Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Устройство автомобиля ваз-2109

ВАЗ 2108/09/099

Индекс материала

ВАЗ 2108/09/099

Устройство автомобиля ВАЗ-2109

Устройство автомобиля ВАЗ-2109

Двигатель

Кривошипно-шатунный механизм

Газораспределительный механизм

Смазка двигателя

Охлаждение двигателя

Система питания

Система впрыска топлива

Схема электронного распределенного впрыска топлива

Система впуска и выпуска

Карбюратор

Схема работы карбюратора

Сцепление

Механизм управления сцеплением

Коробка переключения передач

Рабочий процесс КПП

Привод передних колес

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Рулевое управление

Тормозные механизмы

Привод тормозных механизмов

Работа тормозных механизмов

Генератор

Стартер

Система зажигания

Приборы освещения

Стеклоочиститель

Контрольные приборы

Кузов

Отделка кузова

Салон

Органы управления

Отопление салона

Схема электрооборудования

Краткая характеристика: Автомобили ВАЗ-21099 с кузовом «седан»- последняя модель семейства «Самара» первого поколения. От остальных моделей семейства их отличали передняя часть кузова с удлиненными крыльями и капотом, новая решетка радиатора, новая панель приборов. Впоследствии эти нововведения были перенесены на все семейство «Самара». Габаритная длина ВАЗ-21099 по отношению к другим автомобилям семейства увеличилась на 200 мм, за счет увеличения заднего свеса. До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 эта модель была наиболее престижной и популярной. Достоинства и преимущества автомобилей ВАЗ-21099, как и всех моделей семейства «Самара»: высокие скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Дополнительные преимущества дает 3-объемный кузов с просторным багажником.

Модификации: С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объемом 1,3л (ВАЗ-210993) и 1,5л (ВАЗ-21099). В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» представлены модификации ВАЗ-21099 с карбюраторным и впрысковым двигателями.

Комплектация: Предусмотрены следующие варианты исполнения для автомобилей с карбюраторными двигателями — «стандарт» (ВАЗ-21099-00), «норма» (ВАЗ-210992-01) и «люкс» (ВАЗ-21099-02), для автомобилей с распределенным впрыском топлива — «стандарт» (ВАЗ-21099-20), «норма» (ВАЗ-210992-21) и «люкс» (ВАЗ-21099-22).

Технические характеристики

Модель

21099

Габаритные размеры, мм:

длина

4205

ширина

1620

высота

1400

Колесная база, мм

2460

Масса снаряженного автомобиля, кг

970

Полная масса, кг

1395

Колея передних/ задних колес, мм

1400/1370

Ведущие колеса

передние

Двигатель

2111

Рабочий объем двигателя, куб. см

1499

Максимальная мощность, кВт (при об/мин)

57,2 (5400)

Максимальный крутящий момент, Нм (при об/мин)

115,7(3000)

Система питания

распределенный впрыск

Число передач в КП

пять

Передаточное число глав. пары

3,7 или 3,9

Максимальная скорость, км/ч

160

Время разгона с места до 100км/ч, с

14

Расход топлива, л/100 км:

— городское движение

10

— загородное движение

5,7

— смешанное

7,3

Размер шин

165/70R13 или 175/70R13

Нормы токсичности

R83

 

Устройство автомобиля ВАЗ-2109.

1. Передний бампер; 2. Блок-фара; 3. Аккумуляторная батарея; 4. Радиатор системы охлаждения; 5. Заборник холодного воздуха; 6. Двигатель; 7. Бачок для жидкости смывателя стекол; 8. Воздушный фильтр; 9. Внутреннее зеркало заднего вида; 10. Противосолнечный козырек; 11. Плафон освещения салона; 12. Упор двери задка; 13. Очиститель заднего стекла; 14. Складная полка; 15. Запасное колесо; 16. Задний фонарь; 17. Задний бампер; 18. Основной глушитель; 19. Амортизатор задней подвески; 20. Задний тормоз; 21. Балка задней подвески; 22. Топливный бак; 23. Дополнительный глушитель; 24. Наружное зеркало заднего вида; 25. Боковой указатель поворота; 26. Рулевой механизм; 27. Передний тормоз; 28. Телескопическая стойка передней подвески.

Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и модификации на их базе это прежде всего переднеприводные легковые автомобили. Их компоновочная схема характеризуется передним и поперечным расположением силового агрегата (двигателя в сборе с коробкой передач, главной передачей и дифференциалом).

От него крутящий момент передается на передние колеса с помощью валов неравной длины, на концах которых установлены шарниры равных угловых скоростей. Передние ведущие колеса создают высокую устойчивость автомобиля против бокового заноса. Совпадение направления действия силы тяги на передних ведущих колесах с направлением движения колес обеспечивают автомобилю хорошую управляемость, маневренность и проходимость, особенно на скользких и обледенелых дорогах. Переднеприводная компоновка, по сравнению с заднеприводной, позволяет полнее использовать длину автомобиля и уменьшить его массу, сделать удобнее салон и посадку водителя и пассажиров. Увеличивается полезный объем автомобиля без увеличения его габаритов. Это объясняется тем, что отсутствуют промежуточные звенья трансмиссии (карданная передача, задний мост) и поэтому не требуется кожух коробки передач, занимавший значительное пространство в зоне ног на заднеприводных автомобилях, и большой туннель на полу для карданной передачи. На переднеприводных автомобилях в небольшом туннеле пола размещается только система выпуска отработавших газов и привод стояночного тормоза.
Весьма компактна и задняя часть автомобиля. Топливный бак 20 размещается под задним сиденьем, а запасное колесо 14 в нише пола багажника. Благодаря этому получен значительный объем багажного отделения. Клиновидная форма кузова позволяет улучшить его аэродинамические характеристики, т.е. уменьшить сопротивление воздуха при движении автомобиля. Этому способствуют сглаженные наружные поверхности кузова, большой наклон передних и задних стекол, а также плавный переход наружной поверхности передних бамперов в формообразующую поверхность кузова. Малое аэродинамическое сопротивление, новый более экономичный двигатель, а также установка новых шин с уменьшенным сопротивлением качению, позволили получить низкий расход топлива. С уменьшением расхода топлива тесно связано снижение массы автомобиля, на каждый килограмм собственного веса автомобиля обходится примерно в 20 г горючего на 100 км пути. Снижению массы способствовала как переднеприводная компоновка автомобиля (отсутствие тяжелого заднего моста, карданной передачи), так и рациональная силовая схема кузова, широкое применение легких пластмасс и новых конструкционных материалов.
Из пластмасс изготовлены бампера, различные кожухи, детали отопителя, облицовка салона и багажника. Масса деталей из пластмасс достигает 80 кг. Радиатор и многие детали коробки передач также изготовлены из алюминиевых сплавов, что также позволило уменьшить массу и силового агрегата, и автомобиля в целом. Двигатель. На автомобиле установлен новый двигатель, специально разработанный для поперечного расположения, для чего максимально уменьшена его длина. Подбор оптимального процесса сгорания, фаз газораспределения, формы камеры сгорания и газовых каналов все это позволило довести степень сжатия в двигателе до 9,9. В сочетании с новым карбюратором и бесконтактной системой зажигания это улучшило экономичность двигателя. Система охлаждения двигателя жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости. Насос охлаждающей жидкости оригинальной конструкции, расположен в передней части блока цилиндров и приводится в движение ремнем привода распределительного вала. Радиатор алюминиевый с пластмассовыми бачками.
Система смазки двигателя имеет оригинальный масляный насос с шестернями внутреннего зацепления. Насос расположен на переднем конце коленчатого вала и не имеет какого-либо дополнительного привода. Масляный фильтр унифицирован с применяемым на автомобиле ВАЗ-2105. В системе питания установлен топливный фильтр тонкой очистки. Для стабилизации давлений на входе в карбюратор предусмотрена обратная топливная ветвь для слива излишков топлива обратно в бак. Применен новый карбюратор, обеспечивающий экономичное смесеобразование на различных режимах работы двигателя. Система зажигания двигателя электронная бесконтактная. Бесконтактный датчик в датчикераспределителе зажигания построен на использовании эффекта Холла, коррекция угла опережения зажигания механическая, за счет центробежного и вакуумного регуляторов. Электронная система зажигания повышает стабильность работы двигателя на малых оборотах и улучшает его экономичность. Трансмиссия автомобиля проста, компактна и нядежна. Она объединена в единый узел, состоящий из сцепления и коробки передач с главной передачей и дифференциалом.
Компактность этого агрегата позволила расположить силовой агрегат поперек автомобиля и осуществить привод передних колес непосредственно от коробки передач, что позволяет наиболее рационально использовать мощность двигателя и уменьшить расход топлива. Трансмиссия сохранила высокую надежность и работоспособность предшествующих моделей и в то же время уменьшена общая масса и уровень шума. Коробка передач выполнена по двухвальной схеме. Все передачи переднего хода синхронизированы. Большая часть коробок передач выпускается в пятиступенчатом исполнении, но предусмотрено производство и четырехступенчатых коробок передач. Применение в коробке передач маловязкого моторного масла уменьшает потери при передаче крутящего момента и облегчает трогание автомобиля в зимнее время. Сцепление однодисковое сухое с диафрагменной нажимной пружиной и с повышенной износостойкостью фрикционных накладок. Привод сцепления тросовый, что делает его проще. В приводе отсутствуют зазоры, и подшипник выключения сцепления постоянно поджат к диафрагменной пружине с усилием 5-7 кгс. Подвеска колес. На автомобилях применена принципиально новая подвеска 27 передних колес типа «качающаяся свеча», называемая также по имени изобретателя подвеской «Макферсон». Пружина в такой подвеске расположена фактически над осью поворотного устройства и нагружена меньше, чем в подвеске двух-рычажного типа. В подвеске есть только один рычаг нижний. Подвеска компактна, имеет малую массу. большой ход колес и более эластична. Плечо обката передней подвески отрицательное, так как точка пересечения оси поворота колеса с полотном дороги лежит за пределами наружной части автомобиля. Это способствует повышению устойчивости автомобиля при торможении, когда левое и правое колеса имеют разное сцепление с полотном дороги, а также уменьшает вли- яние тяговых сил на рулевое управление. Подвеска передних колес хорошо согласуется с задней подвеской 19 из двух качающихся в продольнои плоскости рычагов, соединенных между собой поперечиной, играющей роль стабилизатора. Упругим элементом в задней подвеске так же, как и в передней, являются винтовые пружины. Рулевое управление. С поперечным расположением силового агрегата и подвеской передних колес типа «Макферсон» хорошо компонуется рулевое управление 25 с реечным рулевым механизмом. Оно не требует промежуточных рычагов, компактно и просто по конструкции. Рулевые тяги присоединяются к центральной части рулевого механизма, что позволило упростить конструкцию рулевого привода, так как применяются только два шаровых шарнира. Этот тип рулевого управления обеспечивает небольшое усилие на рулевом колесе (9-12 кгс). Тормозная система имеет эффективные передние дисковые и задние барабанные тормоза. Привод тормозов с вакуумным усилителем, двухконтурный, с диагональным разделением контуров. Один контур обслуживает тормозные механизмы левого переднего и правого заднего колес, другой правого переднего и левого заднего колес. Такое разделение контуров является наиболее простым и отвечает требованиям по эффективности тормозов в случае выхода из строя одного из контуров, когда автомобиль сохраняет прямолинейное направление движения и теряется не более 50 проц. эф- фективности торможения. Кузов трехдверный двухобъемный типа «хэтчбэк». Он совмещает универсальность грузапассажирского кузова со стремительными линиями спортивных автомобилей. Багажный отсек отделен от салона складывающейся пластмассовой полкой, установленной за задним сиденьем. Кузов легко трансформируется в груза пассажирский вариант откидыванием вперед подушки и спинки заднего сиденья. Большие боковые двери обеспечивают удобный вход и выход пассажиров, а задняя дверь облегчает погрузку и выгрузку багажа. Передние анатомические сиденья с подголовниками существенно повышают комфорт. Они, так же как и заднее сиденье, выполнены из вспененного полиуретана с обивкой из трикотажного материала. Механизм бесступенчатой регулировки позволяет плавно регулировать наклон спинки передних сидений. Кроме того, передние сиденья можно перемещать вперед и назад как для подбора оптимального их расположения, так и для обеспечения удобной посадки пассажиров на заднее сиденье. Вследствие отработки силовой схемы каркаса кузова достигнута высокая прочность кузова и «мягкое» гашение энергии удара в случае аварии. Так при лобовом ударе о неподвижное препятствие на скорости около 😯 км/ч лобовое стекло) остается в проеме, двери легко открывайся, а перемещение рулевою колеса в салон не превышает 90 мм. Силовая схема кузова гарантирует сохранение жизненного npocтранства салона при ударах спереди, сзади, сбоку и при перевертывании на крышу. Высокая коррозионная стойкость кузова достигается прежде всего применением стали с цинковым покрытием на всех коррозионно опасных деталях: поперечинах пола, деталях порогов дверей и т.д. Предусмотрено уплотнение сварных швов специальной мастикой. Кроме того, увеличение коррозионной стойкости достигается катафорезным грунтом, специальной обработкой закрытых полостей и нанесением эпоксидного защитного покрытия при окончательной обработке кузова. Электрооборудование практически полностью оригинально. В приборах и узлах широко применяется электроника и специализированные интегральные схемы (регулятор напряжения, коммутатор системы зажигания, сигнальные реле). На автомобилях устанавливается малообслуживаемая или необслуживаемая аккумуляторная батарея, малогабаритный стартер с торцевым коллектором, электронная бесконтактная система зажигания, система встроенных датчиков с приборами, контролирующая работу важнейших систем автомобиля. Введен новый прибор эконометр, позволяющий подбирать наиболее экономичный режим движения. Помимо контрольных приборов, автомобили оснащены специальной системой диагностики. Разъем для включения диагностического оборудования станций технического обслуживания размещен под капотом. Он соединен со всеми контрольными точками системы электрооборудования. Система диагностики позволяет обследовать техническое состояние генератора, регулятора напряжения, системы зажигания, аккумуляторной батареи и т.д. Электрический очиститель ветрового стекла имеет три режима работы два постоянных (но с разными скоростями движения щеток) и один прерывистый. На части выпускаемых автомобилей устанавливаются очистители фар. Для улучшения работы очистителей имеется смыватель стекол. Особенности устройства автомобиля ВАЗ-2109. Автомобиль ВАЗ-2109 отличается oт автомобиля ВАЗ-2108 пятидверным кузовом и небольшими изменениями в системе питания двигателя. Двигатель оснащен заборником холодного воздуха, берущим воздух непосредственно под облицовкой радиатора. Он изтовлен из полипропилена и закреплен над радиатором системы охлаждения двигателя. Заборник соединен с торморегулятором воздушного фильтра полипропиленовым воздуховодом каркас кузова другой формы, с двумя проемами для передних и задних допрей. Передние боковые двери и их механизмы имеют такое же устройство, как и двери автомобиля ВАЗ-2108, отличие только в размерах. Задние боковые двери подобны по конструкции передним, но незначительно отличаются устройством замков дверей. Замки не запираются снаружи ключом и оснащены дополнительной блокировкой против открывания замка изнутри. Рычажок этой блокировки находится на торце двери под наружным замком. Если перед закрытием двери перевести рычажок вниз, то дверь изнутри открыть будет невозможно. Она откроется только наружной ручкой двери. Особенности устройства автомобиля ВАЗ-21081. На этом автомобиле устанавливается двигатель модели ВАЗ-21081 с уменьшенным рабочим объемом (1,1 л) и только четырехступенчатая коробка передач. Кузов и все остальные узлы и механизмы такие же, как на автомобиле ВАЗ-2108. Двигатель (по сравнению с моделью 2108) имеет другие блок цилиндров, головку цилиндров, коленчатый и распределительный валы. В связи с уменьшенным рабочим объемом двигателя устанавливается карбюратор с иными тарировочными данными, а также несколько измененная система выпуска отработавших газов. Особенности устройства автомобилей ВАЗ- 21083 и ВАЗ-21093. Эти автомобили отличаются от автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 установкой более мощного двигателя 21083 с рабочим объемом 1,5 л. Кроме того, на них применяется только пятиступенчатая коробка передач. На части автомобилей может быть установлена цифровая система зажигания. Двигатель 21083 имеет блок цилиндров с увеличенным диаметром цилиндров (82 мм). Также увеличен диаметр поршней и диаметры впускных клапанов и каналов в головке цилиндров. Карбюратор устанавливается с другими тарировочными данными. Особенности устройства автомобилей ВАЗ-21099. Автомобиль ВАЗ-21099 отличаются от всех вышеописанных автомобилей четырехдверным кузовом типа «седан». 2. По устройству и компоновке автомобиль ВАЗ-21099 полностью аналогичен автомобилю ВАЗ-21093 (кроме задней части кузова). На нем тоже устанавливается двигатель 21083 с рабочим объемом 1,5 л и пятиступенчатая коробка передач. Возможна установка панели приборов.

силовой агрегат, ваз общая информация

ВАЗ 2109 – автомобиль малого класса, имеющий кузов типа комби/хэтчбек с пятью дверями. Впервые данная модель появилась в продаже в 1988 году, за основу автомобиля была взята предыдущая модель – ВАЗ 2108, однако у ВАЗ 2109 имеются две дополнительные задние двери, к тому же есть возможность увеличить багажник, сложив задний ряд сидений. Именно благодаря этому «девятку» производитель начал позиционировать как «семейный автомобиль».

Несколько реже встречается немного иное устройство ВАЗ 2109 – в первых выпусках автомобиля устанавливались двигатели от предыдущей модели, ВАЗ 2108, рабочий объём у этих двигателей составляет 1,3 литра, а их мощность — 64 лошадиные силы. Кроме того, в 1997 году началось производство обновлённой модели – она оснащена двигателем с системой распределённого впрыска, благодаря чему тяговые, экономические, а также экологические показатели машины увеличились.


У модели однодисковое сцепление и классическая коробка передач, которая может быть как 4-, так и 5-ступенчатой. У задней подвески имеются цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы и продольные рычаги, она полунезависимая, а передняя подвеска известна тем, что оснащена амортизированными стойками.

Устройство ВАЗ 2109: электрооборудование

Невозможно понять устройство автомобиля ВАЗ 2109, не зная, какое на авто установлено электрооборудование. Основной частью электрооборудования ВАЗ 2109 можно с уверенностью назвать генератор переменного тока 37.3701, который способен в течение пяти тысяч минут отдать тока на 55А. Также модель оснащена стартером дистанционного управления и аккумуляторной батареей. Производитель выбрал в качестве батареи модель 6СТ-55А, ёмкость которой составляет 55 А/ч.

Устройство автомобиля ВАЗ 2109: силовой агрегат

Один из важнейших узлов устройства ВАЗ 2109 является двигатель – модель оснащена 4-цилиндровым мотором, работающим на бензине. Данный агрегат полностью идентичен тому, которым оборудовалась предыдущая модель производителя, то есть ВАЗ 2108. Цилиндры работают в таком порядке: 1-3-4-2. То есть сначала первый клапан, после него третий, затем четвёртый и лишь после этого второй.

  1. Передний бампер;
  2. Блок-фара;
  3. Аккумуляторная батарея;
  4. Радиатор системы охлаждения;
  5. Заборник холодного воздуха;
  6. Двигатель;
  7. Бачок для жидкости смывателя стекол;
  8. Воздушный фильтр;
  9. Внутреннее зеркало заднего вида;
  10. Противосолнечный козырек;
  11. Плафон освещения салона;
  12. Упор двери задка;
  13. Очиститель заднего стекла;
  14. Складная полка;
  15. Запасное колесо;
  16. Задний фонарь;
  17. Задний бампер;
  18. Основной глушитель;
  19. Амортизатор задней подвески;
  20. Задний тормоз;
  21. Балка задней подвески;
  22. Топливный бак;
  23. Дополнительный глушитель;
  24. Наружное зеркало заднего вида;
  25. Боковой указатель поворота;
  26. Рулевой механизм;
  27. Передний тормоз;
  28. Телескопическая стойка передней подвески.
ВАЗ 2109: общая информация

ВАЗ 2109 может вместить пятерых человек вместе с водителем. Впрочем, каждый владелец данного авто знает, что при желании разместиться в салоне может и большее количество людей. Общая масса автомобиля достигает 920 килограмм. У модели есть и дополнительное снаряжение, а именно прицеп, который может вместить до 500 килограмм в том случае, если нет тормозов, если же они имеются в наличии, то вес можно с уверенностью увеличивать и до 750 килограмм.

Модель появилась на рынке давно, поэтому не стоит ждать от неё высоких скоростей – максимум, который возможно «выжать» из авто, составляет 148 км/ч, при этом до первой сотни машина разгоняется в течение 16 секунд.

Каждому водителю важно знать и тормозной путь – у данной модели он составит порядка 38 метров в том случае, если скорость машины не превышает 80 км/ч, а при торможении была использована основная тормозная система. При использовании вспомогательной тормозной системы, тормозной путь может увеличиться до 85 метров.


И наконец, стоит обратить внимание на расход топлива – в загородном режиме при скорости в 90 км/ч на сто километров потребуется около 5,8 литра бензина, при повышении скорости всего на 30 километров в час аппетиты модели возрастут до 7,9 литра.

Загрузить Citrix Provisioning — Citrix

Найти

Фильтр [on]

Версия 2212

Программное обеспечение продукта

Подготовка Citrix 2212

19 декабря 2012 г.

Версия 2209

Программное обеспечение продукта

Подготовка Citrix 2209

29 сентября 2022 г.

Версия 2206

Программное обеспечение продукта

Подготовка Citrix 2206

28 июня 2022 г.

Версия 2203 LTSR

Войдите в систему , чтобы получить доступ к ограниченным загрузкам

Программное обеспечение продукта

Версия 2112

Войдите в систему , чтобы получить доступ к ограниченным загрузкам

Программное обеспечение продукта

Версия 2109

Программное обеспечение продукта

Подготовка Citrix 2109

27 сентября 2021 г.

Версия 2106

Программное обеспечение продукта

Подготовка Citrix 2106

16 июня 2021 г.

Версия 1912 ЛЦР

Войдите в систему , чтобы получить доступ к ограниченным загрузкам

Программное обеспечение продукта

Версия 7.

15 LTSR

Войдите в систему , чтобы получить доступ к ограниченным загрузкам

Программное обеспечение продукта

Более ранние версии

Войдите в систему , чтобы получить доступ к ограниченным загрузкам

Программное обеспечение продукта

Исправления

Provisioning Services 7.1 (исправление)

9 января 2014 г.

Сожалеем!

