ᐉ Антиблокировочная система (ABS)
При экстренном торможении с обычной тормозной системой существует опасность блокировки колес и заноса автомобиля. Система ABS решает эту проблему, регулируя давление в системе тормозного привода таким образом, что блокировка колес предотвращается на любом дорожном покрытии, а автомобиль остается управляемым. Устойчивость автомобиля при движении должна сохраняться как на сухом асфальтовом покрытии, так и на скользкой дороге и при любом качестве дорожного полотна, а автомобиль должен оставаться легко управляемым для «обычного» водителя.
Основные функции системы ABS и ее устройство
На рисунке представлен автомобиль с системой ABS. Для регулирования процессом торможения блок управления получает входную информацию от датчиков вращения колес, которые сообщают блоку управления угловую скорость вращения колес. В результате обработки этой информации в блоке управления определяется контрольная скорость автомобиля, которая учитывается при процессах регулирования.
Рисунок. Легковой автомобиль с системой ABS
- Датчик угловой скорости вращения
- Колесный тормозной цилиндр
- Гидроагрегат с главным тормозным цилиндром
- Блок управления
- Сигнальная лампа
Любое изменение угловой скорости вращения одного или нескольких колес фиксируется и при сильном снижении скорости вращения в пределах одного промежутка времени или относительно контрольной скорости воспринимается как опасность блокировки.
Для предотвращения блокировки тормозное усилие сначало поддерживается на уровне достигнутого значения и не понижается (удержание тормозного усилия).
Если вращение колеса продолжает замедляться, то тормозное усилие снижается, в результате чего колесо притормаживается меньше. При этом обеспечивается возможность возобновления ускорения колеса, вследствие чего автомобиль остается управляемым.
При достижении некоторого предельного значения блок управления определяет необходимость повышения тормозного усилия для предотвращения прокручивания колес (повышение тормозного усилия).
После этого процесс регулирования начинается заново. В зависимости от качества дорожного полотна могут выполняться от 4 до 10 циклов регулирования в секунду до нижнего порога регулирования, составляющего прибл. 4 км/ч.
При выполнении всех процессов — удержание, снижение, повышение тормозного усилия — блок управления управление одним или несколькими электромагнитными клапанами, которые в гидроагрегате объединены в один узел. В зависимости отпроизводителя существуют три варианта регулирования:
- а) одновременное регулирование одного из передних колес и одного заднего колеса по диагонали.
- б) передние колеса регулируются по отдельности, а задние колеса регулируются вместе. В данном случае говорят о регулировании по колесу с большей склонностью к блокировке, то есть регулировка выполняется всегда по тому колесу, которое ближе всего к границе блокировки. Эта система использьзуется чаще всего.
- в) регулирование тормозного усилия для каждого отдельного колеса является оптимальным, но и самым дорогим решением.
Все современные системы ABS имеют функцию самодиагностики и энергонезависимую память ошибок. Блок управления постоянно выполняет самодиагностику и диагностику подключенных компонентов, начиная с зажигания. При обнаружении неисправности в системе ABS, блок управления отключается, на панели приборов загорается сигнальная лампочка, оповещающая водителя о том, что тормозная система работает в обычном режиме без ABS-регулирования.
Датчик угловой скорости вращения колес
Во всех системах ABS принцип действия датчика одинаковый. Существуют, однако, разные виды датчиков угловой скорости вращения. Но все они в результате вращения ипульсного колеса, соединенного со ступицей колеса (иногда с дифференциалом), создают синусоидальное переменное напряпряжение. Частота переменного напряжения прямопропорциональна угловой скорости вращения колеса. Работа и сигналы датчика скорости вращения постоянно контролируются и анализируются блоком управления, начиная со скорости движения 4-6 км/ч.
Рисунок. Датчик угловой скорости вращения (в разрезе)
- а) Датчик угловой скорости вращения DF2 с плоским полюсным контактным штифтом
- б) Датчик угловой скорости вращения DF3 с круглым полюсным контактным штифтом
- Электрический кабель
- Постоянный магнит
- Корпус
- Обмотка
- Полюсный контактный штифт
- Импульсное колесо
Зубья импульсного колеса в результате вращательного движения изменяют магнитное поле, генерируя переменное напряжение, которое может быть проверено осциллографом. Измерение частоты импульсов достаточно точное. На предмет обрыва кабеля датчик может быть статически проверен измерением сопротивления.
В сфере мотоциклов датчики скорости вращения из-за открытого, незащищенного положения используются без постоянного магнита. Ток на них подается только при готовности системы к работе, в результате чего создается магнитное поле, которое вследствие вращательного движения импульсного колеса создает синусоидальное переменное напряжение.
Для всех систем и видов систем ABS, а также датчиков угловой скорости вращения важно точное соблюдение расстояния (зазора) между импульсным колесом и датчиком, указанного производителем. Как правило, зазор должен составлять прибл. 1 мм. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы импульсное колесо и датчики были правильно закреплены и не создавали паразитных колебаний.
На работоспособности могут отрицательно сказаться также сильные загрязнения, ржавчина и влага. Это касается всех датчиков, независимо от вариантов их возможного монтажа.
Рисунок. Варианты монтажа и формы полюсных контактных штифтов датчиков угловой скорости вращения
- а) радиальный монтаж, радиальный отвод с плоским контактным штифтом
- б) осевой монтаж, радиальный отвод с ромбовидным контактным штифтом
- в) радиальный монтаж, осевой отвод с круглым контактным штифтом
Закрытая система с 3/3-ходовыми электромагнитными клапанами
Разработанная первоначально компанией Bosch система регулирует тормозное усилие (модуляцию тормозного усилия 3/3-ходовыми электромагнитными клапанами.
На рисунке а, б и в представлен процесс регулирования для каждого колеса.
Рисунок. Модуляция тормозного усилия
- а) создание тормозного усилия
- б) удержание тормозного усилия
- в) снижение тормозного усилия
1 — Датчик угловой скорости вращения
2 — Колесный тормозной цилиндр
3 — Гидроагрегат
За — Электромагнитный клапан
Зb — Накопитель
Зс— Насос обратной подачи
4 — Главный тормозной цилиндр5 — Блок управления
В состоянии покоя (обесточенном состоянии) электромагнитный клапан позволяет усилию, создаваемому водителем на главном тормозном цилиндре при нажатии на педаль тормоза беспрепятственно воздействовать на колесный тормозной цилиндр. Этот процесс соответствует обычной работе тормозной системы. Тормозное усилие повышается и замедляет колесо. Если блок управления на основании сигнала датчика угловой скорости вращения колеса определяет слишком быстрое замедление колеса по сравнению с контрольной скоростью, то электромагнитный клапан сначала нагружается половиной максимального тока, в результате чего доступ к главному тормозному цилиндру перекрывается, что препятствует дальнейшему повышению давления в колесном тормозном цилиндре.
Если после этой стадии «удержания тормозного усилия» скорость вращения колеса не увеличится, а будет снижаться дальше, то электромагнитный клапан подается максимальный ток, вследствие чего открывается обратная магистраль, а тормозное усилие в колесном тормозном цилиндре уменьшается. В результате силы трения покоя дорожного полотна колесо снова ускоряется. Как только скорость примерно достигнет контрольного значения, блок управления обесточивает электромагнитный клапан, который снова возвращается в исходное положение (т.е. обратная магистраль перекрывается, тормозное усилие может уменишаться беспрепятственно). Цикл может быть начат сначала.
Чтобы поддержать тормозное усилие в главном тормозном цилиндре и обеспечить снижение усилия через накопитель, насос обратной подачи подает тормозную жидкость от накопителя во впускную магистраль главного тормозного цилиндра. Этот процесс заметен по пульсации педали тормоза. Обычно именно по этому признаку водитель определяет момент срабатывания системы ABS.
Регулирование тормозного усилия блоком управления электромагнитными клапанами происходит практически до полной остановки автомобиля либо до отпускания водителем педали тормоза и уменьшении тормозного усилия, свидетельствующего об отсутствии опасности блокировки колеса.
При выходе из строя системы ABS электромагнитные клапаны находятся в обесточенном состоянии, в результате чего тормозная система работает в обычном режиме без ABS-регулирования.
Если вдруг, что маловероятно, система ABS во время процесса регулирования в результате самодиагностики обнаружит неисправность, то, насколько это будет возможным, система продолжит регулирование торможения до конца.
Рисунок. Принципиальная электрическая схема 4-канальной системы ABS 2
- В1 — Датчик угловой скорости вращения
- G1 — Генератор
- HI — Сигнальная лампочка
- К1 — Клапанное реле
- К2— Реле двигателя
- КЗ — Электронное реле защиты
- М1 — Насос обратной подачи
- S1— Выключатель стоп-сигнала
- Y1 — Гидроагрегат
- Y2 — Электромагнитные клапаны
- X1 — Штекерный разъем для блока управления
- Х2-Х5 — Штекерные разъемы для датчиков
На рисунке при помощи принципиальной электрической схемы представлены входы и выходы блока управления, а также взаимосвязь компонентов системы.
При включении зажигания (клемма 15) электронное реле защиты (КЗ) замыкается и соединяет клемму 30 с клелммой 31, в результате чего на блок управления (контакт 1) и на цепь управления (86) клапанного реле (К1) и реле двигателя (К2) подается «плюс» аккумуляторной батареи. Через контакты 10, 20 и 34 блок управления постоянно соединен с массой.
Через клемму 15 также подается питание на сигнальную лампу системы ABS (Н1). Она горит до тех пор, пока не будет соединена с массой через кабель 1 при помощи клапанного реле через клемму 87а или через контакт 29 блока управления.
Если блок управления через контакт 27 подает массу на разъем 87 клапанного реле, то последнее срабатывает и черезразъем 87 соединяет электромагнитные клапаны с клеммой 30. Работа клапанного реле контролируется блоком управления через контакт 32.
Функция сигнальной лампы проверяется блоком управления через контакт 29.
Через контакт 14 блока управления контролируется реле двигаеля, после того как оно будет включено контактом 28 на основании сигнала массы.
Это происходит, когда во время ABS-регулирования на насос обратной подачи подается питание от «плюса» аккумуляторной батареи. В этом случае блоком управления на основании сигнала массы управляются также электромагнитные клапаны.
Вce это зависит от частоты переменного напряжения датчиков угловой скорости вращения (В1).
Вход выключателя стоп-сигналов служит дополнительной защитой так же, как и сигнал работы двигателя через клемму 61 генератора. Сигнальная лампочка гаснет только при работающем двигателе с исправным генератором, поскольку при ABS-регулировании необходим запас энергии.
Открытая система с 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами
Существенное отличие антиблокировочной системы, разработанной впервые компанией Teves, заключается в том, что она является так называемой открытой системой и для модуляции тормозного усилия используются два 2/2-ходовых электромагнитных клапана: впускной клапан и выпускной клапан.
Рисунок. Тормозная система, в состоянии покоя
- Вакуумный усилитель тормозного привода с главным тормозным цилиндром тандемного типа
- Насосная установка системы ABS
- Датчик двигателя насоса
- Датчик-переключатель положения педали тормоза
- Гидроблок Mark IV
- Впускной клапан
- Выпускной клапан
- Передние тормоза слева
- Передние тормоза справа
- Задние тормоза слева/справа
Впускные клапаны в обесточенном состоянии открыты обеспечивают обычную работу тормозной системы. Выпускные клапаны в обесточенном состоянии закрыты и перекрывают таким образом, обратную магистраль.
При необходимости вмешательства системы ABS в результате сильного замедления вращения колеса при торможении в соответствующий впускной клапан сначала подается ток, впоследствие чего клапан закрывается. Это препятствует дальнейшему повышению тормозного усилия в колесном тормозном цилиндре.
Если поддерживаемое таким образом давление слишком высокое (скорость вращения колес не повышается), то активизируется и открывается выпускной клапан. Тормозное усилие сбрасывается через обратную магистраль к компенсационному бачку главного тормозного цилиндра.
Если скорость вращения колес снова повышается, то оба клапана обесточиваются (впуск открыт, выпуск закрыт) и тормозное усилие снова может повышаться. Благодаря точной синхронной нагрузке клапанов током достигается практически плавная модуляция тормозного усилия.
Поскольку при снижении тормозного усилия тормозная жидкость уходит в компенсационный бачок, говорят об открытой системе.
Для предотвращения сильного «западания» педали тормоза при продолжительном торможении с ABS-регулировании и многократном снижении тормозного усилия блок управления активизирует гидравлический насос, который отводит назад тормозную жидкость из компенсационного бачка в главны тормозной цилиндр. Сигнал для управления насососом и блок управления передает датчик-переключатель положения педали тормоза.
Рисунок. Многоступенчатый датчик — переключатель положения педали
В зависимости от положения педали датчик-переключатель положения педали ступенчато изменяет сопротивление. По соответствующему падению напряжения блок управления определяет положение и степень опускания педали тормоза.
Гидравлический насос работает теперь до тех пор, пока не будет жостигнуто первоначальное значение.
Работоспособность насоса в этой системе очень важна, поэтому контролируется датчиком скорости вращения. Кроме того, насос кратковременно включается при выполнении самодиагностики системы ABS после включения зажигания при пуске двигателя.
Закрытая система с 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами
После выхода разных законодательных положений по защите патентных прав многие производители все чаще стали использовать антиблокировочную закрытую систему с 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами, которая сочетает преимущества обеих описанных выше систем: быстрая точная модуляция тормозного усилия 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами, отвечающими за впуск и выпуск на каждом колесном тормозном цилиндре, и отсутствие потери тормозной жидкости из участка гидравлического контура, нагруженного тормозным усилием, в результате ABS-регулирования.
На рисунке представлен гидравлический контур закрытой 4-канальной антиблокировочной системы с разделением контуров тормозного привода по диагонали при помощи 2/2-ходовых электромагнитных клапанов.
Рисунок. Гидравлический контур
Принцип включения электромагнитных клапанов для увеличения, удержания и уменьшения тормозного усилия при ABS-регулировании такой же, как и в описанной выше системе.
Стандартное положение или повышение тормозного усилия: в обесточенном состоянии все впускные клапаны открыты, все выпускные клапаны закрыты. Тормозное усилие главного тормозного цилиндра при нажатии на педаль тормоза может беспрепятственно воздействовать на колесный и тормозной цилиндр.
Удержание тормозного усилия: впускной клапан закрывается (подается питание), выпускной клапан в обесточенном положении остается закрытым. Давление тормозной жидкости в соответствующем цилиндре остается постоянным.
Уменьшение тормозного усилия: впускной клапан остается закрытым (подается питание), выпускной клапан открывается (подается питание). Тормозное усилие может быть уменьшено путем сброса давления через выпускной клапан в компенсационный бачок.
Насос обратной подачи включается, когда на одном из колесных тормозных цилиндрах должно быть уменьшено тормозное усилие. В результате тормозная жидкость из компенсационного бачка через компенсационную камеру возвращается в главный тормозной цилиндр. Насос отключается только в том случае, когда регулирования больше не требуется.
При ABS-регулировании выполняется точная модуляция тормозного усилия путем кратковременного включения и отключения электромагнитных клапанов, вследствие чего тормозное усилие увеличивается или уменьшается постепенно. Процесс регулирования колесного тормозного цилиндра так как он происходит в действительности, представлен на рисунке.
Рисунок. Скорость вращения колеса и управление модулятором
Впускной клапан закрывается (подача питания) для удержания тормозного усилия и предотвращения его дальнейшего увеличения, поскольку скорость вращения колеса становится гораздо меньше скорости движения. Поскольку скорость вращения колеса продолжает падать, кратковременно открывается выпускной клапан (подача питания) для незначительного снижения тормозного усилия. Включается двигатель насоса. В результате незначительного тормозного усилия и снижения тормозного действия скорость вращения колеса снова приближается к скорости движения автомобиля. Тормозное усилие снова может быть увеличено. Для этого впускной клапан кратковременно открывается (обесточенное состояние). На представленном примере сразу же после этого впускной клапан еще раз кратковременно открывается, так как тормозное усилие может увеличиваться дальше. Затем снова кратковременно открывается выпускной клапан и т.д.
Возможность точной модуляции тормозного усилия часто используется и для работы электронного распределителя тормозных сил (EBV). Он включается перед системой ABS, когда при легком торможении появляется слишком сильное замедление задних колес. На рисунке представлен рабочий диапазон электронного распределителя тормозных сил.
Рисунок. Рабочий диапазон EBV-регулирования
При помощи электроники системы ABS распределение тормозных сил может точно подстраиваться под разную нагрузку автомобиля для обеспечения максимальной степени его устойчивости в любых условиях. Механический распределитель тормозных сил и редукционный клапан для задних тормозов в данном случае излишни и могут не устанавливаться.
Система ABS в мотоцикле
Антиблокировочная система была впервые использована в мотоцикле в конце 80-х г.г. прошлого столетия. При этом были учтены некоторые особенности, характерные для двухколесного транспортного средства. С точки зрения конструкции место для установки дополнительных компонентов очень ограничено. Особое внимание должно быть уделено общему весу и распределению центра тяжести. Кроме того, ручной тормоз для передних колес и ножной тормоз для задних колес работают автономно. Блокировка одного колеса двухколесного транспортного средства для водителя-непрофессионала быстро закончится падением. Поэтому к регулированию и надежности предъявляются максимальные требования. В целом регулирование выполняется до нижней контрольной скорости мотоцикла 2,5 км/ч.
На рисунке представлена схема работы такой системы.
Рисунок. Схема работы системы ABS
При ABS-регулировании на обмотку электромагнита в модуляторе тормозного усилия подается ток (до 25 А), магнитное поле оттягивает регулирующий поршня преодолевая усилия возвратной пружины. Связанный с направляющим роликом распределительный поршень опускается. Металлический шарик перекрывает подающую магистраль главного тормозного цилиндра. При повышении скорости вращения обмотка обесточивается, регулирующий поршень выталкивается пружиной вперед, тормозное усилие колесного тормозного цилиндра снова увеличивается.
На тормозных рычагах пульсации не ощущается, поскольку металлический шарик во время регулирования перекрывает подающую магистраль главного тормозного цилиндра. Работа модулятора тормозного усилия контролируется пьезокерамикой. Регулирующий поршень усилием внутренней пружины при присутствии тока на обмотке оказывает давление на пьезокерамику, которая передает сигнал напряжения на блок управления. Таким образом работоспособность контролируется и при проведении самодиагностики системы. Выход из строя системы индицируется миганием двух контрольных ламп. Система имеет функцию самодиагностики, а сохраненные неисправности могут быть считаны тестером.
Рисунок. Модулятор тормозного усилия
- от главного тормозного цилиндра
- к колесному тормозному цилиндру
- Распределительный поршень
- Направляющий ролик
- Регулирующий поршень
- Обмотки электромагнитов
- Разъем для кабеля
- Пьезокерамика
В отношении модуляции тормозного усилия 2/2-ходовыми электромагнитными клапанами и гидравлическим блоком современные системы похожи на системы, устанавливаемые в автомобилях. На рисунке представлен гидравлический контур с впускным и выпускным клапанами для каждого контура торможения.
Рисунок. Гидравлический контур
Регулирование осуществляется путем открывания и закрывания клапанов, как и в системах легковых автомобилей.
Одинаковым является также определение и обработка скорости вращения колес и других входов. Характерными только для мотоциклов являются отдельные контуры торможения переднего и заднего колес, а также выключатель ABS для активного отключения системы.
Антиблокировочная система АБС как она устроена
FAQ VW Audi Skoda Seat
АБС: Для чего она нужна
Известно: если при экстренном торможении
“в пол” передние колеса блокируются, то автомобиль становится неуправляемым.
Крутить руль в этом случае совершенно бесполезно. Опытный водитель тормозит
прерывисто, давая колесам провернуться, что позволяет вырулить в нужную
сторону и, может быть, объехать неожиданно возникшее препятствие. Но у
многих ли из нас хватит самообладания хоть на миг ослабить нажим на педаль
тормоза, когда машина с визгом летит, быть может, в свой последний путь?
Рис. 1. Функциональная схема АБС Teves Мk II: 1 – гидронасос; 2 – аккумулятор давления; 3 – ЭБУ; 4 – колесные датчики; 5 – блок электромагнитных гидроклапанов. |
То, что сложно для человека, под силу бесстрастной электронике. И вот уже на блокирование колес педаль отзывается частыми резкими толчками, что свидетельствует: АБС работает, и теперь у вас есть возможность отвернуть в сторону от опасности!
АБС: КАК ОНА УСТРОЕНА
На рис. 1 приведена функциональная схема типичной АБС. Сразу обратим внимание на электронасос 1 и аккумулятор давления 2: эти узлы необходимы, чтобы умная электроника смогла управлять тормозным усилием независимо от реакции водителя (напомним – в аварийной ситуации он, как правило, просто давит на педаль “до упора”). Кроме того, электронному блоку управления 3 (ЭБУ) надо ”знать”, вращаются ли в данный момент колеса и с какой скоростью. Эту информацию выдают датчики 4, контролирующие каждое колесо. Ведь может возникнуть ситуация, когда скользкое дорожное покрытие под одним из колес провоцирует его раннее блокирование. Тогда ЭБУ по сигналу от этого колеса выдает команду ослабить тормозное усилие, предотвращая занос и разворот автомобиля. Правда, при этом тормозной путь будет таким, как если бы все колеса оказались на скользкой дороге. Но разработчики считают, что важнее в любом случае сохранить управляемость и возможность маневрирования.
Последний из узлов АБС – блок электромагнитных клапанов 5, которые, собственно, и управляют давлением жидкости. В каждом из контуров тормозной системы предусмотрено два клапана – впускной, который открывает путь жидкости из аккумулятора давления к рабочему цилиндру, когда надо увеличить тормозное усилие, и выпускной, позволяющий жидкости уйти обратно в бачок, когда давление надо ослабить. Эти клапаны при исправной АБС либо открываются поочередно, либо закрыты, если давление в контуре должно сохраняться неизменным. Наконец, важно знать, что в обесточенном состоянии впускные клапаны открыты, а выпускные – закрыты. Это позволяет при отказе АБС просто отключить ее (например, вынув предохранитель F54 (рис. 2) или сняв разъем с ЭБУ) и тормозить, как на обычном автомобиле.
АБС: В здравии и в болезни
Принципиальная схема соединений АБС фирмы Teves, установленной, в частности, на автомобилях “Фольксваген-Пассат” 1990 года выпуска в качестве дополнительного оборудования, приведена на рис. 2. Как видите, она не слишком сложна. И тем не менее стоит сделать несколько важных замечаний для тех, кто отважится на самостоятельный ремонт АБС.
1. Прежде чем снять аккумуляторную батарею и проводить сварочные работы на автомобиле, обязательно отсоедините штепсельный разъем от ЭБУ АБС при выключенном зажигании. Этот блок в “Пассате” расположен под подушкой заднего сиденья.
2. При проведении окрасочных работ ЭБУ не должен подвергаться воздействию температуры 85°С более двух часов.
3. Перед любыми работами с тормозной системой разрядите аккумулятор давления, нажав не менее 20 раз на педаль тормоза при выключенном зажигании, иначе в системе сохранится давление около 180 атм.
4. Будьте осторожны, включая зажигание при разгерметизированной гидросистеме, так как в этом случае заработает насос тормозной жидкости.
Теперь приступим к проверке узлов АБС. Для работников сервисных центров выпускают считывающие устройства, позволяющие снять информацию с системы самодиагностики. Вещь дорогая и практически недоступная автолюбителю. Мы же обойдемся обычным радиолюбительским тестером, которым измеряют напряжение и сопротивление в электрических цепях. Подсоединять выводы прибора придется к контактам разъема ЭБУ, что требует аккуратности и сноровки. Поэтому большую часть проверок будем производить при выключенном зажигании и снятом разъеме ЭБУ, тогда тестер можно легко подключить к контактам колодки на жгуте проводов. Итак, изучаем таблицу проверки АБС.
Поясним правила пользования таблицей. Измерять напряжения или сопротивления нужно между указанными во второй графе выводами разъема ЭБУ АБС – в колодке, расположенной на жгуте проводов. При этом только пп. 35–40 проверяем с подключенным ЭБУ, в остальных случаях разъем снят. Последняя графа указывает возможную причину неисправности, если результаты измерений не соответствуют указанным в пятой графе. При этом мы рассматриваем лишь случаи дефектов в узлах системы, считая, что электронный блок исправен. Это тем более оправданно, что ремонт ЭБУ в домашних условиях невозможен, а заменить какой-либо узел целиком вполне по силам рукастому и смекалистому автолюбителю. Если вы все сделаете правильно, то об этом вас известит погасшая через некоторое время после включения зажигания контрольная лампа АБС на щитке приборов – как и положено при исправной системе.
Рис. 2. Принципиальная электросхема соединений АБС Teves Мк II. Обозначения из латинской буквы и цифры (например, W/2 или U2/10) указывают на разъем в блоке предохранителей и реле (буква) и его контакт (цифра). Цифра около точки соединения с ”массой” показывает расположение этого соединения в автомобиле (22 – на гидроузле, 28 – на перегородке моторного отсека, 39 – под подушкой заднего сиденья слева). Предохранители 53 и 54 устанавливаются непосредственно под соответствующими реле над основной частью блока реле и предохранителей. Нумерация узлов, не относящихся к АБС, соответствует схеме ”Фольксваген-Пассат” в ЗР, 1998, № 10. |
И в заключение – несколько рекомендаций по замене узлов. Еще раз повторим, что перед разъединением гидросистемы необходимо сбросить давление в ее аккумуляторе 20-кратным нажатием на педаль тормоза при выключенном зажигании. Прокачка контуров, соединенных с насосом, имеет свои особенности. Итак, вы надели на штуцер прозрачную трубочку и опустили ее конец в баночку с тормозной жидкостью. Теперь нажмите на педаль тормоза, отверните штуцер для прокачки и включите зажигание. При этом включится насос АБС, который выгонит воздух из системы. Как только перестанут выходить пузырьки, отпустите педаль, заверните штуцер и выключите зажигание.
Перед монтажом нового датчика вращения колес нанесите слой смазки на поверхность посадочного гнезда и установите новое уплотнительное кольцо.
Конечно, АБС других моделей отличаются от описанной выше и таблица неисправностей к ним может не подойти. Но общие принципы построения систем те же, и если вам удастся найти схему АБС для вашей машины, то, сравнив ее с рис. 2, несложно скорректировать и таблицу диагностики. Поэтому наши рекомендации, надеемся, будут небесполезны в любом случае.
ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ АБС | |||||
Выводы разъема | Проверяемый узел | Условия проверки | Контрольное значение | Возможная причина неисправности | |
1 | 2 и 1 | Напр. питания АБС | Включить зажигание | Около 12 В | Обрыв цепи |
2 | 3 и 1 | Реле К79 системы АБС | Соединить перемычкой выводы 2 и 8 и включить зажигание. По окончании проверки перемычку снять | Около 12 В | Обрыв в цепи или неиспр. реле. См. п. 3 |
3 | 1 и 8 | То же, обмотка | Выключить зажигание | R=50–100 Ом | Обрыв в цепи или в обмотке |
4 | 12 и 1 | Выключатель стоп-сигнала | Выключить зажигание, нажать педаль тормоза | Около 12 В | Сгорел F20, обрыв в цепи, неиспр. выкл. стоп-сигн. |
5 | 4 и 22 | Правый задний колесный датчик | Вывесить правое заднее колесо и вращать его со скоростью около 60 об/мин | ~U>75 мВ | Обрыв в цепи, сбита установка датчика, его неисправность |
6 | 4 и 22 | То же | – | R=0,8–1,4 кОм | Дефект датчика, обрыв в цепи |
7 | 6 и 24 | Левый задний колесный датчик | Вывесить левое заднее колесо и вращать его, как в п. 5 | См. п. 5 | См. п. 5 |
8 | 6 и 24 | То же | – | См. п. 6 | См. п. 6 |
9 | 7 и 25 | Правый передний колесный датчик | Вывесить правое переднее колесо и вращать его как в п. 5 | См. п. 5 | См. п. 5 |
10 | 7 и 25 | То же | – | См. п. 6 | См. п. 6 |
11 | 5 и 23 | Левый передний колесный датчик | Вывесить левое переднее колесо и вращать его как в п. 5 | См. п. 5 | См. п. 5 |
12 | 5 и 23 | То же | – | См. п. 6 | См. п. 6 |
13 | 1 и 3 | Нормально замкнутые контакты реле К79 АБС | Зажигание выключено | R<1,5 Ом | Обрыв в проводах или дефект в реле |
14 | 3 и 20 | Цепи реле К79 АБС | То же | R<1,5 Ом | Обрыв в цепях |
15 | 1 и 11 | Общий провод клапанов | То же | R<1,5 Ом | Нарушение соединения с ”массой” одного из выводов |
16 | 1 и 18 | Главный клапан | То же | R=2–5 Ом | Обрыв в цепи или в обмотке клапана |
17 | 11 и 17 | Впускной клапан заднего контура | То же | R=5–7 Ом | То же |
18 | 11 и 15 | Впускной клапан правого переднего контура | То же | R=5–7 Ом | То же |
19 | 11 и 35 | Впускной клапан левого переднего контура | То же | R=5–7 Ом | То же |
20 | 11 и 33 | Выпускной клапан заднего контура | То же | R=3–5 Ом | То же |
21 | 11 и 34 | Выпускной клапан правого переднего контура | То же | R=3–5 Ом | То же |
22 | 11 и 16 | Выпускной клапан левого переднего контура | То же | R=3–5 Ом | То же |
23 | 1 и 14 | Датчик высокого давления S01 | Зажигание выключено, 20 раз нажать на педаль тормоза | R<1,5 Ом | Обрыв в цепях или дефект датчика |
24 | 1 и 4 | Изоляция экрана провода правого заднего датчика | Зажигание выключено | R>100 кОм | Нарушение изоляции экрана, пробит конденсатор С |
25 | 1 и 6 | То же для левого заднего датчика | То же | R>100 кОм | То же |
26 | 1 и 7 | То же для правого переднего датчика | То же | R>100 кОм | То же |
27 | 1 и 5 | То же для левого переднего датчика | То же | R>100 кОм | То же |
28 | 2 и 14 | Реле К78 включения насоса АБС | То же | R=50–100 Ом | Обрыв в цепи или обмотке реле |
29 | 2, 17 и 33 | Клапаны заднего контура | Соединить выводы перемычкой, вывесить задние колеса, нажать на тормоз при выключенном зажигании | Задние колеса должны затормозиться | Неисправность клапанной коробки |
30 | 2, 17 и 33 | То же | То же при включенном зажигании | Задние колеса должны вращаться | То же |
31 | 2, 15 и 34 | Клапаны правого переднего контура | То же, что в п. 29, но вывесить правое переднее колесо | Колесо должно затормозиться | То же |
32 | 2, 15 и 34 | То же | То же при включенном зажигании | Колесо должно вращаться | То же |
33 | 2, 16 и 35 | Клапаны левого переднего контура | То же, что в п. 29, но вывесить левое переднее колесо | Колесо должно затормозиться | То же |
34 | 2, 16 и 35 | То же | То же при включенном зажигании | Колесо должно вращаться | То же, после проверок не забудьте снять все перемычки! |
35 | 32 и 1 | Реле К78 включения насоса АБС | Эта и последующая проверки выполняются при подключенном разъеме ЭБУ АБС. Выключить зажигание, разъединить разъем насоса АБС, нажать 20 раз на педаль тормоза и включить зажигание | Между выводами должно появиться напряжение около 12 В | Сгорел F53, обрыв в цепях, дефект в реле. После проверки подключите разъем насоса |
36 | 9 и 10 | Датчики аварийного давления S02 и уровня жидкости в бачке АБС S03 | Проверить уровень жидкости в бачке, включить зажигание и дождаться выключения насоса | R<1,5 Ом | Обрывы в цепях или дефекты в датчиках |
37 | 9 и 10 | Датчик аварийного давления S02 | Выключить зажигание и 20 раз нажать на тормоз | R>100 кОм | Если между выводами 3 и 5 пятиштырькового разъема на гидроблоке низкое сопротивление – дефект в датчике высокого давления |
38 | 9 и 10 | Датчик уровня жидкости в бачке АБС S03 | Включить зажигание, дождаться выключения насоса, выключить зажигание и вынуть датчик из бачка | R>100 кОм | Неисправен датчик уровня жидкости в бачке |
39 | – | Насос М АБС | Выключить зажигание, нажать 20 раз на тормоз, отметить | Уровень жидкости должен понизиться примерно на 1 см | Если насос работал, в нем есть механический дефект, если не включался, возможен обрыв в цепях, F53 или дефект реле |
40 | 2 и 18 | Главный клапан | Соединить выводы перемычкой при выключенном зажигании, нажать на педаль тормоза до отказа и, не отпуская педали, включить зажигание | Должно ощущаться давление на ногу | Неисправен клапан |
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
© 1997-98 «За рулем»
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ. )
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Бывшие в употреблении детали модуля управления АБС на продажу
Когда вам нужна замена модуля управления АБС, подумайте о CarPartSource! У нас есть огромный ассортимент бывших в употреблении модулей управления АБС на продажу, включая модули управления АБС Ford f-150 и Ford Escape. Наши детали доставляются к вашей двери с гарантией на 1 год, поэтому вы можете покупать с уверенностью, зная, что получаете качественную автозапчасть. Найдите наш ассортимент ниже или позвоните эксперту по запчастям сегодня по телефону 1-800-874-1973.
+ Быстрый магазин
2008 Ford Escape Модуль управления ABS и насос в сборе (VIN 1 или VIN Z), 8-я цифра (не гибрид) $397,99
+ Быстрый магазин
Блок управления ABS Ford Escape 2009 г. (VIN 7 или VIN G, 8-я цифра), изготовленный с 01.12.08 и позже $597,99
+ Быстрый магазин
2008 Ford F150 Модуль ABS и насос в сборе $249,99
+ Быстрый магазин
2003 Ford F150 Модуль управления АБС и насос в сборе, (4-колесная АБС), полная масса автомобиля не 7700 фунтов (полная масса автомобиля), без молнии 29 долларов9,99
+ Быстрый магазин
Модуль управления ABS Ford Escape 2009 г. в сборе, (Vin 7 или G, 8-я цифра), изготовлено до (до) 30.11.08 $579,99
+ Быстрый магазин
2009 Ford F150 Truck Модуль управления ABS и насос в сборе, 4X4 $597,99
+ Быстрый магазин
2007 Ford F150 Модуль ABS и насос в сборе 219,99 $
+ Быстрый магазин
2010 Ford Fusion Модуль управления ABS и насос в сборе 2,5 л VIN A (8-я цифра) FWD Передний привод $247,99
+ Быстрый магазин
2009 Ford F150 Модуль управления ABS и насос в сборе, 4X2 647,99 $
+ Быстрый магазин
2014 Dodge RAM 1500 Модуль управления ABS Насос и сборка $377,99
+ Быстрый магазин
2010 Mazda 3 Блок управления ABS без турбонаддува, с системой динамического контроля устойчивости $448,99
+ Быстрый магазин
2010 Ford Escape Модуль управления ABS и насос в сборе (Vin G, 8-я цифра) $339. 99
+ Быстрый магазин
2002 Ford F150 Модуль управления АБС и насос в сборе, (4-колесная АБС), не 7700 фунтов (полная масса автомобиля), без молнии 299,99 $
+ Быстрый магазин
2008 Honda Accord Модуль модуля управления ABS в сборе, СЕДАН, РЫНОК США (ПОМОЩЬ СТАБИЛЬНОСТИ АВТОМОБИЛЯ), 3,5 л $387,99
+ Быстрый магазин
2011 Ford Fusion Модуль управления ABS АБС В СБОРЕ 2.5L VIN A (8-Я ЦИФРА) FWD ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД $247,99
+ Быстрый магазин
2012 Honda Accord ABS модулятор и насос в сборе (рынок США), седан, 2,4 л, автомат. 297,99 $
+ Быстрый магазин
2008 Dodge Caravan Блок управления ABS и насос ABS 229 долларов США.99
+ Быстрый магазин
2007 Ford Expedition Модуль управления ABS и насос в сборе, ADVANCE TRAC (КОНТРОЛЬ СТАБИЛЬНОСТИ КРОНА) $249,99
+ Быстрый магазин
2000 Chevrolet Silverado 1500 Модуль управления ABS и насос в сборе (4 колеса ABS) ЛЕВАЯ РАМА НИЖЕ КАБИНЫ 219 долларов. 99
+ Быстрый магазин
1997 Ford F150 Модуль управления ABS и насос в сборе, ABS на 4 колеса, барабанные задние тормоза 298,99 $
+ Быстрый магазин
2011 Ford F150 Модуль управления ABS и насос в сборе, 4X4 229 долларов США.99
+ Быстрый магазин
2010 Ford F150 Модуль управления ABS и насос в сборе, 4X4 239,99 $
+ Быстрый магазин
2008 Модуль управления ABS Ford Fusion ABS в сборе (FWD) Передний привод 19 долларов7,99
+ Быстрый магазин
2010 Ford Explorer Модуль управления АБС и насос в сборе (с контролем устойчивости к крену) $499,99
+ Быстрый магазин
2015 Dodge RAM 1500 Модуль управления ABS и насос в сборе $377,99
+ Быстрый магазин
Toyota Camry 2007 г. Модуль привода и насоса блока управления ABS (VIN E, 5-я цифра) без контроля тяги 279,99 $
+ Быстрый магазин
1998 Jeep Grand Cherokee Модуль управления ABS и насос в сборе 219 долларов.99
+ Быстрый магазин
1997 Jeep Grand Cherokee Блок управления ABS и насос в сборе 219,99 $
+ Быстрый магазин
2008 Jeep Wrangler Модуль ABS и насос в сборе $577,99
+ Быстрый магазин
2007 Honda Pilot Модуль управления ABS и насос в сборе (Система стабилизации автомобиля) Передний привод $499,99
+ Быстрый магазин
2006 Honda Pilot ABS Блок модулятора модуля управления (система стабилизации автомобиля) Передний привод 49 долларов9,99
+ Быстрый магазин
2008 Ford Explorer Модуль управления АБС и насос в сборе, (КОНТРОЛЬ СТАБИЛЬНОСТИ КРОНА) 219,99 $
+ Быстрый магазин
2012 Mazda 5 Модуль управления ABS и насос в сборе (система динамического контроля устойчивости) 459 долларов. 99
+ Быстрый магазин
Деталь антиблокировочной системы тормозов Kia Sorento 2008 года (привод и насос) ABS в сборе $347,99
+ Быстрый магазин
2007 Chrysler Pacifica Модуль управления ABS и насос в сборе 229 долларов США.99
+ Быстрый магазин
2010 Ford Expedition Модуль управления ABS в сборе, Advance Trac (контроль устойчивости к крену)) $397,99
+ Быстрый магазин
2009 Dodge Caravan Модуль управления ABS и насос в сборе 189 долларов США. 99
+ Быстрый магазин
2013 Ford F150 Модуль управления ABS и СБОРКА, 4X4 ID DL34-2C405-B $229,99
+ Быстрый магазин
2010 Jeep Wrangler Модуль управления ABS и насос в сборе $547,99
+ Быстрый магазин
2009 Ford Fusion Модуль управления ABS и насос в сборе (FWD) Передний привод, без контроля тяги (без Advance Trac) $197,99
+ Быстрый магазин
2010 Ford Fusion Модуль управления ABS и насос в сборе 2,5 л (VIN 3, 8-Я ЦИФРА) Гибрид) 649 долларов. 99
+ Быстрый магазин
2008 Honda Accord ABS модулятор и насос в сборе, СЕДАН, РЫНОК США, 2,4 л, автомат. $199,99
+ Быстрый магазин
2012 Honda Accord Модуль управления ABS и модулятор насоса в сборе (рынок США), седан, 3,5 л $589.99
+ Быстрый магазин
2003 Ford F150 Модуль управления ABS и насос в сборе, (4 колеса ABS) 7700 GVW (полная масса автомобиля) 299,99 $
+ Быстрый магазин
2007 Jeep Wrangler Модуль ABS и насос в сборе $377,99
+ Быстрый магазин
2007 Hyundai Tucson Модуль управления ABS, привод и насос в сборе, (с контролем тяги), (система динамического контроля устойчивости, опция 5896), передний привод $497,99
+ Быстрый магазин
2006 Ford F150 Модуль ABS и насос в сборе, 4X2 $198,99
+ Быстрый магазин
2008 Ford Expedition Модуль управления АБС и насос в сборе (Advance Trac, система курсовой устойчивости) $249,99
определение, схема, работа, функция ‐ урок для учащихся
Убедиться, что вы можете управлять своим автомобилем в случае экстренного торможения, является важнейшей обязанностью модуля управления ABS. Поскольку электронный контроль устойчивости требуется с 2012 года, антиблокировочная система тормозов, доступная с 1980-х годов, является обязательным требованием для всех автомобилей с модельным годом 2012 и позже.
Индикатор ABS горит? Вот как повернуть…
Включите JavaScript
Индикатор ABS ВКЛЮЧЕН? Вот как отключить его на Jeep Wrangler
Система контроля устойчивости вмешивается, чтобы остановить занос, даже если тормоза не задействованы, а антиблокировочная система предотвращает занос при использовании тормозов. Чтобы вы не потеряли контроль над автомобилем при резком торможении, модуль управления ABS ограничивает величину тормозного давления, подаваемого на суппорт.
Вы получаете необходимую безопасность и надежность при вождении с правильно функционирующим модулем управления ABS. Если этот компонент начинает работать со сбоями, повышается вероятность того, что вы попадете в аварию, особенно если вам нужно быстро остановиться.
Итак, в этой статье мы обсудим ответы на следующие вопросы:
- Что такое блок управления ABS?
- Как работает блок управления ABS?
- Какова функция модуля управления ABS?
- Где находится блок управления ABS?
- Каковы симптомы неисправного или неисправного модуля управления ABS?
- Можно ли управлять автомобилем с неисправным или неисправным модулем управления ABS?
- Блок управления АБС ремонтопригоден?
- Сколько стоит замена блока управления АБС?
- Как сбросить модуль ABS?
Подробнее: Понимание работы антиблокировочной тормозной системы (ABS)
Итак, приступим.
Contents
Что такое блок управления ABS?
Модуль управления ABS (антиблокировочной тормозной системой) представляет собой электронное устройство, похожее на компьютер. Этот модуль управления обрабатывает данные, поступающие от датчиков ABS. ЭБУ использует обработанные данные для создания электронной информации, обеспечивая правильное функционирование системы.
Другими словами, модуль управления антиблокировочной тормозной системой автомобиля, или ABS, представляет собой микропроцессор, который выполняет диагностические тесты и анализирует данные от датчиков скорости вращения колес и гидравлической тормозной системы, чтобы определить, когда нужно сбросить тормозное давление на колесе, которое готово заблокироваться и начать скользить.
Подробнее: Понимание автомобильной тормозной системы
Схема модуля управления ABS
Как работает модуль управления ABS?
Во время движения автомобиля модуль управления ABS отслеживает скорость вращения колес с помощью датчиков на каждом из них. Модуль управления ABS получает сигналы от этих датчиков и использует их для определения скорости вращения каждого колеса. Когда водитель нажимает на педаль тормоза и модуль управления ABS обнаруживает, что одно или несколько колес вот-вот заблокируются, он быстро включает тормозной суппорт на этом или этих колесах.
При этом снижается риск блокировки колеса, что позволяет водителю тормозить, сохраняя при этом управляемость. Однако для этого модуль управления ABS использует процесс, называемый «импульсным». На колесо, которое вот-вот заблокируется, можно надавить, быстро нажимая и отпуская тормоз.
Когда колесо вот-вот заблокируется, модуль управления ABS активирует тормоз, временно сбрасывая давление, чтобы замедлить вращение колеса и предотвратить его блокировку. Пока автомобиль не остановится, пульсирующий процесс повторяется множество раз в секунду.
Система контроля тяги и система контроля устойчивости — две другие системы, с которыми модуль управления ABS работает для повышения общей производительности и безопасности автомобиля. Например, если модуль управления ABS обнаруживает, что автомобиль имеет недостаточную или избыточную поворачиваемость, он применяет тормозное давление к определенным колесам, чтобы помочь стабилизировать автомобиль.
Как правило, блок управления ABS работает, отслеживая скорость вращения колеса и используя эти данные для определения момента, когда колесо может заблокироваться при торможении. Затем, в сочетании с другими системами, он использует «импульсный» метод, чтобы предотвратить блокировку колеса, позволяя водителю сохранять контроль над рулевым управлением во время торможения. Это повышает общую производительность и безопасность автомобиля.
Подробнее: Наиболее важные названия деталей автомобиля и их функции
Какова функция модуля управления ABS?
Модуль управления ABS отвечает за определение того, что необходимо сделать для обеспечения безопасности, когда автомобиль теряет устойчивость или сцепление с дорогой. Кроме того, это может помочь определить, какое усилие нужно приложить к каждому колесу, чтобы остановить его.
Блок управления эффективно контролирует необходимое тормозное давление и частоту. Чтобы предотвратить любое проскальзывание, он использует информацию датчика, указывающую, насколько быстро вращаются шины.
Подробнее: Значение индикатора TRAC OFF
Где находится блок управления ABS?
Как правило, в моторном отсеке находится блок управления ABS. Однако на некоторых автомобилях он также имеется на лонжероне со стороны водителя. Чтобы найти модуль управления ABS, вам, возможно, придется поднять автомобиль.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Он также может быть скрыт пластиковыми крышками или панелями. Чтобы найти расположение модуля управления ABS для марки и модели вашего автомобиля, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля, если вы не уверены.
Каковы симптомы неисправного или неисправного модуля управления ABS?
Ниже приведены наиболее распространенные признаки и симптомы неисправного или неисправного модуля управления ABS:
Загорается сигнальная лампа ABS
Все современные автомобили оснащены индикатором ABS на приборной панели, чтобы предупредить вас о любых проблемах. Одной из причин загорания лампочки является неисправность модуля управления ABS. ABS обозначается желтым светом на более поздних моделях. Однако в более старых моделях этот индикатор отсутствует, и вместо него можно использовать индикатор Check Engine.
Когда загорается индикатор ABS, система может полностью перестать работать. Вы не должны ездить без ABS, даже если вы можете это сделать, потому что это важная функция безопасности, которая обеспечивает вашу безопасность.
Подробнее: Все, что вам нужно знать об автомобильном индикаторе SRS
Блокировка колес
При потере сцепления с дорогой модуль управления ABS предотвращает блокировку колес. Тем не менее информация, необходимая для предотвращения блокировки колес, является неточной, поскольку этот компонент выходит из строя.
Модуль управления ABS может быть виноват, если ваши колеса начинают блокироваться при потере сцепления с дорогой. Обычно достаточно нажать на тормоз, чтобы предупредить вас о проблеме. В любом другом случае заклинивший тормозной суппорт может быть причиной повторной блокировки колеса.
Повышенное усилие при торможении
Педаль тормоза должна по-прежнему останавливать вас при нажатии на нее. Но возможно, что усилие, необходимое для остановки, станет более очевидным. Со временем вы можете понять, что для торможения вашего автомобиля требуется больше усилий. Устраните проблему как можно скорее, чтобы предотвратить возникновение более серьезной проблемы.
Подробнее: Причины тряски автомобиля при торможении (что делать)
Неправильные показания спидометра
При выходе из строя блока управления АБС спидометр иногда может перестать работать должным образом. Хотя это редкость, вполне возможно, что это произойдет. Спидометр показывает либо 0 миль/ч, либо неправильную скорость. Этот симптом обычно возникает вместе с загоранием индикатора Check Engine или ABS.
Педаль тормоза не реагирует
Важно знать, что автомобиль остановится при нажатии на педаль тормоза. Но остановиться может быть еще сложнее, если ваш модуль управления ABS неисправен. Сначала вы можете заметить увеличение тормозного усилия. Это усилие со временем будет усиливаться и потенциально может привести к полной потере функции педали тормоза.
Обязательно выполните тщательную проверку системы, так как причиной проблемы может быть низкий уровень тормозной жидкости. Если вы хотите быть уверены, что в магистралях нет воздуха, вы можете подумать о промывке системы тормозной жидкости.
Подробнее: Почему педаль тормоза «мягкая» или «мягкая» (и как это исправить)
Можно ли водить машину с неисправным или неисправным модулем управления ABS?
Признаки неисправности модуля управления АБС никогда нельзя игнорировать, поскольку они имеют решающее значение для безопасного вождения. Вождение с неисправным модулем ABS снизит КПД двигателя и окажет ряд негативных последствий на работу автомобиля.
Подробнее: Безопасно ли управлять автомобилем, когда горит индикатор подушки безопасности SRS?
Блок управления АБС ремонтопригоден?
Да, блок управления АБС обычно можно отремонтировать, но это непростая работа. Кроме того, их замена иногда может быть намного дороже, чем простой ремонт. Если вы хотите узнать, можно ли починить ваш модуль ABS или его нужно заменить, вам следует поговорить с механиком или продавцом автомобилей.
Подробнее: Самые дешевые места для ремонта тормозов
Сколько стоит замена модуля управления АБС?
Замена модуля управления ABS обычно стоит от 940 до 990 долларов. Ожидается, что стоимость рабочей силы составит от 100 до 130 долларов, а стоимость деталей — от 830 до 900 долларов. Налоги и другие расходы не включены в этот диапазон, а также ваше конкретное транспортное средство или географический регион. Возможно, потребуется еще ремонт.
Подробнее: Стоимость замены тормозных колодок и дисков
Как сбросить контрольную лампу АБС?
Прежде чем думать о сбросе настроек системы ABS, убедитесь, что все проблемы с ABS устранены. Однако в идеале вам понадобится считыватель кодов OBD, новый датчик ABS и отвертка для сброса сигнальной лампы ABS.
Вот как сбросить сигнальную лампу ABS:
- Отсоедините положительный кабель от автомобильного аккумулятора.
- Заменить датчик ABS.
- Используйте считыватель кодов OBD.
Отсоедините положительный кабель от автомобильного аккумулятора
Положительный кабель автомобильного аккумулятора должен быть отсоединен. Затем удерживайте ногу на педали тормоза, чтобы отключить электрическую систему автомобиля. В результате этого произойдет сброс центрального компьютера автомобиля. Снова подключите кабель, чтобы восстановить питание. Это должно сбросить свет, если в системе нет проблем.
Замените датчик АБС
Возможно, вам потребуется заменить датчик АБС, если индикатор остается после сброса. Для этого необходимо отсоединить кабель датчика и открутить корпус датчика, который должен крепиться к ступице колеса. Далее смонтируйте и прикрепите новый датчик. Вышеупомянутый метод может потребоваться для перезагрузки компьютера после успешной установки датчика.
Используйте считыватель кодов OBD
Если индикатор продолжает гореть, вам следует использовать устройство OBD-II, чтобы выяснить, что не так, потому что автомобиль все еще считает, что существует проблема, которая требует включения индикатора. Отвезите свой автомобиль в магазин, чтобы определить и устранить проблему, если у вас нет считывателя кода OBD.
Подробнее: Как сбросить индикатор подушки безопасности за шесть простых шагов
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит замена модуля ABS?
Замена модуля управления ABS стоит 49 долларов США.3 в среднем по стране.
Можно ли ездить со сломанным модулем ABS?
Пока ваша стандартная тормозная система работает нормально, вы можете продолжать движение без модуля управления ABS. Однако соблюдайте особую осторожность, особенно на скользкой или влажной дороге, так как антиблокировочная система тормозов не будет работать, и если ваши шины заблокируются, вы, вероятно, потеряете контроль над рулевым управлением.
Что вызывает отказ модуля управления ABS?
Большинство проблем с ABS возникает, когда металлическая стружка или другие частицы загрязняют датчики. Непоследовательность или отсутствие непрерывности, вызванное обрывом проводки датчика, также приводит к неисправностям.
Каковы симптомы неисправности модуля ABS?
- Загорается сигнальная лампа ABS
- Блокировка колес
- Повышенное усилие при торможении
- Неправильные показания спидометра
- Педаль тормоза не реагирует
Как сбросить настройки модуля ABS?
- Отсоедините положительный кабель от автомобильного аккумулятора
- Замените датчик ABS
- Используйте считыватель кодов OBD
Можно ли ездить с включенной лампочкой ABS?
При горящей лампочке ABS осторожное вождение безопасно. Однако действуйте быстро, чтобы проверить его. Поскольку индикатор ABS не влияет на обычное торможение, вы можете продолжать управлять автомобилем, пока он горит.