Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Статьи

  • Новые
  • Популярные
  • Последние обновления
  • Инструкции по установке китайских датчиков DEFI CR
    Олонцев Тимофей Иванович 23 июня 2015 14:36

  • org/Article»>

    Выворот — Установка цапф (ступиц) ajs S13 на Skyline R32 c подвеской от S14
    Роман Леонидович Нехай 8 июля 2015 00:09

  • Установка турбины Rb25det
    Олонцев Тимофей Иванович 16 июня 2015 13:29

  • org/Article»>

    Китайские датчики и европейские авто
    Олонцев Тимофей Иванович 22 июня 2015 15:02

  • Блоу-офф Greddy FV
    Александр Юрьевич Антонов 25 июня 2015 14:03

  • org/Article»>

    Информация по блоу-оффу SYNPHASE style под штатный бай-пасс
    Олонцев Тимофей Иванович 6 июля 2015 13:17

  • перевод 1jz-gte TT не ввти на монотурбину
    Олонцев Тимофей Иванович 18 июня 2017 22:17

  • org/Article»>

    Установка патрубка турбины Subaru GC8 EJ20 STI vers 3-4 и Forester SF5
    Олонцев Тимофей Иванович 22 июня 2015 15:15

  • Установка радиатора Nissan Silvia S14\S15 60мм
    Олонцев Тимофей Иванович 2 июля 2015 17:37

  • org/Article»>

    Установка Nissan передних нижних рычагов AJS
    Олонцев Тимофей Иванович 1 июля 2015 15:41

  • радиатор алюминиевый Honda Civic 92-02 40мм AJS установка в свап проект Honda S-MX
    Трофим Трофимович Колмыков 23 июня 2015 17:53

  • org/Article»>

    Размеры спортивных ковшей Beltenick
    Анжела Владимировна Воронцова 4 мая 2018 11:45

  • Установка электровентилятора (16 дюймов)
    Олонцев Тимофей Иванович 2 июля 2015 17:48

  • org/Article»>

    Установка пайпинг-кит ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов под TD04L Subaru 51мм (только трубы)
    Олонцев Тимофей Иванович 2 июля 2015 17:17

  • org/Article»>

    Работа механического датчика буста, DEPO (Тайвань) 52мм
    Олонцев Тимофей Иванович 1 июля 2015 15:15

  • Установка коллектора AJS 2jz-GTE в JZX100-gte
    Олонцев Тимофей Иванович 22 июня 2015 19:17

  • org/Article»>

    Совместимость кулиссы короткоходной Honda Integra 94-01 All models
    Олонцев Тимофей Иванович 22 июня 2015 15:16

  • Установка датчиков Depo Racing Subaru Forester SF5
    Александр Николаевич Чиркин 24 июня 2018 15:25

  • org/Article»>

    Установка блоу-оффа HKS на Opel Astra 1.6T
    Олонцев Тимофей Иванович 22 июня 2015 14:58

  • Распорка под капот jzx110
    Андрей Андреевич Тарасенко 15 июня 2018 15:43

  • org/Article»>

    Установка и отзыв, радиатор алюминиевый Subaru GD 40мм МТ AJS ,патрубки радиатора Subaru Impreza GD/GB/GG 2.0 W turbo розовые (розовые)
    Иван Сергеевич Благов 15 июля 2018 17:45

  • org/Article»>

    Расшифровка японских номеров
    Анжела Владимировна Воронцова 8 июня 2018 12:38

  • Кронштейны под два суппорта (Nissan Nissan Skyline, Silvia turbo и атмо) на Toyota JZX90-100 (Nissan к-т)
    Анжела Владимировна Воронцова 8 ноября 2018 12:50

  • org/Article»>

    Замена алюминиевого радиатора Mazda RX8 50mm АТ AJS
    Анжела Владимировна Воронцова 27 июня 2018 15:15

  • Замена алюминиевого радиатора Toyota Celica230 40мм АКПП AJS
    Анжела Владимировна Воронцова 27 июня 2018 14:44

  • org/Article»>

    Установка передней верхней распорки AJS
    Павел Владиславович Шипилин 16 июня 2018 04:02

  • Установка стоек AJS Sport и отзыв по эксплуатации
    Сергей Анатольевич Дё 20 августа 2018 20:01

  • org/Article»>

    Установка радиатор алюминиевый Subaru Forester SF5 турбо 40мм АТ AJS
    Кирилл Юрьевич Абуховский 14 июня 2018 06:04

  • Установка вварной пластины подрамника Toyota
    Dorifuto Shumi 14 июня 2018 17:17

  • org/Article»>

    Установка распорки подрамника
    Dorifuto Shumi 14 июня 2018 17:21

Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 своими руками, 16 v и др + видео

Перейти к содержимому

01. 02.2023

Тюнинг под капотом

Автор: Михаил

У ВАЗа версии 2112 доработка двигатель является серьёзной и решающей стадией тюнинга. Сошедшие с конвейера машины обустроены штатными моторами, отличающимися опосредованными характеристиками, которые соответствуют стандарту и запросу обычного потребителя. С целью повышения характеристик, мощности силовой установки авто, улучшения динамики владельцы идут на основательный тюнинг двигателя. И в итоге это даёт свои результаты!

Бесспорно, история ВАЗовских машин модификации 2112 небогатая, в сравнении с братскими моделями, успевшими стать классикой. Но в умелых руках народа эта модель стала любимицей доработок.

На сегодняшний день опробовано множество методов преображения и усовершенствования ВАЗ 2112: двигателей это коснулось обстоятельно, поскольку больше половины трансформаций можно сделать самостоятельно, другие же виды работ лучше доверить специалистам.

Содержание

  • Увеличиваем рабочий объём

  • Повышение уровня сжатия

  • Решения для чип-тюнинга

  • Монтаж турбонаддува

    • Видео: «Ставим турбину на ВАЗ 2112»

  • Смена «нулевика»

  • Впускной ресивер

  • Усовершенствование каналов и клапанов

  • Подача горючего

  • Работа с форсунками

    • Тюнинг ВАЗ 2112 атмо (видео)

Увеличиваем рабочий объём

Повышение рабочего объёма мотора даст возможность увеличить пиковый момент вращения силового агрегата, не изменяя уже устоявшемуся стилю вождения владельца авто.

Существует два фундаментальных подхода для улучшения двигателя ВАЗа. Один из них – это расточка цилиндров, а второй – ускорение хода поршня.

  • Основные нюансы данных методов:
  • Повышает ход поршня работа нового коленвала с большей эксцентрикой и отобранные под вмонтированный вал новые шатуны, поршни.
  • Подходящие шатуны выбираются согласно их массе и ставятся главным образом из облегчённых вариаций.
  • Поршень – ведущий элемент движка, поэтому смена заводской поршневой группы на тюнингованную способна ощутимо поднять КПД силовой установки.
  • По окончании тюнинга ставится облегчённый маховик.
  • Проделанные мероприятия позволят уменьшить нагрузки на коленвал, сцепление, благодаря чему авто сможет быстрее разгоняться и получит лучшую динамику.
  • Немного проще видится тюнинг стокового движка ВАЗ 2112 посредством расточки блока цилиндров.
  • Базируется методика на расточке стенок цилиндра мотора, т. к. производителем предусмотрен запас под ремонтные нужды.
  • Стачивание стенок цилиндров влечёт за собой повышение объёма и, следовательно, увеличение продуктивности движка, ведь расточенные ёмкости начинают нещадно сжигать больший объём горючего за ту же единицу времени.
  • По окончании расточки крепятся поршни и новоиспечённые кольца повышенного размера.

Обычно расточка «в домашних условиях» предусматривает наличие специализированного оборудования, поэтому данный вид тюнинга лучше осуществить именно в условиях автомастерской.

Повышение уровня сжатия

Как самостоятельный показатель «степень сжатия» – это соотношение всего объёма ёмкости цилиндра ко всему объёму камеры сгорания. Решение повысить уровень сжатия приведёт к существенному увеличению мощности движка, а также его КПД. Как бонус, это поможет снизить расход горючего.

Тюнингованный распредвал расширит пространство камеры сгорания. При этом объём движка не изменится, что благоприятно отразится на мощности силовой установки и КПД

Достигается модификация путём замены штатного распредвала на тюнингованный, с присущими ему иными геометрическими показателями. Новоиспечённое устройство расширит пространство камеры сгорания. При этом объём движка не изменится, что благоприятно отразится на мощности силовой установки и КПД. Выполнять такой тюнинг лучше всего параллельно с иными модернизациями силовой установки. К примеру, можно заодно установить турбонаддув, но стоит сразу понимать, что удовольствие это недешёвое, да и требует монтажа промежуточного охлаждающего блока для поступающего сжатого воздуха.

Установку тюнингованного распредвала лучше всего выполнять параллельно с иными модернизациями силовой установки

Владельцу прокачанной версии стоит запомнить один важный момент, что эксплуатация усовершенствованного в такой способ мотора требует использования высококачественного горючего и фирменных масел с низким коэффициентом трения и расширения, иначе движок может троить, уровень его температуры будет резко подниматься сверх нормированного. Обычно степень сжатия повышается в рамках 9,7–10 единиц измерения компрессии.

Решения для чип-тюнинга

Передовая методика по увеличению продуктивности движка – чип-тюнинг, предполагает внесение изменений в штатное ПО. Такой подход является самым простым и эффективным. Результатом манипуляций становится повышение характеристик без риска испортить этот блок.

Как правило, заводскую версию ПО меняют на специально разработанную спортивную программу для гоночных версий модельного ряда ВАЗ. К примеру, под движок на 16 клапанов.

Передовая методика по увеличению продуктивности движка – чип-тюнинг, предполагает внесение изменений в штатное ПО

Сперва с блока управления посредством датчиков выполняется считывание шаблонной программы-контроллера. По окончании скачивания программа изменяется согласно параметрам резерва мотора. Прокачкой такого рода занимаются специализированные компании, автомастерские. Специалисты данного сегмента тюнинга имеют всё необходимое ПО и огромный опыт, ведь настройки должны выполняться только квалифицированными сотрудниками.

После перенастройки программа-контроллер перезаписывается мастером в блок управления автомобиля. Примечательно, что благодаря такому методу исключается ремонт силовой установки, поскольку при программной прокачке мотора не затрагивается его механическая составляющая.

Как везде и всегда, в данном виде доработки есть свои плюсы и минусы. Небольшим недостатком является лишь увеличение показателя расхода горючего и снижение уровня экологичности выхлопов. Как альтернативу данному методу можно рассмотреть онлайн-настройку, которая не преобразует программу в корне, а лишь носит корректировочный характер согласно изменившимся показателям силовой установки.

Недостатком является увеличение показателя расхода горючего и снижение уровня экологичности выхлопов

Монтаж турбонаддува

Не менее действенным и популярным видом доработки движка ВАЗ 2112 давно считается монтаж турбонаддува. Это обусловлено тем, что характеристики мощности машины зависят главным образом от количества горючего и образуемого в смешении воздуха, приводящего к возгоранию в цилиндрах.

Более подробно это выглядит так: для повышения показателя мощности силовой установки требуется подать больший объём горючего в цилиндры. Однако для увеличения мощности этого недостаточно и обязательно необходимо будет провести соответствующее повышение показателя объёма воздуха. Вот для этого уже и ставится турбина.

Отработанные газы мчатся сквозь турбинную крыльчатку, заставляя её вращаться, а это активирует в свою очередь компрессор, он заполняет ёмкости цилиндров воздухом, нагнетённым сильным давлением.

Не менее действенным и популярным видом доработки движка ВАЗ 2112 давно считается монтаж турбонаддува

Если провести параллель сравнительно с обычными силовыми установками, такой способ позволяет выполнять подачу большего объёма воздуха, что приводит к повышенному расходу горючего и одновременно значительному увеличению мощности движка. Вместе с тем важно понимать, что монтаж турбины требует доработки всей системы охлаждения.

Видео: «Ставим турбину на ВАЗ 2112»

  • Автор: Михаил