Раздатка-автомат для LADA 4×4 и Chevrolet NIVA
Выберите категорию:
Все Двигатель » Двигатель ВАЗ в сборе » Блок цилиндров ВАЗ » Головка блока цилиндров (ГБЦ) »» Клапана облегченные, увеличенные »» Толкатель клапана »» Распредвалы »»» Нуждин (Колобок) »»»» Веста 21179 1,8л. »»»» Распредвалы 8кл. »»»»» Распредвалы 8кл. (Спорт) »»»» Распредвалы 16кл. »»»»» Турбо »»»»» Спорт »»»» Распредвалы классика »»»»» Под зазор »»»»» Под гидрокомпенсатор »»»»» Спорт »»»» Распредвалы ОКА »»»» Распредвалы ЗМЗ »» Тарелка клапана / сёдла клапана / направляющая клапана / пружина клапана »» Шестерни, шкивы ГРМ »» Спортивные головки блока цилиндров »» Стандартные головки блока цилиндров » Коленчатый вал »» Шкивы коленвала »» Коленчатый вал ВАЗ классика — нива »» Коленчатый вал ВАЗ передний привод » Система впуска »» Стандарт »» Тюнинг и Спорт »» Дросселльная заслонка » Система выпуска (выпускная система) »» Выпускной коллектор «Паук» » Шатуны » Кольца / вкладыши / пальцы / прокладки ДВС » Мотокомплекты » Поршни »» ТДМК »» Кованные поршни » Топливная система » Системы охлаждения » ГРМ » ВАЗ 2101-2107 »» Головка блока цилиндров и комплектующие »» Блок цилиндров и комплектующие »» Вентиляторы »» Коленвал и комплектующие »» Генератор и комплектующие »» Двигатель в сборе »» Клапана и комплектующие »» Кронштейны, крепления »» Крышки, кожухи »» Масялнная система »» Маховики »» Натяжители башмаки успокоители »» Опоры двигателя »» Патрубки и шланги »» Помпы »» Поршни, пальцы, кольца »» Прокладки »» Радиаторы »» Распредвалы »» Расширительные бачки »» Сальники двигателя »» Цепи и ремни ГРМ »» Шатуны »» Шестерни, звёзды, шкивы » ВАЗ 2108, 2109, 21099 »» Блок двигателя и комплектующие »» Высоковольтные провода »» Головка блока цилиндров и комплектующие »» Двигатель в сборе »» Генератор и комплектующие »» Защита двигателя »» Клапана и комплектующие »» Коленвал и комплектующие »» Кронштейны, крепления »» Крышки, кожухи »» Маслянная система »» Маховики »» Опоры двигателя »» Патрубки и шланги »» Помпы »» Поршни пальцы кольца »» Прокладки »» Радиаторы »» Распредвалы »» Расширительные бачки »» Ремни и комплекты ГРМ »» Ролики »» Сальники двигателя »» Термостаты »» Толкатель клапана »» Шестерни шкивы »» Шатуны и комплектующие » ВАЗ 2110, 2111, 2112 »» Блок двигателя и комплектующие 2110-2112 »» Высоковольтные провода 2110-2112 »» Головка блока цилиндров и комплектующие 2110-2112 »» Двигатель в сборе 2110-2112 »» Генератор и комплектующие 2110-2112 »» Защита двигателя 2110-2112 »» Клапана и комплектующие 2110-2112 »» Коленвал и комплектующие 2110-2112 »» Кронштейны, крепления 2110-2112 »» Крышки, кожухи 2110-2112 »» Масляная система 2110-2112 »» Маховики 2110-2112 »» Опоры двигателя 2110-2112 »» Патрубки и шланги 2110-2112 »» Помпы 2110-2112 »» Поршни пальцы кольца 2110-2112 »» Прокладки 2110-2112 »» Радиаторы (1) »» Распредвалы (1) »» Расширительные бачки (1) »» Ремни и комплекты ГРМ (1) »» Ролики (1) »» Сальники двигателя (1) »» Термостаты (1) »» Толкатель клапана (1) »» Шестерни шкивы (1) »» Шатуны и комплектующие (1) » ВАЗ 2113, 2114,2115 »» Расширительные бачки (1) »» Ремни и комплекты ГРМ (1) »» Ролики (1) »» Сальники двигателя (1) »» Термостаты (1) »» Толкатель клапана (1) »» Шестерни шкивы (1) »» Шатуны и комплектующие (1) » Lada Priora »» Блок двигателя и комплектующие (2) »» Высоковольтные провода (2) »» Головка блока цилиндров и комплектующие (2) »» Двигатель в сборе (2) »» Генератор и комплектующие (2) »» Защита двигателя (2) »» Клапана и комплектующие (2) »» Коленвал и комплектующие (2) »» Кронштейны, крепления (2) »» Крышки, кожухи (2) »» Маслянная система (2) »» Маховики (2) »» Опоры двигателя (2) »» Патрубки и шланги (2) »» Помпы (2) »» Поршни пальцы кольца (2) »» Прокладки (2) »» Радиаторы (2) »» Распредвалы (2) »» Расширительные бачки (2) »» Ремни и комплекты ГРМ (2) »» Ролики (2) »» Сальники двигателя (2) »» Термостаты (2) »» Толкатель клапана (2) »» Шестерни шкивы (2) »» Шатуны и комплектующие (2) » Lada Granta, Granta FL » Lada Калина, Калина 2 » Lada Largus » Lada X-RAY » Lada Vesta Трансмиссия » Коробка передач »» Коробка передач ВАЗ в сборе »»» Коробка передач Chevrolet- Niva »»» Коробка передач ВАЗ 2121-2131 (1) »»» Коробка передач ВАЗ 2101-2107 в сборе »»» Коробка передач ВАЗ 2108-21099 »»» Коробка передач ВАЗ 2110-2112 »»» Коробка передач Приора »»» Коробка передач Vesta »»» Коробка передач Калина »»» Коробка передач Granta »»» Коробка передач Largus »»» Коробка передач Газель »»» Коробка передач ОКА »» Шестерни коробки передач »»» Шестерни КПП ВАЗ передний привод »»» Шестерни КПП ВАЗ Классика\ НИВА »» Синхронизаторы КПП ВАЗ »» Муфты коробки передач ВАЗ » Сцепление / корзины / диски / маховики » Главная пара »» Главная пара КПП ВАЗ передний привод »» Главная пара КПП ВАЗ передний привод прямозубая »» Главная пара редуктора ВАЗ «классика» и Нива » Ряды передач КПП на ВАЗ »» Спортивный ряд кпп Классика / НИВА »» Спортивные ряды кпп передний привод »» Комплекты 6 ой передачи » Дифференциалы (Блокировка) »» Блокировка диффернциала передний привод на а/м ВАЗ »» Блокировка дифференциала на а/м ВАЗ 2123 — Шевроле НИВА, 21214м »» Блокировка дифференциала на а/м ВАЗ Классика/НИВА »» Блокировка дифференциала VAL Racing »»» Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы Иномарки »»» Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы LADA, Шевроле нива, Ока, Москвич »»» Дисковые самоблокирующиеся дифференциалы LADA, Шевроле нива »»» Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы УАЗ, ГАЗ »» Блокировка дифференциала Lada Special Transmission на а/м ВАЗ »» Блокировка дифференциала на УАЗ » Кулисы, механизмы выбора передач » Привод колес » Карданные валы » Шрус ВАЗ, Ларгус, Шевроле НИВА » Комплект равного привода, промвал ВАЗ » Раздаточная коробка передач » Редуктор Заднего Моста ВАЗ 2101—23 »» Редуктора заднего моста с блокировкой IQ-Racing Technology »» Редуктор заднего моста »» Редуктор заднего моста с блокировкой LST »» Редуктор заднего моста + блокировка Val Racing » Редуктор Переднего Моста »» Редуктор переднего моста »» Редуктор переднего моста ВАЗ 2121-2123 с дисковыми блокировками »» Редуктор переднего моста с Винтовой блокировкой IQ-RacingTechnology » Полуоси Подвеска » Треугольные рычаги » Подрамники » Усиленные реактивные тяги/ А — образные рычаги » Распорки, растяжки, крабы » Независимая подвеска » Шпильки/Проставки/Гайки/Ось » Поперечены » Амортизаторы »» Передний привод »»» DEMFI »»»» Demfi Premium »»»»» Стойки передние »»»»» Амортизаторы задние »»»»» Стойки и амортизаторы (с занижением) »»»» Demfi Стандарт »»»» DEMFI Комфорт »»»»» Стойки передние »»»»» Амортизаторы задние »» Задний и полный привод »» Комплекты подвески стандартной высоты »» Комплекты подвески с занижением » Пружины »» Стандартная высота »» Пружины с занижением »» Для лифта подвески » Опоры » Шаровые Тормозная система » Стандартная тормозная система »» Супорт »» Тормозные диски и барабаны »» Тормозные цилиндры »» Колодки »» Шланги »» Вакуумный усилитель »» Главный тормозной цилиндр » Тормозная система тюнинг »» Вакуумный услилитель »» Тормозные шланги »» Тормозные колодки »» Комплектующие »» Переходные пластины »» Задние дисковые тормоза (ЗДТ) Рулевое управление » Рулевая рейка » Рулевая колонка » ЭУР » ГУР » Комплектующие » Спортивные рули »» Nardi Нива 4х4, Шевроле Нива » КПП » Лифт комплекты » Раздаточная Коробка Передач » Отключение переднего моста (ОПМ) » Стальной корпус редуктора переднего моста (СРПМ) » Редуктора » Главная пара » Тормозная система » Полуоси » Привода, вал привода, шрусы » Кронштейн переноса генератора » Кит Комплекты » Ступицы и поворотные кулаки » Отвязка переднего моста » Шноркели » Силовые Бампера » Расширители арок »» Антилаптеры » Чулок заднего моста » Защита агрегатов » Лебедки и тали » Экспедиционные багажники »» Niva 4×4 (Нива 4х4) »» Chevrolet Niva (Шевроле Нива) » Доп.
Результатов на странице:
5203550658095
Особенности раздатки Нива Шевролет
Раздаточная коробка предназначена для изменения крутящего момента по величине и распределения его между передним и задним ведущими мостами
На автомобиле установлена двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом.
Управляют раздаточной коробкой (выбор повышенной либо пониженной передачи, включение/выключение блокировки дифференциала) одним рычагом через механический рычажный привод.
У раздатки две передачи с передаточными числами 1,200 и 2,135. Передний и задний мосты вращаются постоянно и связаны межосевым дифференциалом.
Чтобы повысить проходимость автомобиля дифференциал блокируется, при этом задние и передние приводные валы жестко связаны между собой.
Раздаточная коробка крепится к полу кузова на двух резинометаллических кронштейнах.
Для регулировки ее положения относительно фланца промежуточного вала отверстия в кронштейнах сделаны овальными, а между ними и кузовом могут быть установлены регулировочные прокладки.
Корпусные детали раздаточной коробки отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой шпильками и гайками
В верхней части картера выполнен лючок, закрытый штампованной стальной крышкой.
Передняя крышка центрируется на картере по двум установочным штифтам.
Между крышками и картером расположены картонные прокладки (при ремонте можно использовать вместо них герметик).
Все валы (в том числе и валик привода спидометра), а также штоки вилок переключения передач и блокировки дифференциала уплотнены сальниками.
В передней крышке выполнены два отверстия — заливное (оно же контрольное) и сливное.
Ведущий вал установлен на двух шариковых подшипниках в гнездах передней крышки и картера.
Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала.
Внутреннее кольцо заднего подшипника зажато между буртиком вала и упорной шайбой гайкой на заднем конце вала.
Гайку стопорят, вдавливая ее кромку в пазы на валу.
Ведущий вал зафиксирован от осевого смещения установочным кольцом в проточке на внешнем кольце заднего подшипника и зажатым между картером и задней крышкой.
На ведущем валу расположены две ведущие шестерни. Передняя (большая) — высшей передачи, она свободно вращается на шейке вала.
Задняя (меньшая) — низшей передачи — свободно вращается на втулке, установленной на валу с натягом. Шестерни имеют по два венца.
Косозубые (большие) венцы находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми (малыми) соединяется муфта переключения передач при включении передачи.
Муфта перемещается по ступице, жестко посаженной на шлицах вала между ведущими шестернями.
В среднем положении муфты обе передачи выключены (4нейтралы) и крутящий момент от двигателя не передается на колеса.
Промежуточный вал представляет собой блок двух косозубых шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала.
Передняя шестерня, кроме того, находится в зацеплении и с ведомой шестерней, закрепленной на корпусе дифференциала.
Промежуточный вал вращается в двух подшипниках:
передний — роликовый, задний — шариковый. От осевого смещения вал зафиксирован установочным кольцом в канавке наружною кольца заднего подшипника, которое зажато между картером и задней крышкой (так же, как и у ведущего вала).
В переднем торце вала запрессована стальная ведущая шестерня привода спидометра.
Ведомая шестерня привода спидометра — пластмассовая, установлена на валике, вращающемся во втулке корпуса привода спидометра. Корпус закреплен на передней крышке раздаточной коробки.
На автомобиле ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива дополнительно к механическому приводу спидометра на раздаточной коробке установлен датчик скорости.
Вал привода переднего моста передним концом опирается на шариковый подшипник в картере привода переднего моста, закрепленного на передней крышке раздаточной коробки.
Внутреннее кольцо подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала.
От осевого смещения подшипник зафиксирован стопорным кольцом, входящим в канавку картера привода переднего моста.
Задний шлицевой конец вала соединен с шестерней привода переднего моста дифференциала. Прямозубая шестерня на валу служит для блокировки дифференциала.
Конструкция и установка вала привода заднего моста аналогична, но на нем нет шестерни.
Корпус дифференциала выполнен разъемным, обе его части соединены шестью болтами. Эти же болты крепят и ведомую шестерню к корпусу дифференциала. Последний установлен на двух шариковых подшипниках.
Внутренне кольцо переднего подшипника удерживается от смещения распорной пружинной шайбой, опирающейся на стопорное кольцо в проточке корпуса дифференциала.
В канавку на внешнем кольце подшипника входит установочное кольцо, зажатое между передней крышкой раздаточной коробки и картером привода переднего моста.
Таким образом, корпус дифференциала удерживается от осевого смещения передним подшипником; задний подшипник не зафиксирован.
На передней части корпуса дифференциала выполнены шлицы, по которым перемещается муфта блокировки.
При включении блокировки муфта соединяется с шестерней на валу привода переднего моста, соединяя его с корпусом дифференциала.
В отверстиях корпуса дифференциала установлена ось сателлитов, удерживаемая двумя стопорными кольцами. Под одним из колец находится пружинная шайба, препятствующая осевому перемещению оси сателлитов.
Сателлиты (конические шестерни), расположенные на оси, находятся в постоянном зацеплении с шестернями привода мостов.
Между корпусом дифференциала и сателлитами установлены опорные шайбы. Их толщина подбирается так, чтобы осевой зазор шестерен привода мостов не превышал 0,10 мм, а момент сопротивления вращению — 14,7 Нм.
Управление раздаточной коробкой — ручное, с механическим рычажным приводом.
Задним рычагом водитель переключает передачи, передним — включает блокировку дифференциала.
Конструкция приводов управления коробкой схожа. Рычаг качается в продольном направлении на оси, установленной в проушинах кронштейна спереди раздаточной коробки. дня уменьшения трения в отверстие рычага вставлены пластиковые втулки.
Нижний конец рычага входит в паз штока и фиксируется фигурной пружиной.
Другой конец штока соединен с вилкой соответствующей муфты (переключения передач или блокировки дифференциала) и стопорится болтом.
Шток на выходе из коробки уплотнен сальником и защищен от пыли резиновым гофрированным чехлом.
Для фиксации привода в выбранном положении служит шариковый фиксатор — подпружиненный шарик входит в пазы на штоках. На штоке переключения передач их три — для «нейтрали», высшей и низшей передач, на штоке блокировки дифференциала — два («включено» и «выключено»).
В крышку привода переднего моста ввернут выключатель, замыкающий цепь контрольной лампы при включении блокировки дифференциала.
Возможные неисправности раздаточной коробки
Причина неисправности — Способ устранения
Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) на всех режимах движения
Выход из строя эластичной муфты промежуточного вала — Замените эластичную муфту
Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) при трогании автомобиля с места и разгоне до 80 км/ч
Не затянуты или повреждены опоры раздаточной коробки и задняя опора силового агрегата — Затяните гайки и болт крепления опор, замените поврежденные опоры
Тугое проворачивание или заедание в одной из плоскостей шарниров переднего или заднего карданных валов — Отремонтируйте карданные шарниры или замените шарниры в сборе
Неполное растормаживание стояночного тормоза — Отрегулируйте привод стояночного тормоза
Тугое проворачивание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала — Проверьте состояние чехла и шарнира. Если детали шарнира изношены или повреждены, то замените шарнир в сборе
Вибрация раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений) при установившемся режиме движения (наиболее характерна при скорости 80-90 км/ч)
Повышенный дисбаланс карданных валов — Отремонтируйте или замените карданные валы
Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала раздаточной коробки — Замените межосевой дифференциал
Заедание карданных шарниров переднего или заднего карданных валов — Отремонтируйте шарниры или замените карданные валы в сборе
Заедание шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала — Проверьте состояние чехла и шарнира. При повреждении деталей шарнир подлежит замене
Ослаблены гайки и болты крепления опор двигателя или повреждены опоры двигателя — Затяните гайки и болты крепления опор или замените опоры
Изгиб болтов и фланца эластичной муфты промежуточного вала — Замените болты или промежуточный карданный вал
Затрудненное переключение передач или блокирование дифференциала
Заедание муфт на шлицах ступицы, корпуса дифференциала, валов привода переднего моста — Зачистите заусенцы, забоины или задиры, замените поврежденные детали
Забоины на зубьях малого венца шестерен высшей или низшей передач, а также на зубьях муфт и на шлицах вала привода переднего моста — Зачистите забоины и заусенцы, замените поврежденные детали
Затрудненное переключение передач или блокирование дифференциала
Заедание муфт на шлицах ступицы, корпуса дифференциала, валов привода переднего моста — Зачистите заусенцы, забоины или задиры, замените поврежденные детали
Забоины на зубьях малого венца шестерен высшей или низшей передач, а также на зубьях муфт и на шлицах вала привода переднего моста — Зачистите забоины и заусенцы, замените поврежденные детали
Изогнута вилка или шток — Выправьте деформированные детали
Заедание рычага привода на осях — Снимите рычаг, очистите оси и втулки. Поврежденные детали замените. Смажьте детали Литолом
Загрязнение или коррозия в шарнирах привода управления — Зачистите детали, поврежденные замените
Самопроизвольное выключение передач или блокировки дифференциала
Износ зубьев шестерен и муфт — Замените изношенные детали
Снижение упругости пружин фиксаторов или износ деталей фиксаторов — Замените пружины или изношенные детали
Неполное включение передач и отсутствие блокировки дифференциала из-за деформации деталей привода или вследствие забоин на шестернях, муфтах и шлицах — Деформированные детали выправьте или замените, забоины и заусенцы зачистите, поврежденные детали замените
Утечка масла
Повреждение уплотнительных прокладок — Замените прокладки
Ослабление гаек и шпилек крепления крышек к картеру — Подтяните гайки и шпильки
Изношены или повреждены сальники валов — Замените сальники
Износ уплотнительных колец штоков привода раздаточной коробки — Замените уплотнительные кольца
Наличие раковин, пористости и поврежденных поверхностей корпусных деталей — Замените корпусные детали
Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сидений)
Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению причин вибрации.
В случае появления вибраций после ремонта или замены узлов трансмиссии:
Поднимите автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для работы, ослабьте затяжку гаек крепления поперечины опоры КПП к кузову автомобиля и сместите агрегат влево до упора (рис. 3).
Затяните гайки в этом положении. Стрелка на рисунке указывает направление движения автомобиля.
Если дефект не устранился, произведите центровку раздаточной коробки:
— установите ручку переключения передач раздаточной коробки в нейтральное положение.
Запустите двигатель, включите вторую передачу рычагом переключения коробки передач.
Автомобиль не должен двигаться. Поднимите автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для работы;
— ослабьте шесть гаек крепления раздаточной коробки к кузову;
— поворачивая раздаточную коробку на шпильках, добейтесь такого положения раздаточной коробки относительно кузова, при котором вибрация промежуточного карданного вала минимальна;
— удерживая данный режим, затяните гайки крепления раздаточной коробки к кузову
— опустите автомобиль, остановите двигатель.
Внимание. Нахождение людей в салоне автомобиля во время его подъема и ремонта запрещается. Во время работы под автомобилем проявляйте повышенную осторожность. Для исключения травм не подносите к вращающимся деталям трансмиссии руки и инструмент.
Если дефект не устранился, установите дополнительные шайбы (рис. 4) толщиной 2,5мм между поперечиной задней опоры раздаточной коробки и кузовом автомобиля (по одной шайбе на каждую шпильку).
Если дефект не устранился, произведите переустановку заднего карданного вала, для чего:
— отверните болты крепления карданного вала к фланцам раздаточной коробки и редуктора заднего моста;
— поверните вал относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста на 180°;
— закрепите вал в данном положении.
Если дефект не устранился, произведите переустановку переднего карданного в последовательности, указанной выше.
Если дефект не устранился, произведите замену заднего карданного вала.
Если дефект не устранился, произвести замену переднего карданного вала.
Если дефект не устранился, произвести замену промежуточного карданного вала.
Биологический и культурный контроль | Кукурузный жук IPM
Управление устойчивостью к насекомым (IRM) имеет решающее значение для кукурузного жука, потому что это вредители с высокой степенью адаптации. Важно следовать комплексному плану борьбы с вредителями (IPM), чтобы смягчить развитие резистентности и обеспечить прибыльное производство кукурузы.
Разведка кукурузного жука – лучший способ определить, нужны ли меры по борьбе с ним. Как только разведка обнаружит, что кукурузный жук присутствует и наносит ущерб кукурузному полю, выбор наилучшей стратегии управления зависит от истории поля, проблем устойчивости (инсектициды, Bt или севооборот), финансовых ограничений и агрономических методов в поле.
Хотя полезные организмы, как правило, неэффективны в удержании популяций кукурузного жука ниже экономического уровня, важно понимать, что биологический контроль осуществляется в полевых условиях на определенном уровне. На личинок и куколок, находящихся в почве, охотятся жужелицы, стафилинеры, муравьи, пауки и многоножки. На взрослых особей могут охотиться пауки. Существуют энтомопатогенные (болезнетворные микроорганизмы, убивающие насекомых) грибы, нематоды и бактерии, которые могут поражать кукурузных жуков на разных стадиях жизни. Некоторые мухи и осы могут действовать как паразитоиды взрослых особей.
Культурный контроль
Севооборот
Севооборот по-прежнему является единственным наиболее эффективным способом борьбы с популяциями кукурузного жука в большинстве регионов выращивания кукурузы. Взрослые особи западного и северного кукурузного жука очень привязаны к кукурузе, а это означает, что они почти исключительно питаются и откладывают яйца на кукурузных полях. Личинки корневых червей малоподвижны и, как правило, не могут завершить развитие на других растениях. Севооборот нарушает доступность кукурузы, основного хозяина и жизненный цикл кукурузного жука. Севооборот, как правило, эффективен, если:
- Ротация урожая (после кукурузы) привлекает взрослых. Жуков-короедов привлекают растения семейства Cucurbitaceae, такие как огурцы, дыни и тыквы. Поскольку корневые черви обычно откладывают яйца там, где они питаются, кукуруза, посеянная после урожая тыквы, может привести к увеличению популяции корневых червей в севооборотной кукурузе.
- В полевых условиях встречаются варианты северного или западного кукурузного жука. Корневые черви — насекомые с высокой степенью адаптации, и в некоторых районах они преодолели севооборот. Большая часть кукурузного пояса имеет строгую схему чередования кукурузы и сои, которую использовали западные и северные кукурузные жуки. См. страницу «Жизненный цикл» для получения дополнительной информации о том, как эти два вида преодолели севооборот.
Севооборот отлично подходит для прерывания жизненного цикла кукурузного корневого червя и сокращения или уничтожения популяций, но он также имеет преимущества в управлении устойчивостью. Когда кукурузный жук повторно заселяет поле позже, популяция менее устойчива к тактике управления (Bt или инсектицид), которая использовалась в поле.
Ранний посев
Ранний посев кукурузы может привести к тому, что растения будут иметь более крупную корневую систему, когда отродятся яйца и начнут питаться личинки. Это может уменьшить нагрузку на растение от питания личинок и предотвратить или уменьшить полегание. Кроме того, рано засеянные поля (или более ранние гибриды кукурузы) могут шелушиться (R1) до пика всходов взрослых особей летом. Это важно, потому что взрослые кукурузные корневые черви питаются шелком, а это значит, что они переместятся на поля, где идет шелк, в поисках пыльцы. Поскольку самки обычно откладывают яйца там, где они кормятся, на полях с ранней посадкой (или на полях с более короткими группами зрелости) может происходить меньше яиц, что может уменьшить повреждение кукурузы корневым червем в следующем году.
Борьба с сорняками
Хорошая программа борьбы с сорняками обеспечивает многочисленные преимущества для урожая, в том числе снижение конкуренции за свет, питательные вещества и воду, что приводит к лучшим условиям для выращивания кукурузы. Кроме того, борьба с сорняками устраняет другие источники пыльцы для взрослых кукурузных корневых червей в конце вегетационного периода и может вынудить взрослых особей искать другие места с пищевыми ресурсами для откладывания яиц. Любая добровольная кукуруза должна обрабатываться, чтобы снизить вероятность невариантной кладки яиц на полях сои, которые будут заменены на кукурузу в следующем году.
Химические вещества и свойства
Стоит ли покупать шевроле нива. Стоит ли купить Chevrolet niva. Стоит ли купить Chevrolet Niva
➖ Dynamics
➖ Качество цвета
➖ Маленький сундук
➖ Потребление топлива
➖ Шумовая изоляция
Pros
➕ Poss
➕ Visaliab Дешевые расходники
Преимущества и недостатки Шевроле Нива 2017-2018 года в новом кузове раскрыты на основе отзывов реальных владельцев. Более подробные плюсы и минусы Шевроле Нивы 1.7 с механикой и полным приводом 4х4 можно узнать в сторис ниже:
Отзывы владельцев
Откровенными достоинствами Шнивы являются проходимость и чувство превосходства над пузотерками. Их скорость вне вашего контроля, но ваша — ваша. Эргономика нормальная, обзорность отличная, боковые зеркала на зависть соседу.
Вы не особенно устаете на дальней дистанции. На трассе нет ощущения неполноценности – дорогу держит уверенно. Расход зависит от проставки между рулем и сиденьем. Мое достижение — трасса 8л/100км, город — даже до 15л здесь легко. Да если с кондей, то 16-17 бывало.
Но багажник маловат. И огорчил кузов — на 4-м году эксплуатации появились досадные очаги на капоте, двери багажника, передней (левой) стойке и под уплотнителем стекла задней левой двери.
Владелец ездит на Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) MT 2012
Видео обзор
Категорически не рекомендую Шевроле Ниву для города. Ехать в городе тяжело, особенно если пробки. В основном из-за сцепления. Сцепление капризное и слабое. Немного передержал, перегазовал — запах тухлой капусты в салоне — поджег сцепление.
Хорошая печка и шумоизоляция салона. Расходники, запчасти — все дешево. Ремонт в гараже. Отличный головной свет. Отличная видимость. Никаких толстых столбов, закрывающих обзор. Хорошие тормоза.
Владелец ездит на Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) на механике 2013 года
Что понравилось и удивило, так это эргономика — за день могу лететь из Сургута в Самару без отдыха, после дальней дистанции только засыпаю и мечтаю о разделке на асфальте.
Печка тоже хороша при наших температурах, но до -42 градусов — в более холодную погоду оставляет желать лучшего. Проходимость тоже радует, но увы — это не Гелик.
Коробку делал два раза за 130000км, на первой тысяче менял коробку раздатку, так же менял реактивную тягу. Удивили карданные валы и передняя подвеска, поменяли только две шаровые.
Двигатель полная фигня, голову блока делал два раза, два термостата менял, генератор и помпу, да еще ролики и ремни шесть раз.
В.А. Болонов, отзыв о Шеви Нива 1. 7 (80 лс) МТ 2012
Езжу по Москве на Шевроле Нива каждый день. Без проблем. За город с прицепом до деревни 300 км. Сажать можно только по глупости. Жду новое второе поколение с нормальным движком, не дистрофик.
Уменьшено и включена блокировка — нормально отключено. К качеству сборки претензий нет. Или повезло. Двигатель меняли по гарантии через 3000 км.
Двигатель сам по себе слабый, на подъеме тухнет. Воздухозаборник расположен низко — при преодолении брода он захлебывается водой, поэтому глубже 30 см лучше не заходить.
Петр Распутин, ездит на Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) MT 2009
Автомобиль Шевроле Нива в самой простой комплектации был куплен в 2015 году. Машина сразу понравилась своим поведением на бездорожье, достаточно высокая проходимость в сочетании с относительно невысокой ценой среди конкурентов определили мой выбор. Также стоит отметить доступную стоимость запчастей и аксессуаров.
Самым большим недостатком в эксплуатации автомобиля был высокий расход топлива, который явно не соответствовал заявленным производителем показателям — в смешанном режиме трасса/город и бездорожье у меня получалось около 20 литров на 100 км.
Отзыв о Шевроле Нива 1.7 (80 л.с.) МТ 2015
Автомобили для бедных охотников, рыбаков, дачников и фермеров. В общем машина для плохих дорог и размеренной сельской жизни, а не для города и трассы.
Из плюсов: высокая посадка, удобная подвеска, центральный замок, дешевый бензин, хорошая обзорность, эластичная пятая передача, свет, позволяющий уверенно ездить ночью. По грязи, раскисшим дорогам и бездорожью машина тоже едет сносно, правда тот еще грязный…
Не едет и вываливается из потока на трассе: почти все его обгоняют. Машине явно не хватает мощности, хотя при этом очень большой расход бензина. У меня гремит задняя полка, а при переключении передач внизу что-то лязгает, как паровозик, когда неумелый машинист трогается. При 3500 об/мин то ли в раздаточной коробке, то ли в двигателе появляется неприятный металлический свист.
Григорий, отзыв о новой Шевроле Нива 1.7 с механикой 2017 года
Отечественные автолюбители спрашивают: стоит ли покупать Шевроле Нива для коротких и дальних поездок? Сколько стоит внедорожник и может ли он в чем-то превзойти, например, Renault Duster? Эта статья поможет вам определиться с выбором.
Стоит ли покупать Chevrolet Niva, если вы живете в городе? Скорее да, чем нет. Это полноценный внедорожник (ниже вы узнаете, почему именно), который поможет разнообразить скучную городскую жизнь. На нем можно преодолеть любые спуски и подъемы, проехать глубокую колею и впадину.
Основные преимущества Chevrolet Niva
Отечественный внедорожник имеет несколько достаточно весомых аргументов, делающих его желанным автомобилем при покупке:
- Энергоемкая подвеска и полный привод в представлении не нуждаются. А это значит, что можно отправиться в комфортное и безопасное путешествие хоть в другой город, хоть к бабушке в деревню, где еще нет нормальной дороги и ездить на каком-то дорогом седане проблематично.
- Система принудительной блокировки дифференциала плюс пониженная передача делают управление автомобилем в разы комфортнее. Особенно это актуально для серьезного бездорожья.
- Шевроле Нива имеет короткие свесы и приличные углы въезда/съезда (до 37 и 35 градусов соответственно). Гораздо проще штурмовать препятствия, если у вашего автомобиля клиренс колес 220 мм, аппарель поднята на 24 градуса. Что и говорить, обычные автомобили не способны похвастаться такими характеристиками.
- Уровень безопасности в Ниве Шевроле не «пятерка», а твердая «четверка». Например, есть ABS и подушки безопасности не только для водителя, но и для переднего пассажира. Ремни безопасности имеют ограничители нагрузки и преднатяжители комфорта.
- И еще немного о технической начинке автомобиля. У него есть приводные валы, шарниры имеют одинаковую угловую скорость. Что это значит? Управление машиной становится намного комфортнее в любом диапазоне скоростей.
Чем еще привлекает новая Нива, которая внутри остается «старым добрым» ВАЗом, а внешне похожа на иномарку? Наверное невероятно низкая цена по отношению к другим внедорожникам, экономичность, потрясающая проходимость и доступность запчастей. Ремонт Шевроле Нивы вообще не проблема, учитывая невысокую стоимость комплектующих.
Основные минусы Шевроле Нивы
Как может товар не иметь недостатков? Так что у нашей Шевроле Нивы было несколько пусть незначительных, но все же недостатков. Вот они:
- Низкая мощность двигателя. Когда машина весит почти 1500 кг и пытается преодолеть сугроб с мощностью в 80 лошадей под капотом, совсем грустно.
- Портит такое безоблачное первое впечатление скорость разгона до 100 километров за 19 секунд. Машины на трассе обгонять страшно — чувствуется какая-то медлительность и неуверенность машины.
- Приличный расход топлива. Если по прямой дороге на каждые 100 километров Шевроле Нива потребляет 9 литров бензина, то в городских пробках она «съедает» все 14 литров.
- Морально устаревший дизайн. Все-таки сегодня внешний вид «новой Нивы» выглядит откровенно старым, если не древним.
Подведение итогов. Стоит ли покупать, чтобы участвовать в гонках, развозить грузы по городу, кататься с друзьями по ночным клубам? Мы говорим железо нет. Да и внешний вид машины скучен, особенно среди молодежи. Но если вам часто приходится ездить по бездорожью, цена играет немаловажную роль, и вы не собираетесь никуда спешить, это один из самых привлекательных автомобилей на рынке по соотношению качества и реальной стоимости.
Довольно долгое время название «Нива» принадлежало АвтоВАЗу, под которым выпускался компактный внедорожник советской разработки. Но машина устарела, и еще в конце 80-х началась разработка ее замены. Первый концепт был представлен в 1998 году на Московском международном автосалоне. В том же году началась мелкосерийная сборка этой модели под кодовым названием ВАЗ-2123 «Нива».
Так новый автомобиль выпускался до 2002 года, когда АвтоВАЗ совместно с General Motors создали предприятие GM-АвтоВАЗ, нацеленное на серийное производство модели. В итоге лицензия на сам компактный внедорожник, а также права на его название перешли к совместному проекту, и с 2004 года оригинальная «Нива» стала носить название «4×4». С самого начала производства Chevrolet Niva была почти в два раза дороже старой модели и составляла довольно серьезную конкуренцию Kia Sportage, которая выпускалась в Калининграде.
За все время производства Шевроле Нива претерпела лишь один серьезный рестайлинг в 2009 году. Внешний вид автомобиля практически не изменился. Так что в 2017 году у автомобиля будет очередное обновление, которое позволит автомобилю соответствовать современным стандартам. Также в 2014 году было представлено новое поколение. Однако пока о нем практически ничего не известно. Но известны почти все недостатки выпускаемой машины, чему способствуют отзывы владельцев Шевроле Нивы.
Кузов
Для автомобиля разработана собственная платформа; для своего времени (на момент выпуска) машина имела довольно привлекательный внешний вид. В современных реалиях экстерьер конечно устарел. Не помог и рестайлинг 2009 года, в ходе которого поменяли оптику, а также пластиковые детали кузова, оставив «железо» нетронутым. Описывать внешний вид автомобиля и все его комплектации нет смысла, ведь он всем давно знаком.
В процессе эксплуатации были обнаружены все недостатки конструкции кузова. Железо начинает гнить через 6-7 лет после начала эксплуатации. Вздутие краски, а также «грибы» начинают появляться в местах стыка лючка бензобака с кузовом, крыши — со стойками, порогами, арками и по низу крышки багажника. Последний, к тому же, со временем затирается до железа в месте контакта с герметиком. Вздутая краска также видна на капоте. Также способствует образованию ржавчины антенна, болт крепления которой постепенно расшатывается, открывая доступ воды к оголенному металлу.
Ставить домкрат под среднюю часть автомобиля не рекомендуется, так как именно там лонжероны наиболее уязвимы, и при подъеме они могут просто смяться. Сказывается и недостаточная прочность их конструкции при прохождении поворотов, в результате чего они скрипят, задев защиту. Резиновая прокладка, вставленная между деталями, поможет на время устранить посторонние звуки. Задние двери из-за плохой работы замков со временем могут начать подклинивать. Для того, чтобы открыть их в этом случае, нужно нажать на верхний угол двери (тот, что ближе к сундуку), а затем повторить попытку. Замок полностью сломается через 7 лет, от коррозии. Из-за наиболее частого использования начинает люфтить водительская дверь. Наружные ручки, вне зависимости от двери, со временем из-за ослабления креплений начинают отходить от корпуса. Бархатные ткани также являются проблемными местами, которые начинают царапать стекло при эксплуатации окон. Сами окна, если они электрические, ломаются через 6-7 лет эксплуатации.
Бамперы, особенно после рестайлинга, довольно хрупкие и не выдерживают сильных ударов. В итоге на Шевроле Ниве, несмотря на ее проходимость, на бездорожье соваться не стоит. Это грозит сколами и трещинами на внешнем пластике. Направляющие заднего бампера закреплены заклепками, которые со временем изнашиваются и провисают. В результате между пластиком и багажником образуется довольно широкий зазор.
Салон и электрика
Внутри автомобиль представляет собой смесь дешевых моделей Chevrolet третьего мира и автомобиля ВАЗ из 10-го семейства. Торпеда выполнена из мягкого пластика, приборная панель взята с десяток. Рулевое колесо трехспицевое и регулируется только по высоте. Приборная панель взята от «десятки». После рестайлинга салон получил множество отделений, карманов и бардачков, которых так не хватало владельцам предыдущего поколения.
Как и кузов, салон напичкан мелкими неисправностями. После 30 тыс. км в машине заводятся «сверчки», предпочитающие петь из разных мест, особенно в районе торпедных стыков. От жаркого солнца со временем начинает деформироваться верхняя крышка бардачка, из-за чего она коробится, проявляя трещины и тугость при закрывании. Вода может начать просачиваться через упомянутую выше антенну, а также через сальник рулевого вала или печку.
Эргономика остается на среднем уровне, ведь на центральной консоли мало приборов. Но даже при этом разработчики умудрились «напортачить», разместив кнопки стеклоподъемников переднего ряда на центральной консоли, сразу за рычагом переключения передач. У последнего тоже неудобное расположение, возле понжайки. Это приводит к проблемам с одновременным включением заднего хода и пониженной передачи. Порванные пыльники рычагов могут стать причиной холодных сквозняков в салоне автомобиля.
Что касается электрики, то у Шеви Нивы есть свои козыри. Неоднократно владельцы замечали, как машина включала зажигание без ключа. Для этого достаточно включить габариты и ближний свет. Дело в том, что переключатель света конструкторы снабдили плюсом, который также подключен к зажиганию. Помимо этих «фишек» есть еще несколько негативных моментов электрики:
- Датчик уровня топлива выходит из строя после 60 тыс. км.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет такой же срок службы. Кроме того, его производительность снижается, если помимо него работают другие устройства.
- Плохо припаяны штатные брелки, отвечающие за центральный замок. В результате у них короткий срок службы.
- При плохом контакте в монтажном блоке перегорают предохранители обогрева заднего стекла и вентилятора отопителя.
- Если не до конца вставить лампу в один из габаритов, то это приведет к оплавлению отражателя блока фары, а также сгоранию патрона.
- Штатный генератор плохо держит заряд и убивает аккумулятор, поэтому после покупки рекомендуется заменить его на более мощный, рассчитанный на 115 А.
Двигатели
На протяжении всего производства автомобиль поставлялся с одним двигателем ВАЗ 2123, в основе которого была инжекторная модель, устанавливаемая на классическую Ниву. В техническом плане эти двигатели практически полностью идентичны: мощность составляла 80 л.с., а объем – 1,7 литра. Отличие только в изменении расположения креплений, как самого блока внутри корпуса, так и прикрепляемых деталей.
Даже для легкой Шевроле Нивы этот двигатель был слабоват, и машина даже для своего времени разгонялась неохотно. Кроме того, агрегат имеет практически все болезни двигателей ВАЗ, в том числе шумность, расход масла, а также склонность к вибрациям и посторонним шумам. Кроме них цепь имеет довольно слабую систему натяжения, что в один прекрасный момент может позволить ей перескочить на зуб. После этого в худшем случае придется вытаскивать грибы из головы блока. В результате ресурс двигателя довольно мал и составляет всего 150 тыс. км. Даже на самом заводе в этот двигатель не особо верят, и поставили ресурс 80 тыс. км.
Но, помимо серийного производства, было выпущено около тысячи автомобилей с приставкой ФАМ-1. Отличались они тем, что под их капотом стоял более мощный, 122-сильный агрегат от Opel — Z18XER. Его объем составлял 1,8 литра. Мотор хорошо тянул Ниву и по асфальту, и по бездорожью. Конечно, были у него и свои недостатки, но они случались реже, и еще меньше ощущались, по сравнению с российским аналогом.
Основным недостатком было отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего приходится каждые 100 тыс. км регулировать клапана. Термостат на Z18XER ничем не лучше, чем на ВАЗе, и часто выходит из строя раньше заявленного пробега. То же самое можно сказать и о модуле зажигания. Последней серьезной проблемой является утечка масла из масляного радиатора. Это довольно распространенная вещь, которой особо удивляться не стоит. К тому же переживать не стоит, ведь ремонт будет стоить сущие копейки. И несмотря на большинство неисправностей, ресурс у аппарата почти вдвое больше, чем у ВАЗа, который составляет от 200 до 250 тыс. км. Но чтобы двигатель без нареканий отслужил свой срок, к нему нужно бережное отношение: своевременное техническое обслуживание и использование только качественных масел и топлива.
Трансмиссия
Как и родной вазовский двигатель, коробка передач Chevrolet Niva тоже полна сюрпризов. Снаружи это стандартная пятиступенчатая механическая коробка передач. Но стоит попробовать переключить передачу, и сразу чувствуется люфт, идущий от шлицевых соединений. И чем старше машина, тем больше люфт. Кроме того, устройство постоянно гудит в движении и создает дополнительные вибрации, которые отлично передаются на рычаг при попытке переключения на 2500 или 3000 об/мин. Чтобы исправить последнюю, вам придется заменить вилку, а также некоторые подшипники. После 100 или 120 тыс. км коробка начинает «сдуваться», и для переключения придется прикладывать усилие. После начала этой болезни можно смело ждать особенно громких завывания на третьей передаче.
Рычаг механизма время от времени требует регулировки. В противном случае может выпасть пятая или задняя передача. Еще одно «больное место» — пыльник рабочего цилиндра сцепления, который может сломаться или треснуть даже на новом автомобиле.
Помимо обычной коробки передач на Ниве есть еще и раздатка, к работе с которой нужно будет привыкнуть. Чтобы не «убить» шестерни механизма раньше времени, нужно самостоятельно выбрать момент, когда обороты будут синхронизированы, и только после этого включать блокировку сцепления. Передний редуктор начинает выть после 130 тыс. км, а еще через десять тысяч потребуется замена старого ШРУСа.
Подвеска
Подвеска автомобиля неплохая и в тандеме с довольно высоким дорожным просветом помогает легко преодолевать сложные препятствия. Изменения в его конструкции зависят от года выпуска и представленной эксплуатации, однако проблемы почти у всех типов подвесок схожи. Неприятности начинаются после преодоления 60 тыс. км, когда начинаются посторонние стуки в задней части подвески, которые отчетливо слышны при проезде неровностей. Причиной этого являются изношенные резинки задней тяги. Визуально они будут казаться целыми, но внутренняя их часть будет сильно изношена.
Сайлентблоки служат до 80 или 100 тыс. км, а после появления характерного стука можно произвести протяжку, после чего они смогут проехать еще несколько десятков тысяч. Шаровые в среднем ходят 60 тыс. км. Ступичные подшипники не самой лучшей конструкции, из-за чего их нужно подтягивать каждые 30 тыс. км. И это при условии, что они пройдут около 90 тыс. км.
К слабым местам передней подвески относятся резинометаллические шарниры верхнего правого рычага. Они находятся слишком близко к выхлопной системе двигателя, в результате чего сильно нагреваются и могут деформироваться. Еще одним слабым местом могут быть штоки амортизаторов. Во избежание их поломки на бездорожье, при замене амортизаторов не рекомендуется проводить протяжку, когда автомобиль находится на подвеске.
Исход
До 60 тыс. км Chevrolet Niva – хорошая иномарка эконом-класса, предназначенная как для городских поездок, так и для выезда за город в сад или на природу. После прохождения этого лимита машина становится типичным представителем АвтоВАЗа с еженедельными поломками и посторонними звуками. Практически ни от одного недостатка предыдущих моделей машине не удалось избавиться даже после небольшого рестайлинга. При этом все вышеописанные минусы не очень существенны и позволят исправить ситуацию самостоятельно или доехать до сервиса.
Вот уже несколько лет ожидается выход нового, обновленного поколения Chevrolet Niva. На этот раз машина выглядит довольно современно. А последние модели автомобилей, собранные на АвтоВАЗе (независимо от марки), хоть и немного, но улучшили свое качество. Поэтому остается только надеяться, что новое поколение сможет стать хоть немного лучше своего предшественника, которому, честно говоря, уже давно пора упокоиться.
Перед покупкой нового автомобиля каждый водитель в большей или меньшей степени анализирует свои цели и потребности в отношении марки и модели будущей покупки. Сегодня мы выясним, насколько для вас будет целесообразной покупка такого автомобиля, как Шевроле Нива.
Нужно ли покупать Шевроле Нива?
В наше время проблема с дорогами остается нерешенной. Если в городах дороги из года в год «латают», то, выехав за город, понимаешь, что для такой дороги нужен внедорожник. А чтобы поехать в деревню к родственникам, асфальтовых дорог нет вообще. Возникает вопрос: — На чем ездить по таким дорогам? Купить новый джип можно, но только это будет дорого, а расход топлива зарубежных внедорожников заставит задуматься любого водителя. А если и случится поломка, то здесь точно придется заплатить немалую сумму.
Внешний вид
Как быть? Российский АвтоПром выпускает подходящую для таких условий модель автомобиля – Шевроле Нива. Это отличный внедорожник, пользующийся большой популярностью в странах СНГ. Его популярность заключается в соотношении цены и качества. Стоимость нового автомобиля этой марки сегодня колеблется от 450 000 до 600 000 рублей. Это относительно недорого, если сравнивать цены с другим импортным внедорожником, например, Ssang Yong стоит от 900 000 рублей и выше. Если говорить о качестве, то можно сказать, что оно не уступает китайским автомобилям. И если сравнить эти три параметра, то Шнива будет впереди. Поэтому, чтобы не переплачивать деньги и остаться довольным, стоит остановиться на выборе Нивы. Он отлично подходит для людей, которые любят порыбачить или просто выбраться на выходные на природу. Для людей, которые перевозят тяжелые материалы или людей, которые живут в деревне. Но это не значит, что Нива неприменима в городе. Этот автомобиль хорошо справляется с городскими дорогами и междугородними трассами.
Зачем покупать Шевроле НиваОтветить на этот вопрос можно, перечислив некоторые преимущества Шевика:
- Отдавая предпочтение этому автомобилю, вы поддерживаете отечественного производителя, что положительно сказывается на экономике страны. Ввоз иномарок подразумевает пошлину, которая зависит от стоимости автомобиля и других комплектующих, что в конечном итоге влияет на его стоимость в автосалоне.
- Запчасти всегда можно найти на автомобиль собственного производства, чего не скажешь об иномарках.