Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Эксперты рассказали, как правильно выбрать зимние шины

Оцениваем состояние шин

Перед началом сезона важно определиться с тем, будете ли вы приобретать новый комплект зимней резины или воспользуетесь уже имеющимся с прошлых сезонов. Внимательно осмотрите свои шины — положение при хранении, влажность, температура и другие факторы могли повлиять на их эксплуатационные свойства и внешний вид.

Шины, хранящиеся не на дисках, особенно подвержены деформации. Затем замерьте остаточную глубину протектора: предельно допустимое значение для легкового авто зимой — 4 мм (а летом — 1,6 мм). Оцените равномерность износа шин, изучите их на наличие вздутий или порезов боковин — шины с этими дефектами использовать нельзя.

Если вы примете решение использовать имеющиеся шины, а не приобретать новые, при замене резины шины передней и задней оси лучше будет поменять местами — такой подход способствует равномерному износу (поэтому при подготовке покрышек к хранению их следует подписать — «передняя / задняя ось, левая / правая шина»). Помните, что менять изношенные шины следует только парами, поскольку устанавливать шины с разным рисунком протектора или значительно различающейся степенью износа на одной оси опасно. При необходимости после установки отрегулируйте схождение колес в сервисе.

«Шипы» или «липучка»?

Выбор зимних покрышек во многом зависит от того, как вы планируете эксплуатировать автомобиль в течение зимнего периода и в каких климатических условиях вы живете.

Если зимой вы планируете поездки в том числе по бездорожью, а за окном вашего дома — суровый холод, лучше сделать выбор в пользу шипованной резины — она лучше справляется с обледенелыми дорогами.

А для поездок внутри большого города, где проводится регулярная обработка дорожного покрытия, уборка от снега и установлен высокий скоростной режим лучше рассмотреть фрикционные шины, так называемую «липучку» — на ровных и сухих дорогах при температуре ниже 15℃ (но выше 0-3℃) они демонстрируют лучшее сцепление с дорогой. К тому же, на рыхлом снегу фрикционная резина показывает себя лучше, чем шипованная. Использование «шипов» в городе увеличивает риск ДТП, поскольку данный тип резины значительно удлиняет тормозной путь на асфальте.

Учимся на чужом опыте

На этапе выбора производителя и интересующей модели стоит ознакомиться с отзывами о ней других автолюбителей — пользователи в сети часто делятся опытом использования тех или иных шин на конкретной модели.

Лучше всего рассматривать покупку резины от известного бренда, имеющего представительство в нашей стране — тогда в случае повреждения одной покрышки вы гарантированно сможете ее заменить.

Выбираем рисунок протектора

Еще один важный фактор при выборе зимней резины, с которым нужно определиться — тип рисунка протектора. От него зависят и ходовые характеристики, и то, насколько резина будет защищена от повреждений в определенных условиях эксплуатации, и эффективность отвода воды из-под шины (что влияет на сцепление с дорогой на мокрой поверхности).

Симметричный ненаправленный рисунок — универсальный вариант. Авто на резине с таким рисунком комфортно в управлении и имеет хорошее сцепление с грунтовыми покрытиями. Кроме того, резина с данным типом рисунка протектора лучше всех самоочищается от грязи и влаги и отводит воду, так что это отличный вариант для зимних поездок по сельской местности.

Направленный симметричный рисунок — бюджетный и универсальный для любого покрытия, обладающий хорошей управляемостью на высоких скоростях. Такой рисунок достаточно эффективно отводит воду, грязь и снег, обеспечивает уверенную езду по городской трассе.

Однако шины с таким рисунком наиболее подвержены быстрому износу, а на некоторых моделях авто могут сильно шуметь во время движения. Ненаправленный ассиметричный рисунок — самый дорогостоящий и инновационный вариант рисунка протектора, который гарантирует отличное сцепление с дорожным покрытием, хорошую управляемость и качественную поперечную устойчивость автомобиля.

Такая резина способна выдерживать высокие нагрузки, что делает ее подходящей для мощных автомобилей премиального (Mercedes-Benz, Porsche и др. ) и люксового (Lamborghini, Maserati и т. п.) сегментов.

Подбираем обувь по размеру

Далее важно определиться с ключевыми параметрами шин. Они индивидуальны для каждого авто — информацию об оптимальной ширине резины, высоте профиля и посадочном диаметре можно найти в руководстве по эксплуатации, на официальном сайте автопроизводителя или же посмотрев на боковой части уже установленных на авто шин.

Разобраться в указанном коде несложно: например, маркировка 255/30 R20 означает, что ширина покрышки составляет 255 мм, процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине — 30%, а внутренний диаметр шины — 20 дюймов.

Помимо основных параметров, маркировка шин также включает в себя индекс скорости и нагрузки — максимально допустимые значения для этого типа резины (знание данного показателя особенно важно для владельцев премиальных спортивных автомобилей). Некоторые автолюбители предпочитают устанавливать шины, которые не соответствуют рекомендованным параметрам, чтобы повлиять на комфорт, управляемость или внешний вид автомобиля. Эксперты рекомендуют делать это только после консультации с техническим специалистом.

А стоит ли экономия того?

Выбирая зимнюю резину, стоит исходить из оптимального соотношения цены к качеству. Для автомобилей высокого ценового сегмента не следует ориентироваться на самый низ рынка и экономить на резине — такой подход может привести к ухудшению скоростных характеристик, быстрому износу подвески или увеличению расхода топлива.

Для автомобилей среднего и низкого ценовых сегментов можно выбирать любые по стоимости шины — обычно ценовая категория авто соотносится с ценовой категорией приобретаемых для него шин. Однако стоит помнить, что самые дешевые варианты могут хуже справляться с торможением и осложнять передвижение по снегу и льду. Некоторые автолюбители в целях экономии предпочитают приобретать зимние шины на вторичном рынке.

Приобретая и новую, и подержанную зимнюю резину следует убедиться, что ее возраст не превышает года-полутора, иначе высок риск получить шины с неудовлетворительными эксплуатационными свойствами. Эксперты рекомендуют делать выбор в пользу новых шин — только так можно быть уверенным в их качестве, ведь оно напрямую влияет на безопасность управления авто в зимнее время года.

10 вопросов и 10 ответов

Частые ошибки при покупке/установке зимних шин: советы в вопросах и ответах.

Зимние шины должны иметь правильные параметры и быть в хорошем состоянии, чтобы эффективно справляться с тяжелыми условиями на дороге. Но как выбрать правильные шины? Как не ошибиться, чтобы потом не жалеть? Можно ли на зиму ставить тот же размер, что и летом, можно ли использовать зимнюю резину с глубиной протектора менее 4 мм? На эти и другие вопросы мы ответим в нашем кратком обзоре. 

1. Должны ли зимние шины быть уже летних?

В этом нет необходимости… обычно. Как правило, у современных легковых автомобилей размер зимних шин может быть таким же, как и у летних. Конечно, размер шин, особенно их ширина и профиль (на практике — высота боковин), влияют на различные параметры сцепления с дорогой и поведение автомобиля в определенных ситуациях, но нужно помнить, что идеальных шин для всех случаев не бывает.

При выборе шин вы всегда должны учитывать их плюсы и минусы и идти на компромисс: более узкая шина может лучше работать в глубоком снегу и быть более устойчивой к аквапланированию, но особенно на сухой и гладкой поверхности такие шины будут тормозить хуже широких покрышек.

Поэтому лучше покупать зимние шины того же размера, что и летние.

Исключение: если на вашей машине стоят летние колеса нестандартных размеров (например, авто оснащено шинами разного размера, дисками разного диаметра и т. д.).

2. Я покупаю на зиму комплект новой резины — их диаметр должен быть таким же, как у летних?

Нет — приобретая комплект зимних колес, мы имеем возможность собрать колеса с параметрами, наиболее подходящими для зимних условий.

Пример: если автомобиль может быть оснащен на заводе, например, 16-, 17- или 18-дюймовыми дисками, то в зимних условиях самый большой диаметр колес будет непрактичным, потому что шины, подходящие для нашей машины, и эти диски будут иметь низкий профиль, а это отрицательно влияет на комфорт вождения и увеличивает вероятность повреждения колес.

Поскольку, особенно в конце осенне-зимнего периода, дороги имеют большие повреждения, будет более практичным выбрать диски меньшего размера (в нашем примере — 16 дюймов), подобрав шины с более высоким профилем. Такие колеса также обойдутся значительно дешевле — диски будут дешевле, и шины — дешевле.

3. Могу ли я купить усиленные шины XL, если на моем автомобиле установлены обычные шины?

Пользы от этого не будет, но допустимо. Если у нас есть хорошее предложение на шины XL или выбранная вами модель доступна только в версии XL на данный момент, вы можете купить эти шины.

4. Можно ли купить зимние шины с индексом нагрузки ниже рекомендуемого?

Нет, не надо этого делать. Шины со слишком низким индексом нагрузки склонны к повреждению, а если автомобиль сильно загружен, они могут внезапно выйти из строя, сопровождаясь внезапной потерей давления, — это опасно!

5. Имеет ли значение ширина колесного диска с точки зрения ширины шины?

Однозначно да — есть таблицы, на основании которых можно определить, какая ширина шин оптимальна для данных дисков, а какая допустима.  Нарушение правил в этом вопросе чаще всего приводит к плохой управляемости автомобиля, а также может увеличить риск повреждения колес.

6. Во всех ли случаях верны таблицы, используемые для определения взаимозаменяемых шин?

Нет. Таблицы взаимозаменяемости шин и дисков обычно основаны только на расчете внешней окружности или высоты колеса (шины), хотя теоретически вы можете выбрать 14-дюймовую шину для замены 18-дюймовых колес (и наоборот) таким образом, чтобы внешняя окружность шины была такой же, как у вашего «оригинала».

Однако выбранная таким образом шина (колесо) не обязательно будет подходить вашему автомобилю.

К сожалению, помимо высоты колеса (шины) также имеет значение следующее:

  • размер диска в сравнении с размерами тормозов — в зависимости от устройства тормозной системы часто так бывает, что слишком маленькие колесные диски нельзя установить на автомобиль, даже если расстояние между болтами правильное;
  • шины не могут быть слишком широкими — ведь в таком случае они не войдут в колесные арки;
  • шины не могут быть слишком узкими — ведь машина не будет нормально тормозить;
  • профиль шины не может быть слишком низким — ведь нужно не забывать о комфорте и риске их повреждения, а также о безопасности

7.

Можно ли оснастить автомобиль «безопасными шинами» (Run-Flat), если он был поставлен с завода с обычными шинами?

Да, если автомобиль оборудован TPMS (система контроля давления в шинах). Дело в том, что шины Run-Flat также склонны к проколам, как и обычные шины, хотя потеря давления до определенной степени не ощущается водителем.

Шины Run-Flat можно использовать даже без воздуха, но, во-первых, на ограниченной скорости (до 80 км/ч), а во-вторых, только на ограниченном расстоянии (примерно до 80 км). 

Если в автомобиле отсутствует система TPMS, шины Run-Flat использовать НЕЛЬЗЯ. Также стоит знать, что многие модели резины технологии «Безопасные шины» значительно снижают комфорт вождения, и если подвеска автомобиля не адаптирована к ним. В этом случае водитель и пассажиры могут ощутить дискомфорт при движении на колесах, оснащенных шинами Run-Flat. 

8. Протектор моей зимней резины 4 мм. Можно ли ездить на них еще одну зиму?

4 мм — это предел для зимних шин. Для летних шин, например, это значение составляет (для большинства моделей) 1,6 мм.

Итак: да, на них можно ездить до весны, но с ограниченным сцеплением и сниженным уровнем безопасности. 

Совет: такие шины лучше заменить на новые. Зачем рисковать?

9. На какой оси лучше установить новые шины, если я куплю только две?

Однозначно новые парные покрышки лучше устанавливать на заднюю ось, в том числе это касается и переднеприводных автомобилей. Правда, имейте в виду, что более качественные и новые шины на задней оси никоим образом не уменьшают недостаточную поворачиваемость и не улучшают сцепление с дорогой (за исключением случаев, когда автомобиль является заднеприводным). Однако после установки более новой резины на переднюю ось риск потери контроля над автомобилем на повороте резко возрастает.

Установив новые шины на переднюю ось, вы рискуете, что «задняя часть автомобиля обгонит переднюю». Это очень опасно. По этим причинам оптимальная компоновка — четыре равномерно изношенных шины (вот почему в процессе эксплуатации автомобиля рекомендовано перемещать покрышки местами — например, каждый сезон), но если у вас только две хорошие шины, поставьте их сзади.

10. Можно ли не торопиться с покупкой/установкой зимней резины, ведь штрафа все равно нет?

Однозначно нет. Зачем рисковать собой, своими пассажирами? Да, согласно действующему законодательству за эксплуатацию автомобиля на летней резине в зимнее время нет административной ответственности. Да-да, вопреки мифам в Интернете, которые ходят среди автовладельцев, штрафов за езду на резине не по сезону в РФ нет.

Хотя стоит отметить, что согласно действующему Техническому таможенному регламенту Союзных государств, эксплуатация транспортного средства, оснащенного резиной не по сезону, запрещена. 

Но отсутствие административной ответственности не означает, что вы должны медлить с установкой зимней резины. В том числе если отсутствуют зимние осадки, а температура на улице превышает нулевые значения.

Дело в том, что при температуре воздуха в 2-3 градуса есть риск попасть на обледенелый участок дороги (например, на низинах или на эстакаде). В этом случае есть риск, что летняя резина потеряет сцепление с дорогой, что чревато потерей управления над автомобилем.  

В том числе не стоит забывать, что летняя и зимняя резина отличаются по своему химическому составу: летняя при низких температурах начинает становиться жесткой. Ну и, конечно, летняя резина имеет протектор, который создан для отвода воды и улучшенного сцепления с дорогой в теплое время года. Зимняя же, напротив, имеет протектор, обеспечивающий как отвод воды, так и максимальное сцепление на скользкой поверхности. 

Так что наш совет: меняйте резину заранее при понижении температуры до 3-5 градусов выше нуля. Это лучше, чем дождаться «дня жестянщика», когда снег начинает падать с неба неожиданно для водителей в буквальном/прямом смысле. Согласитесь, лучше поменять покрышки заранее и оставаться в безопасности, чем рисковать.

Смотрите также

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

Смотрите также

Зимние шины: когда пришло время менять

Смотрите также

Лучшие советы по покупке шин в Сети

Обложка: Michelin 

3 вещи, которые вы не должны забывать при замене зимних шин

Когда дело доходит до замены зимних шин, небольшое профилактическое обслуживание может иметь большое значение

Автор статьи:

Брайан Тернер

Дата публикации:

03 ноября 2020 г.  •  19 мая 2021 г.  •  2 минуты чтения  • 

Присоединяйтесь к беседе На этом фото из файла Чарльз Эмсли из Island Park Esso в Оттаве балансирует и устанавливает зимние шины. Фото Уэйна Каддингтона / Ottawa Citizen

Содержание статьи

Никто не любит тратить деньги на ремонт и техническое обслуживание автомобиля, но есть некоторые вещи, которые могут стоить несколько долларов изначально, но сэкономят вам больше долларов (и, возможно, даже вашу жизнь) в будущем. Вот несколько моментов, о которых следует помнить при сезонной замене шин — вы скоро это сделаете, верно?

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Проверка баланса на собранных шинах и дисках

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Угловой ключ: 3 вещи, о которых нельзя забывать при замене зимних шин Назад к видео

Большинство водителей предпочитают устанавливать зимние шины на второй комплект колес. Недорогие стальные колеса могут сэкономить расходы на демонтаж и повторную установку при каждой сезонной смене, а также могут предотвратить повреждение поверхности более дорогих легкосплавных дисков дорожной солью и песком. А для дополнительного удобства вы можете избежать очередей в шиномонтаже в первый крупный снегопад сезона, надев их на свой автомобиль самостоятельно на подъездной дорожке или в гараже.

Но все это упускает из виду одну деталь: проверку баланса этих единиц. Балансировка колес — дело тонкое; всего лишь доля унции может означать разницу между идеально сбалансированным колесом или раздражающей вибрацией на скоростях шоссе. Когда собранные шины и колеса хранятся в течение сезона, стационарный вес на поверхности протектора может немного сместить точку баланса, но часто достаточно, чтобы вызвать вибрацию. Это может усугубляться тем фактом, что подавляющее большинство шин и колес балансируются вне транспортного средства, что не влияет на ступицы колес или тормозные узлы. Балансировка их на транспортном средстве дает гораздо лучший конечный результат, но оборудование есть в немногих магазинах. Так что сделайте себе одолжение и проверьте баланс, прежде чем надевать их.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Рекомендовано редакцией

  1. Ваш угловой ключ: Вот что вы можете сделать самостоятельно для подготовки к зиме

  2. Да, мы знаем, что зимние шины хороши, но как насчет всесезонных шин?

Повторная затяжка колесных гаек после установки дисков

Если ваш магазин не предлагает это каждый раз, когда снимает колесо для сезонной замены или любого другого вида обслуживания, найдите другой магазин. В то время как легкосплавные диски сделали это более необходимым, чем когда-либо, обычные стальные диски не застрахованы от этой проблемы. Небольшие кусочки ржавчины могут попасть между колесом и центральной ступицей вашего автомобиля, не давая зажимным гайкам достигать максимального усилия зажима. Несколько дней вождения могут ослабить гайки, что приведет к плачевным результатам.

Если вы не планируете вернуться в мастерскую примерно через 100 километров для бесплатной повторной затяжки или, по крайней мере, сделать это самостоятельно с помощью соответствующих инструментов, сообщите нам, где вы обычно ездите, чтобы мы могли избежать вы или одно из ваших колес.

Очистка поверхности ступицы колеса при сезонной смене шин

Когда в шиномонтаже много людей, это можно пропустить, но это важно. Применение стальной щетки к монтажной кромке обода ступицы колеса так же важно, как повторная затяжка колесных гаек, и одно не устраняет необходимость в другом. Для домашних мастеров эта быстрая работа становится еще проще с помощью подходящей насадки для электродрели или торцевого ключа. Также найдите время, чтобы проверить монтажную поверхность на ваших колесах; они должны быть так же свободны от коррозии, как и ступицы автомобиля.


Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.