Элемент, к которому вы пытаетесь получить доступ, ограничен и требует дополнительных разрешений!

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому файлу, обратитесь в службу поддержки для получения дополнительной помощи.

Обратитесь в службу поддержки клиентов

Как лженаука создала правила США в отношении материалов и устройств | Journal of Ethics

Abstract

Изображения из коллекции Historic Health Fraud and Alternative Medicine Collection Американской медицинской ассоциации включают шарлатанские устройства начала 20-го века, которые привели к регулирующему и профессиональному надзору.

Шарлатанство

Использование и даже хирургическая имплантация регулируемых устройств является обычным явлением в здравоохранении 21 века. Это — возможно, по иронии судьбы — один из хороших результатов нерегулируемых, основанных на псевдонауке «медицинских» устройств, которые существуют так долго. Промышленная революция начала-середины 19 века.XX века и применение научного метода в медицине в начале 1900-х годов, в сочетании с отсутствием правил, привели к распространению изобретений и так называемых чудодейственных средств, их производства, рекламы и использования. Несмотря на судебные запреты на их использование, у многих шарлатанских устройств были преданные сторонники. 1 Доказательства — или их отсутствие — не всегда имеют должное значение, и это остается актуальным и сегодня. 2,3

Ответы на псевдонаучные устройства

По крайней мере, теперь у нас есть регуляторный надзор. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) было создано Конгрессом в 1906 году. 4 Также в ответ на сомнительную рекламу «здоровых» вмешательств Американская медицинская ассоциация (AMA) приняла двусторонний подход.

Работа с общественностью . В 1906 году АМА начала регулярно публиковаться о шарлатанстве и мошенничестве со здоровьем в Журнале Американской медицинской ассоциации ( JAMA ). ЯМА 9Успех 0164 статей в общественном образовании привел к тому, что в 1913 году АМА создала отдел по борьбе с мошенничеством в сфере здравоохранения. выявить шарлатанство и избежать его рисков.

Стандартизация учебных программ . В 1908 году Совет по образованию АМА работал с Фондом Карнеги над стандартизацией и сертификацией того, что студенты изучают в медицинских школах. Одним из результатов этих совместных усилий стала публикация отчета Флекснера в 1919 г.10, 6 , который, среди прочего, стремился — хотя и несовершенно и несправедливо 7 — помочь представителям общественности отличить хорошо подготовленных врачей от плохо подготовленных.

Реклама устройств

В начале 20 века устройства, на которые реагировала АМА, подразделялись примерно на 6 категорий. Три категории были основаны на тогдашних новых научных концепциях: излучение, радио- и магнитные волны и электричество. Три другие категории были основаны на популярной лженауке: френология, хромотерапия и оргонотерапия. Изображения, показанные и кратко описанные в оставшейся части этой статьи, представляют собой лишь небольшую часть материалов, собранных и заархивированных AMA.

Радиация . Обнаруженный Пьером и Марией Кюри в 1898 году, 8 радий стал хорошо известен как универсальный тонизирующий тоник, и некоторые считали, что он лечит широкий спектр состояний. Еще в 1923 году статья JAMA предупреждала о рисках рака кожи, 9 , но, узнав, что излучение радия подавляет рост рака, врачи использовали внутритканевое облучение на основе радия для лечения пациентов с раком с 1930 по 1950 год. 10 Ранние последователи (не обязательно ограниченные больными раком), вероятно, страдали от ятрогенной токсичности радия из-за доз, которые не регулировались тщательно и не контролировались экспертами. Рисунки с 1 по 3 представляют собой рекламу устройств, облегчающих потребление радиоактивности.

Рисунок 1. Брошюра с реквизитами для туалета Radior, Radium and Beauty Radior Company, около 1918 г. Ревигатор, созданный около 1925 г.

Рис. 4. Брошюра Ревигатора, около 1925 г. В брошюре объяснялось, как «работает» устройство, добавляя в воду радий.

Волновые устройства . Около 1916, использование терминов магнитных волн , радиоволн и вибраций было популяризировано на основе работы врача Альберта Абрамса. 11 Наряду с другими людьми и компаниями, производившими свои собственные машины, Абрамс говорил пациентам, что с помощью образца крови можно диагностировать и вылечить болезнь с помощью «волновой» технологии. AMA проверила заявления Абрамса, отправив образец крови петуха. У петуха отдаленно диагностировали инфекцию носовых пазух и кариес, но у других пациентов были диагностированы множественные серьезные заболевания. Шарлатанство Абрамса разоблачили JAMA в 1922 году, 12 , и хотя Абрамс умер в 1924 году — и несмотря на усилия АМА и других — подобные волновые устройства рекламировались для дистанционного или личного использования в течение многих последующих лет, как показано на рисунках 5–8. 13

Рисунок 5. Утороново -радиопроизводство, созданное Рут Б. Утобление, около 1940

Рисунок 6. Альберт Абрамс осциллокласт, созданный Circa 1910 (реконструкция Circa 1965)

Рисунок. Рисунок 710. The Sonus Film O Sonic, около 19 лет50 (реконструкция фото около 1965 г.). Устройство использовало записи песен для создания вибраций, которые считались исцеляющими.

Рис. 8. Радиокласт, около 1920 г. (реконструкция фото около 1965 г.). Это было одно из оригинальных изобретений Альберта Абрамса.

Электричество . Инновационные электрические устройства Николы Теслы и Томаса Эдисона конца 1800-х годов казались волшебством, и их новизна использовалась, чтобы предположить, что электричество может лечить недуги или контролировать болезнь путем намагничивания железа в крови пациента. I-ON-A-CO Гейлорда Уилшира представляла собой металлическую катушку, которую пациенты носили на шее, оживляемую электрическим током (см. рис. 9).).

Рисунок 9. I-ON-A-CO, 1925

Артур Дж. Крэмп из AMA назвал устройства, подобные I-ON-A-CO, «волшебными ошейниками для лошадей» 13 и выдал предупреждения общественности путем размещения статей в широко читаемых изданиях, таких как Popular Mechanics , и организации конференций с FDA. 1 Пояс Theronoid — устройство, похожее на I-ON-A-CO, с меньшей катушкой и лампочкой, добавленной к ремню, чтобы указать, когда ремень «работает», — был представлен бывшим сотрудником компании Уилшира, Филип Илси (см. рис. 10). 14

Рисунок 10. Theronoid Belt, около 1928 г. (реконструкция фото около 1965 г.) рубеж 20-го века (см. рис. 11).

Рисунок 11. Вакуумный колпачок Evans

Френология . Френология ошибочно полагает, что измерения бугорков на черепе человека могут определить черты этого человека. Разработанная в конце 1700-х и популяризированная в 1800-х, френология была дискредитирована как лженаука на заре 20-го века9. 0149 15 , но он все еще использовался для продвижения устройств в 1930-х годах. Одно из таких устройств, Психограф, созданное Генри С. Лавери, было установлено не только в торговых центрах и кинотеатрах в качестве развлечения, но и в кабинетах врачей в начале 20 века (см. рис. 12). 16

Рис. 12. Френологическая машина Psychograph, начало 20 века (реконструкция фото около 1990 г.) основанное на шарлатанстве было одной из причин, по которой френология потеряла приверженцев, но многие другие шарлатанские приемы остались.

Хромотерапия . Хромотерапия началась с научно обоснованного ядра истины: «свет — это энергия, а явление цвета — продукт взаимодействия энергии и материи». 17 Диншах П. Гадиали популяризировал эти свойства для продвижения своего Spectrochrome, ошибочно предполагая, что болезнь или травму можно вылечить с помощью цветов и света (см. рис. 13). Фиолетовые лучи с помощью палочки воздействовали на тело пациента (см. Рисунок 14). JAMA продолжал публиковать опровержения хромотерапии до 1958, 18 , когда Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов способствовало постоянному судебному запрету на институт Гадиали. 19

Рис. 13. Спектрохром, около 1930-х гг. Хотя это выглядит так, будто на нем изображена Звезда Давида, этот символ, созданный Гадиали, на самом деле представляет собой химические элементы в настроенных цветовых волнах. 20

Рис. 14. Спектрохром с палочкой, около 1940 г. (реконструкция фото около 1990 г.)

Оргон . Вильгельм Райх рассматривал оргон как аналог ци или жизненной силы, но опирался на идеи Фрейда о сексе, чтобы предположить, что травматические переживания блокируют поток энергии в теле человека, вызывая ухудшение здоровья, и что оргазмы способствуют хорошему самочувствию. 21 Кристофер Тернер пишет: «В идеологической неразберихе послевоенного периода… идеи Райха приземлились на благодатную почву». 21 Считалось, что оргонная энергия, которую улавливает коническая шляпа, рассеивается подобно теплу от макушки головы, а оргонные устройства рекламировались как вытягивающие оргонную энергию из атмосферы и излучающие ее пользователю. Расследования AMA побудили FDA подать в суд на Райха, в результате чего было принято решение, остановившее продажу машин Райха в 1919 году.54. 21

Figure 15. Orgon Cone Hat, circa 1950 (reenactment photo circa 1965)

Figure 16. Orgone energy box created by Wilhelm Reich, circa 1950 (reenactment photo circa 1990)

Заключение

В то время как блеск некоторых из этих изобретений, возможно, померк (хотя некоторые из них все еще используются), нет недостатка в новых псевдонаучных устройствах, поступающих на рынок. Интернет, конечно же, породил целый новый класс торгашей и мошенников, а также появление теорий заговора вместе с Covid-19.пандемия, конечно, не помогла. Сейчас у нас есть множество правительственных и неправительственных организаций, занимающихся борьбой с дезинформацией, хотя еще предстоит увидеть, насколько эффективными они будут в конечном итоге.

Подробнее

  • Профессионализм/Защита интересов врачей,
  • Профессионализм/профессиональное управление,
  • Доказательная практика/Эффективность

Каталожные номера

  1. Макнил JP. Шарлатанские медицинские машины. Популярная механика . 1 октября 1963 г.: 107–111. По состоянию на 21 октября 2020 г.

  2. Деста ТТ, Мулугета Т. Жизнь с лженаукой и заговорами, спровоцированными COVID-19. Int J Общественное здравоохранение. 2020;65(6):713-714.

    Посмотреть статью пабмед Академия Google

  3. Ву Дж.Т., Маккормик Дж.Б. Почему медицинские работники должны выступать против ложных убеждений в Интернете. AMA J Этика. 2018;20(11):E1052-E1058.

    Посмотреть статью пабмед Академия Google

  4. Когда и почему было создано FDA? Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США. 28 марта 2018 г. По состоянию на 12 апреля 2021 г. https://www.fda.gov/about-fda/fda-basics/when-and-why-was-fda-formed

  5. История АМА. Американская медицинская ассоциация. По состоянию на 13 апреля 2021 г. https://www.ama-assn.org/about/ama-history/ama-history

  6. Флекснер А. Медицинское образование в Соединенных Штатах и ​​Канаде: отчет для Фонда Карнеги по развитию преподавания. Фонд Карнеги по развитию преподавания; 1910.

    Академия Google

  7. Законы Т. Как мы должны реагировать на расистское наследие в образовании медицинских профессий, появившееся в отчете Флекснера? AMA J Этика . 2021;23(3):E271-275.

    Посмотреть статью пабмед Академия Google

  8. Периодическая таблица: радий. Королевское химическое общество. По состоянию на 12 апреля 2021 г. https://www.rsc.org/periodic-table/element/88/radium

  9. МакНил В.Дж., Уиллис Г.С. Рак кожи после воздействия радия. ДЖАМА. 1923;80(7):466-469.

    Посмотреть статью Академия Google

  10. Джанфальдони С., Джанфальдони Р., Воллина Ю., Лотти Дж., Чернев Г., Лотти Т. Обзор лучевой терапии: от ее истории до современных применений в дерматологии. Открытый доступ Maced J Med Sci. 2017;5(4):521-525.

    Посмотреть статью пабмед Академия Google

  11. Влек Р.В. Электронные реакции Альберта Абрамса. Американские артефакты. По состоянию на 12 сентября 2020 г. http://www.americanartifacts.com/smma/abrams/abrams.htm

  12. Альберт Абрамс, AM, MD. LLD, FRMS. J Am Med Assoc. 1922;78(12):913-914.

    Посмотреть статью

  13. Фишбейн М. Причуды и шарлатанство в лечении; анализ недостатков культов целительства с очерками о различных других специфических понятиях в области здравоохранения . Ковичи, Фриде; 1932. По состоянию на 15 октября 2020 г. https://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=mdp.329746438&view=2up&seq=12

  14. Электромагнитный соленоид Theronoid. Американские артефакты. По состоянию на 13 апреля 2021 г. http://www.americanartifacts.com/smma/thero.htm

  15. Морзе МС. Столкнувшись с ухабистой историей. Смитсоновский журнал . 1 октября 1997 г. По состоянию на 29 октября 2020 г. https://www.smithsonianmag.com/history/facing-a-bumpy-history-144497373/

  16. Крузе К. Психограф: псевдонаучная френологическая машина. Риплис ® . 12 июня 2018 г. По состоянию на 10 сентября 2020 г. https://www.ripleys.com/weird-news/psychograph-phrenology/

  17. Азими СТИ, Раза С.М. Критический анализ хромотерапии и ее научной эволюции. Комплемент на основе Evid Alternat Med. 2005;2(4):481-488.

    Посмотреть статью ПабМед

  18. Пауэрс Х.Дж. Спектро-хромовая терапия: последнее открытие — искусство исцеления. J Am Med Assoc. 1924;82(4):321-323.
  19. Тернер К. Главный мошенник: полковник Диншах П. Гадиали и Spectro-Chrome. Кабинетный журнал . Лето 2005 г. По состоянию на 28 октября 2020 г.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *