение воздух/топливо, которое вы хотите видеть, находится за пределами рабочего диапазона. диапазон узкополосного датчика O2.
Когда вы пытаетесь отрегулировать смесь, изменяя сигнал датчика, ЭБУ просто увидит соотношение воздух/топливо как слишком обедненное или слишком богатое и отрегулирует смесь очень богатой или очень бедной (пока не достигнет установленных пределов регулировки). через ЭБУ).
Таким образом, в зависимости от того, в какую сторону вы повернете ручку регулировки, вы либо потратите много топлива впустую, либо запустите мотоцикл еще более бедным, чем заводской, что потенциально может повредить ваш двигатель.
И даже если бы вы могли правильно отрегулировать соотношение воздух/топливо таким образом, вы все равно получили бы более богатую смесь там, где двигатель меньше всего в этом нуждается!
Кислородный датчик Снятие/удаление
Содержание статьи:
Кислородные датчики являются одними из самых важных компонентов автомобиля, но они действительно проблематичны и могут привести к серьезным повреждениям автомобиля. Вот что делает удаление кислородного датчика/удаление услуги переназначения ECU , столь предпочитаемой клиентами со всего мира.
В этой статье мы объясним, что такое датчики кислорода и какова их функция. После этого мы покажем вам, как проверить неисправность ваших кислородных датчиков. В конце мы поговорим о решении по удалению / удалению кислородного датчика с помощью чип-тюнинга и о том, зачем вам это нужно, чтобы полностью использовать потенциал вашего автомобиля. Давайте начнем!
Что такое датчик кислорода?
Кислородный датчик также известен как кислородный датчик или лямбда-зонд. Это один из важнейших компонентов выхлопной системы бензиновых, дизельных и газовых автомобилей. Все автомобили, выпущенные после 1980 года, оснащены датчиками кислорода (O2). Лямбда-зонд выглядит как свеча зажигания.
Основное назначение кислородного датчика — контролировать, сколько несгоревшего кислорода откладывается в потоке выхлопных газов автомобиля по мере того, как выхлопные газы выходят из двигателя. Он проверяет, правильно ли работают каталитические нейтрализаторы и работает ли двигатель наилучшим образом. Кислородные датчики напрямую подключены к ЭБУ автомобиля (электронному блоку управления). Таким образом, если уровень кислорода слишком низкий или слишком высокий, лямбда-зонды уведомляют компьютер, и на приборной панели загорается предупредительная лампочка проверки двигателя.
Количество и расположение кислородных датчиков могут различаться. Современные автомобили должны иметь два лямбда-зонда — до и после каталитического нейтрализатора. Двигатели легковых и грузовых автомобилей V6 и V8 имеют двойной выхлоп, поэтому у них есть датчики O2 для каждой выхлопной трубы (четыре датчика).
Верхний кислородный датчик расположен на выхлопной трубе, а нижний датчик ближе к глушителю и каталитическому нейтрализатору. Основная идея заключается в том, чтобы ЭБУ получал более адекватную информацию и калибровал двигатель для лучшей топливной экономичности и производительности.
Что делает кислородный датчик?
Как мы уже говорили выше, датчик кислорода проверяет и контролирует, является ли топливно-воздушная смесь, в которой работает двигатель автомобиля, слишком бедной или слишком богатой. Датчик O2 измеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. Он передает сигнал напряжения на блок управления двигателем, когда он нагревается и достигает 600°F.
Например, если в смеси недостаточно топлива, сигнал напряжения низкий. Если топлива слишком много, напряжение выше. Соотношение воздух/топливо постоянно меняется, поскольку оно зависит от температуры двигателя, нагрузки, периода прогрева, ускорения и т. д. Напряжение кислородного датчика помогает компьютеру автомобиля регулировать количество топлива и обеспечивать оптимальную смесь. .
Как узнать, неисправен ли кислородный датчик?
Самый надежный способ определить, не работает ли кислородный датчик вашего автомобиля должным образом, — это использовать считыватель диагностических кодов. Но вот некоторые признаки и индикаторы, которые помогут вам заметить, если есть проблема с вашим лямбда-зондом:
- Расход бензина уменьшается
- Работа двигателя ухудшается и ухудшается
- Неравномерный холостой ход и работа не улучшаются после ремонта
- Вы можете заметить черный дым и нагар вокруг выхлопной трубы
- Индикатор Check Engine загорается из-за зарегистрированного кода неисправности
Зачем вам нужно удаление/удаление кислородного датчика через перепрограммирование ЭБУ?
Многие из наших клиентов выбирают услугу по удалению / удалению датчика кислорода Effective Tuning, также называемую отключением лямбда или удалением датчика лямбда. Причина в том, что кислородные датчики обычно засоряются серой, свинцом, топливными присадками и масляной золой и выходят из строя. Кроме того, они работают при чрезвычайно высоких температурах, которые повреждают нагревательный элемент датчика. Когда датчики кислорода выходят из строя, они перестают правильно считывать выхлопные газы. Это может привести к перегреву нейтрализатора намного выше нормальных рабочих условий и расплавлению каталитического нейтрализатора. А вот замена кислородного датчика или преобразователя стоит крайне дорого.
Мы, из Effective Tuning, можем предложить лучшую услугу удаления / удаления датчика кислорода (удаление лямбда / выключение лямбда / удаление o2). Мы отключим кислородные датчики, перепрограммировав ЭБУ вашего автомобиля. После удаления нашего датчика кислорода вы сможете заменить неисправные датчики кислорода и каталитический нейтрализатор или удалить их физически, если хотите.
Удаление/удаление кислородного датчика является важным решением для настройки двигателя вашего автомобиля.