Установка дизельного двигателя на УАЗ буханка
Установим дизель на наш уазик.
Двигатель: дизель Тойота Хайс 2L, объём 2,4. Расход на УАЗе 11-12. Неприхотливый к соляре. Меняй фильтр и всё. Когда надо поменять фильтр — дизель покажет сам, просто буде хуже тянуть.
По трассе будет бежать ничем не хуже, чем с 402-ым движком. Максимальные обороты у этого дизеля порядка 5500 тыс.
Коробка и раздатка остаются родные, покупается переход (картер сцепления) Тойота-УАЗ.
И так первым делом снимаем старый движок и срезаем болгаркой старые кронштейны движка, чтобы изготовить и приварить новые.
Вымерял по умершей буханочной раме. Поставил на неё коробку с РК и дизелем. Дизель вывесил на таль, предварительно со старой рамы тоже срезал кронштейны. Храповик дизеля, точнее болт, должен ровно смотреть в ловушку заводной ручки на раме.
Подушки дизеля остаются тойотовские, некоторые ставят УАЗовские (намного дешевле), потом переделывают (большая вибрация). Итак вымеряем, изготавливаем кронштейны (я сделал из 4-х мм металла) и всё это дело и размеры переносим и привариваем на свою раму.
Дизель ставится без головки, целиком просто не впихнёте 250 кг. Потом надо будет помучаться с подгонкой тяг включения РК.
Потом надо будет переварить приёмную трубу. Затем припаять к нижнему патрубку угол 90 градусов (см. фото). В принципе, если нет ГУРа, этого делать не надо. Шкив ГУРа как раз упирается в нижний патрубок.
Теперь о переделке дизеля… Срезаем корыто с хайсовского поддона (оно как раз упирается в передний кардан) и низ с УАЗовского или Волговского поддона, и привариваем на Тойотовский. Швы зачищаем и промазываем холодной сваркой (на всякий случай).
Далее — сцепление… берёте тойотовский маховик и едете в магазин. Есть универсальное УАЗовское сцепление (продаётся комплектом), корзина лепестковая с пятой. Так вот корзина на маховик должна подойти по трём отверстиям. Остальные три придётся просверлить и нарезать резьбу.
Вместо подшипника под первичный вал можно выточить бронзовую втулку (не сомневайтесь, ходит отлично), но не вздумайте протачивать коленвал под УАЗовский подшипник. Остаётся тонкая стенка.
Поступаем следующим образом: купим два узких подшипника 35х17 (35-наружный диаметр, 17-внутренний), толщина 7 мм. Вытачиваем П-образную втулку, вставляем в неё два узких подшипника, один за другим, и запрессовывем в каленвал (совет джиперов)! Со сцеплением всё.
Насчёт вакуума на тормоза: вакуумный насос стоит на генераторе, тут проблем не будет. Ну пока будет снят двигатель, сделайте под капотом шумоизоляцию, всё-таки дизель шумнее и то только тогда, когда тарахтит на месте.
По мелочам придётся подрезать лопасти вентилятора охлаждения см на 4. Сделать штуцера по маслянные датчики. Датчик температуры тоже надо вкрутить УАЗкин.
Желаю удачи в установке!
Дизельный двигатель на УАЗ: особенности, заменаПро УАЗик
На машинах Ульяновского автомобильного завода устанавливают двигатели как бензиновые, так и дизельные. Снабжают моторами зарубежные компании, Заволжский моторный завод (ЗМЗ) и Ульяновский моторный завод (УМЗ). Дизельный двигатель на УАЗ создает Заволжский моторный завод.
Этот мотор является практически самым мощным среди отечественных агрегатов внутреннего сгорания. Завод выпускает дизельные двигатели серии ЗМЗ 5143 и ЗМЗ 5148, которые являются модифицированными 4-цилиндровыми.
Характеристика дизеля УАЗ
Дизельный мотор для УАЗа
Установка дизеля на УАЗ стала новой эрой в развитии ульяновского автомобилестроения: расширенные возможности, совершенные параметры и характеристики автомобиля, улучшенные динамические способности и работа в целом. ЗМЗ 5143 – 4-цилиндровый мотор объемом 2,235 л. Двигатель достаточно быстрый, оснащен системой рециркуляции выхлопных газов и турбонаддувом.
Дизельный мотор из серии ЗМЗ 514 обладает следующими рабочими параметрами.
- Впрыск двигателя является непосредственным, система управления – механическая. Все цилиндры установлены в ряд в вертикальном положении. Их работа осуществляется в порядке, соответствующем формуле 1-3-2-4.
- Направление вращения коленвала – в правую сторону.
- Мощность – 98 лошадиных сил.
- Свечи накаливания относятся к группе штыревых. Редукторный стартер оснащен системой дистанционного включения с электромагнитными импульсами. Топливная насосная система относится к распределительной, регулятор насоса – механический.
- В двигатель встроен механический насос, осуществляющий подкачку топлива. Также в системе охлаждения имеется агрегат смазки, являющийся водомасляным теплообменником. Он установлен между цилиндрическим блоком и масляным фильтром. В картере находится масляный насос, односекционный и шестеренный.
- Система охлаждения имеет закрытый и жидкостный тип с принудительной циркуляцией. Центробежный водяной насос работает при помощи привода от коленвала. Турбокомпрессор системы наддува функционирует за счет отработавших газов. Движение газов осуществляется путем применения пневмоэлектрического управления с вакуумным клапаном.
- Масса двигателя в незаправленном состоянии – 225 кг. При заправленных системах смазки и охлаждения вес увеличивается еще на 10 л.
Нюансы дизеля
Зимой дизель требует хорошего предварительного прогрева
При запуске холодного двигателя на УАЗ, когда температура падает ниже 0° С, при повороте ключа в положении 1 рекомендуется подождать до 2 минут, пока не прогреется топливный фильтр. Прежде чем запустить мотор в стандартную эксплуатацию, нужно, чтобы он прошел обкатку, то есть поработал в щадящем режиме. Для обкатки дизельного двигателя на автомобилях УАЗ необходимо проехать 2500 км.
При эксплуатации дизельных двигателей нужно соблюдать определенные режимы, это позволит увеличить работоспособность агрегата. Следует выбирать правильные режимы работы со средними величинами нагрузок. Не стоит допускать перегрева мотора, необходимо строго следить за указателем температуры на приборной панели. Если на высоких оборотах использовать непрогретый двигатель, он станет потреблять больше топлива и его детали будут изнашиваться быстрее.
В сервисной книжке на двигатель обычно указаны рекомендуемые сроки прохождения техосмотра. Желательно их соблюдать, чтобы мотор прослужил долго. Вы можете пройти быстро и легко техосмотр онлайн без заезда автомобиля. В книжке же записано, какими маркой и серией масла и антифриза следует пользоваться.
Замена масла в дизельном моторе своими руками
Для начала автомобиль необходимо полностью заглушить и поставить на ручник, а затем при помощи передних колес приподнять его на домкрат или возвышенность. Для подстраховки желательно подложить под задние колеса кирпичи. Неприятно, если в процессе работы по сливу масла машина скатится назад.
Нужно слить отработанное масло в любую подходящую емкость (удобнее всего использовать тазик). Затем его можно перелить в бутылки и сдать на утилизацию в любую фирму или гаражный кооператив, где есть системы по сливу отработки. Приготовить для замены свежее масло той же фирмы и марки и новый фильтр.
Промывка мотора от старой смазки
Полезно знать, что замену смазки лучше всего проводить не позднее чем через час после остановки автомобиля. В этом случае осадок и нагар взболтаются и сольются вместе со старым маслом, иначе новая оксоль будет перемешана со взвесью частиц от предыдущей. К тому же смазку желательно сливать горячей. Таким образом удалится больше грязи и различных отложений.
После недавней работы двигателя масло будет, несомненно, горячим, поэтому стоит воспользоваться термозащитной перчаткой. Пока смазка сливается в тазик, можно заняться откручиванием фильтра, подложив под него тряпку, чтобы жидкость не протекла. Установку фильтра следует проводить строго по инструкции, прилагающейся к нему. После того как масло слилось, нужно закрутить пробку и приступить к заливке нового масла.
Заливается примерно половина канистры смазки, около 4 л, затем щупом проверяется уровень налитой жидкости.
Меняем охлаждающую жидкость
Дизельный двигатель не всегда требует замены жидкости охлаждения. Но если она нужна, проводить ее лучше при остывшем моторе. Следует соблюдать все правила предосторожности и не допускать попадания жидкости на кожу и глаза.Крышку бачка следует открывать постепенно, чтобы произошел полный сброс давления в системе. Затем подставить подходящую емкость и дать жидкости стечь. Прежде чем заливать новую жидкость, необходимо провести промывку системы.
Замена охлаждающей жидкости
После промывки можно приступать к заправке системы охлаждения. Заливать охлаждающую жидкость нужно медленно, избегая образования воздушных пробок. Начинать и заканчивать замену следует, вливая небольшое количество воды (1-2 л). Если же антифриз заливается впервые, то вода не нужна, жидкость должна полностью заполнить систему.
После замены антифриза важно дать двигателю поработать 2-3 минуты на быстрых оборотах, а затем на нормальном холостом ходу. После этого обязательно нужно проверить всю систему на предмет утечек и посмотреть уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долить ее.
Установка дизельного двигателя
Поставить на УАЗ двигатель совсем несложно, главное – строго следовать инструкциям и соблюдать все правила. Прежде чем снять мотор с автомобиля УАЗ, следует слить охлаждающую жидкость, отсоединить патрубки, скрутить жалюзи и убрать радиатор. Крышу капота тоже лучше снять полностью, так как приподнятая вверх крышка будет препятствовать легкому демонтажу такого массивного агрегата, как двигатель.
Далее необходимо отсоединить все подключенные к мотору провода и трубки: глушитель, карданы, тросы ручника и прочее. Затем следует открутить коробку передач, снять провода с генератора, открутить фильтры, сам генератор и бензонасос. Отсоединить все шланги от печки и радиатора.
Когда двигатель отсоединен от всех подходящих к нему систем, можно его вытаскивать. Но следует учитывать, что этот агрегат весит не менее 200 кг, поэтому один человек с этой задачей не справится. Минимум 4-5 человек должны быть задействованы в изъятии мотора из капота автомобиля. Агрегат желательно подцепить на трос и вытягивать через салон с пассажирской стороны.
Устанавливать на УАЗ двигатель нужно тоже с помощью нескольких человек, таким же способом, как и вынимали. Затем к нему подсоединяются в обратной последовательности все необходимые узлы и агрегаты: генератор, бензонасос, трамблер и прочее. Устанавливаются на свои места провода, радиатор и шланги. Коробка передач возвращается, подключаются сцепление и раздаточная коробка. Прикручивается на свое законное место глушитель, устанавливается крышка капота.
Причины неисправности дизеля, особенности разборки
Причины, по которым требуется приступить к перебиранию двигателя:
- увеличение расхода масла;
- непонятное происхождение дыма от двигателя;
- неожиданно и без повода увеличился расход топлива;
- посторонние шумы;
- снижение компрессии.
Выявив проблемы, нужно приступить к ремонту. При разборе двигателя следует учитывать возможность дальнейшего использования каждой детали. Лучше сразу заменить слегка устаревшие элементы, чем дожидаться, когда они сломаются, и снова проводить переборку мотора.
Прежде чем приступить к разборке двигателя, его следует очистить от масла и грязи. Удобно, если для работ с мотором есть специальный поворотный стенд. Крышки шатунов не разукомплектовываются с шатунами. Не переставляются на другой двигатель со старого такие детали, как картер сцепления и крышки коренных подшипников.
После того как мотор разобран, следует приступить к обезжириванию и очищению от нагара любым механическим или химическим способом. Алюминиевые и цинковые детали нельзя промывать в растворах со щелочью. При ремонте дизель-двигателя следует использовать только новые детали, желательно от того же завода, что изготовил и сам агрегат.
Дизельные моторы специфичны тем, что не устраненная вовремя поломка может привести к неисправностям или быстрому износу его деталей, а в дальнейшем и всего агрегата.
Неисправности деталей двигателя выявляют при помощи специальной компьютерной диагностики.
Необходимость своевременного обслуживания
Качественное топливо – залог здоровья мотора
Чтобы дизель-двигатель прослужил дольше, следует соблюдать некоторые правила эксплуатации. Нужно вовремя выполнять операции по замене масла (через каждые 7000-8000 км) и следить за его качеством. Это необходимо, поскольку в дизельном топливе содержится большое количество такого вещества, как сера, что приводит к довольно быстрому окислению и старению системы. Принципиальность выбора синтетических или минеральных масел не очень важна. Главное правило – каждый раз пользоваться смазкой одной и той же фирмы. Почернение масла во время замены не должно сильно волновать, так как оно может потемнеть от контакта с омывающими диспергирующими веществами.
Через каждые 60 000 км нужно менять ремень ГРМ. Крайний срок замены ГРМ – это 100 000 км. Но практика показывает, что ремень из-за загрязнения маслом выходит из строя раньше. Если довести до обрыва ремня, его заменой дело не ограничится. С ремнем повреждаются коромысла и распредвалы, выходит из строя головка блока. Как правило, ГРМ меняют вместе с натяжным роликом, иначе он быстро портится, что приводит к печальным последствиям.
Необходимо периодически прочищать топливную систему. Для этого нужно сливать весь отстой из топливного фильтра и менять деталь через каждые 8000-10000 км. Если выполнять эту замену намного реже, можно получить забитый взвесями фильтр, из-за чего повышается гидравлическое сопротивление в двигателе и нарушается оптимальная работа всех топливных агрегатов и узлов. Дважды в год необходимо осуществлять промывку топливного бака, в весенний и осенний сезоны. Для этого его нужно полностью снимать с автомобиля.
Если пренебрегать этими правилами, то в скором времени владельцу УАЗа придется делать серьезный ремонт всей топливной системы, в частности, форсунок и насоса, а иногда и самого двигателя.
Советы по эксплуатации
К серьезной поломке даже нового двигателя может привести попытка завести его с буксира. Например, если в баке летнее дизель-топливо, а автомобиль заводится при минусовой температуре, то эта попытка тщетна. Как известно, дизель имеет свойство терять текучесть уже при температуре -5° С.
Следует правильно подобрать надежное дизельное масло
При попытке завести мотор в холода детали начинают изнашиваться, так как не получают смазки горючим и подвергаются сухому трению. Варианты запуска автомобилей с дизель-топливом – это обогрев топливной системы перед запуском двигателя либо обустройство теплого гаража. Часто при пуске холодного мотора повреждается привод ГРМ, особенно у тех движков, где он работает от зубчатого ремня. Любая исправная дизельная система заводится спокойно при температуре не ниже -20° С. Если этого не происходит, необходимо сразу найти и устранить проблему, а не доводить дело до серьезного ремонта. Если случился разрыв ГРМ, это, несомненно, ведет к деформации клапанов.
В холодную погоду необходимо стараться прогревать дизель-двигатель и не допускать езды на высоких оборотах достаточно длительное время. В некоторых инструкциях производители дизельных моторов утверждают, что прогрев не является необходимым. Это приводит любителей дизельных УАЗов в замешательство. Действительно, при холодном дизеле автомобиль движется без рывков и провалов. Однако несмазанные детали из-за застывшего масла подвергаются быстрому износу. Поэтому прогрев в течение 5 минут все же должен войти в привычку у водителя дизельного УАЗа. После прогрева можно начинать движение и не беспокоиться о сухой изматывающей работе деталей.
Если длительное время эксплуатировать двигатель на высоких оборотах (3000 и выше), то возрастает нагрузка на кривошипно-шатунный механизм и поршневую систему. Это приводит к быстрому износу и снижению эксплуатационного срока мотора. Оптимальной считается работа дизель-двигателя на оборотах, не превышающих 3000 в минуту.
Во время движения автомобиля не надо въезжать на высокой скорости в большие лужи, хоть и есть такой соблазн у водителей дизельных внедорожников. Даже если машина может прекрасно преодолевать все препятствия на больших скоростях, при встрече с лужами педаль газа лучше отпускать. Автомобиль – не катер, на нем не нужно рассекать по морям и океанам. Главная причина такой предосторожности – элементарный гидроудар, знакомый всем водолюбам, которым уже пришлось столкнуться с капитальным ремонтом движка.
Дизель не подвергается возможности дросселирования на впуске и обладает замечательными всасывающими свойствами, а полость камеры сгорания имеет очень маленькую площадь. Незначительное количество воды из злополучной лужи, попавшей в надпоршневое пространство, и вызывает гидроудар. Так как жидкость не сжимается и находится в закрытом пространстве, она гнет или ломает шатун. Поэтому при встрече с любой лужей скорость автомобиля следует снижать до минимальной.
Во время ремонта и замены частей мотора вы должны убедиться в том, что они качественные и фирменные, а саму работу доверить профессионалам. Любая экономия на данном этапе может привести к плачевным результатам. «Неправильная» деталь быстро выйдет из строя сама и негативно повлияет на другие части агрегата, так как мотор – это единая взаимосвязанная система.
Дизельные двигатели на автомобилях УАЗ получают все большие распространение и популярность. По прогнозам специалистов, уже через пару-тройку лет большинство автовладельцев будет выбирать машины с агрегатами, работающими именно на дизель-топливе.
Project Chrono: Модель УАЗ
- Главная
- Модули
- Пространства имен
- Классы
- Файлы
класс | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS |
Определение Сборка УАЗ. Подробнее… | |
класс | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS_BrakeShaftsFront |
Валовая передняя тормозная подсистема УАЗ (используется муфта между двумя валами). Подробнее… | |
класс | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS_BrakeShaftsRear |
Валы на базе задней тормозной подсистемы УАЗ (используется муфта между двумя валами). Подробнее… | |
класс | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS_BrakeSimpleFront |
Простая подсистема переднего тормоза УАЗБУС (крутящий момент приложен непосредственно к шпинделю). Подробнее… | |
класс | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS_BrakeSimpleRear |
Простая задняя тормозная подсистема УАЗБУС (крутящий момент приложен непосредственно к шпиндельному шарниру). Подробнее… | |
class | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS_Chassis |
Подсистема шасси УАЗБУС. Подробнее… | |
класс | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS_Driveline2WD |
Карданный привод полного привода на валах автомобиля УАЗБУС. Подробнее… | |
класс | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS_Driveline4WD |
Карданный привод полного привода на валах автомобиля УАЗБУС. Подробнее… | |
класс | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS_EngineSimpleMap |
Простая подсистема силового агрегата УАЗБУС (на основе карт скорости вращения двигателя). Подробнее… | |
класс | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS_LeafspringAxle |
Подсистема оси с листовой рессорой для автомобиля УАЗ. Подробнее… | |
класс | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS_Pac02Tire |
Модель шины MF для автомобиля УАЗБУС. Подробнее… | |
класс | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS_RigidTire |
Модель жесткой шины для автомобиля УАЗБУС. Подробнее… | |
класс | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS_RotaryArm |
90 019 | Подсистема рулевого управления RotaryArm для автомобиля УАЗ. Подробнее… |
класс | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS_SAE |
9 0019 | Определение сборки УАЗ. Подробнее… |
класс | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS_SAELeafspringAxle |
Подсистема оси Leafspring для автомобиля УАЗ. Подробнее… | |
класс | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS_SAEToeBarLeafspringAxle |
Подсистема оси с листовой рессорой для автомобиля УАЗ. Подробнее… | |
класс | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS_SAEVehicle |
Система автомобиля УАЗ. Подробнее… | |
класс | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS_TMeasyTireFront |
Модель шин TMeasy для УАЗБУСа (передние) Подробнее… | |
Класс | Chrono :: Автомобиль :: uaz :: uazbus_tmeasytirerear |
0031 | |
класс | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS_ToeBarLeafspringAxle |
Подсистема оси с листовой рессорой для автомобиля УАЗ. Подробнее… | |
класс | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS_Vehicle |
Система автомобиля УАЗ. Подробнее… | |
класс | chrono::vehicle::uaz::UAZBUS_Wheel |
Колесо УАЗБУС (можно использовать на любой оси, левой или правой). Подробнее… | |
класс | chrono::vehicle::unimog::U401 |
900 19 | Определение УАЗ в сборе. Подробнее… |
класс | chrono::vehicle::unimog::U401_RotaryArm |
Подсистема рулевого управления RotaryArm для автомобиля УАЗ. Подробнее… | |
класс | chrono::vehicle::unimog::U401_ToeBarPushPipeAxle |
Подсистема оси с листовой рессорой для автомобиля УАЗ. Подробнее… | |
Технические характеристики УАЗ УАЗ Хантер
Объяснение: IncludedUnavailableOptional — информация отсутствует
Двигатель и производительностьРазмеры и весВнешний интерьерВнутренняя безопасность
Двигатель и производительность
Двигатель
Технические характеристики двигателя
Мощность
94 кВт
Мощность
128 л.