Два карбюратора на классику ВАЗ
Опубликовано:
26.05.2016
К сожалению, ни один автомобиль не лишён недостатков, будь то иномарка или модель отечественного производства. Но если в иномарках недочёты встречаются крайне редко, а ещё реже позволяет в них вмешиваться сама конструкция, то русские машины просто созданы для этого. Лучший выбор — это классическая модель АвтоВАЗа, где поэкспериментировать можно от души. Но чаще всего приходится это делать по необходимости.
На что жалуемся?
Большинство жалоб владельцев «классики» сводится к тому, что на высоких оборотах воздух не поступает должным образом в двигатель, а так же и топливо. Объяснить это можно тем, что топливо подаётся таким образом, что на повышенных оборотах в два клапана смесь идёт чрезмерно концентрированная, а в другие два — менее концентрированная, как будто разбавленная. Отсюда неравномерная работа мотора, частые поломки и быстрый износ.
Решение найдено
Установка двух карбюраторов на «классику» одновременно решит эту проблему — топливо будет подаваться более равномерно и одинаковой насыщенности. Двигатель становится более мощным и повышается крутящий момент.
Для самостоятельной установки необходимо иметь:
- гаечные ключи различных диаметров;
- пассатижи;
- дрель;
- болгарка;
- тиски;
- 2 коллектора от Оки;
- 2 карбюратора одной модели.
Плюс ко всему необходимы разные мелочи: бензиновые тройники, шланги, охлаждающая жидкость типа тосол.
Процесс установки
Первым делом сливается тосол, затем снимается карбюратор. Снимается коллектор: отвинчиваются пять гаек, которыми он крепится. На «оковские» коллекторы, которые были куплены, одеваются по очереди карбюраторы. С помощью руки открываются две камеры карбюратора и проверяется, не выпирают ли краешки коллектора. Если края не торчат — всё хорошо, проделываем процедуру с другим карбюратором аналогично. Но если они выпирают, то коллектор зажимается тисками, а с помощью дрели и шарошки стачиваются эти самые выпирающие края. Проделывается это всё аккуратно, ничего сложного нет, но внимание отключать нельзя. Через некоторое время карбюратор снова одевается на коллектор и проверяется на выступающие края. При необходимости проделать ещё раз до полного удаления краёв.
Обязательно нужно смотреть каналы коллекторов. Если внутри что-то будет (шпильки, например), то сопротивление встречному потоку создаваться будет огромное. Их тоже необходимо убрать дрелью с шарошкой.
Далее, коллекторы примеряются к головке блока и делается нарезка резьбы. Чтобы правильно выставить коллекторы, головка снимается. Можно и не снимать, но придётся основательно повозиться, попадая в нужное место. И неизвестно, на что времени и сил уйдёт больше.
Центральные крепежи изготавливаются из стальных пластин 3–4 мм. Именно они и держат коллектора, которые необходимо закрепить двумя гайками (нарезка резьбы была уже сделана). Если этот этап не сделать, тосол периодически будет просачиваться в цилиндры, отсюда появятся проблемы с двигателем.
С помощью бензиновых тройников подключается обогрев коллекторов, а также вакуумный усилитель тормозной системы.
ВАЖНО. Если усилитель не предусмотрен — места под него глушатся.
Дальше карбюраторы ставятся на свои коллекторы, как в обычных условиях. Следует отметить, чтобы карбюраторы и все составляющие были один в один. Винты, регулирующие количество и качество, откручиваются на одинаковые показатели.
Карбюраторы стоят на месте. Делается привод газа с помощью купленных тросиков (можно от Таврии). Они монтируются к тому месту, где тяга подходит к «газу», кронштейн делается просто. Заслонки должны открываться одновременно.
Запуск двигателя
Мотор нужно достаточно прогреть после первого запуска. Кстати, завестись сразу, возможно, и не получится и это вполне нормально. Далее, следует отрегулировать мотор. Можно обратиться к специалистам или даже байкерам, которые имеют большой опыт регулирования многокарбюраторных мотоциклов с помощью пластины вакуумметров. Есть возможность изготовить такую вещь самостоятельно из эконометров, хотя у них весьма высокая погрешность и требуется калибровка. Датчик качества ставится на место свечи и смотрится цвет — должна быть голубая смесь на холостом ходу. Цвет должен быть таким везде — в первом, во втором, в третьем, в четвёртом. Остаётся только поставить нужные обороты с помощью винта качества, и всё. Подсос отрегулировать очень легко, хотя в летний период он и так работает отлично.
Показатели эксплуатации
Есть такое мнение, что если поставить два карбюратора на ВАЗ, то расход топлива увеличивается в два, а то и в три раза. Это очень большое заблуждение или даже самообман. По факту объём потребляемого топлива не превышает десяти литров на сотню в городе, по трассе — чуть больше восьми литров. И это весьма неплохие показатели, если не просто отличные. Динамика автомобиля улучшается в разы, разгон быстрее и более плавный становится.
Из минусов такого сооружение можно отметить только один — цена. Стоимость двух карбюраторов на классику, а также всех дополнительных и расходных материалов — довольно ощутимые затраты, особенно при условии владения Жигулями. И если автомобиль далеко не первой свежести и пережил не одно десятилетие, то такие новшества он может и не перенести. Стоит промодернизировать его весь, чтобы был толк во всём этом.
Нам было бы интересно узнать, насколько полезным для вас оказался этот материал.
Поставили два карбюратора на Жигули — что изменилось и как мы это сделали?
Опубликовано автором Beduin
На больших оборотах карбюраторный двигатель страдает от нехватки, как воздуха, так и топлива. Если обратить внимание на свечи, то можно заметить, что 1 и 4 цилиндр страдают от обедненной смеси, а 2 и 3 от переобогащенной. Все дело в том, что один карбюратор не справляется с подачей смеси, так родилась идея установки двух.
Что понадобится?
Понадобится, как всегда весь возможный инструмент из гаража и два впускных коллектора от Оки. По поводу того, какие карбюраторы выбрать. В данном случае, я бы посоветовал Солекс 21083. С ними меньше будет гемора, позже узнаете, почему. Впрочем, можно использовать и Вебер.
Если на карбюраторах есть подогрев, то закупаем так же шланги и всякие тройники под антифриз и бензин.
Порядок действий
Снимаем старый карбюратор и коллектор и откладываем в сторону. Теперь ответственная часть. Одеваем оба карбюратора на коллекторы и открываем заслонки. Нужно заглянуть внутрь и посмотреть, не торчат ли края коллектора. Если вы выбрали Солекс, то такой проблемы быть не должно, но проверить будет не лишним. А вот Вебер точно такой проблемой располагает.
ГБЦ желательно снять, но можно и без снятия, просто будет не очень удобно — нужно подогнать коллекторы к блоку и сделать нужные прорези под резьбу. Это тоже не сложно. Все подгоняется по месту. Центральный крепеж можно сделать из тонколистовой стали 4 мм.
Устанавливаем коллекторы на ГБЦ и подключаем подогрев с вакуумным усилителем тормозов. Если у вас 2101, то эти отверстия можно заглушить.
Если карбюраторы новые, то проблем быть не должно, если нет, то везем их к карбюраторщику на переборку и одинаковую настройку. Для этого винты качества и количества должны быть выкручены на одинаковые обороты. Следующий этап — это сращивание педали газа и подсоса. С солексом, обычно проблем не возникает — нужен только трос, а вот Вебер будет для вас процессом творческим. Главное — это синхронность работы.
Пробуем заводить. Вполне возможно, что работа будет нечеткая. Чтобы точно настроить карбюраторы нужно обратиться к владельцам мотоциклов, которые имели опыт настройки двух карбюраторов.
Как сделать фильтры? Можно сделать под фильтр нулевого сопротивления, а можно сделать, как на фото ниже.
Динамика машины изменится на глазах. Что изменилось у нас? Небольшой провал на низах, а затем резкий подхват. Идет, как дизель. На высоких оборотах машина ведет себя гораздо лучше. Скорость 160 при 6000 об/мин, причем это далеко не предел. Машина резко набирает скорость на трассе при обгонах.
Фото взяты из интернета и не являются собственностью автора!
Тюнинг
тюнинг карбюраторов Solex — Google
AlleShoppingBilderVideosMapsNewsBüchersuchoptionen
Tipp: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.
Семинар по настройке карбюратора Solex — Limebug
Limebug.com › Двигатель
После того, как двигатель полностью прогреется, отрегулируйте холостой ход с помощью отвертки на большом винте перепуска воздуха на левой стороне карбюратора. Против часовой стрелки …
Solex Carburetters Tuning Tips & Techniques — Amazon
www.amazon.de › Solex-Carburetters-Tips-Techniques
Bewertung 3,9 (14) · 18,34 € · Лагерное пивоЭта книга посвящена карбюраторам Solex и связанным с ними проблемам, а также основным характеристикам настройки, охватывающим как можно более широкий диапазон, но в рамках более современных . ..
Solex – Выбор и настройка карбюратора
oacdp.org › solex
Солекс: Подбор и настройка карбюратора. В этом руководстве рассказывается, как рассчитать размер карбюратора Solex, необходимый для данного двигателя, и как …
Карбюратор Solex – установка, неисправности и настройка
www.lrsoc.com solex-carb…
Любезно предоставлено M1N1 — все, что вам нужно знать о настройке карбюраторов Solex с полными списками деталей и схемами. Детали проекта. Категории:.
Настройка карбюратора Solex 44PHH — YouTube
www.youtube.com › смотреть
30.05.2022 · Как установить и настроить карбюраторы Solex 44PHH на двигатель Mercedes 190SL. Эти …
Dauer: 23:36
Прислано: 30.05.2022
190SL Solex 44PHH Настройка карбюратора — YouTube
www.youtube.com › смотреть
08.01.2 Карбюраторы 008 · 190SL Solex 44PHH трудны в работе при износе. Но полностью обработанный и. ..
Dauer: 7:02
Прислан: 08.01.2008
Bilder
Alle anzeigen
Alle anzeigen
Тюнинг сдвоенных карбюраторов Solex 32 PDSIT на VW с воздушным охлаждением — YouTube
www.youtube.com › смотреть
26.02.2014 · Пошаговое руководство по настройке и настройке стандартный двухместный Карбюраторы Solex на 2-литровом двигателе VW..
Dauer: 31:08
Прислано: 26.02.2014
Тюнинг карбюраторов Solex- Завел машину (наконец-то)! | 912 BBS
www.912bbs.org › … › 912 Help
Винты смеси холостого хода нужно отрегулировать так, чтобы он работал максимально быстро. Затем вы регулируете винты скорости холостого хода, чтобы получить правильную скорость холостого хода. Это …
Как настроить карбюратор Solex (изображения и процедуры)
www.toymods.org.au › форумы › темы › 19030-H…
Как настроить карбюратор Solex (изображения и процедуры). Привет, было несколько тем о замечательных карбюраторах Solex с боковой тягой, которые делают превосходную степень .