Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Устройство, расположение и принцип работы ГБЦ дизельного двигателя

Транспортные компании, логистические службы отдельных предприятий, приобретая автомобили, первым делом изучают характеристики двигателя. Наибольшую экономичность, эффективность в данном случае демонстрируют дизельные установки. Особенно, когда речь идет о грузовых машинах, специальной технике. По сравнению с бензиновыми аналогами, дизель потребляет на 25–30 % меньше топлива, у него с самых низов достигается высокий показатель крутящего момента, соответственно, он обеспечивает тягу уже после начала работы. Дополнительно дизельная установка, вопреки распространенному мнению, считается более экологичной. Она активно перерабатывает поступающую топливно-воздушную смесь, образуя менее вредный выхлоп.

Современные силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе, представляют собой сложную конструкцию. Их состав отличается множеством инновационных узлов, применением различных по назначению электронных компонентов. Благодаря этому повышаются мощностные показатели мотора без увеличения рабочего объема, снижается расход топлива, количество токсичных соединений в выхлопных газах. Несмотря на все вносимые доработки, изменения не коснулись двух базовых компонентов – блока цилиндров и головки блока цилиндров. Приглашаем вместе разобраться с устройством этих узлов, узнать их функции и особенности работы.

Особенности и назначение ГБЦ

Головка блока цилиндров, или сокращенно ГБЦ размещается поверх двигателя и накрывает собой непосредственно цилиндры. К блоку она присоединяется несколькими болтами. Ключевое значение во всей конструкции отводится прокладке, которая отвечает за герметичность между блоком цилиндров и ГБЦ. Когда в каком-либо месте появляется течь, из-за этого нарушается работа всего силового агрегата, что приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства. По этой причине необходимо периодически контролировать состояние прокладки. Выявить места повреждений иногда удается во время планового осмотра элемента.

Конструктивно ГБЦ имеет несколько составных частей, которые отвечают за подготовку воздушно-топливной смеси и ее последующую передачу в камеру сгорания. Когда все элементы работают исправно, удается добиться необходимого соотношения между воздухом и горючим. Иными словами, корректность функционирования узла становится залогом стабильной и эффективной работы мотора.

Головка блока цилиндров выполняется из чугунного сплава. Количество ГБЦ определяется типом силовой установки. Для рядных и V-образных силовых агрегатов этот параметр различается:

  • в первом случае устанавливается одна ГБЦ;
  • во втором – две.

Если архитектура мотора W-образная, то применяется одновременно три узла над блоком цилиндров.

Независимо от количества компонентов их функция и принцип работы остаются одинаковыми.

Расположение элемента

Двигатель находится под крышкой капота. Для дополнительной защиты от внешнего воздействия, загрязнения он накрывается плотным кожухом. Если его снять, то первое, что бросается в глаза, – крышка ГБЦ. Непосредственно под ней и находится сам узел, он занимает основной подкапотный объем. Чтобы закрепить «голову», применяется несколько болтов и шпилек. Непосредственно на корпусе элемента располагается постель распределительного вала и клапаны с пружинным механизмом.

Отличительная характеристика дизельного ДВС связана с тем, что стабильность и эффективность его работы во многом зависит от типа и конструкции клапанов. Поскольку они воспринимают на себя значительную нагрузку, которая создается характерным для дизеля повышенным давлением, их конструкция должна быть особенно прочной и надежной.

Клапаны, в свою очередь, получают усилие от распредвала, который устанавливается сверху. Переднюю часть занимает шестерня привода ГРМ, она располагается непосредственно на оси распределительного вала. Здесь же находится цепь и ремень газораспределительного узла.

Составные элементы ГБЦ

Головка блока цилиндров, предназначенная для использования в грузовых автомобилях и на специальной технике, изготавливается из легированного чугуна. Сплав выбран неслучайно, поскольку отличается такими параметрами, как:

  • повышенная плотность;
  • стойкость к воздействию высоких температур;
  • прочность на износ.

К недостаткам материала относится внушительный вес, что увеличивает общую массу двигателя и не лучшим образом отражается на скоростных характеристиках ТС. Иногда можно встретить аналоги, изготовленные их сплава чугуна и алюминия, чтобы получить изделия с повышенными показателями жаростойкости, теплопроводности, но при этом снизить вес конструкции. В таком случае корпус головки и выпускные клапаны отливаются из чугуна, после чего их заливают алюминиевым сплавом.

Если речь идет о силовых агрегатах увеличенного объема, то в них устанавливают литые чугунные головки. Они отличаются:

  • длительным эксплуатационным ресурсом;
  • надежность и стабильность в наиболее сложных условиях.

Чтобы повысить их рабочие показатели, обеспечить бесперебойное функционирование, клапанные сёдла изготавливают методом прессования, предварительно охлаждая их жидким азотом.

Клапанные втулки, вихрекамеры монтируют с натягом.

Ключевым элементом «головы» являются клапаны. Их размещают в первом ряду, выдерживая небольшой наклон по отношению к цилиндрам. Для двухклапанных механизмов предусмотрено однорядное расположение клапаном, для четырехклапанных – двухрядное (по два на впускной и выпускной клапан).

Наиболее сложное устройство головки блока цилиндров в ее верхней части. Здесь отводится место для следующих компонентов:

  • вкладышей распределительного вала, непосредственно в них установлен сам элемент;
  • клапанных втулок – они размещаются под распредвалом;
  • шайб с пружинами – устанавливаются под втулками, их основная задача – фиксировать клапана, когда они приподнимаются.

Шестерни для цепи и ремня ГРМ, а также успокоителя размещаются спереди. Конструкция отвечает за движение газораспределительного узла.

Признаки неполадок узла

Частая причина выхода из строя ГБЦ – износ либо пробой прокладки.

Убедиться в повреждении удастся только при полном разборе мотора. Но существуют определенные признаки, указывающие на проблему именно с данным уплотнительным элементом. К ним относятся:

  • газы, выходящие непосредственно из-под головки;
  • частый перегрев ДВС;
  • изменение цвета охлаждающей жидкости;
  • сизый или белый цвет выхлопа;
  • различимые пузыри в расширителе;
  • повышение масла в картере силовой установки.

Указанные нарушения могут сигнализировать и о других поломках. Поэтому для надежности при выявлении хотя бы одного из описанных признаков рекомендуется посетить сервисный центр для диагностики.

Сопутствующие неисправности

Если имеется набор специальных инструментов и оборудования, то можно самостоятельно провести диагностику. В рамках проведения работ нередко удается обнаружить следующие проблемы механизма:

  • Дефекты привалочной поверхности. Подобная проблема обычно возникает в результате частых перегревов двигателя, использования некачественного антифриза. Для устранения неисправности необходимо тщательно обработать привалочные поверхности, дополнительно рекомендуется провести диагностику системы охлаждения и заменить охлаждающую жидкость.
  • Трещины. Они могут появиться из-за несоблюдения правил установки компонента после обслуживания или ремонта. Повреждения на корпусе обычно становятся следствием сильного затягивания болтов. Также могут появиться из-за длительного перегрева мотора. Если трещины серьезные, то придется менять узел.

  • Износ клапанных втулок. У данных элементов существует определенный ресурс эксплуатации, который зависит от пробега двигателя. Внеплановая замена может потребоваться из-за износа в результате применения низкокачественного моторного масла.
  • Износ седла. Причин у этой неисправности несколько, чаще всего проблема вызвана большим пробегом техники, использованием низкокачественного горючего.

Неисправности головки блока цилиндров возникают по разным причинам. Чтобы не допустить поломки, рекомендуется своевременно проводить техобслуживание автомобиля: контролировать уровень масла, регулярно менять антифриз, использовать качественное дизтопливо.

Регулировка клапанов

Основные работы по обслуживанию ГБЦ предусматривают правильную регулировку клапанов. Поскольку они эксплуатируются под влиянием повышенной температуры, со временем их размеры увеличиваются. Из-за этого расстояние между распредвалом и клапанным толкателем меняется, что ведет к нарушению работы дизельной установки.

Чтобы правильно выставить тепловой зазор, необходимо изучить инструкцию и ознакомиться с рекомендациями производителя. Дополнительно в ней содержится информация касательно оптимальных периодов проведения техобслуживания.

Головка блока цилиндров

15.11.2013 #Головка блока цилиндров # Головка блока # ГБЦ # Блок цилиндров

Головка блока цилиндров

Изучая строение двигателя автомобиля, нельзя не упомянуть о таком важном конструктивном элементе, как головка блока цилиндров или ГБК. Головка, производимая из легированного чугуна или сплавов алюминия, выполняет важную защитную функцию, так как обеспечивает плотное закрытие блока цилиндров, препятствуя подтекам масла и жидкости.

Одним из основных составных элементов двигателя является головка блока цилиндров (ГБЦ), которая представляет собой крышку, закрывающую блок цилиндров. Внутренне устройство головки указывает на важность ее как конструктивного элемента, играющего большую роль в эффективной работе двигателя.


Конструкция ГБК

Обычно головку блока цилиндров производят из алюминиевых сплавов или легированного чугуна. Чтобы снять остаточное напряжение, после отливки ГБЦ искусственно подвергается старению по специальной технологии.

Если двигатель автомобиля однорядный, предусматривается установка одной общей головки блока цилиндров. В V-образных двигателях каждый ряд цилиндров имеет отдельную ГБЦ. Для того чтобы обеспечить надежное соединение головки с блоком цилиндров, нижняя плоскость выполняется более широкой, а также используются специальные прокладки для уплотнения места соединения.

Для монтажа ГБЦ применяются специальные шпильки и болты крепления головки. Монтаж головки блока цилиндров производится в каждом отдельном случае по четкой методике в зависимости от рекомендаций производителя. Болты крепления ГБЦ должны затягиваться в строгой последовательности с определенной силой с использованием динамометрического ключа.

ГБЦ может иметь нижнее и верхнее расположение клапанов. В первом случае конструкция получается более простой.


Устройство и функции ГБЦ

Перечислив основные конструктивные элементы ГБЦ, сразу же можно понять, в чем состоят основные функции головки блока:

— Крышка ГБЦ играет защитную роль. Уплотнение крышки достигается благодаря использованию резиновой прокладки.
— Прокладка ГБЦ, отвечающая за надежное уплотнение в том месте, где головка прилегает к блоку цилиндров, заменяется во время каждого обслуживания и ремонта.
— В передней части головки располагается полость, предназначенная для натяжителя цепи, а также привода распределительного вала.
— В корпусе ГБЦ имеются резьбовые отверстия, предназначенные для форсунок или свечей зажигания.
— Камера сгорания.
— Участок для газораспределительного механизма.
— В верхней части головки блока цилиндров оставлено место для опорных шайб клапанных пружин и втулок клапанов.
— Корпус ГБЦ имеет участок для размещения впускного и выпускного коллекторов.

При изготовлении головки блока цилиндров в нее монтируют специальные седла и направляющие втулки клапанов. Чтобы достичь максимально надежного соединения, холодные детали устанавливаются в горячий корпус.


Обслуживание ГБЦ

Каждый водитель должен следить за тем, чтобы место соединения головки с блоком цилиндров оставалось максимально плотным, чтобы избежать подтеков масла и охлаждающей жидкости. Также важно избегать перегрева двигателя, чтобы головку не повело.

Ремонт ГБЦ может производиться как без ее непосредственного снятия, так и со снятием, что зависит от масштаба производимых работ. Ремонт и обслуживание головки блока цилиндров должен осуществляться только профессионалами в строгом соответствии с рекомендациями производителя.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Прибор для проверки давления в головке цилиндра — TPT1600/1600L/1700XL_Тестер давления_Машина для восстановления двигателя_Продукция_THL Станки и расходные материалы для производителей двигателей.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО TPT1600

Простая и эффективная проверка давления контуров охлаждающей жидкости головки цилиндров и блока цилиндров. Быстрая и простая зажимная система, позволяющая проводить испытания при давлении от 4 до 5 бар.
* Опрокидывающееся приспособление с электроприводом на 360°.
* Гидравлический подъемник люльки для легкого позиционирования тяжелых головок цилиндров.
* Бак из нержавеющей стали с тепловым барьером.
* Нагревательные элементы: два переключающих элемента по 4500 Вт.
* Контроль уровня воды.
* Низкое напряжение: рабочее управление 24 В.
* Электронный регулируемый термостат.
* Программатор отопления: ежедневно или еженедельно.

Часть Характеристики ТРТ1600 ТПТ1600Л ТРТ1700XL
Максимальная длина (мм/дюйм) 1200 мм 1350 мм 1350 мм
Максимальная ширина (мм/дюйм) 400 мм 400 мм 460 мм
Максимальная высота (мм/дюйм) 300 мм 300 мм 410 мм
Емкость бака из нержавеющей стали 500 литров / 132 галлона США 500 литров / 132 галлона США 500 литров / 132 галлона США
Нагревательные элементы (кВт) 2х4,5 2х4,5 2х4,5
Гидравлический подъемник (кВт) 0,37 0,37 0,37
Мотор-редуктор (кВт) 0,25 0,25 0,25
Скорость вращения (об/мин) 4 4 4
Время перемещения вверх и вниз (мм/дюйм за 10 с) 600 мм/23,62 600 мм/23,62 600 мм/23,62
Термостат (°C) 0-70 0-70 0-70
Источник питания 400 V 3 PH + Земля (без нейтрали) 400 V 3 PH + Земля (без нейтрали) 400 V 3 PH + Земля (без нейтрали)
Приблизительный вес нетто (кг/фунты) 480/1058 480/1058 480/1058
Длина (мм/дюйм) 2000 г. мм / 78,75” 2000 г. мм / 78,75” 2000 г. мм / 78,75”
Ширина (мм/дюйм) 1050 мм / 41,34 дюйма 1050 мм / 41,34 дюйма 1050 мм / 41,34 дюйма
Высота (мм/дюйм) 1700 мм / 67” 1700 мм / 67” 1700 мм / 67”

Стандартные принадлежности

НЕТ

Элемент

Единица

Кол-во

Примечание

1

Круглая шайба (φ60)

ПК

16

2

Открытая прокладка (φ60)

ПК

16

3

Т-образная гайка (M16)

ПК

16

4

Винтовой стержень (M16)

ПК

16

5

Прижимная плита

ПК

4

(Стандартные акк)

6

Параллельная опорная пластина

ПК

2

(Стандартные акк)

7

Резиновое уплотнительное кольцоφ30 δ=3

ПК

20

8

Резиновое уплотнительное кольцоφ40 δ=3

ПК

15

9

Резиновое уплотнительное кольцоφ60 δ=3

ПК

10

10

Кольцо резиновое уплотнительное100×50 δ=3

ПК

10

11

Резиновое уплотнительное кольцо80×40 δ=3

ПК

10

12

Резиновое уплотнительное кольцо60×30 δ=3

ПК

20

13

Резиновая пластина 290×200 δ=3

ПК

1

14

Быстросменный разъем (M5)

ПК

3

15

Инструкция HD1600

блокировать

1

RP1300 Токарный станок для шлифовки головки цилиндров и блока цилиндров, вкл.

, 22.210,00 € Настройки конфиденциальности данных

Указанные здесь настройки сохраняются в «локальной памяти» вашего устройства. Настройки будут запомнены при следующем посещении нашего интернет-магазина. Вы можете изменить эти настройки в любое время (значок отпечатка пальца в левом нижнем углу).

Для получения дополнительной информации о сроке действия файлов cookie и необходимых основных файлах cookie см. Уведомление о конфиденциальности.

Выбрать/Отменить все


YouTube

Дополнительная информация

Чтобы просмотреть содержимое YouTube на этом веб-сайте, вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie Ютуб (гугл). Это позволяет нам улучшить ваш пользовательский опыт и сделать нашу сайт лучше и интереснее. Без вашего согласия никакие данные не будут переданы на YouTube. Однако вы также не сможете пользоваться услугами YouTube на этом веб-сайте.

Описание:

Встраивание видео

Процессинговая компания:

Google Inc.

Условия эксплуатации: Ссылка


Vimeo

Дополнительная информация

Для просмотра содержимого Vimeo на этом веб-сайте вам необходимо согласиться с передача данных и хранение сторонних файлов cookie Vimeo. Это позволяет нам улучшить опыт и сделать наш сайт лучше и интереснее. Без вашего согласия никакие данные не будут быть перенесены на Vimeo. Однако вы также не сможете пользоваться услугами Vimdeo на этом веб-сайте.

Описание:

Встраивание видео

Процессинговая компания:

Vimeo

Условия эксплуатации: Ссылка


ReCaptcha

Дополнительная информация

Чтобы отправлять формы на этой странице, вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie компанией Google. С вашего согласия будет встроена reCAPTCHA, служба Google, позволяющая избежать спам-сообщений через контактные формы. Эта услуга позволяет нам предоставить нашим клиентам безопасный способ связаться с нами через онлайн-формы. В то же время сервис предотвращает компрометацию наших сервисов спам-ботами. После того, как вы дали свое разрешение, вас могут попросить ответить на запрос безопасности для отправки формы. Если вы не согласны, к сожалению, вы не можете использовать форму. Пожалуйста, свяжитесь с нами другим способом.

Описание:

Остановка спам-ботов

Процессинговая компания:

Google Inc.

Условия эксплуатации: Ссылка


приборная панель

Дополнительная информация

Данные сохраняются для того, чтобы узнавать вас при будущих посещениях.

Описание:

Распознавание посетителей через приборную панель

Процессинговая компания:

приборная панель

Условия эксплуатации: Ссылка


Дофиндер

Дополнительная информация

Чтобы отправить данные в Doofinder, вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie Doofinder. Это позволяет нам улучшить ваш пользовательский опыт и сделать наш веб-сайт лучше и интереснее.

Описание:

Отслеживание конверсий Doofinder

Процессинговая компания:

Meta Platforms Ireland Limited

Условия эксплуатации: Ссылка


PayPal Express Checkout и Ratenzahlung

Дополнительная информация

Для того, чтобы разблокировать предложения для расширенных вариантов оплаты, в частности экспресс-оплаты и оплаты в рассрочку, нам требуется ваше согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie платежной системы PayPal. Это позволяет нам также предложить вам экспресс-оформление заказа и оплату в рассрочку. Без вашего согласия будет происходить только технически необходимая передача данных в PayPal, но тогда вы не сможете воспользоваться экспресс-оплатой или расширенными предложениями по оплате в рассрочку на этом сайте.

Описание:

Использование экспресс-кассы и Отображение предложений оплаты в рассрочку для отдельных товаров или всей покупки.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *