Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Принцип действия датчика скорости автомобиля

Принцип действия датчика скорости автомобиля с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) основан на эффекте Холла (если через проводник или полупроводник пропустить электрический ток и воздействовать на него магнитным полем, то в нем возникает определенное выходное напряжение). В случае с датчиком скорости если изменять магнитное поле пропорционально скорости движения автомобиля, то ее можно вычислить.

Порядок работы и принцип действия датчика скорости

На примере датчика скорости автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем и системой управления (ЭСУД).


Датчик скорости автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с электронным спидометром состоит из вала (привода) от шестерни в коробке передач и собственно датчика (элемент Холла, экран с прорезями и магнит). Экран вращается вместе с валом датчика. За экраном расположен магнит, создающий магнитное поле. Снаружи экрана расположен элемент Холла, состоящий из полупроводника и повышающих напряжение элементов.

На датчик скорости с блока управления (ЭБУ) ЭСУД подается напряжение равное (или чуть ниже) напряжению бортовой сети автомобиля. При движении автомобиля вал датчика вращается со скоростью пропорциональной скорости движения автомобиля. При этом экран вращается вокруг неподвижного магнита, своими зубцами прерывая создаваемое им магнитное поле. Всего зубцов шесть и прорезей шесть. При прохождении зубца между магнитом и элементом Холла на ЭБУ с датчика подается минимальное напряжение, равное 1v.

Датчик скорости не работает

При прохождении прорези — равное 5v. Создаются так называемые прямоугольные импульсы. Всего 6000 импульсов на 1 км пути (6 импульсов – 1 метр или один оборот колеса, или один оборот вала датчика). Исходя из количества импульсов в единицу времени, ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля, а электронный спидометр в щитке приборов показывает ее водителю.

Датчик Холла работает

Блок управления (ЭБУ) на основе данных полученных с датчика скорости определяет — стоит автомобиль или движется. Так же параметр скорости движения учитывается им при расчете угла опережения зажигания, величины и продолжительности впрыска, силы искрового разряда на свечах зажигания.

Электронный спидометр в щитке приборов автомобиля на основе частоты импульсов с датчика скорости отклоняет стрелку в ту или иную сторону. Чем больше импульсов в единицу времени, тем выше напряжение, тем большее значение скорости показывает спидометр.

Примечания и дополнения

— На автомобилях с карбюраторными двигателями устанавливается механический датчик скорости имеющий иной принцип действия и порядок работы. Подробнее: «Датчик скорости автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем».

Еще статьи по принципу действия частей и механизмов автомобиля

— Датчик Холла, принцип действия и порядок работы

— Признаки неисправности датчика Холла

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Принцип действияМетки автомобиль, датчик, действия, порядок, принцип, работы, скорости 2 649 views

Принципы работы и устройство датчика скорости

Двигатели 

0

Время прочтения:

Датчики в структуре автомобилей представляют собой своеобразных шпионов, сообщающих «старшим» узлам машины и непосредственно водителю некоторую информацию о функционировании той или иной системы. Благодаря этим данным, отмеченные ранее получатели принимают конкретные решения для организации дальнейшей работы транспортного средства. Подобные шпионы установлены в конструкции любого автомобиля и притом в немалом количестве. Одним из основных среди них, безусловно, является датчик скорости. Хотите знать о нём больше? Тогда обязательно ознакомьтесь с сегодняшней статьёй, детально описывающей то, как работает, ремонтируется и на что влияет датчик скорости современной машины.

Принципы работы всех транспортных средств с течением времени всерьёз улучшались. Так, механические определители скорости, основанные на анализе вращения специальных тросов, канули в лету, а на смену им пришли цифровые датчики скорости. Как работает обычный представитель подобных устройств? Крайне просто, по эффекту Холла, то есть посредством анализа электрических импульсов, поступающих от вращающегося колеса. Если быть точнее, то типовой датчик скорости автомобиля (в сокращении – ДСА) представляет собой небольшой элемент привода спидометра и располагается, как правило, в области КПП двигателя.

Сегодня принято выделять три вида датчиков:

  • язычковые;
  • индуктивные;
  • основанные на эффекте Холла (современные электронные датчики скорости).

«Холловские» идентификаторы являются наиболее используемыми в современном автомобилестроении и применяются в конструкции большинства машин.

Подобный датчик измерения скорости движения машины работает на основе явления Холла, которое предполагает определение некоторых физических показателей (в нашем случае именно скорости движения) за счёт анализа частоты электромагнитных импульсов. Рассматривая принцип работы устройства более детально, стоит выделить следующие основные этапы его функционирования:

  1. Импульсный датчик скорости монтируется в привод спидометра, который отслеживает частоту вращения одного из колёс, и вместе с ним формирует единую электроцепь;
  2. Определитель скорости сделан так, что в процессе своего функционирования на 1 километр продвижения автомобиля передаёт специальному контроллеру 6004 электронных импульсов. Частота передачи импульсов пропорционально увеличивается с увеличением скорости движения машины;
  3. Анализируя данное изменение, раннее отмеченный контроллер электронным «мозгом» высчитывает точную скорость движения автомобиля в данный момент времени и передаёт полученные показатели на управляющие блоки некоторых узлов транспортного средства (инжектор, карбюратор, ГБО и т.
    п.), а также – водителю через спидометр. Отметим, что сопротивления датчик практически не имеет, поэтому его физическая конструкция ни капли не влияет на получаемую в итоге скорость.

В целом, разобраться с современными датчиками, измеряющими скорость движения машины, очень просто. По сути, работают подобные устройства по принципу датчиков Холла, которые уже были детально рассмотрены в одной из статей на нашем ресурсе.

На что влияет датчик скорости движения

Теперь, когда устройство и принципы работы скоростных определителей детально освещены, не лишним будет ответить на часто задаваемый вопрос, а именно – «На что влияет датчик скорости?».  Для ответа на него, в первую очередь, стоит рассмотреть основное предназначения данного устройства. На сегодняшний день предназначений у него несколько, а точнее 2 основных:

  • Первое – это, несомненно, информирование водителя о скорости движения транспортного средства, чтобы тот мог полностью соблюдать ПДД. Тут, пожалуй, объяснений не требуется;
  • Второе – также информирование, но уже не водителя, а других узлов машины о текущей скорости движения автомобиля. Наиболее важна эта информация для топливнораспределительных узлов машины: инжектора, карбюратора или редуктора ГБО. Именно основываясь на показателях датчика скорости, электроника этих деталей организует работу мотора на холостом ходу или при его движении по инерции. Из этого можно сделать вполне логичный вывод – от исправности скоростного идентификатора зависит правильность работы двигателя. То есть, при перерасходе топлива вполне можно грешить и на неисправности датчика скорости. Такая вот странная причина известной многим проблемы, а ведь при её появлении многие автомобилисты начинают проверять инжекторы, карбюраторы или другие топливные узлы, совершенно забывая о рассматриваемом сегодня устройстве.

Отвечая на вопрос по поводу того, на что влияет датчик скорости, можно дать два совершенно точных ответа:

  1. На безопасность дорожного движения;
  2. На правильность и стабильность работы автомобиля.

Зная об этом, наверное, каждый водитель перестанет пренебрежительно относиться к ситуациям, когда датчик скорости неисправен, и будет стараться вовремя принимать соответствующие меры.

Скоростной идентификатор в конструкции автомобиля

Ремонт любого рода или замена датчика скорости – процедура несложная, но требующая чёткого понимания его устройства в конструкции автомобиля. Не зная подобную информацию, ответить на вопросы по типу:

  • Как проверить датчик скорости на правильность функционирования?
  • Где находится датчик скорости?
  • Как снять датчик скорости?
  • Какова схема подключения датчика скорости?
  • Как заменить датчик скорости?

и многие другие будет невозможно.

Для начала повторимся, что расположение датчика скорости практически на всех автомобилях предполагает его вмонтирование в привод спидометра (нередко называемый приводом датчика). Зачастую чтобы найти скоростной идентификатор достаточно найти провод, идущий от одного из передних колёс, и проследовать до места его следующего подключения. Устройство, к которому он подошёл, и есть датчик скорости, который нередко располагается на КПП. Выглядит деталь практически всегда аналогично представленным ниже изображениям:

Ответив на вопрос о том, где расположен идентификатор, можно уже задуматься и о том, что представляет собой распиновка датчика скорости. Типовой вариант предполагает использование проводов, идущих на:

  • сам датчик от привода спидометра;
  • непосредственно на спидометр;
  • главное реле;
  • «землю»;
  • контроллер;
  • в некоторых случаях – иные узлы машины.

Нередко схема контактов датчика скорости соответствует следующей картинке:

Как видите, в плане расположения и подсоединения устройства особых сложностей не имеется. Более детально о том, как проводится проверка и снятие датчика скорости, читайте ниже.

Ремонт детали: симптомы неисправности и процедура замены

Менять датчик скорости движения требуется довольно-таки редко, что связано с высокой надёжностью данного устройства, которая достигается посредством его простоты. Несмотря на это, то, на что влияет датчик скорости, требует должного отношения к этому узлу, поэтому появление некоторых признаков требует проведения диагностики идентификатора. Зачастую в перечень симптомов неисправности датчика входит:

  • некорректное отображение данных на спидометре или его полная дисфункция;
  • самопроизвольное глушение или отказ работы двигателя на холостом ходу;
  • некоторые проблемы в работе мотора при движении машины по инерции;
  • увеличение расхода топлива;
  • присутствие ошибки на приборной панели или бортовом компьютере о неправильной работе ДСА.

Однако даже отмеченные признаки – не явный показатель неисправности узла. При их появлении менять устройство сразу же не стоит, важна качественная проверка датчика скорости на правильность функционирования. Проверяется он не сложно, а именно посредством организации следующих операций:

  1. Поддамкрачиваем колесо, к которому присоединяется привод спидометра;
  2. Находим сам датчик и подключаем к его контактам мультиметр;
  3. Вращаем колесо.

Напряжение на вольтметре есть – работа устройства в норме, отсутствует – требуется замена.

Замена датчика скорости проводится также очень просто. Порядок процедуры таков:

  1. Диагностируем неисправность идентификатора описанным выше способом;
  2. Снимаем старый датчик;
  3. Меняем его на новый. Ремонт окончен.

Примечание! При работе с датчиком скорости немаловажно отключать зажигание, так как при наличии напряжения в цепи и подключении вольтметра может случиться замыкание узла, что точно выведет его из строя.

Пожалуй, на этом по датчику скорости современных машин можно заканчивать. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Датчик скорости

— все, что вам нужно знать

Датчик скорости , важный компонент для работы нескольких бортовых систем, позволяет измерять скорость вращения магнита, чтобы обеспечить напряжение, соответствующее скорости вращения.

Широко используется в аэронавтике, автомобилестроении и точном машиностроении. В автомобильном секторе требуется датчик скорости вращения колеса. Примером его использования является то, что он может быть установлен на колесе для передачи информации в различные системы, такие как ABS (антиблокировочная тормозная система) или ESP (электронная программа стабилизации) для динамического управления автомобилем.

Получить предложение

Страница продукта — Станок для резки и гибки

Различные типы датчиков скорости

 

Использование датчика скорости также необходимо для контроля скорости электрического или теплового двигателя. Существуют различные типы датчиков скорости : индуктивные датчики, которые могут быть монополярными или биполярными, и активные датчики, которые могут быть магниторезистивными и датчиками Холла.

  • Монополярные индуктивные датчики представляют собой индуктивные или магнитные датчики, бесконтактно измеряющие скорость вращения колеса. Они производят так называемое переменное напряжение с амплитудой, которая может варьироваться в зависимости от скорости вращения, формы штыря, используемых материалов или размера зазора.
  • Биполярные индуктивные датчики имеют особенность, заключающуюся в передаче более сильного электрического сигнала, чем сигнал, передаваемый монополярными датчиками. Они также менее чувствительны к деформации.

Последние два типа датчиков скорости являются активными датчиками. Они называются активными, потому что для работы должны питаться от внешнего напряжения. Без источника питания они не могут подавать никаких сигналов. В зависимости от магнитного потока, проходящего через него, чувствительные элементы, из которых он состоит, генерируют напряжение. Эти элементы относятся к магниторезистивным или на эффекте Холла. Напряжение, измеряемое этими типами датчиков, не зависит от скорости вращения колеса, поскольку его можно измерять до полной остановки. Это не относится к индуктивным датчикам.

  • Активные магниторезистивные датчики состоят из встроенной электронной части и магниторезистивного элемента.
  • Активные датчики Холла состоят из встроенной электронной части и элемента Холла.

 

Детальный обзор активного датчика Холла

 

Активный датчик скорости Холла состоит из двух частей: встроенной электронной части и элемента Холла, состоящего из двух смещенных датчиков Холла. Он генерирует напряжение, которое может изменяться в зависимости от магнитного потока, проходящего через него.

Например, в случае датчика скорости колеса вращение колеса создает магнитное поле, которое изменяется, создавая два чередующихся сигнала. Чтобы получить один сигнал, два сигнала вычитаются и фильтруются для подавления помех. Полученный новый сигнал усиливается, а затем передается на пороговый переключатель (или триггер Шмитта), где он обрезается и калибруется для формирования прямоугольного сигнала. Наконец, последний проходит через два электрогенератора. Задачей этих генераторов является получение так называемого «чистого» и постоянного сигнала, не чувствительного к помехам.

Полезно знать, что выходной сигнал активных магниторезистивных датчиков и активных датчиков Холла идентичен, и если конструкция датчика позволяет, то их можно установить на один и тот же автомобиль.

Станок для резки и гибки Датчики скорости Холла

 

Как правило, производители поставляют датчиков скорости типа с активным эффектом Холла полосами из сотен компонентов. Чтобы интегрировать их в электронную схему, необходимо использовать машину для их резки и сгибания соединительных контактов. Этот автоматический станок позволяет получать готовые к использованию детали за короткое время, что сводит к минимуму потребность в человеческом вмешательстве.

Есть, конечно, и менее дорогие ручные устройства, но они требуют вмешательства оператора. Производительность может быть крайне низкой, так как количество продукции, производимой в час, очень ограничено. Эти типы устройств больше подходят для создания прототипов продуктов или обучения.

С другой стороны, для более важных нужд использование автомата позволяет очень быстро получать детали в больших количествах. Кроме того, вы также получаете выгоду от превосходной точности резки и гибки и более высокой рентабельности.

Узнать цену

Свяжитесь с MGA Technologies

Мы доступны с 8:00 до 18:00 (UTC+2), с понедельника по пятницу.

+33 4 7883 0322

Контактная форма

22, Chemin des Prés Secs

France 9000.LENTEL DRESLENTHOL 9000SLENTEL. Drahtloser Geschwindigkeitssensor mit Bluetooth- und ANT+ Technologie | Wahoo Fitness ЕС

В их браузере отключен JavaScript. Aktivieren Sie Javascript im Browser, um das das beste Erlebnis auf unserer Website zu erhalten.

SKU# %s

39,99 €

Der Wahoo RPM Sensor ist die schlanke, magnetlose Lösung, um die Radgeschwindigkeit zu messen. Вы можете использовать Bluetooth Smart и двухдиапазонную технологию ANT+, которая использует скорость RPM для смартфона, а также для Radcomputer zu verbinden und Datenzeigen. Die Geschwindigkeit am Fahrrad zu messen war noch nie so einfach.

Менге: 1234

Функциональность

Двухдиапазонная технология
ANT+- как и Bluetooth Smart-Funktionen ermöglichen eine drahtlose Verbindung zu Smartphones und Fahrradcomputer.
Drahtlose Verbindung
Kein Kabelsalat an Ihrem Fahrrad, um den Sensor mit Ihrem Gerät zu verbinden.
Магнетлос
Der RPM Speed ​​Lässt sich einfach montieren und benötigt keine Magneten
Schlankes, leichtes Design
Er wiegt nur 16,5 грамм вкл. Холтерунг
Geschwindigkeitsmessung
Genaue Geschwindigkeitsmessung während der Fahrt
Набенхальтерунг
Montage an den meisten Vorderradnaben mit einem stabilen Silikonring
Sichtbare Verbindung
Zwei LEDs zeigen, wenn der Sensor verbunden ist (blau) und die Geschwindigkeit misst (rot)
Аккумулятор Austauschbare
Кейн Aufladen нетиг! Betrieb mit Knopfzelle mit einer Lebensdauer von bis zu einem Jahr. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *