Зачем нужна регулировка углов установки колес, процедура измерения и основные ошибки | Технология Техновектор
Для каждой модели автомобиля автопроизводитель вычисляет оптимальные углы установки колес. В результате езды автомобиля по неровным дорогам, наездов на препятствия, а также после ударов колес о препятствие, эти углы меняют конфигурацию. Что приводит к неправильной работе автомобиля. Для восстановления оптимальных значений, при которых автомобиль соответствует заложенными критериями от производителя, выполняется процедура измерения и регулировки развал схождения.
Развал и схождение измеряются в градусах (минутах), они могут быть положительными или отрицательными. Развал — это отклонение колеса от вертикали, схождение — от горизонтали.
Стенд сход-развала измеряет фактическое положение колес с эталонным заводским, заложенным в базу данных Стенда. Он регистрирует отклонения и эту информацию передает на монитор для дальнейшей регулировки.
Стенды с 3D технологией это кардинально другой принцип работы: фиксируют положение закрепленных на колеса специальных (контрастных) мишеней.
Измерениями передаются на компьютер Стенда, Программное обеспечение стендов сход-развал, в зависимости от технологических процессов СТО позволяет выбирать формат отчета: визуальной модели, табличных форм, комбинированные отчеты или диаграммы с отчетом фактических и эталонных углов установки колес.
Любое, даже незначительное нарушение геометрии колеса сильно влияет на положение датчиков измерения (контрастной мишени). Для точности измерений Сход-развала обязательно выполняется компенсация биения дисков, устраняющая погрешность диска.
Выполняется процедура Компенсация несколькими способами:
- вывешивание подвески: вывешивается мост, чтобы колеса автомобиля находились в свободном положении; затем мастер поочередно прокручивают колеса согласно рекомендациям на мониторе Стенда;
- компенсация прокаткой: автомобиль с контрастными мишенями прокатывается вперед на определенное расстояние и назад, что дает возможность датчикам зафиксировать имеющиеся отклонения дисков.
Чтобы компенсация прокаткой давала точные результаты, рекомендуется прокатывать автомобиль плавно, держась за его кузов.
Порядок и точность компенсации датчиков зависят от используемого для измерений стенда, точности калибровки, а также наличие подробной инструкции для этой процедуры.
Каких ошибок должен избегать мастер, проводящий диагностику на стенде развала-схождения?
Отсутствие диагностики
Часто мастера пренебрегают предварительной диагностикой. Это большая ошибка, потому что мастер должен перед началом работы обязательно проверить исправность подвески, измерить давление в шинах, оценить их внешний вид, наличие визуальных повреждений, степень изношенности. Еще нужно удостовериться, что в багажнике нет груза (а если есть — в том, что его наличие не будет препятствовать проведению работ). Опытный мастер непременно проконтролирует количество топлива в баке.
Ненадежные соединения
Иногда мастера могут использовать при нестандартных регулировках ненадежные соединения (например, нестандартные шарниры, рычаги, болты меньшего, чем это необходимо в данном случае, диаметра).
Это тоже может привести к поломке или некорректной диагностике.
Отсутствие регулярной калибровки стенда
Все предыдущие замечания относились к работе с автомобилем, а это будет относиться к работе с самим стендом. Нельзя эксплуатировать стенд без регулярных проверки и калибровки. Дело в том, что с течением времени параметры датчиков меняются, они перестают быть точными, дают слишком большую погрешность измерения. Поскольку компьютерный стенд должен быть максимально точным, то даже небольшая погрешность может иметь значение. Поэтому нельзя пренебрегать проверкой и калибровкой.
Некомпенсированное биение дисков. Пренебрежение процедурой определения компенсации биения дисков.
Перед тем, как проводить измерение, необходимо компенсировать произвести компенсацию биение дисков. Дело в том, что датчики, измеряющие углы наклона, крепятся на автомобильные диски. А у дисков часто есть механические дефекты (например, если был совершен наезд на бордюр, автомобиль давно и интенсивно эксплуатируется) и имеют собственную кривизну.
Эти нюансы влияют на показания датчиков — именно поэтому следует провести процедуру компенсации биения дисков. К сожалению, многие специалисты пренебрегают и этим.
Использование только ручного тормоза
Еще один важный пункт — это измерение кастора с обязательным контролем тормозной системы. Она должна хорошо функционировать, а колеса должны крепко фиксироваться с помощью упора, установленного на тормозе. Считается абсолютно недопустимым использование только ручного тормоза из соображений качества работы и безопасности.
Отсутствие или некомплект стопоров на подъемнике
И последнее, тоже относящееся к вопросам безопасности. Подъемник должен был оснащен стопорами. Стопоры нужны для того, чтобы в случае какого-либо прорыва подъемник рухнул только до ближайшей точки срабатывания стопора. А также при подъеме на высоту стопоры будет играть роль пары упорных стоек. Это правило последнее по списку, но отнюдь не последнее по важности.
Также обязательно проверяйте регулировку углов в случаях, если автомобиль ударился обо что-то колесами или вы заметили неравномерный износ шин. И пользуйтесь услугами лишь проверенных фирм, хорошо зарекомендовавших себя в этой отрасли.
Сход-развал (углы установки колес) Тойота
Содержание собственного автомобиля в надлежащем состоянии позволит Вам как можно дольше ездить максимально комфортно и удобно. Углы установки колес — один из основных факторов, оказывающих влияние на управляемость автомобиля, его устойчивость на дороге при прямолинейном движении и вхождениях в повороты, а также маневренность. Регулировка углов обязательна к выполнению, т.к. обеспечивает безопасность для всех участников дорожного движения.
Наш дилерский сервис Тойота предоставляет услуги по сход развалу, выполняя работы в кратчайшее время в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Постоянный штат мастеров специализируется на японских автомобилях данной марки, независимо от года выпуска.
Цены на сход-развал
| Модель | Цена |
|---|---|
| Toyota Camry | 8 000 р. |
| Остальные модели | 6 960 р. |
Когда нужно проверять сход-развал
Данная процедура выполняется в следующих случаях:
- Осуществлялись ремонтные работы ходовой части.
- Изменился клиренс автомобиля (расстояние от поверхности земли к самой низкой точке транспортного средства).
- В процессе езды авто немного уводит в сторону.
- Неравномерный износ шин (видно невооруженным глазом).
- После плановой замены покрышек.
- Медленное возвращение руля в исходное положение после поворота или отсутствие этого.
При обнаружении любой из выше представленных причин требуется немедленно обратиться на СТО для проведения развал-схождения.
Проверка и настройка выполняется на компьютеризированных 3D-стендах. К особенностям способа проведения работ относится отсутствие надобности в поднятии авто, полная автоматизация (вмешательство мастера минимальное), быстрое определение отклонений и отсутствие большого количества проводов.
Сход-развал выполняется путем крепления на колеса маркеров со светоотражающим покрытием и последующим фиксированием на ИК-камеры лучей, отраженных от меток. Это позволяет точно определить смещение колес. Далее информация передается на ПК и создается 3D-модель. ПО создает нужные алгоритмы измерения и настройки углов колес.
Преимущества проведения процедуры в «Тойота Центр Внуково»
- Применение современного оснащения.
- Быстрое выполнение сход-развала.
- Доступная цена.
- Предоставляем гарантию на оказываемые услуги.
- Выполнение работ в соответствии с регламентом производителя.
- Учитываем пожелания клиентов относительно обслуживания автомобилей Тойота.

Настраиваем углы установки колес для: Corolla, Camry, C-HR, RAV4, Highlander, Fortuner, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200, Hilux, Alphard, Hiace, Avensis.
Что такое угол развала в подвеске автомобиля?
В основном это угол, который колеса транспортного средства образуют с вертикальной осью, если смотреть спереди транспортного средства. Угол развала мог быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от конструкции шасси и системы подвески. Угол между колесами автомобиля и вертикальной осью называется развалом. Развал считается положительным (+), когда верхняя часть колеса наклонена наружу (от автомобиля), и отрицательным (-), когда оно наклоняется внутрь (к машине) в верхней части.
В независимой подвеске В жесткой подвеске Кроме того, передние колеса не абсолютно параллельны друг другу, а немного наклонены наружу вверху (положительный развал). Обычно такой угол можно найти почти в каждой машине.
Основная цель развала — предотвратить слишком большой наклон верхней части колес внутрь из-за нагрузки или люфта в шаровых шарнирах подвески и ступичном подшипнике.
Влияние развала:
Кроме того, положительный развал влияет на маневренность автомобиля на поворотах. Это также влияет на способность автомобиля проходить повороты. Термин «изгиб» также применяется к дорожному покрытию, которое известно как «дорожный изгиб». Неблагоприятный развал на склоне может сбить автомобиль с направления на повороте. Угол развала колес автомобиля зависит от вариаций конструкции подвески. Производители проектируют системы подвески таким образом, чтобы получить лучшую маневренность. Обычно в автомобилях с задним приводом (RWD) используется положительный развал.
В некоторых современных автомобилях используется слегка отрицательный развал для улучшения сцепления на поворотах и лучшей маневренности. Обычно он используется, особенно в переднеприводных автомобилях.
За счет отрицательного угла колеса автомобиля располагаются под лучшим углом к поверхности дороги и передают силы сопротивления через вертикальную плоскость колеса. Резиновые шины автомобиля имеют тенденцию скатываться на поворотах. Регулировка колес и системы подвески на слегка отрицательный развал может помочь избежать раскачивания шин и улучшить сцепление с дорожным покрытием.
Оказывает невероятное влияние на сцепление шин автомобиля. Колеса автомобиля обеспечивают максимальное сцепление, когда они находятся на близком расстоянии. вертикальная ось против дороги или немного внутрь. Некоторые современные автомобили имеют слегка отрицательный развал и выравнивание с независимой подвеской.
Регулировка:
Неравный развал колес заставляет автомобиль катиться в сторону колеса, имеющего большее значение. Это также влияет на курсовую устойчивость автомобиля и приводит к неравномерному износу шины противоположной стороны. Чрезмерный развал приводит к тому, что шины имеют неправильный контакт с дорогой.
Это приводит к их боковому износу непосредственно под нагрузкой. В современных автомобилях производители предусматривают либо эксцентриковый кулачок на оси поперечного рычага, либо прокладки для регулировки развала. Следовательно, важно регулярно проводить сход-развал, который включает в себя регулировку развала в соответствии со спецификациями производителя.
Наклон шкворня:
Кроме того, производители устанавливают шкворни (жесткая передняя подвеска) и шаровые шарниры (независимая передняя подвеска). Они наклонены внутрь, если смотреть спереди автомобиля. Центральная линия шкворня или шаровых шарниров образует угол с вертикальной осью. Он известен как наклон шкворня или наклон оси рулевого управления. Шкворень/шаровые шарниры (вместе с роликом) обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля. Потому что шкворень или шаровые шарниры образуют стержень, вокруг которого вращаются поворотные кулаки, когда вы поворачиваете колеса. Они наклонены внутрь и увеличивают вес автомобиля, когда колеса находятся в любом положении, кроме прямолинейного.
Таким образом, вес автомобиля помогает удерживать передние колеса направленными вперед. Он также оказывает силу, которая автоматически выпрямляет колеса после поворота рулевого колеса. У современных автомобилей угол наклона рулевой оси составляет от 4 до 8 градусов. По-видимому, если этот угол больше с одной стороны, чем с другой, транспортное средство будет стремиться тянуть в сторону с большим углом. Кроме того, если углы слишком большие, рулевое управление станет чрезвычайно трудным. Комбинированный угол развала и наклона шкворня известен как «угол прилегания».
Посмотрите Camber в действии здесь:
Подробнее: Что такое управление торможением на поворотах в автомобилях?>>
О команде CarBikeTech
CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.
Угол развала | Kistler
Угол развала — это измерение осевой линии колеса автомобиля (и шины) относительно поверхности дороги, при условии, что она ровная. Он определяется как угол между колесом и кузовом автомобиля. Динамический развал или угол контакта — это угол между колесом и поверхностью дороги во время движения (см. иллюстрацию ниже). Угол развала выражается в градусах и оказывает сильное влияние на конструкцию подвески автомобиля, на сцепление шин, а также на его поведение при вождении, например на рулевое управление, торможение или ускорение. В легковых и грузовых автомобилях, а также в гоночных автомобилях знание угла развала является обязательным.
В чем разница между отрицательным и положительным развалом?
Отрицательный развал получается, когда верхняя часть колеса наклонена к автомобилю. Когда верхняя часть колеса наклоняется наружу, т. е. в сторону от транспортного средства, тогда дается положительный развал.
В чем разница между статическим и динамическим углами развала?
Статический угол развала — это фактический развал, когда автомобиль находится в состоянии покоя.
Например, когда обычный автомобиль проходит поворот, колеса и шины естественным образом отклоняются наружу из-за сил, возникающих при повороте. В этой ситуации пятно контакта колеса немного смещается к внешнему плечу шины. Статический отрицательный развал желателен, чтобы противодействовать этому естественному смещению и обеспечить максимально возможное пятно контакта с дорожным покрытием, с одной стороны, и наилучшее сцепление шин при прохождении поворотов, с другой. Однако слишком большой отрицательный угол развала заставит автомобиль следовать за неровностями дороги, а также вызовет значительно более высокий износ шин.

Чтобы компенсация прокаткой давала точные результаты, рекомендуется прокатывать автомобиль плавно, держась за его кузов.