Умная тонировка смарт стекла с регулируемым затемнением
Сравнительно новым изобретением на рынке тюнинга автомобилей, а также в дизайнерском оформлении зданий является электротонировка. Самозатемняющаяся тонировка позволяет управлять затемнением стекла по своему желанию, делая его прозрачным или практически непроницаемым для света.
Производство материала
В зависимости от модели можно выбирать, насколько непрозрачным будет стекло. Это удобно, если вам необходимо защититься от яркого солнца, скрыть, что находится внутри салона автомобиля или комнаты, от посторонних глаз, отгородить пространство. Такое решение хорошо подходит для тех, кто любит комфорт в любое время суток, желает избавиться от зноя, но при этом не хочет постоянно темное стекло.
Электронная тонировка производится в основном американской компанией
AGP. Продукция этой фирмы занимает 80% от всего рынка в данной сфере. Патент на изобретение принадлежит, однако, другой компании – Research Frontiers.
SPD-стекла изготавливаются по лицензии. Они представляют собой два высокопрочных стекла, между которыми находится STD-пленка, благодаря которой и можно достигнуть желаемого эффекта. Компания AGP специализируется в основном на производстве тюнингованных стекол для различных моделей автомобилей. Продукция данной фирмы, как и специальное оборудование для него, стоит достаточно дорого. Для примера – цена одного бокового стекла начинается от 700 долларов. Она может изменяться в зависимости от объема и сложности работы.
Стоит заметить, что фирма AGP не является монополистом в сфере производства. Серьезную конкуренцию могут составить китайские компании. Они предлагают менее качественный, но более дешевый товар, более доступный рядовому покупателю.
На территории Поднебесной находится сразу несколько производителей, способных предложить регулируемую тонировку стекол, цена на которое будет в несколько раз ниже американского аналога. Китайская тонировка несколько отличается от американской. Она не имеет четкого стандарта, поэтому каждый производитель предлагает товар с индивидуальными особенностями, отличающимися от продукции других компаний.
Китайские производители предлагают в основном пленку для стекол зданий. Автомобилисты, приобретая такой товар, могут столкнуться со следующей проблемой: китайская STD-тонировка не выдерживает вибраций при движении автомобиля и быстро выходит из строя. Многие производители предупреждают об этом, поэтому, приобретая изделие, необходимо убедиться в его назначении и использовать в соответствии с инструкцией. В России нет компаний, занимающихся производством подобных материалов.
к содержанию ↑Виды продукции
Умная регулируемая тонировка чаще всего продается комплектом, в который входит пленка или готовое стекло с ней и контроллер, при помощи которого осуществляется управление системой. Светопропускаемость можно фиксировать, например, установить 35% или 15% или выбрать автоматический режим, при котором автоматика будет сама затемнять стекло в разгар дня и делать его более светлым в вечерние часы и прозрачным в ночное время.
ADVGLASS – стекло, изготавливаемое по технологии Suspended Particle Devices, являющейся патентованной разработкой компании Research Frontiers. Технология включает триплексный пакет, внутри которого находится электро тонировка стекол, способная менять уровень затемнения. Это свойство обеспечивается путем подачи на стекло напряжения через контроллер. Электрическое поле заставляет частицы, которыми покрыта пленка, менять свое положение в пространстве, за счет чего меняется светопропускаемость конструкции.
Умная тонировка выпускается несколькими заводами, которые имеют лицензию от компании Research Frontiers. Они производят SPD-стекла в точном соответствии технологии. Одно из производств находится на территории Российской Федерации. Им занимается компания ADVNANOTECH L.L.C. Продукция данного производителя нашла широкое применение в строительной сфере, пленки применяются для тюнинга автомобилей, используются космической и авиационной отраслью. Еще одной компанией, имеющей лицензию на производство электро регулируемой тонировки, является известная японская компания Hitachi. Сравнение разных производителей пленок.
