Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Уровень топлива в карбюраторе Солекс, что это такое

Выяснять какой уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс придется при возникновении таких неисправностей, как провал при нажатии на педаль газа, большой расход топлива, двигатель «троит» и пр.

Уровень топлива в  карбюраторе Солекс

Определенный уровень топлива в поплавковой камере и эмульсионных колодцах позволяет дозировать подачу бензина через главные дозирующие системы карбюратора (ГДС) в цилиндры двигателя на всех режимах его работы кроме холостого хода.

Уровень выше нормы — бензина поступает больше, он активней истекает через распылители диффузоров, топливная смесь переобогащается. Как следствие «заливает» свечи зажигания (они чернеют), нарушается процесс горения топлива в камерах сгорания (смесь не сгорает полностью и выбрасывается в выпускной тракт, где взрывается — стреляет в глушитель).

Уровень ниже нормы — бензина поступает меньше, топливная смесь обедняется. Двигатель глохнет или дергается при нажатии на педаль газа. Падает мощность и приемистость.

Чтобы определить соответствует ли уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс требуемому необходимо снять его верхнюю часть («крышку») и провести проверку положения поплавков.

Схема — уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс
Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс

Проверка уровня аналогична для всех модификаций карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2109, Нива 21213, Москвич 2141 и пр.

Проще всего для проверки необходимо измерить расстояние от углов поплавков до картонной прокладки крышки карбюратора. Крышка при этом должна стоять на своих шпильках на горизонтальной поверхности. Это расстояние равняется 2 мм. Измерить его можно при помощи круглого щупа или сверла диаметром 2 мм. При таком расстоянии от поплавков до крышки уровень топлива в поплавковой камере будет находиться в нужных пределах и топливная смесь не будет переобогащаться или переобедняться.

Например, измерение уровня топлива на карбюраторе 21073 Солекс.

Измерение зазора между поплавком и прокладкой «крышки» карбюратора — один из способов установки уровня топлива

Если установлено, что уровень не соответствует норме, проводим его регулировку (см. статьи в нижнем информационном блоке «Еще статьи по уровню топлива Солекс»).

Примечания и дополнения

— Как вариант — измерение уровня топлива в поплавковой камере при помощи линейки. После пары минут работы двигателя на холостых оборотах снимаем крышку и измеряем линейкой расстояние от зеркала бензина до края поплавковой камеры. Должно быть 25-26 мм. Либо можно выставить поплавки при помощи специального специального шаблона.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс при помощи шаблона

— Неисправности в работе двигателя автомобиля вызванные нарушением уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс могут иметь другие причины. Например, неверно отрегулированный угол опережения зажигания. Угол ранний свечи забиваются нагаром от не сгоревшего топлива. Угол поздний — свечи белеют, двигатель глохнет как при низком уровне топлива.

Еще статьи по уровню топлива в карбюраторе Солекс

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 21073

— Поплавковая камера карбюратора Солекс

— Проверка поплавков в поплавковой камере карбюратора Солекс

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Регулировка и настройка карбюраторов СолексМетки камера, карбюратор, поплавковая, Солекс, топлива, уровень 12 955 views

Как выставить уровень топлива карбюратор 21083? — 2 ответа

При регулировке уровня топлива по инструкциям «Солекса», НЕ обращайте внимания на такие вот варианты

они ошибочны!

В регулировке такого карбюратора, и подгонке его под определённую модель двигателя, я можно сказать профессионал, перебирал их разных, примерно разов 20 или 30, а уж регулировать приходилось и того больше (потому что не только себе проверял, но обращались за помощью, и друзья и знакомые, регулировал и на «вазах» и на «волгах» и на «уазах и на „моквичах“).
Где только не ставят „Солекс“. Его и на иномарки приспосабливают запросто. Он несложен в устройстве, прост в обслуживании, и ремонтопригодность хорошая (надо только понять какая деталь за что отвечает, как её отсоединить-присоединить, и чем заменить в каждом конкретном случае).

При такой регулировке, уровень в поплавковой камере будет повышенным, и возможен перелив топлива из камеры в диффузоры и далее в во впускной коллектор и в камеры сгорания, что приведёт к богатой смеси, к повышенному расходу топлива.и даже к неустойчивой работе двигателя. При остановке машины, и заглушении двигателя, может наблюдаться запах бензина (особенно в жаркую погоду), потому, что остаточное давление топлива в магистрали подаст бензин в поплавковую камеру, там перелив, двигатель не работает, но горячий, пары бензина испаряются, запах ощущается (к тому же ещё и огнеопасно).
Однажды какой-то студент нарисовал красивые картинки, специалист (или тоже профан), подписал эти документы в печать, другие издания перепечатывали не задумываясь о правильности или не правильности.

Правильная проверка регулировки уровня вот на этом рисунке (запомните правильные цифры: 25-26мм)

А чтобы получился такой правильный уровень топлива, надо поплавки отстранять от прокладки не на 1мм или 2мм, как указывают в инструкции на этом неправильном рисунке

а примерно на 7-8 мм, надо приподнять поплавки (регурируется это язычком).

У меня когда была ВАЗ 2109, я делал эксперимент и выставлял до 10-ти мм. Автомобиль бегал отлично, не каждая иномарка могла взять с места и по прямой носилась машинка как угорелая (но только для испытаний, а вообще я больше уважаю спокойную езду).
Например такой карбюратор „Солекс“ я устанавливал и на „волгу“. Брал в магазине, приносил в гараж вскрывал его, менял жиклёры топливные, воздушные (у меня их запасные разные, до сих пор в гараже имеются), регулировку уровня топлива производил как надо. Родной дурной к-151, волговский скидывал с мотора (с ним „волга“ много жрёт бензина, а зимой с первого раза точно не запускается, а ведь в сильные морозы может быть только на одну попытку и хватить может аккумулятора, а потом или не потянет стартер или свечи забросает), а „Солекс“ устанавливал.

И у меня „волга“ зимой запускалась отлично с первого раза, в любой мороз и ездила прекрасно, экономично.
Обязательно надо проверять карбюратор и подгонять его под свой автомобиль. Тогда он будет исправно работать, будет экономичен двигатель и не подведёт в любую погоду.

Особенности карбюратора 2108

Карбюратор типа «Солекс» — эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельной заслонки

Механический привод заслонки

Рис. 1 Карбюратор (вид слева)

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, картерную систему выпуска отработавших газов , подогрев дроссельной зоны первой камеры, ручной стартер, электромагнитный клапан отсечки холостого хода.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан, поддерживающий заданный уровень топлива в поплавковой камере.

Рис. 2 Карбюратор (вид справа)

Отличие только в том, что карбюратор 21083–1107010-31 имеет полуавтоматическое пусковое устройство.

А на карбюратор 2108,21081,21083 стоит механический, который управляется кнопкой «подсос».

Рис. 1. Схема основных дозирующих систем

Топливо подается через сетчатый фильтр 4 (рис. 1) и игольчатый клапан 6 в поплавковую камеру.

Из поплавковой камеры топливо поступает через основные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, выполненных заодно с основными воздушными жиклерами.

Через распылители 2 топливно-воздушная эмульсия поступает в малый и большой диффузоры карбюратора.

Дроссели 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 объема.

Система холостого хода

Рис. 2. Схема системы холостого хода и переходных систем

Забирает топливо из эмульсионного колодца после основного топливного жиклера 7 (рис. 2).

Топливо подается в топливный жиклер 2 с электромагнитным запорным клапаном 1, на выходе из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющейся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора при переходе в режим холостого хода).

Эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом 9 по содержанию угарного газа (СО) в отработавших газах.

Системы перехода

При открытии дроссельных заслонок карбюратора до включения основных дозирующих систем топливовоздушная смесь поступает:

  • — в первую камеру смешения через жиклер холостого хода 2 и вертикальную щель 8 перехода система, расположенная на уровне кромки дроссельной заслонки в закрытом положении;
  • — во вторую камеру смешения через выпускное отверстие 6, расположенное чуть выше кромки дроссельной заслонки в закрытом положении.

Топливо поступает из жиклера 4 по трубке, смешивается с воздухом из жиклера 5, поступающим через проточный канал.

Экономайзер режимов мощности

Рис. 3. Схема экономостата и экономайзера режимов мощности

Работает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 5 (рис. 3).

Отбор топлива из поплавковой камеры через шаровой кран 8.

Клапан закрыт, пока диафрагма удерживается вакуумом во впускной трубе.

При значительном открытии дроссельной заслонки разрежение несколько падает и диафрагменная пружина 7 открывает заслонку.

Топливо, проходящее через жиклер экономайзера 9, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 4, обогащая горючую смесь.

Экономостат

Работает при полной нагрузке двигателя на оборотах, близких к максимальным, с широко открытыми дросселями.

Топливо из поплавковой камеры через жиклер 3 поступает в топливопровод и отсасывается через нагнетательный патрубок 13 во вторую камеру смесеобразования, обогащая горючую смесь.

Ускорительный насос

Рис. 4. Схема ускорительного насоса

Мембранный, с механическим приводом от кулачка 6 (рис. 4) на оси дроссельной заслонки первой камеры.

При закрытой дроссельной заслонке пружина оттягивает диафрагму 3 назад, что приводит к заполнению полости насоса топливом через шаровой кран 8.

При открытии дроссельной заслонки кулачок воздействует на рычаг 5, а диафрагма 3 нагнетает топливо через шаровой кран 2 и форсунки 1 в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь.

Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.

Полуавтоматическая пусковая установка

Рис. 5. 21083–1107010-31 схема запуска полуавтоматического карбюратора

Улучшает управляемость автомобиля и снижает токсичность выхлопных газов при пуске и прогреве двигателя (рис. 5).

При пуске холодного двигателя биметаллическая пружина пускового устройства (на рис. 5 не показана) с помощью рычагов и тяги 8 удерживает воздушную заслонку 7 в закрытом положении.

После пуска двигателя заслонка с помощью диафрагмы 6 приоткрывается до зазора А, который регулируется винтом 11 штока 12 диафрагмы 6 пускового устройства.

Рис. 6. Схема соединения шлангов карбюратора полуавтомата 21083–1107010-31

По мере прогрева двигателя охлаждающей жидкостью, циркулирующей через жидкостную камеру 4 (рис. 6) пускового устройства, нагревается и биметаллическая пружина, которая обеспечивает открытие воздушной заслонки через рычаги привода стартера и тяги 8 (см. рис. 5).

При прогретом двигателе воздушная заслонка полностью открыта биметаллической пружиной.

Экономайзер принудительного холостого хода

Отключает систему холостого хода при принудительном холостом ходу (при торможении двигателем, движении под уклон, переключении передач), снижая расход топлива и выбросы углеводородов.

В режиме форсированного холостого хода, при частоте вращения коленчатого вала более 2100 мин -1 и при замкнутом на массу концевом выключателе карбюратора (педаль отпущена) отключается электромагнитный клапан отключения, подача топлива прерывается.

При снижении частоты вращения коленчатого вала на форсированном холостом ходу до 1900 мин -1 блок управления включает электромагнитный запорный клапан (хотя концевой выключатель включен на массу), топливо начинает поступать через Жиклер холостого хода, двигатель постепенно глохнет.

Данные калибровки карбюратора 2108

Параметр

Первый

камера

Секунда

камера

Диаметр смесительной камеры, мм

32

32

Диаметр диффузора, мм

21

23

Основная раздаточная система:

маркировка топливного жиклера

маркировка воздушной струи

97,5

165

97,5

125

Эмульсионная трубка, тип

23

ЗК

Система холостого хода и системы адаптеров:

маркировка топливного жиклера

маркировка воздушной струи

42

170

50

120

Экостат:

Номинальный расход струи топлива

60

Энергосбережение:

маркировка топливного жиклера

Сила сжатия пружины

на высоте 90,5 мм, Н

40

1,5±10%

 

Ускорительный насос:

Маркировка распылителя

Маркировка кулачка подачи топлива на 10 циклов, см 3

35

7

11,5

40

11,5

Стартовые промежутки:

воздушная заслонка, мм

дроссельная заслонка, мм

3±0,2

0,85

Диаметр отверстия вакуум-корректора, мм

1,2

Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

1,8

Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм

0,7

Диаметр отверстия вентиляции картера, мм

1,5

 

поплавок+камера — Перевод на греческий

Как регулируется уровень топлива в поплавковой камере?

Πώς ρυθμίζεται το επίπεδο καυσίμου στο θάλαμο επιπλεύσεως;

общие — CCMatrix (Wikipedia+CommonCrawl)

При неправильном уровне топлива в поплавковой камере загнуты язычки.

Εάν η στάθμη καυσίμου στο θάλαμο επιπλεύσεως είναι εσφαλμένη, οια γλντττίίιδες

общие — CCMatrix (Wikipedia+CommonCrawl)

Обратите внимание, регулировка карбюратора «Солекс 21083» начинается с регулировки минимального уровня в поплавковой камере.

σημειώστε ότι η ρύθμιση του καρμπυρατέρτο «solex 21083» αρχίζει με τη ρύθμιση της ελάχίζει με τη ρύθμιση της ελάχίζει με τη ρύθμιση της ελάχίζει με τη ρύθμιση της ελάχίζει μεθμύύςος ποτος ποτος ποτος ποςς τμος τμς τμς ποςς τμς θοςς τοςς τοςς τοςς τςςςς Нигла

общий — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

Те, у кого нет мнения, те, кто всегда сидит между двумя стульями, кто парит между двумя основными партиями в Палате.

γνώμη, που κάθονται πάντα ανάμεσα σε δύο καρέκλες, που παλινδρομούν ανάμεσα στα δύο μεγάλα

general — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

Они плывут, — прорычало оно, — они плывут, Джорджи, и когда ты будешь здесь со мной, ты тоже будешь плавать— είσαι εδώ μαζί μου, θα επιπλέεις. ..

general — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

Они парят, — прорычал он, — они парят, Джорджи, и когда ты будешь здесь со мной, ты будешь парить тоже-

Φέρουν», το όνειρο είναι «φυσικά πετάνε, Джорджи, και όταν είσαι εδώ μαζί 9μαοε…0003

general — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

float

ποσοστό μετοχών που διατίθεται μέσω δημόσιας εγγραφής και μέσω του χρηματιστηρίου

free movement of capital — iate.europa.eu

free float

ποσοστό μετοχών που Διατίθεται μέσω Δημόσιας εγγραφής και μέσω του χρηματιστηρί 40003

Свободное движение капитала. плавать тоже…

φέρουν «, το όνειρο είναι» φυσικά πετάνε, Georgie, και όταν είσαι εΔώ μαζί μου, θ επιπλέει εδώ μαζί μου, θα επιπλέει εΔώ μα понята, θ επιπλέ εί εδώ μα понял) θ ε επιπλ εί εΔώ μα. , Георги, и когда ты здесь со мной, ты плаваешь, тоже …

φέρουν «, το όνειρο είναι» φυσικά πετάνε, Georgie, και όταν εέ® εΔώ μα написала μ 2000 θ,000 θ 2000 ε,000 θ,000 θ,000.

— CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

Они парят, — прорычало оно, — они парят, Джорджи, и когда ты будешь здесь со мной, ты тоже будешь парить…

φέρουν «, το όνειρο είναι» φυσικά πετάνε, Georgie, και όταν είσαι εδώ μαζί μου, θα επιπλέει εΔώ μαζί μου, θα επιπλέει εΔώ μα понята, θ εtaTraTraTRE -έ -hikLIX -hikLIX -hikLIX,

. Они плавают, Джорджи, и когда вы здесь со мной, вы плаваете, Too-

φέρουν «, το όνειρο είναι» φυσικά πετάνε, Georgie, και όταν εώ εδώ ε ε ε ε ε ε ε ε ε ε εώσαι ε ε εώ εώ εώ ε εώ ε εώ ε εί ε εί ε εί ε.

general — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

«Они парят, — прорычал он, — они парят, Джорджи, и когда ты будешь здесь со мной, ты тоже будешь парить…» «

Φέρουν», το όνειρο είναι «φυσικά πετάνε, Georgie, και όταν είσαι εδώ μαζί μου, θα επιπλέεις…

general — CCMatrix (Wikipedia + CommonCrawl)

float position

θέση συγκοινωνίας όλων των κυρίων στομίων με την επιστροφή

Машиностроение — iate.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *