Тюнинг двигателя ВАЗ 2106
Автор: Автосервис Master Service
Постоянно растущая популярность старых «Жигулей»
Полное переоснащение старой шестерки
Необходимость в глубоком тюнинге двигателя
Потребность в расточке БЦ
Опасное снижение толщины стенок
Существенный подрыв работоспособности двигателя
Доступность расточки в гаражной мастерской
Последовательность операций по увеличению объема
Тюнинг впускной и выпускной систем
Повышение мощности компрессором или турбиной
Специфика тюнинга с применением турбины
Предпочтительность установки компрессора
Покупка комплекта для компрессорного тюнинга
Постоянно растущая популярность старых «Жигулей»
Производство ВАЗовской шестой модели стартовало еще в середине 1970-х годов. Хотя на городских улицах можно увидеть еще немало вполне работоспособных и даже довольно «резвых» шестерок, огромный морально-технический износ этой модели уже не вызывает никаких сомнений.
Несмотря на данный очевидный факт владельцы шестерок крайне неохотно расстаются с ними, а если и делают это, то с большой вероятностью немедленно находится желающий купить легендарную машину. В итоге, с каждым годом все прочнее приобретая образ живой легенды, эта модель после окончательного разрушения все реже попадает на свалку и все чаще переходит в руки заботливых коллекционеров и энтузиастов советского автопрома.
Полное переоснащение старой шестерки
При этом далеко не все счастливые обладатели порядком потрепанных шестерок проявляют желание сохранить их историко-техническую аутентичность. Зачастую эта задача практически нерешаема в условиях отсутствия целого ряда новых запчастей. Гораздо интересней выглядит идея вернуть шестерке прежние лоск и блеск и в то же время оснастить ее совершенно новыми, современными и передовыми узлами и агрегатами.
Необходимость в глубоком тюнинге двигателя
Вполне резонно, что в рамках обширной переделки этих видавших виды машин их хозяева серьезнейшим образом изменяют устройство силовой установки. Даже любительский тюнинг двигателя позволяет вдохнуть в шестерку новые силы и продлить ее эксплуатацию на долгие годы. О том, как провести тюнинг мотора технически грамотно, и пойдет речь в данном материале.
Потребность в расточке БЦ
Двигатель шестерки не может похвастать большой мощностью. Эта городская малолитражка выдает самое большее 75 «лошадей» при объеме от 1,3 до 1,6 л. Соответственно, одной из наиболее востребованных для шестерки тюнинговых операций является расточка БЦ, позволяющая несколько расширить рабочий диаметр цилиндров и таким образом немного повысить мощность.
Опасное снижение толщины стенок
Механизм расточки выглядит как удаление слоя материала с внутренней части цилиндров. При всей конструктивной заманчивости данной процедуры необходимо отдавать себе полный отчет в том, что увлечение расточкой чревато чрезмерным утоньшением стенок.
Существенный подрыв работоспособности двигателя
Практика показывает, что мотор объемом 1,6 л можно расточить так, что этот показатель возрастет до 1,7 л. Подобное вмешательство в конструкцию не повлечет радикальных рисков в плане безопасности мотора.
Поклонники особенно высоких характеристик могут пойти в расточке несколько дальше, однако при этом они сделают мотор взрывоопасной бочкой. И сколько он потом прослужит, не скажет даже опытный автомеханик.
Доступность расточки в гаражной мастерской
Расширение цилиндров осуществляется на особом профессиональном станке. Правда, во многих гаражных кооперативах нетрудно найти местных кулибиных, которые возьмутся осуществить данный смелый проект «на коленке» и за очень небольшие деньги.
Как легко догадаться, качество услуг таких мастеров всегда оставляет желать лучшего, поэтому низкая стоимость данного сервиса может вылиться в полную непригодность блока для дальнейшей эксплуатации.
Последовательность операций по увеличению объема
Схематически расточку БЦ можно подразделить на следующие стадии:
- снятие силовой установки с машины;
- разъединение всех без исключения компонентов двигателя;
- расширение цилиндров согласно тюнинговому проекту;
- соединение всех узлов и агрегатов, установка новой поршневой группы;
- монтаж двигателя в подкапотное пространство.
Тюнинг впускной и выпускной систем
Любой хозяин шестой модели может предпринять попытку поднять мощность путем уменьшения того сопротивления, которое создается в процессе подачи бензино-воздушной смеси. Достаточно уменьшить число мелких препятствий на траектории этого потока, и эффективность мотора может вырасти.
В рамках данной тюнинговой процедуры головку блока цилиндров снимают с машины и разбирают. Вслед за этим узел тщательно отмывают. Особенно хороший результат при этом обеспечивают новейшие средства автокосметики. Сторонники традиционных чистящих средств могут воспользоваться керосином или соляркой.
Повышение мощности компрессором или турбиной
Распространенным способом повышения мощности мотора является монтаж компрессора или турбины. Правда, технически данная задача решается далеко не просто.
Необходимо отдавать себе отчет в том, что на карбюраторный двигатель турбину поставить хотя и можно, но сложно. Причина проблем кроется в том числе в
- большой трудоемкости этой операции;
- необходимости крупных расходов;
- больших затратах времени.
Специфика тюнинга с применением турбины
Желающий поставить на свою шестерку турбину должен трезво взвесить следующие сопутствующие данной модификации обстоятельства.- Неизбежно придется поставить также интеркуллер. Данный компонент является своеобразным радиатором. По той причине, что турбина нагнетает повышенное давление и происходит нагрев воздушного потока, его следует остужать.
Можно конечно и отказаться от интеркуллера, однако такое решение заметно снизит эффективность турбинного тюнинга.
- Важно понимать, что установка на карбюраторный двигатель турбины чревата целым рядом рисков. Хорошо известно, что создается опасность такой деформации выпускного коллектора, которая повлечет за собой отрыв капотной крышки.
- По той причине, что инжекторный впрыск устроен совсем иначе, турбина для такого мотора вполне приемлема, однако заплатить за подобный тюнинг придется кругленькую сумму.
- Нетрудно догадаться на основе приведенных тезисов, что любителю турбин нужно переделать систему впрыска на инжекторную или просто установить готовый инжекторный мотор.
Предпочтительность установки компрессора
Если владелец шестерки не входит в число заядлых стрит-рейсеров, то ему вполне хватит и компрессора. Он обладает целым рядом существенных преимуществ, заставляющих предпочесть именно его, а не турбину.
Компрессорный тюнинг
- не приводит к появлению высоких давлений;
- не создает потребность в монтаже охладителя воздуха;
- не конфликтует с жигулевским карбюраторным двигателем.
Покупка комплекта для компрессорного тюнинга
Для установки компрессора на шестерку понадобится специальный компрессорный набор. В него входят
- патрубки;
- фиксаторы;
- нагнетатель;
- прочие необходимые для такого тюнинга детали.
Чтобы правильно установить компрессор, достаточно четко следовать инструкции изготовителя.
Как установить механический нагнетатель на «Ладу»?
28 октября 2016
Auto.Today
Нагнетатель— компрессор, который увеличивает мощность двигателя, посредством сжатия соединения воздуха с топливом, попадающего в камеры двигателя внутреннего сгорания. Особенно нагнетатели востребованы в гоночных автомобилях и авиационных двигателях.
Фото: Auto.TodayAuto.Today
Компрессор или турбинаПреимущество использования компрессора Недостатки механических нагнетателейКит-комплект для двигателя ВАЗУстановка компрессора на ВАЗ своими руками
Видео дня
Знаете ли вы? Первый нагнетатель сконструировал немец Готтлиб Даймлер. В 1885 году он был установлен на автомобиль.
Компрессор или турбина
Чтобы установить что лучше, нужно разобраться в характеристиках обоих устройств.
Поскольку нагнетатель появился в жизни автомобилей раньше турбин его можно считать классикой компрессоров. Его работа, грубо говоря, заключается в том, чтобы окислять кислород, способствуя сжиганию большего количества топлива.
Конструкция этих механизмов довольно прочна и может прослужить до конца срока службы автомобиля. Нагнетатели не требуют смазки двигателя и большой температуры для работы. Компрессор будет работать и на невысоких оборотах и покажет хороший результат при разгоне, но при этом расходует большое количество топлива.
Установить приводной компрессор на машину ВАЗ, например, не сложно самому. Он не занимает много места и располагается рядом с двигателем. Если ваша машина работает на бензине, вам не нужны проблемы с обслуживанием, и вы любите скорость – нагнетатель это ваше.
Цель работы турбины и нагнетателя одна, но устройство разное. Тюнинговать турбо таз своими руками проблематично.
Кроме самой турбины, устанавливаемой в двигатель, необходимо подводить провода для смазки. Турбины работают при высоких температурах, поэтому для охлаждения понадобится дополнительный охладитель. Положительным моментом является более высокая мощность мотора и меньший расход топлива. Так, что если вы обладатель дизеля, то турбина однозначно ваш вариант.
Важно! Турбины требуют частой диагностики. Настройкой агрегата должен заниматься профессионал в специализированной мастерской.
Преимущество использования компрессора
В настоящем времени чаще всего используются центробежные нагнетатели. Основное достоинство нагнетателей — нет провала мощности при переходных периодах на больших оборотах.
Невзирая, на то, что часть силы тратится на работу самого компрессора, мощность двигателя может увеличиться почти вдвое. Компрессоры не требуют вашего внимания достаточно длительный период обслуживания, не потребляют много топлива. Нагнетатели небольшого размера, имеют малый вес и не производят много шума и вибрации.
Помните! Если нагнетатель ставится на ВАЗ с инжекторами, то потребуется изменение прошивки.
Недостатки механических нагнетателей
К недостаткам компрессорного наддува относятся затраты мощности мотора на привод нагнетателя, из-за этого падает КПД двигателя. Кроме того устройство зависит от оборотов коленвала двигателя, его скорости. Интенсивность разгона также невелика, но поддержка скорости выравнивает ситуацию.
Учитывая дополнительную нагрузку, которую создаёт компрессор (суперчарджер, как его ещё называют), автопроизводители совершенствуют и усиливают конструкцию двигателей, что в свою очередь влияет на цену автомобилей. Также многие производители рекомендуют использовать только горючее с высоким октановым числом, а это делает дороже эксплуатацию машины.
И всё же, компрессор по-прежнему вне конкуренции на гоночных авто. Если вы любитель острых ощущений, то можете смело устанавливать суперчарджер на свой автомобиль, будь то ВАЗ 2106, например, или другой автомобиль.
Кит-комплект для двигателя ВАЗ
Кит–комплект представляет собой набор, состоящий из самого компрессора и всех необходимых составляющих для его сборки и установки. Современные Кулибины наловчились собирать наборы из бывших в употреблении компрессоров и прочих комплектующих. Возможно, по цене они более привлекательны, однако скупой платит дважды.
Рассмотрим заводской вариант. Этот кит–комплект компрессор изготовлен и адаптирован под двигатель ВАЗ 2107. Он достаточно прост и любой, кто имеет минимальные понятия в устройстве машины, может самостоятельно установить такую конструкцию. Кроме того на заводскую сборку вы получите гарантию.
Установка компрессора на ВАЗ своими руками
Установка компрессора на ВАЗ 2107 связана с некоторой доработкой двигателя. Кроме нагнетателя понадобятся: силиконовые соединители, патрубки, хомуты, клапан сброса давления, удлинённый ремень привода и набор инструментов.
Кронштейн, на который будет крепиться механизм можно сделать самому с помощью сварочного аппарата. Сначала, закрепите кронштейн и поставьте приводной ремень на его место. Затем присоедините патрубки с помощью силикона. В принципе, работа окончена, осталось, поместить включатель на видном и доступном вам месте.
Если вы решили поставить механический турбонагнетатель на ВАЗ, вам нужно учесть его особенности. Турбокомпрессор работает при большой скорости и на высоких оборотах. В связи с этим он требует осторожности и тщательного ухода. Частицы пыли или грязи, попавшие в компрессор, могут привести его к быстрому износу.
Интересный факт! Первый винтовой нагнетатель был запатентован Альфредомом Лисхольном в 1936 году.
Redhiyeta Vaz-2106: yokutsiva eremendi
Mafuta-mhepo muvhenganiswa panguva сгорания anosunungura yakawanda kupisa. Укуво, нокути звиноитика мудзиму инджини инода яканака куписа синги. basa iri kuteererwa kutonhora redhiyeta. Ваз-2106 кунево вакапаката наво. Asi dzimwe nguva zvinoitika kuti chinhu chiri kubva muhurongwa. Sei kuona zvakakanganiswa uye atsive pachako chinhu ichi? Нгатитарисей.
Неи куитика?
Чиконзеро чикуру чокути редхиета Ваз-2106 вакава матуро — рири бури кана купарара мукати мучитокиси. Кана укаона кути антифриз памверо якатанга куная, уйе пашуре пенгува пфупи Парковка мотокари акаумба мумве гандва эмура, Унгангове, паива купарара ири кутонхора мугадзириро. Kuchovha aine atadze kushanda zvakanaka kwakadaro haisi inokurudzirwa. Vamwe Varidzi vanosarudza kugadzirisa yekare vanzwe argon nomoto. Аси квете нгува дзосе звичибвира (кунянья кана ари редхиета мхангура Ваз-2106). Hongu, uye kwete ose Artist kuchaita dambudziko isina kushanda shoma kupisa exchanger. Наивозво, нзира яканакисиса йокугадзириса дамбудзико — ндиво йокутсива ячо редхиета. Ваз-2106 — звикуру ремонтопригодный мотокар. Сака, звири нёре кугадзира пачако. Паси апа, ису тихати кукуратидза сей кузвиита.
zviridzwa
Zvii chatinoda kuti kutsiviwa? Kubvisa uye dzishandise kupisa singi, tinofanira musoro «10», kuwedzerwa mazuva okubhadhara tambo, ratchet, Phillips uye flathead sikurudhiraivha. Кувапо куона мугомба хакуси звакакодзера.
Этап 1 — антифриз batanidza
Chinhu chokutanga unofanira ubvise yekare охлаждающая жидкость. Пфунгва инокоша — куберека вопедза охлаждающая жидкость кунодива чете «кути чандо». Кана мунгува ичангопфуура мучина акаенда ичи, кумирира кусвикира муинджини инотонходза паси. Сака, ису вакаписа мотокари памусоро сандара пеньика (памве звичибвира звишоманана вверх по склону). В салоне повторно введен антифриз pombi kuti anopa iri redhiyeta ane hita. Ваз 2106 курамба кумира. Шуре кваивозво, свинудзаи Худ уйе сунунгура куведзера танги чивхаро. Изви kuitira kudzivisa mumwe Vacuum munyika. Звадаро куцива иногона 5-7 литров паси зваимутамбисира чивхарисо. Unokwanisa kushandisa zvake dhishi, sezvo ari mufananidzo pazasi. Sunungura chivhariso (zviri munzvimbo humburumbira) uye kumirira kusvikira антифриз zvachose anosiya injini. Zvichatora anenge mashanu maminitsi. Пашуре паивозво, сикурува нгувани незвимве мавиндо. Мы mberi kusvika padanho rinotevera.
Этап 2 — демонтаж ваканге абика дзиношандиса гунгано памве электродвигатель уе дзимба
Изви Иданхо кунодива. Как кубвиса машандиро ичи? Zvivanakire, танга kubvisa chirwere uye rubanzu bhatiri kunze. Пашуре паивозво, пацанура ячо проводка джоко мунзвимбо хедхираити курубошве. Ису рубанзу разъем симба. NeGati yokuisira kwebasa rinofanira feni Switch. Kuti aite izvi, Svinai zvakadzama reminwe panhivi uye kurudzosa kubva mugomba iri shell. Сунунгура винты печифукидзиро. Wokupedzisira chaikosha yabviswa pamwe dzinoshandisa kusvika kunze (kurudyi inokwira). кажинджи цвина, сака кученеса хазвиси панзвимбо.
Шаг третий — bvisa zvakabatanidzwa
Zvino tinofanira kubvisa zvose wedzera-mberi zvinoriumba. Saka, tinofanira usunungure hosipaipi chinosimudzira sefungu tangi uye pombi kuti vaende motokari injini. Кажинджи ваногона кушодока мунху Филлипс сикурудхирайвха. Кана кубатана кури оксидированный, звонокванисика кушандиса чидуку гаечный ключ. Chokutanga, wabvisa hosipaipi kunze sefungu tangi uye ipapo yokumusoro redhiyeta hosipaipi. Zvino unofanira patsanura tambo kubva dzinoshandisa chijana pamusoro Switch. Пашуре паивозво, раказарука-кугума чипанера кана кунодива кути сунунгура некийи ари редхиета. Чинху акатасва рворубошве уйе кодзеро. Звино уногона звакаченгетека кубвиса Ваз-2106 unotonhorera kunze. Munzvimbo yacho kuisa itsva kupisa обменник. Edza kuiisa sezvo nokungwarira Napo, kuti arege kuparadza mhangura kana aruminiyamu muzinga. Zvikasadaro redhiyetta Kuparara kunoitika asati kugadzwa dzayo motokari. Kuungana rinoitwa munyika neizvi kutevedzana.
Антифриз Zadza shure
Zvino iwe chete vazadze hurongwa pamwe охлаждающая жидкость itsva. Nokuti ichi sunungura kuwedzera tangi chivharo uye kushandisa muitiro achidiridzira mukaguta антифриз shure. Эдза рокуговера мвура мвура чокубуда. Антифриз Regai kudurura yakawandisa pakarepo — pane mukana mhepo muhomwe. Uyewo, kudzivisa airing ezvinhu, tigoshingairira pamusoro yokunzvenga uye nzira yokubudisa nenyere. Ндидзо дзинозоисва памусоро кунакиса вакасимудза кутонхора Уруме звакакодзера памверо, сунгиса пачифунхиро чаро уе кутанга инджини. Прогревшись куношандиса кутонхора, баса райсанганисира яанофанира фени. Кана рикасауйя, тариса кути звакарурама кугадзва. Антифриз Papera zuva uye tarisa padanho. Кана звакакодзера, Топ наро кусвикира ачида чиратидзо. Кана квакадаро хакуси нёре, санганиша памве квакадонхера мвура (аси хазвипиндири пэзвицига сияна памусоро охлаждающая жидкость).
анобацира звахунгава хвакаита звакавимбика
Кажинджи звиноитика кути кана иве хвокугадза редхиета итва, антифриз Ваз-2106 ринотанга курасикирва. Уйе анотевера хазвиси нокуда нокупуцика, уе вакакодзера йокусазвибата кубатана. vatyairi ruzivo vanokurudzira kurapa pombi pamwe силиконовый герметик uye dzishandise navo uketani itsva. Нензира, йеи шланги хавафанири кува звакаома кана пережаты. Кана звакадаро, звири нани кути тодзитива вацва. макацемука ари мокугезера ири хавабвумирви. Кит хакуси анодхура, сака чинху мбери звокудя звицва звиньху. Uye nzira imwe redhiyeta yokutsiva inokurudzirwa kuongorora mamiriro kupisa обменник zvitsigiso. Кана ванета, куцива наво звакаре.
Zvakadini kana антифриз yaita shava?
Куведзера утечка, варидзи вари номубвунзо Чиитико кучинья мунэ охлаждающая жидкость рувара. Ин чии чиконзеро ндийо? Кана кушандура редхиета звакаре Ваз-2106? Антифриз Чиконзеро Муромбо кунака. Рувара шандуко риноратидза кути урумэ хапана инокоша йокувириса — нгура физ. mvura iyi iri yokunyepera uye haisi pasi udzvanyiriri. Купить антифриз chete yepamusoro.
mhedziso
Saka, isu afunga kuti kutsiva мотокари Ваз-2106 радиатор. Sezvaunogona kuona, nzira iyi kunogona kuitwa pasina pamwe Risingamboshandisi vanochengeta maturusi. Нензира, мари имве редхиета муцва му «нханхату» (аруминияму, кугадзирва ДААЗ) памве окусунгиса уйе помби хапана анопфуура звиуру 2,5 руб.
Запчасти на Лада 2104/2106 05.1981
- Дом org/ListItem»> Каталог Все марки автомобилей
- Лада Все модели Лада
- 2104/2106 05.1981-… Все запчасти для ВАЗ/АВТОВАЗ 2104/2106
- Выберите тип запчасти
Детали кузова
Освещение
Фильтры
Тормозные системы
+12
Все категории из: Тормозные системы
Детали рулевого управления
Амортизаторы
Электрические детали
+12
Все категории из: Электрические детали
Термические детали
R1234YF (1)
R134a (2)
03 Все категории из: 7 Термические детали
Двигатель
+11
Все категории из: Двигатель
Детали привода
+2
Все категории из: Детали системы привода
Сцепления
+5
Все категории из: Муфты
Ремни и шкивы
Двигатель, трансмиссионные и приводные системы монтажных систем
Системы безопасности
Система стеклоочистителя
Переключатели
Индивидуальное оборудование
.

Детали топливной системы
Масла
+4
Все категории из: Масла
Колеса
+5
Все категории из:
Зажимы и монтажные детали
+12
Все категории из: Зажимы и монтажные детали
Оборудование для мастерских
Прочее
+13
Все категории из: Другое
Зеркала и сопрягаемые детали
Газовые пружины
Системы отопления
Автохимия
+13
Все категории из: Автохимия
Универсальные подшипники
Аксессуары
+28
Все категории из: Аксессуары
Данной детали ( ) нет в нашей базе данных или она имеет другое название.