Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Самара, Самара 2
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
Руководство по ремонту и эксплуатации — Бензиновые двигатели ВАЗ 2108, ВАЗ 2111-80 — Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора одна из самых важных регулировочных работ. Перед началом регулировки карбюратора на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 снимите воздушный фильтр (Снятие и установка воздушного фильтра). Отсоедините тягу воздушной заслонки (Регулировка привода воздушной заслонки), провод от электромагнитного клапана и топливопроводы подачи и слива топлива (Снятие и установка карбюратора).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рис. 4.13. Шаблон для регулировки положения поплавков карбюратора
Рекомендуется для регулировки уровня топлива изготовить шаблон (рис. 4.13). Расположив крышку карбюратора в горизонтальном положении поплавками вверх, установите на крышку карбюратора шаблон. Между шаблоном и поплавками по контуру должен быть зазор не более 1,0 мм. Если зазор неравномерный или отличается от указанного, отрегулируйте его подгибанием язычка или рычагов поплавков.
1. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора.
2. Снимите крышку карбюратора.
3. Переверните крышку карбюратора, и установите крышку карбюратора горизонтально (поплавками вверх). Зазоры между выступами на нижних поверхностях поплавков и прокладкой, плотно прижатой к привалочной поверхности крышки карбюратора, должны быть одинаковы у обоих поплавков и составлять 0,5-1 мм. При этом на повернутой вертикально крышке карбюратора линии разъемов пресс-формы на поплавках должны быть параллельны поверхности крышки карбюратора.
4. Если линии от разъемов пресс-формы не параллельны поверхности крышки карбюратора, а зазоры между поплавками и прокладкой не соответствуют норме или неодинаковы, отрегулируйте их подгибанием рычагов поплавков и.
5. …язычка, упирающегося в хвостовик иглы запорного клапана.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
После регулировки положения поплавков карбюратора проверьте уровень топлива визуально. Для этого установите крышку карбюратора на карбюратор и закрепите крышку карбюратора двумя винтами крест-накрест, подсоедините шланги подачи и слива топлива и заведите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель. Дайте поработать двигателю 1-2 мин на холостом ходу, остановите двигатель, отсоедините шланги от карбюратора и после этого снимите крышку карбюратора. Хвостовиком штангенциркуля или линейкой измерьте расстояние от уровня топлива до плоскости разъема корпуса карбюратора. Оно должно составлять 25,5 мм. Если расстояние не равно указанному, подогните в нужную сторону язычок рычагов поплавков и повторите проверку.
Цитата
Датчик уровня топлива на ВАЗ 2109: диагностика неисправности и замена своими руками
Содержание:
- Расположение
- Причины замены
- Проверка работоспособности
- ДУТ исправен. Что делать?
Если вдруг стрелка указателя уровня топлива упала вниз или же ведет себя несколько неадекватно, особо переживать не стоит. Вы легко сможете устранить проблему своими руками, если она заключается в вышедшем из строя датчике.
Внешний вид устройства
Игнорировать поломку датчика уровня топлива (ДУТ) не стоит, поскольку при отсутствии информации об оставшемся количестве топлива, вы сильно рискуете не доехать до автозаправочной станции, а остановиться где-то в глуши.
Расположение
Если обычно большинство ремонтных работ, связанных с двигателем и его системой, выполняется через подкапотное пространство, то в случае с датчиком уровня топлива все несколько иначе.
ДУТ располагается под задним креслом. Для доступа к нему необходимо снять сиденье, отогнуть шумоизоляционный материал, если таковой имеется, и в районе над топливным баком отыскать необходимый нам контроллер.
Место расположения ДУТ
Причины замены
Вам придется обязательно заменить датчик, если автомобиль начинает выдавать следующее:
- Стрелка указателя уровня топлива «пляшет» или упала замертво в положение ноль;
- Постоянно горит индикатор, сообщающий о критическом уровне топлива, хотя вы только что заправили полный бак.
Схема ДУТ
ДУТ на высокой и низкой панели
Отличия в датчиках на инжекторах и карбюраторах минимальные. Также немного отличаются датчики уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2109, оснащенных низкой и высокой панелью.
Разница заключается в показателях сопротивления. Эти параметры необходимо знать в процессе проверки состояние резистора датчика.
Тип панели | Показания сопротивления |
Высокая панель |
|
Низкая панель |
|
В связи с этим, покупая новый датчик уровня горючего, обязательно спрашивайте контроллер для высокой или низкой панели, в зависимости от того, какой автомобиль у вас. Также важно заметить, что в случае с инжекторными двигателями датчик находится внутри бензонасоса, но он основан на том же принципе действия, что и карбюраторный.
Проверка работоспособности
Не спешите выкидывать старый датчик и менять его на новый регулятор. Сначала можно попробовать проверить, действительно ли он не работает.
Для проверки вам в любом случае придется извлечь «подозреваемого».
- В салоне автомобиля снимите нижнюю часть заднего кресла, уберите шумоизоляционный материал, если таковой имеется. Так вы откроете себе доступ к смотровому люку в полу автомобиля.
- Крестовой отверткой открутите четыре крепежных винта, которые удерживают лючок. Снимите его. Под люком вы обнаружите уплотнительную прокладку, выполненную из резины. В любом случае, даже если старый датчик будет вновь работать на благо вашего автомобиля, эту прокладку следует заменить.
- Отключите от датчика питающую колодку с проводами, а затем по периметру открутите крепежные гайки, которые удерживают искомый датчик уровня топлива на корпусе бака. Обычно таких гаек 6 штук, а для их демонтажа потребуется торцевая головка на 8 или обычных гаечный ключ.
- Под одной из гаек располагается провод массы, закрепленный на шпильке. Снимите проводок и уберите пока в сторону. Он не должен мешать.
- Аккуратно достаньте датчик и не забудьте извлечь уплотнительную прокладку из резины, которая находится прямо под регулятором. Если на ней есть следы повреждений, дефектов, обязательно замените данный компонент.
- Когда датчик демонтирован, проверьте визуально его текущее состояние. Если имеются механические повреждения, дальше пытаться его отремонтировать или восстановить работоспособность не имеет никакого смысла. Сразу меняйте.
- В случае отсутствия визуальных повреждений, проверьте состояние поплавка. Он может быть разгерметизирован, то есть внутри него имеется топливо, на поверхности элемента видны трещины, различные дефекты, через которые просочилось топливо. Если все это есть в наличии у поплавка, замените весь датчик.
- Обязательно продуйте с помощью сжатого воздуха фильтр очистки топлива. Полезное мероприятие, которое точно не повредит вашей топливной системе. Особенно, если качество бензина, которым вы заправляете свой ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего.
- Проверьте состояние резистора. Для этого вам потребуется мультиметр в режиме омметра. Подключите измерительное устройство к выводам датчика и замерьте показания. В крайнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть около 315-345 Ом. Если бак заполнен наполовину, сопротивление будет 108-128 Ом. А при пустом баке омметр должен показывать не более 7 Ом. Если же параметры отличаются от указанных, либо сопротивление совсем отсутствует, это говорит о неисправности контроллера.
Проверка состояния
Обратная сборка
Следовать необходимо по обратному принципу демонтажа. Но тут есть свои нюансы.
- Установите на шпильки прокладку бензобака.
- Поставьте на место новый или отремонтированный старый датчик.
- На одну из шпилек наденьте проводок массы от регулятора уровня топлива, после чего можно закручивать все демонтированные шесть крепежных гаек датчика.
- На обе трубки наденьте шланги отвода и подвода топлива. Затем вы сможете до конца закрутить винты хомутов топливопроводных шлангов.
- Подключите питающую колодку проводов к регулятору уровня горючего и верните на место крышку люка. Только не забудьте про уплотнительные прокладки. Все они меняются в большинстве случаев на новые. Даже если состояние старых удовлетворительное.
Увы, не всегда замена ДУТ дает необходимый результат. После проведенных работ может оказаться, что с датчиком все хорошо, однако указатель уровня топлива на приборной панели упорно продолжает вести себя неадекватно или вовсе не реагирует.
Отключаем и меняем
ДУТ исправен. Что делать?
Попробуйте провести следующие мероприятия.
- У разъема датчика имеется пара проводов — розового и голубого цвета;
- От розового функционирует стрелка указателя уровня горючего в баке, а голубой поводок отвечает за лампочку критически низкого уровня топлива;
- Возьмите любую подручную перемычку, то есть кусочек любого провода, после чего перемычкой замкните на массу розовый проводок, включив при этом зажигание. В этот момент стрелка должна оказаться в положении полного бака;
- Теперь аналогично с помощью перемычки замыкаем с массой голубой провод. Это должно включить лампочку, которая сообщает на приборной панели о низком уровне топлива внутри бензобака;
- Если при замыкании перемычкой на массу не работал указатель или лампа, это говорит о том, что «накрылся» сам указатель, либо имеется проблема с состоянием проводки.
В замене датчика нет совершенно ничего сложного. Демонтажные работы вполне можно провести за 30-60 минут при наличии даже небольшого опыта. Что же касается самого ДУТ, то он выходит из строя не так часто, но знать об особенностях его замены должен каждый владелец ВАЗ 2109 и не только.
Загрузка …
Бензонасос ВАЗ-2109: инжекторный и карбюраторный двигатель
В статье будет рассказано о бензонасосе ВАЗ-2109, а также вариантах исполнения этого узла в карбюраторных и инжекторных двигателях. Стоит обратить внимание на то, что это совершенно разные конструкции, мало чем похожие. Но функция у них та же – обеспечить нормальное значение давления в системе впрыска топлива. Итак, какая конструкция насосов, которые используются в карбюраторных двигателях? Об этом следует поговорить подробнее.
Его корпус состоит из двух половин — верхней и нижней. А внизу прикреплен небольшой рычажок, с помощью которого осуществляется ручная подкачка бензина в магистраль, ведущую к карбюратору. При этом бензонасос ВАЗ-2109 работает от распределительного вала. Карбюратор получает топливо небольшими рывками, порциями. В то же время заполняется поплавковая камера, которая действует как буфер при циркуляции топлива. Внутри насоса находится диафрагма. Он приводится в движение кулачком, который в свою очередь — от распределительного вала посредством стального стержня. На распределительном валу имеются выступы, за счет которых возможно перемещение штока.
Неисправности насоса
Существует несколько основных проблем, присущих топливным насосам, устанавливаемым на карбюраторные двигатели. И большая часть повреждений связана с диафрагмой. При нагреве начинает сильно хуже гнуться, поэтому и нет подкачки бензина. Бензонасос ВАЗ-2109 устроен достаточно просто. Цена на него в магазинах около 500 рублей. Поэтому гораздо проще заменить его полностью, чем ремонтировать. В большинстве случаев он оказывается неэффективным, так как качество входящих в ремкомплект элементов зачастую крайне низкое. Но удилище часто выходит из строя. Он сделан из стали, да только производители особо не думают о качестве, не закаливают его. Следовательно, происходит очень быстрый износ.
Топливный насос инжекторный
Имеет несколько иную конструкцию, так как имеет электропривод. Место установки бензонасоса — в баке, под задним сиденьем к нему можно получить доступ. Привод электрический, в ногах пассажира на переднем сиденье находится предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ-2109. В том случае, если при выключенном зажигании характерного звука запуска мотора не слышно, в первую очередь проверьте целостность реле и предохранителя. И только после этого можно пробираться дальше — к проводке и самому бензонасосу. Последняя представляет собой небольшой насос с фильтром (его еще называют в народе «памперсы»), а также электродвигатель, приводящий в движение всю конструкцию. Обратите внимание на то, что к баку проложено две магистрали — одна для подачи топлива на рампу, а вторая — для возврата излишков бензина. Надо ли говорить, что требования к магистрали иные – обратка должна выдерживать меньшее давление.
Замена и ремонт ТНВД
Для доступа к месту установки этого элемента топливной системы потребуется откинуть низ заднего сиденья. Для этого достаточно приоткрыть двери и потянуть за петлю, которая находится примерно посередине сиденья. Ближе к правой двери находится место установки. Вы это сразу увидите, ведь в ковролине и шумоизоляции будет вырез. Кусок крышки убираем в сторону и снимаем пластиковую крышку. Под ним шпильки, к которым крепится корпус насоса с датчиком уровня.
Ключом на 8 необходимо открутить все гайки и аккуратно снять шайбы. Обратите внимание, что перед этим желательно очистить всю верхнюю часть бака от пыли и грязи, которая видна из-под ковра. Затем необходимо демонтировать два шланга, которые подключены к насосу. Только после этого осторожно, стараясь не повредить датчик уровня топлива, вынимайте бензонасос ВАЗ-2109. Аналогичные действия производятся при замене фильтра очистки бензина. Для проверки работоспособности двигателя необходимо подать напряжение непосредственно на него (кратковременно). Это говорит о том, что двигатель находится в хорошем состоянии. Если он не вращается, лучше заменить его.
Электрическая схема автомобиля ВАЗ-21093, ВАЗ-21099
(нажмите для увеличения)
1. блок-фара
2. электродвигатели фароочистителей ВАЗ 21099
3. противотуманные фары
4. выключатель подкапотного света 5
звуковой сигнал
6. моторчик вентилятора системы охлаждения двигателя
7. выключатель, электровентилятор
8. датчик износа передних тормозных колодок
9. генератор ВАЗ 21099
10. электромагнитный клапан включения омывателя фар ВАЗ 21099
11. электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла
12. электромагнитный клапан включения омывателя лобового стекла ВАЗ 21099
13. моторчик омывателя стекол
14. датчик контрольной лампы давления масла
15. датчик уровня масла
16. датчик уровня омывающей жидкости
17. указатель уровня топлива ВАЗ 21099
18. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 21099
19. Концевой выключатель карбюратора
20. Реле-стартер ВАЗ 21099
21. Свечи зажигания ВАЗ 21099
22. Датчик-распределитель зажигания
23. Датчик скорости автомобиля 29023 блок управления электромагнитным клапаном карбюратора ваз 21099
25. колодка диагностическая
26. катушка зажигания ВАЗ 21099
27. выключатель фонарей заднего хода
28. датчик температуры охлаждающей жидкости
29. стартер ВАЗ 21099
30. датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра
31 выключатель ВАЗ 21099
32. аккумуляторная батарея
33. датчик уровня охлаждающей жидкости
34. реле противотуманных фар
35. указатель уровня тормозной жидкости
36. блок монтажный ВАЗ 21099
37. гнездо для переносной лампы
38. блок управления дверными замками
39. Лампа капота
40. Электродвигатель стеклоочистителя лобового стекла
41. Лампа бардачка
42. Электродвигатель вентилятора отопителя
43. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя
44. Выключатель вентилятора отопителя
45. Лампа подсветки отопителя рычагов
46. Моторедукторы электростеклоподъемники передних дверей
47. моторедукторы запирания передних дверей
48. электродвигатель блокировки замков задних дверей
49. выключатель зажигания ВАЗ 21099
50. выключатель электростеклоподъемника правой двери
51. выключатель электростеклоподъемника левой двери
52. реле зажигания
53. подрулевые переключатели
54. маршрутный компьютер ВАЗ 21099
55. прикуриватель
56. регулятор освещения приборов ВАЗ 21099
57. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
58. выключатель стоп-сигнала
59. контрольная лампа включения обогрева заднего стекла
60. выключатель обогрева заднего стекла
61. выключатель противотуманных фар
62. контрольная лампа включения противотуманных фар
63.