Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Самостоятельная установка сигнализации TOMAHAWK 9010 на автомобиль DAIHATSU YRV

Create your own web pages in minutes…

Самостоятельная установка TOMAHAWK 9010 на DAIHATSU YRV

Самостоятельная установка сигнализации TOMAHAWK 9010 на автомобиль DAIHATSU YRV

Описывается самостоятельная установка сигнализации Tomahawk 9010 на автомобиль Daihatsu YRV 2001г, двигатель K3-VE, автомат, руль правый.

Автор не является профессиональным установщиком автосигнализаций, поэтому готов принять любые советы и критические замечания.

Автор не несет НИКАКОЙ ответственности за возможный вред, причиненный автомобилю при установке сигнализации на основе данной статьи.

Что потребуется:

1.        Сама сигнализация

2.        Сирена

3.        Винты- саморезы МЦП

4.        Трубки термоусадочные

5.        Пластиковые хомуты для крепления проводки

6.        Изолента

Инструменты:

1.        Отвертки крестовая и шлицевая большие

2.         Отвертки крестовая и шлицевая поменьше

3.        Тестер

4.        Нож

5.        Кусачки

6.        Паяльник с припоем и канифолью

Для начала нужно определиться с местом для установки блока. Я выбрал для этого кронштейн справа под рулем с водительской стороны, для этого можно было использовать и пространство за бардачком возле ECU, или самый низ ценральной консоли, хотя в  этом случае доступ к блоку был бы совсем легким.

Как «разобрать» панель приборов.

Прежде всего, при самостоятельной установке сигнализации — снятии панели приборов, а также при проведении всех остальных работ необходимо отсоединить провода от клемм аккумуляторной батареи.

Для того чтобы снять нижнюю отделку панели со стороны водителя (справа под рулем – на ней еще кнопки управления зеркалами) нужно отвернуть 2 винта и отсоединить фиксаторы.

Отделка внизу правой стойки (где рычаг открытия капота) крепится при помощи пластмассовой гайки и 2-х защелок.

Для того чтобы снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки нужно отвернуть два винта в нижнем кожухе и два винта в верхнем кожухе (для этого нужно повернуть рулевое колесо вправо на 90 градусов – вывернуть один винт, затем на 180 влево – вывернуть второй).

Чтобы снять отделку комбинации приборов (тахометр-спидометр) нужно вывернуть два винта в верхней части отделки. После этого отделка держится только на защелках (пистонах и фиксаторах), которые держатся достаточно крепко. Я начинал снимать отделку отщелкивая защелки в нижней части, прямо над рулем. Комбинация приборов (тахометр-спидометр) крепится 4 винтами.

Центральная консоль панели приборов крепится только на защелках (пистонах и фиксаторах), предварительно нужно снять пепельницу и вытащить прикуриватель. При необходимости можно снять магнитофон – крепится на 4 винтах. Нижняя часть центральной консоли крепится на двух винтах (справа и слева).

Для доступа к ECU, при самостоятельной установке сигнализации может потребоваться снять «бардачок», чтобы сделать это, нужно вывести пластмассовые ограничители (находятся в верхней части «бардачка» на задней стенке). Верхний ящик «бардачка» крепится 3 винтами.

Самостоятельная установка сигнализации

Установка сигнализации на Toyota Ipsum 1996-2001

Автор Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Устанавливаемое оборудование: автосигнализация Starline A91 с функцией автозапуска.

Установка автосигнализации на Toyota Ipsum — разбор салона


Фото 1.1. Снимаем накладку правой стойки лобового стекла (клипсы).


Фото 1.2. Снимаем накладку правого порога.


Фото 1.3. Выкручиваем пластиковую гайку крепления накладки правой кик-панели.


Фото 1.4. Снимаем накладку кик-панели – две клипсы.


Фото 1.5. Выкручиваем саморез крепления подторпедника на его левом нижнем углу.


Фото 1.6. Выкручиваем болт М6 на правом нижнем углу подторпедника.


Фото 1.7. Снимаем подторпедник – зацепы по верхней кромке. Снимаем разъемы клавиш и вытаскиваем корпус датчика климат-контроля целиком.


Фото 1.8. Рукоятки отпирания капота и лючка бензобака не откручиваем. Выводим из зацепления упоры-фиксаторы рубашек тросиков из крепежа, а затем — бобышки тросиков из клавиш.


Фото 1.9. Выкручиваем винт М4 крепления обшивок рулевой колонки снизу.


Фото 1.10. Выкручиваем саморез крепления обшивок колонки под рулем справа и аналогичный — слева.

Работы, показанные на фото 1.9 и 1.10, можно не делать, если датчик удара не будет устанавливаться на кожухе-трубе рулевой колонке.


Фото 1.11. Выкручиваем саморез крепления обрамления доски приборов и вытаскиваем обрамление – внизу зацепы.


Фото 1.12. Выкручиваем три самореза крепления доски приборов и извлекаем её. Отсоединяем разъемы.


Фото 1.13. Вытаскиваем оси поворота перчаточного ящика справа и слева внизу. Ящик открываем и вытаскиваем.


Фото 1.14. Выкручиваем два самореза крепления ящичка на панели.


Фото 1.15. Аккуратно дергаем всю накладку за крышку ящичка под углом 45 градусов, освобождая клипсы по периметру. Осторожно, внизу – два зацепа за закраину, не пытаться поддеть накладку снизу — обломятся.


Фото 1.16. Для извлечения магнитолы и блока климат-контроля выкручиваем шесть саморезов. Работы на фото 1.14-1.16 облегчают прокладку проводов. Но их можно и не выполнять.

Подключение и установка автосигнализации Starline A91 на Toyota Ipsum 1996-2001


Фото 2.1. В разъемах приборной доски Toyota Ipsum 1996-1998 гг подключаем световую индикацию, контроль работы двигателя и контроль дверей.

Расположение этих же сигналов в разъемах автомобилей Toyota Ipsum 1999-2001 гг (с панелью Optitron) и Toyota Gaia другое.

Если смотреть на панель приборов сзади, то:

  1. В левом оранжевом горизонтальном разъеме в нижнем ряду слева 1 и 3 контакты – повороты (зелено-желтый и зелено-черный), 1,2 и 3 контакты справа от края соответственно – лампа заряда (желтый), лампа масло (желто-черный), лампа двери (красно-белый)
  2. в синем разъеме в верхнем ряду крайний справа – parking (коричневый) и в вертикальном белом разъеме справа в левом вертикальном ряду второй снизу – тахометр (черный).


Фото 2.2. Силовые провода подключаем в пучке с замка зажигания. IGN2 на время вращения стартера не отключается. Питание берем с бело-красного.


Фото 2.3. В пучке проводов блока ЦЗ (под рулем справа) подключаем управление ЦЗ «массой». Здесь же можно подключить общий провод и контроль дверей.

На Toyota Gaia последних выпусков ЦЗ встроен в монтажный блок. Провода управления — бело-зеленый (запирание) и синий (отпирание) в разъеме вверху монтажного блока.


Фото 2.4. Контроль тормоза подключаем на лампы СТОП. Сделать это можно в жгуте замка зажигания, куда выходит провод с концевика на педали тормоза.


Фото 2.5. Дополнительную блокировку можно сделать в сборке разъемов за перчаточным ящиком слева. Сине-черный провод средней толщины с реле бензонасоса.


Фото 2.6. Датчик удара можно закрепить на трубе поперечной жесткости за перчаточным ящиком справа.


Фото 2.7. Как вариант можно установить датчик удара на трубе-кожухе рулевого вала.


Фото 2.8. Провода в подкапотное пространство выводим через проходку за перчаточным ящиком.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *