Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Устройство карбюратора и его разновидности

В разное время на автомобили устанавливались разные виды силовых агрегатов.
Современные двигатели оснащаются системами впрыска топлива, и рабочая смесь образуется либо во впускном коллекторе, либо непосредственно в камере сгорания цилиндра, если речь идет о непосредственном впрыске. В более старых бензиновых двигателях приготовление топливно-воздушной смеси и подачу ее в цилиндры силового агрегата осуществляется при помощи карбюраторов. Устройство карбюратора призвано обеспечить непрерывное образование рабочей смеси различного качества, соответственно режиму работы мотора.

Содержание

  1. Как он устроен
  2. Как он работает
  3. Не все карбюраторы одинаковы

Как он устроен

В простейшем случае данное устройство состоит из следующих основных элементов:

  • поплавковой камеры;
  • поплавка с игольчатым клапаном;
  • дроссельной и воздушной заслонок;
  • смесительной камеры с диффузором;
  • распылителя;
  • воздушных и топливных каналов с жиклерами.

Как он работает

Строение поплавковой камеры карбюраторов сходно со строением бачка унитаза. Через игольчатый клапан топливо поступает в нее до тех пор, пока поплавок не поднимется до максимального уровня и не перекроет подачу бензина. При снижении уровня поплавок опускается, открывается клапан, и горючее вновь поступает в камеру. Такое устройство позволяет поддерживать постоянный уровень топлива.

Через распылитель бензин попадает в смесительную камеру, где смешивается с потоком воздуха. Для лучшего смешивания смесительная камера снабжена диффузором, благодаря которому воздушный поток ускоряется, завихряется, и смесь получается более качественной. Чтобы подавать бензин дозировано, в распылитель вкручен жиклер, который представляет собой пробку, имеющую калиброванное отверстие. Также следует отметить, что распылитель расположен таким образом, что его выходное отверстие в смесительной камеры находится выше входного. Благодаря этому топливо не переливается в смесительную камеру даже когда автомобиль стоит под наклоном.

Приток атмосферного воздуха обеспечивается под действием разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя во время первого такта (поршень движется в нижнее крайнее положение, впускной клапан открыт, в цилиндре создается разрежение, которое стремится заполнить воздух).

Дроссельная заслонка необходима для изменения сечения проходного отверстия за смесительной камерой, с ее помощью регулируется количество топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Она непосредственно связана с педалью газа. Водитель, нажимая на педаль, открывает заслонку, и чем больше угол открытия, тем большее количество рабочей смеси поступает в цилиндры.

На деле устройство карбюратора оказывается несколько сложнее, поскольку простейший карбюратор, описанный выше, не способен обеспечить двигатель оптимальной по составу рабочей смесью на всех режимах работы. Водитель, помимо количества топливно-воздушной смеси, должен иметь возможность управлять ее качеством. Сделать это он может при помощи рукоятки «подсоса», связанной с воздушной заслонкой.

При вытягивании рукоятки заслонка закрывается, в смесительную камеру попадает меньше воздуха, а разрежение заполняется бензином, который высасывается из поплавковой камеры более интенсивно. Таким образом, смесь обогащается. Данное обстоятельство особенно важно для пуска мотора в мороз, когда необходима богатая смесь, способная воспламениться при отрицательных температурах.

Не все карбюраторы одинаковы

Существуют различные типы карбюраторов, различающиеся по направлению воздушного потока:

  1. с нисходящим потоком;
  2. с восходящим потоком;
  3. с горизонтальным.

Для карбюраторов с нисходящим воздушным потоком характерны следующие особенности: лучшая наполняемость цилиндров рабочей смесью благодаря меньшему сопротивлению потоку смеси. Как следствие, немного возрастает мощность двигателя (на 3-4%). Второе преимущество таких карбюраторов заключается в более удобном обслуживании, поскольку они располагаются выше. Эти преимущества обуславливают более широкое их применение в автомобилях, чем других.

Наиболее существенный недостаток карбюраторов с нисходящим потоком является то, что при возникновении неисправностей, неправильной эксплуатации или плохом испарении бензина горючее в чистом виде стекает во впускной трубопровод, а из него в цилиндры двигателя, смывая смазку с зеркала, после чего попадает в картер и разжижает масло.

Главное достоинство карбюраторов с горизонтальным потоком – лучшая форма впускного трубопровода (он имеет меньшее число изгибов).

Обогатительные устройства карбюраторов

Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Публикация:

   Обогатительные устройства карбюраторов

Читать далее:

   Вспомогательные устройства карбюраторов


Обогатительные устройства карбюраторов

Карбюраторы, имеющие главное дозирующее устройство с компенсацией смеси и систему холостого хода, обеспечивают экономичную и надежную работу двигателя на малых и средних нагрузках. Однако, чтобы обеспечить все режимы работы двигателя, карбюратор должен иметь обогатительные устройства. Такими устройствами в современных карбюраторах являются экономайзер, эконостат, ускорительный насос и пусковое обогатительное устройство.

Экономайзер служит для обогащения горючей смеси при полной нагрузке двигателя или при плавном разгоне. Чаще всего экономайзер работает совместно с главной дозирующей системой, увеличивая поступление топлива для смесеобразования. Дополнительное топливо подается в распылитель главного жиклера через специальный клапан с механическим или пневматическим приводом.

Экономайзер с механическим приводом от дроссельной заслонки работает следующим образом. При малых углах открытия заслонки клапан экономайзера закрыт и топливо через него не проходит. В этих случаях в карбюраторе работают главное дозирующее устройство и система холостого хода. При увеличении открытия дроссельной заслонки более чем на 3Д ее хода планка начинает нажимать на толкатель клапана, открывая его.

Вследствие этого топливо под действием разрежения в диффузоре начинает перетекать через жиклер экономайзера в распылитель главного жиклера.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Дополнительная подача топлива в главное дозирующее устройство составляет обычно 10—20%. Это обеспечивает обогащение горючей смеси и переход работы двигателя со средних нагрузок на режим полной мощности.

Экономайзер с механическим приводом имеет недостаток: включение его в работу происходит при строго определенном положении дроссельной заслонки без учета мощности, развиваемой двигателем. Чтобы компенсировать этот недостаток, в некоторых конструкциях карбюраторов предусмотрен наряду с механическим вакуумный привод экономайзера. Он обеспечивает включение в работу экономайзера в зависимости от разрежения во впускном трубопроводе карбюратора. Этим достигается более раннее включение экономайзера в работу, что улучшает разгон автомобиля, т.

е. повышается его приемистость.

Эконостат выполняет такие же функции, как и экономайзер, т. е. обогащает смесь при полной нагрузке двигателя. От экономайзера эконостат отличается простотой устройства. Работает эконостат (рис. 26) следующим образом. Под действием разрежения, которое создается в диффузоре, топливо из поплавковой камеры через жиклер эконостата и распылитель попадает в воздушный поток и распылива-ется. Дополнительное топливо вызывает обогащение горючей смеси.

Особенностью эконостата является то, что он вступает в работу только при значительном разрежении у устья распылителя. Такое разрежение может быть достигнуто как при частичном, так и при полном открытии дроссельной заслонки. Но чтобы эконостат не подавал топливо слишком рано, распылитель выводят во входной патрубок карбюратора, располагая его значительно выше уровня поплавковой камеры. В двухкамерных карбюраторах эконостат иногда устанавливают только во вторичной смесительной камере.

Рис. 26. Схема эконостата и ускорительного насоса:
1 — поплавковая камера, 2 — планка привода ускорительного насоса, 3 — жиклер эконостата, 4 — распылитель эконостата, 5 — жиклер ускорительного насоса, 6 — распылитель ускорительного насоса, 7 — нагнетательный клапан, 8 — топливный канал, 9 — дроссельная заслонка, 10 — рычаг дроссельной заслонки, И — шток привода ускорительного насоса, 12 — обратный клапан, 13 — поршень ускорительного насоса, 14 — пружина поршня

Ускорительный насос служит для обогащения смеси при резком открытии дроссельной заслонки и увеличении нагрузки на двигатель. Ускорительные насосы имеют механический или вакуумный привод.

На рис. 26 приведена схема ускорительного насоса с механическим приводом. При закрытой дроссельной заслонке поршень ускорительного насоса через жесткую связь устанавливается в верхнее положение. Топливо через шариковый обратный клапан заполняет цилиндр насоса. Нагнетательный клапан в этом положении под действием собственной силы тяжести закрывает седло, перекрывая тем самым доступ воздуха через распылитель насоса в поплавковую камеру.

При резком открытии дроссельной заслонки рычаг дроссельной заслонки через шток и планку воздействует на пружину, которая сжимается, и поршень под действием ее силы движется вниз. При этом в цилиндре насоса под поршнем создается давление, в результате чего закрывается обратный клапан. Вследствие этого топливо перетекает по каналу 8 и открывает нагнетательный клапан, затем через жиклер впрыскивается в смесительную камеру карбюратора и смесь обогащается.

В рассмотренной конструкции ускорительного насоса привод выполняют так, чтобы в начальные моменты открытия дроссельной заслонки ход поршня был больше, чем в середине открытия. Это делается для компенсации обеднения смеси в начальный период. Кроме того, в большинстве насосов усилие от планки на поршень насоса передается не непосредственно, а через пружину. Этим увеличивается время впрыска топлива (затяжной впрыск) и предохраняются детали привода от поломки, так как из-за малого диаметра жиклера при очень резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой противодавление в цилиндре насоса может возрасти до такой величины, что тяги могут погнуться.

В некоторых конструкциях ускорительных насосов предусмотрена перестановка закрепления штока на меньшее плечо действия. Этим обеспечивается сезонная регулировка производительности насоса. Летом устанавливают меньшую производительность, зимой — большую. С этой целью на конце рычага делают не одно, а два или три отверстия для закрепления штока. Чем ближе это отверстие к оси дроссельной заслонки, тем меньше ход поршня и производительность насоса.

Пусковое устройство (рис. 27) служит для обогащения смеси при пуске холодного двигателя. Оно представляет собой воздушную заслонку, установленную в воздушном патрубке карбюратора, которая в закрытом положении не пропускает воздух в смесительную камеру. Управление воздушной заслонкой осуществляется, как правило, с помощью троса, выведенного в кабину водителя на панель.

Рис. 27. Схема пускового устройства карбюратора:
1 — воздушная заслонка, 2—пружина клапана, 3 — предохранительный клапан, 4 — дроссельная заслонка

При пуске холодного двигателя и полном закрытии воздушной заслонки в диффузоре карбюратора создается большое разрежение. Оно способствует интенсивному вытеканию топлива из распылителя главного дозирующего устройства, и смесь сильно обогащается. Чтобы предотвратить излишнее обогащение смеси при пуске двигателя, умело подбирают степень закрытия заслонки. Обычно она зависит от температуры двигателя, марки топлива и состояния двигателя.

Увеличение разрежения в смесительной камере карбюратора зависит не только от степени закрытия воздушной заслонки, но и от величины открытия дроссельной заслонки. Самое малое разрежение будет при положении дроссельной заслонки, обеспечивающем холостой ход двигателя. Но для пуска холодного двигателя этого может оказаться недостаточно. Чтобы увеличить разрежение, дроссельную заслонку слегка приоткрывают. Во многих карбюраторах для этого воздушную заслонку соединяют тягами и рычажками с дроссельной заслонкой. Благодаря такой связи при полном закрытии воздушной заслонки будет обеспечиваться открытие дроссельной заслонки на некоторый угол. Обычно для каждого типа карбюратора величина открытия дроссельной заслонки подбирается заводом-изготовителем и изменять ее при эксплуатации не рекомендуется.

Как только произойдет пуск холодного двигателя при полностью закрытой воздушной заслонке, смесь может очень сильно обогатиться. Поэтому воздушную заслонку рекомендуется приоткрывать сразу после начала работы двигателя. Если водитель не успевает сделать это в начальный момент работы двигателя, уменьшение разрежения в карбюраторе происходит автоматически благодаря срабатыванию предохранительного клапана, который установлен на воздушной заслонке и удерживается в закрытом положении пружиной.

При значительном увеличении разрежения и возрастания давления воздуха на заслонку пружина предохранительного клапана сжимается и воздух проходит в смесительную камеру. Сам клапан в это время начинает издавать характерный шум, сигнализируя о необходимости ручного открытия воздушной заслонки.

В некоторых карбюраторах для исключения излишнего переобогащения горючей смеси при увеличении открытия дроссельной заслонки во время прогрева воздушную заслонку устанавливают несимметрично относительно потока воздуха. Под действием разности давлений потока воздуха на обе части такой заслонки она стремится открыться, уменьшая обогащение смеси.

Как работает это устройство?

Карбюратор готовит смесь для бензиновых двигателей, работающих на жидком топливе и воздухе. Приготовление этой смеси заключается в распылении топлива в потоке воздуха.

В прошлом почти все двигатели с искровым зажиганием использовали карбюратор, но сегодня его заменяют инжекторные устройства.

Содержание

  • Как работает карбюратор?
  • Карбюратор с постоянной воздушной заслонкой
  • Карбюратор с постоянным вакуумом
  • Многоканальный карбюратор Вентури
  • Работа карбюраторных систем
  • Система холостого хода
  • Переходная система
  • Ускорительный насос
  • Обогатитель
  • Разъединитель холостого хода
  • Дроссель 900 10

Как работает карбюратор?

Карбюратор К. Аинскаци

Топливо, соответствующее количеству всасываемого воздуха, распыляется форсунками под давлением топливного насоса, а всасываемый в двигатель воздух проходит через форсунку с переменным поперечное сечение. В этом месте, где сечение сужено, находится выход топливной форсунки из поплавковой камеры, а в этом месте скорость воздушного потока увеличится, но его давление уменьшится.

В результате снижения давления топливо высасывается. После преодоления суженного сечения скорость полета снова снижается. Топливо, попадая в воздух, начинает распадаться, в результате чего происходит лучшее распыление топлива в воздухе, в результате получается более однородная смесь, а значит, происходит лучшее сгорание.

Карбюратор Министерства транспорта США, FAA, Службы летных стандартов

Топливо, подаваемое карбюратором двигателя, зависит от отрицательного давления в диффузоре — чем выше отрицательное давление, тем больше доза топлива. Диффузор представляет собой канал с постепенно увеличивающимся или уменьшающимся поперечным сечением в направлении потока жидкости или газа. Приготовление смеси зависит от избытка воздуха и, таким образом, от соотношения воздуха, содержащегося в смеси, и количества воздуха, необходимого для полного сгорания топлива, содержащегося в смеси.

Таким образом, карбюратор зависит от избытка воздуха и вакуума в диффузоре. По мере увеличения отрицательного давления увеличивается процентное содержание топлива в смеси. Таким образом, избыток воздуха в смеси уменьшается.

Карбюратор от Scheinwerfermann

Карбюратор с постоянной воздушной заслонкой

Принцип работы

Карбюратор с постоянной воздушной заслонкой поддерживает постоянную скорость воздуха через Вентури, независимо от нагрузки двигателя. В результате получается однородная топливно-воздушная смесь для эффективного сгорания. Карбюратор с постоянной воздушной заслонкой состоит из воздушной заслонки, основной дозирующей системы, системы холостого хода и ускорительного насоса.

Преимущества

  1. Оптимальная топливно-воздушная смесь для эффективного сгорания.

  2. Простая конструкция и меньше настроек.

  3. Надежная работа в различных условиях движения.

Карбюратор постоянного вакуума

Принцип работы

Карбюратор постоянного вакуума поддерживает постоянную разницу давлений между трубкой Вентури и поплавковой камерой. Этот тип карбюратора имеет регулируемую трубку Вентури, которая изменяет свой размер в зависимости от положения дроссельной заслонки. Ключевые компоненты включают воздушный дроссель, иглу дозатора топлива и систему выпуска воздуха.

Преимущества

  1. Точный контроль воздушно-топливной смеси.

  2. Повышенная экономия топлива и снижение выбросов.

  3. Лучшая производительность при различных скоростях двигателя.

Карбюратор с несколькими трубками Вентури

Принцип работы

Карбюратор с несколькими трубками Вентури состоит из двух или более последовательно расположенных трубок Вентури, каждая из которых имеет собственную дозирующую систему. Эта конструкция улучшает распыление и смешивание топлива и воздуха, обеспечивая улучшенную производительность в широком диапазоне условий эксплуатации. Он состоит из первичных и вторичных трубок Вентури, измерительных стержней и силовых клапанов.

Преимущества
  1. Улучшенное распыление топлива для лучшего сгорания.

  2. Лучшая производительность при различных нагрузках двигателя.

  3. Универсальность для использования в высокопроизводительных двигателях.

Эксплуатация карбюраторных систем

Карбюратор фирмы Scheinwerfermann

Для соблюдения ограничений по выбросам, а также для обеспечения максимальной производительности и минимально возможного расхода автомобильные карбюраторы часто оснащались различными вспомогательными системами, которые позволяли им работать экономично и надежно в широком диапазоне оборотов двигателя и нагрузок.

Система холостого хода

Входит в состав карбюратора почти каждого автомобиля. Он расположен в карбюраторе главным образом потому, что основная система карбюратора, состоящая из диффузора, не в состоянии подавать в двигатель подходящую смесь при низких оборотах двигателя. Ведь скорости воздуха недостаточно для идеального распыления топлива.

Питание двигателя однородной смесью на холостом ходу и частично также при малых оборотах двигателя и малой нагрузке на двигатель обеспечивается системой холостого хода, состоящей из системы сопел и воздуховодов, выходящих в канал холостого хода и вел за регулятором количества смеси (заслонка).

Таким образом, если педаль газа не нажата, клапан почти полностью перекрывает канал карбюратора, из-за чего за ним возникает большое разрежение. Однако из-за высокого вакуума из канала системы холостого хода отбирается большое количество топлива, которое регулируется с помощью форсунок, чтобы обеспечить двигатель подходящей смесью на холостом ходу.

Система перехода

Система перехода используется при переходе с режима холостого хода на режим полной нагрузки и совместно с системой холостого хода участвует в снабжении двигателя топливом. Переходная система расположена в карбюраторе, так как при плавном нажатии на педаль газа разрежение за регулятором количества смеси падает, что вызывает уменьшение количества топлива, отбираемого из канала холостого хода.

Байпасная система используется, когда давление на педаль акселератора приближается к уровню, при котором система холостого хода больше не может управлять двигателем. Поток воздуха через карбюратор недостаточен для того, чтобы основная система взяла на себя подачу топлива.

Поэтому в карбюраторах с заслонками в стенке камеры карбюратора на уровне заслонки имеются небольшие отверстия. Когда кромка клапана достигает уровня отверстия в стенке карбюратора, в камере возникает разрежение, создающее разность давлений перед клапаном и за ним, и топливо начинает отбираться из системы перекачки.

При большем открытии клапана доля системы холостого хода в подаче топлива двигателем уменьшается и постепенно уступает место переходной системе.

Ускорительный насос

Ускорительный насос — это вспомогательная система карбюратора, которая используется для устранения неблагоприятных воздействий, таких как, например, резкое изменение мощности. Если двигатель находится в режиме холостого хода и сильно нажата педаль газа, заслонка карбюратора быстро откроется, что приведет к немедленному отключению системы холостого хода.

При таком быстром движении система перехода не успевает среагировать, а так как двигатель имеет малые обороты, основная система не может обеспечить его топливом. В такой ситуации двигатель остановится, потому что ему не хватит топлива. По этой причине на карбюратор установлен ускорительный насос, который моментально реагирует на нажатие педали газа.

Статья по теме — Мощность двигателя и крутящий момент: какой из этих параметров важнее?

При каждом нажатии насос впрыскивает в канал карбюратора определенное количество топлива, которое зависит от скорости нажатия на педаль, и таким образом компенсирует недостаток топлива из-за резкого нажатия на педаль.

Обогатитель

Обогатитель – это вспомогательная система карбюратора, которая обогащает смесь в режимах полной мощности и большой нагрузки. Обогатитель часто конструируется как вторичная камера карбюратора, которая не содержит системы холостого хода и переходной системы, а только основную систему, настроенную на подачу полной мощности.

Для возможности выдачи полной мощности необходимо запустить концентратор в режиме, при котором через вторичную камеру будет проходить максимальное количество воздуха.

Разъединитель холостого хода

Эта система встречалась в карбюраторах более современной конструкции. Это механическое отключение цепи холостого хода, предназначенное для предотвращения самовоспламенения после остановки двигателя. Они возникали, когда двигатель пригорал после движения, из-за чего смесь сгорала в цилиндре без искры от свечи зажигания.

Статья по теме — Свечи зажигания: как они работают и каков их срок службы?

Так двигатель иногда работал несколько секунд даже после выключения зажигания. Отключение цепи холостого хода предотвращает самовозгорание, потому что двигателю нечего сжигать, и поэтому он останавливается.

Дроссель

После запуска двигателя, когда двигатель и вся впускная труба еще холодные, идеального испарения топлива не происходит. После распыления в карбюраторе топливо попадает на холодные стенки впускного коллектора и там конденсируется, в результате чего в двигатель поступает обедненная смесь.

Такая смесь непригодна для работы двигателя и поэтому должна быть временно обогащена. Дроссель обеспечивает такое обогащение смеси холодного двигателя.

Как и любое устройство, карбюратор может быть поврежден, и при его ремонте следует:

  • проверить подачу топлива в карбюратор

  • проверить или очистить все форсунки карбюратора

  • проверить каналы и грязеуловители ( сетчатые фильтры)

  • удалить конденсат в топливе

  • проверить поплавок игольчатого клапана и ускорительного насоса

  • проверить работу дроссельной заслонки

Посмотрите короткую демонстрацию работы карбюратора:

Компенсационные устройства в карбюраторе | Все методы.

компенсационные устройства в карбюраторе используются для регулировки соотношения топлива и воздуха в двигателе при различных условиях эксплуатации. Устройство предназначено для компенсации изменений плотности воздуха, возникающих в результате изменения температуры и высоты над уровнем моря.

Для поддержания правильной топливно-воздушной смеси на высоких скоростях в современных карбюраторах предусмотрены некоторые автоматические компенсирующие устройства. Эти устройства либо автоматически увеличивают подачу воздуха по мере увеличения всасывания над форсункой, либо автоматически увеличивают подачу топлива по мере уменьшения всасывания над форсункой. Процесс подачи дополнительного воздуха или топлива, когда это необходимо для поддержания правильной воздушно-топливной смеси, в карбюраторе называется компенсацией.

Одним из распространенных типов компенсационных устройств, используемых в карбюраторах, является высотный компенсатор. В этом устройстве используется диафрагма для определения изменений давления воздуха, вызванных изменением высоты над уровнем моря. При изменении давления диафрагма регулирует соотношение топлива и воздуха в карбюраторе для поддержания оптимальной работы двигателя.

Подробнее- Простой принцип работы карбюратора.

Другим типом компенсирующего устройства является термостатический воздухоочиститель. Это устройство регулирует температуру воздуха, поступающего в карбюратор, что может влиять на соотношение топлива и воздуха. Поддерживая постоянную температуру, устройство помогает обеспечить эффективную работу двигателя и правильное соотношение топлива и воздуха.

Зачем нужны компенсационные устройства в карбюраторе?

 Карбюратор – это устройство, смешивающее топливо и воздух в правильное соотношение для сгорания в двигателе внутреннего сгорания. Соотношение воздух-топливо является критическим параметром в двигателе. эксплуатации, что влияет на работу двигателя, экономию топлива и выбросы. карбюратор должен обеспечивать правильное соотношение воздух-топливо для работы двигателя плавно и эффективно в различных условиях эксплуатации.

Однако изменения условий эксплуатации, такие как изменения температура, высота над уровнем моря или влажность могут изменить плотность воздуха и повлиять на соотношение воздух-топливо. Здесь на помощь приходят компенсационные устройства в карбюраторах. играть. Компенсационное устройство регулирует соотношение воздух-топливо для поддержания оптимального работу двигателя в разных условиях эксплуатации.

Кроме того, изменения условий эксплуатации могут повлиять на соотношение воздух-топливо, что может привести к проблемам с работой двигателя. Например, на больших высотах плотность воздуха ниже, а значит, в двигатель поступает меньше воздуха. Без компенсирующего устройства соотношение топлива и воздуха было бы слишком богатым, что приводило бы к ухудшению работы двигателя и увеличению выбросов.

Компенсационные устройства также помогают обеспечить соответствие двигателей нормам выбросов. Нормы выбросов становятся все более строгими, и компенсационные устройства имеют решающее значение для обеспечения соответствия двигателей этим стандартам. Например, каталитический нейтрализатор в выхлопной системе современного автомобиля требует точного соотношения воздух-топливо для правильной работы. Вот несколько примеров –

1. Компенсатор высоты – 

Один из наиболее распространенных типов компенсирующих устройств, используемых в карбюраторы — высотный компенсатор. В этом устройстве используется диафрагма для восприятия изменения атмосферного давления, вызванные изменением высоты над уровнем моря. При изменении давления, диафрагма регулирует соотношение топлива и воздуха в карбюраторе для поддержания оптимальная работа двигателя. Компенсатор высоты особенно важен в авиационных двигателях, работающих на больших высотах.

2. Термостатический воздухоочиститель- 

Другим типом компенсирующего устройства является воздушный термостат. очиститель. Это устройство регулирует температуру воздуха, поступающего в карбюратор, что может повлиять на соотношение топлива и воздуха. Поддерживая постоянную температуры устройство помогает обеспечить эффективную работу двигателя и с правильным соотношением топлива и воздуха.

3. Компенсатор влажности- 

В дополнение к компенсации высоты и температуры, некоторые карбюраторы снабжены другими компенсационными устройствами. Например, некоторые карбюраторы имеют компенсатор влажности, который регулирует соотношение топлива и воздуха до компенсировать изменения влажности. Это особенно важно в морской двигатели, работающие в условиях повышенной влажности.

Подробнее- Что такое карбюратор с поплавковой камерой?

Компенсационные устройства необходимы для правильной работы двигателя эксплуатации, потому что они помогают поддерживать оптимальное соотношение воздух-топливо, что влияет на производительность двигателя, расход топлива и выбросы. Соотношение воздух-топливо влияет выходная мощность, топливная экономичность и выбросы выхлопных газов двигателя. худой соотношение воздух-топливо может привести к снижению выходной мощности и увеличению расхода топлива. потребление, в то время как богатое соотношение воздух-топливо может привести к снижению расхода топлива эффективность и увеличение выбросов.

Методы, используемые в компенсационных устройствах в карбюраторах-

В современных карбюраторах обычно используются следующие методы компенсации:

Компенсация вспомогательного или дополнительного воздушного клапана устройство в карбюратор.

Клапан дополнительного воздуха установлен на карбюраторе для подачи дополнительного воздуха. Когда дроссельная заслонка открыта, дополнительный воздушный клапан также открывается против пружины и подает дополнительный воздух в смесительную камеру карбюратора. Таким образом, во всем экономичном диапазоне соотношение воздух-топливо может поддерживаться достаточно постоянным с помощью этого метода компенсации.

2. Компенсатор ограниченного стравливания воздуха- 

Устройство компенсации стравливания воздуха в карбюраторе.

Такой способ компенсации обеспечивает обогащение смеси при пуске и малых оборотах; и бедная смесь на высоких скоростях. Карбюратор снабжен жиклерной трубкой с множеством отверстий, как показано на рис. Воздух, выходящий из суженного отверстия для выпуска воздуха, смешивается с топливом в жиклерной трубке, и смесь выходит через сопло. При пуске и малых скоростях перепад давления в трубке Вентури невелик, поскольку влияние вязкости и поверхностного натяжения топливовоздушной смеси меньше, чем у одного топлива, в трубку Вентури поступает большее количество топлива, что дает богатый смесь. Но на более высоких скоростях перепад давления в трубке Вентури высок, из-за чего влияние вязкости на впускной коллектор значительно уменьшается, а давление отводимых пузырьков воздуха уменьшает количество подаваемого топлива. Таким образом, обедненная смесь дается при широком открытии дроссельной заслонки.

3. Компенсационный жиклер- 

Компенсационный жиклер в карбюраторе.

Этот способ компенсации состоит из компенсирующей струи вместе с основной струей, как показано на рис. Основная струя напрямую связана с поплавковой камерой, а компенсирующая струя соединяется с поплавковой камерой через вертикальный трубка C. Топливо в трубке C всегда находится под атмосферным давлением. Когда дроссельная заслонка частично открыта, форсунки подают топливо через трубку Вентури. При постепенном открытии дроссельной заслонки подача топлива из основного жиклера увеличивается, а из компенсирующего жиклера уменьшается из-за уровня топлива, попадающего в трубку С. Это делает смесь обедненной на высоких скоростях. Этот метод также известен как неограниченная компенсация утечки воздуха.

4. Компенсация нескольких форсунок- 

В компенсации этого типа в карбюраторе предусмотрено три или пять форсунок, как показано на рис. Когда дроссельная заслонка почти закрыта на холостом ходу или при работе на малой скорости, топливо подается через форсунку 1. Когда дроссельная заслонка мала, всасывание подается на крышку, которая открывает форсунку 2. Когда дроссельная заслонка открывается дальше , крышка поднимется еще больше, и сопло 3 откроется для подачи. Форсунка 3 отрегулирована таким образом, что подает меньше топлива, чем форсунка 2, что обеспечивает компенсацию. Аналогично при дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступают в действие форсунки 4 и 5.

5. Игла экономайзера в дозирующем жиклере- 

В этом методе поток топлива ограничивается путем изменения площади дозирующего жиклера, подающего топливо из поплавковой камеры в главный жиклер. Площадь изменяется с помощью иглы, работающей с утечкой от педали акселератора.

Заключение- 

Компенсационные устройства в карбюраторах необходимы для правильной работы двигателя. Эти устройства регулируют соотношение воздух-топливо для поддержания оптимальной работы двигателя в различных условиях эксплуатации, таких как изменения температуры, высоты над уровнем моря и влажности.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *