Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Устройство двигателя автомобиля

Помощь проекту

Вам понравился наш сайт? Вы желаете помочь проекту или же хотите отблагодарить нас? Это сделать легко! Просто оставьте ссылку на понравившуюся вам статью на любом сайте, где вы часто общаетесь. Это может быть личная страница в соц. сетях, личный блог, городской или тематический форум. Мы будем вам благодарны за ваш вклад в развитие проекта.

Для того, чтобы понять принцип работы двигателя, нужно иметь некоторые представления о самом двигателе и его строении.

В устройстве двигателя поршень является ключевым элементом рабочего процесса. Поршень выполнен в виде металлического пустотелого стакана, расположенного сферическим дном (головка поршня) вверх. Направляющая часть поршня, иначе называемая юбкой, имеет неглубокие канавки, предназначенные для фиксации в них поршневых колец. Назначение поршневых колец – обеспечивать, во-первых, герметичность надпоршневого пространства, где при работе двигателя происходит мгновенное сгорание бензиново-воздушной смеси и образующийся расширяющийся газ не мог, обогнув юбку, устремиться под поршень.

Во-вторых, кольца предотвращают попадание масла, находящегося под поршнем, в надпоршневое пространство. Таким образом, кольца в поршне выполняют функцию уплотнителей. Нижнее (нижние) поршневое кольцо называется маслосъемным, а верхнее (верхние) – компрессионным, то есть обеспечивающим высокую степень сжатия смеси.

 

Когда из карбюратора или инжектора внутрь цилиндра попадает топливно-воздушная или топливная смесь, она сжимается поршнем при его движении вверх и поджигается электрическим разрядом от свечи системы зажигания (в дизеле происходит самовоспламенение смеси за счет резкого сжатия). Образующиеся газы сгорания имеют значительно больший объем, чем исходная топливная смесь, и, расширяясь, резко толкают поршень вниз. Таким образом тепловая энергия топлива преобразуется в возвратно-поступательное (вверх-вниз) движение поршня в цилиндре.

Далее необходимо преобразовать это движение во вращение вала. Происходит это следующим образом: внутри юбки поршня расположен палец, на котором закрепляется верхняя часть шатуна, последний шарнирно зафиксирован на кривошипе коленчатого вала. Коленвал свободно вращается на опорных подшипниках, что расположены в картере двигателя внутреннего сгорания. При движении поршня шатун начинает вращать коленвал, с которого крутящий момент передается на трансмиссию и – далее через систему шестерен – на ведущие колеса.

Технические характеристики двигателя. При движении вверх-вниз у поршня есть два положения, которые называются мертвыми точками. Верхняя мертвая точка (ВМТ) – это момент максимального подъема головки и всего поршня вверх, после чего он начинает движение вниз; нижняя мертвая точка (НМТ) – самое нижнее положение поршня, после которого вектор направления меняется и поршень устремляется вверх. Расстояние между ВМТ и НМТ названо ходом поршня, объем верхней части цилиндра при положении поршня в ВМТ образует камеру сгорания, а максимальный объем цилиндра при положении поршня в НМТ принято называть полным объемом цилиндра.

Разница между полным объемом и объемом камеры сгорания получила наименование рабочего объема цилиндра.

Суммарный рабочий объем всех цилиндров двигателя внутреннего сгорания указывается в технических характеристиках двигателя, выражается в литрах, поэтому в обиходе именуется литражом двигателя. Второй важнейшей характеристикой любого ДВС является степень сжатия (СС), определяемая как частное от деления полного объема на объем камеры сгорания. У карбюраторных двигателей СС варьирует в интервале от 6 до 14, у дизелей – от 16 до 30. Именно этот показатель, наряду с объемом двигателя, определяет его мощность, экономичность и полноту сгорания топливо-воздушной смеси, что влияет на токсичность выбросов при работе ДВС.

Мощность двигателя имеет бинарное обозначение – в лошадиных силах (л.с.) и в киловаттах (кВт). Для перевода единиц одна в другую применяется коэффициент 0,735, то есть 1 л.с. = 0,735 кВт.

Рабочий цикл четырехтактного ДВС определяется двумя оборотами коленчатого вала – по пол-оборота на такт, соответствующий одному ходу поршня. Если двигатель одноцилиндровый, то в его работе наблюдается неравномерность: резкое ускорение хода поршня при взрывном сгорании смеси и замедление его по мере приближения к НМТ и далее. Для того, чтобы эту неравномерность купировать, на валу за пределами корпуса мотора устанавливается массивный диск-маховик с большой инерционностью, благодаря чему момент вращения вала во времени становится более стабильным.

Share

Twitter

Поделиться

Устройство двигателя ЗИЛ-130 | Opex.ru opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

29. 01.2021

Двигатель ЗИЛ-130 — один из первых моторов старейшего автомобильного российского завода имени Лихачева. Это устройство, которое стало образцом надежности, выносливости и неприхотливости на трех с половиной миллионов автомобилей, выпущенных за 30 лет существования завода. Силовой агрегат, который позволил одноименному автомобилю занять лидирующее место на рынке среднетоннажной техники.

Технические характеристики

Для лучшего понимания устройства мотора ЗИЛ-130, необходимо изучить его технические характеристики. Мотор выпускался в течение 30 лет на заводе АМО ЗИЛ до 1994-го года. Питается он от четырехтактного карбюратора. Имеет агрегат восемь камер объемного вытеснения, шестнадцать клапанов.

Рассчитан мотор на 6 литров топлива. Работают цилиндры устройства в следующем порядке: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7 и 8. Создаются цилиндры из высокопрочного чугуна, в диаметр достигают 101,5 миллиметров, а их опорные расточки коленчатого вала — 79,5 миллиметров, в среднем.

Камера его объемного вытеснения с поперечником составляет 100 миллиметров в длину, а расстояние крайних поршневых положений составляет 95 миллиметров. Отношение пространства поршня равно 6,5. Разгоняется двигатель машины до 150 лошадиных сил. При этом его вращающийся крутящийся момент равен 401 Ньютон на метр. Конструкция двигательной установки не соответствует экологическим европейским нормам. Весит движок 440 килограммов.

Устройство

Устройство ЗИЛ-130 считается мотором, имеющим восемь цилиндров, который выполняет четыре такта во время одного рабочего цикла. Подача горючего в него осуществляется через карбюратор. Он обеспечивает постоянную подачу комбинированной смазки. Его цилиндры располагаются под углом в 90 градусов, работают благодаря мощной системе нагрева и охлаждаются с помощью специальной охлаждающей жидкости. Во время работы цилиндров движка, масло подается под напором и обеспечивает лучшую живучесть системы.

Силовая конструкция двигателя ЗИЛ-130 напоминает модель ЗИЛ-111, но имеет маленькую взаимозаменяемость деталей. К авто модели детали, имеющие маркировку АГЭ и БЭ, не подходят. Силовая конструкция включает в себя несколько составных частей, имеющих свои особенности. Двигатель ЗИЛ-130 — устройство, состоящее из блока, головки, детали, соединяющей поршень и шатун, кольца, шатуна, коленчатого вала, махового кольца и распределительного вала. Также в нем есть толкатель агрегатного клапана и патрубок подвода топлива к движку.

Блок мотора создается из высокопрочного чугуна, в который вмонтированы гильзы. Верх поршневой втулки удерживает 7,5 миллиметровые гильзы от перемещения. Низ направляющих фиксирован резиновыми кольцами. Для увеличения жесткости блока, в моторном блоке предусмотрены водяные полости и встроенные разделители. Головка двигательного блока выполняется из алюминия. Внутри нее находятся стальные седла и направляющие механизмы клапана. Головка блока прикрепляется к нему за счет семнадцати болтов. Каждый из них одновременно крепится к рокерной оси. Регулировка болтовой затяжки осуществляется, в зависимости от температуры окружающей среды. Для максимально плотного прилегания затягивание болтов осуществляется дважды.

Конструктивные особенности

На двигателе ЗИЛ-130 находится четыре поршневых хромированных кольца. Три из них обеспечивают компрессию, а последнее нужно для снятия масла. Последнее поршневое кольцо имеет составную структуру. Шатун движка делается из стали и представляет собой букву Н по сечению. Поскольку через шатун проходит поршневое давление, передающееся к коленчатому валу, в нем находятся тонкостенные вкладыши стального и алюминиевого типа. В него входит стальной двутавровый по сечению стержень, верхняя неразъемная и нижняя разъемная головка. Для максимального трения на его верхнюю головку, изготовитель запресовал втулки, а внизу поместил стальные ленточные вкладыши из антифрикционного сплава, закрепив детали с помощью болтов.

Коленчатый с распределительным валом работают в строгой согласованности друг с другом. От распределительного вала через толкатель со штангой движение создается с помощью коромысел. Они открывают клапаны и к гнездам прижимаются с помощью пружины. В процессе своей работы их детали смазываются и охлаждаются, а рабочие механизмы питаются от горючей смеси. Механизмы и системы образуют единое мощное, стойкое силовое устройство двигателя ЗИЛ-130.

Коленчатый вал движка автомобиля ЗИЛ-130 имеет пять опор с каналом для смазки, центробежным фильтром для улавливания масляных примесей. Его коренные шейки достигают диаметром 74,5 миллиметров, а шатунные шейки — 65,5 миллиметров. Они находятся в разных плоскостях для равномерного рабочего чередования в различных цилиндрах. Шейки располагаются в вале под прямым углом, дополняются грязеуловительными механизмами и соединяются между собой с помощью щек.

Распределительный двигательный вал создается из чугуна, имеет запрессованную зубчатую форму по контуру. Фиксируется крепежом шестью болтами. Работает механизм на шестерне, фиксируется на пяти опорах, укомплектовывается с помощью двойных металлических втулок. Клапаны распределительного вала располагаются наверху под наклоном, блок остова находится в головке. Клапаны работают благодаря штангам, толкателям и рокерам.

Устройство регулировки потока в агрегате создается из стали, выдерживает повышенные температуры. Для увеличения срока службы его впускной клапан проворачивается при работе с помощью специального механизма. Толкатель двигательного клапана выполняется из стали. Внутри имеет полую структуру. На толкательном торце представляется высокопрочная чугунная наплавка, предотвращающая преждевременное изнашивание. Для отвода толкателя масла внизу предусматривается отверстие.

Патрубки подвода топлива к двигателю создаются из алюминиевого сплава. По конструкции они обладают общим каналом. Размещаются среди головок остова двигателя с подогревом рабочей смеси. Патрубки выпуска создаются из чугуна. Они располагаются с двух сторон двигателя.

Модернизация

Первоначально на советском движке были установлены штатные характеристики. Мотор нужен был для выполнения стандартных целей. После наступления 2000 года силовая установка стала модернизироваться. После доработки ЗИЛ-130 поменял поршневые параметры. Его штатная головка была демонтирована и заменена ЗИЛ-130 БЭ. Его двигательные клапаны были полностью заменены, как и система зажигания современного бесконтактного механизма. Агрегатные шкивы были полностью заменены с использованием зубчатого ремня. Кроме того, были заменены механизмы подачи горючего, демонтированы детали карбюратора и поставлены инжекторы, рассчитанные на один точечный впрыск.

Свойства

Двигатель ЗИЛ-130 с момента первого запуска на рынок смог завоевать любовь автовладельцев благодаря своей выносливости. Расчетный пробег до капитального ремонта составит 300 000 километров пути. Интересно, что в 1973-ем году были проведены масштабные испытания ЗИЛ-130 на полигоне. Машина с надежным двигателем смогла проехать 25000 километров за 12 дней без поломок. Благодаря хорошей энерговооруженности, мощности и надежности, машина превратилась в кроссмена. Несмотря на то, что выпуск машины с указанным двигателем был завершен, грузовик нередко можно встретить на автомобильном кроссе.

Обслуживание

Для обслуживания мотора не нужно прилагать особых усилий. Сервисное обслуживание составляет 10-15000 километров. В ходе сервисного посещения у двигателя происходит замена моторного масла с центробежным масляным фильтром. Каждое техническое обслуживание представляет собой операции, которые направлены на то, чтобы автомобиль сохранял свое техническое состояние. Поэтому список процедур обслуживания может быть увеличен за счет регулировки клапанного механизма и других операций на силовом оборудовании.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Технические характеристики двигателя ЗИЛ-ММЗ-555

24.02.2021 14:04:00

Гипоидный мост ЗИЛ-130

24.02.2021 14:03:00

Номер двигателя ЗИЛ-131

20.02.2021 22:46:00

Как прокачать гидроусилитель руля ЗИЛ-130

20.02.2021 15:14:00

Шкворень для ЗИЛ-130. Размеры и особенности

20.02.2021 14:04:00

Назначение электрооборудования трактора

18.02.2021 21:44:00

Самодельная кабина на трактор Т-40

17. 02.2021 12:45:00

Двигатель на ЗИЛ-131 на дизеле

31.01.2021 21:08:00

Сборка сцепления трактора МТЗ-80

31.01.2021 20:27:00

Масло Тотал. Как определить подделку

29.01.2021 05:34:00

Порядок затяжки ГБЦ ЗИЛ-130

29.01.2021

Неисправности ГУР ЗИЛ-130

29.01.2021

Устройство рулевого управления трактора МТЗ-80

29.01.2021

Схема подключения генератора ЗИЛ 130

28.01.2021

Как отрегулировать клапана на тракторе Т-25

28.01.2021

JCB двигатель погрузчика-экскаватора

27.01.2021

Аккумулятор автомобильный

30.12.2020

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

30. 12.2020

Двигатель ММЗ 245. Технические характеристики

30.12.2020

Лебедка ЗИЛ-131. Технические характеристики

30.12.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Приборы для двигателя — симкиты

Фильтр

Показаны все 29 результатов

Сортировка по умолчаниюСортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкой

+

Быстрый просмотр

169,50 €

доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

149,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

149,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

169,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

169,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

149,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

169,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

159,50 €

доп. НДС/налог с продаж

СУПЕР ЭКОНОМИЯ

+

Быстрый просмотр

629,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

169,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

149,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

149,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

169,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

149,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

149,50 €

доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

149,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

169,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

169,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

169,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

149,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

169,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

149,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

149,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

149,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

149,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

149,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

169,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

149,50 € доп. НДС/налог с продаж

+

Быстрый просмотр

149,50 € доп. НДС/налог с продаж

Устройства отключения двигателя/движителя

В этом разделе содержится информация о выключателях двигателя и безопасности гребного винта как для прогулочного катера, так и для производителей.

С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый федеральный закон, который требует, чтобы оператор катера с установленным выключателем двигателя (ECOS) использовал канал ECOS. Звено обычно представляет собой спиральный шнур для банджи, прикрепленный к оператору, личному плавучему устройству (PFD) или одежде, а другой конец прикреплен к выключателю, но на рынке существует множество вариантов, включая электронные беспроводные устройства. Закон распространяется на все «судоходные воды США».

Когда оператор носит связь во время движения, двигатель отключится, если оператор будет отделен от рабочей зоны, что может произойти, если оператор будет выброшен из судна или упадет внутрь судна. Выключение двигателя необходимо по соображениям безопасности. Если оператор выбрасывается из судна, отключение может предотвратить удар оператора по вращающемуся гребному винту судна и может помочь оператору безопасно вернуться на дрейфующее судно.

Закон применяется к «крытым прогулочным судам», что означает любую моторную лодку мощностью 3 или более лошадиных сил, длиной менее 26 футов и вступающую в силу 1 апреля 2021 года.

Требование к оператору: физическое лицо, управляющее прогулочное судно должно использовать звено выключателя двигателя при движении на горизонтальной скорости или при скорости, превышающей водоизмещающую.

Более ранний закон, принятый Конгрессом в 2018 году, требовал от производителей установки аварийного выключателя двигателя (ECOS). Закон был принят 4 декабря 2018 года и вступил в силу спустя год. Несмотря на то, что теперь это закон, большинство производителей лодок в США десятилетиями добровольно устанавливали ECOS на свои лодки.

Термины «Выключатель двигателя» (ECOS) и «Устройства отключения двигателя/движителя» используются взаимозаменяемо для обозначения системы, которая отключает двигатель, когда оператор неожиданно покидает судно.

Для получения дополнительной информации о новом законе, вступающем в силу 1 апреля 2021 г., щелкните здесь, чтобы посетить раздел часто задаваемых вопросов ECOS

.

Почему вы должны носить выключатель двигателя, ссылка ?

Типичный трехлопастной винт, работающий со скоростью 3200 об/мин, может нанести 160 ударов за одну секунду, поэтому очень важно, чтобы вы знали, что происходит вокруг вас. Имейте в виду:

  • Людей в воде не должно быть видно с штурвала
  • Учет пассажиров перед запуском двигателя
  • Информировать пассажиров об опасных зонах винта
  • Будьте бдительны в перегруженных районах и вблизи зон купания
  • Принимайте дополнительные меры предосторожности вблизи буксируемых водных видов спорта
  • Никогда не разрешайте кататься на носу, планшире, транце, спинках сидений или в других местах, где пассажир может упасть за борт
  • За детьми всегда следует внимательно следить – достаточно секунды, чтобы упасть за борт
  • Вы хотели бы защитить свой дом от детей, поэтому подумайте о защите от детей вашей лодки
  • Установить правила использования плавательных платформ, трапов для посадки и сидения
  • Если кто-то упадет за борт, ОСТАНОВИТЕ лодку; после очистки начать процедуры восстановления
  • Предупреждение. Никогда не поворачивайте лодку задним ходом, чтобы подобрать кого-либо из воды, всегда делайте круговые движения вперед, оставляя человека в воде постоянно видимым для оператора лодки.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *