Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Особенности раздатки Нива Шевролет

Раздаточная коробка предназначена для изменения крутящего момента по величине и распределения его между передним и задним ведущими мостами

На автомобиле установлена двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом.

Управляют раздаточной коробкой (выбор повышенной либо пониженной передачи, включение/выключение блокировки дифференциала) одним рычагом через механический рычажный привод.

 У раздатки две передачи с передаточными числами 1,200 и 2,135. Передний и задний мосты вращаются постоянно и связаны межосевым дифференциалом.

Чтобы повысить проходимость автомобиля дифференциал блокируется, при этом задние и передние приводные валы жестко связаны между собой.

Раздаточная коробка крепится к полу кузова на двух резинометаллических кронштейнах.

Для регулировки ее положения относительно фланца промежуточного вала отверстия в кронштейнах сделаны овальными, а между ними и кузовом могут быть установлены регулировочные прокладки.

Корпусные детали раздаточной коробки отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой шпильками и гайками

В верхней части картера выполнен лючок, закрытый штампованной стальной крышкой.

Передняя крышка центрируется на картере по двум установочным штифтам.

Между крышками и картером расположены картонные прокладки (при ремонте можно использовать вместо них герметик).

Все валы (в том числе и валик привода спидометра), а также штоки вилок переключения передач и блокировки дифференциала уплотнены сальниками.

В передней крышке выполнены два отверстия — заливное (оно же контрольное) и сливное.

Ведущий вал установлен на двух шариковых подшипниках в гнездах передней крышки и картера.

Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала.

Внутреннее кольцо заднего подшипника зажато между буртиком вала и упорной шайбой гайкой на заднем конце вала.

Гайку стопорят, вдавливая ее кромку в пазы на валу.

Ведущий вал зафиксирован от осевого смещения установочным кольцом в проточке на внешнем кольце заднего подшипника и зажатым между картером и задней крышкой.

На ведущем валу расположены две ведущие шестерни. Передняя (большая) — высшей передачи, она свободно вращается на шейке вала.

Задняя (меньшая) — низшей передачи — свободно вращается на втулке, установленной на валу с натягом. Шестерни имеют по два венца.

Косозубые (большие) венцы находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми (малыми) соединяется муфта переключения передач при включении передачи.

Муфта перемещается по ступице, жестко посаженной на шлицах вала между ведущими шестернями.

В среднем положении муфты обе передачи выключены (4нейтралы) и крутящий момент от двигателя не передается на колеса.

Промежуточный вал представляет собой блок двух косозубых шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала.

Передняя шестерня, кроме того, находится в зацеплении и с ведомой шестерней, закрепленной на корпусе дифференциала.

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках:

передний — роликовый, задний — шариковый. От осевого смещения вал зафиксирован установочным кольцом в канавке наружною кольца заднего подшипника, которое зажато между картером и задней крышкой (так же, как и у ведущего вала).

В переднем торце вала запрессована стальная ведущая шестерня привода спидометра.

Ведомая шестерня привода спидометра — пластмассовая, установлена на валике, вращающемся во втулке корпуса привода спидометра. Корпус закреплен на передней крышке раздаточной коробки.

На автомобиле ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива дополнительно к механическому приводу спидометра на раздаточной коробке установлен датчик скорости.

Вал привода переднего моста передним концом опирается на шариковый подшипник в картере привода переднего моста, закрепленного на передней крышке раздаточной коробки.

Внутреннее кольцо подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала.

От осевого смещения подшипник зафиксирован стопорным кольцом, входящим в канавку картера привода переднего моста.

Задний шлицевой конец вала соединен с шестерней привода переднего моста дифференциала. Прямозубая шестерня на валу служит для блокировки дифференциала.

Конструкция и установка вала привода заднего моста аналогична, но на нем нет шестерни.

Корпус дифференциала выполнен разъемным, обе его части соединены шестью болтами. Эти же болты крепят и ведомую шестерню к корпусу дифференциала. Последний установлен на двух шариковых подшипниках.

Внутренне кольцо переднего подшипника удерживается от смещения распорной пружинной шайбой, опирающейся на стопорное кольцо в проточке корпуса дифференциала.

В канавку на внешнем кольце подшипника входит установочное кольцо, зажатое между передней крышкой раздаточной коробки и картером привода переднего моста.

Таким образом, корпус дифференциала удерживается от осевого смещения передним подшипником; задний подшипник не зафиксирован.

На передней части корпуса дифференциала выполнены шлицы, по которым перемещается муфта блокировки.

При включении блокировки муфта соединяется с шестерней на валу привода переднего моста, соединяя его с корпусом дифференциала.

В отверстиях корпуса дифференциала установлена ось сателлитов, удерживаемая двумя стопорными кольцами. Под одним из колец находится пружинная шайба, препятствующая осевому перемещению оси сателлитов.

Сателлиты (конические шестерни), расположенные на оси, находятся в постоянном зацеплении с шестернями привода мостов.

Между корпусом дифференциала и сателлитами установлены опорные шайбы. Их толщина подбирается так, чтобы осевой зазор шестерен привода мостов не превышал 0,10 мм, а момент сопротивления вращению — 14,7 Нм.

Управление раздаточной коробкой — ручное, с механическим рычажным приводом.

Задним рычагом водитель переключает передачи, передним — включает блокировку дифференциала.

Конструкция приводов управления коробкой схожа. Рычаг качается в продольном направлении на оси, установленной в проушинах кронштейна спереди раздаточной коробки. дня уменьшения трения в отверстие рычага вставлены пластиковые втулки.

Нижний конец рычага входит в паз штока и фиксируется фигурной пружиной.

Другой конец штока соединен с вилкой соответствующей муфты (переключения передач или блокировки дифференциала) и стопорится болтом.

Шток на выходе из коробки уплотнен сальником и защищен от пыли резиновым гофрированным чехлом.

Для фиксации привода в выбранном положении служит шариковый фиксатор — подпружиненный шарик входит в пазы на штоках. На штоке переключения передач их три — для «нейтрали», высшей и низшей передач, на штоке блокировки дифференциала — два («включено» и «выключено»).

В крышку привода переднего моста ввернут выключатель, замыкающий цепь контрольной лампы при включении блокировки дифференциала.

Возможные неисправности раздаточной коробки

Причина неисправности — Способ устранения

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) на всех режимах движения

Выход из строя эластичной муфты промежуточного вала — Замените эластичную муфту

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) при трогании автомобиля с места и разгоне до 80 км/ч

Не затянуты или повреждены опоры раздаточной коробки и задняя опора силового агрегата — Затяните гайки и болт крепления опор, замените поврежденные опоры

Тугое проворачивание или заедание в одной из плоскостей шарниров переднего или заднего карданных валов — Отремонтируйте карданные шарниры или замените шарниры в сборе

Неполное растормаживание стояночного тормоза — Отрегулируйте привод стояночного тормоза

Тугое проворачивание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала — Проверьте состояние чехла и шарнира. Если детали шарнира изношены или повреждены, то замените шарнир в сборе

Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) при установившемся режиме движения (наиболее характерна при скорости 80-90 км/ч)

Повышенный дисбаланс карданных валов — Отремонтируйте или замените карданные валы

Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала раздаточной коробки — Замените межосевой дифференциал

Заедание карданных шарниров переднего или заднего карданных валов — Отремонтируйте шарниры или замените карданные валы в сборе

Заедание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала — Проверьте состояние чехла и шарнира. При повреждении деталей шарнир подлежит замене

Ослаблены гайки и болты крепления опор двигателя или повреждены опоры двигателя — Затяните гайки и болты крепления опор или замените опоры

Изгиб болтов и фланца эластичной муфты промежуточного вала — Замените болты или промежуточный карданный вал

Затрудненное переключение передач или блокирование дифференциала

Заедание муфт на шлицах ступицы, корпуса дифференциала, валов привода переднего моста — Зачистите заусенцы, забоины или задиры, замените поврежденные детали

Забоины на зубьях малого венца шестерен высшей или низшей передач, а также на зубьях муфт и на шлицах вала привода переднего моста — Зачистите забоины и заусенцы, замените поврежденные детали

Затрудненное переключение передач или блокирование дифференциала

Заедание муфт на шлицах ступицы, корпуса дифференциала, валов привода переднего моста — Зачистите заусенцы, забоины или задиры, замените поврежденные детали

Забоины на зубьях малого венца шестерен высшей или низшей передач, а также на зубьях муфт и на шлицах вала привода переднего моста — Зачистите забоины и заусенцы, замените поврежденные детали

Изогнута вилка или шток — Выправьте деформированные детали

Заедание рычага привода на осях — Снимите рычаг, очистите оси и втулки. Поврежденные детали замените. Смажьте детали Литолом

Загрязнение или коррозия в шарнирах привода управления — Зачистите детали, поврежденные замените

Самопроизвольное выключение передач или блокировки дифференциала

Износ зубьев шестерен и муфт — Замените изношенные детали

Снижение упругости пружин фиксаторов или износ деталей фиксаторов — Замените пружины или изношенные детали

Неполное включение передач и отсутствие блокировки дифференциала из-за деформации деталей привода или вследствие забоин на шестернях, муфтах и шлицах — Деформированные детали выправьте или замените, забоины и заусенцы зачистите, поврежденные детали замените

Утечка масла

Повреждение уплотнительных прокладок — Замените прокладки

Ослабление гаек и шпилек крепления крышек к картеру — Подтяните гайки и шпильки

Изношены или повреждены сальники валов — Замените сальники

Износ уплотнительных колец штоков привода раздаточной коробки — Замените уплотнительные кольца

Наличие раковин, пористости и поврежденных поверхностей корпусных деталей — Замените корпусные детали

Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений)

Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению причин вибрации.

В случае появления вибраций после ремонта или замены узлов трансмиссии:

 

Поднимите автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для работы, ослабьте затяжку гаек крепления поперечины опоры КПП к кузову автомобиля и сместите агрегат влево до упора (рис. 3).

Затяните гайки в этом положении. Стрелка на рисунке указывает направление движения автомобиля.

Если дефект не устранился, произведите центровку раздаточной коробки:

— установите ручку переключения передач раздаточной коробки в нейтральное положение.

Запустите двигатель, включите вторую передачу рычагом переключения коробки передач.

Автомобиль не должен двигаться. Поднимите автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для работы;

— ослабьте шесть гаек крепления раздаточной коробки к кузову;

— поворачивая раздаточную коробку на шпильках, добейтесь такого положения раздаточной коробки относительно кузова, при котором вибрация промежуточного карданного вала минимальна;

— удерживая данный режим, затяните гайки крепления раздаточной коробки к кузову

— опустите автомобиль, остановите двигатель.

Внимание. Нахождение людей в салоне автомобиля во время его подъема и ремонта запрещается. Во время работы под автомобилем проявляйте повышенную осторожность. Для исключения травм не подносите к вращающимся деталям трансмиссии руки и инструмент.

 

Если дефект не устранился, установите дополнительные шайбы (рис. 4) толщиной 2,5мм между поперечиной задней опоры раздаточной коробки и кузовом автомобиля (по одной шайбе на каждую шпильку).

Если дефект не устранился, произведите переустановку заднего карданного вала, для чего:

— отверните болты крепления карданного вала к фланцам раздаточной коробки и редуктора заднего моста;

— поверните вал относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста на 180°;

— закрепите вал в данном положении.

Если дефект не устранился, произведите переустановку переднего карданного в последовательности, указанной выше.

Если дефект не устранился, произведите замену заднего карданного вала.

Если дефект не устранился, произвести замену переднего карданного вала.

Если дефект не устранился, произвести замену промежуточного карданного вала.

Как правильно включить полный привод на Ниве Шевроле

Так как Нива Шевроле является априори полноприводным автомобилем, то под переводом на полный привод подразумевается включение блокировки межосевого (но не межколесного) дифференциала раздаточной коробки. Это нужно для того, чтобы задействовать все колеса Шеви Нивы в том случае, если одно из них, скажем, повисло на рычаге над ямой. К сожалению, это не поможет, если произошло такое подвешивание двух колес одновременно по одному борту машины или по диагонали (это называется «диагональным вывешиванием»). Для предотвращения таких неприятностей некоторые владельцы Нив (не только марки Шевроле) ставят межколесные дифференциалы (самоблоки) своими руками.

Помогаем всеми колесами

Как включить полный привод на Ниве Шевроле? Заблокировать работу межосевого дифференциала Шеви Нивы можно как на стоящей машине, так и во время движения.

Это делают при нажатой педали сцепления с помощью рычага управления раздаточной коробки, который расположен за большим переключателем передач. Когда рычаг находится в нейтральном положений, нужно потянуть его в сторону водителя. Если потом нажать в обратную сторону, включится пониженная передача с блокировкой межосевого дифференциала и передаточным числом 2.1. Если потянуть к себе – вводится в действие пониженная передача (передаточное число 1.2).

При таких положениях рычага на приборной доске загорается соответствующая пиктограмма желтого цвета. Если эти указания выполнить не удается, попробуйте повторить порядок действий при движении автомобиля.

Правильная последовательность включения блокировки на ходу приводится в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. В ней говорится, что такая блокировка должна выполняться заранее, во время движения машины по участку дороги с твердым покрытием. Действие производится обязательно во время изменения положения руля. Для предотвращения поломок и повреждения деталей дифференциала запрещается блокировка во время пробуксовки или при скольжении колес (колеса). Переключение режима проводится с помощью того же рычага.

В том случае, если блокировка указанным способом не включается, не прилагайте чрезмерных усилий. Просто повторите всю последовательность действий сначала.

Переключение на пониженную передачу также разрешается без полной остановки Нивы, но делать это можно только опытным водителям. Дело в том, что в раздаточной коробке, в отличие от коробки передач, не установлены синхронизаторы. Переход с пониженной передачи на повышенную при движении автомобиля нежелателен, хотя и допускается в крайних случаях.

Не рекомендуется постоянно держать включенным заблокированный режим работы межосевого дифференциала колес, особенно при движении по асфальтированным дорогам, так как это приведет не только к увеличению потребления топлива автомобилем и плохому управлению им, но и к поломке дорогостоящих узлов трансмиссии.

Читайте также: Замена гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Когда использовать блокировку дифференциала

Нива Шевроле имеет высокую проходимость по всем видам бездорожья и гористым местностям. Многие из них с легкостью преодолеваются при заблокированном дифференциале. Такой режим движения рекомендуется:

  • на дорогах с пониженной проходимостью;
  • на крутых подъемах и спусках;
  • при передвижении по сухим (сыпучим) песчаным покрытиям;
  • при движении по льду, глубокому снегу или насту.

В качестве заключения предлагается сюжет «Как включить полный привод на Ниве Шевроле: схема и видеоинструкция». Кстати, рекомендуется проводить блокировку машины не реже одного раза раз в неделю, особенно зимой.

 

 

Как вам статья?

Что такое распределенная система управления (DCS)?

Содержание

В последние годы благодаря использованию интеллектуальных устройств и полевых шин распределенная система управления (РСУ) занимает видное место в крупных и сложных промышленных процессах по сравнению с прежней централизованной системой управления. Такое распределение архитектуры системы управления по заводу привело к созданию более эффективных способов повышения надежности управления, качества процесса и эффективности предприятия.

В настоящее время распределенные системы управления используются во многих отраслях промышленности, таких как химические заводы, нефтегазовая промышленность, предприятия пищевой промышленности, атомные электростанции, системы управления водными ресурсами, автомобильная промышленность и т. д.

Что такое система DCS?

A распределенная система управления (РСУ) – это специально разработанная автоматизированная система управления, состоящая из территориально распределенных элементов управления над предприятием или зоной управления.

Она отличается от централизованной системы управления тем, что один контроллер в центре выполняет функцию управления, но в DCS каждый элемент процесса, или машина, или группа машин управляются выделенным контроллером. РСУ состоит из большого количества локальных контроллеров на различных участках диспетчерской станции, соединенных через высокоскоростную коммуникационную сеть.

В системе управления РСУ функции сбора данных и управления осуществляются через ряд контроллеров РСУ, которые представляют собой микропроцессорные блоки, функционально и географически распределенные по предприятию и расположенные рядом с местом, где выполняются функции управления или сбора данных, как показано на рисунке. выше. Эти контроллеры могут обмениваться данными между собой, а также с другими контроллерами, такими как диспетчерские терминалы, операторские терминалы, архиваторы и т. д.

Распределенные индивидуальные автоматические контроллеры подключаются к полевым устройствам, таким как датчики и исполнительные механизмы. Эти контроллеры обеспечивают обмен собранными данными с другими иерархическими контроллерами через различные полевые шины. Для установления связи между контроллерами используются различные полевые шины или стандартные протоколы связи. Некоторые из них включают Profibus, HART, дуговую сеть, Modbus и т. д.

DCS лучше всего подходит для крупномасштабных перерабатывающих или производственных предприятий, где необходимо отслеживать и контролировать большое количество непрерывных контуров управления. Основное преимущество разделения задач управления для распределенных контроллеров заключается в том, что при отказе какой-либо части РСУ установка может продолжать работу независимо от отказавшего участка.

Вы также можете прочитать: Что такое интеллектуальная сеть?

Архитектура распределенной системы управления

Как следует из названия, DCS обладает тремя основными качествами. Первый – это распределение различных функций управления на относительно небольшие наборы подсистем, которые являются полуавтономными и связаны между собой через высокоскоростную коммуникационную шину. Некоторые из этих функций включают сбор данных, представление данных, управление процессом, наблюдение за процессом, отчетную информацию, хранение и поиск информации.

Вторым атрибутом DCS является автоматизация производственного процесса за счет интеграции передовых стратегий управления. И третья характеристика — систематизация вещей. РСУ организует всю структуру управления как единую систему автоматизации, в которой различные подсистемы объединены соответствующей структурой команд и потоком информации.

Эти атрибуты DCS можно наблюдать в ее архитектуре, показанной на диаграмме ниже. Основные элементы, входящие в состав РСУ, включают инженерную рабочую станцию, операционную станцию ​​или ЧМИ, блок управления технологическим процессом или местный блок управления, интеллектуальные устройства и систему связи.

Инженерная рабочая станция:

Это диспетчерский контроллер всей распределенной системы управления. Это может быть персональный компьютер или любой другой компьютер со специальным программным обеспечением для проектирования (например, инженерная станция Control Builder F в случае независимой распределенной системы управления ABB).

Эта инженерная станция предлагает мощные инструменты конфигурации, которые позволяют пользователю выполнять инженерные функции, такие как создание новых контуров, создание различных точек ввода и вывода, изменение последовательной и непрерывной логики управления, настройка различных распределенных устройств, подготовка документации для каждого устройства ввода/вывода. и т. д.

Вы также можете прочитать: Что такое ПИД-регулятор и как он работает?

Операционная станция или HMI

Используется для управления, контроля и управления параметрами установки. Это может быть персональный компьютер или любое другое устройство мониторинга, имеющее отдельный программный инструмент, на котором оператор может просматривать значения параметров процесса и соответственно принимать управляющие воздействия. Например, это программный инструмент DigiVis, который может работать в простой среде ПК в случае ABB DCS.

Рабочие станции могут представлять собой единый блок или несколько блоков, где один блок выполняет такие функции, как отображение значения параметра, отображение тренда, оповещение и т. д., в то время как несколько блоков или ПК выполняют отдельные функции, например, некоторые ПК отображают параметры, некоторые для архивирования трендов, некоторые для регистрации и сбора данных и т. д.

Блок управления технологическим процессом DCS

Он также называется локальным блоком управления, распределительным контроллером или технологической станцией. Распределенная система управления может состоять из одной или нескольких технологических станций, которые могут быть расширены за счет различных типов модулей ввода/вывода. Эти контроллеры состоят из мощного модуля ЦП, полевой шины или коммуникационного модуля с расширенными возможностями полевой шины, а также с прямым или удаленным подключением входов/выходов.

Полевые устройства, такие как датчики и приводы, подключаются к модулям ввода/вывода данного устройства. Некоторые полевые устройства могут быть напрямую подключены к полевой шине (например, Profibus) без какого-либо модуля ввода-вывода, что можно назвать интеллектуальными полевыми устройствами.

Эти устройства получают информацию от различных датчиков через модуль ввода, анализируют и обрабатывают ее на основе реализованной логики управления и отправляют выходные сигналы через модули вывода для управления исполнительными механизмами и реле.

В случае DCS ABB, модуль AC800F ( Рассмотрим, например) действует как технологическая станция, которая отвечает за получение и управление данными из процесса. Этот блок состоит из источника питания, а также секции ЦП, секции Ethernet, секции Profibus и блока интерфейса удаленной связи для взаимодействия ввода-вывода, как показано на рисунке, где первый модуль представляет собой блок AC 800F, а другой — удаленный ввод-вывод (также называемый в качестве модуля интерфейса связи).

Вы также можете прочитать: Обзор приводов постоянного тока

Система связи

Среда связи играет важную роль во всей распределенной системе управления. Он соединяет инженерную станцию, рабочую станцию, технологическую станцию ​​и интеллектуальные устройства друг с другом. Он передает информацию от одной станции к другой. Общие протоколы связи, используемые в РСУ, включают Ethernet, Profibus, Foundation Field Bus, DeviceNet, Modbus и т. д.

Необязательно использовать один протокол для всей РСУ, некоторые уровни могут использовать одну сеть, тогда как некоторые уровни используют другую сеть. Например, предположим, что полевые устройства, устройства распределенного ввода-вывода и технологическая станция связаны с Profibus, а связь между инженерной станцией, ЧМИ и технологической станцией осуществляется через Ethernet, как показано на рисунке ниже.

Основным преимуществом DCS является избыточность некоторых или всех уровней области управления. В большинстве случаев критические процессы устанавливаются с резервными контроллерами и резервными сетями связи, так что проблема в основной линии обработки не должна влиять на функции мониторинга и управления из-за резервной секции обработки.

Вы также можете прочитать: Обзор приводов переменного тока и частотно-регулируемого привода

Интеллектуальные или интеллектуальные устройства

Интеллектуальные полевые устройства и технология полевых шин представляют собой расширенные возможности технологии DCS, которая заменяет традиционные подсистемы ввода-вывода (модули ввода-вывода). . Эти интеллектуальные устройства встраивают интеллектуальные функции, необходимые для простых методов обнаружения и управления, в первичные датчики и исполнительные устройства. И, следовательно, это заменяет необходимость в контроллере DCS для выполнения рутинных процессов измерения и управления.

Эти полевые устройства могут быть напрямую подключены к полевой шине, чтобы обеспечить передачу нескольких измерений на станцию ​​управления следующего более высокого уровня через цифровую линию передачи за счет устранения лишнего оборудования, такого как локальные модули ввода-вывода и контроллеры.

Работа и работа системы DCS

Работа DCS выглядит следующим образом; Датчики воспринимают информацию о процессе и отправляют ее на локальные модули ввода-вывода, к которым также подключены приводы для управления параметрами процесса. Информация или данные от этих удаленных модулей передаются в блок управления технологическим процессом через полевую шину. Если используются интеллектуальные полевые устройства, полученная информация напрямую передается в блок управления технологическим процессом через полевую шину.

Собранная информация обрабатывается, анализируется и выдает результаты на основе логики управления, реализованной в контроллере. Затем результаты или управляющие воздействия передаются на исполнительные устройства через полевую шину. Конфигурирование РСУ, ввод в эксплуатацию и реализация логики управления осуществляются на инженерной станции, как упоминалось ранее. Оператор может просматривать и отправлять управляющие воздействия вручную на рабочих станциях.

вы также можете прочитать: Распределение электроэнергии в промышленности

Разница между SCADA и DCS (DCS и SCADA)

Хотя и DCS, и SCADA являются механизмами контроля и управления в промышленных установках, они преследуют разные цели. Между DCS и SCADA существует некоторое сходство с точки зрения аппаратного обеспечения и его компонентов, однако существуют определенные требования к конечным приложениям, которые отделяют надежную и экономичную DCS от жизнеспособной системы SCADA. Ниже перечислены некоторые различия между DCS и SCADA.

  1. DCS ориентирована на процесс, тогда как SCADA ориентирована на сбор данных. DCS больше внимания уделяет контролю процесса, а также состоит из уровня диспетчерского управления. И в рамках этого он представляет информацию оператору. С другой стороны, SCADA больше концентрируется на сборе данных процесса и представлении их операторам и центру управления.
  2. В DCS модули сбора данных и управления или контроллеры обычно располагаются в пределах более ограниченной области, а связь между различными распределенными блоками управления осуществляется через локальную сеть. SCADA обычно охватывает более крупные географические области, в которых используются другие системы связи, которые, как правило, менее надежны, чем локальная сеть.
  3. РСУ использует замкнутый контур управления на станции управления технологическим процессом и на удаленных оконечных устройствах. Но в случае SCADA такого управления по замкнутому контуру нет.
  4. DCS управляется состоянием процесса, регулярно сканируя процесс и отображая результаты оператору даже по требованию. С другой стороны, SCADA управляется событиями, когда она не сканирует процесс последовательно, а ожидает события, которое приводит к тому, что параметр процесса инициирует определенные действия. Следовательно, DCS не ведет базу данных значений параметров процесса, как это всегда связано со своим источником данных, в то время как SCADA поддерживает базу данных для регистрации значений параметров, которые могут быть в дальнейшем извлечены для отображения оператором, и это заставляет SCADA отображать последние записанные данные. значения, если базовая станция не может получить новые значения из удаленного местоположения.
  5. Что касается приложений, DCS используется для установок в ограниченном пространстве, например, на отдельном заводе или фабрике, а также для сложных процессов управления. Некоторые из областей применения DCS включают химические заводы, электростанции, фармацевтическое производство, нефтегазовую промышленность и т. д. С другой стороны, SCADA используется для гораздо более крупных географических объектов, таких как системы управления водными ресурсами, управление передачей и распределением электроэнергии, транспорт приложений и небольших производственных и перерабатывающих производств.

Несмотря на эти существенные различия, современные РСУ и системы SCADA поставляются с общими стандартными средствами автоматизации технологических установок. Однако выбор между DCS и SCADA зависит от требований клиента и конечного приложения. Но если клиент выбирает между этими двумя, получая одинаковые требования от процесса, DCS является экономичным выбором, поскольку помогает снизить стоимость и обеспечивает лучший контроль.

Системы РСУ от разных производителей

Некоторые из доступных систем DCS включают

  • ABB-Freelance 800F и 800 xA
  • Yokogawa- Centum CS 3000 и 1000
  • Honeywell-TDC 3000
  • Цифровая автоматика Emerson-Delta V
  • Siemens-Simatic PCS 7
  • Аллен-Брэдли-NetLinx

Уважаемые инженеры и читатели, надеемся, представленные данные будут для вас информативны.

Если вы работаете с DCS или любыми другими технологиями автоматизации, или вы могли что-то знать о DCS, не стесняйтесь поделиться своим опытом работы с DCS в разделе комментариев ниже, так как это будет полезно для читателей. Мы бы хотели получить от Вас отзывы. Как бы это было полезно для читателей. Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Вы также можете прочитать: Что такое Интернет вещей?

URL-адрес скопирован

Определение, принцип работы и преимущества

Что такое управление распространением?

Управление распределением относится к процессу наблюдения за перемещением товаров от поставщика или производителя к месту продажи. Это всеобъемлющий термин, который относится к многочисленным видам деятельности и процессам, таким как упаковка, инвентаризация, складирование, цепочка поставок и логистика.

Управление дистрибуцией является важной частью делового цикла для дистрибьюторов и оптовиков. Размер прибыли предприятий зависит от того, насколько быстро они могут оборачивать свои товары.

Чем больше они продают, тем больше зарабатывают, а это означает лучшее будущее для бизнеса. Наличие успешной системы управления дистрибуцией также важно для компаний, чтобы оставаться конкурентоспособными и удовлетворять потребности клиентов.

Key Takeaways

  • Управление сбытом управляет цепочкой поставок для фирмы, от продавцов и поставщиков до производителя и точки продажи, включая упаковку, запасы, складирование и логистику.
  • Принятие стратегии управления дистрибуцией важно для финансового успеха компании и корпоративного долголетия.
  • Управление распределением помогает поддерживать порядок и удовлетворять потребности клиентов.

Понимание управления распределением

Управление распределением имеет решающее значение для способности компании успешно привлекать клиентов и работать прибыльно. Для его успешного выполнения требуется эффективное управление всем процессом распространения. Чем крупнее корпорация или чем больше у компании точек снабжения, тем больше ей нужно будет полагаться на автоматизацию для эффективного управления процессом дистрибуции.

Современное управление дистрибуцией включает в себя больше, чем просто перемещение продуктов из точки А в точку Б. Оно также включает в себя сбор и обмен соответствующей информацией, которую можно использовать для выявления ключевых возможностей для роста и конкурентоспособности на рынке. Большинство прогрессивных компаний в настоящее время используют свои отделы дистрибуции для получения информации о рынке, что жизненно важно для оценки их конкурентной позиции.

В основном существует два типа распространения: коммерческое распространение (обычно известное как распространение продаж) и физическое распространение (более известное как логистика). Распределение включает в себя различные функции, такие как обслуживание клиентов, отгрузка, складирование, управление запасами, операции с частным автотранспортным парком, упаковка, получение, обработка материалов, а также планирование расположения завода, склада, магазина и интеграция информации.

Цель состоит в достижении максимальной эффективности доставки сырья и деталей, как частично, так и полностью готовой продукции в нужное место и в нужное время в надлежащем состоянии. Планирование физического распространения должно согласовываться с общей стратегией канала.

Преимущества стратегии управления распределением

Помимо поддержания прибыли, есть много причин, по которым компания может захотеть использовать стратегию управления дистрибуцией. Во-первых, это держит вещи в порядке. Если бы не было надлежащей системы управления, розничные продавцы были бы вынуждены хранить товар в своих местах — плохая идея, особенно если у продавца нет надлежащего складского помещения.

Система управления дистрибуцией также упрощает жизнь потребителя. Это позволяет им посещать одно место для множества различных продуктов. Если бы системы не существовало, потребителям пришлось бы посещать несколько мест, чтобы получить то, что им нужно.

Внедрение надлежащей системы управления дистрибуцией также снижает вероятность ошибок при доставке, а также сокращает время, необходимое для доставки продуктов.

Предприятия могут применять стратегии управления дистрибуцией с помощью электронных платформ, которые могут помочь упростить процесс и повысить продажи продукции.

Управление сбытом как маркетинговая функция

Фундаментальная идея управления дистрибуцией как маркетинговой функции заключается в том, что управление дистрибуцией происходит в экосистеме, которая также включает рассмотрение следующего:

  • Товар :   Не всегда являясь материальным объектом, товар также может относиться к идее, музыке или информации.
  • Цена : это относится к стоимости товара или услуги как для продавца, так и для покупателя, которая может включать как материальные, так и нематериальные факторы, такие как прейскурантная цена, скидки, финансирование и вероятная реакция клиентов и конкурентов.
  • Продвижение : это любое сообщение, используемое продавцом для информирования, убеждения и/или напоминания покупателям и потенциальным покупателям о товарах, услугах, имидже, идеях продавца и его влиянии на общество.
  • Размещение :   Это относится к процессу, который обеспечивает наличие, доступность и видимость продуктов для конечных потребителей или бизнес-пользователей в целевых каналах или клиентов, у которых они предпочитают покупать.

Эффективное управление дистрибуцией включает в себя продажу вашего продукта при обеспечении достаточных запасов в каналах, а также управление рекламными акциями в этих каналах и их меняющимися требованиями. Это также включает в себя обеспечение достаточной эффективности цепочки поставок, чтобы затраты на сбыт были достаточно низкими, чтобы позволить продукту продаваться по правильной цене, тем самым поддерживая вашу маркетинговую стратегию и максимизируя прибыль.

Как управление распределением влияет на бизнес?

Управление сбытом является ключевым звеном в бизнес-цикле как для дистрибьюторов, так и для оптовиков, при этом продажи компании и текущая прибыльность зависят от того, насколько быстро и эффективно компания может продавать и распространять свою продукцию.

Какие действия происходят во время управления распределением?

Управление сбытом включает перемещение готовой продукции от производителя или поставщика к так называемому конечному потребителю.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *