ПДД Грузии » Страница 3
ПДД Грузии и штрафы за нарушение правил дорожного движения на русском языке, помогут будущим туристам избежать неприятных ситуаций. Не имеет значения, путешествуете ли вы по Грузии на своей машине или собираетесь взять её напрокат, вам всё равно необходимо ознакомиться с основными моментами правильного и законопослушного поведения на дорогах страны.
Для управления транспортным средством по территории Грузии, не обязательно менять водительское удостоверение на права международного образца, подойдёт и старое ВУ. Иностранному водителю при себе, в обязательном порядке, необходимо иметь права, СТС (техпаспорт), загранпаспорт и, с 01.03.2018 года, автомобильную страховку.
Полиция Грузии
Полиция Грузии была полностью разогнана и сформирована заново, это коснулось и аналога нашего ГАИ (ДПС), дорожной полиции. Пропали все «пузатики» с жезлами, коррумпированные элементы и физически не подготовленные люди. Чтобы сегодня устроиться в МВД, нужно пройти несколько этапов отбора и выдержать жесточайший конкурс, более 10 человек на место.
Такие меры позволили сформировать личный состав, состоящий из порядочных, умных и крепких молодых людей, и девушек, которые всегда готовы прийти на помощь нуждающимся и на корню пресечь замеченные правонарушения.
Категорически не рекомендуется предлагать представителям правопорядка взятку.
Таким поведением вы обидите человека, который любит свою работу и создадите себе неприятности, а браслеты на руках будут меньшими из них. В полицейских машинах установлены постоянно пишущие видеокамеры, подключенные к сети, и в любой момент руководство может проверить подчинённых онлайн. На служебной форме имеются небольшие нагрудные видеорегистраторы, фиксирующие правонарушения и неподобающее поведение отдыхающих — это к вопросу о взятках.
В Грузии, полицейские автомобили, в любое время суток ездят с включёнными спец. сигналами на крыше и в решётке радиатора.
Если возникнет ситуация, когда вам понадобится любая помощь, например, вы заблудились или ищете какое-то определённое место, то смело обращайтесь к полицейским — они обязательно вам помогут, и, вполне возможно, сопроводят в эскорте до места назначения.
Основные ПДД Грузии
Ограничение скорости
На дорогах общего пользования и на скоростных автомагистралях Грузии следует иметь ввиду, что полицейские имеют право следить за дорожной обстановкой из гражданских автомобилей без характерной раскраски, в салоне которых установлено устройство фото и видеофиксаци, а также радар, измеряющий скорость транспортного потока. К счастью, зону своего контроля они обязаны выделять специальными дорожными знаками. В первую очередь осторожным следует быть в Тбилиси, Батуми, Кутаиси и на скоростной автомагистрали, связывающей Западную и Восточную часть страны.
До 01.07.2017 стационарных камер в Грузии было немного, но отныне взят курс на планомерное увеличение их количества и предполагается, что в будущем скорость будет фиксировать порядка 3.000 устройств, но об их наличии предупреждают опознавательные знаки.
Автомобили и мотоциклы | |
На автотрассе | 110 км/ч |
В населенном пункте | 60 км/ч |
Вне населенного пункта | 90 км/ч |
Автомобили с прицепом | |
На автотрассе | 80 км/ч |
В населенном пункте | 60 км/ч |
Вне населенного пункта | 70 км/ч |
За нарушения, зафиксированные при помощи стационарных камер скорости и из машин скрытого патрулирования, баллы сниматься не будут, только при персональном оформлении протокола.
Нужно ли включать ближний свет днём
В Грузии ближний свет обязателен лишь в условиях плохой видимости и в тёмное время суток. Однако путешествующие туристы не редко пренебрегают этим простым средством для раннего обозначения своей машины, особенно неуверенные в себе водители на горных дорогах и при наличии вокруг большого количества темпераментных лихих местных. Лучше так не делать, возможна остановка патрулём, если хочется дополнительно выделить своё авто в потоке — включите огни дневного света.
Противотуманные фары должны включаться по назначению или в условиях крутого серпантина.
Тонировка
Любителям спрятаться от внешнего мира за глухой тонировкой придётся позаботится о её снятии заранее, т.к. в Грузии запрещено управление автомобилем с тонированными стёклами, нарушающими нормы светопропускания. Однако это касается лишь лобового и передних пассажирских стёкол — их вообще нельзя тонировать, а вот сзади хоть вечную ночь устраивайте.
Алкоголь
Обилие вина и расслабленная атмосфера гостеприимного края, способствует частому употреблению алкогольных напитков, однако пьяных за рулём там не любят, как и в других странах. 0,03 промилле — это максимальный уровень алкоголя, который может находиться в крови.
Не пейте сами за рулём и не передавайте управление своим автомобилем нетрезвому человеку, иначе крупный денежный штраф и запрет на управление ТС в Грузии вам обеспечен.
Отказ от медосвидетельствования означает автоматическое признание собственной вины и вынесение самого сурового наказания.
Ремни безопасности
Водитель и передний пассажир обязаны пристёгиваться ремнём безопасности. На задних пассажиров это правило не распространяется.
Управлять мотоциклом и мопедом разрешается только в защитном шлеме.
Как правильно перевозить детей в машине
На переднем сиденье может находиться лишь ребёнок, достигший 12 лет. Дети до 3-х лет могут перевозиться на заднем сидении на коленях у пассажира, достигшего 16 лет или в специальном удерживающем детском кресле, рассчитанном на вес и возраст ребёнка.
В машине нельзя оставлять детей до 6 лет без присмотра взрослых.
Разговоры по мобильному телефону
Допускаются только через hands free и громкую связь или любым другим удобным способом, не предполагающим использование рук водителя при движении ТС.
Штрафы за нарушение ПДД в Грузии
С 1-го июля 2017 года в Грузии стали действовать новые правила дорожного движения, предполагающие введение 100-бальной системы. Главным нововведением является то, что водителю в начале очередного календарного года начисляется 100 баллов, а за каждый проступок будет списываться определённое их количество. Если достигли 0, то ВУ лишают на 1 год, плюс придётся пересдавать экзамены, хотя их можно пересдать раньше, тогда и права вернут быстрее.
На гостей из-за рубежа 100-бальная система также распространяется, но ВУ им вернут по обращению в МВД страны.
Протокол за нарушение правил дорожного движения в Грузии составляется на месте и даётся срок в 30 дней для его оплаты в банке. Если не вложиться в отведённое время, то пеня существенно увеличит конечную суму. Если вы не согласны с вынесенным приговором, то его можно попробовать обжаловать в суде в течении 10 дней.
Иностранных граждан могут лишить ВУ на территории Грузии. Обычно это происходит на границе с теми, кто уже бывал тут ранее и не оплатил какой-то старый штраф. Действует следующая схема:
Нарушил -> есть 30 дней на оплату (из них 10 на обжалование) -> не оплатил -> штраф удваивается -> ещё через месяц утраивается + лишение на пол года + 500 лари за езду без прав + 120 лари за восстановление. Проверить наличие правонарушений и оплатить онлайн. Через 8 месяцев лишение ВУ сгорает и остаётся (навсегда) только утроенный штраф.
ВУ возвращают только в главном управлении полиции Грузии (12 кабинет), находящееся в Мцхете, поэтому некоторым «счастливчикам» приходится брать такси от Верхнего Ларса до Мцхеты, т.к. за рулём на территорию страны не пустят, только если есть другой водитель. Можно развернуться и уехать обратно в Россию, тогда сможете забрать своё удостоверение через 6 месяцев.
Если точно знаете, что в прошлый раз уехали, не оплатив штраф, то избежать расплаты можно поменяв дома загранпаспорт и посадив за руль другого водителя. В противном случае, на грузинском КПП предложат погасить задолженность или вернуться восвояси.
Нарушение | Размер штрафа в лари | В баллах |
Отказ от остановки ТС по требованию сотрудника полиции | 300 либо лишение на год | |
Разговоры по телефону | 30 | |
Нарушение правил парковки | 10 | |
Несоблюдение знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» | 10 | |
Невключённый в тоннеле свет | 15 | |
Игнорирование ремней безопасности | 80 | 15 |
Неправильная перевозка детей | 40 | |
Тонированные стёкла | 50, а за повторное в течении года лишение на 6 мес. | |
Проезд на красный | 50 | |
Заезд за сплошную разделительную линию | 50 | |
Игнорирование знака «STOP» | 50 | |
Превышение скорости более чем на 15 км/ч | 50 | 10 |
Превышение на 40 км/ч | 150 | 10 |
Превышение более, чем на 40 км/ч | 150 | 20 |
Нарушение правил проезда железнодорожных путей | 50 | |
Отсутствие шлема на водителе или пассажире мотоцикла (мопеда) | 100 | |
Установка мигалок и громкоговорителей | 100 | до 40 |
Отсутствие номерного знака при движении | 100 | |
Ноги на торпеде или высунутые из окна | 100 | |
Нарушение пешеходом ПДД | 200 | |
Передача управления ТС несовершеннолетнему или лицу без ВУ | 200 | |
Создание аварийной ситуации | 250 | |
Бегство с места ДТП | 250 | |
Повреждение дорожного полотна или выбрасывание мусора из окна | 300 | |
Вождение без прав | 500 | |
Передача управления ТС человеку в алкогольном или наркотическом опьянении | 1000 | 40 |
Вождение в нетрезвом виде | Лишение на 12 мес. + пересдача или 1000 |
Не за всякое из этих нарушений последует суровое наказание. Не стоит забывать, что в Грузии традиционно лихая манера вождения и если начать выписывать штрафы по каждому случаю, то многим нечем будет кормить детей. Например, за не пропуск пешехода, вряд ли кто-то кого-то будет преследовать, а за выезд на встречку через сплошную можно получить штраф, сделав это нагло на глазах патруля, хотя могут ловить и из засады на аварийно-опасном участке.
Если на штраф выписали квитанцию, то он не имеет срока давности, а оплатить его следует в банке в течении 30 дней.
Основные 3 правонарушения, за которые последует неотвратимое наказание:
- Вождение в пьяном виде.
- Езда без прав.
- Тонировка стёкол.
При этом можно безбоязненно превышать разрешённую скорость до +15 км/ч, а даже если вы попадёте в объектив стационарной камеры видеофиксации, то не стоит ожидать «Письма счастья» по месту жительства в России, Беларуси, Украине.
Полезная информация
ДТП в Грузии
При попадании в дорожно-транспортное происшествие в Грузии, надлежит вызывать полицию (112) и скорую, если необходимо. Если вторая сторона предложит уладить конфликт на месте, но при это попросит убрать машину с места ДТП, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, игнорируйте подобное просьбы и незамедлительно вызывайте полицию, приезжают они в течении нескольких минут. Если мимо будет проезжать экипаж, то они сами остановятся. Виновник может неожиданно удрать, поэтому заранее сфотографируйте его авто и номер государственной регистрации.
Наличие в автомобиле работающего видеорегистратора сильно упростит определение виновного и значительно ускорит весь процесс.
С ваших слов составят протокол на грузинском языке, нарисуют схему аварии, в присутствии понятого прочитают его и дадут расписаться. Возможно понадобится коротко обрисовать ситуацию своими словами на камеру, а также дунуть в трубочку. Если машина мешает движению, то её положение обрисуют мелом и попросят убрать с проезжей части.
В обязательном порядке следует купить страховку на машину в Грузию гражданам России и других иностранных государств, т.к. отныне страховка покрывает материальный и моральный ущерб при ДТП. При пападании в дорожно-транспортного происшествие вызываете полицию (112), они приезжают, устанавливают виновного, виписывают ему штраф в 250 лари и оформляют необходимые документы. Обычно такая процедура занимает не больше часа. Штраф нельзя оплатить на месте, это делается в грузинском банке в течении 30 дней, на 31 день он увеличивается в 2 раза, а на 61-й превращается в 1000 лари. На следующий день пострадавшая сторона едет в Тбилиси и забирает материалы дела, потом сразу в страховую на оценку. Страховые выплаты по закону должны быть перечисленны в течении месяца.
За езду без автостраховки предусмотрен штраф от 100 до 200 лари. Её наличие проверяется на грузинском КПП при выезде из страны.
На дорогах Грузии частенько можно встретить гуляющих или отдыхающих коров, если с коровой произошло ДТП, то виновником будет всегда хозяин животного.
При нарушении ПДД отдыхающими, полицейские, чаще всего, к ним относятся более снисходительно чем к местным, а в случае ДТП стараются максимально ускорить процесс, дабы гость испытывал меньше неудобств и его отдых не омрачала волокита и длительное ожидание.
Сегодняшние реалии таковы, что, остановившись пропустить пешехода, даже на зебре, вы вызовете искреннее непонимание, как самого пешехода, так и автомобилистов позади, которые тут же начнут недовольно сигналить. Тем более не делайте этого резко, а то можно ненароком и в зад получить, ибо ну не принято здесь пропускать пешеходов, а они этого и не ждут, хотя в некоторых городках постепенно прививают эту привычку, но пройдёт ещё много лет пока она укоренится.
Номера экстренных служб в Грузии
- Полиция — 112.
- Скорая помощь — 112.
- Пожарные — 112.
- 112 — звонок на единый номер Экстренной службы бесплатен для всех сетей фиксированной и мобильной связи, даже если номер отключён.
Для туристов вызов скорой помощи осуществляется на платной основе — 50 лари.
Обязательное и рекомендуемое оборудование
Как и в большинстве стран, в багажнике должны находиться:
- аптечка;
- знак аварийной остановки;
- огнетушитель.
Перечисленные вещи должны соответствовать установленным нормам вашей страны. Однако перед поездкой следует проверить срок годности лекарств и требуемую наполняемость автомобильной аптечки. Не забудьте проверить и дату заправки огнетушителя, при необходимости его следует перезаправить — чаще всего это делается раз в два года. Помните, что в Грузии много серпантинов, поэтому светоотражающий жилет, трос и воздушный компрессор никогда не будут лишними.
Зимой, в соответствии с ПДД Грузии, не обязательно использовать зимние шины, а шипованные при этом не запрещены. После прохождения российско-грузинской границы, начинается Военно-грузинская дорога, которая славится крутыми серпантинами и проходит через перевал, при этом ширина дороги сужается, кое-где выпадает большое количество снега или происходит обледенение полотна, и полицейские перестают пропускать автомобили без цепей на колёсах.
Начиная с поздней осени и заканчивая серединой весны, рекомендуется возить с собой цепи противоскольжения. Устанавливать их нужно только на ведущие колёса, иначе без них могут просто не пропустить, да и ехать без цепей в непогоду или в тёмное время суток через тот же самый Крестовый перевал весьма опасно.
Стоимость бензина в Грузии
В Грузии бензин и дизельное топливо несколько дороже чем в России, поэтому путешественники стараются заправить полный бак в районе Владикавказа, поближе к Верхнему Ларсу. Решившим сэкономить следует знать, что в канистрах нельзя перевозить топливо.
Не забывайте заправляться заранее — в горах расход повышен, а заправки могут долго не встречаться.
Не стоит особо опасаться попасть на заправку, скопировавшей название и дизайн известного бренда и продающей под этим прикрытием бодягу — практически везде хорошее качество. Но всё же предпочтение стоит отдавать проверенным брендам: «ROMPETROL», «LUKOIL», «WISSOL», «GULF», «SOCAR».
Периодически встречаются небольшие заправки, где хозяин сам нальёт необходимое количество топлива и тут же у колонки рассчитает.Цена бензина и дизеля в Грузии на сегодня (апрель 2020) | ||
Марки бензина | Стоимость литра в € | Цена литра в Лари |
92 — Euro Regular | 0,683 | 2,33 |
95 — Premium | 0,713 | 2,43 |
98 — Super | 0,742 | 2,53 |
Дизтопливо — Diesel | 0,724 | 2,47 |
Сжиженный газ (пропан-бутан) — LPG | 0,484 | 1,65 |
Состояние дорог
В Грузии все дороги бесплатные, нету ни одного платного участка. При этом они вполне приличного качества и ежегодно расширяются, делая перемещения более быстрыми и комфортными. Но есть и такие места, куда самостоятельному путешественнику доехать не просто, особенно на легковушке.
Прогресс не стоит на месте и ежегодно асфальтовых дорог на карте Грузии становится всё больше, другой вопрос, что не везде их целесообразно прокладывать из-за малой плотности населения, сложного рельефа и не проходимой зимы. Порой, лучше заказать экскурсию по Грузии с опытными гидами. Ярким таким примером является отдалённый регион Тушети, в который лучше ехать на серьёзном внедорожнике и наслаждаться окружающими видами в качестве пассажира.
Парковки
В Тбилиси и Батуми есть платные парковки, с которых машину могут эвакуировать. При этом достаточно и бесплатных мест, возле них, чаще всего, стоит специально обученный человек в зелёном светоотражающем жилете с самодельным полосатым жезлом, которым помогает заезжать, выезжать и парковаться. За свои услуги они берут 50 тетри — 1 лари, но встречаются и особо наглые экземпляры, требующие в несколько раз больше, ничего при этом не сделав.
Стоянки, на которых орудуют «зелёножелеточники», бесплатны и вы не нарушите ПДД, не заплатив парковщику-нелегалу.
Хотя часто они бывают очень полезны, помогая филигранно встать на свободное место, в весьма стеснённых условиях малюсенькой стоянки, в центре города. Будет не лишним держать в салоне несколько копеек, как раз для таких случаев, а если будут наглеть и требовать значительно больше остальных, то просто уезжайте, нечего потыкать их жадности.
Ходит легенда, что парковщиками работают бывшие коррумпированные гаишники, которых уволили при проведении реформы МВД.
Если планируется долгое пребывание в каком-то городе и частое использование автомобиля, то стоит оплатить парковку на нужное количество дней. Проще всего это сделать в отдлениях банков и терминалах «Paybox», но можно и в паркомате, если он есть, и вы не собираетесь стоять больше суток.
В одном только Батуми, за неправильную стоянку, штрафуют по несколько сотен правонарушителей в день.
С помощью карты Visa и MasterCard можно оплатить штраф за неправильную парковку в Тбилиси на официальном сайте. На данный момент в Тбилиси действуют следующие тарифы:
- 4 лари за неделю;
- 25 за 6 месяцев;
- 50 лари за год;
- эвакуация обойдётся в 60 лари.
В Батуми тарифы дешевле и более разнообразные, а сайт переведён на русский язык:
- 1 лари — 24 часа;
- 5 лари — неделя;
- 10 — месяц;
- 25 — полгода;
- 40 лари — 365 дней.
Неправильная парковка обходится в 10 лари, в случае несвоевременной оплаты цена повышается до 150.
{banner_vidzhet-bukinga}
Манера езды в Грузии
Сначала поражаешься скоростям, на которых маршрутки проносятся по серпантинам, показав в окне на мгновение круглые глаза туриста, а потом погружаешься в обволакивающий мир беспрерывного бибиканья и вечной спешки соседей по светофору и просто дороге.
Сами по себе грузины живут размеренно и никуда не спешат, но стоит им только коснуться баранки, как у них моментально появляется миллион важных дел, и они начинают куда-то нестись, поторапливая клаксоном более медленных сородичей и объезжая по встречке нерасторопных отдыхающих.
Если коротко, то манера вождения грузин и правила дорожного движения, имеют не очень много точек соприкосновения.
От города к городу, местный стиль езды может заметно отличаться от спокойного к более импульсивному. Опытным водителям обычно достаточно одного дня, чтобы принять философию этих мест и потихоньку начать робко бибикать при любом удобном случае. Но расслабляться всё же никогда не стоит.
Если у вас мало опыта, вы боитесь агрессивного стиля езды и пугаетесь постоянного громкого бибиканья со всех сторон, то следует задуматься о том, чтобы вместо аренды автомобиля в Грузии, обратить внимание на местных гидов, которые с радостью вас свозят на любую экскурсию по Грузии на собственном минивене или внедорожнике, если дело коснётся труднодоступных мест.
Украинские водительские права и транспортные средства из Украины
Julkaistu
С украинскими водительскими правами можно ездить в Финляндии
Вы можете ездить в Финляндии с украинскими водительскими правами, и вам не нужно предъявлять вместе с ними перевод или международные водительские права. В настоящее время также будут приниматься водительские удостоверения, срок действия которых истек после 24.02.2022, поскольку военная ситуация делает невозможным их продление.
Если личность установлена, право на вождение также может быть подтверждено другими надежными доказательствами, такими как фотография водительского удостоверения, на которой четко видны личные данные и информация, касающаяся права на вождение.
Украинские водительские права позволяют управлять автомобилем в Финляндии до тех пор, пока вы не поселитесь в Финляндии на постоянной основе, и еще в течение двух лет с момента начала постоянного проживания.
Вы можете получить временное водительское удостоверение на основании украинских водительских прав
Граждане Украины могут получить временные водительские права в Финляндии, если их водительские права были оставлены в Украине, утеряны или уничтожены во время бегства от войны. Временное водительское удостоверение выдается на один год. Заявитель должен предоставить достоверную информацию об украинских водительских правах. Например:
- фотографию водительского удостоверения, на которой видны данные водительского удостоверения
- выписку из водительского удостоверения, из которой могут быть установлены те же факты.
Временные водительские права не дают права выезжать за границу. Временные водительские права можно получить в пунктах обслуживания Ajovarma (Ulkoinen linkki).
Использование в Финляндии транспортного средства из Украины
Лицо, постоянно проживающее за границей, может использовать легковой автомобиль, фургон, прицеп (не более 3500 кг), мопед, мотоцикл или транспортное средство аналогичной категории, ввезенное им в Финляндию для собственных нужд, в течение не более одного года с даты въезда в Финляндию.
Однако налоговое управление должно быть уведомлено (Ulkoinen linkki) о ввозе легкового автомобиля, фургона, мотоцикла, мопеда и квадроцикла в течение шести месяцев с момента ввоза такового в Финляндию. По заявлению налоговое управление может продлить шестимесячный безналоговый период на срок до одного года.
Если налоговое управление продлило срок безналогового использования, транспортное средство может использоваться в Финляндии в течение 1,5 лет без необходимости регистрации в Финляндии.
Более подробная информация о подлежащем налогообложению и безналоговом использовании транспортного средства доступна на веб-сайте налогового управления (Ulkoinen linkki).
Условия использования:
- транспортное средство должно иметь номерные знаки и национальный идентификационный номер страны регистрации
- отметка о прохождении транспортным средством планового технического осмотра должна быть действительной
- на транспортное средство имеется действующий полис автострахования
Для транспортного средства, зарегистрированного в Украине, отметка о прохождении обязательного технического осмотра транспортного средства в Украине должна быть действительна, если транспортное средство используется на дорогах Финляндии. Транспортное средство, прошедшее обязательный технический осмотр в Украине, может использоваться в Финляндии.
Транспортное средство, зарегистрированное в Украине, не может проходить обязательный технический осмотр на станциях технического осмотра в Финляндии.
Для регистрации в Финляндии транспортного средства из Украины транспортное средство должно быть представлено для регистрационного осмотра, где проверяются идентификационные данные транспортного средства и другая информация, необходимая для регистрации. Соответствие транспортного средства нормам и правилам и его состояние также проверяются во время регистрационного осмотра. Транспортное средство, зарегистрированное в Украине, должно иметь международный сертификат пригодности для международного использования.
Транспортным средством, зарегистрированным в Украине, может управлять зарегистрированный владелец или обладатель. Если транспортное средство используется в Финляндии кем-либо, кроме его владельца или обладателя, это может повлечь за собой налоговые штрафы в Финляндии. Штраф определяется налоговым управлением на основе результатов наблюдения, проведенного полицией и таможней. Для получения дополнительной информации о контроле дорожного движения и связанных с ним интерпретациях, например, о том, как полиция обрабатывает регистрационные данные стран, не входящих в ЕС, при контроле дорожного движения, свяжитесь с полицией напрямую.
Обязательное страхование транспортных средств
Использование в Финляндии транспортного средства, зарегистрированного за границей, требует наличия у транспортного средства полиса автострахования, действительного в Финляндии.
Если транспортное средство, предназначенное для временного использования в Финляндии, зарегистрировано в стране, не входящей в международную систему автострахования («Зеленая карта»), или у транспортного средства нет действительной «Зеленой карты», оно должно иметь полис пограничного страхования.
Украинцы могут получить «Зеленую карту» в Украине, обратившись в страховые компании, которые выдают «Зеленые карты» в Украине. Украинские страховые компании в виде исключения могут отправить «Зеленую карту» по электронной почте. В порядке исключения украинцы имеют право предъявлять снимок «Зеленой карты» на мобильном устройстве.
Вы можете получить полис пограничного страхования для украинского транспортного средства на Финской таможне (Ulkoinen linkki) или в Центре автострахования Финляндии (Itämerenkatu 11 — 13, 00180 Helsinki). Для посещения Центра автострахования Финляндии и некоторых филиалов таможни необходимо заранее записаться на прием. Для приобретения полиса необходимо предъявить украинский паспорт и документы на транспортное средство. Полис пограничного страхования для украинских транспортных средств предоставляется бесплатно сроком на три месяца, процедура действует до 30.09.2022.
Более подробная информация о пограничном страховании доступна на веб-сайте Центра автострахования Финляндии (Ulkoinen linkki).
Дополнительная информация
Вопросы, касающиеся водительских удостоверений 029 534 5113
Вопросы, касающиеся транспортных средств 029 534 5100
§ 46.2-646. Истечение срока действия и продление регистрации
Создание отчета: Отметьте разделы, которые вы хотите включить в отчет, затем используйте кнопку «Создать отчет» внизу страницы, чтобы создать отчет. После создания отчета у вас будет возможность загрузить его в формате pdf, распечатать или отправить по электронной почте.
05.11.2022
A. Срок действия каждой регистрации под этим заголовком, если не указано иное, истекает в последний день двенадцатого месяца, следующего за датой регистрации. Каждая регистрация, если не предусмотрено иное, продлевается ежегодно по заявлению владельца и путем уплаты сборов, требуемых законом, причем продление вступает в силу в первый день месяца, следующего за датой истечения срока действия. Несмотря на эти ограничения, Уполномоченный может продлить срок действия истекающей регистрации, если (i) Департамент не может обработать заявку на продление по независящим от него обстоятельствам, и (ii) продление было разрешено в соответствии с директивой от Губернатор. Однако ни в коем случае срок действия не может быть продлен более чем на 90 дней за возникновение таких условий.
B. Все автомобили, прицепы и полуприцепы, зарегистрированные в Содружестве, должны, по усмотрению Уполномоченного, помещаться в систему регистрации на ежемесячной основе для распределения работы по регистрации автомобилей настолько равномерно, насколько это практически возможно, на всей территории 12 месяцев в году. Все такие автомобили, прицепы и полуприцепы, если не предусмотрено иное, подлежат регистрации сроком на 12 месяцев. Регистрация продлевается по усмотрению Уполномоченного после получения соответствующих пропорциональных сборов, как того требует закон, на период не менее одного месяца и не более 11 месяцев, если это необходимо для максимально равного распределения регистраций. ежемесячно. Уполномоченный по запросу назначает любому владельцу или владельцам двух или более автомобилей, прицепов или полуприцепов одинаковый срок регистрации. Датой истечения срока действия является последний день двенадцатого месяца или последний день указанного месяца. За исключением автомобилей, прицепов и полуприцепов, зарегистрированных более одного года в соответствии с подразделом C настоящего раздела, каждая регистрация должна продлеваться ежегодно по заявлению владельца и путем уплаты сборов, требуемых законом, причем продление вступает в силу с первого дня регистрации. день следующего месяца.
C. Комиссар может по своему усмотрению предложить факультативную многолетнюю регистрацию для всех автомобилей, прицепов и полуприцепов, за исключением (i) тех, которые зарегистрированы в соответствии с Международным планом регистрации, и (ii) тех, которые зарегистрированы как незастрахованные автомобили. . Когда этот вариант предлагается и выбирается регистрантом, все ежегодные и 12-месячные сборы, подлежащие уплате во время регистрации, должны быть умножены на количество лет или его часть, в течение которых транспортное средство будет зарегистрировано.
D. Суд может по своему усмотрению отклонить любую повестку, направленную в связи с нарушением настоящего раздела, если доказательство соответствия настоящему разделу предоставлено суду в день судебного заседания или до него.
E. Сотрудник правоохранительных органов не имеет права останавливать автомобиль из-за просроченной регистрационной наклейки до первого дня четвертого месяца после первоначальной даты истечения срока действия. Никакие доказательства, обнаруженные или полученные в результате остановки в нарушение настоящего подраздела, включая доказательства, обнаруженные или полученные с согласия оператора, не могут быть приняты к рассмотрению в ходе любого судебного разбирательства, слушания или иного разбирательства.
Кодекс 1950 г., § 46-62; 1958, с. 541, § 46.1-63; 1972, с. 609; 1974, с. 170; 1988, куб.см. 701, 704; 1989, с. 727; 2013, с. 337; 2019, cc. 14, 57; 2020, Сп. Сесс. я, куб. 45, 51.
Главы актов собрания, упомянутые в исторической цитате в конце этого раздела, могут не составлять полный список таких глав и могут исключать главы, срок действия положений которых истек.
Часто задаваемые вопросы по импорту и сертификации | НАБДД
Другие часто задаваемые вопросы
Обзор
Мотоциклы и скутеры
Трейлеры и тяжелые грузовики
Оборудование
ИМПОРТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Экспорт автомобилей
Связанные правительственные агентства
АБРЕВИДЕНИЯ Определенные
Приложение
ОТДЕЛА. расширил действующий веб-сайт Отдела импорта и сертификации, включив в него раздел «Часто задаваемые вопросы». В этом разделе мы попытались ответить на некоторые общие вопросы и проблемы, с которыми офис сталкивается на регулярной основе. Если ваш вопрос не был решен, пожалуйста, обратитесь к Связанные государственные учреждения для получения дополнительной помощи.
Все автомобили
Требуется ли одобрение DOT?
DOT не утверждает, что какие-либо автомобили или элементы автомобильного оборудования соответствуют всем применимым FMVSS. Вместо этого ответственность за это несет оригинальный производитель транспортного средства или элемента оборудования. Для транспортных средств сертификация предоставляется в виде этикетки, которая постоянно прикрепляется к транспортному средству его первоначальным производителем и указывает, что транспортное средство соответствует всем применимым FMVSS, действующим на дату его изготовления. Для транспортных средств, кроме мотоциклов или прицепов, этикетка должна быть прикреплена либо к стойке петли, стойке дверной защелки, либо к краю двери, который соответствует стойке дверной защелки, рядом с сиденьем водителя. Для мотоциклов и моторизованных циклов этикетка должна быть прикреплена к постоянному элементу транспортного средства как можно ближе к пересечению рулевой стойки с рулем, чтобы ее можно было легко прочитать, не перемещая какую-либо часть транспортного средства. кроме системы рулевого управления. Для прицепов этикетка должна быть прикреплена к передней половине левой стороны транспортного средства, чтобы ее можно было легко прочитать, не перемещая какую-либо часть транспортного средства.
Может ли NHTSA определить, соответствует ли мой автомобиль требованиям?
Производители автомобилей не обязаны предоставлять в NHTSA и не предоставлять в NHTSA информацию о том, было ли изготовлено какое-либо конкретное транспортное средство, которое они производят, в соответствии со всеми применимыми федеральными стандартами безопасности транспортных средств (и, где это применимо, в отношении бамперов и защиты от угона). профилактика) стандарты. Более того, НАБДД не может определить по VIN-коду, который был присвоен транспортному средству, или по любой другой идентификационной характеристике, было ли транспортное средство изначально изготовлено в соответствии со всеми применимыми стандартами. Единственный способ, которым НАБДД может определить, было ли данное транспортное средство изготовлено таким образом, — это если производитель прикрепил к транспортному средству этикетку, подтверждающую его соответствие всем применимым стандартам. Если вы не можете найти сертификационную табличку на конкретном транспортном средстве и хотите узнать, было ли изначально изготовлено транспортное средство в соответствии со всеми применимыми стандартами, вам следует обратиться к производителю транспортного средства. Список контактных лиц производителя можно найти на nhtsa.gov/importing-vehicle.
Импорт соответствующего или не соответствующего требованиям транспортного средства.
Если автомобиль был изготовлен в соответствии со всеми применимыми FMVSS и имеет этикетку, подтверждающую такое соответствие, которая была постоянно прикреплена его первоначальным производителем, нет необходимости в одобрении NHTSA до импорта автомобиля. Однако производитель должен будет предоставить агентству информацию, идентифицирующую его и производимую им продукцию, которая соответствует нашим стандартам, не позднее, чем через 30 дней после начала производства. Кроме того, производитель должен будет предоставить нам информацию, необходимую для расшифровки VIN-кода, который он должен присвоить каждому автомобилю, который он производит для продажи в США. Если производитель автомобиля не находится в США, производитель также должен указать резидента США. как его агент для обслуживания процесса.
Если транспортному средству меньше 25 лет, и оно изначально не было изготовлено в соответствии со всеми применимыми FMVSS и/или не было сертифицировано первоначальным производителем, оно не может быть законно ввезено в США на постоянной основе, если только NHTSA не определит он подходит для ввоза. Агентство принимает такие решения по собственной инициативе или на основании ходатайства зарегистрированного импортера. Это коммерческие организации, которые специально одобрены НАБДД для импорта несоответствующих транспортных средств и выполнения необходимых модификаций этих транспортных средств, чтобы они соответствовали всем применимым FMVSS. В петициях должно быть указано, что транспортное средство в значительной степени аналогично транспортному средству, которое было сертифицировано его первоначальным производителем как соответствующее всем применимым FMVSS и может быть легко изменено для соответствия этим стандартам, или, если нет существенно аналогичного транспортного средства, сертифицированного в США. транспортное средство, что транспортное средство имеет функции безопасности, которые соответствуют или могут быть изменены для соответствия FMVSS на основе информации о разрушающих испытаниях или других доказательств, которые агентство считает достаточными. Решения о приемлемости импорта принимаются на основе марки, модели и модельного года.
Дополнительным требованием для законного ввоза несоответствующего транспортного средства является то, что оно должно быть ввезено зарегистрированным импортером (RI) или лицом, заключившим договор с RI на приведение транспортного средства в соответствие со всеми применимыми FMVSS. Залог в размере, эквивалентном 150 процентам заявленной стоимости транспортного средства, должен быть предоставлен во время ввоза, чтобы обеспечить выполнение необходимых модификаций в течение 120 дней после въезда. Список RI можно найти на нашем веб-сайте по адресу nhtsa.gov/importing-vehicle. Возможно, вы захотите связаться с одним или несколькими из перечисленных RI, чтобы узнать их мнение о возможности согласования транспортного средства, которое вы хотите импортировать, с FMVSS, а также о расходах, связанных с обращением в агентство с просьбой определить, что транспортное средство имеет право на импорт, а также расходы на приведение автомобиля в соответствие с FMVSS.
Ввоз транспортного средства, уже признанного пригодным для ввоза.
NHTSA принимает решения о приемлемости импорта на основе марки, модели и модельного года. Список транспортных средств, которые, по мнению NHTSA, подлежат ввозу, можно найти на нашем веб-сайте по адресу nhtsa.gov/importing-vehicle. Если транспортное средство, которое вы хотите импортировать, относится к марке, модели и году выпуска, которые указаны в этом списке, оно может быть импортировано RI или лицом, у которого есть контракт с RI на модификацию транспортного средства таким образом, чтобы оно соответствует всем применимым стандартам FMVSS и бамперам после импорта. В то время, когда НАБДД определяет, что транспортное средство определенной марки, модели и модельного года имеет право на ввоз, агентство присваивает транспортному средству уникальный номер приемлемости транспортного средства. Этот номер должен быть указан в соответствующем блоке формы декларации HS-7, которая должна быть предоставлена таможне во время ввоза. Номер предупреждает таможню о том, что транспортное средство может быть ввезено на законных основаниях (государственным учреждением или лицом, у которого есть контракт с уполномоченным представителем на модификацию транспортного средства), даже если транспортное средство изначально не было изготовлено в соответствии со всеми применимыми FMVSS.
Импорт сертифицированного в Канаде автомобиля; потребность в автоматических ограничителях.
Перед законным ввозом в США транспортное средство, которое изначально не было изготовлено в соответствии со всеми применимыми FMVSS и/или не было сертифицировано первоначальным производителем, должно сначала быть признано НАБДД пригодным для ввоза. Агентство установило, что легковые автомобили, сертифицированные в Канаде, произведенные 1 сентября 19 года или позднее.89, имеют право на ввоз при условии, что эти транспортные средства оборудованы автоматическими удерживающими устройствами, отвечающими требованиям FMVSS № 208 «Защита пассажиров при столкновении». Если транспортное средство, произведенное в эту дату или позже, не оборудовано автоматическими удерживающими устройствами, оно не признано пригодным для ввоза. Без этого определения транспортное средство не может быть ввезено в США на законных основаниях
Реимпорт сертифицированного в США автомобиля.
Если транспортное средство, находящееся в настоящее время за пределами США, имеет сертификационную этикетку, прикрепленную его первоначальным производителем, в которой указывается, что транспортное средство соответствует всем применимым FMVSS, действующим на дату его изготовления, оно может быть импортировано в качестве соответствующего автомобиля в соответствии с полем 2A на дату изготовления. Форма декларации HS-7, которую необходимо предоставить таможне при въезде. Вы можете загрузить копию этой формы с нашего веб-сайта по адресу nhtsa.gov/importing-vehicle.
Импорт автомобиля, которому не менее 25 лет.
Автомобиль, которому не менее 25 лет, может быть ввезен в США на законных основаниях независимо от того, соответствует ли он всем применимым FMVSS. Такое транспортное средство должно быть внесено в графу 1 формы декларации HS-7, которая должна быть предоставлена таможне во время ввоза. Если вы хотите увидеть эту форму, вы можете загрузить ее копию с нашего веб-сайта по адресу nhtsa.gov/importing-vehicle. Обратите внимание, что 25-летний период исчисляется с даты изготовления автомобиля. Если дата изготовления не указана на этикетке, постоянно прикрепленной к транспортному средству его первоначальным производителем, для установления возраста транспортного средства у вас должна быть доступная документация, такая как счет-фактура с указанием даты первой продажи транспортного средства или регистрационный документ. свидетельствующие о том, что транспортное средство было зарегистрировано не менее 25 лет назад. При отсутствии такой информации можно было бы использовать заявление признанного исторического общества транспортных средств с указанием возраста транспортного средства.
Ввоз автомобиля на запчасти.
Если транспортное средство, изначально изготовленное для использования на дорогах, поставляется с двигателем и трансмиссией, оно будет рассматриваться как автотранспортное средство для целей законодательства об импорте транспортных средств и должно быть задекларировано как таковое. Если транспортное средство изначально не было изготовлено в соответствии со всеми применимыми FMVSS, оно не может быть ввезено на законных основаниях, за исключением случаев, когда НАБДД определяет его как имеющее право на ввоз, и оно импортируется RI или лицом, у которого есть контракт с RI на модификацию транспортного средства. чтобы он соответствовал всем применимым стандартам после импорта.
Если транспортное средство перевозится без двигателя и трансмиссии, для целей импорта оно будет рассматриваться не как автотранспортное средство, а как комплект автомобильного оборудования. В этом случае транспортное средство будет указано в графе 1 формы декларации HS-7, которая распространяется на автомобильное оборудование, не подпадающее под действие стандарта или изготовленное до даты вступления в силу применимого стандарта. Любые элементы, включенные в сборку, на которые распространяется FMVSS (тормозные шланги, тормозная жидкость, остекление, осветительное оборудование, ремни безопасности в сборе, шины, колесные диски), которые не были изготовлены в соответствии с применимым стандартом и/или не были сертифицированы. их первоначальным производителем, должны быть изъяты из сборки и вывезены или уничтожены перед ввозом. Любые покрываемые элементы оборудования, которые были изготовлены в соответствии с применимым FMVSS и были соответствующим образом сертифицированы, должны быть указаны в графе 2A.
Ввоз автомобиля в разобранном виде.
Транспортное средство в разобранном виде, перевозимое без двигателя и трансмиссии, рассматривается для целей импорта не как автотранспортное средство, а как комплект элементов автомобильного оборудования. Такая сборка может быть законно ввезена в США при условии, что любое оборудование, включенное в сборку, которое подпадает под действие FMVSS, но изначально не было изготовлено в соответствии с этим FMVSS или не было сертифицировано первоначальным производителем, удалено из сборки до для въезда в США Элементы оборудования, подпадающие под действие FMVSS, включают шины, ободья, тормозные шланги, тормозную жидкость, ремни безопасности в сборе, материалы для остекления и лампы, отражающие устройства и сопутствующее оборудование.
Если сборка поставляется с двигателем и силовой передачей (даже если эти компоненты не установлены), она будет рассматриваться для целей импорта как автотранспортное средство и должна быть либо изготовлена в соответствии со всеми применимыми FMVSS, либо быть соответствующим образом сертифицировано его первоначальным производителем в виде этикетки, постоянно прикрепленной к транспортному средству, или иметь право на ввоз НАБДД и быть ввезено RI или лицом, у которого есть контракт с RI на ввоз транспортного средства в соответствие всем применимым FMVSS после импорта.
Ввоз автомобиля с правым рулем.
Чтобы быть законно произведенным или импортированным для продажи в США, автомобиль должен соответствовать всем применимым FMVSS, выпущенным NHTSA. Автомобиль с правым рулем (RHD) может быть изготовлен в соответствии с FMVSS.
Автомобиль, который изначально не был изготовлен в соответствии со всеми применимыми FMVSS и/или не был сертифицирован соответствующим образом его первоначальным производителем в виде этикетки, постоянно прикрепленной к транспортному средству, не может быть законно импортирован в США, если только он определяется НАБДД как пригодный для ввоза. Агентство принимает эти решения на основании ходатайства РИ. Это коммерческие организации, которые специально одобрены НАБДД для импорта несоответствующих транспортных средств и выполнения необходимых модификаций этих транспортных средств, чтобы они соответствовали всем применимым FMVSS. В петициях должно быть указано, что транспортное средство в значительной степени аналогично транспортному средству, которое было сертифицировано его первоначальным производителем как соответствующее всем применимым FMVSS и может быть легко изменено для соответствия этим стандартам, или, если нет существенно аналогичного транспортного средства, сертифицированного в США. транспортное средство, что транспортное средство имеет функции безопасности, которые соответствуют или могут быть изменены для соответствия FMVSS на основе информации о разрушающих испытаниях или других доказательств, которые агентство считает достаточными.
Как указывалось ранее, решение о приемлемости импорта может быть основано на существенном сходстве транспортного средства, не сертифицированного в США, с транспортным средством, произведенным для импорта и продажи в Соединенных Штатах и таким образом сертифицированным его первоначальным производителем. Если транспортное средство, которое вы хотите импортировать, является праворульным, даже если существовала сертифицированная в США левосторонняя версия этого транспортного средства, оно может не считаться «по существу аналогичным» для целей импорта. Наш опыт показал, что показатели безопасности автомобилей с правым рулем не обязательно такие же, как у внешне похожих автомобилей с левым рулем, предлагаемых для продажи в этой стране. Тем не менее, НАБДД будет считать автомобили «по существу похожими», если производитель уведомит агентство в письменной форме на фирменном бланке производителя (а не на бланке официального дилера или другого подобного лица, связанного с производителем), что автомобиль с правым рулем будет работать так же, как автомобиль с левым рулем, сертифицированный в США, прошел краш-тесты. В отсутствие таких доказательств подавшая петицию RI должна была продемонстрировать, что транспортное средство после модификации будет соответствовать требованиям. В этом случае вы, возможно, захотите связаться с одним или несколькими RI, перечисленными на нашем веб-сайте, чтобы узнать их мнение о возможности соответствия автомобиля с правым рулем требованиям FMVSS, а также о расходах, связанных с согласованием транспортного средства, и подать петицию в NHTSA для определения как подходит ли транспортное средство для ввоза.
Импорт автомобиля для шоу или показа.
Некоторые автомобили, которые считаются имеющими необычное историческое или технологическое значение, могут быть импортированы для демонстрации или демонстрации. Информацию об импорте автомобиля для этих целей можно найти на веб-сайте NHTSA по адресу nhtsa.gov/importing-vehicle. Когда транспортное средство ввозится для демонстрации или показа, оно не может проезжать более 2500 миль в год. Как правило, автомобиль не будет признан пригодным для ввоза в целях демонстрации или демонстрации, если было произведено более пятисот автомобилей одной и той же модели, если версия автомобиля была первоначально изготовлена для продажи в США и сертифицирована. как соответствующее всем применимым FMVSS, или если транспортное средство было определено как имеющее право на ввоз на основании его возможности модификации для соответствия всем применимым FMVSS.
Ввоз внедорожника.
Если транспортное средство не было в первую очередь изготовлено для использования на улицах, дорогах и автомагистралях общего пользования, оно не будет квалифицироваться как «автомобиль», который должен соответствовать всем применимым требованиям FMVSS и иметь постоянно прикрепленную этикетку, подтверждающую такое соответствие. его первоначальным производителем для законного ввоза в США. Транспортное средство, которое в первую очередь не предназначено для использования на дорогах, может быть ввезено в соответствии с графой 8 формы декларации HS-7, которая должна быть предоставлена таможне во время въезда. Такое транспортное средство не подпадает под юрисдикцию NHTSA, но может подпадать под юрисдикцию Комиссии по безопасности потребительских товаров (CPSC). Для получения информации о требованиях, если таковые имеются, которые применяются к этим транспортным средствам, вам следует посетить веб-сайт CPSC по адресу www. cpsc.gov или связаться с этим агентством по телефону 1-800-638-2772.
Импорт гоночного автомобиля.
Если транспортное средство изначально было изготовлено как гоночное, его можно ввозить в США на постоянной основе в соответствии с полем 8 формы декларации HS-7, которую необходимо предоставить таможне при въезде. Импортер должен получить письмо от первоначального производителя автомобиля, подтверждающее, что он изначально был изготовлен как гоночный автомобиль. Копия письма производителя должна быть приложена к форме декларации HS-7, которая представляется в таможню при ввозе. В этом случае для ввоза автомобиля не требуется одобрение НАБДД.
Если транспортное средство изначально не было изготовлено как гоночное, его можно ввозить только на временной основе в графе 7 формы декларации HS-7. Разрешительное письмо NHTSA необходимо для ввоза транспортного средства на этом основании. НАБДД выдает разрешение с ежегодным увеличением на срок до 3 лет, если пошлина не уплачена за транспортное средство, или на срок до 5 лет, если пошлина уплачена. Если автомобиль изначально был изготовлен для использования на дорогах, он должен быть в полной гоночной конфигурации на момент ввоза и не иметь оборудования и функций, необходимых для использования на дорогах.
Информация об импорте транспортных средств для участия в гонках доступна на веб-сайте nhtsa.gov/importing-vehicle.
Временный ввоз нерезидентами США.
Нерезиденты США (включая граждан США, проживающих за границей) могут временно ввозить в США несоответствующие автомобили для личного пользования на срок, не превышающий одного года. Транспортное средство должно быть зарегистрировано в стране, отличной от США, на момент въезда, не должно продаваться, пока оно находится в США, и должно быть экспортировано по истечении года. Если вы хотите ввезти свое транспортное средство на этих условиях, вам следует отметить ячейку 5 в форме декларации HS-7, которая должна быть предоставлена таможне во время въезда. В декларации должны быть указаны номер вашего паспорта и страна, выдавшая паспорт. Международная конвенция регулирует ввоз этих транспортных средств. США подписали эту конвенцию. Конвенция предусматривает, что транспортные средства могут быть ввезены по ее условиям на срок до одного года. NHTSA не имеет права продлевать годовой период, в течение которого транспортное средство, импортированное таким образом, может оставаться в США
временный ввоз автомобиля; истечение срока временного ввоза.
Автомобили, которые изначально не были изготовлены в соответствии со всеми применимыми FMVSS, могут быть временно ввезены в США для определенных целей, включая исследования, исследования, демонстрации или тренировки, а также гоночные соревнования. Транспортные средства, ввозимые для этих целей, вносятся в графу 7 формы декларации HS-7, которая должна быть предоставлена таможне во время ввоза. Если импортер не является производителем автомобилей, сертифицированных FMVSS, для осуществления такого импорта требуется письмо-разрешение NHTSA. Инструкции и заявление на получение письма-разрешения NHTSA можно найти на нашем веб-сайте по адресу nhtsa.gov/importing-vehicle. После того, как заявка будет заполнена, ее следует отправить по факсу в Отдел контроля за соблюдением требований безопасности транспортных средств, импорта и сертификации по телефону 202-366-1024. Мы даем разрешение на временный ввоз в соответствии с полем 7 с ежегодным увеличением на срок до трех лет, если пошлина не уплачена за транспортное средство, или на срок до пяти лет, если пошлина уплачена. Мы не прочь предоставить продление существующих разрешений, если мы получим письменный запрос на это, подкрепленный полным объяснением того, почему расширение необходимо.