к содержанию ↑Отличия технологии и пленки
Не стоит путать технологию SPD с электрохромной тонировкой. Электрохромная пленка работает по несколько иному принципу: токопроводящие нити внедряются непосредственно в тело стекла. Объединяет технологии только подача электрического тока. За счет возбуждения электрохромной пленки током происходит химическая реакция, из-за которой поверхность стекла становится более темной.
Если SPD-технология позволяет быстро изменить светопропускную способность конструкции, то электрохромное стекло затемняется медленно. На это требуется не меньше пяти минут, осветление конструкции требует больших затрат времени. Такая продукция стоит несколько дешевле, она удачно применяется для городских строений, частных домов, окон квартир. Строители и дизайнеры обширно применяют такую тонировку для отграничения пространства, создания переговорных комнат. Автомобилистам вряд ли придется по вкусу такая медлительная технология, ведь у них нет времени ждать, пока сработает защита от солнца.
Полноценных аналогов SPD-технологии на данный момент не существует. Эта технология является запатентованной и уникальной. Еще одной отличительной чертой SPD-стекол является синий оттенок, когда затемнение достигло максимально возможной плотности. Это объясняется тем, что входящая в состав стеклопакета пленка не пропускает ультрафиолет и инфракрасное излучение. Способный пройти через нее свет – синий. Глаз человека не воспринимает этот спектр светового излучения, и пленка воспринимается в таком оттенке. Если затемнение ослабить, микрочастицы начнут пропускать полный спектр света, это сделает пленку черной. Подробно о выборе и подключению пленки.
к содержанию ↑На заметку автомобилистам
Закон запрещает тонировать лобовое и передние боковые стекла, поэтому электро пленка для тонировки может выручить в данной ситуации. У автомобилистов есть возможность как заказать на заводе готовое стекло, которое выглядит как двойной пакет, между стеклами которого находится сама пленка, так и приобрести пленку отдельно, наклеив ее на нужные стекла автомобиля. Второй способ обойдется дешевле, особенно если воспользоваться предложением одного из китайских производителей.
Нанесенная на стекло электротонировка будет практически прозрачной во выключенном состоянии. По принципу работы она схожа с термопленкой, которая реагирует на температуру окружающей среды, но в данном случае регулятором затемнения выступает электричество. При подаче тока пленка постепенно потемнеет до нужного автовладельцу состояния. Такими свойствами обладает стекло Vario. В России нет официальных дилеров, но комплектующие можно заказать через интернет. Компания изготовляет пленки и стекла для любых марок автомобилей по индивидуальным размерам.
Стоит обратить внимание на то, что ГИБДД требует, чтобы тонировка автомобиля пропускала 75% света. Это касается передних стекол. Задние элементы водитель может тонировать на свое усмотрение. На лобовом стекле можно использовать лишь тонированную полосу не шире 14 см: она может располагаться только по верхнему краю.
Многих автомобилистов такой подход не устраивает. Избежать проблем и при этом пользоваться машиной так, как удобно владельцу, помогут высокие технологии. Свойство темнеть и светлеть, когда необходимо, может выручить: при проверке тонировка будет прозрачной и даст нужный процент света, когда вам будет необходимо, вы сможете затемнить любое стекло на столько, сколько нужно. Это свойство пригодится и в темное время суток. В отличие от простой тонировки, через которую ничего не видно, умное покрытие может стать прозрачным, и вам не придется ориентироваться по приборам.
Когда на улице яркое солнце, электронная тонировка может блокировать инфракрасное и ультрафиолетовое излечение, затемнить салон до нужной степени, подарив комфорт при использовании автомобиля. Рекомендуем посмотреть видео по электро тренировкам, это поможет лучше разобраться в этом вопросе.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
driving24.ru
Электронная тонировка стекол нового поколения для премиальных авто
Управление
с пульта
одной кнопкой
1 год гарантии
и более 5-ти лет
срок
службы
Гарантия отсутствия
дефектов изделия
Регулировка уровня
затемнения
с помощью
специального
контролера
Повышенная
ударопрочность
стекол
Оригинальная
тонировка
аналогов
в мире
Работа при выключенном
двигателе и минимальное
энергопотребление
(потребляет не более 0,5 Вт,
питаясь от автомобильного
аккумулятора)
Соответствие
заявленным
параметрам
автопроизводителя
Надежность использования
при высоких (до +80 °C)
и низких (до – 50 °C)
температурах
Отсутствие
проблем
с ГИБДД
Сервисная поддержка
на протяжении всего
срока службы стекол
el-ton.ru
Умная тонировка стекла с регулируемым затемнением | ИЗЮМ
Сравнительно новым изобретением на рынке тюнинга автомобилей, а также в дизайнерском оформлении зданий является электротонировка. Самозатемняющаяся тонировка позволяет управлять затемнением стекла по своему желанию, делая его прозрачным или практически непроницаемым для света.
Производство материала
В зависимости от модели можно выбирать, насколько непрозрачным будет стекло. Это удобно, если вам необходимо защититься от яркого солнца, скрыть, что находится внутри салона автомобиля или комнаты, от посторонних глаз, отгородить пространство. Такое решение хорошо подходит для тех, кто любит комфорт в любое время суток, желает избавиться от зноя, но при этом не хочет постоянно темное стекло.
Электронная тонировка производится в основном американской компанией
AGP. Продукция этой фирмы занимает 80% от всего рынка в данной сфере. Патент на изобретение принадлежит, однако, другой компании – Research Frontiers.
SPD-стекла изготавливаются по лицензии. Они представляют собой два высокопрочных стекла, между которыми находится STD-пленка, благодаря которой и можно достигнуть желаемого эффекта. Компания AGP специализируется в основном на производстве тюнингованных стекол для различных моделей автомобилей. Продукция данной фирмы, как и специальное оборудование для него, стоит достаточно дорого. Для примера – цена одного бокового стекла начинается от 700 долларов. Она может изменяться в зависимости от объема и сложности работы.
Стоит заметить, что фирма AGP не является монополистом в сфере производства. Серьезную конкуренцию могут составить китайские компании. Они предлагают менее качественный, но более дешевый товар, более доступный рядовому покупателю.
На территории Поднебесной находится сразу несколько производителей, способных предложить регулируемую тонировку стекол, цена на которое будет в несколько раз ниже американского аналога. Китайская тонировка несколько отличается от американской. Она не имеет четкого стандарта, поэтому каждый производитель предлагает товар с индивидуальными особенностями, отличающимися от продукции других компаний.
Китайские производители предлагают в основном пленку для стекол зданий. Автомобилисты, приобретая такой товар, могут столкнуться со следующей проблемой: китайская STD-тонировка не выдерживает вибраций при движении автомобиля и быстро выходит из строя. Многие производители предупреждают об этом, поэтому, приобретая изделие, необходимо убедиться в его назначении и использовать в соответствии с инструкцией. В России нет компаний, занимающихся производством подобных материалов.
Виды продукции
Умная тонировка стекла с регулируемым затемнением чаще всего продается комплектом, в который входит пленка или готовое стекло с ней и контроллер, при помощи которого осуществляется управление системой. Светопропускаемость можно фиксировать, например, установить 35% или 15% или выбрать автоматический режим, при котором автоматика будет сама затемнять стекло в разгар дня и делать его более светлым в вечерние часы и прозрачным в ночное время.
ADVGLASS – стекло, изготавливаемое по технологии Suspended Particle Devices, являющейся патентованной разработкой компании Research Frontiers. Технология включает триплексный пакет, внутри которого находится электро тонировка стекол, способная менять уровень затемнения. Это свойство обеспечивается путем подачи на стекло напряжения через контроллер. Электрическое поле заставляет частицы, которыми покрыта пленка, менять свое положение в пространстве, за счет чего меняется светопропускаемость конструкции.
Умная тонировка стекла с регулируемым затемнением выпускается несколькими заводами, которые имеют лицензию от компании Research Frontiers. Они производят SPD-стекла в точном соответствии технологии. Одно из производств находится на территории Российской Федерации. Им занимается компания ADVNANOTECH L.L.C. Продукция данного производителя нашла широкое применение в строительной сфере, пленки применяются для тюнинга автомобилей, используются космической и авиационной отраслью. Еще одной компанией, имеющей лицензию на производство электро регулируемой тонировки, является известная японская компания Hitachi. Сравнение разных производителей пленок.
Отличия технологии и пленки
Не стоит путать технологию SPD с электрохромной тонировкой. Электрохромная пленка работает по несколько иному принципу: токопроводящие нити внедряются непосредственно в тело стекла. Объединяет технологии только подача электрического тока. За счет возбуждения электрохромной пленки током происходит химическая реакция, из-за которой поверхность стекла становится более темной.
Если SPD-технология позволяет быстро изменить светопропускную способность конструкции, то электрохромное стекло затемняется медленно. На это требуется не меньше пяти минут, осветление конструкции требует больших затрат времени. Такая продукция стоит несколько дешевле, она удачно применяется для городских строений, частных домов, окон квартир. Строители и дизайнеры обширно применяют такую тонировку для отграничения пространства, создания переговорных комнат. Автомобилистам вряд ли придется по вкусу такая медлительная технология, ведь у них нет времени ждать, пока сработает защита от солнца.
Полноценных аналогов SPD-технологии на данный момент не существует. Эта технология является запатентованной и уникальной. Еще одной отличительной чертой SPD-стекол является синий оттенок, когда затемнение достигло максимально возможной плотности. Это объясняется тем, что входящая в состав стеклопакета пленка не пропускает ультрафиолет и инфракрасное излучение. Способный пройти через нее свет – синий. Глаз человека не воспринимает этот спектр светового излучения, и пленка воспринимается в таком оттенке. Если затемнение ослабить, микрочастицы начнут пропускать полный спектр света, это сделает пленку черной. Подробно о выборе и подключению пленки.
На заметку автомобилистам
Закон запрещает тонировать лобовое и передние боковые стекла, поэтому электро пленка для тонировки может выручить в данной ситуации. У автомобилистов есть возможность как заказать на заводе готовое стекло, которое выглядит как двойной пакет, между стеклами которого находится сама пленка, так и приобрести пленку отдельно, наклеив ее на нужные стекла автомобиля. Второй способ обойдется дешевле, особенно если воспользоваться предложением одного из китайских производителей.
Нанесенная на стекло электротонировка будет практически прозрачной во выключенном состоянии. По принципу работы она схожа с термопленкой, которая реагирует на температуру окружающей среды, но в данном случае регулятором затемнения выступает электричество. При подаче тока пленка постепенно потемнеет до нужного автовладельцу состояния. Такими свойствами обладает стекло Vario. В России нет официальных дилеров, но комплектующие можно заказать через интернет. Компания изготовляет пленки и стекла для любых марок автомобилей по индивидуальным размерам.
Стоит обратить внимание на то, что ГИБДД требует, чтобы тонировка автомобиля пропускала 75% света. Это касается передних стекол. Задние элементы водитель может тонировать на свое усмотрение. На лобовом стекле можно использовать лишь тонированную полосу не шире 14 см: она может располагаться только по верхнему краю.
Многих автомобилистов такой подход не устраивает. Избежать проблем и при этом пользоваться машиной так, как удобно владельцу, помогут высокие технологии. Свойство темнеть и светлеть, когда необходимо, может выручить: при проверке тонировка будет прозрачной и даст нужный процент света, когда вам будет необходимо, вы сможете затемнить любое стекло на столько, сколько нужно. Это свойство пригодится и в темное время суток. В отличие от простой тонировки, через которую ничего не видно, умное покрытие может стать прозрачным, и вам не придется ориентироваться по приборам.
Когда на улице яркое солнце, электронная тонировка может блокировать инфракрасное и ультрафиолетовое излечение, затемнить салон до нужной степени, подарив комфорт при использовании автомобиля. Рекомендуем посмотреть видео по электро тренировкам, это поможет лучше разобраться в этом вопросе.
izjum.ru
Умные смарт стекла меняющие прозрачность Vario Plus для тонировки автомобиля
Тюнинг автомобиля может касаться внешних атрибутов, внутреннего устройства отдельных узлов, салона. Он может нести только эстетическое или практическое значение. Самозатемняющиеся стекла для авто – способ сочетать оба этих качества. Это достаточно дорогой, но эффектный метод преображения своего автомобиля, который поможет сделать его более комфортным, удобным в любое время года и суток.
Что представляет собой продукт?
Электро тонировка стекол автомобиля – это сравнительно новое для российского рынка изобретение. В Европе и США оно появилось в 2008 году, быстро завоевав популярность среди автолюбителей с хорошим достатком.
Принцип работы системы сложен. Смарт-стекло на авто состоит из нескольких слоев: один из них защитный, его задачей является поглощение ультрафиолетового, а также инфракрасного излучения, а второй слой – армирующий: он делает конструкцию прочной. Между этими двумя слоями заключен специальный полимер, который и позволяет стеклу менять степень затемнения.
Производителей, выпускающих умную тонировку, достаточно много. Одним из ведущих считается AGP (American Glass Products). Это американская компания, применяющая самые современные технологии. Электро тонировка Vario plus, цена которой составляет примерно 7000$ за два стекла, пользуется большой популярностью, так как является лучшей в своем классе.
Существуют и другие более дешевые виды электрохромных пленок.
к содержанию ↑Как это происходит?
Изменение способности пропускать свет основано на том, что полимер меняет свои свойства при воздействии на него электрического тока. Так, при напряжении 110 Вольт стекло становится практически полностью прозрачным, если напряжения нет, оно будет оставаться матово-черным, пропуская минимальное количество света.
Электронная тонировка автомобиля может фиксировать степень прозрачности окна: для этого нужно задать определенное напряжение, которое будет подаваться аккумулятором машины. Тонировка управляется с кнопки, которая расположена на контроллере устройства. Для каждого автомобиля изготавливается индивидуальное стекло. Производитель выпускает стекла на любые автомобили, включая модели с люком, на который тоже можно установить умную тонировку.
к содержанию ↑Особенности стекла Vario Plus
Данная продукция компании AGP пользуется большой популярностью за счет возможности управлять тонировкой с кнопки и фиксировать степень затемнения. Стекло способно не только блокировать ультрафиолет и инфракрасное излучение, но и пропускать свет, при этом не давая салону автомобиля нагреваться. Эта способность сделает поездку более комфортной, поможет сэкономить силы кондиционера.
Не придется беспокоиться и за прочность стекол Vario Plus. Они обладают увеличенным ресурсом и большой плотностью, что делает их способными выдержать усилие более 800 джоулей, тогда как простое автостекло выдерживает до 130 джоулей; для сравнения – это выстрел в упор из пневматического ружья. Такому стеклу не страшны камни с дороги и попытки хулиганов нанести вред.
Электронная тонировка стекол автомобиля устанавливается на достаточно толстые стекла. Их толщина начинается от 5 мм, масса конструкции из-за этого превышает вес стандартных автомобильных стекол примерно в 2 раза. Выбирая уплотнители и устанавливая направляющие, необходимо учитывать эту особенность.
Стекла «Варио плюс» имеют способность изолировать шум с улицы. Установив их, вы заметите, что в салоне стало значительно тише.
Характеристики стекла Vario Plus
к содержанию ↑Градации цвета
Регулируемая тонировка стекол автомобиля может иметь разный цвет. Полное затемнение делает ее матово-черной, однако возможны и оттенки бронзового и серого. Производитель предлагает следующие цвета:
- Clear – не имеет оттенка, полностью прозрачное стекло при выключенном затемнении.
- Light – имеет небольшой оттенок бронзового или серого цвета.
- Medium – цвет оттенка такой же, как у Light, но намного насыщеннее.
- Dark – отличается от Medium еще большей насыщенностью оттенка.
Другие виды тонировки
Электро тонировка автомобиля этой же компании бывает разновидности VarioPlus Sky. Особенностью этой модели является ее внешняя схожесть с простой тонировкой, однако Sky представляет собой многослойное устройство, имеющее три степени пропускания света. Оно может меняться от полностью прозрачного до среднего и полного затемнения, при котором стекло становится почти черным. Для регулировки этих свойств в салоне автомобиля устанавливают управляемый с кнопки контроллер. Он отвечает за подаваемое напряжение от 0 до 110 вольт. Для большей эффективности стекло покрыто специальным защитным слоем, препятствующим прохождению ультрафиолета в салон машины.
Поскольку у каждой машины разные габариты рассчитывается индивидуально, на электронную тонировку стекол автомобиля цена будет зависеть от количества и размера поверхностей. Компании принимают заказы от одного изделия. Кроме того, в комплект должны входить контроллеры.
к содержанию ↑Какая разница между стеклами Sky и Polar?
Оба вида стекла относятся к классу «умного стекла» (smart-glass) и являются стеклами с изменяемой степенью светопропускания или «управляемой» тонировкой. Стекло Sky работает, как обычная тонировка, стекло изменяет степень своего светопропускания от темного до прозрачного состояния. Стекло Polar, это обладает другими характеристиками и изменяет свое состояние от непрозрачного (молочного или матового) до прозрачного.
к содержанию ↑Какие бывают контроллеры управления?
Для того чтобы управляемая электро тонировка могла работать, требуется специальный контроллер, который сможет работать от напряжения, подаваемого 12-вольтовым аккумулятором.
Tint Maker — многоканальный цифровой контроллер управление стеклами по технологией SPD
Для работы устройства необходимы контроллеры, способные создавать переменный ток нужного напряжения. Задачей этого элемента является преобразование бортового напряжения автомобиля до необходимого показателя для работы системы. Когда система выключена, умная тонировка будет максимально темной: это значит, что никто не сможет увидеть что лежит в салоне припаркованного автомобиля, а при подаче напряжения тонировка будет светлеть до нужной водителю степени.
Лучше всего система отзывается на напряжение 60-90 Вольт. Если применена технология Sky, этот диапазон будет расширен от 10 до 90 вольт. Напряжение не должно превышать 110 Вольт: это ведет к поломке устройства. Именно поэтому важно, чтобы электрооборудование автомобиля работало исправно, а автоматическая тонировка была установлена грамотным специалистом, разбирающимся в своей работе.
Чаще всего рекомендуют приобретать следующие контроллеры:
- ElectroPlus, который подходит для управления светлыми (белыми) стеклами.
- TintMaker: он годится для управления темной (черной) тонировкой.
Устройства имеют сходства и различия. Общей является многоканальность, однако конструкция у них различна. Контроллер TintMaker применяется для управления системой Sky, выполненной по технологии SPD. Он имеет 8 входных каналов, независимых друг от друга. За счет этого происходит плавное изменение светопропускаемости пленки. Существует возможность подключения нескольких стекол к одному каналу. Это позволит управлять ими одновременно. У владельца такого контроллера есть несколько вариантов:
- Самостоятельная установка параметров ручным способом.
- Автоматическая регулировка, осуществляемая при помощи датчиков, реагирующих на освещенность улицы, температуру окружающей среды, наличие пассажира в салоне.
- Демонстрационный. В этом режиме контроллер будет затемнять и осветлять стекла в выбранном пользователем режиме.
Управление можно осуществлять, пользуясь внешним интерфейсом устройства, а также делать это с кнопки брелока, который продается в комплекте.
ElectroPlus также является многоканальным контроллером. Он предназначен для управления системой, работающей по технологии PDLC. По ней работают стекла Polar.
К одному каналу допустимо подключение одного или нескольких стекол. Возможно применение этого контроллера и с технологией Sky, но оно нежелательно, так как нельзя применять общий режим управления. Контроллер оснащен 3 входами и 4 выходами. Управление может осуществляться следующими способами:
- Выключателями: стекла будут быстро включаться и выключаться.
- Нажатие кнопки позволит регулировать уровень прозрачности.
Какую бы систему вы ни выбрали, она будет удобна в управлении, читайте подробную информация о монтаже системы тонировки.
Для исправной работы требуется обращаться только к опытному специалисту, знающему тонкости работы с умной тонировкой.
Для понимания выше написанного, рекомендуем посмотреть видео о стекле изменяющие прозрачность.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
driving24.ru
Тонировка электронная своими руками :: SYL.ru
Наверняка каждый автолюбитель, особенно в летние месяцы, не раз задумывался над затемнением стёкол в своей машине. Совсем недавно появилось весьма интересное ноу-хау – электронная тонировка стекол автомобиля. Она придаёт машине нотку изящности, немного собственного стиля и, естественно, комфорта, позволяя задержать прохладный воздух в салоне летом и не дать испариться тёплому зимой.
Вкупе с повышенным комфортом тонировка помогает защитить водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей, слепящих фар от встречных машин и, что немаловажно, от чужих глаз. Тонировка электронная подразумевает контроль над управлением уровня затемнения и свободной регулировкой этих параметров как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Виды
Всего существует три основных вида тонировки автомобиля:
- «Хамелеон». Устанавливаются специальные стёкла, «играющие» на солнце.
- Электрохромирование. Наклеивается обработанная химическим составом плёнка, способная изменить некоторые оптические свойства стекла в светлое и тёмное время суток.
- Электронная тонировка. Монтируются трёхслойные стёкла или плёнка, где в зависимости от активного электрохимического слоя меняются оптические свойства самого стекла.
Сегодня электронная тонировка стекол является самым современным и технологичным вариантом рестайлинга. Она набрала огромное количество почитателей и весьма внушительную массу положительных отзывов, причём за довольно короткий промежуток времени. Даже несмотря на свою высокую стоимость, этот вид пользуется завидной популярностью у владельцев всех марок авто.
Как работает система электронной тонировки?
В момент подачи электрического тока с брелка или непосредственно из салона автомобиля структура плёнки начинает меняться на фотохимическом уровне, изменяется вместе с тем и пропускная способность для световых лучей.
Тонировка электронная задействует технологию жидких кристаллов, находящихся в тонком проводящем материале под толщей стекла. Именно этот материал способствует распространению основных полимерных веществ по площади всего стекла под действием тока.
Типы устройств
Некоторые устройства, такие как PDIC и SPD, способны ещё и матировать стекло. Это происходит, когда в результате активации этих устройств жидкие кристаллы переходят в затвердевающий полимер, изменяя тем самым свойства стекла (оно становится матовым).
Затемнение начинается с краёв стёкол и заканчивается примерно в центральной части. Весь процесс продолжается порядка 2-3 минут. Обратный эффект достигается также с подачей тока, в момент когда жидкие кристаллы начинают плавиться и постепенно рассеиваются, оставляя после себя обычное прозрачное стекло.
Электронная тонировка автомобилей может быть выполнена несколькими способами: с помощью смарт-полимеров SPD и PDIC или системой Vario Sky.
Тонировка стёкол смарт-полимерами
На смену обычным хромированным плёнкам и «хамелеонам» пришли смарт-полимеры. Они являются передовой технологией химического синтеза. Полимеры в состоянии изменить светопропускную способность стекла под действием электрического тока.
Стекло из смарт-полимеров (умное стекло) является композитом химических веществ и специальной прозрачной плёнки. Оно способно изменить коэффициент поглощения тепла, матовость и светопропускание в тот момент, когда меняется температура салона автомобиля, уровень освещённости или при принудительной подаче тока.
Электронная тонировка пленкой из смарт-полимеров позволяет в значительной мере сократить потери тепла, электроэнергии и затраты на кондиционирование салона автомобиля. Даже находясь в неактивном состоянии, такие стёкла не позволят проникнуть ультрафиолету в машину, задерживая больше 87 % излучений.
Цветовая насыщенность и матовость зависят от количества подаваемого тока, поэтому затемнить машину можно как «наглухо», так и до едва заметной тонировки, что является незаменимым инструментом в момент прохождения ТО или осмотра автомобиля работниками дорожной службы.
Подача тока необходима только для изменения гаммовой насыщенности стекла. После стабилизации тонировки или матовости в поддержании текущего режима электроэнергией нет необходимости и дополнительные действия со стороны водителя не нужны.
Электронная тонировка: SPD-технология и PDLC-полимеры
PDLC — тип электронной тонировки, который может поменять насыщенность цветовой гаммы плёнки без каких-либо изменений в светопропускаемости стекла. Прозрачное стекло буквально за пару секунд может стать матовым и наоборот. Иными словами, PDLC-полимеры при изменении светового потока извне (утро, вечер) обеспечивают беспрепятственную подачу света в салон, но за счёт матовости содержимого самого автомобиля видно не будет.
SPD-полимеры
SPD, в отличие от предыдущего полимера, меняет не только насыщенность стекла, но и его пропускную способность. В этом случае полимер и влияет на прозрачность, и блокирует световые лучи. Степень затемнения можно регулировать в любом промежуточном состоянии.
На сегодняшний день тонировка электронная с применением SPD-технологий является самой развитой, наиболее функциональной и востребованной на автомобильном рынке среди прочих, даже несмотря на высокую цену.
Стоит также отметить, что при использовании любого смарт-полимера в момент самого «глухого» затемнения визуальный контакт с внешним миром ничуть не ухудшается.
Vario Sky
Электронная тонировка Vario Sky является эксклюзивным и инновационным продуктом компании AGP. Как и другие полимеры, эти стёкла обладают регулируемыми датчиками светопропускания и матовости, имея при этом некоторые отличительные свойства:
- почти полная (94 %) защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей позволяет сохранить прохладу в летние месяцы;
- стёкла серии Vario Sky обладают повышенной прочностью в 800 джоулей, в то время как простые модели разбивались под воздействием 200 Дж;
- ввиду сложной и многоступенчатой структуры полимеров вес и толщина стёкол Vario Sky превышает обычные показатели лишь в полтора раза;
- улучшенная шумоизоляция ослабит шумы извне в шестнадцать тысяч раз, что позволяет создать в салоне вполне комфортную атмосферу;
- Vario Sky дополнительно оснащается обогревом стекла без видимых проводников и источников.
Для удобства управления функционалом стёкол в комплекте идёт небольшой брелок-контроллер с четырьмя клавишами.
Электронная тонировка своими руками
Сам по себе процесс не такой уж и сложный и в своей основе схож с нанесением обычной тонировочной плёнки. Перед тем как приступить, приготовьте сразу все необходимые инструменты.
Вам понадобятся:
Перед началом тонировки обязательно вымойте стёкла и насухо протрите их полотенцем или хлопковой салфеткой.
Тонировка электронная заключается в следующем алгоритме действий:
- Замерьте окна вашего автомобиля с расчётом «размер + 1 см». Сделайте выкройку вдоль размотанного рулона с плёнкой для всех окон.
- Осторожно снимите защитный слой с электронной плёнки без резких движений.
- Аккуратно прикрепляйте тонировку с внутренней стороны стёкол, разглаживая её полотенцем от центра до краёв. Избегайте образования складок или любых других морщин.
- После наклеивания осторожно обрежьте оставшиеся отпускные края канцелярским ножом.
- Подключите регулятор, а затем инвертор к плёнке.
- Обязательно заизолируйте видимые контакты, подтяните остатки проводки и лишнее спрячьте под обшивкой двери.
Наклейка электронной тонировки — дело весьма кропотливое и щепетильное, поэтому в нём никак не помешает лишняя пара рук.
Несмотря на массу потраченных усилий, времени и денег, эффект наверняка вас порадует. В итоге за небольшую плату вы получите тот комфорт, который даст вам электронная тонировка.
www.syl.ru