ГБО в Бишкеке — все об установке газа на автомобиль
Бишкекчане экономят десятки тысяч! Выгодно ли вам переводить авто на газ?
От кыргызстанских автовладельцев, которые решились «перейти на газ», можно услышать разные отзывы: от гневных до восторженных. Мы разобрались, почему для одних это экономия, а для других — удар по бюджету.
Бишкекчане экономят десятки тысяч! Выгодно ли вам переводить авто на газ?
От кыргызстанских автовладельцев, которые решились «перейти на газ», можно услышать разные отзывы: от гневных до восторженных. Мы разобрались, почему для одних это экономия, а для других — удар по бюджету.
Плюсы и минусы газа в сравнении
с бензином
Собрать эти сведения нам помогли сотрудники сервисных центров и опытные автолюбители, которые установили в своих машинах газобаллонное оборудование (ГБО).
Газ вдвое дешевле бензина. Если стоимость Аи-95 перевалила за 47 сома, то газ стоит 25,4. В идеальных условиях 35-50 тысяч сомов, которые вам придется выложить за новое оборудование, окупятся примерно через год (если вы будете ездить в среднем 50 километров в день). Для дальнобойщиков ежегодная экономия может составлять десятки тысяч сомов.
Газ в отличие от бензина не смывает смазочную пленку со стенок цилиндров, не загрязняет масло и не делает его более жидким. Поскольку масло не теряет своих свойств, срок службы двигателя увеличивается.
В любой непонятной ситуации вы можете забыть о наличии ГБО и ездить только на бензине. Это очень выгодно дальнобойщикам: если в округе нет газовых заправок, можно переключиться на бензин и не переживать из-за недостатка топлива.
Газ в среднем выбрасывает в воздух на 65 процентов меньше оксида азота и на 80 процентов меньше твердых частиц, чем бензин.
Расход топлива в автомобиле с ГБО увеличивается на 5-7 процентов.
Вот такой парадокс. Потери составят 10-15 процентов от первоначальной мощности. Максимально доступная скорость снизится на 5-6 процентов.
К примеру, установка газобаллонного оборудования на внедорожник обойдется в 35-50 тысяч сомов.
Там будет находиться газовый баллон (это безопасно!).
Личный опыт: Айбек Султанов, частный предприниматель
Советую автомобилистам следить за состоянием свечей зажигания и воздушным фильтром. Конечно, надо проходить регулярную проверку в центре диагностики. Уже несколько лет езжу на ГБО, кроме плюсов ничего не увидел. Заметил, что масло в двигателе чище, чем когда ездишь на бензине.
марка машины — Honda HR-V
объем двигателя — 1,8
цилиндры — 4
год выпуска — 2001
средний пробег — от 10 до 100 километров в день
дата установки оборудования — три года назад
затраты — $450
экономия — 35 процентов
Личный опыт: Сабина Ахмедова, менеджер по продажам
Весь день провожу в разъездах, учитывая нынешние цены на ГСМ, газ очень экономичен. Меня беспокоит вопрос безопасности — насмотрелась в интернете, как взрываются автомобили. Диагностика моей машины показала, что она в порядке. Но я все равно переживаю; когда ездила на бензине, было спокойнее. Если бы я не нуждалась в экономии средств, продолжала бы ездить на бензине.
марка машины — Toyota Ipsum
объем двигателя — 2,4
цилиндры — 4
год выпуска — 2004
средний пробег — 80 километров в день
дата установки оборудования — полгода назад
затраты — $400
экономия — 40-45 процентов
Личный опыт: Алексей Исаков, инженер
Преимущество газа — дешевизна, кроме того, он немного экологичнее бензина. Есть миф, что газ сушит резиновые элементы двигателя, но я пока не заметил особых изменений и только наблюдаю за машиной. По-моему, единственный минус ГБО, который бросается в глаза, — оно занимает много места в багажнике.
марка машины — Lexus RX 300
объем двигателя — 3,3
цилиндры — 6
год выпуска — 2004
средний пробег — 50 километров в день
дата установки оборудования — полгода назад
затраты — $700
экономия — 40-45 процентов
Владислав Дудочкин занимается установкой газобаллонного оборудования на автомобили уже 10 лет. Он рассказал, что следует знать каждому автовладельцу, решившемуся на переоборудование бензинового двигателя под газ.
Для начала нужно определить, нет ли у вас аллергии на одорант — вещество, которое добавляют в газ для придания ему характерного запаха. В случае аллергической реакции у вас постоянно будет болеть голова.
Вам предстоят значительные траты. Средняя стоимость установки газового оборудования четвертого поколения на шестицилиндровый двигатель в Кыргызстане составляет 720 долларов, а на четырехцилиндровый — 530.
Некоторые станции техобслуживания предлагают оборудовать машину ГБО в рассрочку или кредит. Для оформления последнего понадобятся справка о заработной плате, паспорт и деньги на первоначальный взнос.
Найдите сервисный центр. Желательно, чтобы фирма уже зарекомендовала себя на рынке. В столице этим занимаются десятки СТО, но некоторые работают в кустарных условиях.
Перед установкой ГБО проверьте техническое состояние автомобиля и получите разрешение на его переоборудование.
Баллоны бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные. Вторые гораздо меньше и устанавливаются в нише запасного колеса. Но и выложить за тороидальный баллон придется в 1,5-2 раза больше.
С технической стороны разницы нет. Европейские баки имеют более крепкие швы и стенки, чем турецкие.
Да, процентов на 40. Однако свечи придется менять чаще, потому что газ поджигается гораздо труднее, и свеча всегда должна быть в безупречном состоянии.
Правда, но ненамного. Вы даже не почувствуете разницу. А если газ расходуется больше бензина на 10-15 процентов, то скорее всего оборудование установлено неправильно.
Для легковых автомобилей предпочтительнее пропан-бутан, для больших внедорожников и грузовиков — метан.
Вариант установки оборудования одного производителя считается наилучшим, но и самым дорогим (если, конечно, речь идет не о китайских подделках).
Однако следует учитывать некоторые особенности. Например, итальянские редукторы не работают на нашем газе, поэтому мастера предлагают альтернативу. А вот форсунки лучше установить европейского производства — итальянского или польского.
Делать «сборную солянку» ради экономии не стоит. На кону ваша безопасность. Также, покупая дешевое оборудование, будьте готовы к тому, что двигатель авто начнет работать на износ и срок его службы сократится.
Нет, визуально отличить подделку от оригинала невозможно, поэтому надо обратиться за советом к профессионалам. Кстати, сертификаты качества и гарантийные талоны тоже подделывают.
Главное — при резком запахе газа закрыть все краники и немедленно ехать на СТО. При длительном бездействии автомобиля и газового баллона нужно опустошить топливный бак, а после также закрыть все краники, отвечающие за поступление топлива.
Не забывайте ставить машину на техосмотр после каждых 10 тысяч километров пробега. Внимательнее выбирайте автозаправки. Например, частные ГАЗС не всегда соблюдают правила безопасности: размещают резервуары с топливом над землей, используют старое оборудование. Эти нарушения могут стать причиной взрыва.
Абсолютно такая же, как у машин на бензине.
Оптимальный вариант для автомобилей, выпущенных позже 1996 года, — установка оборудования четвертого поколения.
Его главное преимущество в том, что система полностью автоматизирована: переключение автомобиля на газ (когда охлаждающая жидкость достигает температуры 40-50 градусов) и обратное переключение на бензин происходит автоматически.
Сотрудник пресс-службы ГУОБДД МВД Тилек Исаев рассказал, как переоборудовать автомобиль законно. Советуем внимательно прочитать эту инструкцию!
В случае установки ГБО без разрешения вам придется заплатить 5 500 сомов штрафа.
Сначала необходимо получить разрешение на переоборудование авто. Для этого следует обратиться с заявлением в ГУОБДД. Возьмите с собой копию свидетельства о регистрации транспорта, копию паспорта или доверенности, а также эскизный проект установки газового оборудования (его должны предоставить на станции техобслуживания).
В течение 15 дней межведомственная комиссия рассмотрит вашу заявку. Процедура бесплатная.
Получив разрешение, можете отправляться на установку ГБО. После установки мастера должны предоставить вам справку об объеме и о качестве выполненных работ, заверенную печатью. Кстати, не все СТО в Кыргызстане имеют право выдавать такой документ — услугами «несертифицированных» станций лучше не пользоваться.
Затем надо провести технический осмотр автомобиля в аккредитованном диагностическом центре. Если результат проверки будет положительным, вам выдадут диагностическую карту. Ее следует предоставить в ГУОБДД, чтобы получить свидетельство о соответствии требованиям безопасности.
Далее нужно обратиться в Государственную регистрационную службу, чтобы внести изменения в свидетельство о регистрации транспортного средства. Это стоит 256 сомов (без учета банковских услуг), если вы хотите заменить техпаспорт на новый – это будет стоить 458 сомов. Спустя один-два дня вам выдадут свидетельство о регистрации, в котором будет пометка «установлено газовое оборудование».
Сотрудники столичных сервисных центров признаются, что автовладельцы редко снимают ГБО просто потому, что им «не понравилось». Чаще это делается для того, чтобы перед продажей старой машины установить «родное» ГБО на новую.
Есть и водители, которые приезжают на демонтаж с наступлением холодов — они боятся, что оборудование может стать неисправным, хотя причин для беспокойства нет.
Если вы по каким-то причинам не хотите пользоваться газом в течение длительного периода, оборудование лучше «законсервировать». Для этого необходимо отключить блок управления и закрыть все краники, регулирующие поступление газа.
Демонтаж ГБО обойдется в 30-50 долларов. Чтобы снять оборудование с одного автомобиля и переустановить на другой, придется заплатить от 100 до 150 долларов в зависимости от сложности работы.
Заместитель президента Ассоциации газа и альтернативного оборудования Максат Нурманбетов рассказал, что спрос на газобаллонное оборудование растет: сейчас водителей, желающих установить его, тысячи — были бы деньги.
«Сервисные центры идут на уступки, предлагая установить ГБО в рассрочку или кредит. Ведь хорошее оборудование даже для самой дешевой машины стоит примерно 30 тысяч сомов. Водители понимают, что на газе будут экономить десятки тысяч сомов, поэтому все чаще устанавливают ГБО».
К тому же перебоев в поставках газа в Бишкек сегодня практически не бывает. По словам Нурманбетова, топлива достаточно, чтобы удовлетворить нужды кыргызстанцев.
«Спрос растет, поэтому и рынок развивается: появляются новые ГАЗС, сервисные центры, которые предлагают установить газовое оборудование. Это раньше, отправляясь в долгую поездку, кыргызстанец рисковал остаться без газового топлива. Сегодня же его можно найти почти на любой заправке».
Авторы
Екатерина Михайлова, Светлана Федотова
Руководитель проекта
Эрнис Алымбаев
Редактор
Асель Минбаева
Фото
Табылды Кадырбеков, Акылбек Батырбеков, Михаил Дудин
Программист
Михаил Дудин
Дизайнер
Даниил Сулайманов
Источники
Главное управление патрульной милиции МВД КР, городской информационный сервис 2GIS, газомоторная ассоциация NGV Global, материалы из открытых источников
ГАЗ» — установка ГБО на автомобиль в Тюмени
Примеры установки ГБО на автомобиль
«Дрим – ГАЗ» с 2012 года является официальным представителем компании «Мир газа» и предлагает широкий спектр услуг, связанный с установкой газового оборудования в Тюмени. Мы выполняем установку ГБО на автомобиль, настройку, диагностику и ремонт оборудования любых производителей качественно и по выгодным ценам (возможна беспроцентная рассрочка на 6 месяцев), а также занимаемся оформлением полного пакета документов для регистрации ГБО в ГИБДД.
1 2 3 4 5 6 7
Преимущества ГБО
Установка газового оборудования на автомобиль для многих владельцев является рациональным и экономичным решением, особенно, если это совершающий длительные поездки коммерческий транспорт. Мы устанавливаем газовое оборудование на любые марки автомобилей, в том числе на Porsche, Audi, BMW, и другие иномарки, имеем большой опыт в установке газового оборудования на Газель. Существуют разные мифы, связанные с ГБО на разных авто, но все они не имеют основания, когда вы обращаетесь к профессионалам.
- Самое распространенное мнение — что газовый баллон при аварии может взорваться — не более, чем миф
Толщина стенок газового баллона больше и металл прочнее, чем у бензобака. Сам баллон оснащен специальным клапаном, который в случае чего перекроет утечку. Вероятность повреждения ГБ в случае аварии крайне мала. При своевременном обслуживании оборудования и внимательном отношении авто на газу даже безопаснее, чем на бензине.
- Не дорогой сервис
Если установка газа на автомобиль производилась толковыми специалистами, то ремонта не надобится в течение долгих лет. В стандартном обслуживании машина на газе нуждается так же, как и на любом другом топливе. Кроме того, поломки чаще всего случаются по вине именно некачественного горючего.
- Снижение мощности двигателя
Разница между работой на газе и бензине действительно есть, но опытным путем выявлено, но она невелика. На мощность в большей степени влияет грамотная настройка.
А вот с некоторыми преимуществами, которые получает автовладелец, если поставить газовое оборудование, никто спорить не станет.
- Октановое число газа более 100, поэтому он не склонен к самовозгоранию, что исключает детонацию;
- Это более экологичное топливо;
- Газ способствует продлению срока службы двигателя, свечей зажигания и моторного масла
ГБО 4 поколения
Установка ГБО 4 поколения – это оптимальное решение, поскольку оборудование обладает рядом достоинств, которых не было в предыдущих версиях, и подходит для большинства современных автомобилей.
- Распределенный впрыск газовой смеси идёт на каждый цилиндр через свою форсунку.
- Электронный блок управления стал в разы мощнее и считывает информацию с датчиков. Оборудование само решает, когда переходить с газа на бензин и обратно.
- Высокая степень экологичности (соответствие стандартам Евро 3)
- Исчезли наконец-то хлопки, которые сопровождали все прочие поколения
В целом, газовая система повторяет работу бензиновой (дублирует ее), но бережнее «обращается» со свечами и сокращает расход топлива.
Сервис и монтаж ГБО у профессионалов – это гарантия безопасного управления автомобилем, экономия денег и времени!
Расчет выгоды установки ГБО
Установка ГБО — шаг за шагом
17 мая 2017 г. | Драйверы, База знаний |
Установка газовой системы в автомобиле имеет много преимуществ. Именно поэтому это решение вызывает непрерывный интерес. Установка LPG или CNG — это экономия, которая в конечном итоге даст вам возможность путешествовать намного дешевле. Стоимость установки и сборки компонентов варьируется в разных странах, однако составляет примерно 500 долларов США. Уже через пол года (время зависит от того, сколько мы проедем) наши вложения окупятся. Как установить эту экологическую и экономичную автомобильную систему?
Настройка газовой системы шаг за шагом
Любой, кто имеет дело с автомеханикой, проконсультирует нас по установке любой системы LPG или CNG для детальной диагностики и технического осмотра всего автомобиля. Эта проверка относится, в частности, к приводу и выхлопной системе. Любые дефекты можно безопасно устранить, прежде чем переходить к установке ГБО. Если бы этого не было сделано, весьма вероятно, что газовая система работала бы с перебоями и даже получила бы повреждения. Стоит добавить, что прежде чем выбрать конкретную систему, мы должны проконсультироваться с авторизованным сервисом по установке LPG или CNG. Мы можем избежать потенциальной путаницы и потери времени.
Поколение
Первым шагом является выбор соответствующего поколения установки. Это зависит в основном от самого типа автомобиля. Мы рассмотрим и объясним все типы поколений систем, доступных на рынке, в следующих статьях.
Электроника
Основную часть установки составляет электроника – это мозг газовой системы. Этот элемент выбирается в зависимости от сложности и типа силового агрегата. Самая важная информация, которую нам необходимо знать для выбора наиболее подходящего ЭБУ, это тип впрыска (прямой или многоточечный) и количество цилиндров в нашем двигателе.
Автогаз Электроника доступна в Digitronic Autogas
Редуктор
Следующим элементом является редуктор – его основная задача, как следует из названия, уменьшить давление, поступающее из бака, и перевести его в летучую фазу. Выбор редуктора зависит от мощности приводного агрегата. Нам нужно знать, сколько лошадиных сил имеет наш двигатель, и на основе этого выбрать соответствующий элемент.
Переходники для автомобильного газа доступны в Digitronic Autogas
Форсунка
Еще одним важным элементом газовой установки является форсунка. Он отвечает за правильную дозировку газа в двигатель, что необходимо для правильной работы двигателя. Это также влияет на общую эффективность агрегата и само использование СНГ или СПГ. Выбор наиболее подходящего типа форсунки зависит от количества цилиндров в двигателе, а также от эффективности конкретного компонента.
Газовые форсунки доступны в Digitronic Autogas
Принадлежности
Предположим, мы уже выбрали совместимые компоненты переднего комплекта системы LPG или CNG. Теперь нам нужно также помнить, что нам нужны и другие элементы общей установки. К ним в основном относятся: бензобак, топливный переключатель, клапан (для CNG) или мультиклапан (для LPG), фильтр летучей фазы и дистанционное заправочное устройство. Их выбор зависит от типа переднего обвеса, а также от типа самого автомобиля.
Сборка
Выбрав все устройства, можно переходить к самой сборке. Как упоминалось в предыдущей статье «Как выбрать подходящую мастерскую для установки газовой системы», всегда рекомендуется доверить установку профессионалам. Главным образом потому, что каждый водитель и его пассажиры всегда должны двигаться в наиболее безопасных условиях. Тем не менее, полезно знать несколько важных аспектов сборки, чтобы контролировать нашего субподрядчика. Например, все элементы должны быть установлены для облегчения последующего доступа к ним во время обслуживания. Также редуктор должен располагаться ниже расширительного бачка охлаждающей жидкости. Кроме того, редуктор должен быть закреплен на неподвижных и устойчивых компонентах в моторном отсеке.
Навесная газовая система должна быть отрегулирована в конце. Это делается путем калибровки контроллера. Тест должен быть точным. Проводится как на малой скорости, так и в тест-драйве. Без тестирования в работе редуктора и контроллера может оказаться, что в дальнейшем у нас возникнут проблемы с работой системы ГБО. Наша дотошность окупится.
Наиболее распространенные проблемы с газовыми установками
Уже несколько месяцев мы наблюдаем стремительный рост установки газовых установок на автомобили, что связано с высокими ценами на бензин и дизельное топливо. Современные установки ГБО представляют собой технологически совершенные системы, которые при соответствующем обслуживании и культуре эксплуатации отличаются очень низким уровнем отказов. Однако, как и в случае любой автомобильной системы, важно знать о симптомах, которые могут указывать на определенные неисправности. Мы объясняем, каковы типичные неисправности систем ГБО в автомобилях, как их предотвратить и устранить, и серьезно ли это вина ГБО.
Преимущества автомобилей с газовым двигателем
Установка ГБО является одним из способов снижения затрат на топливо и удешевления ежедневной эксплуатации автомобиля. Разница между ценами на сырую нефть и бензин и газ значительна, а это значит, что мы готовы покупать автомобили с заводскими установками сжиженного нефтяного газа и решаем устанавливать баллоны на наши автомобили. Это решение имеет многочисленные преимущества для пользователя транспортного средства и окружающей среды. Знать что Неисправности системы ГБО могут случиться с нами, так легче распознать «симптомы» неисправности. Автомобили, работающие на автогазе, являются хорошим выбором по многим причинам, но мы должны должным образом заботиться о техническом состоянии газовой установки . Это основа, если мы хотим наслаждаться безопасным вождением и избегать больших затрат на ремонт автомобиля.
Частые неисправности газовой системы автомобилей
Многие неисправности автомобиля, работающего на сжиженном газе, не всегда означают, что виновата газовая установка. Проблемы с ГБО очень часто выявляются намного раньше, чем с бензином.
Одной из самых частых проблем, которая напрямую связана с установкой ГБО в автомобиле, является выход из строя системы зажигания. Наиболее частая причина – неисправная система зажигания или некачественно выполненная (или отсутствующая) регулировка системы ГБО, поврежденные/грязные форсунки ГБО или неисправность одного из компонентов автомобиля, отвечающего за смесеобразование (например, лямбда-зонда). Все эти факторы оказывают огромное влияние на работу газовой установки.
Система зажигания состоит из набора элементов: свеча зажигания, катушка и провода зажигания. Если хотя бы один из них поврежден, мы это почувствуем при работе на газу. Смесь воздуха и газа воспламеняется труднее, поэтому мы часто слышим «с газом хорошо, с газом дергается». Если проблемы начинаются при работе на сжиженном газе , вскоре они начнут проявляться и на бензине. Следует также упомянуть, что каждый компонент системы зажигания взаимодействует друг с другом, и если мы своевременно не заменим тот, который не требует, следующие могут быть повреждены.
Утечки также являются распространенной неисправностью в установках сжиженного нефтяного газа. Это серьезная проблема, которая может быть связана, например, с недавним стеклобоем, а также с отсутствием должного ухода за составляющими газовой установки. Если мы начинаем чувствовать характерный для запах газа в автомобиле, необходимо обратиться к механику или сервису и проверить герметичность всей установки. Не следует недооценивать запах газа в салоне автомобиля — хотя он не всегда указывает на неисправность газовой системы, он также может указывать на неисправности, связанные с выхлопной системы , что может быть вызвано, например, разрушением ее компонентов коррозией. Визит к механику позволит обнаружить источник проблемы и эффективно устранить любую возможную угрозу, вернув транспортному средству прежнюю работоспособность.
Неисправность бензиновой системы
В баке достаточно бензина, и машина не заводится? Скорее всего вышла из строя топливная система . К счастью, все установки ALEX имеют возможность аварийного запуска двигателя на газу.
Аварийный запуск двигателя на газе [РУЧНОЙ]
- Вставьте ключ в замок зажигания, не поворачивая его.
- Нажмите кнопку на щитке (переключатель бензин/газ) и, удерживая ее, поверните ключ, чтобы включить зажигание.
- Отпустите кнопку переключателя только через несколько секунд после включения зажигания. Не злоупотребляйте этой процедурой – она предназначена только для экстренных случаев.
Отказ системы СНГ
Первым признаком, указывающим на проблему с установкой ГБО, является то, что светодиоды в распределительном щите гаснут . Это означает, что система обесточена. Лучше сразу обратиться в ремонтную мастерскую, чтобы найти и устранить неисправность. Однако если у нас нет такой возможности или мы, например, в путешествии, стоит начать с проверки предохранителей. Если у нас есть руководство по установке, найдите предохранители . Если они не повреждены или их замена по-прежнему не устраняет проблему, продолжайте движение на бензине и обратитесь в мастерскую, работающую на сжиженном газе.
Kierowcy korzystający z pojazdów na gaz dość często narzekają także na zmniejszenie się osiągów samochodu . Nie jest to skutek uboczny montażu instalacji gazowej – poprawnie dobrana, zamontowana i skalibrowana instalacja LPG nie pogarsza osiągów samochodu, dlatego i w tym przypadku trzeba poradzić się doświadczonego mechanika. Najczęściej słabsze osiągi samochodu związane są z awarią reduktora lub zużyciem filtra gazu , а также nieprawidłową kalibracją установка газа.
Водители автомобилей, работающих на газе, также довольно часто жалуются на снижение мощности автомобиля . Это не побочный эффект газовой установки – правильно подобранная, установленная и откалиброванная газовая установка не ухудшает характеристики автомобиля, поэтому и в этом случае необходимо проконсультироваться с опытным механиком. Чаще всего более плохая работа автомобиля связана с выходом из строя редуктора или износом газового фильтра , а также неправильная калибровка газовой системы.
Резюме
Помните, установка была установлена в специализированной мастерской, которая предложит оригинальные комплектующие. Правильная и точная установка ГБО требует вмешательства специалиста в заводские системы автомобиля. Небрежный, быстрый монтаж системы может серьезно повлиять на сам автомобиль и/или его работу на газу. Грамотно подобранная и правильно установленная в технически исправном автомобиле газовая установка не наносит вреда автомобилю , точно так же, как исправная электроустановка не вызывает пожара в доме.