Как затянуть хомут на пыльник ШРУСа
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который часто называют в обиходе «гранатой», используется на переднеприводных автомобилях, квадроциклах, а также полноприводных авто. Конструктивно узел достаточно сложный, работает с высокими нагрузками, замена обходится дорого. В то же время он достаточно надежный и долговечный, при правильном уходе рассчитан на весь срок службы авто. Для этого он должен быть хорошо смазан и надежно защищен от попадания грязи пыльником ШРУСа.
Проблем с системой защиты может быть всего две:
-
разрыв пыльника ШРУСа;
-
проблемы с хомутами крепления пыльника, которые могут ослабиться, повредиться или быть некачественно установлены.
В обоих случаях придется столкнуться с задачей установки хомутов пыльников ШРУСа, которую можно решить, обратившись на СТО, а можно установить самостоятельно, особенно если поломка обнаружилась в пути или вы привыкли обслуживать авто своими силами.
Какими хомутами затянуть пыльник ШРУСа?
Для надежной фиксации пыльника используются хомуты трех модификаций:
-
ленточный хомут ШРУСа – универсальный вариант, для установки которого потребуются обычные плоскогубцы;
-
универсальный с ухом – для монтажа потребуются клещи;
-
евростандарт – аналог универсальных с ухом под стандартный типоразмер.
Как устанавливать хомуты ШРУСа разных типов
Технология установки крепежных изделий разного типа отличается, поэтому лучше рассмотреть их по отдельности.
Установка ленточного хомута на пыльник ШРУСа
Процесс состоит из нескольких простых шагов, причем для работы вам потребуются только плоскогубцы:
-
Обернуть ленту вокруг пыльника.
-
Пропустить конец ленты через петлю.
-
Уложить хомут на место.
-
Несильно подтянуть пассатижами.
-
Убедиться в правильном положении крепежного элемента.
-
С максимальным усилием потянуть пассатижами за выступающий конец ленты и загнуть его вверх и назад для фиксации.
-
Обломать или отрезать лишний фрагмент ленты.
В сервисах и у домашних мастеров можно встретить специальную машинку для затяжки ленточного хомута, которая обеспечивает большее усилие. Однако с усилием следует быть осторожным, чтобы не повредить сам пыльник.
Установка универсального хомута пыльника ШРУСа и евростандарт
Для работы вам понадобятся специальные обжимные клещи, которые в полевых условиях можно заменить обычными:
-
обернуть хомут вокруг места установки на пыльник;
-
плотно сжать изделие до защелкивания замка;
-
убедиться в правильном положении крепежного элемента;
-
обжать ухо хомута клещами.
После завершения работ нужно убедиться в их качестве. Также через время нужно проверить, не подтекает ли из-под пыльника ШРУСа смазка.
Можно ли пыльники шрусов затягивать пластиковыми хомутами и другими подручными средствами
Схожесть принципа действия пластикового хомута с ленточным может вызвать желание дешево, быстро и просто решить задачу герметизации пыльника. Однако делать это не следует по ряду причин, среди которых:
-
невысокая прочность нейлоновой стяжки;
-
быстрое пересыхание и растрескивание материала в сложных условиях эксплуатации;
-
недостаточная ширина пластиковой стяжки.
Впрочем, если хомут пыльника у вас сорвало в пути, запасного с собой нет и купить негде, можно использовать как временную меру до приезда домой или на СТО. Причем в этом случае зажимать надо 2-3 пластиковыми стяжками. Как альтернативу ремонта подручными средствами лучше использовать проволоку, которая более надежно зафиксирует пыльник. При закручивании проволоки будьте аккуратны, при сильном натяжении она может просто прорезать пыльник. Если под рукой оказался червячный хомут, его также можно использовать как временную меру, поскольку при вибрации он будет ослабляться.
Читайте также
Главные бренды мирового уровня Norma Group
30.04.2021
Содержание: Бренд ABA Бренд NORMA Бренд GEMI Каждый человек уникален, это утверждение можно отнести и к брендам, принадлежащим Norma Group, а также к предлагаемыми ей продуктам и решениям. …
Виды и размеры металлических скоб
22.12.2020
Содержание: Размеры скоб металлических однолапковых (СМО) Размеры скоб металлических двухлапковых (СМД) Компания MegaFix производит крепежные элементы разного назначения, в том числ…
Norma Group — немецкое качество
30.04.2021
Компания Norma Group SE (чаще называемая просто Norma) – это немецкий производитель крепежных и соединительных устройств для шлангов и трубопроводов. Корпорация – лидер на международном ры…
Виды и размеры быстроразъемных соединений (БРС)
30.10.2020
Содержание: Типы быстроразъемных соединений Камлоки БРС для цистерн TW БРС BAUER Воздушные муфты Размеры БРС Рукава и шланги различного типа и назначения получили широкое применение при реш…
Виды и размеры штуцеров
22.01.2021
Содержание: Какие виды штуцеров мы предлагаем? Какие размеры штуцеров у нас можно купить? Таблица диапазона доступных размеров штуцеров разного типа Без такого востребованного …
Как снять пружинный хомут с патрубка?
05.10.2020
Пружинные самозажимные хомуты обладают рядом преимуществ, среди которых высокая скорость монтажа, возможность роботизированной сборки, повторное использование, равномерность прижатия, компенсация темп…
Хомутная лента: особенности, преимущества и виды
05.10.2020
Компания MGF предлагает познакомиться с таким универсальным изделием для быстрой сборки крепежного элемента под требуемый размер, как хомутная лента. Несмотря на то, что в нашем интернет-магазине пред…
Характеристики и применение полиамидной трубки
14.10.2020
Содержание: Преимущества использования полиамидных трубок Технологии изготовления шлангов из трубок на основе полиамида Как надеть полиамидную трубку на фитинг Трубки для подачи жидкостей и газо…
История хомута для шланга
04.03.2021
Содержание: 1. Когда появился шланг? 2. Изобретение шлангового хомута Шланг появился гораздо раньше, чем был изобретен хомут для него. В Оксфордском словаре английского языка шланг описыв…
Червячный хомут Jubilee Clip компании Robinson
24.03.2021
Содержание: Биография Ламли Робинсона и создание бренда Дальнейшая история компании L.Robinson&Co Продукция компании Jubilee Clip – это британская торговая марка хомутов для шланг…
Как зажать хомут на шрусе — механический способ
Вопросы разобранные в статье
Пластиковые и проволочные хомуты
Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.
Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:
- слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
- проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
- нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.
В отличие от пластика, сделанный своими руками хомут из проволоки может послужить временной заменой оригинала. При первой же возможности следует заменить данное крепление на более надежное.
Стоит ли делать хомуты своими руками, и какие ошибки могут быть допущены
Хомут представляет собой на первый взгляд простейшее устройство, которое не отличается какими-либо трудными в понимании характеристиками. Наличие риска связанного с изготовлением самодельных хомутов зависит от того насколько человек уверен в своих силах, и в том может ли быть применен хомут в данных условиях.
К примеру, изрядно проржавевшая труба отопления дала течь. Участок коррозии на поврежденном участке имеет достаточно широкую площадь. Если изготовить хомут неправильно, несоответствующего необходимому размеру, то после попытки его установки ситуация может лишь усугубиться.
Потеки ржавчины из под хомута
Опираясь на это, естественно, лучше всегда иметь под рукой хомуты различных модификаций и размеров заводского производства или при появлении проблем с трубопроводом, немедленно обращаться в ремонтную службу. К сожалению, ни первый, ни второй варианты зачастую неосуществимы. Протечку никто не планирует, время ее возникновения не регламентировано, и иметь в наличии хомуты всех конфигураций не предоставляется возможным.
При возникновении утечки, нужно принимать немедленные меры. И именно с этой целью можно изготовить хомут своими руками, который даст время для того, чтобы решить проблему в полном объеме.
Простейший хомут
При отсутствии специализированных инструментов и материалов, вроде болгарки, дрели, листового металла и тому подобного, можно прибегнуть к самому простому, но на время решающему проблему варианту – сделать хомут из куска проволоки. Он поможет максимально быстро устранить течь и спокойно дождаться помощи специалистов:
Течь трубы
- Первое, что стоит сделать, так это найти скотч или изоляционную ленту, кусок достаточно мягкой для изгибания, но прочной проволоки и кусок резины (к примеру, жгут).
- Далее следует наложить фрагмент резины на трубу в том месте, где возникла течь, после чего он максимально плотно придавливается проволокой путем ее наматывания.
Важно! При обмотке проволокой особое внимание нужно уделять краям будущего хомута.
- Полученная заплатка, для большей надежности, плотно заматывается клейкой лентой (скотчем или изолентой).
Такое изделие, изготовленное своими руками, не потребует больших временных затрат и при этом поможет избежать возможных больших проблем.
Признаки выхода пыльника из строя
Как говорилось в одном из предыдущих разделов, пыльник стал для автолюбителей чем-то вроде расходников. Если он «ходит» хотя бы год, это уже можно назвать отличным результатом. Выявить дефект пыльника очень легко – достаточно осмотреть пыльник как следует. Признаком выхода изделия из строя является:
- Разрыв в одном или нескольких местах;
- Наличие смазочного материала гранаты на внешней поверхности пыльника;
- Появление большого числа мелких трещин.
Хоть пыльник и рекомендуется осматривать каждые 10-15 тысяч километров пробега (а в случае дешевого расходника и того чаще), зачастую автолюбителя получают сигнал о необходимости его замены без визуального осмотра – когда в нижней части автомобиля начинает раздаваться скрежет и хруст.
Как затянуть ленточный хомут на ШРУСе — ручной способ
Устанавливать такое приспособление несложно, а его фиксация достаточно надежна. При выборе устройства смотрите на качество стали, из которой оно изготовлено.
- Хомутик насаживаем на пыльник, его кончик захватываем пассатижами.
- Далее кончик тянем на себя, прикладывая усилия. Во время процедуры следим, чтобы затягивание происходило без перекосов.
- Немного заводим кончик кверху и загибаем усики.
- Конец ленты застегиваем. По окончании установки проверяем равномерность прилегания.
А вот как правильно провести процедуру при помощи машинки для затягивания:
- Ленту размещаем сверху пыльника. Ее кончик вставляем в держатель (для этого есть пропил).
- Держатель прижимаем к замку хомутика.
- Ленту на инструмент наматываем вращательными движениями. Когда натяжка будет нормальной, ленту загибаем.
- Выполняем контроль установки. Учитывайте силу натяжения. После натягивания смазка не должна выходить наружу. Если перетянуть, пыльник лопнет.
Конструктивные особенности изделия
Хомут – простое и эффективное приспособление, имеющее массу типовых вариаций, но, по сути, все они имеют схожие конструкционные характеристики. Разница представлена в виде форм, устройстве крепежа. Применение их наиболее распространено в области монтажа и ремонта систем трубопроводов, это обуславливает еще одну характерную особенность конструкции. Для лучшей фиксации и герметичности, в изделии часто имеется резиновая прокладка.
По поводу практической пользы рассматриваемых изделий, можно сказать, что без них практически невозможно осуществить качественную фиксацию трубопровода, причем как горизонтального, так и вертикального.
Линейка типов этого устройства начинается с самых простых односторонних изделий, представляющих собой шпильку с резьбой. Далее она продолжается вариациями, отличающимися не только большей сложностью конструкции, но еще и размерами (под этим следует понимать максимальный диаметр трубы, для которой может быть применено то или иное изделие) и целевым назначением.
Хомуты
Наиболее распространенные проблемы, в решении которых помогают хомуты:
- Устранение трещин на системах трубопровода. В зависимости от типа изделия, можно перекрыть даже достаточно крупное повреждение.
- Перелом трубы – не частая, но серьезная проблема. По большей части, с ней сталкиваются те, кто занимается монтажом и ремонтом трубопроводов профессионально.
- Также при необходимости устранения «свищей» водопроводных труб, опять широко применяются хомуты. В такой ситуации необходимо применение мягкой подложки.
Обратите внимание! Если труба, в отношении которой ведется ремонт, служит средством транспортировки агрессивных жидкостей, то необходимо использовать такой тип крепежного изделия, который способен переносить подобные специфические условия эксплуатации.
- Конкретно для труб из стали, изделие может помочь снизить риск протечки, возникший из-за коррозии. Не редко возникают ситуации, что она повреждает металл на столько, что течь может возникнуть в любую минуту.
Рынок насыщен всяческими конфигурациями хомутов разных производителей. Заводское производство, помимо профессионального изготовления еще и дает гарантию качества. Ведь, изделия изготавливаются в соответствии ГОСТ. Связано такое правительственное регулирование качества, с высокой степенью роли хомутов в сохранении целостности конструкций, в которых они применяются. На основании этого возникает вопрос, стоит ли делать хомут на стальную трубу своими руками.
Ленточные металлические хомуты
Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:
- изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
- монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
- для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.
Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:
- Хомут насаживается на пыльник;
- Кончик захватывается плоскогубцами;
- Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
- Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
- Загнуть усики;
- Застегнуть конец ленты.
По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.
Что делать если пыльник порвался в дороге
Бывает, что при смене колеса обнаруживается трещина или прорыв чехла. В этом случае необходимо предпринять какие-либо действия, чтобы сохранить состояние шарнира и уберечь себя на дороге. Для того следует выполнить следующие действия:
- Поставить транспортное средство на домкрат;
- По возможности вытащить всю старую смазку и забить пыльник новой смазкой до самого упора;
- Обмотать весь чехол полиэтиленовым пакетом и затянуть его в местах выемки в гофре веревкой;
- Сверху желательно пройтись изоляционной лентой или обычным скотчем.
Такое решение позволит без особых проблем проехать около 500 км. Однако рекомендуется периодически проверять целостность «пыльника» во избежание проблем с шарниром. Если транспортное средство движется по грунтовой дороге или во время дождливой погоды, лучше всего посетить ближайший сервис и воспользоваться помощью специалистов.
Если вы не знаете, как заменить пыльник самостоятельно, это видео даст исчерпывающие ответы по смене неотъемлемого элемента шарнира и советы по ремонту и обслуживанию ШРУСа.
Пружинные хомуты.
Этот вид применяется на объектах подвергающихся линейному расширению, когда, из-за колебания температуры, происходит сжатие и расширение системы. Выдерживают колебания температуры от -40 до +200 градусов по Цельсию.
Простая конструкция такого хомута: цельная лента из пружинной стали с двумя загнутыми концами, для зацепа. Тем не менее они обеспечивают очень прочную фиксацию и герметизацию шлангов и патрубков. Закрепить такой хомут очень просто: необходимо свести загнутые концы вместе с помощью пассатижей, надеть на шланг и отпустить. Сталь спружинит и примет необходимый диаметр. А большой ассортимент диаметров (10 – 60 мм) позволит подобрать необходимый.
Пружинные хомуты.
Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута
Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:
- ручка;
- держатель;
- вертушка.
Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:
- Расположить ленту поверх пыльника;
- Вставить ее конец в пропил держателя;
- Упереть держатель в замок хомута;
- Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
- При достаточном натяжении загнуть ленту;
- Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.
Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.
Как сделать хомут из проволоки — пошаговая схема
Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки
Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.
Шаг 2: Правильное устройство хомута
Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет крестовая отвертка, она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.
Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута
Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в «ушко» отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.
Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!
Как зажать хомут на ШРУСе – механический способ
Некоторые авто из Европы переведены на применение зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.
Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр. После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа. Важно обойтись без перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов. При их отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент. Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима от этого не пострадает.
Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки:
- «Граната» (жаргонное название шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее.
- Выпячивающийся замок выглядит неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать.
- Такие хомутики часто бывают некачественными.
Альтернативы
Среди автолюбителей бытует мнение, что стандартные хомуты ШРУСов ненадежны. Не будем выяснять причины такой дурной славы, их может быть множество: от нарушения технологии производства и экономии на качественном сырье до неправильной установки. Рассмотрим, какие альтернативы стандартным хомутам стали наиболее популярны при закреплении пыльников ШРУСов.
Первым и самым очевидным заменителем является винтовой хомут. Тот, который все привыкли видеть на шлангах. Затяжка такого элемента осуществляется путем вкручивания болта. Выглядит он вот так:
В принципе данный элемент должен обеспечить достаточно прочную фиксацию и не допустить попадания пыли или воды в пальник.
Вторым по популярности заменителем стали пластмассовые хомуты (стяжки). По отзывам автовладельцев хомуты из хорошего пластика служат по-настоящему долго. Что касается фиксации, то она определенно не уступает стандартным хомутам ШРУСов. Тут вся проблема в том, чтобы найти хорошую пластмассовую стяжку.
Червячные хомуты:
На этих хомутах стоит специальный винт с червячной резьбой. Вращение такого винта приводит к затягиванию ленты. На ленте нанесены сквозные или не сквозные, вдавленные, насечки через определенное равное расстояние. Вид насечки определяет прочность хомута. Так хомуты со сквозными насечками или вдавленными внутрь менее прочные, к тому же при затягивании могут повредить резину шланга. Самые прочные и эффективные червячные хомуты – с гладкой внутренней поверхностью ленты и вдавленными наружу насечками. Головка винта специально выполнена с прорезями для шлицевой и (или) крестовой отвертки, что позволяет использовать его даже в самых труднодоступных местах. Производятся червячные в соответствии с ГОСТ 28191 и ДИН 3017.
Важный нюанс: выбирая червячный хомут, обратите внимание, чтобы нижняя лента хомута была приварена к винтовому механизму. Хомуты с не приваренной лентой, если с ними неаккуратно работать, могут, неожиданно, раскрываться.
Производятся эти хомуты из:
- оцинкованной стали – применяются при небольшой влажности.
- нержавеющей стали – подходят для применения в агрессивных условиях среды, большой влажности (даже под водой).
Червячные хомуты с вдавленными наружу насечками.
Приспособление для установки ленточных хомутов
Для изготовления инструмента для зажима хомутов ШРУСа автор использует квадратный профиль 14х14 мм. Длина заготовки — 75 мм.
Первым делом срезаем верхнюю часть алюминиевого профиля, чтобы в результате получилась деталь П-образной формы. Одну из сторон заготовки необходимо будет срезать под углом.
В принципе, можно так не заморачиваться, и купить уже готовый п-образный профиль.
Далее от задней части П-образной детали отступаем 25 мм, и сверлим отверстие диаметром 4 мм.
Следующую деталь самодельного хомутателя автор изготавливает из шплинта и мебельной стяжки для дверных ручек.
Полученную деталь вставляем в отверстие в профиле. Самодельный зажим для хомутов готов. Теперь можно опробовать приспособление в работе.
Как затянуть хомут на пыльник ШРУСа
Надеваем заводской ленточный хомут на пыльник, контролируя, чтобы не было перекосов.
Конец металлической ленты вставляем в хомутатель, как показано на фото ниже. Лишнюю часть мастер отрезает с помощью ножниц.
После этого крутим вороток на хомутателе и натягиваем ленту. Когда затянули ленту — заворачиваем ее.
Лишний конец металлической полосы отрезаем ножницами, а оставшийся «огрызок» загибаем пальцем или молотком. Установка хомута на пыльнике ШРУСа успешно завершена.
Ознакомиться с пошаговой инструкцией по изготовлению самодельного хомутателя для затяжки пыльников ШРУСов можно на видео ниже. Идеей поделился автор George Kosilov.
Зажимной крепеж
Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.
Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:
- Подбирается необходимый диаметр;
- Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
- Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
- По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.
Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.
ШРУС — надежный механизм, способный без проблем проехать более 150 000 км, но со временем он приходит в негодность. О проблемах с деталью говорит неприятный хруст. Хрустеть могут не только подержанные, но и совершенно новые автомобили. Способность шарнира верой и правдой служить долгое время зависит от 2 условий:
- полноценное смазывание;
- защита от негативного влияния среды (загрязнения или попадания воды).
Шарнир нужно смазывать — и чем чаще, тем лучше. А защищается он при помощи пыльника, который надевается на вал и надёжно покрывает элементы узла. Крепится пыльник хомутами. Когда происходит их ослабление, слышится неприятный звук. Поэтому время от времени водитель сталкивается с такой задачей, как затяжка хомутов пыльника ШРУСа.
Есть несколько способов крепления ШРУСа:
- ленточный механизм;
- зажимной крепеж;
- П-образный вариант крепления.
Силовые хомуты.
Это высокопрочные хомуты, предназначенные для использования в агрессивных условиях среды: при сильной вибрации, перепадах температуры и давления, повышенной влажности. Они устойчивы к коррозии и сильным механическим воздействиям. Выпускаются согласно ГОСТ 28191 и ДИН 3017.
При их использовании происходит равномерное распределение стягивающего давления по всему хомуту, что гарантирует прочность фиксации. А большой момент на разрыв позволяет оказывать сопротивление сильным механическим нагрузкам.
Производятся разных диаметров (от 19 до 140 мм) из:
- нержавеющей стали
- оцинкованной стали
- латуни
Силовые одноболтные хомуты для системы впуска.
Как осмотреть чехол
Это можно сделать, не снимая колеса: достаточно повернуть его до упора в любую сторону и для лучшей видимости посветить фонариком на деталь. Также ощупайте ее руками: разрывы почувствуются сразу. Лучший вариант осмотра – снятие колеса (например, когда вы ремонтируете камеру, покрышку в шиномонтаже или делаете сезонную смену шин). Тут все будет заметнее. Еще наверняка по тем или иным причинам вам приходится ставить автомобиль на смотровую яму: например, при замене масла, регулировке ручного тормоза и т. д. Здесь также воспользуйтесь случаем и осмотрите чехлы ШРУСов: это можно сделать более тщательно, чем в предыдущих случаях.
Понять, что чехол нуждается в замене можно по появлению густой смазки на деталях подвески и на нем самом.
Альтернативные варианты
Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:
- граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
- конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
- частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.
Временной альтернативой, поставленной на ШРУС, может быть винтовой хомут с ключом. Его монтаж можно произвести в дорожных условиях, чтобы обеспечить отсутствие загрязнения смазки при поездке в СТО.
Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.
Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Как затянуть хомут пыльника ШРУСа П-образного
Сейчас чехлы стали делать из более жесткого материала, чем обыкновенная резина. Их бывает непросто затянуть при помощи обыкновенных ленточных хомутиков. Поэтому многие автолюбители предпочитают модернизированные устройства. Есть разные их варианты, среди недорогих — крепежи с П-образными ушками. Их затягивают клещами, чаще всего марки Licota ATC-2190.
Стоят такие клещи дороговато — до 20 евро, но есть и более дешевые варианты. Лучше использовать клещи с вырезом под квадратик 1/2. Ручки на них можно удлинять при помощи воротков. Принцип работы приспособления несложен: оно сжимает П-образный бугорок на хомутке, и крепеж хорошо затягивается. Особенно эффективны инструменты с удлиненными ручками. Ими хорошо сжимаются даже чехлы, сделанные из плотного материала.
Установка хомута позволяет избежать вытекание заложенной смазки. В процессе эксплуатации зажим ШРУСа может ослабнуть и попавший под пыльник мусор в скором времени вызовет хруст и необходимость ремонта шарнира, поэтому при первых же выделениях смазки следует принять меры, предотвращающие разгерметизацию.
Источники
- https://TeamsPro.ru/transmissiya/kak-zatyanut-homut-na-pylnik-shrusa. html
- https://rip-up.ru/transmissiya/prisposoblenie-dlya-zatyazhki-homutov-shrusa.html
- https://koreec73.ru/korobka/kak-snyat-homut-s-pylnika-shrusa.html
- https://FokSevmash.ru/dvigatel/kak-zatyanut-lentochnyj-homut.html
- https://sdelairukami.ru/kak-sdelat-homutatel-3-raznyh-varianta-ispolneniya/
Anter Beyaz Izole Zemin Üzerinde Cv Eklemin Değiştirilmesi Için Metal Kelepçe Stok Fotograflar & Anlaşmazlık’nin Daha Fazla Resimleri
Görsel- Görsel 90 007 Fotograf
- İllüstrasyon
- Vektörler
- Video
Açıklama
Anter beyaz izole zemin üzerinde CV eklemin değiştirilmesi için metal kelepçe
Bu görseli ücretsiz alın
Yeni müşteriler bu görseli, herhangi bir ödeme yapmadan ve herhangi bir yükümlülük altına girmeden, deneme aboneliğiyle indirebilir. Daha fazla bilgi
Стандартный lisansımızı icherir.
Genişletilmiş lisans ekleyin.
Кредо: yanik88Размер: 4267 x 2840 пикселей (36,13 x 24,05 см) — 300 dpi — RGB
Фото со стока ID:904658182
9 0027 Юклеме Тарихи:Категория:Сток Фотограф|Анлашмазлык
Анахтар Келимелер
- Анлашмазлык Фотограф,
- Араба — Моторлу Ташит Фотограф, 9000 6
- Ковент-Гарден Фотограф,
- Вырезанное фото,
- Демир Фотограф,
- Экипман Фотограф,
- Eklem Fotograflar,
- Fotografçılık sanatı Fotograflar,
- Görüntü Fotograflar,
- Hayvan Eklemi Fotograflar,
- Koruma Fotograflar,
- Корюк Фотограф,
- МЕДЭФ Фотограф,
- Металл Фотограф,
- Парк Фотограф,
- Пенза Фотограф,
- Рус ya Fotoğraflar,
- Sanayi Fotograflar,
Tümünü gör
Sıkça sorulan sorular
- Безвозмездное lisans ne anlama gelir?
- Лицензия без лицензионных отчислений, telif hakkı olan görselleri ve video clipleri, söz konusu içeriği her kullandığınızda ödeme yapmanıza gerek olmadan, kişisel ve reklam amaçlı projelerde kullanmak üze re bir kez ödeme yapmanıza olanak verir. Bu herkesin avantaj elde ettiği bir durumdur ve bu yüzden iStock’ta yer alan her türlü içerik sadece безвозмездное olarak kullanılabilir — tüm Anlaşmazlık görseller ve videolar dahil.
- iStock’ta hangi tür безвозмездное içerikler mevcut?
- Безвозмездное lisanslar, stok görselleri reklam amaçlı olarak kullanmak isteyenler için en iyi seçenektir; bu nedenle iStock’ta yer alan tüm içerikler — fotograf, ilüstrasyon veya video klibi — бесплатная фотография без лицензионных отчислений.
- Безвозмездное использование видео клипов, которые вы можете использовать?
- Sosyal medya reklamlarından billboard’lara, Power Point sunumlarından uzun metraj filmlere kadar (Anlaşmazlık görsel ve videoları dahil) tüm stok görsellerimizi projelerinize uygun olacak şekilde değiştirmekte, ye niden boyutlandırmakta ve özelleştirmekte özgürsünüz. Sadece haber amaçlı kullanım için” olan, (sadece haber amaçlı projelerde kullanılabilen ve değiştirilemeyen) fotoğraflar hariç, olasılıklar sınırsızdır.
Безвозмездное продавцу daha fazla bilgi alın veya stok fotograflar hakkında SSS’leri gorün.
Как заменить крышки приводных валов колес Nissan Almera
Меняем пыльники шарниров привода при повреждении или при замене шарнира.
Подготовка автомобиля к ремонту. Выполняем работы на подъемнике или на смотровой яме.
Снимаем привод (см. статью — Как снять полный привод Ниссан Альмера).
Зажмите приводной вал в тисках с мягкими губками.
Пропилите воротник большого ботинка.
Снимите чехол с корпуса шарнира и выньте корпус шарнира.
С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо.
Стержнем отметим положение внутреннего корпуса шарнира относительно вала (если заменяем только пыльник).
При помощи выколотки и молотка сбиваем внутренний кожух с вала.
Откусываем малый хомут кусачками и снимаем пыльник с шарнира.
Снимите пружину вместе с упорной шайбой.
Промываем и продуваем все внутренности петли.
Проверка и дефектация деталей.
Соберите в обратном порядке.
Через оправку вдавливаем трехшпильку в то положение, которое было отмечено перед снятием.
Перед тем, как надеть ботинок, нанесите тонкий слой смазки.
Налейте 124 см 3 смазки в полость шарнира.
Замена пыльника и подшипника внутреннего шарнира левого привода
Зажать приводной вал в тиски.
Снять стопорное кольцо
Отметить положение относительно вала и сбить трехшпильку с вала
Снять внутреннюю часть шарнира
900 27 Перекусываем ошейник кусачкамиСнимите чехол. Снимаем с него держатель
Устанавливаем приводной вал в тиски так, чтобы подшипник упирался в губки тисков, и сжимаем подшипник.
Снимите подшипник и чехол с вала.
Запрессовываем подшипник на прессе.
Для правильной установки на вал подшипник должен быть напрессован на него так, чтобы расстояние между торцами подшипника и вала составляло 118±0,2 мм.
Для этого требуется оправка, которую можно изготовить из куска трубы с внешним диаметром 30 мм, внутренним диаметром 26 мм и длиной 118 ± 0,2 мм.
Надеваем оправку на вал и запрессовываем подшипник до тех пор, пока конец оправки не окажется вровень с концом вала.
После этого надеваем новый пыльник и крепим его к наружному кольцу подшипника.
Запрессовываем трехшпильку, надеваем стопорное кольцо.
Замена пыльника наружного шарнира привода колеса
Снятие переднего привода (статья — Как снять полный привод Ниссан Альмера)
Очищаем шарнир от грязи и зажимаем приводной вал в тиски
Поместив лезвие плоской отвертки в место соединения замка большого хомута, ударяем молотком по рукоятке отвертки
Открыв замок хомута, снимаем хомут
Поместив лезвие плоской отвертки в замок струбцины, ударяем молотком по рукоятке отвертки
Открыв замок хомута, снимите хомут
Снимите крышку с корпуса внешней петли и переместите крышку вдоль оси в сторону внутренней петли.
Обойма наружного шарнира фиксируется на валу стопорным кольцом.
Для снятия наружного шарнира выколоткой из мягкого металла сбить наружный шарнир со шлицов приводного вала, ударяя по торцу обоймы и одновременно перемещая пробойник по окружности обоймы.
Снимите внешний шарнир с вала
Снимите защитный кожух с вала
Подденьте стопорное кольцо с помощью отвертки
Снимите стопорное кольцо из паза на валу
Если шарнир снимается только для замены пыльника (когда известно, что он недавно был поврежден и ШРУС сохранил свою работоспособность), то, не разбирая шарнир, удалите с шарнира старую смазку и промойте его в керосине.
Продуйте петлю сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах петли не допускаются — такая петля заменяема.
Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки.
Ставим новую крышку петли на вал. Устанавливаем новое стопорное кольцо в канавку вала.
Наносим и равномерно распределяем необходимое количество новой смазки в полости корпуса шарнира и его крышки.
Надеваем шарнир на вал и, ударяя молотком из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем шарнир на вал.
Проверить фиксацию каркаса шарнира стопорным кольцом.
Проверка подвижности шарнира — он должен двигаться без заеданий.
Натягиваем чехол на корпус петли так, чтобы ремни чехла для хомутов располагались в соответствующих местах вала и корпуса петли.
Фиксируем крышку петли новыми хомутами и.
Конструкция заводских хомутов при установке ШРУСа не позволяет устанавливать их в условиях гаража, так как для этого требуется специальное оборудование.
В этом случае, например, можно использовать имеющиеся в продаже универсальные хомуты с замками для крепления крышек ШРУСа.
Установив хомут в паз крышки, и закрепив замок пассатижами с тупыми краями, сжимаем замок хомута.