Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Поплавковая Камера Карбюратора, регулировка и Проверка Уровня Топлива, Как Настроить и Установить Зазор в Солекс, Озон Или ДААЗ

Содержание

  • 1 Для чего необходима поплавковая камера
  • 2 Механизм работы поплавковой камеры карбюратора
  • 3 Особенности механизма камеры поплавка карбюратора
  • 4 Корректирование уровня бензина в поплавковой камере карбюратора
    • 4.1 Регулирование карбюратора Солекс
    • 4.2 Регулировка уровня горючего
  • 5 Возможные неисправности в работе поплавковой камеры

Карбюратор представляет из себя независимый механизм питания двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для подготовления горючей смеси нужной консистенции, которая достигается путём смешивания в правильных количествах топлива и воздуха. Данный механизм необходим для регулирования количества топливной смеси, которая поступает прямо в двигатель. Однако постепенно двигатели карбюраторного типа стали вытесняться более современными инжекторными системами подачи горючего.

Для чего необходима поплавковая камера

Чтобы двигатель правильно функционировал, надлежит поддерживать установленный уровень бензина в карбюраторе, что и делает поплавковая камера карбюратора. Стабильный уровень топлива нужен для правильной работы двигателя при различных степенях нагрузки.

Если бы в карбюраторе не было прибора, регулирующего уровень горючего, он бы не мог нормально работать. Количество горючего в поплавковой камере карбюратора – это одна из ключевых причин его стабильной работы. От неё зависит работа мотора на малых оборотах и в других переходных режимах первичной и вторичной камер, поэтому от правильного функционирования поплавковой камеры зависит и функционирование всего мотора.

Настройка системы холостого хода влияет на работу мотора во всех его режимах. Количество горючего в поплавковой камере рассчитано изготовителем так, чтобы не было самопроизвольного вытекания бензина в камеру сгорания из распылителей карбюратора. В автомашинах с поперечным расположением мотора имеется необходимость в возмещении отливно-приливных явлений.

Для того, чтобы это компенсировать, изготовители устанавливают экономайзеры. В более дорогих карбюраторах применяют парные поплавковые камеры, которые размещаются с двух сторон карбюратора. Данные камеры совмещаются между собой поперечным каналом или общей плоскостью.

Чаще всего применяют два поплавковых клапана, которые размещены по краям устройства. Конструкция поплавков может быть пустотелой из двух бронзовых половинок, каковые спаяны между собой, или выполнены из пористой пластмассы. Чтобы возместить действие вибрации мотора на уровень бензина, применяются демпферы клапанов поплавковых камер. Данный механизм имеет название демпферная пружина и оснащается штоком или шариком. В кое-каких карбюраторах поплавковый клапан располагается на самом дне камеры. При таком местоположении имеется возможность проконтролировать уровень топлива, сняв верхнюю крышку карбюратора. Много моделей карбюраторов для данной миссии снабжены визирными окнами, которые размещены на одной из стенок поплавковой камеры.

С таковыми стеклами есть возможность отслеживать уровень бензина прямо при работе мотора.

Механизм работы поплавковой камеры карбюратора

В поплавковую камеру бензин поступает через патрубок, в котором создает давление бензонасос. За количество топлива в камере отвечает иглообразный клапан и пластмассовый или латунный поплавок. При уменьшении уровня бензина, игла клапана, которая контактирует с поплавком, открывает игольчатый клапан, после чего бензин попадает в камеру поплавка. При увеличении уровня бензина, поплавок поднимается и язычком толкает шток. Тот в свою очередь прикрывает клапан. Данный цикл всё время повторяется при работе мотора. Если в уровне топлива будут происходить перепады, устойчивой работы мотора добиться будет невозможно.

Особенности механизма камеры поплавка карбюратора

Камера поплавка размещена в фронтальной доле карбюраторного корпуса. Сверху закрывается крышкой, а бензин поступает в камеру сквозь штуцер. После штуцера размещен фильтр, сделанный в виде сеточки, за чистотой которого стоит периодически следить.

Карбюраторный поплавок чаще всего имеет цилиндрическую форму, производится из двух латунных половинок, которые спаиваются между собой. Крепеж поплавка выполняется из того же сплава и крепится при помощи пайки. К карбюраторной крышке поплавок прикреплён при помощи соединения.

На креплении поплавка присутствует два язычка: один отвечает за регулировку открытия иглы клапана, а второй предназначен для лимитирования хода поплавка (чтобы он не касался низа поплавковой камеры). Клапан представляет из себя мини корпус, закрученный в верхнюю крышку карбюратора, внутри которого находится иголка. На конце иглы установлен пружинный демпфирующий шарик. Этот механизм защищает иглу от толчков об корпус клапана. Для того, чтобы игла не застряла в закрытом состоянии, на нее надевается специфическая скобка, которая тянется язычком крепления поплавка вниз.

Время от времени следует контролировать плотность игольчатого клапана, так как повреждение данного устройства может привести к неустойчивой работе мотора и увеличенному расходу бензина. Высота бензина в поплавковой камере воздействует на качество топливной смеси, которая поступает в камеру сгорания. Низкий уровень тормозит подачу топлива, а высокий увеличивает его количество. Вот почему нужно должным образом откорректировать уровень горючего в поплавковой камере карбюратора.

Корректирование уровня бензина в поплавковой камере карбюратора

Неверно выставленный уровень горючего в поплавковой камере карбюратора, может привести к тому, что мотор не запустится. Возможны провалы в работе при нажатии на акселератор, увеличенное потребление горючего, потери в мощности двигателя, залитые свечки зажигания и т.д. Откорректировать уровень горючего в камере карбюратора Солекс не так уж и сложно, и не требует особого опыта и инструментария.

Регулирование карбюратора Солекс

Инструменты требуемые для работы:

  • Линейка;
  • Щуп, толщиной 1мм;
  • Круглогубцы.

Для того, чтобы настроить уровень топлива, снимать карбюратор с мотора нет надобности, нужно открепить только верхнюю крышку карбюратора.

Порядок выполнения работ:

  1. Необходимо снять корпус воздушного фильтра. Сначала необходимо снять крышку фильтра, отщелкнув четыре защелки и сняв с нее шланг. Затем вынимаем сам фильтр и откручиваем четыре гайки, которые крепят корпус фильтра к карбюратору, и снимаем его;
  2. Далее необходимо снять крышку карбюратора. В первую очередь снимаем шланги подачи топлива и отключаем проводку от электромагнитного клапана. Затем при помощи отвертки откручиваем винты крепления верхней крышки. После чего аккуратно снимаем крышку, стараясь не задевать поплавками корпус карбюратора;
  3. Крышку необходимо перевернуть вверх ногами и поставить на ровную поверхность. При этом выпадут винты крепления, которые желательно не терять;
  4. Проверяем, правильно ли стоят поплавки. Поплавки должны оставлять параллельный отпечаток на картонной прокладке верхней крышки. Если это не так, их необходимо подогнуть до правильного положения. Поплавки не должны касаться стенок поплавковой камеры карбюратора. Язычок, который находится на поплавке, должен быть параллельным игольчатому клапану;
  5. Далее необходимо замерять расстояние между язычком на поплавке и верхней крышкой карбюратора. Это делается при помощи щупа толщиной 1 мм. Если зазор не соответствует, необходимо произвести регулировку уровня топлива.


Регулировка уровня горючего

Многие автолюбители следят за уровнем бензина по линиям, расположенных на корпусе поплавковой камеры, подгибая язычок поплавка в ту или в другую сторону. При этом проверка заключается в том, чтобы при опускании поплавка в камеру подача бензина прекращалась, а при вынимании уровень совпадал с отметками на корпусе поплавковой камеры. Данный метод достаточно хорош, но для лучших результатов стоит произвести регулирование рекомендованное заводом производителем.

  1. Сначала необходимо отрегулировать высоту поплавков. При помощи штангенциркуля выставляем размер 34мм от прокладки крышки карбюратора  до верхней части поплавка в перевернутом состоянии верхней крышки карбюратора. Регулировка производится путем подгиба язычка крепления поплавка;
  2. Затем настроить ход поплавков. При помощи линейки измеряем промежуток до нижнего угла поплавка. Затем поднимаем поплавок и заново измеряем это же расстояние. Это расстояние будет полным ходом поплавка. Измеряем таким же методом и работу второго поплавка. Если нет совпадения, подгибаем язычок на поплавках.

После того, как регулировка окончена, необходимо проверить ее правильность. Для этого ставим крышку карбюратора в горизонтальное положение и проверяем, что игла находится в открытом положении. Контролируем, чтобы поплавки стояли параллельно плоскости крышки карбюратора. Если стоят параллельно, значит, настройка выполнена правильно.

Возможные неисправности в работе поплавковой камеры

В  случае если наладка была выполнена безошибочно, а параллельности нет, значит игла работает неисправно. В такой ситуации следует заменить клапан и провести регулировку заново.

При сомнении в исправности игольчатого клапана, его следует заменить, так как откорректировать уровень топлива вам не удастся (например, при правильной регулировке уровня топлива, он будет переливать).

По окончанию работ регулирования уровня горючего, собираем карбюратор в противоположной очередности. Если есть необходимость, регулируем обороты холостого хода.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Заметки для мастера — Обслуживание карбюратора


 

 

       Обслуживание карбюратора

 

 

          Шаблон для регулировки поплавкового механизма карбюратора «СОЛЕКС» 

 

        Рекомендуем для регулировки уровня топлива изготовить шаблон. Расположив крышку карбюратора в горизонтальном положении поплавками вверх, установите на нее шаблон. Между шаблоном и поплавками по контуру должен быть зазор не более 1,0 мм. Если зазор неравномерный или отличается от указанного, отрегулируйте его подгибанием язычка или рычагов поплавков.

        После регулировки положения поплавков проверьте уровень топлива визуально. Для этого установите крышку карбюратора на карбюратор и закрепите ее двумя винтами крест – накрест, подсоедините шланги подачи и слива топлива и пустите двигатель. Дайте поработать двигателю 1 — 2 мин на холостом ходу, остановите его, отсоедините шланги от карбюратора и после этого снимите крышку. Хвостовиком штангенциркуля или линейкой измерьте расстояние от уровня топлива до плоскости разъема корпуса карбюратора. Оно должно составлять 25,5 мм. Если расстояние не равно указанному, подогните в нужную сторону язычок рычагов поплавков и повторите проверку.

          Изготовление шаблона

 

          Настройка холостого хода после монтажа карбюратора

 

        Пуск двигателя после монтажа карбюратора может занять больше времени, чем обычно, поскольку поплавковая камера пуста и бензонасосу потребуется время на ее заполнение. Закройте воздушную заслонку полностью и пускайте двигатель стартером. Если система топливоподачи (прежде всего бензонасос) исправна, то пуск произойдет через 2…3 секунды. Если по истечении даже двое большего времени нет вспышек, то есть повод задуматься о наличии бензина или исправности системы топливоподачи.

        Прогрейте двигатель, постепенно утапливая рукоятку привода воздушной заслонки и не давая ему развивать слишком большие обороты. Если вам удалось полностью убрать рукоятку привода и двигатель работает на самостоятельном холостом ходу (пусть даже не устойчиво) переходите к окончательной регулировке холостого хода.

        В случае если двигатель отказывается работать при отпущенной педали «газа” (или работает неустойчиво), начните черновую регулировку системы холостого хода. Для этого придерживайте рукой дроссель так, чтобы двигатель работал так медленно, как только вы сможете его удержать. Не трогайте винт «количества”. При ревизии заслонок он должен был быть в «правильным” по отношению к переходным отверстиям положении. В крайнем случае, можно временно сдвинуть винт, запомнив на сколько его повернули.

        Попробуйте добавить топлива, отворачивая винты «качества”. Если двигатель заработал устойчивее, значит вы на верном пути. Если обороты стали падать – следует двигаться в сторону обеднения (уменьшения подачи). Винтом «количества» окончательно выставляем оптимальную частоту вращения коленвала.

        Если, несмотря на все манипуляции с винтами «качества” двигатель не начнет работать стабильнее, причина может заключаться в не герметичности клапана поплавковой камеры. Уровень топлива неконтролируемо повышается, становится выше кромки распылителя, и бензин начинает самопроизвольно вытекать в диффузоры. Смесь обогащается. 

        На рисунке 1 показаны винты регулировок карбюратора «Солекс»

 

рис.1

 

        1 — винт «количества«

        2 — винт «качества«

 

          Регулировка пускового устройства карбюратора «СОЛЕКС»

 

          Проведение регулировки, не снимая карбюратор с двигателя.

 

        Данный способ будет весьма приблизительным, так как точно отрегулировать карбюратор, можно только его демонтируя.

        Цель регулировки  — установка пусковых зазоров («А», «Б») для обеспечения нормальной работы системы пуска и как следствие уверенного и стабильного запуска холодного двигателя рис.1.

Рис.1

        Зазор «Б», между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора, появляется при полностью вытянутой ручке «подсоса», и закрытой воздушной заслонке (пусковое устройство взведено и готово к работе).

 

        Зазор «А» появляется при запуске двигателя и срабатывании диафрагменного механизма пускового устройства между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры.

       

        Если в наличии автолюбителя не имеется тахометра, то для регулировки можно использовать бытовой мультиметр со встроенной функцией частотомера или попробовать провести регулировку на слух, однако нужно приблизительно различать 3000 оборотов в минуту двигателя и 3500 оборотов в минуту.

 

        При непрогретом двигателе:

1. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.

2. Полностью закрываем воздушную заслонку , вытянув «подсос».

3. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим на карбюратор сверху.

 

Если пусковое устройство карбюратора исправно, то во время пуска (после первых вспышек) оно будет приоткрывать воздушную заслонку на небольшой угол (пусковой зазор «А”) рис.2.

Рис.2

Если зазор не появился, то причина может быть в не отрегулированном пусковом устройстве, либо в повреждении его диафрагмы.

Можно принять во внимание еще такие версии — не до конца завернуты винты крепления крышки пускового устройства, либо плоскость крышки деформирована и она точно не прилегает к корпусу устройства, при этом система разгерметизирована.

        После устранения данных, возможных, дефектов переходим к процессу регулировки.

        При наличии мультиметра (тестера), подключаем его согласно рис. 3.

Рис.3

— Вытягиваем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсос»). Воздушная заслонка полностью перекроет сечение первой камеры карбюратора рис.4.

Рис.4

— Пускаем двигатель.

— Нажимаем на край воздушной заслонки карбюратора отверткой и приоткрываем ее на 1/3 рис.5.

Рис.5

— Рожковым ключом на 7 мм вращаем регулировочный винт положения (приоткрытия) дроссельной заслонки под рычагом управления воздушной заслонкой и устанавливаем частоту вращения коленчатого вала двигателя 3200 —  3400 оборотов в минуту рис.6.

Рис.6

— Убираем отвертку с воздушной заслонки (отпускаем ее) и вращаем регулировочный винт пускового устройства, ослабив ключом на 8 мм его контргайку, уменьшаем частоту вращения до 2800 — 3000 оборотов в минуту рис.7.

Рис.7

— Удерживая винт отверткой, затягиваем контргайку.

Регулировка завершена.

 

Поплавковый игольчатый клапан карбюратора

 
~~~

Темы, связанные с поплавковым игольчатым клапаном, рассматриваемые здесь —

  • Заедание игольчатого клапана
  • Загрязненный поплавковый клапан
  • Шайбы поплавкового клапана
  • Поплавковый клапан в карбюраторе Pierburg
~~~

Заедание игольчатого клапана

Дейв написал: Несколько лет назад с одним из моих первых жуков (начало 1960-х годов) у меня была проблема, которая меня очень расстраивала и которую мне было очень трудно отследить. Без видимой причины автомобиль иногда очень трудно (т. е. невозможно) завести; в других случаях двигатель умирал в глуши, и его нельзя было перезапустить ни из любви, ни из-за денег.

Это было до того, как я стал достаточно умным, чтобы пройти процедуру «топливо и искра»; даже если бы я знал достаточно, чтобы искать недостаточный поток топлива, я мог бы не найти проблему, поскольку она возникла после топливного насоса, в карбюраторе.

Наконец, однажды, когда возникла проблема, со мной был мой друг, такой же энтузиаст Bug. «О, я точно знаю, что это за проблема, — воскликнул он. А я стоял в изумлении, пока он открывал крышку двигателя и постукивал по верхней части карбюратора ручкой отвертки. Волшебным образом, после нескольких коротких нажатий машина снова завелась! Я был впечатлен, мягко говоря!

Ну, в этом не было необходимости, так как никакой магии тут точно не было. Когда вы посмотрите на карбюратор в разобранном виде (например, в разобранном виде на нашей странице капитального ремонта карбюратора 34 PICT/3), вы обнаружите «поплавковый игольчатый клапан», который ввинчивается в нижнюю часть верхней части корпуса карбюратора. . Этот клапан открывается и закрывается поплавком, который перемещается вверх и вниз в чаше карбюратора, как поплавок в бачке унитаза. Когда камера карбюратора заполнена бензином, поплавок перемещается вверх и закрывает поплавковый игольчатый клапан, который, в свою очередь, перекрывает подачу бензина в карбюратор от топливного насоса.

Иногда (редко) поплавковый игольчатый клапан заедает в закрытом положении (игольчатый клапан застревает в корпусе клапана), эффективно препятствуя попаданию топлива в карбюратор, приводя к полной остановке автомобиля.

Топливный насос VW работает при скромных 2-3 фунтах на квадратный дюйм, поэтому для остановки потока топлива не требуется много времени.

Мой друг временно устранил проблему, постукивая (осторожно!) по верхней части карбюратора, смещая застрявший поплавковый игольчатый клапан и позволяя топливу снова поступать в карбюратор. Комментарий Роба: Будет мгновенная нехватка потока, так как теперь диафрагма насоса может двигаться (она подпружинена), и как только двигатель запускается на этом глотке топлива, поплавковая камера заполняется очень быстро. Однако, как он подчеркнул мне, эта уловка с «краном на верхней части карбюратора» является лишь временным решением, и проблема, несомненно, повторится. Более надежное решение, конечно же, заключается в капитальном ремонте карбюратора и замене поплавкового игольчатого клапана на новый, который входит в комплект для капитального ремонта карбюратора.

Очень хороший урок (но который мне никогда не приходилось использовать снова! 🙂

~~~

Загрязненный поплавковый клапан

Кто-то писал с проблемой засорения поплавкового клапана — езжу на 73 СБ с 34 карбюратором. Двигатель начал глохнуть вскоре после того, как я купил машину. Я обнаружил, что на верхней части поплавкового клапана что-то есть — нагар или что-то подобное. Я очистил клапан от материала, и двигатель работал нормально в течение нескольких дней, но проблема повторилась и теперь настолько серьезна, что я не могу безопасно управлять автомобилем. Загрязняющий материал, по-видимому, представляет собой что-то, проходящее через топливную магистраль и блокирующее поток топлива на поплавковом клапане.

Роб ответил — Вы могли просто загрязнить топливо, что вызвало коррозию или блокировку поплавкового клапана.

Если у вас есть топливный фильтр в топливопроводе, он может быть засорен или частично засорен, что снижает подачу топлива в карбюратор. Если у вас нет фильтра, попробуйте установить его в топливную магистраль и посмотрите, заполняется ли этот фильтр грязью после вождения автомобиля — это может сказать вам, есть ли в топливном баке мусор (ржавчина или коррозия).

Убедитесь, что резиновые топливопроводы имеют правильный размер и достаточно новые. Топливная магистраль рано или поздно выходит из строя. Если топливопровод стареет, он может треснуть под хлопчатобумажным покрытием (это очень плохо видно), и поэтому топливный насос вместо топлива всасывает воздух.

Специальная топливная магистраль VW с хлопковым покрытием (5,5 мм) лучше всего подходит для использования, но недавно я нашел в продаже топливную магистраль очень низкого качества, и в магазине VW сказали, что сейчас трудно достать хорошую топливную магистраль. Он сказал, что в ранних BMW также использовалась топливная магистраль диаметром 5,5 мм, и он получает свои запасы со склада BMW и продает их клиентам VW.

Вы МОЖЕТЕ использовать обычную топливную магистраль диаметром 1/4 дюйма, но она слишком велика и требует серьезного зажима для герметизации трубопровода VW.

~~~

Шайбы игольчатых клапанов

Проблема может возникнуть при неправильной толщине шайбы под поплавковым игольчатым клапаном, что, в свою очередь, приведет к неправильному уровню топлива в поплавковой камере карбюратора. Уровень топлива влияет на уровень топлива в эмульсионной трубке. Эмульсонная трубка работает с перепускной струей воздуха и, по-видимому, влияет на скорость испарения топлива. Это означает, что уровень топлива в камере карбюратора является критическим.

Если уровень топлива в баке немного ниже (слишком толстая шайба), то движение вниз по склону и в поворотах приведет к тому, что двигатель будет работать на обедненной смеси, что приведет к остановке. Если смотреть в гору, то смесь будет немного богаче – ближе к норме. Если главный жиклер в карбюраторе немного обеднен, это еще больше усугубит плохие настройки топливной смеси.

Ниже описана процедура правильной установки уровня топлива в камере карбюратора —

  • Установите автомобиль на ровной поверхности (или, если карбюратор снят с автомобиля, установите его ровно.
  • Если карбюратор установлен, дайте двигателю ненадолго поработать на холостом ходу, чтобы убедиться, что поплавковая камера заполнена.
  • Если карбюратор не установлен, заполните поплавковую камеру с помощью куска шланга, подсоединенного к трубке подачи топлива.
  • Снимите верхнюю часть карбюратора (5 винтов) и прокладку, чтобы можно было измерить уровень топлива.
  • Расстояние от верха корпуса карбюратора до поверхности топлива должно быть 19,5 мм +/- 1,0 мм.
  • Если уровень топлива слишком высок, используйте более толстую шайбу под поплавковым клапаном.
  • Если уровень топлива слишком низкий, используйте более тонкую шайбу.
  • Примечание: Шайбы доступны толщиной 0,50 мм, 0,8 мм, 1,00 мм и 1,5 мм. В комплект входит несколько размеров комплект для ремонта карбюратора. Правильная шайба для 34PICT/3 карбюратора (согласно инструкции по капитальному ремонту) обычно 0,50 мм.

    Поплавковый клапан в Карбюратор Pierburg

    Когда Дейв ремонтировал свой карбюратор Pierburg 34PICT/3, он обнаружил очень маленький шарикоподшипник на дне поплавковой камеры. Отметив эту находку как незначительную, Дэйв продолжил капитальный ремонт и переустановку карбюратора. Когда он попытался завести машину в первый раз после капитального ремонта карбюратора, Дейв, к своему ужасу, обнаружил, что поплавковая камера была заполнена слишком сильно, до такой степени, что она переливалась через вентиляционное отверстие камеры в горловину карбюратора. Это привело к тому, что топливно-воздушная смесь была НАМНОГО слишком богатой, о чем свидетельствует выхлопная труба, извергающая много черного дыма. После очень хаотичной работы в течение нескольких секунд двигатель заглох.

    Дэйв попробовал несколько способов, чтобы решить эту проблему, в том числе повернул фиксатор штифта поплавка в правильном направлении (он был перевернут — изогнутая задняя часть фиксатора ДОЛЖНА быть обращена в сторону поплавковой камеры) и подрезал прокладку верхней части корпуса. немного (подумал, может поплавок болтается на прокладке), но ничего не помогло.

    Затем, когда Дэйв сравнивал два или три запасных поплавковых клапана, которые я спрятал, он обнаружил, что маленький подшипник, который он нашел на дне поплавковой камеры, очень важен. Оказывается, поплавковый клапан карбюратора Pierburg 34PICT/3 имеет подпружиненный шарикоподшипник на конце иглы, которая упирается в поплавок. Дэйв узнал (конечно, на собственном горьком опыте), что этот шариковый подшипник ДОЛЖЕН быть на месте. Если это не так, поплавковая чаша переполнится через вентиляционное отверстие чаши и вызовет проблемы с переобогащением, с которыми столкнулся Дэйв.

    Итак, Дэйв заменил поплавковый клапан на исправный, бывший в употреблении. который имеет подпружиненный шариковый подшипник на нижнем конце иглу, и зажег своего ребенка! Этот крошечный шариковый подшипник имеет большое значение — теперь машина едет как чемпион!

     

    * * * * *
 

Карбюратор | Mvwautotechniek.nl

Объекты:

  • Введение
  • Разные типы карбюратора
  • Основной кузов
  • Cold Start
  • . В 90-х годах производители автомобилей выпускали новые бензиновые двигатели, в которых подача топлива регулировалась карбюратором Вентури. Карбюратор расположен на впускном коллекторе двигателя. Топливо и воздух подаются и смешиваются в карбюраторе.

    На снимке изображен карбюратор марки Solex, который устанавливался на VW Beetle. Другими известными марками карбюраторов являются: Zenith, Stromberg, Weber, Rochester, Holley, Binks, Carter и SU

    . Двигатели, оснащенные карбюратором, больше не могли соответствовать требованиям последних стандартов выбросов (Евро 1). С тех пор карбюратор был заменен компьютеризированной системой управления двигателем, которая все еще находится в стадии разработки.

    Поскольку новые автомобили не оснащались карбюратором почти три десятилетия, этот предмет часто больше не включается в учебные материалы современных курсов по автомобильной технике.

    Карбюратор расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром. На изображении ниже показано положение карбюратора на двигателе.

    Различные типы карбюраторов:
    Способ установки карбюратора на двигателе влияет на направление потока. На рисунке ниже показаны карбюратор с нисходящим потоком (слева), восходящим потоком (в центре) и карбюратор с плоским потоком (справа).

    • Нисходящий поток: воздух входит сверху и течет вниз. Топливо поступает в направлении воздуха и под действием силы тяжести к цилиндрам. Этот тип используется чаще всего.
    • Восходящий поток: воздушный поток направлен вверх. Вес топлива приводит к менее легкому потоку, чем с карбюратором с нисходящим потоком. Этот тип не использовался в последние годы в эпоху карбюраторов.
    • Плоский поток: в горизонтальном направлении.

    Основной корпус:
    Механический топливный насос подает топливо в поплавковую камеру карбюратора. Из-за повышения уровня топлива и плавающего элемента поплавка линия подачи закрывается иглой. Игла открывает подачу, как только уровень топлива падает. Из поплавковой камеры топливо поступает через главный дозатор в главный жиклер. Уровень топлива в главном жиклере поддерживается ниже отверстия жиклера за счет уровня в поплавковой камере. В случае, если игла не закрывается должным образом (из-за дефекта или загрязнения), уровень топлива в поплавковой камере становится слишком высоким, и слишком много топлива поступает через главный жиклер в двигатель.

    Дроссельная заслонка/дроссельный клапан соединен с педалью акселератора. Угол открытия дроссельной заслонки влияет на отрицательное давление и скорость воздуха в трубке Вентури (сужение всасывающей трубы). DКоличество бензина, выбрасываемого из главного жиклера, зависит от этого разрежения. BПри увеличении скорости воздуха создается более высокое отрицательное давление, так что в воздух добавляется больше бензина. Оптимальное соотношение топливо/воздух зависит от размера основного дозатора по отношению к диаметру трубки Вентури. Размер основного дозатора подходит для очень ограниченного диапазона скоростей. Количество смеси определяет крутящий момент двигателя.

    Взаимосвязь между увеличением скорости воздуха и связанным с этим разрежением и вытеканием бензина может привести к обогащению смеси, которое происходит и продолжает увеличиваться. Сопло с регулировкой тормозного воздуха компенсирует это. Механически тормозная воздушная система пытается поддерживать стехиометрическое соотношение воздух-топливо. Отверстия в трубопроводе (трубках) воздуха для тормозов должны предотвращать обогащение и поддерживать стехиометрию смеси. Отверстия для воздуха в тормозной системе имеют разный диаметр.

    • Низкая скорость: отрицательное давление относительно низкое, бензин вытекает из основного дозатора из основного корпуса.
    • Более высокая скорость: повышается отрицательное давление, всасывается больше бензина, чем может подать основной дозатор, и поэтому ограничивается подача бензина. Уровень в смесительной трубке (трубках) падает, освобождая первые воздушные отверстия в смесительной трубке. Воздух из воздухораспределителя смешивается с бензином.

    За счет подаваемого воздуха отрицательное давление падает и поток бензина замедляется. Чем выше скорость, тем больше освобождается воздушных зазоров и тем больше тормозного воздуха смешивается с бензином. При очень высоких скоростях может случиться так, что трубка окажется совершенно пустой, и воздух будет подсасываться из неподвижной части.

    Холодный пуск:
    Для получения достаточно богатой смеси при пуске мы видим две версии:

    Версия с дроссельной заслонкой:
    Пояснение относится к двум изображениям ниже. Дроссельная заслонка расположена в верхней части карбюратора. Дроссельная заслонка имеет отверстие, которое в состоянии покоя закрывается подпружиненным клапаном. При запуске (холодного) двигателя вы можете вручную закрыть воздушную заслонку. Отрицательное давление «всасывает» клапан в открытое положение, чтобы можно было всасывать воздух. Из-за небольшого воздушного зазора во время запуска на основном корпусе создается большое разрежение, так что бензин также всасывается. Однако дроссельный клапан должен быть частично открыт, иначе не будет разрежения в главном жиклере. Связь между двумя клапанами позволяет работать обоим клапанам одновременно, без нажатия на педаль акселератора. После запуска двигателя воздушную заслонку можно снова открыть. При теплой наружной температуре это можно сделать раньше, чем при температурах около точки замерзания.

    Двигатель остановлен, воздушная заслонка полностью открыта, дроссельная заслонка (почти) закрыта. Холодный пуск, воздушная заслонка закрыта, дроссельная заслонка частично открыта.

    Исполнение со стартерным карбюратором:
    Стартерный карбюратор не использует воздушную заслонку, но имеет отдельную секцию подачи топлива. На изображении ниже показан карбюратор этого типа.

    Дроссельная заслонка должна быть закрыта для холодного пуска. В тот момент, когда водитель воздействует на ручку воздушной заслонки, ползун в карбюраторе вращается, и отверстия соединяются со стартерной частью карбюратора. Бензин всасывается из дозатора стартера и смешивается с поступающим воздухом в дозаторе воздуха. Вакуум под дроссельной заслонкой всасывает воздушно-топливную смесь. В этой ситуации дроссельная заслонка все еще закрыта. После запуска двигателя более высокий вакуум опорожняет бензиновую трубку дозатора стартера. Эмульсионный воздух обеспечивает дополнительный воздух для предотвращения слишком богатой смеси.

    Рабочий шибер может быть выполнен с двумя проходными отверстиями разного диаметра. Затем водитель может выбирать между очень холодным запуском, мягким холодным запуском и прогревом двигателя.

    Стационарная и приемная секция:
    На холостом ходу дроссельная заслонка закрыта и под этой дроссельной заслонкой имеется высокое разрежение. Из-за низкого расхода воздуха в трубке Вентури слишком мало разрежения, чтобы всасывать бензин из сопла. Под дроссельной заслонкой высокое отрицательное давление. В этой ситуации дополнительный топливный канал под дроссельной заслонкой обеспечивает двигатель необходимым количеством бензина. На фото карбюратор Солекс.

    Регулировочный винт для регулировки количества смеси влияет на значение CO. Обороты холостого хода следует регулировать регулировочным винтом на дроссельной заслонке.

    На изображении ниже показаны холостой (слева) и основной (справа) корпус карбюратора Zenith. Зенит имеет много общего с карбюратором Солекс, описанным ранее.

    Отверстие холостого хода расположено под дроссельной заслонкой, а перепускное отверстие — чуть выше дроссельной заслонки. В тот момент, когда водитель начинает ускоряться, раздаточная секция подает дополнительное топливо. После этого за дело берется основная часть. Основной корпус также обеспечивает топливо для работы на холостом ходу. Топливо проходит через стационарный дозатор и регулируемый смесительный шнек. Рядом с газовым краном монтируется второй стационарный дозатор. Скорость должна регулироваться регулировочным винтом дроссельной заслонки. Основной дозатор и контрдозатор установлены в нижней части поплавковой камеры и образуют основной корпус. Емкость-канистра служит камерой хранения и заполняется топливом.

    Ускорение:
    Карбюратор Solex оснащен ускорительным насосом с механическим или пневматическим приводом.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *